Jump to content

Гармоническая седьмая

(Перенаправлено из «Седьмой гармоники »)
гармоническая седьмая
Обратный Семеричная мажорная секунда
Имя
Другие имена семеричная минорная седьмая, субминорная седьмая, острый уменьшенный только седьмой, четверть запятой увеличенная шестой
Аббревиатура м 7, ЧАС 7, мин 7, соотв. тусклый 7 , август 6
Размер
Полутона ~9.7
Интервальный класс ~2.3
Просто интервал 7:4 [ 1 ]
центы
Просто интонация 968.826

Гармонический септимный интервал , также известный как септимальная минорная септима . [ 2 ] [ 3 ] или субминорная седьмая , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] имеет точное соотношение 7:4 [ 7 ] (около 969 центов ). [ 8 ] Это несколько уже, чем и "особенно сладко", [ 9 ] «слаще по качеству», чем «обычный» [ 10 ] всего лишь минорная септима , имеющая соотношение интонаций 9:5. [ 11 ] (около 1018 центов).

Гармоническая седьмая, септимальная седьмая Продолжительность: 0 секунд.

Седьмая гармоника возникает из гармонического ряда как интервал между четвертой гармоникой (второй октавой основной гармоники) и седьмой гармоникой ; в этой октаве гармоники 4, 5, 6 и 7 составляют четыре ноты (по порядку) чисто согласного мажорного аккорда (корневая позиция) с добавленной минорной септаккордом (или увеличенной шестой , в зависимости от используемой системы настройки).

Фиксированная высота: не масштабная нота.

[ редактировать ]

Хотя слово «седьмая» в названии предполагает седьмую ноту в гамме, и хотя седьмая ступень выше тоники действительно используется для образования гармонической септимы в некоторых системах настройки, гармоническая септима является отношением высоты тона к тонике. , а не порядковое положение ноты в гамме . Как соотношение высоты звука (968,826 цента выше эталонной или тоники), а не нота позиции гаммы, гармоническая септима создается разными нотами в разных системах настройки:

Реальное использование в музыкальной практике

[ редактировать ]
Использование седьмой гармоники в прологе к Серенаде Бриттена для тенора, валторны и струнных. Продолжительность: 56 секунд.

При игре на натуральной валторне нота часто корректируется до 16:9 основного тона в качестве компромисса (для C maj 7 , замененная нота - B - , 996,09 цента), но некоторые пьесы требуют чистой гармонической септаксы, включая для Серенаду Бриттена тенора, валторны и струнных . [ 12 ] Композитор Бен Джонстон случайно использует маленькую цифру «7», чтобы указать, что нота понижена на 49 центов (1018–969 = 49), или перевернутую цифру «7», чтобы указать, что нота повышена на 49 центов. Таким образом, в до мажоре «седьмая частичная», или гармоническая седьмая, обозначается как нота ♭ с цифрой «7», написанной над бемолью. [ 13 ] [ 14 ]

Обратная, септимальная мажорная секунда на B7 Продолжительность: 0 секунд.

Гармоническая септаккорд также ожидается от певцов квартета парикмахерских , когда они настраивают доминирующие септаккорды ( гармонический септаккорд ), и считается важным аспектом стиля парикмахерской. [ 15 ] [ 16 ] [ с ] [ 17 ]

Происхождение больших и малых секунд и терций в гармонических рядах. [ 18 ]

В настройке с четверть запятой , стандартной в стиле барокко и ранее, увеличенная шестая часть составляет 965,78 цента - всего на 3 цента ниже 7:4, что вполне в пределах нормальной ошибки настройки и вибрато . Органы были последним инструментом с фиксированной настройкой, принявшим равную темперацию . С переходом в конце 19 — начале 20 веков настройки органа от среднего тона к равнотемперированному, ранее гармоничная соль мажор 7 и Б майор 7 стали « потерянными аккордами » (среди прочих аккордов).

Гармоническая септима отличается от всего лишь 5-лимитной увеличенной шестой части. 225 / 128 клейсмой семеричной ( 225 / 224 , 7,71 цента), или около 1/3 Пифагорова запятая . [ 19 ] Гармоническая седьмая нота примерно 1/3 более лестно , ( ≈ полутона 31 цент) чем равнотемперированная минорная септима. Когда используется эта более плоская септаккорд, «потребность» доминирующего септаккорда «разрешиться» на квинту слаба или отсутствует. Этот аккорд часто используется на тонике (пишется как I 7 ) и действует как «полностью решенный» финальный аккорд. [ 20 ]

