Jump to content

Пятиугольник (полоса)

пятиугольник
Пентангл выступает в 2007 году
Пентангл выступает в 2007 году
Справочная информация
Также известен как Пентангл
Источник Лондон, Англия
Жанры
Годы активности
  • 1967  ( 1967 ) –1973  ( 1973 )
  • 1981 – настоящее время
Этикетки
Спин-оффы Пентангл Жаки МакШи
Члены Жаки МакШи
Спенсер Козенс
Алан Томсон
Гэри Фут
Бывшие участники Берт Янш
Терри Кокс
Дэнни Томпсон
Джон Ренборн
Майк Пигготт
Найджел Портман Смит
Род Клементс
Питер Киртли
Джерри Андервуд
Джерри Конвей

Pentangle — британская фолк -группа, образованная в Лондоне в 1967 году. Первоначальная группа действовала в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а более поздняя версия действовала с начала 1980-х. В первоначальный состав, который не менялся на протяжении всего первого существования группы (1967–1973), входили Жаки МакШи (вокал); Джон Ренборн (вокал и гитара); Берт Янш (вокал и гитара); Дэнни Томпсон ( контрабас ); и Терри Кокс (ударные).

Название Pentangle было выбрано для обозначения пяти участников группы. Это было также изображение на щите сэра Гавейна в среднеанглийской поэме « Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , которая очаровала Ренборна. [ 1 ]

В 2007 году первоначальные участники группы воссоединились, чтобы получить награду за выслугу на BBC Radio 2 Folk Awards и записать короткий концерт, который транслировался по радио BBC . В июне следующего года все пять первоначальных участников отправились в тур по Великобритании, состоящий из двенадцати концертов.

Формирование

[ редактировать ]

Первоначальная группа образовалась в 1967 году. Ренборн и Янш жили в одном доме в Лондоне в Сент-Джонс-Вуд . [ 2 ] уже были музыкантами на британской фолк- дуэтную пластинку сцене, выпустив по несколько сольных альбомов каждый и Bert and John .

Жаки Макши начинала как неоплачиваемая певица в нескольких лондонских фолк-клубах . К 1965 году она руководила фолк-клубом в Red Lion в Саттоне, графство Суррей , и подружилась с Яншем и Ренборном, когда они там играли. Она пела на альбоме Ренборна «Another Monday» и выступала с ним дуэтом, дебютировав в Les Cousins ​​в августе 1966 года. клубе [ 3 ]

Томпсон и Кокс были джазовыми музыкантами и вместе играли в Алексиса Корнера группе . К 1966 году они оба были частью группы Duffy Power 's Nucleus, в которую также входил Джон Маклафлин на электрогитаре. Томпсон был известен Ренборну по выступлениям в Les Cousins ​​и по работе с ним над телевизионным проектом. [ 4 ]

В 1967 году шотландский предприниматель Брюс Даннет, который недавно организовал тур для Янша, открыл воскресный ночной клуб для Янша и Ренборна в ныне несуществующем отеле Horseshoe на Тоттенхэм-Корт-роуд. Лондон. [ 5 ] Макши начал присоединяться к ним в качестве вокалиста, и к марту того же года Томпсон и Кокс были объявлены частью группы. Ренборн утверждает, что был катализатором, сплотившим группу, хотя он благодарит Янша за идею заставить группу выступать в постоянном месте, «чтобы привести ее в форму». [ 6 ]

Хотя Pentangle номинально была фолк-группой, отдельные ее участники обладали широкими музыкальными вкусами и влияниями. Макши имел опыт традиционной музыки, Кокс и Томпсон - любовь к джазу , Ренборн - растущий интерес к старинной музыке , а Янш - вкус к блюзу и современным исполнителям, таким как Боб Дилан .

Коммерческий успех

[ редактировать ]
Пентангл в Амстердаме, 1969 год.

