Интервал Вольфа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |


В теории музыки волчья квинта (иногда ее еще называют прокрустовой квинтой )или несовершенная пятая ) [1] [2] представляет собой особенно диссонансный музыкальный интервал, охватывающий семь полутонов . Строго говоря, этот термин относится к интервалу, создаваемому определенной системой настройки , широко использовавшейся в шестнадцатом и семнадцатом веках: четверть запятой означала тон темперамента. [3] В более широком смысле, он также используется для обозначения аналогичных интервалов (близких, но переменных величин), создаваемых другими системами настройки, включая пифагорейскую и большинство средних темпераментов .
Когда двенадцать нот в пределах октавы хроматической гаммы настраиваются с использованием системы темперации, состоящей из четверти запятой, один из двенадцати интервалов, по-видимому, охватывающий семь полутонов, на самом деле представляет собой уменьшенную шестую , которая оказывается намного шире, чем стройная. настоящие квинты , [а] В системах среднего тона этот интервал обычно составляет от C ♯ до A ♭ или от G ♯ до E ♭, но его можно перемещать в любом направлении в пользу определенных групп клавиш. [4] Одиннадцать чистых пятых звучат почти идеально созвучно. И наоборот, уменьшенная секста, используемая в качестве замены, сильно диссонирует: она звучит как вой волка из -за явления, называемого биением . Поскольку уменьшенная шестая номинально энгармонически эквивалентна идеальной квинте, но в то же время в тоновом темпераменте энгармонические ноты находятся лишь рядом (в пределах примерно 1/4 острый или 1/4 квартира ; ) несогласованность заменяемого интервала называется «волчьей квинтой».
Помимо вышеупомянутой четвертной запятой, означающей тон, другие системы настройки могут давать сильно диссонансные уменьшенные шестые части. И наоборот, в 12-тоновой равнотемперированной системе (12-TET) , которая в настоящее время является наиболее часто используемой системой настройки, уменьшенная шестая не является волчьей квинтой, поскольку она имеет точно такой же размер, как и идеальная квинта.
В более широком смысле, любой интервал, который воспринимается как резко диссонансный и рассматривается как «волчий вой», называется волчьим интервалом . Например, в четверти, означающей запятую, увеличенную секунду , увеличенную третью , увеличенную пятую , уменьшенную четвертую и уменьшенную седьмую можно назвать волчьими интервалами, так как их соотношение частот значительно отклоняется от соотношения соответствующего справедливо настроенного интервала (см. Размер четверти). -запятая означает интервалы ).
Темперамент и волк
[ редактировать ]Причиной «волчьих» тонов в настройках средних тонов является плохая практика, когда исполнители нажимают клавишу энгармонической ноты вместо ноты, которая не была настроена на клавиатуре; например, нажатие черной клавиши, настроенной на G ♯, когда музыка требует A ♭ . Во всех системах настройки диез и бемоль не эквивалентны; пережиток которого, сохранившийся в современной музыкальной практике, состоит в том, чтобы скрупулезно различать ноты для двух нот одинаковой высоты, одинаковой темперации ( « энгармонические» ) и играемых одной и той же клавишей на одинаково темперированной клавиатуре (например, C ♯ и D ♭ , или E♯ и F ♮ ), несмотря на то, что они одинаковы во всём, кроме теории .
Чтобы замкнуть круг квинт в 12 нотных гаммах, двенадцать квинт должны в среднем составлять 700 центов. [б] Каждая из первых одиннадцати квинт (начиная с квинты ниже тоники : F в тональности C, когда каждая черная клавиша настроена на средний тон диез/ без , субдоминанты бемолей) имеет значение 700 − ε центов , где ε — это небольшое количество центов, на которое расстроены все квинты. [с] В системах настройки среднего темперамента двенадцатая и последняя пятая не существуют в октаве из 12 нот на клавиатуре. На самом деле доступная нота представляет собой уменьшенную шестую часть : интервал составляет 700 + 11 ε центов , и это неправильная означающая одну квинту, которая будет равна 700 − ε центов. Разница в 12 ε центов между доступным шагом и запланированным шагом является источником «волка». Эффект «волка» особенно раздражает при значениях 12 ε центов , приближающихся к 20–25 центам. [д] Упрощенная реакция на проблему такова: « Конечно, это звучит ужасно: ты играешь не ту ноту!»
