Пятиугольник (полоса)
пятиугольник | |
---|---|
![]() Пентангл выступает в 2007 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | Пентангл |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | Пентангл Жаки МакШи |
Члены | Жаки МакШи Спенсер Козенс Алан Томсон Гэри Фут |
Бывшие участники | Берт Янш Терри Кокс Дэнни Томпсон Джон Ренборн Майк Пигготт Найджел Портман Смит Род Клементс Питер Киртли Джерри Андервуд Джерри Конвей |
Pentangle — британская фолк -группа, образованная в Лондоне в 1967 году. Первоначальная группа действовала в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а более поздняя версия действовала с начала 1980-х. В первоначальный состав, который не менялся на протяжении всего первого существования группы (1967–1973), входили Жаки МакШи (вокал); Джон Ренборн (вокал и гитара); Берт Янш (вокал и гитара); Дэнни Томпсон ( контрабас ); и Терри Кокс (ударные).
Название Pentangle было выбрано для обозначения пяти участников группы. Это было также изображение на щите сэра Гавейна в среднеанглийской поэме « Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , которая очаровала Ренборна. [ 1 ]
В 2007 году первоначальные участники группы воссоединились, чтобы получить награду за выслугу на BBC Radio 2 Folk Awards и записать короткий концерт, который транслировался по радио BBC . В июне следующего года все пять первоначальных участников отправились в тур по Великобритании, состоящий из двенадцати концертов.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Первоначальная группа образовалась в 1967 году. Ренборн и Янш жили в одном доме в Лондоне в Сент-Джонс-Вуд . [ 2 ] уже были музыкантами на британской фолк- дуэтную пластинку сцене, выпустив по несколько сольных альбомов каждый и Bert and John .
Жаки Макши начинала как неоплачиваемая певица в нескольких лондонских фолк-клубах . К 1965 году она руководила фолк-клубом в Red Lion в Саттоне, графство Суррей , и подружилась с Яншем и Ренборном, когда они там играли. Она пела на альбоме Ренборна «Another Monday» и выступала с ним дуэтом, дебютировав в Les Cousins в августе 1966 года. клубе [ 3 ]
Томпсон и Кокс были джазовыми музыкантами и вместе играли в Алексиса Корнера группе . К 1966 году они оба были частью группы Duffy Power 's Nucleus, в которую также входил Джон Маклафлин на электрогитаре. Томпсон был известен Ренборну по выступлениям в Les Cousins и по работе с ним над телевизионным проектом. [ 4 ]
В 1967 году шотландский предприниматель Брюс Даннет, который недавно организовал тур для Янша, открыл воскресный ночной клуб для Янша и Ренборна в ныне несуществующем отеле Horseshoe на Тоттенхэм-Корт-роуд. Лондон. [ 5 ] Макши начал присоединяться к ним в качестве вокалиста, и к марту того же года Томпсон и Кокс были объявлены частью группы. Ренборн утверждает, что был катализатором, сплотившим группу, хотя он благодарит Янша за идею заставить группу выступать в постоянном месте, «чтобы привести ее в форму». [ 6 ]
Хотя Pentangle номинально была фолк-группой, отдельные ее участники обладали широкими музыкальными вкусами и влияниями. Макши имел опыт традиционной музыки, Кокс и Томпсон - любовь к джазу , Ренборн - растущий интерес к старинной музыке , а Янш - вкус к блюзу и современным исполнителям, таким как Боб Дилан .
Коммерческий успех
[ редактировать ]
Первым публичным концертом Pentangle было аншлаговое выступление в Royal Festival Hall в Лондоне 27 мая 1967 года. Позже в том же году они предприняли короткий тур по Дании, в котором их катастрофически рекламировали как рок-н-ролльную группу короткий тур по Великобритании, организованный Натаном Джозефом из Transatlantic Records . На этом этапе их сотрудничество с Брюсом Даннеттом закончилось, и в начале 1968 года у них появился новый менеджер, Джо Люстиг . Под его влиянием они перешли от выступлений в клубах к выступлениям в концертных залах, и с тех пор, как выразился Колин Харпер, «ветхое, беспечное развитие Pentangle должно было стать отлаженной машиной, целеустремленной и беспечной. эффективность". [ 7 ]
Pentangle подписали контракт с Transatlantic Records , и их одноименный дебютный альбом был выпущен в мае 1968 года. Этот полностью акустический альбом был спродюсирован Шелом Талми , который утверждал, что использовал инновационный подход к записи акустических гитар, чтобы добиться яркого, звонкого звука. как звук. [ 8 ] 29 июня того же года группа выступила в лондонском Royal Festival Hall , и записи с этого концерта вошли в их второй альбом Sweet Child (выпущенный в ноябре 1968 года), двойной пластинки, включающий концертные и студийные записи.
