Психоделический фолк
Психоделический фолк | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х, США. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделический фолк (иногда кислотный фолк или фрик-фолк ) [ 2 ] — это широко определенная форма психоделии , возникшая в 1960-х годах. Он сохраняет в основном акустические инструменты фолка , но добавляет музыкальные элементы, общие для психоделической музыки .
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2016 г. ) |
Психоделический фолк обычно предпочитает акустические инструменты, хотя часто включает и другие инструменты. Пение , старинная музыка и различные влияния незападной народной музыки часто встречаются в психо-фолке. Как и его рок-двойник, психоделический фолк часто известен своим своеобразным, трансовым и атмосферным звучанием, часто опирающимся на музыкальную импровизацию и азиатские влияния. [ 3 ] [ самостоятельный источник ]
История
[ редактировать ]1960-е: пиковые годы
[ редактировать ]Считается, что первое музыкальное использование термина «психоделик» было осуществлено нью-йоркской фолк-группой The Holy Modal Rounders в их версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [ 4 ] Фолк- авангардный гитарист Джон Фэйи записал несколько песен в начале 1960-х годов, в которых экспериментировали с необычными методами записи, включая обратную запись и новое инструментальное сопровождение. [ 5 ] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [ 5 ] В других песнях Фэи из альбома The Great San Bernardino Birthday Party & Other Excursions (записанных между 1962 и 1966 годами) также использовались «тревожные настроения и диссонансы», которые выводили их за рамки типичного фолка. В 1967 году он выступал с психоделической/авангардно/нойз-рок-группой Red Krayola (тогда Red Crayola) на фолк-фестивале в Беркли, который был записан и позже выпущен как Live 1967 . Среди других описаний их исполнение сравнивают с ранними бутлегами Velvet Underground и «самыми странными частями произведений Pink Floyd конца 60-х (например, пронзительными гитарными скрежетами в « Interstellar Overdrive »)». [ 6 ]
Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийских и арабских ладов дрониша». [ 7 ] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar and Banjo исследует различные стили и инструменты и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [ 8 ] Более поздние альбомы, такие как E Pluribus Unum 1968 года и его концертный альбом Still Valentine's Day 1969 , в которых используются экспериментальные методы записи и расширенная импровизация, также содержат психоделические элементы. [ 9 ] [ 10 ]
Музыканты нескольких групп, которые стали отождествляться с психоделическим роком, начинали как фолк-музыканты, например, группы Grateful Dead , Jefferson Airplane , Country Joe and the Fish , Quicksilver Messenger Service , The Beau Brummels из Сан-Франциско ; «Бёрдс» , «Любовь» , «Калейдоскоп » и «Заговор арахисового масла» из Лос-Анджелеса ; «Жемчуг перед свиньями» из Флориды; и «Джейк и фамильные драгоценности» , и «Мать кошек и ночные газетчики» из Нью-Йорка. [ 11 ] [ 12 ] The Serpent Power — психоделическая рок-группа с сильным фолк-влиянием. The Byrds были самой влиятельной американской фолк-рок-группой, включившей психоделию в свое звучание и темы.