Поскольку в октаве обычной клавиатуры доступно только 12 нот, при настройке среднего тона всегда должны быть пропущены ноты. Например, один из вариантов настройки инструмента на мелодию для воспроизведения музыки в тональности C ♮ будет выглядеть следующим образом:
А [нет А ♯ ] B ♭ Б [нет Б ♯ и нет С ♭ ] С C ♯ [нет Д ♭ ] Д [нет Д ♯ ] E ♭ И [нет Е ♯ и нет F ♭ ] Ф F ♯ [нет G ♭ ] Г G ♯ [выберите один из G ♯ или A ♭ ]
этот набор выбранных нот выделен жирным шрифтом, а некоторые пропущенные ноты выделены серым цветом. [и]
Это ограничение набора означало, что ноты, их диез и бемоль, которые можно было настроить на клавиатуре в любой момент, было основной причиной того, что периода барокко исполнители на клавишных и оркестровых арфах были вынуждены перенастраивать свои инструменты в перерывах между выступлениями, чтобы чтобы сделать доступными все случайности, необходимые для следующего музыкального произведения. [ф] [г] модулирующую слишком далеко между клавишами, невозможно сыграть на одной клавиатуре или одной арфе, независимо от того Некоторую музыку , как она : , настроена нота ) и до минор которого требуется A ♭ ( для шестой ноты ) невозможно, поскольку каждая из двух означающих нот, G ♯ и A ♭ , требует, чтобы одна и та же струна в каждой октаве инструмента была настроена на разные ноты. смолы.
Для удобства клавишники заменяют неправильный уменьшенный интервал на настоящую квинту (или пренебрегают перенастройкой своего инструмента). Хотя это и недоступно, настоящая квинта среднего тона будет согласной, но в системах настройки среднего тона (где ε не равно нулю) диез любой ноты всегда отличается от бемоль ноты над ней. Для средней клавиатуры, допускающей неограниченную модуляцию, теоретически потребуется бесконечное количество отдельных диезов и бемолей, а затем двойных диезов и двойных бемолей и т. д. На стандартной клавиатуре, имеющей всего 12 нот в октаве, неизбежно должны отсутствовать тональности. Значение ε меняется в зависимости от системы настройки. В других системах настройки (таких как настройка Пифагора и средний тон двенадцатой запятой) каждая из одиннадцати пятых может иметь размер 700 + ε центов, таким образом, уменьшенная шестая часть составляет 700 − 11 ε центов. разница 12 ε Если их очень велика, как в системе настройки с четвертью запятой, уменьшенная шестая используется вместо квинты, ее называют «волчьей квинтой».
С точки зрения частотных соотношений , чтобы замкнуть круг квинт , произведение отношений квинт должно быть 128 (поскольку двенадцать квинт, если они замкнуты в круг, охватывают ровно семь октав; октава равна 2:1 , а 2 7 = 128 ), а если f равен пятой части, то 128: f 11 , или ж 11 : 128 , будет размером с волка.
Мы также находим различные настройки для терций: основные терции должны составлять в среднем 400 центов, и на каждую пару третей размером 400 ∓ 4 ε центов у нас есть треть (или уменьшенная кварта) 400 ± 8 ε центов, что приводит к восьми терциям 4. ε центов уже или шире, а четыре уменьшенные четверти на 8 ε центов шире или уже, чем в среднем. Три из этих уменьшенных четвертей образуют мажорные трезвучия с идеальными квинтами, но одна из них образует мажорное трезвучие, заменяющее уменьшенную шестую настоящую квинту. Если уменьшенная шестая является волчьим интервалом, то это трезвучие называется волчьим мажорным трезвучием .
Аналогично мы получаем девять малых третей по 300 ± 3 ε цента и три малых трети (или увеличенные секунды) по 300 ∓ 9 ε центов.