Двадцать первая гармоника (470,78 цента) является гармонической седьмой доминантой и затем возникает в цепочках вторичных доминант (известных как прогрессия регтайма ) в стилях, использующих гармонические седьмые, таких как музыка для парикмахерских.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К сожалению, независимо от того, насколько точно он воспроизводит интервал седьмой гармоники, 5-лимитная, правильно произнесенная акутовая уменьшенная септима, является лишь теоретической высотой звука. Положение высоты звука в сети тонов слишком далеко от тоники, чтобы оба могли находиться в одной октаве. Это правильно определенная нота, которая действительно существует среди расширенной сети справедливых интонационных тонов, нота не может быть использована на практике: серьезная уменьшенная септима не может быть достигнута из ее тоники в любой возможной правильно интонируемой октаве.
  2. ^ Фактически, существует небольшая модификация, отличающаяся от ровно четверти запятой, которая настраивает систему настройки для воспроизведения седьмой гармоники в виде увеличенной шестой: скорректированная четверть запятая использует пятую часть, которая равна 696,883 цента   вместо 696,578 центов в обычной четверть запятая означала .
  3. ^ Хагерман и Сундберг (1980) [ 17 ] представить эмпирические данные, которые ставят под сомнение точность утверждения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халуска, Ян (2003). «Гармоническая седьмая». Математическая теория тональных систем . ЦРК Пресс. п. XXIII . ISBN  0-8247-4714-3 .
  2. ^ Ганн, Кайл (1998). «Анатомия октавы» . kylegann.com . Просто объяснение интонации.
  3. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки . п. 68. ИСБН  0-306-80106-Х .
  4. ^ фон Гельмгольц, HLF ; Эллис, Эй Джей (2007). Об ощущениях тона . Эллис, AJ переводчик английского издания, редактор и автор обширного приложения (переиздание). Козимо. п. 456. ИСБН  978-1-60206-639-7 .
  5. ^ Эллис, Эй Джей (1880). «Записки наблюдений за музыкальными ритмами». Труды Лондонского королевского общества . 30 (200–205): 520–533. дои : 10.1098/rspl.1879.0155 .
  6. ^ Эллис, AJ (1877). «Об измерении и урегулировании музыкальной высоты». Журнал Общества искусств . 25 (1279): 664–687. JSTOR   41335396 .
  7. ^ Хорнер, Эндрю; Эйрес, Лидия (2002). Готовим с Csound: рецепты деревянных духовых инструментов и медных духовых инструментов . AR-издания. п. 131. ИСБН  0-89579-507-8 .
  8. ^ Бозанке, RHM (1876 г.). Элементарный трактат о музыкальных интервалах и темпераменте . Хаутен, Нидерланды: Diapason Press. стр. 41–42. ISBN  90-70907-12-7 .
  9. ^ Брабнер, Джон Х.Ф. (1884). Национальная энциклопедия . Том. 13. Лондон, Великобритания. п. 135 – через книги Google. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Брейкспир, Юстас Дж. (1886–1887). «О некоторых новых аспектах гармонии». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 119.
  11. ^ Перретт, Уилфрид (1931–1932). «Наследие Греции в музыке». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 89.
  12. ^ Фовель, Дж .; Флуд, Р .; Уилсон, Р.Дж. (2006). Музыка и математика . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22. ISBN  9780199298938 .
  13. ^ Кейслар, Дуглас; Блэквуд, Исли ; Итон, Джон ; Харрисон, Лу ; Джонстон, Бен ; Мандельбаум, Джоэл ; Шоттштадт, Уильям (зима 1991 г.). «Шесть американских композиторов на нестандартных строях». Перспективы новой музыки . 1. 29 (1): 176–211 (особенно 193). дои : 10.2307/833076 . JSTOR   833076 .
  14. ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная «Справедливая интонация» Бена Джонстона: Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137. дои : 10.2307/833435 . JSTOR   833435 .
  15. ^ «Определение парикмахерской гармонии» . О нас. barbershop.org .
  16. ^ Ричардс, Джим, доктор «Физика звука в парикмахерской» . shop.barbershop.org . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б Хагерман, Б.; Сундберг, Дж. (1980). «Фундаментальная регулировка частоты пения в парикмахерской» (PDF) . STL-QPSR (Лаборатория передачи речи. Ежеквартальные отчеты о ходе работы и состоянии) . 21 (1): 28–42 . Проверено 13 августа 2021 г.
  18. ^ Харрисон, Лу (1988). Миллер, Лета Э. (ред.). Лу Харрисон: Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 . п. хiii . ISBN  978-0-89579-414-7 .
  19. ^ Босанке, РХМ (1876–1877). «О некоторых моментах гармонии совершенных созвучий». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 153.
  20. ^ Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт . Рочестер, Вирджиния: Inner Traditions International. стр. 318–319. ISBN  0-89281-560-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюитт, Майкл (2000). Тональный Феникс: исследование тональной прогрессии через простые числа три, пять и семь . Орфей-Верлаг. ISBN  978-3922626961 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63d720d1a34c403b1999d90dd042bf6f__1716515100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/6f/63d720d1a34c403b1999d90dd042bf6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonic seventh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)