Фолк-рок
Фолк-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 1960-х годов, США. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Фолк-рок — это жанр рок-музыки , в котором сильное влияние оказывает поп-музыка , английская и американская фолк-музыка . [1] Обычно он сочетает в себе элементы фолка и рок-музыки. Он возник в США, Канаде и Великобритании в середине 1960-х годов. [2] [3] В США фолк-рок возник в результате возрождения фолк-музыки . Такие исполнители, как Боб Дилан и The Byrds , некоторые из участников которых ранее играли в фолк-ансамблях, попытались смешать звуки рока со своим ранее существовавшим фолк-репертуаром, приняв использование электрических инструментов и барабанов способом, который ранее не поощрялся в Народное сообщество США. Термин «фолк-рок» впервые был использован в музыкальной прессе США в июне 1965 года для описания музыки Byrds.
Коммерческий успех кавер-версии песни Дилана « Mr. Tambourine Man » группы Byrds и их дебютного альбома одноименного , а также собственных записей Дилана с рок-инструментами — на альбомах Bringing It All Back Home (1965), Highway 61 Revisited. (1965) и Blonde on Blonde (1966) — побудили другие фолк-группы, такие как Simon & Garfunkel , использовать электрическую поддержку в своих пластинках и новые группы, такие как Buffalo Springfield сформировать . Вызвавшее споры появление Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте 25 июля 1965 года, где его поддерживал электрический оркестр, также стало поворотным моментом в развитии жанра.
В конце 1960-х годов в Великобритании и Европе особый, эклектичный стиль британского фолк-рока был создан Pentangle , Fairport Convention и Аланом Стивеллом . Вдохновленные британским психоделическим фолком и североамериканским стилем фолк-рока, британские фолк-рок-группы начали включать в свой репертуар элементы традиционной британской фолк-музыки, что привело к появлению других вариантов, включая откровенно английский фолк-рок группы Albion Band и кельтский рок .
Определение и этимология
[ редактировать ]«Фолк-рок» — это смешение элементов фолка и рок-музыки, возникшее в США и Великобритании в середине 1960-х годов. [2] Пионерами этого жанра стали The Byrds, которые начали исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана с рок-инструментами в стиле, находящемся под сильным влиянием The Beatles и других групп British Invasion . [4] [5]
Термин «фолк-рок» был придуман в номере американского музыкального журнала Billboard журналистом Элиотом Сигелом от 12 июня 1965 года. Сигел использовал этот термин главным образом для описания музыки Byrds. [6] которые выпустили свой дебютный альбом в США в том же месяце. [7] [8] В той же статье он написал, что Билли Дж. Крамер , Джеки ДеШеннон и Сонни и Шер начали включать в синглы «фолк-ориентированный материал», и перечислил Rising Sons , Joe and Eddie и Lovin' Spoonful как новые фолк-группы. рок-выступления. [6] [9] Дилан также внес свой вклад в создание этого жанра: в его записях с использованием рок-инструментов были альбомы Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde . [10]
В более широком смысле фолк-рок включает в себя схожие музыкальные жанры и движения в разных регионах мира. Фолк-рок может больше склоняться к фолку или року по инструментам, стилю игры и вокалу, а также выбору материала. Хотя оригинальный жанр основан на музыке Европы и Северной Америки, нет четкого определения того, музыка какой другой культуры может быть включена в качестве источника влияния.