Четверть запятая означает
[ редактировать ]В четверти запятой имеется в виду соотношение частот для пятой части: 4 √ 5 , что примерно на 3,42157 цента более плоское, чем равные 700 центов (или ровно одну двенадцатую диезиса ), и поэтому волк примерно на 737,637 цента, или на 35,682 цента острее, чем идеальная пятая часть соотношения точно 3:2 , и это оригинальный «воющий» волчий пятый.
Плоские малые трети всего примерно на 2,335 цента острее, чем субмалая треть с соотношением 7:6 , а острые мажорные трети с соотношением точно 32:25 более плоские , примерно на 7,712 цента чем супермажорная треть с соотношением 9:7 . Настройка среднего тона с немного более плоскими квинтами дает еще большее приближение к субминорным и супермажорным терциям и соответствующим трезвучиям. Поэтому эти трети вряд ли заслуживают названия волков, и фактически исторически не получали этого имени.
Волчья пятая четверти запятой может быть аппроксимирована 7-предельным интервалом 49:32 , размер которого составляет 737,652 цента.
Пифагорова настройка
[ редактировать ]В пифагорейской настройке одиннадцать правильно настроенных квинт острее 700 центов примерно на 1,955 цента (или ровно на одну двенадцатую пифагорейской запятой ), и, следовательно, одна пятая будет более лестной в двенадцать раз, что составляет 23,460 цента (одна пифагорейская запятая). более плоский, чем просто пятый. Пятую эту квартиру тоже можно расценить как «воющую по-волчьи». Также теперь есть восемь острых и четыре плоских мажорных трети.
Пятипредельная настройка
[ редактировать ]Настройка с пятью пределами была разработана для максимизации количества чистых интервалов, но даже в этой системе некоторые интервалы заметно загрязнены. 5-предельная настройка дает гораздо большее количество волчьих интервалов по сравнению с пифагорейской настройкой , которую можно считать 3-предельной просто интонационной настройкой. А именно, если пифагорейский строй определяет только два волчьих интервала (квинту и кварту), то пятипредельные симметричные гаммы дают их 12, а асимметричные — 14. Важно также отметить, что две квинты, три малые терции, и три основные шестые, отмеченные оранжевым цветом в таблицах (соотношения 40:27 , 32:27 и ↓ и A↑), даже 27:16 ; или G↓, E ♭ если они не полностью соответствуют условиям, чтобы быть волком. интервалы отклоняются от соответствующего чистого соотношения на величину (1 синтоническая запятая , т.е. 81:80 , или около 21,5 цента ), достаточно большую, чтобы их можно было явно воспринимать как диссонантные .
Настройка с пятью пределами определяет одну уменьшенную шестую от размера 1024:675 (около 722 центов, т.е. на 20 центов острее, чем идеальная пифагорейская квинта 3:2 ). Следует ли считать этот интервал достаточно диссонансным, чтобы называть его волчьей квинтой, — вопрос спорный.
Настройка с пятью пределами также создает две нечистые идеальные квинты размера 40:27 .Пятилимитная квинта стоит около 680 центов; менее чистый , чем пифагорейский 3:2 и/или просто 701,95500 центов с идеальной пятой. Это не уменьшенные шестые, но по сравнению с пифагорейской совершенной квинтой они менее согласны (примерно на 20 центов более плоские) и, следовательно, их можно считать волчьими квинтами. Соответствующая инверсия представляет собой нечистую чистую кварту размера 27:20 (около 520 центов ). Например, в до мажор диатонической гамме нечистая совершенная квинта возникает между D и A, а ее инверсия возникает между A и D.
Поскольку в этом контексте термин «совершенный» интерпретируется как «совершенно согласный», [5] нечистую совершенную кварту и идеальную квинту иногда называют просто несовершенной квартой и квинтой. [2] Однако широко распространенное стандартное соглашение об именах музыкальных интервалов классифицирует их как идеальные интервалы вместе с октавой и унисоном . Это также верно для любой идеальной кварты или идеальной квинты, которые немного отклоняются от идеально согласных соотношений 4:3 или 3:2 (например, тех, которые настроены с использованием 12 тонов, равных или четверть запятой, означающих тон темперамента). И наоборот, выражения «несовершенная кварта» и «несовершенная квинта» не противоречат стандартному соглашению об именах, когда они относятся к диссонансной увеличенной трети или уменьшенной шестой (например, волчья кварта и квинта в пифагорейской настройке).
