Jump to content

Список композиторов-модернистов

Ниже приводится список композиторов -модернистов .

В музыке — это эстетическая позиция , модернизм лежащая в основе периода изменений и развития музыкального языка, который произошел на рубеже 20-го века, периода разнообразных реакций на вызов и переосмысление старых категорий музыки, инноваций, которые привели к новым способам организации. и подход к гармоническим, мелодическим, звуковым и ритмическим аспектам музыки, а также к изменениям в эстетических мировоззрениях в тесной связи с более широким идентифицируемым периодом модернизма в искусстве того времени. Ключевое слово, которое больше всего ассоциируется с этим, — «инновация». [1] Его главной особенностью является «лингвистическая множественность», то есть ни один музыкальный жанр никогда не занимал доминирующее положение. [2]

Музыкальному модернизму присуще убеждение, что музыка — это не статический феномен, определяемый вечными истинами и классическими принципами, а скорее нечто, что по своей сути является историческим и развивающимся. Хотя вера в музыкальный прогресс или в принцип новаторства не нова и не уникальна для модернизма, такие ценности особенно важны в рамках модернистских эстетических позиций.

- Эдвард Кэмпбелл (2010 , стр. 37) [выделено автором]

Примеры включают прославление Арнольда Шенберга отказа от тональности в хроматических посттональных и двенадцатитоновых произведениях и Игоря Стравинского отход от метрического ритма . [3]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Эшби, Арвед Марк (2004a). "Введение". В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 1–22. ISBN  1-58046-143-3 .
  • Эшби, Арвед Марк (2004b). «Модернизм идет в кино». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 345–86. ISBN  1-58046-143-3 .
  • Бауэр, Эми (2004). «Тон-цвет, движение, изменение гармонических плоскостей: познание, ограничения и концептуальные сочетания в модернистской музыке». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 121–152. ISBN  1-58046-143-3 .
  • Кэмпбелл, Эдвард. 2010. Булез, Музыка и философия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-86242-4 .
  • Дальхаус, Карл . 1989. Музыка девятнадцатого века . Перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Фриш, Уолтер. 2005. Немецкий модернизм: музыка и искусство . Калифорнийские исследования музыки ХХ века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-25148-9 .
  • Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, доктор медицинских наук . Пугало Пресс. ISBN  9780810867659 .
  • Хэнли, Эдвин. 1954. « Хоральные вариации » . Иоганн Готфрид Вальтер: Я не позволю моему Иисусу ; Иисус моя радость . Георг Бём: О, как тщетно, о, как мимолетно ; К моему дорогому Богу ; Господь Иисус Христос, обратись к нам . Финн Видеро, орган .12-дюймовая пластинка. Гайдн HSL-3066 "(рецензия на запись). The Musical Quarterly 40, № 2 (апрель): 289–94.
  • Холден, Скотт (2010). «Приключения и сражения Владимира Дукельского (он же Вернон Дюк)». Американская музыка . 28 (3 – осень): 296–319. дои : 10.5406/americanmusic.28.3.0297 . S2CID   191312155 .
  • Хауэлл, Тим (2011). «Наследие модерниста». Ежеквартальный журнал финской музыки (4): 38–41.
  • Юрковский, Эдвард (2020). Музыка Йоонаса Кокконена . Рутледж. ISBN  9781138621114 .
  • Нокарт, Ив (2005). «Фландрия и новая музыка» . Музыка Артс Пойнт . Проверено 30 апреля 2021 г.
  • Лиен, Энтони Маркус. 2002. «Против зерна: модернизм и американская авторская песня, 1900–1950». Кандидатская дисс. Дэвис: Калифорнийский университет, Дэвис.
  • Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже XXI века . Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-51779-9 .
  • Морган, Роберт П. 1984. «Тайные языки: корни музыкального модернизма». Критический запрос 10, вып. 3 (март): 442–461.
  • Петерсен, Нильс Хольгер (июнь 2010 г.). «Цитата и фрейм: реконтекстуализация и интертекстуальность как новизна в « Черных ангелах » Джорджа Крамба ». Обзор современной музыки . 29 (3): 309–321. дои : 10.1080/07494467.2010.535365 . S2CID   218546107 .
  • Рифкин, Дебора (2006). «Сделать его современным: хроматизм и фразовая структура в тональной музыке двадцатого века». Теория и практика . 31 : 133–158.
  • Росс, Алекс (2007). Остальное — шум: слушая двадцатый век . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374249397 .
  • Шварц, К. Роберт (1990). «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса». Американская музыка . 8 (3 – Осень): 245–273. дои : 10.2307/3052096 . JSTOR   3052096 .
  • Скиннер, Грэм. 2015. «Первый австралийский музыкальный модернизм». В «Модернистском мире» под редакцией Стивена Росса и Алланы К. Линдгрен, 273–81. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-84503-8 .
  • Уайтселл, Ллойд (2004). «Тональность двадцатого века, или Расстаться трудно». В Арведе Марке Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Университет Рочестера Пресс. стр. 103–120. ISBN  1-58046-143-3 .
  • Уилмотт, Мари-Элен (1994). «Эксперимент как гарантия современности: La Sequenza I Лучано Берио». Тетради CIREM (30–31): 71–84.

Сноски

  1. ^ Метцер 2009 , с. 3.
  2. ^ Морган 1984 , с. 443.
  3. ^ Кэмпбелл 2010 , с. 37.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Скиннер 2015 , с. 275.
  5. ^ Робинсон, Сюзанна и Кей Дрефус (ред.). 2015. Грейнджер Модернист . Фарнхэм, Суррей: Ashgate Publishing Limited; Берлингтон, Вермонт: Издательская компания Ashgate. стр. 3 и др. ISBN   978-1-4724-2022-0 .
  6. ^ Скиннер 2015 , стр. 275–7.
  7. ^ Эшби 2004a , с. 8; Эшби 2004b , с. 351.
  8. ^ Фриш 2005 , стр. 182–5, 203–13; Ганье 2012 , с. 178 .
  9. ^ Эшби 2004a , с. 8; Уайтселл 2004 , с. 104.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дальхаус, Карл. 1989. Музыка девятнадцатого века в переводе Дж. Брэдфорда Робинсона. Калифорнийские исследования музыки XIX века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. п. 335. ISBN   978-0-520-07644-0 .
  11. ^ «Карел Гойвартс». Музыка в Бельгии: современные бельгийские композиторы . Брюссель: CeBeDeM/A. ООО «Манто», 1964. с. 71.
  12. ^ Хауэлл 2011 , пас.
  13. ^ Суиламо, Харри. 13 марта 1986. «Аарре Мериканто – побитый гений». Ежеквартальный журнал «Finish Music» .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганье 2012 , с. 178.
  15. ^ Ганье 2012 , с. 146.
  16. ^ Рифкин 2006 , стр. 133–4, 141–3.
  17. ^ Эшби 2004a , с. 8; Победитель 2012 года , с. 178; Рифкин 2006 , стр. 134, 157.
  18. ^ Фриш 2005 , стр. 244–52.
  19. ^ Фриш 2005 , стр. 139, 149, 150–4, 168–72.
  20. ^ Фриш 2005 , стр. 214–44; Уайтселл 2004 , с. 103.
  21. ^ Фриш 2005 , с. 139.
  22. ^ Росс 2007 , с. 159.
  23. ^ Бройлс, Майкл и Дениз фон Глан. 2007. Лео Орнштейн: Модернистские дилеммы, личный выбор . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. стр. XVI, 119. ISBN   9780253348944 .
  24. ^ Победитель 2012 г. , с. 178; Рифкин 2006 , стр. 133–41, 145–7.
  25. ^ Эшби 2004a , с. 3; Эшби 2004b , с. 351.
  26. ^ Dubinets, Elena (2010). Князь Андрей Волконский: Партитура жизни (in Russian). Moscow: РИПОЛ Классик. p. 12. ISBN  978-5-386-02153-5 .
  27. ^ Рифкин 2006 , с. 134.
  28. ^ Эшби 2004a , с. 8; Бауэр 2004 , с. 121.
  29. ^ Шифф, Дэвид . «Картер, Эллиотт | Grove Music» . www.oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.05030 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  30. ^ «Биография Эллиота Картера на собственном веб-сайте» . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  31. ^ «Продолжающееся присутствие Картера» . НовыйMusicBox . 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  32. ^ Картер, Эллиотт (2002). Собственная книга Эллиота Картера о гармонии . Карл Фишер, ООО ISBN  9780825845949 .
  33. ^ Лиен 2002 , с. 51.
  34. ^ Эшби 2004a , с. 3.
  35. ^ Холден 2010 , с. 296.
  36. ^ Эшби 2004a , с. 8.
  37. ^ Леон Ботштейн. 2008. [ нужна полная цитата ] .
  38. ^ Лиен 2002 , стр. 51–2.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леон Ботштейн. 2001. «Модернизм», Grove Music Online, под редакцией Лоры Мэйси (по состоянию на 20 декабря 2008 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Клэпп, Филип Грили. 1916. « Себастьян Бах, модернист ». Музыкальный ежеквартально 2, вып. 2 (апрель): 295–313.
  • Перди, Дэниел. 2010. Ежегодник Гете 17 . Нью-Йорк: Камден Хаус. ISBN   9781571134257 .
  • Тарускин, Ричард. 2010. Оксфордская история западной музыки (2-е изд., Oxford University Press).
  • Вебстер, Джеймс. 2008. «Модернистский Гайдн Розена». В «Вариациях на канон: Очерки музыки от Баха до Булеза в честь Чарльза Розена в день его восьмидесятилетия » под редакцией Роберта Карри, Дэвида Гейбла, Роберта Льюиса Маршалла, 283–90. Исследования Истмана в области музыки 58. Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN   9781580462853 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeea8a0cb3e44d02bdafad80f52d11c4__1714763940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c4/aeea8a0cb3e44d02bdafad80f52d11c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of modernist composers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)