В Великобритании среди фолк-исполнителей, которые были особенно значимыми, были Марк Болан с его дуэтом хиппи Tyrannosaurus Rex , который использовал необычные инструменты и эффекты ленты, типичным примером которых является альбом Unicorn (1969), а также шотландские исполнители, такие как Донован , которые объединили влияния американского такие артисты, как Боб Дилан со ссылками на силу цветов , и Incredible String Band , которые с 1967 года включили в свою акустическую музыку ряд влияний, включая средневековые и восточные инструменты. [ 13 ] В конце 1960-х и начале 1970-х сольные исполнители, такие как Сид Барретт и Ник Дрейк, начали включать психоделические влияния в фолк-музыку с такими альбомами, как « The Madcap Laughs» Дрейка Барретта и «Five Leaves Left» . [ 14 ]
1970-е: упадок
[ редактировать ]В середине 1970-х психоделия начала выходить из моды, и те фолк-группы, которые еще не успели переместиться в другие области, по большей части распались. В Великобритании фолк-группы также имели тенденцию к электрификации, как и акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, который стал электрическим комбо T. Rex . [ 15 ] Это было продолжение процесса, благодаря которому прогрессивный фолк оказал значительное влияние на мейнстрим-рок. [ 16 ]
С 1990-х: Возрождение
[ редактировать ]Независимые и андеграундные фолк-исполнители в конце 1990-х годов привели к возрождению психоделического фолка в рамках движения New Weird America . [ 17 ] Кроме того, Animal Collective ранние альбомы тесно связаны с фрик-фолком, как и их сотрудничество с ветераном британской фолк-исполнительницы Вашти Баньян . [ 18 ] и Микрофоны / Гора Жуткая , [ 19 ] которые сочетают натуралистические элементы с лоу-фаем и психоделией. Оба артиста получили значительную известность на инди-музыкальной сцене после признания критиков на обзорном сайте Pitchfork Media. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и вскоре с этим жанром начали экспериментировать другие артисты, в том числе OCS , Quilt , Grizzly Bear , [ 23 ] Девендра Банхарт , Родриго Амаранте , Бен Ховард и Групер . [ 24 ]
В 2022 году Uncut журнал опубликовал компакт-диск Blackwaterside: Sounds of the New Weird Albion. [ 25 ] с участием таких артистов , как Джим Геди, Генри Паркер, Джон Уилкс , Сэм Ли и Кэт Тайлер . Впоследствии это привело к публикации обширного исследования нового «странного фолка» Великобритании в японском музыкальном журнале Ele-King . [ 26 ] В передовой статье речь шла о таких артистах, как Ник Харт, Берд Эллен, Элспет Энн, Фрэнки Арчер, Shovel Dance Collective и Анджелин Моррисон . [ 27 ]
Фрик-фолк
[ редактировать ]Фрик-фолк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Психоделический фолк |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, США. |
Типовые инструменты |
|
Другие темы | |
Фрик-фолк – это широко определяемое [ 28 ] синоним [ 29 ] или поджанр психоделического фолка [ 1 ] это включает в себя акустические звуки, пасторальную лирику и эстетику неохиппи . [ 28 ] Этикетка возникла из культуры переиздания «потерянного сокровища» конца 1990-х годов. [ 28 ]
Вашти Буньян была названа «крестной матерью фриков». [ 30 ] за ее роль в вдохновении нового поколения народных экспериментаторов. [ 31 ] Альбом Дэвида Кросби 1971 года « Если бы я мог вспомнить свое имя» был назван ранним прародителем этого жанра. [ 32 ] [ 33 ] Другие важные влияния на более поздних фолк-исполнителей-фриков включают Линду Перхакс , [ 28 ] [ 34 ] Энн Бриггс , Карен Далтон , Ширли и Долли Коллинз , Animal Collective , The Incredible String Band , Сю Сю и Pearls Before Swine . [ 28 ] Девендра Банхарт стал одним из лидеров фрик-фолк-движения 2000-х годов. [ 35 ] вместе с Джоанной Ньюсом . [ 36 ]
Список художников
[ редактировать ]Психоделические народные артисты
См. также
[ редактировать ]- Джем-бэнды
- Фолк-рок
- антинародный
- Уродская сцена
- Нил Янг
- Народная музыка
- Новая странная Америка
- Ptolemaic Terrascope - журнал о психоделическом фолке и роке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зегер, Эли (13 января 2013 г.). «Медведь-панда выпускает новый альбом: Эволюция Ноя Леннокса в 10 песнях» . Наблюдатель .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Магазины грубой торговли – Psych Folk 2010» . Вся музыка .
