Гармоническая седьмая
Обратный | Семеричная мажорная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | семеричная минорная седьмая, субминорная седьмая, острый уменьшенный только седьмой, четверть запятой увеличенная шестой |
Аббревиатура | м 7, ЧАС 7, мин 7, соотв. тусклый 7 , август 6 |
Размер | |
Полутона | ~9.7 |
Интервальный класс | ~2.3 |
Просто интервал | 7:4 [ 1 ] |
центы | |
Просто интонация | 968.826 |
Гармонический септимный интервал , также известный как септимальная минорная септима . [ 2 ] [ 3 ] или субминорная седьмая , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] имеет точное соотношение 7:4 [ 7 ] (около 969 центов ). [ 8 ] Это несколько уже, чем и "особенно сладко", [ 9 ] «слаще по качеству», чем «обычный» [ 10 ] всего лишь минорная септима , имеющая соотношение интонаций 9:5. [ 11 ] (около 1018 центов).
Седьмая гармоника возникает из гармонического ряда как интервал между четвертой гармоникой (второй октавой основной гармоники) и седьмой гармоникой ; в этой октаве гармоники 4, 5, 6 и 7 составляют четыре ноты (по порядку) чисто согласного мажорного аккорда (корневая позиция) с добавленной минорной септаккордом (или увеличенной шестой , в зависимости от используемой системы настройки).
Фиксированная высота: не масштабная нота.
[ редактировать ]Хотя слово «седьмая» в названии предполагает седьмую ноту в гамме, и хотя седьмая ступень выше тоники действительно используется для образования гармонической септимы в некоторых системах настройки, гармоническая септима является отношением высоты тона к тонике. , а не порядковое положение ноты в гамме . Как соотношение высоты звука (968,826 цента выше эталонной или тоники), а не нота позиции гаммы, гармоническая септима создается разными нотами в разных системах настройки:
- В 5-лимитной только интонации 7-я гармоника очень близка именно к острой уменьшенной септиме: 7 ↑ . [ а ]
- В нескольких небольших вариациях четверти запятой, означающей гармоническую седьмую, точно воспроизводится увеличенным интервалом шестой (а не седьмой). [ б ]
Реальное использование в музыкальной практике
[ редактировать ]При игре на натуральной валторне нота часто корректируется до 16:9 основного тона в качестве компромисса (для C maj 7 ♭ , замененная нота - B ♭ - , 996,09 цента), но некоторые пьесы требуют чистой гармонической септаксы, включая для Серенаду Бриттена тенора, валторны и струнных . [ 12 ] Композитор Бен Джонстон случайно использует маленькую цифру «7», чтобы указать, что нота понижена на 49 центов (1018–969 = 49), или перевернутую цифру «7», чтобы указать, что нота повышена на 49 центов. Таким образом, в до мажоре «седьмая частичная», или гармоническая седьмая, обозначается как нота ♭ с цифрой «7», написанной над бемолью. [ 13 ] [ 14 ]
Гармоническая септаккорд также ожидается от певцов квартета парикмахерских , когда они настраивают доминирующие септаккорды ( гармонический септаккорд ), и считается важным аспектом стиля парикмахерской. [ 15 ] [ 16 ] [ с ] [ 17 ]
В настройке с четверть запятой , стандартной в стиле барокко и ранее, увеличенная шестая часть составляет 965,78 цента - всего на 3 цента ниже 7:4, что вполне в пределах нормальной ошибки настройки и вибрато . Органы были последним инструментом с фиксированной настройкой, принявшим равную темперацию . С переходом в конце 19 — начале 20 веков настройки органа от среднего тона к равнотемперированному, ранее гармоничная соль мажор 7 ♭ и Б ♭ майор 7 ♭ стали « потерянными аккордами » (среди прочих аккордов).
Гармоническая септима отличается от всего лишь 5-лимитной увеличенной шестой части. 225 / 128 клейсмой семеричной ( 225 / 224 , 7,71 цента), или около 1/3 Пифагорова запятая . [ 19 ] Гармоническая седьмая нота примерно 1/3 более лестно , ( ≈ полутона 31 цент) чем равнотемперированная минорная септима. Когда используется эта более плоская септаккорд, «потребность» доминирующего септаккорда «разрешиться» на квинту слаба или отсутствует. Этот аккорд часто используется на тонике (пишется как I 7 ) и действует как «полностью решенный» финальный аккорд. [ 20 ]
Двадцать первая гармоника (470,78 цента) является гармонической седьмой доминантой и затем возникает в цепочках вторичных доминант (известных как прогрессия регтайма ) в стилях, использующих гармонические седьмые, таких как музыка для парикмахерских.
