Jump to content

Пасторальная симфония (Воан Уильямс)

Ральфа Воана Уильямса , Симфония № 3 опубликованная как «Пасторальная симфония» и получившая номер лишь позднее, была завершена в 1922 году. Первоначальное вдохновение Воана Уильямса на написание этой симфонии пришло во время мировой войны, когда он услышал, как горнист репетирует и случайно играет интервал Первой седьмая вместо октавы ; [1] в конечном итоге это привело к появлению трубы каденции во второй части .

Это произведение входит в число наименее исполняемых симфоний Воана Уильямса. [ нужна ссылка ] но она приобрела репутацию утонченно красивой элегии погибшим в Первой мировой войне и размышления о звуках мира. Как и многие произведения композитора, « Пасторальная симфония» не программна, но ее дух запоминающийся. Ни одна из частей не является особенно быстрой или оптимистичной (сам композитор описал ее как «четыре части, все медленные»), [2] но есть отдельные экстравертные группы.

Впервые он был исполнен в Лондоне 16 января 1922 года под управлением Адриана Боулта . [3]

Симфония была отвергнута Константом Ламбертом , который написал, что ее «создание определенного типа серого, задумчивого настроения английского пейзажа перевесило требования симфонической формы». [4] Часто цитируемый комментарий Питера Уорлока о том, что «все это слишком похоже на корову, выглядывающую из-за ворот», на самом деле был комментарием к стилю Воана Уильямса в целом и не был нацелен конкретно на « Пасторальную симфонию », которую он напротив, описывается как «поистине великолепное произведение» и «лучшая английская оркестровая музыка этого столетия». [5] Однако Воан Уильямс подчеркнул, что эта работа «на самом деле вовсе не является игрой Лэмбкинса, как большинство людей воспринимают как должное». [6] (т.е. английские пасторальные пейзажи); речь идет о полях Франции во время Первой мировой войны, где композитор служил в Медицинском корпусе Королевской армии .

Структура

[ редактировать ]

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Очень умеренный
     { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef bass \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Molto moderato" 4 = 80 r <gd b>\p( <d' a f>4. <eb g>8 | \time 3/4 <da f>2) } \new Staff \relative c { \clef bass \numericTimeSignature \time 4/4 r4 <gdg,> <d' af d>4. <ebg е>8 | \time 3/4 <daf d>2 } >> }
     \relative c''' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Poco quietlo" \partial 4*1 d\p~( | \times 2/3 { d8 cd) } g,4~ g8 f (дф) | g4.( d8) \times 2/3 { c8( bes c } g4~ | g8 fgc,) }
  2. Lento moderato – Moderato maestoso – медленная часть открывается соло фа мажор на натуральной валторне над аккордом фа минор , тема , развиваемая соло виолончели . [ нужна ссылка ]
     { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble \time 3/4 \tempo "Lento moderato" 4 = 70 R2. \times 2/3 {c8\p( d a' } g4. e8 | dcde g4~ | g8 e g4. e8) } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 3/4 <aes fcf,>2 .~\pp <aes fcf,>2.~ | <aes fcf,>2 <aes fcf,>4~ | <aes fcf,>2. } >> }

    Как и в первой части, идеи плавно перетекают от одной к другой, в конечном итоге приводя к каденции трубы. Здесь инструмент по сути представляет собой естественную трубу (трубу без клапанов) в E , поскольку игроку приказано не использовать клапаны. В результате гармоники воспроизводится седьмая вместо обычной минорной седьмой , и поэтому она звучит слегка расстроенно со своим ближайшим эквивалентом в 12-тоновой равнотемперированной гармонике .
     \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } \relative c'' {\clef treble \cadenzaOn ees4. ees,8-- bes'--[ ees--] des4~( \times 2/3 { des8[ bes ees] } \times 2/3 { des[ bes ees] } des4) }

