Пасторальная симфония (Воан Уильямс)
Ральфа Воана Уильямса , Симфония № 3 опубликованная как «Пасторальная симфония» и получившая номер лишь позднее, была завершена в 1922 году. Первоначальное вдохновение Воана Уильямса на написание этой симфонии пришло во время мировой войны, когда он услышал, как горнист репетирует и случайно играет интервал Первой седьмая вместо октавы ; [1] в конечном итоге это привело к появлению трубы каденции во второй части .
Это произведение входит в число наименее исполняемых симфоний Воана Уильямса. [ нужна ссылка ] но она приобрела репутацию утонченно красивой элегии погибшим в Первой мировой войне и размышления о звуках мира. Как и многие произведения композитора, « Пасторальная симфония» не программна, но ее дух запоминающийся. Ни одна из частей не является особенно быстрой или оптимистичной (сам композитор описал ее как «четыре части, все медленные»), [2] но есть отдельные экстравертные группы.
Впервые он был исполнен в Лондоне 16 января 1922 года под управлением Адриана Боулта . [3]
Симфония была отвергнута Константом Ламбертом , который написал, что ее «создание определенного типа серого, задумчивого настроения английского пейзажа перевесило требования симфонической формы». [4] Часто цитируемый комментарий Питера Уорлока о том, что «все это слишком похоже на корову, выглядывающую из-за ворот», на самом деле был комментарием к стилю Воана Уильямса в целом и не был нацелен конкретно на « Пасторальную симфонию », которую он напротив, описывается как «поистине великолепное произведение» и «лучшая английская оркестровая музыка этого столетия». [5] Однако Воан Уильямс подчеркнул, что эта работа «на самом деле вовсе не является игрой Лэмбкинса, как большинство людей воспринимают как должное». [6] (т.е. английские пасторальные пейзажи); речь идет о полях Франции во время Первой мировой войны, где композитор служил в Медицинском корпусе Королевской армии .
Структура
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей:
- Очень умеренный
- Lento moderato – Moderato maestoso – медленная часть открывается соло фа мажор на натуральной валторне над аккордом фа минор , тема , развиваемая соло виолончели . [ нужна ссылка ]
Как и в первой части, идеи плавно перетекают от одной к другой, в конечном итоге приводя к каденции трубы. Здесь инструмент по сути представляет собой естественную трубу (трубу без клапанов) в E ♭ , поскольку игроку приказано не использовать клапаны. В результате гармоники воспроизводится седьмая вместо обычной минорной седьмой , и поэтому она звучит слегка расстроенно со своим ближайшим эквивалентом в 12-тоновой равнотемперированной гармонике .
Вся каденция исполняется на педальной ноте струнных. [ оригинальное исследование? ] Материал каденции позже снова появляется на натуральной валторне фа мажор, мягко сопровождаясь возвращающейся темой, которая теперь исполняется на английском рожке . [7] Часть завершается тихим аккордом в высоком регистре скрипки . - симфонии Moderato pesante - Воан Уильямс описал это движение, функцию скерцо , как «медленный танец». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Трио секцией, имеет более быстрое и яркое звучание , , представленное духовой но сохраняет некоторую тяжесть ранней музыки. [ оригинальное исследование? ]
После сокращенного возврата основного материала следует кода с некоторым фугальным письмом. Это единственный раз, когда в симфонии появляется по-настоящему быстрая музыка. В эту фугу закрадывается тема из основного раздела движения. Движение заканчивается мажорным аккордом. - Ленто - заключительная часть возвращается к созерцательной манере первых двух частей и служит подведением итогов и кодировкой остальной части симфонии. [8] Он начинается с пентатонического отрывка для бессловесного голоса сопрано (до этого момента молчавшего), исполняемого под тихую барабанную дробь. [ оригинальное исследование? ]
Затем оркестр начинает элегическую рапсодию. Кульминация симфонии наступает, когда все скрипки исполняют вступительную мелодию сопрано appassionato. [ нужна ссылка ] В самом конце симфонии сопрано возвращается, чтобы спеть музыку в тишине.
Инструментарий
[ редактировать ]Типичное исполнение симфонии длится около 35 минут. Он написан для большого оркестра , включающего: 3 флейты (3-е дублирование на пикколо ), 2 гобоя , английский рожок , 3 кларнета (в B ♭ и A; 3-е дублирование на бас-кларнете ), 2 фагота , 4 валторны (в F), 3 трубы (до мажор, 1 дубль на натуральной трубе в ми ♭ ), 3 тромбона , туба , литавры , треугольник , тарелки , большой барабан , челеста , арфа и струнные , плюс бессловесное сопрано в 4-й части.
Записи
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннеди (1964), стр. 170–71.
- ^ Кеннеди (1980) с. 156
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е изд., 1954, «Воан Уильямс: Каталог произведений», Vol. VIII, с. 704
- ^ Ламберт (1948) с. 107
- ^ Смит (1994), стр. 115, 258.
- ↑ Письмо Урсуле Вуд, 4 октября 1938 г. (Воан Уильямс, Письма , стр. 265.)
- ^ Хауэллс (1922) с. 128.
- ^ Хауэллс (1922) с. 130.
Источники
[ редактировать ]- Хауэллс, Герберт . «Пасторальная симфония Воана Уильямса». Музыка и письма 3, вып. 2 (апрель 1922 г.): 122–132.
- Кеннеди, Майкл . Работы Ральфа Воана Уильямса . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1964. ISBN 978-0-19-315410-0 . Новое издание, Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1980. ISBN 978-0-19-315453-7 (ткань); ISBN 978-0-19-315454-4 . Первое издание переиздано Оксфорд: Clarendon Press, 1992. ISBN 978-0-19-816330-5 .
- Ламберт, Констант . Музыка Хо! . Лондон: Penguin Books, 1948.
- Смит, Барри . Питер Уорлок: Жизнь Филипа Хезелтайна . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1994. ISBN 978-0-19-816310-7 .
- Воан Уильямс, Ральф. Письма Ральфа Воана Уильямса 1895–1958 под редакцией Хью Коббе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 978-0-19-925797-3 (ткань); ISBN 978-0-19-958764-3 (пбк).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блом, Эрик (декабрь 1931 г.). «Воан Уильямс - Пасторальная симфония». Учитель музыки , т. 10, нет. 12, стр. 666, 674.
- Гримли, Дэниел М. (2010). «Пейзаж и расстояние: Воан Уильямс, модернизм и симфоническая пастораль». В изд. Мэтью Райли, « Британская музыка и модернизм, 1895–1960» (Ashgate, 2010), стр. 147–174.
- Мэннинг, Дэвид (июнь 2006 г.). «Слушание «Пасторальной симфонии»». Журнал Общества RVW , вып. 36, стр. 3–5.
- Оттауэй, Д. Хью (ноябрь 1949 г.). «Воан Уильямс и пасторальная симфония». Музыкальные времена , том. 90, нет. 1281, с. 404.
- Оттауэй, Д. Хью (декабрь 1951 г.). «Пасторальная симфония» Воана Уильямса. Журнал Hallé , вып. 43, стр. 4–7.
- Шоу-Миллер, Саймон. (2010). «Палмер и мрачная пастораль в английской музыке двадцатого века». В книге Саймона Шоу-Миллера и Сэма Смайлса, ред., «Возвращение к Сэмюэлю Палмеру» (Ashgate, 2010), стр. 125–152.
- Вайланкур, Майкл (1991). «Модальная и тематическая последовательность в «Пасторальной симфонии» Воана Уильямса». The Music Review , vol. 52, стр. 203–217.