«Basket of Light» , вышедший в середине 1969 года, имел их наибольший коммерческий успех благодаря неожиданному хиту «Light Flight», который стал популярным, когда был использован в качестве музыкальной темы для телесериала « Take Three Girls» (программа BBC). первый драматический сериал, который будет транслироваться в цвете, для которого группа также предоставила музыкальное сопровождение). [ 9 ] Альбом достиг пятой позиции в чартах. [ 10 ] К 1970 году Pentangle были на пике своей популярности. Они записали саундтрек к фильму «Тэм Лин» , по крайней мере 12 раз появлялись на телевидении и совершили турне по Великобритании, включая фестиваль на острове Уайт, и Америке, включая концерт в Карнеги-холле. [ 11 ] Их четвертый альбом Cruel Sister , выпущенный в октябре 1970 года, представлял собой альбом традиционных песен, который включал почти 19-минутную версию «Jack Orion», песни, которую Янш и Ренборн ранее записали дуэтом. «Жестокая сестра» стала коммерческой катастрофой. [ 12 ] и не смог подняться выше 51-го места в чартах. [ 10 ]
Более поздние годы оригинальной группы
[ редактировать ]Группа вернулась к смеси традиционного и оригинального материала на альбоме Reflection , записанном в марте 1971 года. Музыкальная пресса восприняла его без энтузиазма. К этому времени напряжение от гастролей и совместной работы в группе стало очевидным. Билл Лидер , продюсировавший альбом, сказал, что, казалось, каждый день новый участник группы решал, что уходит. [ 13 ] Pentangle вышла из Transatlantic из-за ожесточенного спора по поводу роялти, поскольку Transatlantic, очевидно, считала, что в рамках своих договорных прав на удержание платежей. [ 14 ] Джозеф отметил, что его компания покрыла все расходы, связанные с созданием альбомов. [ 15 ] Джо Лустиг, их менеджер, согласившийся на трансатлантический контракт, дал понять, что в их контракте с ним есть пункт, согласно которому они не могут предъявить ему иск «ни за что и ни при каких обстоятельствах». [ 16 ] Чтобы заработать немного денег на своей работе, Pentangle в 1971 году основали собственное музыкальное издательство Swiggeroux Music.
Последним альбомом первоначального состава стал Solomon's Seal , выпущенный Warner Brothers/Reprise в 1972 году. Его выпуск сопровождался туром по Великобритании, в котором Pentangle поддерживали Wizz Jones и Клайва Палмера группа COB . Последние несколько концертов тура пришлось отменить, когда Томпсон заболел. В первый день Нового 1973 года Янш покинул группу. «Pentangle Split» был заголовком на первой полосе первого выпуска Melody Maker года. [ 17 ]
Последующие воплощения
[ редактировать ]Воссоединение группы было запланировано на начало 1980-х, когда Янш и Ренборн возобновили сольную карьеру, у Макши была молодая семья, Томпсон в основном занимался сессионной работой, а Кокс управлял рестораном на Менорке. Реформированная группа Pentangle выступила на Кембриджском фолк-фестивале 1982 года , но без барабанщика, так как Кокс сломал ногу в дорожно-транспортном происшествии. Они завершили тур по Италии, Австралии и некоторым площадкам в Германии, причем Кокс первоначально выступал в инвалидной коляске. [ 18 ]
Ренборн покинул группу, чтобы изучать классическую музыку в Дартингтонском колледже искусств . Последовала серия замен персонала: Майк Пигготт заменил Ренборна в 1982 году, Найджел Портман Смит заменил Томпсона в 1986 году, а Джерри Конвей заменил Кокса в 1987 году, оставив Макши и Янша единственными участниками, оставшимися из первоначального состава. В 1989 году Род Клементс из Линдисфарна ненадолго заменил Пигготта, а в следующем году его заменил Питер Киртли. Состав в составе Янша, Макши, Портмана Смита, Киртли и Конвея просуществовал почти так же долго, как и оригинальный Pentangle, и записал три альбома: Think of Tomorrow , One More Road и Live 1994 . Они завершили последний тур в марте – апреле 1995 года, после чего Янш ушел, чтобы заняться сольной работой, включая резиденцию в 12 Bar Club на лондонской Дании-стрит . [ 19 ]
Пентангл Жаки МакШи
[ редактировать ]В 1995 году Макши сформировал трио, в которое вошли Конвей на ударных и Спенсер Козенс на клавишных. На их первом альбоме About Thyme в качестве гостей присутствовали Ральф МакТелл , Альберт Ли , Майк Майниери и Джон Мартин. Альбом About Thyme был выпущен на собственном лейбле группы GJS (Джерри Джеки Спенсер) и достиг вершины fRoots британского фолк-чарта журнала . Были добавлены саксофонист Джерри Андервуд и басист/гитарист Алан Томсон, и группа, с согласия первоначальных участников, была переименована в Jacqui McShee's Pentangle. Первый альбом новой группы из пяти человек, Passe Avant, был выпущен на лейбле Park Records в 1998 году. Концерт, записанный в апреле 2000 года в Чиппинг-Нортоне, Оксфордшир , был выпущен Park Records под названием At the Little Theater .