«Укрощение волка»
[ редактировать ]Интервалы Вольфа являются следствием сопоставления двухмерного темперамента с одномерной клавиатурой. [6] Единственное решение — сделать так, чтобы количество измерений совпадало. То есть либо:
- Оставьте (одномерную) клавиатуру фортепиано и переключитесь на одномерную темперацию (например, равнотемперированную ), или
- Сохраняйте двухмерный темперамент и переходите на двухмерную клавиатуру.
Держите клавиатуру фортепиано
[ редактировать ]Когда идеальная квинта темперируется до ширины ровно 700 центов (то есть, темперируется почти точно 1/11 точнее или запятой синтонной , 1/12 ) , равной пифагорейской запятой то настройка идентична ныне стандартной 12-тоновой темперации .
Из-за компромиссов (и волчьих интервалов ), налагаемых на средние тона одномерной клавиатурой в стиле фортепиано, более популярными стали хорошие темперации и, в конечном итоге, 12-тоновая равнотемперированная.
Квинта размера, который предпочитал Моцарт, равного или близкого к 55 квинте равного темперамента в 698,182 цента, будет иметь волка в 720 центов: на 18,045 цента острее, чем правильно настроенная квинта. Это воет куда менее остро, но все же заметно.
Волка можно «приручить», приняв у него ровный или хороший темперамент . Самые смелые могут просто захотеть относиться к этому как ксенгармоническому музыкальному интервалу; в зависимости от размера средней квинты, волчья квинта может быть настроена на более сложные соотношения : 20:13, 26:17, 17:11, 32:21 или 49:32.
Обладая более экстремальным средним темпераментом, например, 19 равного темперамента , волк достаточно велик, поэтому по размеру он ближе к шестой, чем квинтовой, и звучит вообще как другой интервал, а не как неправильно настроенная квинта.
Сохраните двумерную систему настройки
[ редактировать ]

Менее известный альтернативный метод, позволяющий использовать многомерные темпераменты без волчьих интервалов, заключается в использовании двухмерной клавиатуры, « изоморфной » этому темпераменту. Клавиатура и темперамент изоморфны, если они порождены одними и теми же интервалами. Например, клавиатура Вики, показанная на рисунке 1, генерируется теми же музыкальными интервалами, что и синтоническая темперация , то есть октавой и темперированной идеальной квинтой , поэтому они изоморфны.
На изоморфной клавиатуре любой музыкальный интервал имеет одинаковую форму, где бы он ни появлялся — в любой октаве, тональности и настройке — за исключением краев. Например, на клавиатуре Вики из любой ноты нота, которая является темперированной идеальной квинтой выше, всегда находится рядом с данной нотой вверх и вправо. В диапазоне нот этой клавиатуры нет волчьих интервалов. Единственная проблема — на краю, на ноте E ♯ . Нота, которая находится на темперированную идеальную квинту выше, чем E ♯ , — это B ♯ , которая не включена в показанную клавиатуру (хотя ее можно включить в более крупную клавиатуру, расположенную справа от A ♯ , что обеспечивает постоянство ноты клавиатуры). -шаблон). отсутствует Поскольку кнопка B ♯ , при игре E ♯ пауэр-аккорда необходимо выбрать другую ноту, близкую по высоте к B ♯ , например C, чтобы сыграть вместо отсутствующего B ♯ . То есть интервал от E ♯ до C на этой клавиатуре будет «волчьим интервалом». В 19-TET интервал от E ♯ до C ♭ будет (энгармоничным) идеальной квинтой.
