Jump to content

Педальная арфа

(Перенаправлено с Оркестровой арфы )
Арфа
Классификация Струнный инструмент ( щипковый )
Классификация Хорнбостеля – Сакса 322.222
(Рамочная арфа с педальной настройкой)
Диапазон игры
Связанные инструменты

Педальная арфа (также известная как концертная арфа ) — большая и технологичная арфа , предназначенная в первую очередь для использования в художественной музыке . Его можно исполнять сольно, в составе камерного ансамбля или в составе оркестра . Обычно он имеет 47 струн, по семь струн на октаву, что дает диапазон в шесть с половиной октав. [ 1 ]

В арфе этого типа педали изменяют высоту струн, так что педальная арфа может легко исполнять произведения, написанные в любой тональности . Это особенно важно для гармонично сложной музыки периода романтизма и классической музыки более позднего 20 века.

Корпус и струны

[ редактировать ]

Педальная арфа обычно имеет высоту около 1,8 м (6 футов), глубину 1,2 м (4 фута) и Ширина 55 см ( 21 + 1/2 ) дюйма на низкочастотном конце деки. Он весит около 36 кг (80 фунтов). [ 2 ]

Корпус арфы состоит из прямого вертикального столба, иногда украшенного наверху короной; дека, которая у большинства арф имеет грушевидную форму с дополнительной шириной внизу, хотя у некоторых старых инструментов деки прямые, но расширяются к низу; гармонически изогнутый гриф, содержащий механическое действие, состоящее из более чем 1400 частей; и база с семью педалями.

Струны D, E, G, A и B обычно окрашены в белый цвет, струны C — в красный, а струны F — в черный или синий цвет. Самые нижние струны изготовлены из нейлона с медной или стальной намоткой, средние и нижние - из кетгута , а средние и верхние - из нейлона, хотя некоторые или все струны могут быть жилыми. Общее натяжение струн на деке составляет примерно тонну (10 килоньютонов ).

Педали арфы
Действие колес в педальной системе для изменения высоты струны. Кончик веревки показан синим цветом, точки, соприкасающиеся с веревкой, показаны красным, а точки, не соприкасающиеся с веревкой, показаны зеленым.

Педали для настройки арфы были впервые представлены в 1697 году. [ 3 ] Механическое воздействие педалей изменяет высоту звука струн. Каждая из семи педалей влияет на настройку всех струн одного тонального класса . Педали слева направо: D, C, B слева и E, F, G, A справа. Каждая педаль прикрепляется к стержню или тросу на колонке арфы, который соединяется с механизмом на грифе. Когда игрок нажимает педаль, вращаются маленькие диски в верхней части арфы. Диски снабжены двумя колками, которые зажимают струну при вращении, укорачивая ее длину вибрации. В каждом положении педаль можно закрепить в выемке, чтобы ноге не приходилось постоянно удерживать ее в этом положении (в отличие от педалей фортепиано).

Педальные арфы по сути представляют собой диатонические инструменты с педальным механизмом двойного действия, обеспечивающим хроматические изменения и смену тональностей. Независимо от того, как расположены педали, педальная арфа по-прежнему имеет только семь струн на октаву и, следовательно, может воспроизводить семь нот на октаву. Меньшие арфы, часто называемые народными, рычажными или кельтскими арфами , также имеют только семь струн на октаву и используют механический рычаг на каждой струне, который игрок должен перемещать вручную для хроматических изменений. Единственными полностью хроматическими арфами являются двойные (arpa doppia) и тройные (валлийские) арфы и арфа с перекрестными струнами .

Себастьяна Эрара Механизм арфы

Педальная система двойного действия была впервые запатентована в Лондоне Себастьяном Эраром в 1801 году (патент № 2502) и 1802 году (патент № 2595). В 1807 году Чарльз Гролл первым зарегистрировал патент (патент № 3059), в котором механизм арфы был дублирован двумя рядами фуршетов (вилок). Более ранние педальные арфы имели механизм одинарного действия, обеспечивающий только острые ноты, первый из которых был изготовлен в 1720 году Якобом Хохбрукером в Баварии. [ 3 ]

не нажаты) струны настроены на все плоские тона, гамму до мажор В обычном состоянии ( педали . До мажор эквивалентен си мажору, и для большинства инструментов эту гамму гораздо чаще обозначают как си мажор, поскольку в ней пять диезов , а не семь бемолей. Однако для удобства настройки и игры на арфе (во избежание переименования струн) партии арфы обозначаются буквой C ♭, а не B, даже если другие инструменты записаны буквой B.

