Симфония № 4 (Воан Уильямс)
Ральф Воан Уильямс посвятил свою Симфонию № 4 фа минор Арнольду Баксу .
В отличие от первых трех симфоний Воана Уильямса, ей не было дано название: композитор заявил, что ее следует понимать как чистую музыку , без какого-либо случайного или внешнего вдохновения.
В отличие от многих предыдущих композиций Воана Уильямса, симфония демонстрирует суровый тон. Сам композитор однажды заметил по этому поводу: «Я совсем не уверен, что мне самому это сейчас нравится. Все, что я знаю, это то, что я хотел сделать в то время». [ 1 ] Согласно письму, написанному Артуром Бенджамином Воану Уильямсу 21 апреля 1935 г. (BL MS Mus 1714/1/9, сл. 113–14), [ 2 ] Британский композитор сэр Уильям Уолтон очень восхищался этим произведением. Бенджамин писал: «Я встретил Вилли Уолтона по дороге в зал, и он сказал — побывав на репетициях — что мы собираемся услышать величайшую симфонию со времен Бетховена. Арнольд тоже согласился». [ 3 ] Альтернативный источник утверждает, что Уолтон слышал, как Констант Ламберт говорил это Бенджамину. [ 4 ]
Громко заканчиваются только две симфонии Воана Уильямса: № 4 и № 8.
Впервые произведение было исполнено 10 апреля 1935 года Симфоническим оркестром BBC под управлением Адриана Боулта . На его первой записи, сделанной два года спустя, композитор сам дирижировал тем же оркестром, что оказалось его единственной коммерческой записью какой-либо из его симфоний. Он был выпущен на дисках со скоростью вращения 78 об/мин в Великобритании компанией HMV и в США компанией RCA Victor , а также был переиздан на LP и CD. [ 5 ]
Премьера в США состоялась 19 декабря 1935 года Артуром Родзински и Кливлендским оркестром . [ 6 ] Самым ранним американским выступлением, сохранившимся в записанной форме, была трансляция от 21 мая 1938 года Адриана Боулта , приглашенного дирижера Симфонического оркестра NBC , выпущенная Pristine Classical. За этим последовало 14 марта 1943 года еще одно выступление Симфонического оркестра NBC под управлением Леопольда Стоковского . Это был единственный раз, когда он дирижировал этой работой, и его исполнение было выпущено на компакт-диске Cala Records.
Структура
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей , третья и четвертая связаны между собой:
Обычное выступление длится около 32 минут.
Вступительный диссонанс первой части:

Зародышевый мотив, развивающийся из начального диссонанса:

Мотив, построенный из четвертей (14–15 такты):

Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для большого оркестра, включающего: 2 или 3 флейты (2-е дублирование на пикколо ), 2 или 3 гобоя (2-е дублирование на английском рожке ), 2 кларнета (в B ♭ ), бас-кларнет (в B ♭ ) ( объявление lib. ), 2 фагота, контрфагот ( ad lib. ), 4 валторны (фа фа), 2. трубы (до мажор), 3 тромбона, туба, литавры , треугольник , боковой барабан , тарелки , большой барабан , струнные .
Иск Пегги Гланвилл-Хикс
[ редактировать ]Его ученица, австралийский композитор Пегги Гланвилл-Хикс , утверждала, что он позаимствовал вступительную тему первой части из ее Симфониетты для малого оркестра ре минор (1935), а она, в свою очередь, позаимствовала ее обратно для своей оперы «Переставленные головы». (1953). Гланвилл-Хикс завершила свою «Синфониетту» только через три месяца после премьеры симфонии Воана Уильямса, но она писала ее одновременно с сочинением симфонии. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]- Воан Уильямс — Симфонический оркестр BBC. HMV Red Seal 78s DB 3367–3370 (Эбби-Роуд, 11 октября 1937 г.)
- Боулт — Симфонический оркестр NBC. (плюс музыка Бетховена, Бузони, Баттерворта, Копленда, Элгара, Холста и Уолтона). Pristine Classical PASC 626 (Студия 8-H, 21 мая 1938 г.)