Первым публичным концертом Pentangle было аншлаговое выступление в Royal Festival Hall в Лондоне 27 мая 1967 года. Позже в том же году они предприняли короткий тур по Дании, в котором их катастрофически рекламировали как рок-н-ролльную группу короткий тур по Великобритании, организованный Натаном Джозефом из Transatlantic Records . На этом этапе их сотрудничество с Брюсом Даннеттом закончилось, и в начале 1968 года у них появился новый менеджер, Джо Люстиг . Под его влиянием они перешли от выступлений в клубах к выступлениям в концертных залах, и с тех пор, как выразился Колин Харпер, «ветхое, беспечное развитие Pentangle должно было стать отлаженной машиной, целеустремленной и беспечной. эффективность". [ 7 ]

Pentangle подписали контракт с Transatlantic Records , и их одноименный дебютный альбом был выпущен в мае 1968 года. Этот полностью акустический альбом был спродюсирован Шелом Талми , который утверждал, что использовал инновационный подход к записи акустических гитар, чтобы добиться яркого, звонкого звука. как звук. [ 8 ] 29 июня того же года группа выступила в лондонском Royal Festival Hall , и записи с этого концерта вошли в их второй альбом Sweet Child (выпущенный в ноябре 1968 года), двойной пластинки, включающий концертные и студийные записи.

«Basket of Light» , вышедший в середине 1969 года, имел их наибольший коммерческий успех благодаря неожиданному хиту «Light Flight», который стал популярным, когда был использован в качестве музыкальной темы для телесериала « Take Three Girls» (программа BBC). первый драматический сериал, который будет транслироваться в цвете, для которого группа также предоставила музыкальное сопровождение). [ 9 ] Альбом достиг пятой позиции в чартах. [ 10 ] К 1970 году Pentangle были на пике своей популярности. Они записали саундтрек к фильму «Тэм Лин» , по крайней мере 12 раз появлялись на телевидении и совершили турне по Великобритании, включая фестиваль на острове Уайт, и Америке, включая концерт в Карнеги-холле. [ 11 ] Их четвертый альбом Cruel Sister , выпущенный в октябре 1970 года, представлял собой альбом традиционных песен, который включал почти 19-минутную версию «Jack Orion», песни, которую Янш и Ренборн ранее записали дуэтом. «Жестокая сестра» стала коммерческой катастрофой. [ 12 ] и не смог подняться выше 51-го места в чартах. [ 10 ]

Более поздние годы оригинальной группы

[ редактировать ]

Группа вернулась к смеси традиционного и оригинального материала на альбоме Reflection , записанном в марте 1971 года. Музыкальная пресса восприняла его без энтузиазма. К этому времени напряжение от гастролей и совместной работы в группе стало очевидным. Билл Лидер , продюсировавший альбом, сказал, что, казалось, каждый день новый участник группы решал, что уходит. [ 13 ] Pentangle вышла из Transatlantic из-за ожесточенного спора по поводу роялти, поскольку Transatlantic, очевидно, считала, что в рамках своих договорных прав на удержание платежей. [ 14 ] Джозеф отметил, что его компания покрыла все расходы, связанные с созданием альбомов. [ 15 ] Джо Лустиг, их менеджер, согласившийся на трансатлантический контракт, дал понять, что в их контракте с ним есть пункт, согласно которому они не могут предъявить ему иск «ни за что и ни при каких обстоятельствах». [ 16 ] Чтобы заработать немного денег на своей работе, Pentangle в 1971 году основали собственное музыкальное издательство Swiggeroux Music.

Последним альбомом первоначального состава стал Solomon's Seal , выпущенный Warner Brothers/Reprise в 1972 году. Его выпуск сопровождался туром по Великобритании, в котором Pentangle поддерживали Wizz Jones и Клайва Палмера группа COB . Последние несколько концертов тура пришлось отменить, когда Томпсон заболел. В первый день Нового 1973 года Янш покинул группу. «Pentangle Split» был заголовком на первой полосе первого выпуска Melody Maker года. [ 17 ]

Последующие воплощения

[ редактировать ]

Воссоединение группы было запланировано на начало 1980-х, когда Янш и Ренборн возобновили сольную карьеру, у Макши была молодая семья, Томпсон в основном занимался сессионной работой, а Кокс управлял рестораном на Менорке. Реформированная группа Pentangle выступила на Кембриджском фолк-фестивале 1982 года , но без барабанщика, так как Кокс сломал ногу в дорожно-транспортном происшествии. Они завершили тур по Италии, Австралии и некоторым площадкам в Германии, причем Кокс первоначально выступал в инвалидной коляске. [ 18 ]

Ренборн покинул группу, чтобы изучать классическую музыку в Дартингтонском колледже искусств . Последовала серия замен персонала: Майк Пигготт заменил Ренборна в 1982 году, Найджел Портман Смит заменил Томпсона в 1986 году, а Джерри Конвей заменил Кокса в 1987 году, оставив Макши и Янша единственными участниками, оставшимися из первоначального состава. В 1989 году Род Клементс из Линдисфарна ненадолго заменил Пигготта, а в следующем году его заменил Питер Киртли. Состав в составе Янша, Макши, Портмана Смита, Киртли и Конвея просуществовал почти так же долго, как и оригинальный Pentangle, и записал три альбома: Think of Tomorrow , One More Road и Live 1994 . Они завершили последний тур в марте – апреле 1995 года, после чего Янш ушел, чтобы заняться сольной работой, включая резиденцию в 12 Bar Club на лондонской Дании-стрит . [ 19 ]

