Энн Бриггс
Энн Бриггс | |
---|---|
Имя при рождении | Энн Патрисия Бриггс |
Рожденный | Тотон , Бистон, Ноттингемшир , Англия | 29 сентября 1944 г.
Жанры | Народный |
Род занятий | Певица |
Годы активности | 1963–1973, 1990, 1993 |
Энн Патрисия Бриггс (родилась 29 сентября 1944 г.) [1] — английский фолк-певец . Хотя она много путешествовала в 1960-х и начале 1970-х годов, выступая в фолк-клубах и на площадках Великобритании и Ирландии , она никогда не стремилась к коммерческому успеху или к широкому общественному признанию своей музыки. Тем не менее, она была влиятельной фигурой в британском фолк-возрождении , являясь источником песен и музыкального вдохновения для других, таких как Э.Л. Ллойд , Берт Янш , Джимми Пейдж , The Watersons , Джун Тейбор , Сэнди Денни , Ричард Томпсон и Мэдди Прайор . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бриггс родился в Тотоне , Бистоне, Ноттингемшир , Англия. [1] Ее мать умерла от туберкулеза, когда она была маленькой. Ее отец, Альберт, был тяжело ранен во время Второй мировой войны, и ее воспитывали в Тотоне тетя Хильда и дядя Билл, которые также воспитали младшую сестру Хильды Берил и их собственную дочь Бетти. В 1959 году она вместе с другом отправилась автостопом в Эдинбург . [2] Они остановились на ночь у Арчи Фишера , который в то время был видным деятелем возрождения народной музыки в Шотландии , и через него она познакомилась с Бертом Яншем , который только начал сочинять собственные песни. Янш и Бриггс мгновенно установили взаимопонимание и оказывали влияние друг на друга в течение нескольких лет. [3]
В 1962 году Конгресс профсоюзов принял Резолюцию 42, касающуюся развития культурной деятельности за пределами Лондона . Чтобы реализовать эту резолюцию, драматург Арнольд Вескер был назначен лидером при Юэна Макколла и А.Л. «Берта» Ллойда активном участии , а также Чарльза Паркера в постановке. Назвав себя «Центр 42» , они организовали тур по Британии, надеясь на каждой остановке привлечь местных талантов. [2]
В Ноттингеме Макколл услышал, как Бриггс поет «Let No Man Steal Your Thyme» и « She Moves Through the Fair », и сразу же пригласил ее выступить на сцене в тот вечер. Она стала полноправным участником тура и записала те же две песни для альбома, записанного вживую в Эдинбурге позже в том же году. Бриггс решила уйти из дома всего за четыре недели до своего восемнадцатого дня рождения. [1] Центр 42 поручил ей административную работу в своих офисах, поддерживать связь с театрами и галереями . Вскоре она приобрела контакты, необходимые для продолжения музыкальной карьеры. [4]
Начало фолк-музыкальной карьеры
[ редактировать ]В период с 1960 по 1962 год Бриггс посещал клуб народной песни в Ноттингеме, которым руководили Джой и Эрик Фоксли, в их квартире недалеко от Ноттингемской гусиной ярмарки. Бриггс посетил основные британские фолк-клубы , которые тогда становились широко известными, такие как Трубадур и Шотландский дом , а также различные ирландские музыкальные площадки. В то время акцент на таких площадках делался на инструментальную народную музыку, а пение рассматривалось как просто пауза между мелодиями. Молодой Кристи Мур услышал ее и был вдохновлен уделять больше внимания в своей музыке пению, а не игре джигов.