- ^ Ван Ваес, Джеральд (10 февраля 2014 г.). « Краткий обзор психо-фолка и кислотного фолка с 60-х годов до наших дней » . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Хикс (2000), стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великая вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «The Red Crayola Live 1967 — Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Эдер, Брюс. « Один из многих — обзор альбома» . Вся музыка . Рови Компания . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Вестергаард, Шон. « Все еще День святого Валентина 1969 — Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Ауслендер (2006), стр. 76.
- ^ Унтербергер (2002), стр. 183–230.
- ^ ДеРогатис (2003), с. 120
- ^ «Обзор «Пять листьев осталось»» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Свирс (2005), стр. 40.
- ^ Макан (1997), стр. 134–5.
- ^ «Леди Карлайла» и новая, странная Америка-пой! New Weird America. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine. Проверено 13 мая 2021 года.
- ^ «Рецензия журнала Splendid Magazine на Animal Collective (с участием Вашти Баньян): Проспект Хаммер» . Великолепный. 13 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Великолепные обзоры электронного журнала: Микрофоны» . Великолепный. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Коллектив животных: Сун Щипцы» . Питчфорк Медиа. 2 мая 2004 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ "Коллектив животных / Вашти Буньян: EP Prospect Hummer" . Питчфорк Медиа. 15 мая 2005 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Микрофоны: Свечение, часть 2» . Питчфорк Медиа. 10 сентября 2001 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Медведь гризли питается психическими людьми» . Гарвардский малиновый . 11 февраля 2005. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Группировщик - обзор затаскивания мертвого оленя на холм» . Моджо . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Внутри нового дальновидного фолк-диска Uncut» . НЕОБРЕЗАН . 18 февраля 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ "Эле-король том 29" . эле-король . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Хэдфилд, Джеймс (3 июля 2022 г.). «Изучение возрождения «Weird Folk» » . Традфолк . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрью, Энтони. «Жанровый профиль — Фрик-фолк» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Магазины грубой торговли – Psych Folk 2010» . Вся музыка .
- ↑ Nypress.com. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Роджерс, Джуд (2 января 2008 г.). «Откиньтесь на спинку кресла и подумайте об гавайской гитаре» . Хранитель . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Хорнадей, Энн. «Рецензия: «Дэвид Кросби: Запомни мое имя» показал, что знаменитый вспыльчивый музыкант смягчился, но ненамного» . Пресс-обзор . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Джайлз, Джефф (22 февраля 2016 г.). «Возвращаясь к книге Дэвида Кросби «Если бы я мог только запомнить свое имя» » . Абсолютный классический рок .
- ^ Юрек, Том. «Линда Перхакс» . Вся музыка .
- ^ МакНил, Джейсон. «Девендра Банхарт» . Вся музыка .
- ^ Мейсон, Стюарт. «Бобб Тримбл» . Вся музыка .
Библиография
[ редактировать ]- Ауслендер, Филип (2006). Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06868-5 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Гермес, Уилл (18 июня 2006 г.). «Лето любви Redux» . Нью-Йорк Таймс .
- Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06915-4 .
- Пиявка, Жанетт (2010). Времена года, которые они меняются: история кислоты и психоделического фолка . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-32-9 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509888-4 .
- Свирс, Бритта (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515878-6 .
- Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-703-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PsychedelicFolk.com, Джеральд Ван Вэйс
- Prog Archives: ресурс психо-фолка и всех других видов психоделической музыки.
- Ptolemaic Terrascope: ресурс для псих-фолка и всех других видов психоделической музыки.
- Dream Magazine: ресурс психо-фолка и всех других видов психоделической музыки.
- Современная психоделия: от трансцендентности к имманентности - эссе о психофолке и духовности
- Статья в журнале Dirty Linen Magazine о New Psych Folk
- Freak Folk Flies High , Дерек Ричардсон, SFGate.com
- Поке, Н. ван. Новое странное поколение
- Жанр фрик-фолк. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine.