Jump to content

Пять портретов Тюдоров

«Пять портретов Тюдоров» (1935) Ральфа Воана Уильямса — произведение, написанное для контральто (или меццо-сопрано), баритона, смешанного хора и оркестра. В нем представлены несколько стихотворений или отрывков из стихотворений поэта 15-16 веков Джона Скелтона , изображающие пять персонажей со смесью сатиры, сострадания, резкости и земного юмора. Несмотря на признание критиков, оно исполнялось не так часто, как некоторые другие произведения Воана Уильямса. В полном виде длится около 42 минут. [ 1 ] хотя композитор также санкционировал исполнение отдельных частей отдельно. [ 2 ]

«Пять портретов Тюдоров» обязаны своим происхождением разговору с сэром Эдвардом Элгаром , который предположил, что Воан Уильямс поставил Элинор Рамминг ; По его словам, размер Скелтона часто был чистым джазом. Воан Уильямс выбрал и начал устанавливать тексты из Филипа Хендерсона издания стихов Скелтона для шести портретов, в конечном итоге отвергнув один, Марджери Вентворт . [ 3 ] К стихам относились с большой свободой, композитор радикально их сокращал (использовалось менее трети Элинор Рамминг и Филипа Спарроу ), а иногда даже менял порядок строк. К 20 июня 1935 года он «черново закончил» работу. [ 4 ] [ 5 ]

Первые выступления

[ редактировать ]

Первое выступление состоялось в Сент-Эндрюс-холле 25 в Норидже сентября 1936 года в рамках 34-го Нориджского фестиваля . Исполнителями выступили Астра Десмонд (контральто), Рой Хендерсон (баритон), Фестивальный хор и Лондонский филармонический оркестр под управлением композитора. [ 6 ] На том же концерте » Бенджамина Бриттена . «Наши отцы-охотники состоялась премьера [ 7 ] Многие зрители были весьма смущены приземленным юмором некоторых портретов. [ 8 ] в частности, графиня Альбемарль , вышедшая из зала посреди спектакля с громким комментарием: «Отвратительно!». Воан Уильямс был доволен этим доказательством хорошей дикции припева. [ 9 ] Работа получила высокую оценку критиков. [ 8 ] Х.К. Коллес написал, что «все заинтересованные лица уловили дух этого дела», а Эдвин Эванс отметил, что публика необычайно «освободилась от ограничений концертного зала». Четвертый Портрет всем понравился. [ 7 ]

Первое лондонское выступление состоялось в Королевском зале 27 января 1937 года с теми же солистами, Кройдонским филармоническим обществом, хором BBC и Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Адриана Боулта . [ 4 ] Позже его исполняли на Променадах в 1945 и 1952 годах. [ 10 ]

Публикация

[ редактировать ]

Издательство Оксфордского университета опубликовало партитуру в 1935 году, а полную партитуру - в 1971 году. [ 11 ]

Структура

[ редактировать ]

Пять движений:

  • Баллада: Настройка Элинор Рамминг. Аллегро песанте . Контральто соло, смешанный хор и оркестр. Поэма: Настройка Элинур Рамминг .
  • Интерлюдия: Красотка Бесс. Аллегретто Грациозо . Баритон соло, смешанный хор и оркестр. Стихотворение: Говори, попугай .
  • Бурлеска: Эпитафия Джону Джайберду из Дисс. Аллегро . Мужской хор и оркестр. Поэма: Благочестивый Трентал для старого Джона Кларка, когда-то Святого Патриарха Дисса .
  • Роман: Джейн Скруп (Ее оплакивание Филипа Воробья). Медленно, больно . Соло меццо-сопрано (или контральто), женский хор и оркестр. Стихотворение: Филип Воробей .
  • Скерцо: Веселый Раттеркин. Аллегро модерато . Баритон, смешанный хор и оркестр. Стихи: Весёлый Раттеркин и Великолепие . [ 1 ] [ 12 ]

Хотя Воан Уильямс описал это произведение как «хоровую сюиту», в нем больше признаков симфонического аргумента, чем следует из этой фразы, что побудило композитора и критика Уилфрида Меллерса назвать его «помесью симфонии и английской оратории, хотя и одной из лучших». ярко выраженный светский характер». [ 13 ] Это типично для музыки Воана Уильямса, поскольку в ней часто используются сглаженные септимы , но нетипично, поскольку практически не демонстрирует никаких следов народной песни. [ 14 ]

Длинная первая часть, «Настройка Элинор Рамминг», представляет нам не только главную героиню, неуклюжую хозяйку пивной прошлых лет, но и толпу ее клиентов, один из которых, Пьяная Алиса, в конечном итоге занимает центральное место. и, наконец, со второй толпой пьющих. Музыка, состоящая из рифмованных куплетов длиной всего в четыре или пять слогов и изобилующая каламбурами и скатологическими шутками, беспорядочно гремит в размере 3/4 или 9/8. Он развивается от аллегро к скерцо, медленной части, фугато и финальной коде. [ 15 ] [ 16 ]