Каждая педаль имеет три положения. В верхнем положении струны свободны и все ноты плоские. В среднем положении штифты верхнего диска прижимаются к струне, что приводит к естественным нотам и дает гамму до мажор , если используются все педали. В нижнем положении работает второй, нижний диск, снова укорачивая струну, создавая диез и давая гамму до мажор , если используются все педали.

Три струны не имеют педального механизма настройки: самые низкие C и D и самая высокая G. [ 4 ] Эти струны обычно настроены на C , D и G соответственно. Однако перед выступлением их также можно настроить резко или ровно. На это могут указывать словесные утверждения в начале композиции, например: «Настройте низкую C на C » или «При необходимости настройте высокую G на G ». [ 5 ]

Другие гаммы, диатонические и синтетические, можно получить, комбинируя педали. Также можно играть многие аккорды в традиционной гармонии, регулируя педали так, чтобы некоторые ноты были энгармоничными , что является центральной частью техники игры на педальной арфе.

Настроенная в C мажор, диапазон арфы составляет от C на три октавы ниже среднего C до трёх с половиной октав выше, обычно заканчиваясь на G . Используя обозначения октав , диапазон от C 1 до G 7 .

Арфистка Элейн Кристи играет обеими руками, приближаясь к струнам с обеих сторон арфы; ножные педали (не показаны) могут изменять высоту определенных струн на полтона.

На педальной арфе играют кончиками первых четырех пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного). Мизинцы не используются, так как они слишком коротки и не могут занять правильное положение, не исказив положение остальных пальцев (хотя на некоторых народных арфах с легким натяжением и близко расположенными струнами они изредка могут применяться). Пятый палец, возможно, также использовался на более ранних современных арфах с более легкими струнами. Мадам де Жанлис , например, в своем «Метеде» , опубликованном в Париже в начале XIX века, пропагандирует использование всех пальцев, [ 6 ] в то время как Рослин Ренш предполагает, что мадемуазель де Гинес, арфистка, для которой Моцарт написал свой Концерт для флейты и арфы , могла иногда использовать все пять пальцев при игре на арфе. [ 7 ] В более современной музыке мизинец используется очень редко, например, в одновременных кластерных аккордах, как, например, в «Сонатине » Даниэля Кесснера . [ 8 ] Кончики пальцев прижаты к ладони, таким образом освобождая струну от давления, оказываемого на нее пальцами. Пальцы естественным образом изогнуты или закруглены при соприкосновении с ним, а большой палец слегка изогнут, кончик поднимается к нему по дуге от его основания.

Пощипывание с разной степенью силы создает динамику (громкость и мягкость). Различные типы ощипывания также могут создавать разные тона и звуки. В зависимости от положения пальцев могут издаваться разные тона: полный звук в середине струны и гнусавый, гитарный звук в самом низу. На тон также влияет кожа арфиста, количество масла и влаги, которые она содержит, а также степень утолщения за счет образования мозолей и текстура ее поверхности.

Дама с арфой: Элиза Риджли , изображает педальную арфу одинарного действия эпохи Регентства ( Томас Салли , 1818).

Существуют разные школы техники игры на педальной арфе. Самыми крупными являются различные французские школы. В Европе есть специальные русские, венские и другие школы. Одна из них — это техника Аттла, основанная на Каджетане Аттле, при которой, очевидно, движутся только самые верхние части пальцев, а рука в основном неподвижна. В России есть петербургская школа (не одна), в которой игрок двигает большими пальцами круговыми движениями, а не внутрь и наружу по направлению к руке.