- Стоковски — Симфонический оркестр NBC. (+ музыка Баттерворта + Антейла). Cala Records CACD 0528 (14 марта 1943 г.)
- Барбиролли — Симфонический оркестр BBC (+ музыка Бенджамина-А). Общество Барбиролли SJB 1064 (1950)
- Митропулос — Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка (+ музыка нескольких других авторов). Компакт-диск Music & Arts 1214 (Карнеги-холл, 5 апреля 1953 г.)
- Боулт — Лондонский филармонический оркестр. Decca LXT 2909 (Кингсуэй-холл, 2–4 декабря 1953 г.)
- Митропулос — Филармонически-симфонический оркестр Нью-Йорка. Columbia Masterworks ML 5158 (Студия Columbia 30th Street, 9 января 1956 г.)
- Сарджент — Симфонический оркестр BBC (+ запись Симфонии № 8, сделанная Стоковским). Carlton BBC Radio Classics 15656 91312 (Королевский Альберт-холл, 16 августа 1963 г.)
- Бернштейн — Нью-Йоркский филармонический оркестр (+ Серенада к музыке ). Columbia MS 7177 (Филармония, 21 октября 1965 г.)
- Боулт — Новая филармония (+ Норфолкская рапсодия № 1 ми минор). HMV ASD 2375 (Эбби-Роуд, 22–23 января и 12 февраля 1968 г.)
- Превин — Лондонский симфонический оркестр (+ Академический концерт ). RCA Red Seal SB 6801 (Кингсуэй-холл, 10–11 марта 1969 г.)
- Дель Мар — Шотландский симфонический оркестр BBC (+ музыка Элгара + Блисс). BBC Music Magazine MM 80 (BBC Studios, Глазго, 24 августа 1973 г.)
- Дэвис-C — Бостонский симфонический оркестр (+ музыка многих других). BSO CB 100 (Симфонический зал, 26 октября 1973 г.)
- Берглунд — Королевский филармонический оркестр (+ «Восхождение жаворонка» ). EMI ASD 3904 (Эбби-Роуд, 29–30 октября 1979 г.)
- Томсон — Лондонский симфонический оркестр (+ Академический концерт ). Чандос CHAN 8633 (Сент-Джуд-он-те-Хилл, Хэмпстед, 27–28 ноября 1987 г.)
- Рождественский — Государственный симфонический оркестр СССР (+ Пастырская симфония ). CD "Мелодия" 10-02170-3 (Здание филармонии, Ленинград, 28 октября 1988 г.)
- Хэндли — Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (+ Пасторальная симфония ). EMI Eminence CD EMX 2192 (Филармония, Ливерпуль, 8–9 марта 1991 г.)
- Слаткин — Филармония (+ Пасторальная симфония + Фантазия на тему «Зеленые рукава»). RCA Victor Red Seal 09026-61194-2 (ратуша Уотфорда, 29 ноября 1991 г.)
- Дэвис-А — Симфонический оркестр BBC (+ Симфония № 5). Teldec 4509-90844-2 (церковь Святого Августина, Лондон, декабрь 1992 г.)
- Хайтинк — Лондонский филармонический оркестр (+ Пасторальная симфония ). EMI CD 5 56564 2 (Колизей, Уотфорд, декабрь 1996 г.)
- Норрингтон — Лондонский филармонический оркестр (+ Симфония № 6). Decca 458 658–2 (Колизей, Уотфорд, февраль 1997 г.)
- Хикокс — Лондонский симфонический оркестр (+ Месса соль минор + Шесть хоровых песен). Чандос ЧАН 9984 (Церковь Всех Святых, Тутинг, январь 2001 г.)
- Дэниел — Симфонический оркестр Борнмута (+ Норфолкская рапсодия 1 ми минор + Сюита «Flos Campi»). Наксос 8.557276 (маяк, Пул, 6–7 марта 2003 г.)
- Ботштейн — Американский симфонический оркестр. Загрузка ASO 091 (Эйвери Фишер Холл, 7 апреля 2006 г.)