Примечания
[ редактировать ]- ^ К сожалению, независимо от того, насколько точно он воспроизводит интервал седьмой гармоники, 5-лимитная, правильно произнесенная акутовая уменьшенная септима, является лишь теоретической высотой звука. Положение высоты звука в сети тонов слишком далеко от тоники, чтобы оба могли находиться в одной октаве. Это правильно определенная нота, которая действительно существует среди расширенной сети справедливых интонационных тонов, нота не может быть использована на практике: серьезная уменьшенная септима не может быть достигнута из ее тоники в любой возможной правильно интонируемой октаве.
- ^ Фактически, существует небольшая модификация, отличающаяся от ровно четверти запятой, которая настраивает систему настройки для воспроизведения седьмой гармоники в виде увеличенной шестой: скорректированная четверть запятая использует пятую часть, которая равна 696,883 цента вместо 696,578 центов в обычной четверть запятая означала .
- ^ Хагерман и Сундберг (1980) [ 17 ] представить эмпирические данные, которые ставят под сомнение точность утверждения.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Халуска, Ян (2003). «Гармоническая седьмая». Математическая теория тональных систем . ЦРК Пресс. п. XXIII . ISBN 0-8247-4714-3 .
- ^ Ганн, Кайл (1998). «Анатомия октавы» . kylegann.com . Просто объяснение интонации.
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки . п. 68. ИСБН 0-306-80106-Х .
- ^ фон Гельмгольц, HLF ; Эллис, Эй Джей (2007). Об ощущениях тона . Эллис, AJ переводчик английского издания, редактор и автор обширного приложения (переиздание). Козимо. п. 456. ИСБН 978-1-60206-639-7 .
- ^ Эллис, Эй Джей (1880). «Записки наблюдений за музыкальными ритмами». Труды Лондонского королевского общества . 30 (200–205): 520–533. дои : 10.1098/rspl.1879.0155 .
- ^ Эллис, AJ (1877). «Об измерении и урегулировании музыкальной высоты». Журнал Общества искусств . 25 (1279): 664–687. JSTOR 41335396 .
- ^ Хорнер, Эндрю; Эйрес, Лидия (2002). Готовим с Csound: рецепты деревянных духовых инструментов и медных духовых инструментов . AR-издания. п. 131. ИСБН 0-89579-507-8 .
- ^ Бозанке, RHM (1876 г.). Элементарный трактат о музыкальных интервалах и темпераменте . Хаутен, Нидерланды: Diapason Press. стр. 41–42. ISBN 90-70907-12-7 .
- ^
Брабнер, Джон Х.Ф. (1884). Национальная энциклопедия . Том. 13. Лондон, Великобритания. п. 135 – через книги Google.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брейкспир, Юстас Дж. (1886–1887). «О некоторых новых аспектах гармонии». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 119.
- ^ Перретт, Уилфрид (1931–1932). «Наследие Греции в музыке». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 89.
- ^ Фовель, Дж .; Флуд, Р .; Уилсон, Р.Дж. (2006). Музыка и математика . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–22. ISBN 9780199298938 .
- ^ Кейслар, Дуглас; Блэквуд, Исли ; Итон, Джон ; Харрисон, Лу ; Джонстон, Бен ; Мандельбаум, Джоэл ; Шоттштадт, Уильям (зима 1991 г.). «Шесть американских композиторов на нестандартных строях». Перспективы новой музыки . 1. 29 (1): 176–211 (особенно 193). дои : 10.2307/833076 . JSTOR 833076 .
- ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная «Справедливая интонация» Бена Джонстона: Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137. дои : 10.2307/833435 . JSTOR 833435 .
- ^ «Определение парикмахерской гармонии» . О нас. barbershop.org .
- ^
Ричардс, Джим, доктор «Физика звука в парикмахерской» . shop.barbershop.org .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Хагерман, Б.; Сундберг, Дж. (1980). «Фундаментальная регулировка частоты пения в парикмахерской» (PDF) . STL-QPSR (Лаборатория передачи речи. Ежеквартальные отчеты о ходе работы и состоянии) . 21 (1): 28–42 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Харрисон, Лу (1988). Миллер, Лета Э. (ред.). Лу Харрисон: Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 . п. хiii . ISBN 978-0-89579-414-7 .
- ^ Босанке, РХМ (1876–1877). «О некоторых моментах гармонии совершенных созвучий». Труды Музыкального общества . Королевская музыкальная ассоциация / Издательство Оксфордского университета . п. 153.
- ^ Матье, Вашингтон (1997). Гармонический опыт . Рочестер, Вирджиния: Inner Traditions International. стр. 318–319. ISBN 0-89281-560-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл (2000). Тональный Феникс: исследование тональной прогрессии через простые числа три, пять и семь . Орфей-Верлаг. ISBN 978-3922626961 .