Четыре гимна (Воан Уильямс)
Четыре гимна , положенные на музыку для тенора в сопровождении фортепиано , представляют собой литургический песенный цикл , и альта облигато составленный Ральфом Воаном Уильямсом .
Состав
[ редактировать ]После сочинения « Пяти мистических песен» в 1911 году Воан Уильямс начал сочинять пьесу меньшего масштаба, которая была завершена в 1914 году. Однако Первая мировая война отложила презентацию песенного цикла до 1920 года. Положив на музыку четыре гимна, Воан Уильямс выбрал стихи Джереми Тейлора , Исаака Уоттса , Ричарда Крэшоу и Роберта Бриджеса (перевод с греческого).
Цикл иногда называют «Четыре гимна для тенора и струнных» и исполняется в оркестровой версии со струнным оркестром, заменяющим партию фортепиано. Эта версия остается неопубликованной, но рукопись, написанная рукой композитора, показывает, что он завершил аранжировку для струнного квартета , извлекая партии скрипки I, скрипки II и виолончели из оригинальной партии фортепиано.
Гимны
[ редактировать ]I. «Господи, отойди!» «, написанный Джереми Тейлором, отличается сдвигами в динамике относительно поэтического содержания.
II. «Кто эта красавица?» , написанная Исааком Уоттсом, демонстрирует заметное взаимодействие между сольным тенором и сольным альтом, двумя общающимися инструментами.
III. «Приди, любовь, приди, Господь» Ричарда Крэшоу — одна из самых коротких в цикле и, пожалуй, самая загадочная.
IV. «Вечерний гимн» , переведенный с греческого Робертом Бриджесом, представляет собой контрапунктическую композицию и состоит из двух тем: мелодии альта и тенора с колоколообразным аккомпанементом бассо -остинато .