Саксофонист Джерри Андервуд умер в 2002 году, и в 2004 году его заменил флейтист/саксофонист Гэри Фут. [ 20 ] В 2005 году группа выпустила альбом Feoffees' Lands ( feoffee — средневековый термин, обозначающий попечителя) на лейбле GJS. Альбом Live In Concert 2011 года , выпущенный на GJS Records, включал в себя одни из лучших выступлений группы за период с 1997 по 2011 год. Новый состав Pentangle Джеки МакШи 2002 года продолжал регулярно выступать в Великобритании. [ 21 ]
Постоянный интерес к оригинальной группе
[ редактировать ]Новые воплощения и кадровые изменения привели группу в различные музыкальные направления, но интерес к оригинальному составу Pentangle продолжался, и в период с 1972 по 2016 год было выпущено не менее девятнадцати сборников, таких как The Time Has Come 1967–1973, 4-й альбом. Компакт-диск с раритетами, отрывками и живыми выступлениями, выпущенный в 2007 году, с примечаниями, написанными Колином Харпером и Питом Пафидесом.
В 2004 году Lost Broadcasts 1968–1972 годов вышел альбом . Ранее влияние Джо Люстига обеспечило группе многочисленные выступления на радио, в том числе как минимум одиннадцать передач BBC в 1968 году. [ 22 ] и альбом представлял собой сборник треков с этих сессий на двух компакт-дисках, включая запись "The Name of the Game", которая использовалась BBC в качестве музыкальной темы для некоторых передач Pentangle, но никогда раньше не появлялась на пластинках. .
Первоначальный состав Pentangle реформировался в 2008 году и появился в музыкальной программе BBC « Позже...» с Джулсом Холландом 29 апреля 2008 года, исполнив « Let No Man Steal Your Thyme »; и 2 мая 2008 года исполнили «Light Flight» и «I’ve Got a Feeling». В том же году они отправились в тур по Великобритании, который включал выступление в Royal Festival Hall, где сорок лет назад они записали свой альбом Sweet Child , и выступили хедлайнерами на фестивале Green Man в Уэльсе в августе. Концертный двойной компакт-диск Finale - An Evening with Pentangle, содержащий 21 песню, записанную во время тура 2008 года, был выпущен Topic Records в октябре 2016 года. [ 23 ]
В 2011 году оригинальный Pentangle отыграл несколько концертов, в том числе в Королевском фестивальном зале, Гластонбери и Кембридже. Совместные выступления снова были отложены, потому что у Янша был рак горла, но они записывали новый материал. Берт Янш умер от рака 5 октября 2011 года в возрасте 67 лет. [ 24 ] Джон Ренборн был найден мертвым в своем доме 26 марта 2015 года после подозрения на сердечный приступ. [ 25 ]
Кинорежиссер Бен Уитли включил песню Pentangle «Let No Man Steal Your Thyme» в Netflix фильм 2020 года «Ребекка» .
