Jump to content

Психоделический фолк

(Перенаправлено с Freak-folk )

Психоделический фолк (иногда кислотный фолк или фрик-фолк ) [ 2 ] — это широко определенная форма психоделии , возникшая в 1960-х годах. Он сохраняет в основном акустические инструменты фолка , но добавляет музыкальные элементы, общие для психоделической музыки .

Характеристики

[ редактировать ]

Психоделический фолк обычно предпочитает акустические инструменты, хотя часто включает и другие инструменты. Пение , старинная музыка и различные влияния незападной народной музыки часто встречаются в психо-фолке. Как и его рок-двойник, психоделический фолк часто известен своим своеобразным, трансовым и атмосферным звучанием, часто опирающимся на музыкальную импровизацию и азиатские влияния. [ 3 ] [ самостоятельный источник ]

1960-е: пиковые годы

[ редактировать ]
Донован в 1965 году

Считается, что первое музыкальное использование термина «психоделик» было осуществлено нью-йоркской фолк-группой The Holy Modal Rounders в их версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [ 4 ] Фолк- авангардный гитарист Джон Фэйи записал несколько песен в начале 1960-х годов, в которых экспериментировали с необычными методами записи, включая обратную запись и новое инструментальное сопровождение. [ 5 ] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [ 5 ] В других песнях Фэи из альбома The Great San Bernardino Birthday Party & Other Excursions (записанных между 1962 и 1966 годами) также использовались «тревожные настроения и диссонансы», которые выводили их за рамки типичного фолка. В 1967 году он выступал с психоделической/авангардно/нойз-рок-группой Red Krayola (тогда Red Crayola) на фолк-фестивале в Беркли, который был записан и позже выпущен как Live 1967 . Среди других описаний их исполнение сравнивают с ранними бутлегами Velvet Underground и «самыми странными частями произведений Pink Floyd конца 60-х (например, пронзительными гитарными скрежетами в « Interstellar Overdrive »)». [ 6 ]

Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийских и арабских ладов дрониша». [ 7 ] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar and Banjo исследует различные стили и инструменты и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [ 8 ] Более поздние альбомы, такие как E Pluribus Unum 1968 года и его концертный альбом Still Valentine's Day 1969 , в которых используются экспериментальные методы записи и расширенная импровизация, также содержат психоделические элементы. [ 9 ] [ 10 ]

Музыканты нескольких групп, которые стали отождествляться с психоделическим роком, начинали как фолк-музыканты, например, группы Grateful Dead , Jefferson Airplane , Country Joe and the Fish , Quicksilver Messenger Service , The Beau Brummels из Сан-Франциско ; «Бёрдс» , «Любовь» , «Калейдоскоп » и «Заговор арахисового масла» из Лос-Анджелеса ; «Жемчуг перед свиньями» из Флориды; и «Джейк и фамильные драгоценности» , и «Мать кошек и ночные газетчики» из Нью-Йорка. [ 11 ] [ 12 ] The Serpent Power — психоделическая рок-группа с сильным фолк-влиянием. The Byrds были самой влиятельной американской фолк-рок-группой, включившей психоделию в свое звучание и темы.

В Великобритании среди фолк-исполнителей, которые были особенно значимыми, были Марк Болан с его дуэтом хиппи Tyrannosaurus Rex , который использовал необычные инструменты и эффекты ленты, типичным примером которых является альбом Unicorn (1969), а также шотландские исполнители, такие как Донован , которые объединили влияния американского такие артисты, как Боб Дилан со ссылками на силу цветов , и Incredible String Band , которые с 1967 года включили в свою акустическую музыку ряд влияний, включая средневековые и восточные инструменты. [ 13 ] В конце 1960-х и начале 1970-х сольные исполнители, такие как Сид Барретт и Ник Дрейк, начали включать психоделические влияния в фолк-музыку с такими альбомами, как « The Madcap Laughs» Дрейка Барретта и «Five Leaves Left» . [ 14 ]

1970-е: упадок

[ редактировать ]

В середине 1970-х психоделия начала выходить из моды, и те фолк-группы, которые еще не успели переместиться в другие области, по большей части распались. В Великобритании фолк-группы также имели тенденцию к электрификации, как и акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, который стал электрическим комбо T. Rex . [ 15 ] Это было продолжение процесса, благодаря которому прогрессивный фолк оказал значительное влияние на мейнстрим-рок. [ 16 ]

С 1990-х: Возрождение

[ редактировать ]

Независимые и андеграундные фолк-исполнители в конце 1990-х годов привели к возрождению психоделического фолка в рамках движения New Weird America . [ 17 ] Кроме того, Animal Collective ранние альбомы тесно связаны с фрик-фолком, как и их сотрудничество с ветераном британской фолк-исполнительницы Вашти Баньян . [ 18 ] и Микрофоны / Гора Жуткая , [ 19 ] которые сочетают натуралистические элементы с лоу-фаем и психоделией. Оба артиста получили значительную известность на инди-музыкальной сцене после признания критиков на обзорном сайте Pitchfork Media. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и вскоре с этим жанром начали экспериментировать другие артисты, в том числе OCS , Quilt , Grizzly Bear , [ 23 ] Девендра Банхарт , Родриго Амаранте , Бен Ховард и Групер . [ 24 ]

В 2022 году Uncut журнал опубликовал компакт-диск Blackwaterside: Sounds of the New Weird Albion. [ 25 ] с участием таких артистов , как Джим Геди, Генри Паркер, Джон Уилкс , Сэм Ли и Кэт Тайлер . Впоследствии это привело к публикации обширного исследования нового «странного фолка» Великобритании в японском музыкальном журнале Ele-King . [ 26 ] В передовой статье речь шла о таких артистах, как Ник Харт, Берд Эллен, Элспет Энн, Фрэнки Арчер, Shovel Dance Collective и Анджелин Моррисон . [ 27 ]