Различия между французскими школами заключаются в положении рук, форме кисти и музыкальной эстетике. Традиционная французская школа позволяет игроку слегка опирать правую руку на арфу, используя запястье, чтобы иногда отрывать руку только от струны. Левая рука двигается более свободно. Техника и контроль пальцев являются основой технического подхода, для их развития широко используются упражнения и этюды. Двумя очень влиятельными учителями этого подхода в 20-м веке были Генриетта Ренье и Марсель Гранжани , которые учились у Альфонса Хассельманса . Другая крупная французская школа — школа Сальседо, разработанная Карлосом Сальседо , который также учился у Альфонса Хассельманса в Парижской консерватории. Техника Сальзедо обычно требует держать руки горизонтально. [ 9 ] и подчеркивает роль эстетических жестов рук после перебора струны: «Каждый из тридцати семи тонов и эффектов арфы требует жеста, соответствующего его звучному значению». [ 10 ]

Оркестровая роль

[ редактировать ]
Арфистка выступает

Арфа нашла свое раннее оркестровое использование в качестве сольного инструмента в концертах многих композиторов эпохи барокко и классической музыки (Генделя, Моцарта, Буальдье, Альбрехтсбергера, Шенка , Дюссека , Шпора ), а также в оперных театрах Лондона, Парижа, Берлина и большинства других столиц. Гектор Берлиоз начал использовать его в симфонической музыке, но его выступления разочаровывали в таких странах, как Германия, где было мало арф или достаточно опытных арфистов. Ференц Лист удачно использовал арфу в своей оркестровой музыке. Особенно расширили его симфоническое использование французские и русские композиторы-романтики. В опере его регулярно использовали итальянские композиторы, а Пуччини был особым мастером его выразительного и колористического использования. Можно сказать, что Дебюсси включил арфу в свои многочисленные произведения, в которых используется одна или несколько арф. Большое влияние также оказал Чайковский, за ним следовали Римский-Корсаков, Рихард Штраус и Вагнер. Наибольшее влияние на использование арфы всегда оказывало наличие прекрасных арф и опытных исполнителей, а их значительное увеличение в США в 20 веке привело к ее распространению в популярной музыке.

Первым арфистом, игравшим джаз, был Каспер Рирдон , пионер в мире «горячей» музыки. Дороти Эшби (чьи работы часто используют исполнители хип-хопа), Брэнди Янгер и Элис Колтрейн. [ 11 ] другие джазовые арфисты.

Много пассажей для арфы соло можно встретить в балетной музыке XIX века, особенно в партитурах к балетам, поставленным для театра Петербурга Мариинского арфист Альберт Забель , где в оркестре играл . В балете арфа широко использовалась для украшения танцев балерины . Сложные каденции были сочинены Чайковским к балетам «Щелкунчик» , «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» ; а также Александра Глазунова за партитуру к балету «Раймонда» . В частности, партитуры Риккардо Дриго содержали множество пьес для арфы в таких произведениях, как «Талисман» (1889), «Пробуждение Флоры» (1894) и «Миллионы Арлекина» (1900).

Чезаре Пуни также много писал для арфы: в его балете «Эолина или Дриада» была написана музыка для арфы, которая сопровождала многочисленные вариации балерины и усиливала атмосферу многих фантастических сцен балета. Людвиг Минкус прославился своими каденциями для арфы, в первую очередь Вариацией «Королева дня» из его балета «Нуи и день» (1881), сложным антрактом, сочиненным для Альберта Забеля из его балета «Роксана» (1878), и многочисленными отрывками. найден в его партитуре к балету «Баядерка» , которая в некоторых отрывках использовалась для обозначения вины , которая использовалась на сцене в качестве реквизита. Французские композиторы балета, такие как Делиб, Гуно и Массне, использовали арфу в своей музыке.

Поп-музыка

[ редактировать ]

Заметная партия арфы есть в « She's Leaving Home » песне The Beatles из их альбома 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В 1970-х годах партии арфы были распространены в популярной музыке, и их можно было услышать в таких хитах, как » Шер « Dark Lady и « Gypsies, Tramps & Thieves », а также в « Boogie Nights » группы Heatwave . Чаще всего на ней играла студийная арфистка Лос-Анджелеса Гейл Левант , сыгравшая на сотнях записей. Ирландская группа Clannad широко использовала арфу в своей музыке в 1970-х и 1980-х годах.

