Список композиторов-модернистов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Списки композиторов-классиков по эпохе и веку | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ниже приводится список композиторов -модернистов .
В музыке — это эстетическая позиция , модернизм лежащая в основе периода изменений и развития музыкального языка, который произошел на рубеже 20-го века, периода разнообразных реакций на вызов и переосмысление старых категорий музыки, инноваций, которые привели к новым способам организации. и подход к гармоническим, мелодическим, звуковым и ритмическим аспектам музыки, а также к изменениям в эстетических мировоззрениях в тесной связи с более широким идентифицируемым периодом модернизма в искусстве того времени. Ключевое слово, которое больше всего ассоциируется с этим, — «инновация». [1] Его главной особенностью является «лингвистическая множественность», то есть ни один музыкальный жанр никогда не занимал доминирующее положение. [2]
Музыкальному модернизму присуще убеждение, что музыка — это не статический феномен, определяемый вечными истинами и классическими принципами, а скорее нечто, что по своей сути является историческим и развивающимся. Хотя вера в музыкальный прогресс или в принцип новаторства не нова и не уникальна для модернизма, такие ценности особенно важны в рамках модернистских эстетических позиций.
- Эдвард Кэмпбелл (2010 , стр. 37) [выделено автором]
Примеры включают прославление Арнольда Шенберга отказа от тональности в хроматических посттональных и двенадцатитоновых произведениях и Игоря Стравинского отход от метрического ритма . [3]
Австралия
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]- Рой Агнью (1891–1944) [4]
- Артур Бенджамин (1893–1960) [4]
- Хупер Брюстер-Джонс (1887–1949) [4]
- Пегги Гланвилл-Хикс (1912–1990) [4]
- Перси Грейнджер (1882–1961) [5] [6]
- Маргарет Сазерленд (1897–1984) [4]
Европа
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- Альбан Берг (1885–1935) [7]
- Эрнст Кренек (1900–1991)
- Густав Малер (1860–1911) [8]
- Арнольд Шенберг (1874–1951) [9]
- Антон Веберн (1883–1945)
- Александр Землянский (1871–1942) [10]
Бельгия
[ редактировать ]- Карел Гойвартс (1923–1993) [11]
Финляндия
[ редактировать ]- Эрик Бергман (1911–2006) [12]
- Аарре Мериканто (1893–1958) [13]
Франция
[ редактировать ]- Клод Дебюсси (1862–1918) [14]
- Андре Жоливе (1905–1974) [15]
- Чарльз Кехлин (1867–1950)
- Оливье Мессиан (1908–1992) [14]
- Дариус Мийо (1892–1974) [14]
- Франсис Пуленк (1899–1963) [16]
- Морис Равель (1875–1937) [14]
- Эрик Сати (1866–1925) [14]
- Эдгар Варез (1883–1965) [14]
Германия
[ редактировать ]- Пауль Хиндемит (1895–1963) [17]
- Ганс Пфицнер (1869–1949) [18]
- Макс Регер (1873–1916) [10] [19]
- Франц Шрекер (1878–1934) [10]
- Рихард Штраус (1864–1949) [10] [20]
Греция
[ редактировать ]- Никос Скалкоттас (1904–1949)
Венгрия
[ редактировать ]- Бела Барток (1881–1945) [14]
Италия
[ редактировать ]- Ферруччо Бузони (1866–1924) [21]
Польша
[ редактировать ]- Кароль Шимановский (1882–1937) [22]
Россия
[ редактировать ]- Edison Denisov (1929–1996)
- Лео Орнштейн (1893–2002) [23]
- Сергей Прокофьев (1891–1953). [24]
- Александр Скрябин (1872–1915) [14]
- Игорь Стравинский (1882–1971) [25]
- Андрей Волконский (1933–2008) [26]
Швейцария
[ редактировать ]- Артур Онеггер (1892–1955) [27]
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Джордж Антейл (1900–1959)
- Милтон Бэббит (1916–2011) [28]
- Эллиот Картер (1908–2012) [29] [30] [31] [32]
- Генри Коуэлл (1897–1965) [33]
- Рут Кроуфорд Сигер (1901–1953) [34]
- Вернон Дьюк (1903–1969) [35]
- Бернард Херрманн (1911–1975) [36]
- Чарльз Айвз (1874–1954) [37]
- Гарри Партч (1901–1974) [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эшби, Арвед Марк (2004a). "Введение". В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 1–22. ISBN 1-58046-143-3 .