Бриггс и Янш жили вместе в сквоте в Эрлс-Корт, а затем вместе переехали в дом на Сомали-роуд в Лондоне, где жил Джон Ренборн , и The Young Tradition какое-то время жила . Янш и Бриггс были чем-то похожи друг на друга, и их часто принимали за брата и сестру. Именно Бриггс научил Янша традиционной песне « Blackwaterside », которую он записал для своего альбома Джека Ориона в 1966 году. [2]
Первые записи
[ редактировать ]Бриггс начала свою карьеру звукозаписи с написания двух песен для тематического альбома The Iron Muse , выпущенного Topic Records в 1963 году. Макколл и Берт Ллойд пели на треках, а Рэй Фишер ненадолго появился, подпевая вместе с Бриггсом. EP был записан в 1963 году . The Hazards of Love Он стал источником вдохновения как для Джун Тейбор , так и для Мэдди Прайор . [2]
Примерно в это же время Бриггс вступил в отношения с шотландцем, известным как «Гэри-лучник», который оказался жестоким. [3] От этих отношений ее спас Хэмиш Хендерсон , который случайно встретил ее и предложил ей присоединиться к Луису Киллену , Дэйву Сварбрику и Фрэнки Армстронгу для записывающего проекта. В результате появился альбом под названием The Bird in The Bush . [5]
Джонни Мойнихан
[ редактировать ]Во время гастролей по Англии The Dubliners познакомились с Бриггс и подумали, что она станет идеальным музыкальным партнером для Джонни Мойнихана , фолк-певца, которого они знали в Дублине . В 1965 году она поехала с ними в Ирландию и следующие четыре года проводила там лето, путешествуя на телеге и пела в пабах. Зимой она зарабатывала деньги, гастролируя по английским фольклорным клубам. Время, проведенное в Ирландии, познакомило ее с сольным пением sean-nos, которое можно услышать в песнях ирландских народных исполнителей, и это оказало влияние на ее более поздний стиль пения, смешанный с элементами традиционной английской музыки, которую она уже усвоила. [2]
Бриггс в это время был известен своей дикостью. О ней ходит много историй того периода, например, о том, как она вытолкнула Мойнихана и Энди Ирвина с сеновала, а в другой раз прыгнула в море в Малин-Хед, Донегол, чтобы преследовать тюленей. [2] В эпизоде « Народной Британии» (документальной истории британской народной музыки, вышедшей в эфир в 2006 году) Ричард Томпсон вспоминал, что он встречал Бриггс только дважды, и оба раза она была пьяна и без сознания.
Ее посещаемость заказов была настолько беспорядочной, что, как говорили, с середины 1963 по начало 1965 года она появлялась всего пять раз. [6]
В 1966 году Мойнихан и Ирвин сформировали группу Sweeney’s Men . Бриггс присоединился к ним в турне и научился играть на бузуки , редком в то время инструменте в Британии и Ирландии. Она написала "Living by the Water", которая должна была появиться в ее альбоме 1971 года, аккомпанируя себе на инструменте. [ нужна ссылка ]
Неохотная звезда
[ редактировать ]Импресарио фолк-рока Джо Люстиг подписал контракт с Pentangle в 1968 году, а пару лет спустя взял на себя роль Бриггса. Бриггс выступал вместе с фолк-рок-группой COB (Clive's Original Band) в Королевском фестивальном зале в 1971 году. [7]
В том же году она записала альбом Anne Briggs , который выпустил лейбл Topic. [1] В основном он состоял из того, что Бриггс пел традиционные песни без аккомпанемента, но Мойнихан играл на бузуки на одном треке. [2] Позже в том же году на канале CBS был выпущен второй альбом The Time Has Come , где она исполнила свои собственные песни под аккомпанемент акустической гитары. [2] В альбом вошла песня Мойнихана «Standing on the Shore», ранее записанная группой Sweeney's Men . В 1966 году BBC . транслировала фильм Уотерсонов «Путешествие ради жизни», в котором Бриггс ненадолго появился Лал Уотерсон присоединился к Бриггсу в качестве вокалиста на альбоме. Продажи « Время пришло» были плохими, и его исключили из каталога CBS. Альбом был переиздан в 1996 году.
В начале 1973 года она записала третий сольный альбом Sing a Song for You при инструментальной поддержке Ragged Robin , фолк-рок-группы под руководством Стива Эшли . В то время она была беременна вторым ребенком. В конце концов она переехала в северную Шотландию со своей семьей. [2] Это должна была быть ее последняя студийная запись, и она оставалась недоступной до 1996 года, когда она была выпущена Fledg'ling Records . [8] К этому времени Бриггс жил на Гебридских островах .
После смерти Берта Ллойда в 1982 году Бриггс уговорили спеть на мемориальном концерте. [ нужна ссылка ] Несмотря на уговоры некоторых из самых ярких имен британской фолк-музыки, она отказалась вернуться в студию. [ нужна ссылка ] В 1993 году Бриггс принял участие в телевизионном документальном фильме о Берте Янше, исполнив для шоу «Go Your Way My Love» дуэтом с Яншем. Позже запись снова появилась в саундтреке Acoustic Routes (1993) на Demon Records.
В последние годы ее материал был переиздан на виниле ко Дню музыкального магазина. [9]
Влияние
[ редактировать ]Янш охарактеризовал ее как «одну из самых недооцененных певиц». Он записал песни Бриггса (в том числе «Go Your Way, My Love» и «Wishing Well») на четырех своих альбомах. Она также была источником нескольких традиционных песен, которые он записал, включая «Blackwaterside». Инструментальное сопровождение Янша к этой песне было позднее скопировано и адаптировано Led Zeppelin из Джимми Пейджем . [ нужна ссылка ] который записал его как « Black Mountain Side » и назвал себя автором.