В современной поп-музыке арфа появляется относительно редко. Джоанна Ньюсом , Ди Карстенсен , Дариан Скэттон , Хабиба Дооренбос и Джесса Каллен из The Callen Sisters по отдельности зарекомендовали себя как играющие на арфе певцы и авторы песен с характерными арфовыми и вокальными звуками. Канадская певица и автор песен Сара Маклахлан играет на арфе в своем праздничном альбоме 2006 года Wintersong . В Гонконге ярким примером использования арфы в поп-музыке является песня « Tian Shui Walled City » ( 天水圍城 ), исполненная Хакеном Ли на арфе, которую играет корейский арфист Юнг Квак (Harpist K).

Арфа также используется в качестве центрального инструмента многими популярными альтернативными музыкантами. Педальный арфист Рики Расура является участником «симфонической поп-группы» The Polyphonic Spree . Кроме того, Бьорк иногда использует в своих работах акустическую и электрическую арфу, на которой часто играет Зина Паркинс . из Филадельфии Инди-поп-группа Br'er использует педальную арфу в качестве основы для своих кинематографических концертных выступлений. Art in America была первой известной рок-группой с педальной арфой, появившейся на крупном звукозаписывающем лейбле и выпущенной в 1983 году. Педальная арфа также присутствовала на Майкла Кеймена и Metallica концерте и альбоме S&M в рамках Симфонического оркестра Сан-Франциско. оркестр. R&B певец Максвелл представил арфистку Глорию Агостини в 1997 году на кавере на песню Кейт Буш "This Woman's Work". На своем седьмом сольном альбоме Finding Forever хип -хоп исполнитель Common включает арфистки Брэнди Янгер вступительный трек Дороти Эшби , за которым следует сэмпл из ее записи 1969 года " By the Time I Get to Phoenix ".

Некоторые кельтско-поп-кроссоверные группы и исполнители, такие как Clannad и Лорина Маккеннитт, включают в себя народные арфы, следуя Алана Стивелла работам . Кроме того, Флоренс Уэлч из Florence and the Machine часто использует арфу как в «Легких» , так и в «Церемониалах» , особенно в «Rabbit Heart (Raise It Up)». Сестры Уэбб из Великобритании используют арфы разного размера почти во всем своем материале во время живых выступлений. Сьерра Касади из фрик-фолк- группы CocoRosie играет на арфе в нескольких своих песнях. Другой музыкант из Великобритании Патрик Вольф на протяжении всей своей карьеры использовал кельтскую арфу, часто сам играя на ней во время пения.

Электроакустические арфы

[ редактировать ]

Lyon and Healy , Camac Harps , Salvi Harps и другие производители также производят электроакустические педальные арфы. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Электроакустическая педальная арфа представляет собой модифицированную концертную арфу с пьезоэлектрическими звукоснимателями в основании каждой струны и усилителем. Электроакустические арфы представляют собой смесь электрических и акустических инструментов с возможностью использования усилителя или игры на арфе, как на обычной педальной арфе. Электрическая арфа отличается от электроакустической арфы тем, что она полностью электрическая, не имеет звукового ящика и почти немая без усилителя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Филармония» . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ «Betterharps.com» . 15 декабря 2019 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Варди, Элисон. «История кельтской арфы» . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 17 июля 2007 г.
  4. ^ Инглфилд и Нил (1985), 3. Некоторые современные арфы имеют педальный механизм для высокой струны G.
  5. ^ Инглфилд и Нил (1985), «Скордатура», с. 49.
  6. ^ Ренш (2007/1989), 164–165.
  7. ^ Ренш (2007./1989), 170.
  8. ^ Инглвуд и Нил (1985), 77.
  9. ^ Лоуренс и Сальзедо (1929), 6.
  10. ^ Лоуренс и Сальзедо (1929), 17.
  11. ^ «The Guardian об Элис Колтрейн» . Хранитель . Проверено 28 апреля 2020 г.
  12. ^ «Сальви Эхо» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
  13. ^ «Электроакустика Style 2000 — электрические и электроакустические арфы» . Lyonhealy.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  14. ^ «Арфы Камак | Педальные арфы, рычажные арфы, электрические арфы» . Camac-harps.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8b2dc5e15c9298b682fdcf95af0c9d__1720560060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/9d/af8b2dc5e15c9298b682fdcf95af0c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedal harp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)