- Эшби, Арвед Марк (2004b). «Модернизм идет в кино». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 345–86. ISBN 1-58046-143-3 .
- Бауэр, Эми (2004). «Тон-цвет, движение, изменение гармонических плоскостей: познание, ограничения и концептуальные сочетания в модернистской музыке». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 121–152. ISBN 1-58046-143-3 .
- Кэмпбелл, Эдвард. 2010. Булез, Музыка и философия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86242-4 .
- Дальхаус, Карл . 1989. Музыка девятнадцатого века . Перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Фриш, Уолтер. 2005. Немецкий модернизм: музыка и искусство . Калифорнийские исследования музыки ХХ века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-25148-9 .
- Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, доктор медицинских наук . Пугало Пресс. ISBN 9780810867659 .
- Хэнли, Эдвин. 1954. « Хоральные вариации » . Иоганн Готфрид Вальтер: Я не позволю моему Иисусу ; Иисус моя радость . Георг Бём: О, как тщетно, о, как мимолетно ; К моему дорогому Богу ; Господь Иисус Христос, обратись к нам . Финн Видеро, орган .12-дюймовая пластинка. Гайдн HSL-3066 "(рецензия на запись). The Musical Quarterly 40, № 2 (апрель): 289–94.
- Холден, Скотт (2010). «Приключения и сражения Владимира Дукельского (он же Вернон Дюк)». Американская музыка . 28 (3 – осень): 296–319. дои : 10.5406/americanmusic.28.3.0297 . S2CID 191312155 .
- Хауэлл, Тим (2011). «Наследие модерниста». Ежеквартальный журнал финской музыки (4): 38–41.
- Юрковский, Эдвард (2020). Музыка Йоонаса Кокконена . Рутледж. ISBN 9781138621114 .
- Нокарт, Ив (2005). «Фландрия и новая музыка» . Музыка Артс Пойнт . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Лиен, Энтони Маркус. 2002. «Против зерна: модернизм и американская авторская песня, 1900–1950». Кандидатская дисс. Дэвис: Калифорнийский университет, Дэвис.
- Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже XXI века . Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51779-9 .
- Морган, Роберт П. 1984. «Тайные языки: корни музыкального модернизма». Критический запрос 10, вып. 3 (март): 442–461.
- Петерсен, Нильс Хольгер (июнь 2010 г.). «Цитата и фрейм: реконтекстуализация и интертекстуальность как новизна в « Черных ангелах » Джорджа Крамба ». Обзор современной музыки . 29 (3): 309–321. дои : 10.1080/07494467.2010.535365 . S2CID 218546107 .
- Рифкин, Дебора (2006). «Сделать его современным: хроматизм и фразовая структура в тональной музыке двадцатого века». Теория и практика . 31 : 133–158.
- Росс, Алекс (2007). Остальное — шум: слушая двадцатый век . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374249397 .
- Шварц, К. Роберт (1990). «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса». Американская музыка . 8 (3 – Осень): 245–273. дои : 10.2307/3052096 . JSTOR 3052096 .
- Скиннер, Грэм. 2015. «Первый австралийский музыкальный модернизм». В «Модернистском мире» под редакцией Стивена Росса и Алланы К. Линдгрен, 273–81. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-84503-8 .
- Уайтселл, Ллойд (2004). «Тональность двадцатого века, или Расстаться трудно». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 103–120. ISBN 1-58046-143-3 .
- Уилмотт, Мари-Элен (1994). «Эксперимент как гарантия современности: La Sequenza I Лучано Берио». Тетради CIREM (30–31): 71–84.
Сноски
- ^ Метцер 2009 , с. 3.
- ^ Морган 1984 , с. 443.
- ^ Кэмпбелл 2010 , с. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Скиннер 2015 , с. 275.