Предшественники
[ редактировать ]Народное возрождение
[ редактировать ]
Возрождение американской фолк-музыки началось в 1940-х годах; Основываясь на интересе к протестным фолк-певцам, таким как Вуди Гатри и Пит Сигер , он достиг пика популярности в середине 1960-х годов среди таких артистов, как Боб Дилан и Джоан Баэз . [12] [13] В 1948 году Сигер сформировал группу Weavers , чья массовая популярность подготовила почву для фолк-возрождения 1950-х и начала 1960-х годов, а также помогла преодолеть разрыв между фолком, популярной музыкой и актуальной песней . [14] Звук и репертуар The Weavers, состоящий из традиционного фолк-материала и актуальных песен, напрямую вдохновили Kingston Trio , фолк-группу из трех человек, которая приобрела известность в 1958 году благодаря своей хитовой записи « Tom Dooley ». [14] [15] Кингстонское трио послужило образцом для потока «университетских фолк-групп» в период с 1958 по 1962 год. [16] [17]
Примерно в то же время, когда эти «университетские фолк» вокальные группы приобрели национальную известность, появилась вторая группа городских фолк-возрожденцев, находившаяся под влиянием музыки и стилей игры на гитаре таких фолк- и блюзовых исполнителей, как Вуди Гатри , Lead Belly , Brownie McGhee , и Джош Уайт также вышли на первый план. [18] На многих из этих городских возрожденцев повлияли записи традиционной американской музыки 1920-х и 1930-х годов, которые были переизданы Folkways Records ; Гарри Смита . «Антология американской народной музыки» Особое влияние оказала [18] [19] В то время как это возрождение городского фолка процветало во многих городах, Нью-Йорк с его растущей Гринвич-Виллидж сценой кофеен и населением актуальных фолк-певцов широко считался центром движения. [18] [20] Из этой благодатной среды вышли такие светила народного протеста, как Боб Дилан, [21] Том Пэкстон , Фил Окс и Питер, Пол и Мэри , [22] многие из которых в 1960-е годы стали исполнителями фолк-рока. [18]

Подавляющее большинство городских фолк-возрожденцев разделяли презрение к ценностям основной американской массовой культуры. [23] и побудил многих фолк-исполнителей начать сочинять собственный «протестный» материал. [24] [25] Влияние этого движения фолк-протеста позже проявится в социально-политических текстах и в умеренно антиправительственных настроениях многих фолк-рок-песен, включая такие хит-синглы , как « Eve of Destruction », « Like a Rolling Stone », « For What It’s». Стоит » и « Живем сегодняшним днем ».
В 1950-х и начале 1960-х годов в Великобритании параллельное фолк-возрождение, называемое вторым британским фолк-возрождением , возглавляли фолк-певцы Юэн МакКолл и Берт Ллойд . [26] Оба рассматривали британскую народную музыку как средство реализации левых политических концепций и противоядие от популярной музыки того времени, в которой доминировали американцы. [26] [27] Однако только в 1956 году, когда появилось увлечение скиффлами , британское фолк-возрождение перешло в мейнстрим и соединилось с британской молодежной культурой. [26] [28] Скифл возобновил популярность форм народной музыки в Великобритании и привел непосредственно к прогрессивному фолк- движению и сопутствующей сцене британских фолк-клубов . [26] Среди ведущих светил прогрессивного фолк-движения были Берт Янш и Джон Ренборн , которые позже в конце 1960-х сформировали фолк-рок-группу Pentangle . [29] Другими известными исполнителями фолк-рока с корнями в прогрессивной фолк-сцене были Донован , Эл Стюарт , Джон Мартин и Пол Саймон . [30] [31] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Битлз и британское вторжение
[ редактировать ]Они делали то, чего никто не делал. Их аккорды были возмутительными, просто возмутительными, а их гармонии придавали всему этому смысл. Такое можно было сделать только с другими музыкантами. Даже если вы играете свои собственные аккорды, вам нужно, чтобы с вами играли другие люди. Это было очевидно. И это заставило меня задуматься о других людях.
— Боб Дилан размышляет о том, как «Битлз» повлияли на его решение записаться с электрической аккомпанирующей группой. [32]
Начиная с 1964 года и продолжаясь примерно до 1966 года, волна британских бит- групп, включая The Beatles , The Rolling Stones , Dave Clark Five , Gerry & the Pacemakers , The Kinks и Herman's Hermits среди других, доминировала в музыкальных чартах США. [33] [34] Все эти группы находились под сильным влиянием американского рок-н-ролла , блюза и R&B — музыкальных жанров, с которыми они познакомились через доморощенных британских рок-н-ролльных певцов, импортированные американские пластинки и музыку увлечения скиффлом . [33] [35] Эти британские группы, известные под общим названием « Британское вторжение» , вновь познакомили американскую молодежную культуру с широким потенциалом рок- и поп-музыки как творческой среды, а также с богатством музыкальной культуры, которую можно найти в Соединенных Штатах.