Гораздо более короткая вторая часть, Pretty Bess, представляет собой песню о любви, в которой баритон, иногда вторящий мужскому хору, обращается к Бесс в терминах, напоминающих куртуазную любовную традицию. В основном он модальный , пока не переходит в соль мажор. [ 17 ]

Третья часть, «Эпитафия Джону Джайберду из Дисса», представляет собой раздражительное скерцо, прославляющее на смеси латыни и английского языка смерть пользующегося дурной репутацией священнослужителя, исторического персонажа из родного города Скелтона, который умер в 1506 году и по которому он явно не скучал. Основная тональность, хотя и неоднозначная, по крайней мере, возможно, является модальным фа минор. Он полон остинатов и ударных ритмов, напоминающих Орфа « Кармину Бурану» . [ 18 ] [ 19 ]

Длинная четвертая часть - это Реквием, озвученный послушницей монастыря Джейн Скруп, также историческим персонажем, по ее домашнему воробью Филиппу. Воан Уильямс увидел в стихотворении совершенно искреннюю скорбь, а не пародию, и назвал его таковым. соло на виолончели с пометкой lento doloroso Оркестр подхватывает , затем хор поет Placebo . Отвечая на вопрос Джейн, они объясняют, что поют мессу Филиппу Воробью. Джейн описывает его убийство кошкой, и она и хор клянутся отомстить всем кошкам. Она описывает повадки своего воробья, затем созывает все виды птиц одну за другой на его похороны, заканчивая Miserere . Хор молится за упокой души Филиппа, и Джейн прощается в последний раз. [ 20 ] [ 21 ]

В последней, короткой части, «Веселый Раттеркин», изображен персонаж, которого Майкл Кеннеди Тюдоров назвал « придурком ». Джазовый и отмеченный виртуозным использованием перекрестных ритмов , он разделен на три части: первую пентатонику , вторую ми-бемоль мажор и последнюю – отрывок фугато, сочетающий две предыдущие темы. [ 22 ] [ 23 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Вокальные силы, использованные в этом произведении, — контральто или меццо-сопрано, баритон и смешанный хор. [ 24 ] Инструментарий: 3 флейты (3-й дабл-пикколо), 2 гобоя, 1 английский рожок, 2 кларнета, 2 фагота, 1 контрфагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, 1 туба, литавры (хроматические импровизации ), ударные (2 игрока), арфа и струнные. Воан Уильямс санкционировал определенную степень гибкости, при этом при необходимости можно было отказаться от следующих инструментов: флейта 2, гобой 2, контрфагот, валторны 3 и 4, туба, перкуссия 2. Он поручил, что если арфа недоступна, ее следует заменить фортепиано. . [ 6 ]

« Пять портретов Тюдоров» с самого начала имели большой успех у критиков. [ 8 ] Это правда, что были и голоса несогласных: Джон Колдуэлл в 1999 году обнаружил, что «трудно устоять перед впечатлением увядающего исторического произведения». [ 25 ] а после первого лондонского выступления Констант Ламберт написал: «Темперамент Воана Уильямса кажется мне слишком элегичным, ностальгическим и индивидуальным, чтобы интерпретировать экстравертную непристойную прямоту этого замечательного поэта Скелтона». [ 26 ] Более поздний критик, однако, высказал свое мнение, что «композитор [является] в своей самой поразительной изобретательности, находчивое и остроумное письмо как нельзя лучше соответствует словам Скелтона». По его мнению, четвертая часть обладает «непреодолимой человечностью» и «содержит музыку, столь же сострадательную, какую когда-либо создавал Воан Уильямс». [ 27 ] Фрэнк Хоуз считал, что «характеристика... яркая, а музыка насыщенная». [ 28 ] Точно так же Джеймс Дэй в своем исследовании музыки Воана Уильямса в 1961 году писал, что «Вся сюита пылает страстью и чувствами... Это портретная галерея, такая же живая и красочная, как « мисс Пауэр » Средневековые люди ; вот горгульи, вырезанные с ликованием и нетерпением, а не тщательно обработанные миниатюры (за исключением, конечно, «Джейн»)». [ 29 ] Для Эрика Сэйлора это «запечатлело Воана Уильямса на пике его композиционных способностей». [ 30 ] для Майкла Кеннеди это «его самое счастливое, самое пикантное и поэтическое хоровое произведение», которое можно считать «одним из его лучших достижений». [ 31 ] и Ник Стримпл считал это одним из лучших хорово-оркестровых произведений 20 века. [ 32 ]