Стиль
[ редактировать ]Pentangle часто характеризуют как фолк-рок -группу, хотя Дэнни Томпсон предпочитал описывать группу как « фолк-джазовую группу». [ 26 ] Джон Ренборн отверг определение «фолк-рок». Он сказал: «Одна из худших вещей, которые вы можете сделать с народной песней, — это придать ей рок-бит… Большинство старых песен, которые я слышал, имеют свой собственный внутренний ритм. Когда мы работали над ними в группе, Терри Кокс разработал свои ударные модели, которые точно соответствовали моделям песен. В этом отношении он был полной противоположностью фолк-рок-барабанщикам». [ 27 ] Такой подход к песням привел к использованию необычных размеров : «Market Song» из Sweet Child перемещается с размера 7/4 на 11/4 и 4/4. [ 28 ] и «Полет света» из «Корзины света» включает разделы 5/8, 7/8 и 6/4. [ 29 ]
В статье для «Таймс» Генри Рейнор изо всех сил пытался отнести музыку группы к определенной категории. «Это не поп-группа, не фолк-группа и не джаз-группа. Она пытается создать музыку, которая представляет собой синтез всех этих и других стилей, а также интересные эксперименты в каждом из них в отдельности». [ 30 ] Даже самые ранние работы Pentangle характеризуются синтезом стилей, а такие песни, как «Bruton Town» и «Let No Man Steal Your Thyme» из альбома 1968 года «The Pentangle», включают элементы фолка, джаза, блюза и старинной музыки. Пит Тауншенд охарактеризовал их звучание как «свежее и новаторское». [ 31 ] К моменту выпуска своего четвертого альбома Cruel Sister в 1970 году Pentangle вернулись к традиционной фолк-музыке и начали использовать электрогитары. Фолк-музыка в Британии сместилась в сторону рок-звучания и использования электрифицированных инструментов, и Cruel Sister предложила сравнить его с такими произведениями, как Fairport группы Liege and Lief и Convention Hark ! The Village Wait , благодаря которой Pentangle стали называть одним из прародителей британского фолк-рока . [ 32 ]
В своих последних двух альбомах Pentangle вернулись к своим фолк-джазовым корням, но к тому времени музыкальные вкусы этого жанра переместились в сторону британского фолк-рока. Колин Харпер отметил, что «все более хрупкая музыка Pentangle была в нерабочее время, и все это знали». [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]В январе 2007 года пять первоначальных участников Pentangle были награждены наградой за выслугу от сэра Дэвида Аттенборо на BBC Radio 2 Folk Awards . Продюсер Джон Леонард сказал, что Pentangle были одной из самых влиятельных групп конца 20-го века, и было бы неправильно не признать вклад, который они внесли в музыку. Группа выступила вместе на мероприятии впервые за более чем 20 лет. Их выступление транслировалось по BBC Radio 2 в среду, 7 февраля 2007 года. [ 33 ]
Члены
[ редактировать ]
|
|
Хронология

Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Заголовок | Позиции в чартах | Этикетка |
---|---|---|---|
Великобритания | |||
1968 | Пентангл | 21 | Трансатлантический |
Милый ребенок | — | ||
1969 | Корзина Света | 5 | |
1970 | Жестокая сестра | 51 | |
1971 | Отражение | — | |
1972 | Печать Соломона | — | Реприза |
1985 | Откройте дверь | — | Спин-дрифт |
1986 | В раунде | — | |
1989 | Так рано весной | — | Зеленый Лен |
1991 | Подумай о завтрашнем дне | — | Ариола |
1993 | Еще одна дорога | — | Постоянный |
1995 | Живой 1994 год | — | Гипертония |
1995 (Пентангл Джеки МакШи) | About Thyme с участием Джерри Конвея и Спенсера Козенса | — | Гипертония |
1998 (Пентангл Джеки МакШи) | Пас вперед | — | Парк Рекордс |
2000 (Пентангл Джеки МакШи) | В Маленьком Театре | — | Парк Рекордс |
2005 (Пентангл Джеки МакШи) | Земли Феоффиса | — | ГДжС отчеты |
2011 (Пентангл Джеки МакШи) | Концерт вживую: записано во время тура 1997–2011 гг. | — | ГДжС отчеты |
2016 | Финал - Вечер с Пентанглом | — | Тематические записи |
2021 "Переиздание LP" | Пентангл | — | Ренессанс Рекордс |
2021 "Переиздание LP" | Корзина Света | — | Ренессанс Рекордс |