    Вся каденция исполняется на педальной ноте струнных. [ оригинальное исследование? ] Материал каденции позже снова появляется на натуральной валторне фа мажор, мягко сопровождаясь возвращающейся темой, которая теперь исполняется на английском рожке . [7] Часть завершается тихим аккордом в высоком регистре скрипки .
  3. симфонии Moderato pesante - Воан Уильямс описал это движение, функцию скерцо , как «медленный танец». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
     { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef bass \key g \minor \time 3/4 \tempo "Moderato pesante" 4 = 80 r4 r8 <cag ees>(\f <d bes g f> ) <d bes g f>-- | <г, д>4. <cage ees>8(\f <d bes g f>) <d bes g f>-- | <г, ж д>4. s } \new Staff \relative c { \clef bass \key g \minor \time 3/4 \times 2/3 { c8( d) d-- } g,2 | \times 2/3 { c8( d) d-- } g,2 | \times 2/3 { c8( d) d-- } g,2 } >> }

    Трио секцией, имеет более быстрое и яркое звучание , , представленное духовой но сохраняет некоторую тяжесть ранней музыки. [ оригинальное исследование? ]
     \relative c'' { \clef treble \key g \major \time 3/4 \tempo "Più mosso" g4.\ff( a8) f4-- | г( д') д-- | с-- б-- а-- | g2( d4) }

    После сокращенного возврата основного материала следует кода с некоторым фугальным письмом. Это единственный раз, когда в симфонии появляется по-настоящему быстрая музыка. В эту фугу закрадывается тема из основного раздела движения. Движение заканчивается мажорным аккордом.
  4. Ленто - заключительная часть возвращается к созерцательной манере первых двух частей и служит подведением итогов и кодировкой остальной части симфонии. [8] Он начинается с пентатонического отрывка для бессловесного голоса сопрано (до этого момента молчавшего), исполняемого под тихую барабанную дробь. [ оригинальное исследование? ]
     \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } \relative c'' { \clef treble \key f \major \cadenzaOn r8 a4(--_"senza misura" a-- a8-- a[ ge] a4~ а8[ ок] а[ гф] а2) }

    Затем оркестр начинает элегическую рапсодию. Кульминация симфонии наступает, когда все скрипки исполняют вступительную мелодию сопрано appassionato. [ нужна ссылка ] В самом конце симфонии сопрано возвращается, чтобы спеть музыку в тишине.

Инструментарий

[ редактировать ]

Типичное исполнение симфонии длится около 35 минут. Он написан для большого оркестра , включающего: 3 флейты (3-е дублирование на пикколо ), 2 гобоя , английский рожок , 3 кларнета (в B и A; 3-е дублирование на бас-кларнете ), 2 фагота , 4 валторны (в F), 3 трубы (до мажор, 1 дубль на натуральной трубе в ми ), 3 тромбона , туба , литавры , треугольник , тарелки , большой барабан , челеста , арфа и струнные , плюс бессловесное сопрано в 4-й части.

Год Солист Дирижер Оркестр Этикетка Каталожный номер
1952 Маргарет Ричи Адриан Боулт Лондонский филармонический оркестр Декка (LP) LXT 2787
1966 Валери Хилл Адриан Боулт Симфонический оркестр BBC Классика радио BBC (ЛП) 15656 91642
1968 Маргарет Прайс Адриан Боулт Новая Филармония хмв (LP) ASD 2393
1971 Хизер Харпер Андре Превен Лондонский симфонический оркестр РКА (ЛП) СБ 6861
1987 Ивонн Кенни Брайден Томсон Лондонский симфонический оркестр Чандос (CD) ЧАН 8594
1988 Елена Доф-Донская Геннадий Рождественский Симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Melodiya (ЛП) 2170
1991 Элисон Барлоу Вернон Хэндли Королевский филармонический оркестр Ливерпуля EMI Eminence (CD) CD-EMX 2192
1991 Линда Хоэнфельд Леонард Слаткин Филармонический оркестр RCA Виктор Красная печать (CD) 09026 61194-2
1992 Патрисия Розарио Кес Бейклс Симфонический оркестр Борнмута Наксос (CD) 8.550733
1996 Патрисия Розарио Эндрю Дэвис Симфонический оркестр BBC Тельдек (CD) 0630-13139-2
1996 Аманда Рукрофт Бернард Хайтинк Лондонский филармонический оркестр Классика ЭМИ (CD) 5 56564 2
1997 Роза Мэннион Роджер Норрингтон Лондонский филармонический оркестр Декка (CD) 458 357-2
2002 Ребекка Эванс Ричард Хикокс Лондонский симфонический оркестр Чандос (CD) ЧАН 10001
2013 Сара Фокс Марк Элдер Галле я нашел (CD) CDHLL7540
2016 Эндрю Стейплс Эндрю Манзе Королевский филармонический оркестр Ливерпуля Оникс (CD) ОНИКС 4161
2020 Элизабет Уоттс Мартин Брэббинс Симфонический оркестр BBC Гиперион (CD) CDA68280