Особое значение для развития фолк-рока во время британского вторжения имело тонкое влияние фолка, очевидное в таких композициях Битлз, как « Я вернусь », « Вещи, которые мы говорили сегодня » и « Я неудачник ». [36] последняя песня была вдохновлена фолк-певцом и автором песен Бобом Диланом. [37] По мнению Роджера МакГуинна из Byrds, писатели, пытающиеся определить истоки фолк-рока, «не осознают, что Битлз несли ответственность еще в 1963 году». Он приводит « She Loves You » как один из первых примеров, когда «Битлз» внесли изменения в фолк-аккорды в рок-музыку и тем самым положили начало новому жанру. [38] Все эти песни послужили образцом для успешной ассимиляции народных последовательностей аккордов и мелодий в поп-музыку. Это слияние фолка и рок-н-ролла в музыке Битлз стало еще более явным в 1965 году с выпуском « You've Got to Hide Your Love Away », фолк-песни с интроспективной лирикой, снова вдохновленной Дилан. [39] [40] Хотя сами «Битлз» использовали фолк как лишь один из многих стилей, очевидных в их музыке, основные фолк-влияния в ряде их песен оказались важными для фолк-рок-музыкантов, пытающихся смешать свои собственные фолк-влияния с бит-музыкой .
Эффект, который музыка этих британских групп, и в частности «Битлз», оказала на молодых американцев, был немедленным; Почти в мгновение ока фолк, как и многие другие формы доморощенной музыки, стал устаревшим для значительной части американской молодежи, которая вместо этого обратила свое внимание на приток британских исполнителей. [35] [41] Влияние этих выступлений также повлияло на университетские фолк- и городские фолк-сообщества: многие молодые музыканты быстро потеряли интерес к народной музыке и вместо этого перешли к рок-н-ролльному репертуару британского вторжения. [41] Будущие участники многих фолк-рок-групп, в том числе Byrds, Jefferson Airplane , Lovin' Spoonful, Mamas & the Papas и Buffalo Springfield, все отвернулись от традиционной фолк-музыки в 1964 и 1965 годах, что является прямым результатом влияния «Битлз» и другие группы «Британского вторжения». Автор и историк музыки Ричи Унтербергер отметил, что влияние «Битлз» на американскую популярную культуру фактически стало похоронным звоном для возрождения американской народной музыки . [41]
Помимо The Beatles, двумя британскими группами, которые, возможно, оказали наибольшее влияние на развитие фолк-рока, были Animals и The Searchers . The Animals выпустили рок-интерпретацию традиционной народной песни « The House of the Rising Sun » в США в августе 1964 года. Песня достигла первого места в чарте синглов Billboard Hot 100 и оставалась там три недели, было продано более миллиона копий. всего за пять недель в США [42] группы Аранжировка "The House of the Rising Sun", превратившая песню из акустического фолка в полноценную электро -рок-песню, впоследствии оказала влияние на многие фолк-рок-исполнители, но не в большей степени, чем на самого Дилана, который цитировал это стало ключевым фактором в его решении записаться и выступить с электрической рок-группой в 1965 году. [43]
Электрическая двенадцатиструнная гитара в народной музыке
[ редактировать ]The Searchers сыграли важную роль в популяризации звонкого звука электрической двенадцатиструнной гитары . [44] [45] Многие музыканты университетских и городских фолк-движений уже были знакомы с акустическими двенадцатиструнными гитарами по музыке фолк- и блюзового певца Лид Белли. Однако использование Searchers усиленных двенадцатиструнных инструментов стало еще одним примером того, как традиционные фолк-элементы могут быть включены в рок-музыку для создания новых и захватывающих звуков. Beatles Ведущий гитарист The Джордж Харрисон также повлиял на эту тенденцию к использованию звенящих гитар в фолк-роке, используя Rickenbacker двенадцатиструнную гитару в записях Beatles середины 1960-х годов. Этот относительно чистый, звонкий звук — без искажений и других гитарных эффектов — стал краеугольным камнем инструментов фолк-рока и использовался во многих пластинках американского фолк-рока , сделанных в 1965 и 1966 годах. [ нужна ссылка ]
Другие прекурсоры
[ редактировать ]Мы были группой, но не профессиональными музыкантами. Мне пришлось усложнять свою музыку и делать ее все проще и проще, чтобы мы могли играть ее и делать так, чтобы она звучала как популярная вещь. Всякий раз, когда у вас есть такой формат, он звучит фолково, потому что ничем не приукрашен. У нас были только акустическая и электрогитара, поэтому при каждой возможности мы старались внести разнообразие. Единственный способ добиться разнообразия — это играть на губной гармошке во время этой песни или использовать акустику в этом пространстве; таким образом можно получить разное настроение.
— Рон Эллиотт из The Beau Brummels о происхождении фолк-звучания группы.