2021 "Переиздание LP" | Жестокая сестра | — | Ренессанс Рекордс |
2021 "Переиздание LP" | Пентанглинг | — | Ренессанс Рекордс |
2023 | Воссоединения: прямые трансляции и сеансы BBC, 1982–2011 гг. | — | Черри Ред Рекордс |
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Песня о путешествиях"/"Мираж" (1968) GB S BigT B1G109
- «Пусть никто не украдет ваш тимьян» / «Путь за солнцем» (1968), реприза 0784
- «Однажды у меня была возлюбленная» / «Я видел ангела» (1969) Transatlantic BIG124 UK № 46
- «Легкий полет» / «Холодная гора» (1969) Transatlantic BIG128 UK № 43 (UK № 45 - повторный вход)
- «Играй в игру» / «Субботний фильм» (1986), UK Making Waves SURF 107
- "Set Me Free"/"Come to Me Easy" (1986), Великобритания Making Waves SURF 121 [ 34 ]
Сборники
[ редактировать ]- Это Пентангл (1971)
- Книга истории (1972)
- Пентанглинг (1973)
- Коллекция пятиугольников (1975)
- Антология (1978)
- В своих лучших проявлениях (1983)
- Главное, том 1 (1987)
- Главное, том 2 (1987)
- Сборник (1988)
- Горничная, которая по уши влюблена (1989)
- Ранняя классика (1992)
- Юбилей (1992)
- Люди на шоссе, 1968–1971 (1992)
- Легкий полет (1997)
- Семья Пентангл (2000)
- Легкий полет: Антология (2001)
- Пентанглинг: Коллекция (2004)
- Время пришло (2007)
- Альбомы (2017)
- Pentangling (2021) (Renaissance Records) (виниловое переиздание)
- Basket Of Light (2021) (Renaissance Records) (виниловое переиздание)
DVD-диски
[ редактировать ]- Пентангл: Снято вживую (2003)
- Жаки МакШи: Пентангл на концерте (2007)
- Легенды фолк-рока (Steelee Span и Pentangle) (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь . Перевод Стоуна, Брайана. Классика пингвинов. 1974. с. 147 . ISBN 0-14-044092-5 .
- ^ Харпер, Колин (2006). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (изд. 2006 г.). Блумсбери. п. 196. ИСБН 0-7475-8725-6 .
- ^ Харпер, стр. 205–206.
- ^ Харпер стр.206
- ^ «Подкова» . Deadpubsociety.org.uk . Проверено 10 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Харпер стр.207
- ^ Харпер стр.215
- ^ Ричи Унтербергер. «Шел Талми берет интервью у Ричи Унтербергера» . Richieunterberger.com . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса британских хит-синглов, 7-е издание - 1988 г.
- ^ Jump up to: а б История чартов Pentangle UK , The Official Charts Company. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Харпер стр.224
- ^ Харпер стр.228
- ^ Харпер стр.229
- ^ Ссылка. Харпер с.235
- ^ Харпер стр.235
- ^ Jump up to: а б Харпер с.236
- ^ Харпер. стр.239
- ^ Харпер стр.271
- ^ Харпер стр.295
- ^ «Гэри Фут» . Garyfoot.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Пентангл Жаки МакШи: гастроли» . Пятиугольник . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Харпер стр.219
- ^ «Тематические записи » TXCD824D ПЕНТАНГЛ ~ Финал» . Topicrecords.co.uk . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Народный музыкант Янш умирает в 67 лет» . Новости Би-би-си . 5 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Умер фолк-гитарист Джон Ренборн» . Новости Би-би-си . 27 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Унтербергер стр.143
- ^ Унтербергер, Ричи (2003). Высота восемь миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. п. 143 . ISBN 0-87930-743-9 .
- ^ Sweet Child Примечания на обложке
- ^ Корзина с легкими заметками на обложке.
- ↑ Рейнор, Генри (7 января 1969 г.). «Музыка с пяти ракурсов», The Times .
- ^ Цитируется у Харпера, стр. 219.
- ^ Свирс, Бритта (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 182–84. ISBN 978-0195174786 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «20 Народная премия Радио 2007 – победители» . bbc.co.uk. 7 февраля 2007 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 423. ИСБН 1-904994-10-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Pentangle Джеки МакШи
- Официальный сайт Дэнни Томпсона
- Официальный сайт Терри Кокса
- Страница Джеки МакШи на Park Records
- Полная музыкальная база данных
- Музыка, которая что-то значит
- Пентангл в AllMusic