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннеди (1964), стр. 170–71.
  2. ^ Кеннеди (1980) с. 156
  3. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд., 1954, «Воан Уильямс: Каталог произведений», Vol. VIII, с. 704
  4. ^ Ламберт (1948) с. 107
  5. ^ Смит (1994), стр. 115, 258.
  6. Письмо Урсуле Вуд, 4 октября 1938 г. (Воан Уильямс, Письма , стр. 265.)
  7. ^ Хауэллс (1922) с. 128.
  8. ^ Хауэллс (1922) с. 130.

Источники

[ редактировать ]
  • Хауэллс, Герберт . «Пасторальная симфония Воана Уильямса». Музыка и письма 3, вып. 2 (апрель 1922 г.): 122–132.
  • Кеннеди, Майкл . Работы Ральфа Воана Уильямса . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1964. ISBN   978-0-19-315410-0 . Новое издание, Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1980. ISBN   978-0-19-315453-7 (ткань); ISBN   978-0-19-315454-4 . Первое издание переиздано Оксфорд: Clarendon Press, 1992. ISBN   978-0-19-816330-5 .
  • Ламберт, Констант . Музыка Хо! . Лондон: Penguin Books, 1948.
  • Смит, Барри . Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1994. ISBN   978-0-19-816310-7 .
  • Воан Уильямс, Ральф. Письма Ральфа Воана Уильямса 1895–1958 под редакцией Хью Коббе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN   978-0-19-925797-3 (ткань); ISBN   978-0-19-958764-3 (пбк).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блом, Эрик (декабрь 1931 г.). «Воан Уильямс - Пасторальная симфония». Учитель музыки , т. 10, нет. 12, стр. 666, 674.
  • Гримли, Дэниел М. (2010). «Пейзаж и расстояние: Воан Уильямс, модернизм и симфоническая пастораль». В изд. Мэтью Райли, « Британская музыка и модернизм, 1895–1960» (Ashgate, 2010), стр. 147–174.
  • Мэннинг, Дэвид (июнь 2006 г.). «Слушание «Пасторальной симфонии»». Журнал Общества RVW , вып. 36, стр. 3–5.
  • Оттауэй, Д. Хью (ноябрь 1949 г.). «Воан Уильямс и пасторальная симфония». Музыкальные времена , том. 90, нет. 1281, с. 404.
  • Оттауэй, Д. Хью (декабрь 1951 г.). «Пасторальная симфония» Воана Уильямса. Журнал Hallé , вып. 43, стр. 4–7.
  • Шоу-Миллер, Саймон. (2010). «Палмер и мрачная пастораль в английской музыке двадцатого века». В книге Саймона Шоу-Миллера и Сэма Смайлса, ред., «Возвращение к Сэмюэлю Палмеру» (Ashgate, 2010), стр. 125–152.
  • Вайланкур, Майкл (1991). «Модальная и тематическая последовательность в «Пасторальной симфонии» Воана Уильямса». The Music Review , vol. 52, стр. 203–217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17141d4ebacc8f45a9870165270a499c__1715235540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9c/17141d4ebacc8f45a9870165270a499c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral Symphony (Vaughan Williams) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)