Jump to content

Симфония № 4 (Воан Уильямс)

Ральф Воан Уильямс посвятил свою Симфонию № 4 фа минор Арнольду Баксу .

В отличие от первых трех симфоний Воана Уильямса, ей не было дано название: композитор заявил, что ее следует понимать как чистую музыку , без какого-либо случайного или внешнего вдохновения.

В отличие от многих предыдущих композиций Воана Уильямса, симфония демонстрирует суровый тон. Сам композитор однажды заметил по этому поводу: «Я совсем не уверен, что мне самому это сейчас нравится. Все, что я знаю, это то, что я хотел сделать в то время». [ 1 ] Согласно письму, написанному Артуром Бенджамином Воану Уильямсу 21 апреля 1935 г. (BL MS Mus 1714/1/9, сл. 113–14), [ 2 ] Британский композитор сэр Уильям Уолтон очень восхищался этим произведением. Бенджамин писал: «Я встретил Вилли Уолтона по дороге в зал, и он сказал — побывав на репетициях — что мы собираемся услышать величайшую симфонию со времен Бетховена. Арнольд тоже согласился». [ 3 ] Альтернативный источник утверждает, что Уолтон слышал, как Констант Ламберт говорил это Бенджамину. [ 4 ]

Громко заканчиваются только две симфонии Воана Уильямса: № 4 и № 8.

Впервые произведение было исполнено 10 апреля 1935 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта . На его первой записи, сделанной два года спустя, композитор сам дирижировал тем же оркестром, что оказалось его единственной коммерческой записью какой-либо из его симфоний. Он был выпущен на дисках со скоростью вращения 78 об/мин в Великобритании компанией HMV и в США компанией RCA Victor , а также был переиздан на LP и CD. [ 5 ]

Премьера в США состоялась 19 декабря 1935 года Артуром Родзински и Кливлендским оркестром . [ 6 ] Самым ранним американским выступлением, сохранившимся в записанной форме, была трансляция от 21 мая 1938 года Адриана Боулта , приглашенного дирижера Симфонического оркестра NBC , выпущенная Pristine Classical. За этим последовало 14 марта 1943 года еще одно выступление Симфонического оркестра NBC под управлением Леопольда Стоковского . Это был единственный раз, когда он дирижировал этой работой, и его исполнение было выпущено на компакт-диске Cala Records.

Структура

[ редактировать ]

Произведение состоит из четырех частей , третья и четвертая связаны между собой:

  1. Аллегро
  2. Анданте умеренный
  3. Скерцо : Очень весело.
  4. Финал с фугальным эпилогом: Allegro tanto.

Обычное выступление длится около 32 минут.

Вступительный диссонанс первой части:

 \relative c'' { \clef treble \key f \minor \time 6/4 \tempo "Allegro" 2. = 96 << { des2.~( des2 c4) } \\ { c,1.\ff } > > }

Зародышевый мотив, развивающийся из начального диссонанса:

 \relative c'' { \clef treble \key f \minor \time 6/4 \tempo "Allegro" 2. = 96 e2.-> ees-> | е-> е-> }

Мотив, построенный из четвертей (14–15 такты):

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble \key f \minor \time 6/4 \tempo "Allegro" 2. = 96 \partial 2*1 f2--\ff | бес-- ее-- <значения>--~ | <ges des>8 } \new Staff \relative c' { \clef bass \key f \minor \time 6/4 <c bes bes,>2-- | <fc ees, ees,>-- <f bes, bes, bes,>-- <des ges, f, f,>--~ | <des ges, f, f,>8 } >> }

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для большого оркестра, включающего: 2 или 3 флейты (2-е дублирование на пикколо ), 2 или 3 гобоя (2-е дублирование на английском рожке ), 2 кларнета (в B ), бас-кларнет (в B ) ( объявление lib. ), 2 фагота, контрфагот ( ad lib. ), 4 валторны (фа фа), 2. трубы (до мажор), 3 тромбона, туба, литавры , треугольник , боковой барабан , тарелки , большой барабан , струнные .