Янш и Джон Ренборн исполнили "The Time Has Come" на своем дуэтном альбоме, а затем записали ее вместе с остальными участниками Pentangle на альбоме Sweet Child . Одну песню, «Mosaic Patterns», которую сама Бриггс никогда не записывала, записала блюзовая певица Доррис Хендерсон . Сэнди Денни написала песню в честь Бриггса под названием «Пруд и ручей» на альбоме «Фотерингей » (1970). [10]
Мелодическая линия из версии Бриггса « Willie O Winsbury » была использована Fairport Convention в качестве основы для песни « Farewell, Farewell » на альбоме 1969 года Liege and Lief .
Бриггс был назван фаворитом Элизы Карти , Кейт Расби , Джун Табор и Майреад Ни Мхаонай (вокалист группы Altan ). [ нужна ссылка ] Шарлотта Грейг и шотландская группа James Yorkston and the Athletes заявили, что Бриггс оказал на них влияние. [ нужна ссылка ] Дэвид Тибет из Current 93 также упомянул ее в интервью. [ нужна ссылка ]
Она вдохновила несколько песен, в том числе Ричарда Томпсона «Beeswing» Сэнди Денни . и «The Pond and the Stream» [11]
«Go Your Way» Бриггса вежливо называют «моделью для « Shadow of a Doubt» Бет Ортон ». [12]
декабристов Альбом The Hazards of Love (2009) был вдохновлен одноименным альбомом Бриггса. [13] [14]
В 2009 году Topic Records выпустила бокс-сет, посвященный 70-летию певицы, Three Score and Ten , в который вошел трек «Blackwater Side» из ее одноименного альбома.
В качестве заглавной темы телешоу « Псевдоним Грейс» использовалась ее версия песни «Let No Man Steal Your Thyme».
В 2020 году Грин Гартсайд из Скритти Политти сделал каверы на «Tangled Man» и «Wishing Well».
Роберт Плант и Элисон Краусс сделали кавер на песню «Go Your Way» для своего альбома Raise the Roof 2021 года .
Дискография
[ редактировать ]Альбом
- Энн Бриггс (1971)
- Время пришло (1971)
- Спой песню для тебя (1997), записано в 1973 году.
EP
- Опасности любви (1963)
Сотрудничество
Берт Ллойд , Юэн Макколл , Энн Бриггс и др.
- Железная муза (1963)
Берт Ллойд, Энн Бриггс и Фрэнки Армстронг
- «Птица в кустах» (традиционные эротические песни) (1966) Тематические отчеты
Сборники
- Классическая Энн Бриггс ( Topic Records , 1990)
- Коллекция (тематические отчеты, 1999)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 326. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Томсон, Грэм (октябрь 2007 г.). «Анна из народных басен» . Коллекционер пластинок . 341 : 30–32.
- ^ Перейти обратно: а б Аннотации к «Коллекции»
- ^ «Записи Bo'Weavil: Исполнители: Энн Бриггс» . Boweavilrecordings.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Дискография Энн Бриггс: Народный гид Slipcue.Com» . Slipcue.com . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Энн Бриггс – Коллекция» . Mustrad.org.uk . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Клайв Палмер – некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Петридис, Алексис (3 августа 2007 г.). «Ушел, но не забыт» . Хранитель . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Галлахер, Алекс (12 августа 2016 г.). «Интервью с Энн Бриггс» . Folkradio.co.uk . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Энн Бриггс, британская фолк-певица» . Goldilox.co.uk . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Петридис, Алексис (2 августа 2007 г.). «Алексис Петридис беседует с Энн Бриггс о ее фолк-альбоме «утерянной классики»» . Хранитель . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (3 октября 2008 г.). «Уроки истории фолка, металла, джаза и Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ дюБрова, Кори (25 марта 2009 г.). «Вопросы и ответы с Колином Мелоем из декабристов» . Магнит . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Уайт, Джен (5 мая 2009 г.). «Опасный мюзикл декабристов» . Атака по графику . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кен Хант (музыкальный журналист) , Swing 51 'Anne Briggs', выпуск 13/14, 8–16, 1989 г.
- Колин Харпер, «Ослепительный незнакомец» , 2001, ASIN: B007E6PMOM