Однако такие краевые условия создают волчьи интервалы только в том случае, если изоморфная клавиатура имеет меньше кнопок на октаву, чем настройка имеет энгармонически различные ноты. [6] Например, изоморфная клавиатура на рисунке 2 имеет 19 кнопок на октаву, поэтому указанное выше граничное условие от E ♯ до C не является интервалом волка в 12-TET , 17-TET или 19-TET ; однако это интервал волка в 26-TET, 31-TET и 53-TET . В этих последних настройках использование электронного транспонирования может удерживать ноты текущей клавиши по центру изоморфной клавиатуры, и в этом случае эти волчьи интервалы будут очень редко встречаться в тональной музыке, несмотря на модуляцию экзотических клавиш. [8]
Клавиатура, которая изоморфна синтонической темперации, такая как клавиатура Вики, описанная выше, сохраняет свой изоморфизм при любой настройке в пределах континуума настройки синтонической темперации, даже при динамическом изменении настройки среди таких настроек. [8] Пламондон, Милн и Сетарес (2009), [8] На рисунке 2 показан действительный диапазон настройки синтонной темперамента.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Технически, фактическая нота, присутствующая на клавиатуре там, где должна быть следующая квинта , является не квинтой, а уменьшенной шестой .
- ^ Такого точного среднего значения в 700 центов для квинтовых интервалов не существует. Это означает, что их квинты – и все повторяющиеся интервалы – образуют спираль , а не круг.
- ^ Размер ε составляет около 1–4 центов и различен для каждой конкретной используемой системы значений. Технически, равный темперамент — это средний темперамент , для которого значение ε равно нулю.
- ^ 20~25 центов , или четверть диеза/четверть бемоли, — это типичный размер нескольких несовпадающих музыкальных интервалов, называемых «запятыми» . Обратите внимание, что четверть-запятая — это другой интервал, чем четверть-диез.
- ^ Конечно, двойные диезы и двойные бемоли невозможны для тональности до мажор/ля минор.
- ^ Если исполнитель может использовать дополнительный инструмент, альтернативой перенастройке является переключение на запасной инструмент, уже настроенный для предстоящего произведения.
- ^ Обратите внимание, что духовые инструменты , смычковые струнные инструменты и певцы не нуждаются в сеансе перенастройки, поскольку музыканты всегда микронастраивают каждую ноту, которую они производят, «на лету». исполнители струнных инструментов с подвижными ладами , таких как уд С другой стороны, с аналогичной проблемой сталкиваются ; исполнители на инструментах с фиксированным ладом также ограничены клавишами, совместимыми с положением ладов, хотя микронастройку можно выполнить, потянув за струну пальцем, который нажимает на нее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, А. Л. Ли (1971). Музыкатика, или Скрипка монахини (PDF) (Отчет). п. 354 – черезlit.gfax.ch/tunings.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол, Оскар (1885). Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях, а также для самообучения . Перевод Ширмера, Г. Теодора Бейкера. п. 165 – через Интернет-архив (archive.org).
...музыкальный интервал «пифагорейская мажорная терция».
- ^ «Волк пятый» . robertinventor.com .
- ^ Даффин, Росс В. (2007). Как равные темпераменты разрушили гармонию (и почему вас это должно волновать) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. п. 35. ISBN 978-0-393-06227-4 .
- ^ Вебер, Годфри (1841). «Определение совершенного созвучия ». Общий учитель музыки - через Интернет-архив (archive.org).
идеальное согласие.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Милн, Эндрю; Сетарес, Уильям ; Пламондон, Джеймс (декабрь 2007 г.). «Инвариантные аппликатуры в континууме настройки» . Компьютерный музыкальный журнал . 31 (4): 15–32. дои : 10.1162/comj.2007.31.4.15 . S2CID 27906745 . Получено 11 июля 2013 г. - через mitpressjournals.org.
- ^ Гаскинс, Роберт (сентябрь 2003 г.). «Система Вики – предшественник системы Хейдена 1896 года» . Библиотека концертин: Коллекция цифровых справок по концертинам . Проверено 11 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пламондон, Дж.; Милн, А.; Сетарес, Вашингтон (2009). «Динамическая тональность: расширение рамок тональности в XXI веке» (PDF) . Материалы ежегодной конференции Южно-Центрального отделения Музыкального общества колледжа . Ежегодная конференция Южно-центрального отделения Музыкального общества колледжей – через sethares.engr.wisc.edu.