Иск Пегги Гланвилл-Хикс

[ редактировать ]

Его ученица, австралийский композитор Пегги Гланвилл-Хикс , утверждала, что он позаимствовал вступительную тему первой части из ее Симфониетты для малого оркестра ре минор (1935), а она, в свою очередь, позаимствовала ее обратно для своей оперы «Переставленные головы». (1953). Гланвилл-Хикс завершила свою «Синфониетту» только через три месяца после премьеры симфонии Воана Уильямса, но она писала ее одновременно с сочинением симфонии. [ 7 ]

  • Воан Уильямс — Симфонический оркестр BBC. HMV Red Seal 78s DB 3367–3370 (Эбби-Роуд, 11 октября 1937 г.)
  • Боулт — Симфонический оркестр NBC. (плюс музыка Бетховена, Бузони, Баттерворта, Копленда, Элгара, Холста и Уолтона). Pristine Classical PASC 626 (Студия 8-H, 21 мая 1938 г.)
  • Стоковски — Симфонический оркестр NBC. (+ музыка Баттерворта + Антейла). Cala Records CACD 0528 (14 марта 1943 г.)
  • Барбиролли — Симфонический оркестр BBC (+ музыка Бенджамина-А). Общество Барбиролли SJB 1064 (1950)
  • Митропулос — Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка (+ музыка нескольких других авторов). Компакт-диск Music & Arts 1214 (Карнеги-холл, 5 апреля 1953 г.)
  • Боулт — Лондонский филармонический оркестр. Decca LXT 2909 (Кингсуэй-холл, 2–4 декабря 1953 г.)
  • Митропулос — Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка. Columbia Masterworks ML 5158 (Студия Columbia 30th Street, 9 января 1956 г.)
  • Сарджент — Симфонический оркестр BBC (+ запись Симфонии № 8, сделанная Стоковским). Carlton BBC Radio Classics 15656 91312 (Королевский Альберт-холл, 16 августа 1963 г.)
  • Бернштейн — Нью-Йоркский филармонический оркестр (+ Серенада к музыке ). Columbia MS 7177 (Филармония, 21 октября 1965 г.)
  • Боулт — Новая филармония (+ Норфолкская рапсодия № 1 ми минор). HMV ASD 2375 (Эбби-Роуд, 22–23 января и 12 февраля 1968 г.)
  • Превин — Лондонский симфонический оркестр (+ Академический концерт ). RCA Red Seal SB 6801 (Кингсуэй-холл, 10–11 марта 1969 г.)
  • Дель Мар — Шотландский симфонический оркестр BBC (+ музыка Элгара + Блисс). BBC Music Magazine MM 80 (BBC Studios, Глазго, 24 августа 1973 г.)
  • Дэвис-C — Бостонский симфонический оркестр (+ музыка многих других). BSO CB 100 (Симфонический зал, 26 октября 1973 г.)
  • Берглунд — Королевский филармонический оркестр (+ «Восхождение жаворонка» ). EMI ASD 3904 (Эбби-Роуд, 29–30 октября 1979 г.)
  • Томсон — Лондонский симфонический оркестр (+ Академический концерт ). Чандос CHAN 8633 (Сент-Джуд-он-те-Хилл, Хэмпстед, 27–28 ноября 1987 г.)
  • Рождественский — Государственный симфонический оркестр СССР (+ Пастырская симфония ). CD "Мелодия" 10-02170-3 (Здание филармонии, Ленинград, 28 октября 1988 г.)
  • Хэндли — Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (+ Пасторальная симфония ). EMI Eminence CD EMX 2192 (Филармония, Ливерпуль, 8–9 марта 1991 г.)
  • Слаткин — Филармония (+ Пасторальная симфония + Фантазия на тему «Зеленые рукава»). RCA Victor Red Seal 09026-61194-2 (ратуша Уотфорда, 29 ноября 1991 г.)
  • Дэвис-А — Симфонический оркестр BBC (+ Симфония № 5). Teldec 4509-90844-2 (церковь Святого Августина, Лондон, декабрь 1992 г.)
  • Хайтинк — Лондонский филармонический оркестр (+ Пасторальная симфония ). EMI CD 5 56564 2 (Колизей, Уотфорд, декабрь 1996 г.)
  • Норрингтон — Лондонский филармонический оркестр (+ Симфония № 6). Decca 458 658–2 (Колизей, Уотфорд, февраль 1997 г.)
  • Хикокс — Лондонский симфонический оркестр (+ Месса соль минор + Шесть хоровых песен). Чандос ЧАН 9984 (Церковь Всех Святых, Тутинг, январь 2001 г.)