Пентангл Жаки МакШи

[ редактировать ]

В 1995 году Макши сформировал трио, в которое вошли Конвей на ударных и Спенсер Козенс на клавишных. На их первом альбоме About Thyme в качестве гостей присутствовали Ральф МакТелл , Альберт Ли , Майк Майниери и Джон Мартин. Альбом About Thyme был выпущен на собственном лейбле группы GJS (Джерри Джеки Спенсер) и достиг вершины fRoots британского фолк-чарта журнала . Были добавлены саксофонист Джерри Андервуд и басист/гитарист Алан Томсон, и группа, с согласия первоначальных участников, была переименована в Jacqui McShee's Pentangle. Первый альбом новой группы из пяти человек, Passe Avant, был выпущен на лейбле Park Records в 1998 году. Концерт, записанный в апреле 2000 года в Чиппинг-Нортоне, Оксфордшир , был выпущен Park Records под названием At the Little Theater .

Саксофонист Джерри Андервуд умер в 2002 году, и в 2004 году его заменил флейтист/саксофонист Гэри Фут. [ 20 ] В 2005 году группа выпустила альбом Feoffees' Lands ( feoffee — средневековый термин, обозначающий попечителя) на лейбле GJS. Альбом Live In Concert 2011 года , выпущенный на GJS Records, включал в себя одни из лучших выступлений группы за период с 1997 по 2011 год. Новый состав Pentangle Джеки МакШи 2002 года продолжал регулярно выступать в Великобритании. [ 21 ]

Постоянный интерес к оригинальной группе

[ редактировать ]

Новые воплощения и кадровые изменения привели группу в различные музыкальные направления, но интерес к оригинальному составу Pentangle продолжался, и в период с 1972 по 2016 год было выпущено не менее девятнадцати сборников, таких как The Time Has Come 1967–1973, 4-й альбом. Компакт-диск с раритетами, отрывками и живыми выступлениями, выпущенный в 2007 году, с примечаниями, написанными Колином Харпером и Питом Пафидесом.

В 2004 году Lost Broadcasts 1968–1972 годов вышел альбом . Ранее влияние Джо Люстига обеспечило группе многочисленные выступления на радио, в том числе как минимум одиннадцать передач BBC в 1968 году. [ 22 ] и альбом представлял собой сборник треков с этих сессий на двух компакт-дисках, включая запись "The Name of the Game", которая использовалась BBC в качестве музыкальной темы для некоторых передач Pentangle, но никогда раньше не появлялась на пластинках. .

Первоначальный состав Pentangle реформировался в 2008 году и появился в музыкальной программе BBC « Позже...» с Джулсом Холландом 29 апреля 2008 года, исполнив « Let No Man Steal Your Thyme »; и 2 мая 2008 года исполнили «Light Flight» и «I’ve Got a Feeling». В том же году они отправились в тур по Великобритании, который включал выступление в Royal Festival Hall, где сорок лет назад они записали свой альбом Sweet Child , и выступили хедлайнерами на фестивале Green Man в Уэльсе в августе. Концертный двойной компакт-диск Finale - An Evening with Pentangle, содержащий 21 песню, записанную во время тура 2008 года, был выпущен Topic Records в октябре 2016 года. [ 23 ]

В 2011 году оригинальный Pentangle отыграл несколько концертов, в том числе в Королевском фестивальном зале, Гластонбери и Кембридже. Совместные выступления снова были отложены, потому что у Янша был рак горла, но они записывали новый материал. Берт Янш умер от рака 5 октября 2011 года в возрасте 67 лет. [ 24 ] Джон Ренборн был найден мертвым в своем доме 26 марта 2015 года после подозрения на сердечный приступ. [ 25 ]

Кинорежиссер Бен Уитли включил песню Pentangle «Let No Man Steal Your Thyme» в Netflix фильм 2020 года «Ребекка» .