Фрик-фолк

[ редактировать ]

Фрик-фолк – это широко определяемое [ 28 ] синоним [ 29 ] или поджанр психоделического фолка [ 1 ] это включает в себя акустические звуки, пасторальную лирику и эстетику неохиппи . [ 28 ] Этикетка возникла из культуры переиздания «потерянного сокровища» конца 1990-х годов. [ 28 ]

Вашти Буньян была названа «крестной матерью фриков». [ 30 ] за ее роль в вдохновении нового поколения народных экспериментаторов. [ 31 ] Альбом Дэвида Кросби 1971 года « Если бы я мог вспомнить свое имя» был назван ранним прародителем этого жанра. [ 32 ] [ 33 ] Другие важные влияния на более поздних фолк-исполнителей-фриков включают Линду Перхакс , [ 28 ] [ 34 ] Энн Бриггс , Карен Далтон , Ширли и Долли Коллинз , Animal Collective , The Incredible String Band , Сю Сю и Pearls Before Swine . [ 28 ] Девендра Банхарт стал одним из лидеров фрик-фолк-движения 2000-х годов. [ 35 ] вместе с Джоанной Ньюсом . [ 36 ]

Список художников

[ редактировать ]

Психоделические народные артисты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Зегер, Эли (13 января 2013 г.). «Медведь-панда выпускает новый альбом: Эволюция Ноя Леннокса в 10 песнях» . Наблюдатель .
  2. ^ Унтербергер, Ричи . «Магазины грубой торговли – Psych Folk 2010» . Вся музыка .
  3. ^ Ван Ваес, Джеральд (10 февраля 2014 г.). « Краткий обзор психо-фолка и кислотного фолка с 60-х годов до наших дней » . Проверено 25 октября 2022 г.
  4. ^ Хикс (2000), стр. 59–60.
  5. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великая вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
  6. ^ Унтербергер, Ричи . «The Red Crayola Live 1967 — Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 июля 2013 г.
  7. ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  8. ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  9. ^ Эдер, Брюс. « Один из многих — обзор альбома» . Вся музыка . Рови Компания . Проверено 26 июля 2013 г.
  10. ^ Вестергаард, Шон. « Все еще День святого Валентина 1969 — Обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 июля 2013 г.
  11. ^ Ауслендер (2006), стр. 76.
  12. ^ Унтербергер (2002), стр. 183–230.
  13. ^ ДеРогатис (2003), с. 120
  14. ^ «Обзор «Пять листьев осталось»» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2011 г.
  15. ^ Свирс (2005), стр. 40.
  16. ^ Макан (1997), стр. 134–5.
  17. ^ «Леди Карлайла» и новая, странная Америка-пой! New Weird America. Архивировано 21 апреля 2019 года в Wayback Machine. Проверено 13 мая 2021 года.
  18. ^ «Рецензия журнала Splendid Magazine на Animal Collective (с участием Вашти Баньян): Проспект Хаммер» . Великолепный. 13 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  19. ^ «Великолепные обзоры электронного журнала: Микрофоны» . Великолепный. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  20. ^ «Коллектив животных: Сун Щипцы» . Питчфорк Медиа. 2 мая 2004 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  21. ^ "Коллектив животных / Вашти Буньян: EP Prospect Hummer" . Питчфорк Медиа. 15 мая 2005 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  22. ^ «Микрофоны: Свечение, часть 2» . Питчфорк Медиа. 10 сентября 2001 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  23. ^ «Медведь гризли питается психическими людьми» . Гарвардский малиновый . 11 февраля 2005. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  24. ^ «Группировщик - обзор затаскивания мертвого оленя на холм» . Моджо . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  25. ^ «Внутри нового дальновидного фолк-диска Uncut» . НЕОБРЕЗАН . 18 февраля 2022 г. . Проверено 3 июля 2022 г.
  26. ^ "Эле-король том 29" . эле-король . Проверено 3 июля 2022 г.
  27. ^ Хэдфилд, Джеймс (3 июля 2022 г.). «Изучение возрождения «Weird Folk» » . Традфолк . Проверено 3 июля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэрью, Энтони. «Жанровый профиль — Фрик-фолк» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  29. ^ Унтербергер, Ричи . «Магазины грубой торговли – Psych Folk 2010» . Вся музыка .
  30. Nypress.com. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Роджерс, Джуд (2 января 2008 г.). «Откиньтесь на спинку кресла и подумайте об гавайской гитаре» . Хранитель . Проверено 1 августа 2008 г.
  32. ^ Хорнадей, Энн. «Рецензия: «Дэвид Кросби: Запомни мое имя» показал, что знаменитый вспыльчивый музыкант смягчился, но ненамного» . Пресс-обзор . Проверено 28 января 2023 г.
  33. ^ Джайлз, Джефф (22 февраля 2016 г.). «Возвращаясь к книге Дэвида Кросби «Если бы я мог только запомнить свое имя» » . Абсолютный классический рок .
  34. ^ Юрек, Том. «Линда Перхакс» . Вся музыка .
  35. ^ МакНил, Джейсон. «Девендра Банхарт» . Вся музыка .
  36. ^ Мейсон, Стюарт. «Бобб Тримбл» . Вся музыка .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9e3d621f42bdda6f6bda8de36233e9__1716393360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e9/4c9e3d621f42bdda6f6bda8de36233e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic folk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)