  • Дэниел — Симфонический оркестр Борнмута (+ Норфолкская рапсодия 1 ми минор + Сюита «Flos Campi»). Наксос 8.557276 (маяк, Пул, 6–7 марта 2003 г.)
  • Ботштейн — Американский симфонический оркестр. Загрузка ASO 091 (Эйвери Фишер Холл, 7 апреля 2006 г.)
  • Дэвис-C — Лондонский симфонический оркестр (+ музыка многих других). LSO Live 0766 (Барбакан-холл, 24 сентября 2008 г.)
  • Унджан — Симфонический оркестр Торонто (+ Симфония № 5). TSO Live 0311 (Томсон-холл, март 2011 г.)
  • Кальмар — Симфонический оркестр Орегона (+ музыка Айвза + Адамса + Бриттена). PentaTone PTC 5186 393 (Шнитцер-Холл, Портленд, 7–8 мая 2011 г.)
  • Вигглсворт — Лондонский филармонический оркестр (+ запись Симфонии № 8, сделанная Юровским). LPO CD 0082 (Королевский фестивальный зал, 1 мая 2013 г.)
  • Спано — Симфонический оркестр Атланты (+ Кантата «Dona nobispacem» + «Восхождение жаворонка » ). ASO Media CD-1005 (Центр Вудрафф, Атланта, 21–22 февраля 2014 г.)
  • Старший — Оркестр Галле (+ Симфония № 6). Hallé CD HLL 7547 (Бриджуотер-холл, Манчестер, 7 апреля 2016 г.)
  • Манзе — Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (+ Пасторальная симфония ). Оникс 4161 (Филармония, Ливерпуль, 5–7 мая 2016 г.)
  • Паппано — Лондонский симфонический оркестр (+ Симфония № 6). LSO Live LSO0867D (Барбикан-холл, Лондон, 15 марта 2020 г.)
  1. ^ Куксон, Майкл. «РАЛЬФ ВОАН УИЛЬЯМС Симфония № 6, Симфония № 4» . musicweb-international.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ Кейт Олдритт (2017). Воан Уильямс: композитор, радикал, патриот – биография . Роберт Хейл Лтд. 230.
  3. ^ Стивен Ллойд (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. п. 119.
  4. ^ Саймон Хеффер (2000). Воан Уильямс . Феникс. стр. 84.
  5. ^ Воан Уильямс дирижирует Воаном Уильямсом [с сайта Amazon]. Проверено 10 июля 2011 г.
  6. ^ «Новая британская работа, представленная в Кливленде» . Музыкальная Америка . 10 января 1936 г. с. 6.
  7. ^ Виктория Роджерс, Музыка Пегги Гланвилл-Хикс , с. 30 . Проверено 11 мая 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бароне, Энтони (весна – лето 2008 г.). «Модернистские разломы в пасторальном пейзаже: наблюдения над рукописями Четвертой симфонии Ральфа Воана Уильямса». Музыкальный ежеквартальный журнал . 91 (1–2): 60–88. дои : 10.1093/musqtl/gdn029 .
  • Браун, Джефф (июнь 2001 г.). «Таймс», «Таймс » и Четвертая симфония». Журнал Общества RVW , вып. 21, стр. 29–31.
  • Грей, Лаура (2000). «Я не знаю, нравится ли мне это, но я имел в виду именно это»: Родовое обозначение и проблемы модернизма в Симфонии № 4 фа минор Воана Уильямса». Исследования в области музыки в Университете Западного Онтарио , вып. 19–20, стр. 181–97.
  • Харпер-Скотт, JPE (2010). «Античная симфония Воана Уильямса». В изд. Мэтью Райли, « Британская музыка и модернизм, 1895–1960» (Эшгейт), стр. 147–174.
  • Лонг, Н. Джеррард (июнь 1947 г.). «Четвертая симфония Воана Уильямса: исследование интерпретации». Ежемесячный музыкальный отчет , том. 77, нет. 887, стр. 116–121.
  • Оттауэй, Д. Хью (ноябрь 1950 г.). «Симфония фа минор Воана Уильямса». Халле , нет. 30, стр. 11–13.
  • Росс, Райан (2019). «' Богохульство Бетховена?': Измененный мотив БАХА в Четвертой симфонии Воана Уильямса». Acta Musicologica , том. 91, нет. 2, стр. 126–145.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4bfdea16ec279ebff1f54ecb32b13e0__1722082440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e0/e4bfdea16ec279ebff1f54ecb32b13e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 4 (Vaughan Williams) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)