- Дэвис-C — Лондонский симфонический оркестр (+ музыка многих других). LSO Live 0766 (Барбакан-холл, 24 сентября 2008 г.)
- Унджан — Симфонический оркестр Торонто (+ Симфония № 5). TSO Live 0311 (Томсон-холл, март 2011 г.)
- Кальмар — Симфонический оркестр Орегона (+ музыка Айвза + Адамса + Бриттена). PentaTone PTC 5186 393 (Шнитцер-Холл, Портленд, 7–8 мая 2011 г.)
- Вигглсворт — Лондонский филармонический оркестр (+ запись Симфонии № 8, сделанная Юровским). LPO CD 0082 (Королевский фестивальный зал, 1 мая 2013 г.)
- Спано — Симфонический оркестр Атланты (+ Кантата «Dona nobispacem» + «Восхождение жаворонка » ). ASO Media CD-1005 (Центр Вудрафф, Атланта, 21–22 февраля 2014 г.)
- Старший — Оркестр Галле (+ Симфония № 6). Hallé CD HLL 7547 (Бриджуотер-холл, Манчестер, 7 апреля 2016 г.)
- Манзе — Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (+ Пасторальная симфония ). Оникс 4161 (Филармония, Ливерпуль, 5–7 мая 2016 г.)
- Паппано — Лондонский симфонический оркестр (+ Симфония № 6). LSO Live LSO0867D (Барбикан-холл, Лондон, 15 марта 2020 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куксон, Майкл. «РАЛЬФ ВОАН УИЛЬЯМС Симфония № 6, Симфония № 4» . musicweb-international.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Кейт Олдритт (2017). Воан Уильямс: композитор, радикал, патриот – биография . Роберт Хейл Лтд. 230.
- ^ Стивен Ллойд (2001). Уильям Уолтон: Муза огня . Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. п. 119.
- ^ Саймон Хеффер (2000). Воан Уильямс . Феникс. стр. 84.
- ^ Воан Уильямс дирижирует Воаном Уильямсом [с сайта Amazon]. Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Новая британская работа, представленная в Кливленде» . Музыкальная Америка . 10 января 1936 г. с. 6.
- ^ Виктория Роджерс, Музыка Пегги Гланвилл-Хикс , с. 30 . Проверено 11 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бароне, Энтони (весна – лето 2008 г.). «Модернистские разломы в пасторальном пейзаже: наблюдения над рукописями Четвертой симфонии Ральфа Воана Уильямса». Музыкальный ежеквартальный журнал . 91 (1–2): 60–88. дои : 10.1093/musqtl/gdn029 .
- Браун, Джефф (июнь 2001 г.). «Таймс», «Таймс » и Четвертая симфония». Журнал Общества RVW , вып. 21, стр. 29–31.
- Грей, Лаура (2000). «Я не знаю, нравится ли мне это, но я имел в виду именно это»: Родовое обозначение и проблемы модернизма в Симфонии № 4 фа минор Воана Уильямса». Исследования в области музыки в Университете Западного Онтарио , вып. 19–20, стр. 181–97.
- Харпер-Скотт, JPE (2010). «Античная симфония Воана Уильямса». В изд. Мэтью Райли, « Британская музыка и модернизм, 1895–1960» (Эшгейт), стр. 147–174.
- Лонг, Н. Джеррард (июнь 1947 г.). «Четвертая симфония Воана Уильямса: исследование интерпретации». Ежемесячный музыкальный отчет , том. 77, нет. 887, стр. 116–121.
- Оттауэй, Д. Хью (ноябрь 1950 г.). «Симфония фа минор Воана Уильямса». Халле , нет. 30, стр. 11–13.
- Росс, Райан (2019). «' Богохульство Бетховена?': Измененный мотив БАХА в Четвертой симфонии Воана Уильямса». Acta Musicologica , том. 91, нет. 2, стр. 126–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Байрон (7 апреля 2006 г.). «Симфония № 4 фа минор (1934)» . Американский симфонический оркестр . Проверено 2 декабря 2018 г.