Пегги Гланвилл-Хикс

Пегги Уинсом Гланвилл-Хикс (29 декабря 1912 — 25 июня 1990) — австралийский композитор и музыкальный критик.
Биография
[ редактировать ]Пегги Глэнвилл Хикс, родившаяся в Мельбурне , впервые изучала композицию у Фрица Харта в консерватории Альберт-Стрит в Мельбурне. Там она также училась игре на фортепиано у Вальдемара Зейделя . С 1932 по 1936 годы она провела в качестве студентки Королевского музыкального колледжа в Лондоне, где изучала игру на фортепиано у Артура Бенджамина , дирижирование у Константа Ламберта и Малкольма Сарджента , а также композицию у Ральфа Воана Уильямса . (Позже она утверждала, что идея, открывающая 4-ю симфонию Воана Уильямса , была взята из ее «Синфониетты для малого оркестра» (1935) и вновь появляется в ее опере 1953 года «Переставленные головы» ). [ 1 ] Среди ее учителей также были Эгон Веллес в Вене и Надя Буланже в Париже.
Она была первым австралийским композитором, чье произведение, ее «Хоровая сюита», было исполнено на фестивале Международного общества современной музыки (ISCM) (1938).
С 1949 по 1955 год она работала критиком в газете New York Herald Tribune , сменив Пола Боулза , работавшего под руководством Вирджила Томсона . В то же время она продолжала сочинять музыку и была музыкальным руководителем Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 2 ] В 1949 году ей было предоставлено гражданство США. [ 3 ] Покинув Америку, она жила в Греции с 1957 по 1975 год. В Соединенных Штатах она попросила Джорджа Антейла переработать его Ballet Mécanique для современного ансамбля ударных инструментов для концерта, который она помогла организовать. [ 4 ] В 1966 году, после нескольких лет ухудшения зрения, у нее диагностировали опухоль головного мозга, которую удалили хирургическим путем, и к ней вернулось зрение. Однако результатом этой операции стала потеря обоняния.
Она умерла в Сиднее в 1990 году. Она вернулась в Австралию при поддержке Джеймса Мердока и других. Мердок также написала ее биографию. По ее завещанию в ее доме в Паддингтоне, Сидней, был основан Дом композиторов Пегги Гланвилл-Хикс в качестве резиденции для австралийских и зарубежных композиторов. [ 5 ] организация New Music Network учредила в ее честь адрес Пегги Гланвилл-Хикс . В 1999 году [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Среди ее инструментальных произведений - « Sinfonia da Pacifica» (в трех коротких частях, начатая в 1952 году на лодке, направлявшейся из Нового Орлеана обратно в ее дом в Австралии, премьера которой состоялась в Мельбурне в следующем году); Этрусский концерт для фортепиано с оркестром, поддержанный в 1992 году Китом Джарреттом ; [ 7 ] Романтический концерт для альта с оркестром; и Соната для арфы, премьера которой состоялась Никанором Сабалетой в 1953 году; в исполнении Маршалла Макгуайра на компакт-диске Awakening , произведение было названо самой исполняемой современной классической композицией на церемонии вручения наград APRA Music Awards 1996 года . [ 8 ]
Ее самые известные оперы — «Переставленные головы» и «Навсикая» . «Переставленные головы» состоят из шести сцен на либретто композитора Томаса Манна , премьера состоялась в Луисвилле, Кентукки , 3 апреля 1954 года. [ 9 ] «Навсикая» была написана в 1958–1960 годах, а ее премьера состоялась в Афинах в 1961 году. Либретто взято из романа Дочь Гомера» « Роберта Грейвса и подтверждает теорию о том, что «Одиссея» , приписываемая Гомеру, на самом деле является историей, рассказанной женщинами. Гланвилл-Хикс посетил Грейвса на Майорке в 1956 году и работал со своим другом Аластером Ридом над завершением либретто. [ 10 ] Премьера стала важным событием в оперном календаре и считалась триумфом Гланвилл-Хикс, но опера никогда не ставилась повторно.
Ее последняя опера «Сапфо » была написана в 1963 году для Оперы Сан-Франциско с надеждой, что Мария Каллас главную партию споет . Однако компания отвергла эту работу, и она так и не была выпущена. [ 11 ] Эта опера была записана в 2012 году Дженнифер Кондон, дирижирующей Оркестром Гюльбенкяна , и Коро Гюльбенкян с Деборой Поласки в главной роли.
Частная жизнь
[ редактировать ]Она была замужем за британским композитором Стэнли Бэйтом , который был гомосексуалистом . [ 12 ] с 1938 по 1949 год, когда они развелись. [ 13 ] Она вышла замуж за журналиста Рафаэля да Кошту в 1952 году; пара развелась в следующем году. [ 14 ] Она также была связана с Марио Монтефорте Толедо и Теодором Томсоном Флинном . [ 15 ] Как и Бэйт, многие мужчины, с которыми Гланвилл-Хикс был близок, были геями; у нее было мало близких подруг, и она часто носила мужскую одежду. [ 16 ] Она была близким другом американского писателя и композитора-эмигранта Пола Боулза , и они оставались очень близкими всю свою жизнь, хотя их отношения носили в основном эпистолярный характер после его переезда в Марокко в 1947 году. Некоторые из его писем она ставила под оркестровое сопровождение в «Письмах из». Марокко . [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]
- Три песни (1931)
- Кэдмон , опера (1933)
- Mimic Heaven , пять песен А.Э. Хаусмана (1944)
- Профили из Китая , 5 миниатюрных песен (1945)
- Камерный концертино (1946)
- Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда , песня (слова Уоллеса Стивенса ) (1948)
- Письма из Марокко , для тенора и небольшого оркестра (слова Пола Боулза ) (1952)
- Соната для арфы (1952)
- Симфония из Пасифики (1952–1953) [ 18 ]
- Транспонированные головы. Легенда Индии , опера по роману Поменялись головами» « Томаса Манна (1953).
- Три гимнопедии , для гобоя, челесты, арфы и струнных (1953) [ 19 ]
- Этрусский концерт для фортепиано и камерного оркестра (1956)
- Concerto Romantico , для альта и камерного оркестра (1956)
- «Сверкающие ворота» , опера (1957)
- «Маска дикаря» , балет (1958)
- Прелюдия для задумчивого ученика , для фортепиано (1958)
- Навсикая , опера (1961)
- Сафо , опера (1963), постановка 2012 г.
- Саул и Эндорская ведьма , телевизионный балет (1964)
- Трагический праздник (Дочь Иефты) , балет (1966) [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс 2009 , с. 30 .
- ^ «Интересные женщины в новостях, которых пытаются добиться политическими почестями» . Sunday Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс) . 3 августа 1952 г. с. 18 . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Ковелл, Роджер. «Гражданин США, но музыка австралийская». Журнал Sydney Morning Herald Weekend , 13 июня 1970 г.
- ^ American Mavericks , Примечания к программе
- ^ «Траст Дома композиторов Пегги Глэнвилл-Хикс» . Проверено 25 марта 2016 г.
- ↑ Обращение Пегги Гланвилл-Хикс. Архивировано 28 февраля 2016 года в Wayback Machine , New Music Network.
- ^ Фортепианные концерты 20-го века , MusicMasters (переизданы в 2020 году, с записи 1992 года)
- ^ «Победители 1996 года – APRA Music Awards» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) | Австралазийское общество владельцев авторских прав в области машиностроения (AMCOS). Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Радич, Тереза (1992). «Транспонированные головы» . Оперный словарь Нью-Гроув . Онлайн-версия получена 1 марта 2018 г. (для полного доступа требуется подписка).
- ^ «Пегги Глэнвилл-Хикс (1912–1990): выдающаяся художница» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Похороненные симфонии имеют шанс на воскресение» , The Age , 27 июля 2007 г.
- ^ Коммир, Энн ; Клезмер, Дебора (1999). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Том. 6. Публикации Йоркина. п. 276.
- ^ «Документы Пегги Гланвилл-Хикс MS9083» . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Робинсон, Сюзанна (2007). «Гланвилл-Хикс, Пегги Уинсом (1912–1990)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Мердок, Джеймс (2002). Пегги Гланвилл-Хикс: транспонированная жизнь . Пендрагон Пресс. п. 109. ИСБН 9781576470770 .
- ^ Роджерс 2009 , с. 50 .
- ^ « Пегги Глэнвилл Хикс: Песни », рецензия на MusicWeb International
- ^ Jump up to: а б Пионеры века , выступление концертного оркестра BBC, 8 марта 2021 г.
- ^ Дебора Хейс. «Гланвилл-Хикс, Пегги». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Проверено 18 октября 2017 г. (требуется подписка)
Источники
- Роджерс, Виктория (2009). Музыка Пегги Гланвилл-Хикс . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754666356 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккет, Венди (1992). Пегги Гланвилл-Хикс. Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-17057-6 .
- Хейс, Дебора (1990). Пегги Гланвилл-Хикс: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-26422-8 .
- Робинсон, Сюзанна (2019). Пегги Гланвилл-Хикс, композитор и критик . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гланвилл-Хикс, Пегги (1912–1990) в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- Пегги Гланвилл-Хикс на IMDb
- Композиторы-классики XX века
- Критики классической музыки
- Лауреаты премии АПРА
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские женщины-композиторы-классики
- Австралийские музыкальные критики
- Австралийские эмигранты в США
- Американские композиторы-классики
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские музыкальные критики
- Американские оперные композиторы
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Музыканты из Мельбурна
- 1912 рождений
- 1990 смертей
- Ученики Ральфа Воана Уильямса
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Женщины-оперные композиторы
- Женщины-композиторы XX века
- Австралийские женщины-музыкальные критики
- Американские женщины-музыкальные критики