Несмотря на признание критиков « Пяти портретов Тюдоров» , исторически они исполнялись не так часто, как « Морская симфония» того же композитора . [ 33 ] Для этого были предложены разные причины: это слишком нетрадиционно для строгого хорового фестиваля, [ 34 ] что оно предъявляет такие большие требования и к хору, и к дирижеру, [ 32 ] что юмор стихов Скелтона слишком архаичен, чтобы его можно было широко оценить, или что структура ошибочна: две длинные части перевешивают три короткие, что делает все произведение слишком эпизодическим. [ 33 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Нелл Рэнкин, Роберт Б. Андерсон, Хор Мендельсона Питтсбурга, Рассел Вичман, Питтсбургский симфонический оркестр, дир. Уильям Стейнберг (1953). Пять портретов Тюдоров (LP). Капитолий. CTL7047.
  • Элизабет Бейнбридж, Джон Кэрол Кейс, Хор Баха, Оркестр Новой Филармонии, дир. Дэвид Уиллкокс (1969). Пять портретов Тюдоров (LP). Голос его хозяина. АСД 2489.
  • Элеонора Хьюстон, Брайан Хансфорд, Хористы Тюдоров, Мельбурнский камерный оркестр, дир. Дэвид Кэролайн (1974). Концерт тюдоровских хористов (LP). АМС. утра 27.12.с.
  • Сара Уокер, Генри Херфорд, Гилфордское хоровое общество, Филармонический оркестр, дир. Хилари Дэван Веттон (1988). Пять мистических песен, пять портретов Тюдоров (CD). Гиперион. CDA66306.
  • Джин Ригби, Джон Ширли-Квирк, Лондонский симфонический хор, Лондонский симфонический оркестр, дир. Ричард Хикокс (1998). Пять портретов Тюдоров, пять вариантов погружения и Лазаря (CD). Чандос. ЧАН 9593.
  1. ^ Jump up to: а б Манси 2021 , с. 14.
  2. ^ Фосс, Хьюберт (1950). Ральф Воан Уильямс: исследование . Лондон: Джордж К. Харрап. п. 161 . Проверено 14 августа 2023 г.
  3. ^ Кеннеди 1980 , стр. 253–254.
  4. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1982 , стр. 162–163.
  5. ^ Дикинсон, AEF (1963). Воан Уильямс . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 224–226. ISBN  9780571053735 . Проверено 14 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1982 , с. 162.
  7. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1980 , с. 253.
  8. ^ Jump up to: а б с Лэмб 1999 год .
  9. ^ Воган Уильямс 1964 , с. 212.
  10. ^ Воан Уильямс 1964 , стр. 265, 324.
  11. ^ Кеннеди 1982 , с. 164.
  12. ^ Хендерсон, Филип , изд. (1948) [1931]. Полное собрание стихотворений Джона Скелтона, лауреата . Лондон: Дж. М. Дент . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. ^ Меллерс 1989 , с. 96.
  14. ^ Пакенхэм, Симона (1957). Ральф Воан Уильямс: открытие его музыки . Лондон: Макмиллан. п. 119 . Проверено 15 августа 2023 г.
  15. ^ Меллерс 1989 , стр. 96–98.
  16. ^ Кеннеди 1980 , стр. 269–270.
  17. ^ Меллерс 1989 , стр. 98–99.
  18. ^ Кеннеди 1980 , с. 270.
  19. ^ Меллерс 1989 , стр. 99–100.
  20. ^ Кеннеди 1980 , стр. 270–271.
  21. ^ Меллерс 1989 , стр. 100–104.
  22. ^ Кеннеди 1980 , с. 271.
  23. ^ Меллерс 1989 , стр. 104–105.
  24. ^ Кеннеди 1980 , с. 419.
  25. ^ Колдуэлл, Джон (1999). Оксфордская история английской музыки. Том 2: От 1715 года до наших дней . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 345. ИСБН  019816288X . Проверено 15 августа 2023 г.
  26. ^ Ллойд, Стивен (2014). Констант Ламберт: За Рио-Гранде . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 224. ИСБН  9781843838982 . Проверено 15 августа 2023 г.
  27. ^ Поллард, Кристофер; Тейлор, Мэр, ред. (1998). Путеводитель по хорошим компакт-дискам Gramophone Classical, 1999 . Харроу: Граммофонные публикации. п. 999. ИСБН  1902274024 . Проверено 15 августа 2023 г.
  28. ^ ФШ (1954). «Воан Уильямс, Ральф». В Бломе, Эрик (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува. Том VIII: Sp – Vio (5-е изд.). Лондон: Макмиллан. п. 699 . Проверено 15 августа 2023 г.
  29. ^ День 1961 года , с. 102.
  30. ^ Сэйлор, Эрик (2022). Воан Уильямс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 149. ИСБН  9780190918583 . Проверено 15 августа 2023 г.
  31. ^ Кеннеди 1980 , стр. 253, 269.
  32. ^ Jump up to: а б Стримпл 2002 , с. 77.
  33. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1980 , с. 269.
  34. ^ День 1961 года , с. 107.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac8772d46af3477815c92e920bde91e__1709889120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1e/eac8772d46af3477815c92e920bde91e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Tudor Portraits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)