Pentangle часто характеризуют как фолк-рок -группу, хотя Дэнни Томпсон предпочитал описывать группу как « фолк-джазовую группу». [ 26 ] Джон Ренборн отверг определение «фолк-рок». Он сказал: «Одна из худших вещей, которые вы можете сделать с народной песней, — это придать ей рок-бит… Большинство старых песен, которые я слышал, имеют свой собственный внутренний ритм. Когда мы работали над ними в группе, Терри Кокс разработал свои ударные модели, которые точно соответствовали моделям песен. В этом отношении он был полной противоположностью фолк-рок-барабанщикам». [ 27 ] Такой подход к песням привел к использованию необычных размеров : «Market Song» из Sweet Child перемещается с размера 7/4 на 11/4 и 4/4. [ 28 ] и «Полет света» из «Корзины света» включает разделы 5/8, 7/8 и 6/4. [ 29 ]

В статье для «Таймс» Генри Рейнор изо всех сил пытался отнести музыку группы к определенной категории. «Это не поп-группа, не фолк-группа и не джаз-группа. Она пытается создать музыку, которая представляет собой синтез всех этих и других стилей, а также интересные эксперименты в каждом из них в отдельности». [ 30 ] Даже самые ранние работы Pentangle характеризуются синтезом стилей, а такие песни, как «Bruton Town» и «Let No Man Steal Your Thyme» из альбома 1968 года «The Pentangle», включают элементы фолка, джаза, блюза и старинной музыки. Пит Тауншенд охарактеризовал их звучание как «свежее и новаторское». [ 31 ] К моменту выпуска своего четвертого альбома Cruel Sister в 1970 году Pentangle вернулись к традиционной фолк-музыке и начали использовать электрогитары. Фолк-музыка в Британии сместилась в сторону рок-звучания и использования электрифицированных инструментов, и Cruel Sister предложила сравнить его с такими произведениями, как Fairport группы Liege and Lief и Convention Hark ! The Village Wait , благодаря которой Pentangle стали называть одним из прародителей британского фолк-рока . [ 32 ]

В своих последних двух альбомах Pentangle вернулись к своим фолк-джазовым корням, но к тому времени музыкальные вкусы этого жанра переместились в сторону британского фолк-рока. Колин Харпер отметил, что «все более хрупкая музыка Pentangle была в нерабочее время, и все это знали». [ 16 ]

В январе 2007 года пять первоначальных участников Pentangle были награждены наградой за выслугу от сэра Дэвида Аттенборо на BBC Radio 2 Folk Awards . Продюсер Джон Леонард сказал, что Pentangle были одной из самых влиятельных групп конца 20-го века, и было бы неправильно не признать вклад, который они внесли в музыку. Группа выступила вместе на мероприятии впервые за более чем 20 лет. Их выступление транслировалось по BBC Radio 2 в среду, 7 февраля 2007 года. [ 33 ]

Хронология

Дискография

[ редактировать ]
Год Заголовок Позиции в чартах Этикетка
Великобритания
1968 Пентангл 21 Трансатлантический
Милый ребенок
1969 Корзина Света 5
1970 Жестокая сестра 51
1971 Отражение
1972 Печать Соломона Реприза
1985 Откройте дверь Спин-дрифт
1986 В раунде
1989 Так рано весной Зеленый Лен
1991 Подумай о завтрашнем дне Ариола
1993 Еще одна дорога Постоянный
1995 Живой 1994 год Гипертония
1995 (Пентангл Джеки МакШи) About Thyme с участием Джерри Конвея и Спенсера Козенса Гипертония
1998 (Пентангл Джеки МакШи) Пас вперед Парк Рекордс
2000 (Пентангл Джеки МакШи) В Маленьком Театре Парк Рекордс
2005 (Пентангл Джеки МакШи) Земли Феоффиса ГДжС отчеты
2011 (Пентангл Джеки МакШи) Концерт вживую: записано во время тура 1997–2011 гг. ГДжС отчеты
2016 Финал - Вечер с Пентанглом Тематические записи
2021 "Переиздание LP" Пентангл Ренессанс Рекордс
2021 "Переиздание LP" Корзина Света Ренессанс Рекордс
2021 "Переиздание LP" Жестокая сестра Ренессанс Рекордс
2021 "Переиздание LP" Пентанглинг Ренессанс Рекордс
2023 Воссоединения: прямые трансляции и сеансы BBC, 1982–2011 гг. Черри Ред Рекордс