- ^ Робинсон, Сюзанна и Кей Дрефус (ред.). 2015. Грейнджер Модернист . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вермонт: Издательская компания Ashgate. стр. 3 и др. ISBN 978-1-4724-2022-0 .
- ^ Скиннер 2015 , стр. 275–7.
- ^ Эшби 2004a , с. 8; Эшби 2004b , с. 351.
- ^ Фриш 2005 , стр. 182–5, 203–13; Ганье 2012 , с. 178 .
- ^ Эшби 2004a , с. 8; Уайтселл 2004 , с. 104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дальхаус, Карл. 1989. Музыка девятнадцатого века в переводе Дж. Брэдфорда Робинсона. Калифорнийские исследования музыки XIX века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 335. ISBN 978-0-520-07644-0 .
- ^ «Карел Гойвартс». Музыка в Бельгии: современные бельгийские композиторы . Брюссель: CeBeDeM/A. ООО «Манто», 1964. с. 71.
- ^ Хауэлл 2011 , пас.
- ^ Суиламо, Харри. 13 марта 1986. «Аарре Мериканто – побитый гений». Ежеквартальный журнал «Finish Music» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганье 2012 , с. 178.
- ^ Ганье 2012 , с. 146.
- ^ Рифкин 2006 , стр. 133–4, 141–3.
- ^ Эшби 2004a , с. 8; Победитель 2012 года , с. 178; Рифкин 2006 , стр. 134, 157.
- ^ Фриш 2005 , стр. 244–52.
- ^ Фриш 2005 , стр. 139, 149, 150–4, 168–72.
- ^ Фриш 2005 , стр. 214–44; Уайтселл 2004 , с. 103.
- ^ Фриш 2005 , с. 139.
- ^ Росс 2007 , с. 159.
- ^ Бройлс, Майкл и Дениз фон Глан. 2007. Лео Орнштейн: Модернистские дилеммы, личный выбор . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. стр. XVI, 119. ISBN 9780253348944 .
- ^ Победитель 2012 г. , с. 178; Рифкин 2006 , стр. 133–41, 145–7.
- ^ Эшби 2004a , с. 3; Эшби 2004b , с. 351.
- ^ Dubinets, Elena (2010). Князь Андрей Волконский: Партитура жизни (in Russian). Moscow: РИПОЛ Классик. p. 12. ISBN 978-5-386-02153-5 .
- ^ Рифкин 2006 , с. 134.
- ^ Эшби 2004a , с. 8; Бауэр 2004 , с. 121.
- ^ Шифф, Дэвид . «Картер, Эллиотт | Grove Music» . www.oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05030 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Биография Эллиота Картера на собственном веб-сайте» . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Продолжающееся присутствие Картера» . НовыйMusicBox . 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Картер, Эллиотт (2002). Собственная книга Эллиота Картера о гармонии . Карл Фишер, ООО ISBN 9780825845949 .
- ^ Лиен 2002 , с. 51.
- ^ Эшби 2004a , с. 3.
- ^ Холден 2010 , с. 296.
- ^ Эшби 2004a , с. 8.
- ^ Леон Ботштейн. 2008. [ нужна полная цитата ] .
- ^ Лиен 2002 , стр. 51–2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леон Ботштейн. 2001. «Модернизм», Grove Music Online, под редакцией Лоры Мэйси (по состоянию на 20 декабря 2008 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Клэпп, Филип Грили. 1916. « Себастьян Бах, модернист ». Музыкальный ежеквартально 2, вып. 2 (апрель): 295–313.
- Перди, Дэниел. 2010. Ежегодник Гете 17 . Нью-Йорк: Камден Хаус. ISBN 9781571134257 .
- Тарускин, Ричард. 2010. Оксфордская история западной музыки (2-е изд., Oxford University Press).
- Вебстер, Джеймс. 2008. «Модернистский Гайдн Розена». В «Вариациях на канон: Очерки музыки от Баха до Булеза в честь Чарльза Розена в день его восьмидесятилетия » под редакцией Роберта Карри, Дэвида Гейбла, Роберта Льюиса Маршалла, 283–90. Исследования Истмана в области музыки 58. Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN 9781580462853 .