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • "Песня о путешествиях"/"Мираж" (1968) GB S BigT B1G109
  • «Пусть никто не украдет ваш тимьян» / «Путь за солнцем» (1968), реприза 0784
  • «Однажды у меня была возлюбленная» / «Я видел ангела» (1969) Transatlantic BIG124 UK № 46
  • «Легкий полет» / «Холодная гора» (1969) Transatlantic BIG128 UK № 43 (UK № 45 - повторный вход)
  • «Играй в игру» / «Субботний фильм» (1986), UK Making Waves SURF 107
  • "Set Me Free"/"Come to Me Easy" (1986), Великобритания Making Waves SURF 121 [ 34 ]

Сборники

[ редактировать ]
  • Это Пентангл (1971)
  • Книга истории (1972)
  • Пентанглинг (1973)
  • Коллекция пятиугольников (1975)
  • Антология (1978)
  • В своих лучших проявлениях (1983)
  • Главное, том 1 (1987)
  • Главное, том 2 (1987)
  • Сборник (1988)
  • Горничная, которая по уши влюблена (1989)
  • Ранняя классика (1992)
  • Юбилей (1992)
  • Люди на шоссе, 1968–1971 (1992)
  • Легкий полет (1997)
  • Семья Пентангл (2000)
  • Легкий полет: Антология (2001)
  • Пентанглинг: Коллекция (2004)
  • Время пришло (2007)
  • Альбомы (2017)
  • Pentangling (2021) (Renaissance Records) (виниловое переиздание)
  • Basket Of Light (2021) (Renaissance Records) (виниловое переиздание)
  • Пентангл: Снято вживую (2003)
  • Жаки МакШи: Пентангл на концерте (2007)
  • Легенды фолк-рока (Steelee Span и Pentangle) (2003)
  1. ^ Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь . Перевод Стоуна, Брайана. Классика пингвинов. 1974. с. 147 . ISBN  0-14-044092-5 .
  2. ^ Харпер, Колин (2006). Ослепительный незнакомец: Берт Янш и возрождение британского фолка и блюза (изд. 2006 г.). Блумсбери. п. 196. ИСБН  0-7475-8725-6 .
  3. ^ Харпер, стр. 205–206.
  4. ^ Харпер стр.206
  5. ^ «Подкова» . Deadpubsociety.org.uk . Проверено 10 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Харпер стр.207
  7. ^ Харпер стр.215
  8. ^ Ричи Унтербергер. «Шел Талми берет интервью у Ричи Унтербергера» . Richieunterberger.com . Проверено 17 апреля 2010 г.
  9. ^ Книга рекордов Гиннеса британских хит-синглов, 7-е издание - 1988 г.
  10. ^ Jump up to: а б История чартов Pentangle UK , The Official Charts Company. Проверено 27 марта 2012 г.
  11. ^ Харпер стр.224
  12. ^ Харпер стр.228
  13. ^ Харпер стр.229
  14. ^ Ссылка. Харпер с.235
  15. ^ Харпер стр.235
  16. ^ Jump up to: а б Харпер с.236
  17. ^ Харпер. стр.239
  18. ^ Харпер стр.271
  19. ^ Харпер стр.295
  20. ^ «Гэри Фут» . Garyfoot.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  21. ^ «Пентангл Жаки МакШи: гастроли» . Пятиугольник . Проверено 10 ноября 2018 г.
  22. ^ Харпер стр.219
  23. ^ «Тематические записи » TXCD824D ПЕНТАНГЛ ~ Финал» . Topicrecords.co.uk . Проверено 4 октября 2019 г.
  24. ^ «Народный музыкант Янш умирает в 67 лет» . Новости Би-би-си . 5 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  25. ^ «Умер фолк-гитарист Джон Ренборн» . Новости Би-би-си . 27 марта 2015 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  26. ^ Унтербергер стр.143
  27. ^ Унтербергер, Ричи (2003). Высота восемь миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. п. 143 . ISBN  0-87930-743-9 .
  28. ^ Sweet Child Примечания на обложке
  29. ^ Корзина с легкими заметками на обложке.
  30. Рейнор, Генри (7 января 1969 г.). «Музыка с пяти ракурсов», The Times .
  31. ^ Цитируется у Харпера, стр. 219.
  32. ^ Свирс, Бритта (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 182–84. ISBN  978-0195174786 . Проверено 5 апреля 2017 г.
  33. ^ «20 Народная премия Радио 2007 – победители» . bbc.co.uk. 7 февраля 2007 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
  34. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 423. ИСБН  1-904994-10-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c952eb44d523810e312389e6b119fef__1719662700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/ef/2c952eb44d523810e312389e6b119fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentangle (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)