Хотя фолк-рок в основном вырос из смеси американского фолк-возрождения и влияния британского вторжения, [12] было также несколько примеров прото-фолк-рока, которые сыграли важную роль в развитии жанра. написанный им самим, под влиянием фолка материал группы Beau Brummels Из этих вторичных влияний Унтербергер назвал , пожалуй, самым важным из Сан-Франциско. Несмотря на свой битлескский имидж, использование группой минорных аккордов , захватывающих гармоний и фолк-игры на акустической гитаре - как это можно услышать в их дебютном сингле " Laugh, Laugh " - было стилистически очень похоже на более поздний фолк-рок Byrds. [46] [номер 1] Выпущенный в декабре 1964 года, "Laugh, Laugh" достиг 15-го места в Billboard Hot 100 в начале 1965 года, а его следующий альбом " Just a Little ", похожий на фолк, добился еще лучших результатов, достигнув 8-го места в синглах США. диаграмма. [46] [47] [48] Громкий успех музыки Бо Браммеля был важен для демонстрации того, что гибрид фолка и рока потенциально может привести к массовому коммерческому успеху. [46]
Почти на два года раньше коммерческого прорыва Бо Браммельса, сингл певицы и автора песен Джеки ДеШаннон " Needles and Pins ", вышедший в апреле 1963 года, ознаменовал, по словам Унтербергера, самое раннее появление звонкого гитарного звука, который впоследствии стал основой ранней музыки. фолк-рок. [36] Такое использование циклических, звенящих гитарных риффов было повторено на записи ДеШаннон ее собственной композиции " When You Walk in the Room " в конце 1963 года. [36] В следующем году обе песни стали хитами ливерпульской группы The Searchers, которая решила сделать в песнях еще больший акцент на звонкой гитарной игре. [36] Вдобавок ряд песен ДеШеннона того периода, в том числе «When You Walk in the Room», продемонстрировали большую степень лирической зрелости и чувственности, чем это было обычно для поп-песен того времени. [36] Эта повышенная степень эмоционального самоанализа была вдохновлена ее любовью к народным песням Боба Дилана и представляет собой одну из первых попыток американской артистки вобрать народные чувства в рок-музыку. [36]
В Великобритании фолк-группа The Springfields (с участием Дасти Спрингфилда ) с начала 1960-х годов выпускала фолк-ориентированный материал с аранжировками всей группы, включая исполнения « Lonesome Traveler », « Allentown Jail » и « Silver Threads and Golden Needles». ". [49] Хотя эти пластинки были больше связаны с оркестровой поп-музыкой, чем с роком, они, тем не менее, оказали влияние на многообещающих фолк-рок-музыкантов по обе стороны Атлантики. [49] В середине 1965 года фолк-певец и автор песен Донован также экспериментировал с добавлением электрифицированных инструментов к некоторым своим материалам в стиле фолк и блюз, о чем свидетельствуют такие песни, как « You're Gonna Need Somebody on Your Bond » и «Sunny Goodge Street». ". [50] Несмотря на свою фолковую личность и репертуар, сам Донован всегда считал себя поп-звездой, а не фолк-певцом. [51] В результате он за несколько лет до своего прорыва в качестве записывающегося исполнителя в 1965 году думал о том, как внедрить акустические гитары в фолк-стиле и социально ориентированные тексты в поп-музыку. [51] К январю 1966 года он записал собственный хит « Sunshine Superman » с полным электрическим аккомпанементом. [52] [53]
Среди других групп и сольных исполнителей, стиравших границы между фолком и роком в начале 1960-х, — Джуди Хенске , [54] Ричард и Мими Фаринья , [55] и Mugwumps , последняя из которых была нью-йоркской группой, в которую входили будущие участники Lovin' Spoonful и Mamas & the Papas. [56] Также следует отметить австралийскую группу The Seekers , которая переехала в Англию в 1964 году и достигла первого места в британском чарте синглов с песней « I’ll Never Find Another You » в феврале 1965 года. [57] [58] Унтербергер отметил, что, хотя это и не была строго народная песня, "I'll Never Find Another You" находилась под сильным влиянием Питера, Пола и Мэри и содержала циклическую партию двенадцатиструнной гитары, которая звучала похоже на стиль гитары, который Джим МакГуинн из Byrds станет популяризатором позже в том же году. [51] [59]
Есть также несколько предшественников фолк-рока, присутствующих в американском рок-н-ролле до британского вторжения, в том числе кавер Элвиса Пресли 1954 года на Билла Монро мятлика стандарт " Blue Moon of Kentucky "; [60] Бадди Холли и оказавший сильное влияние как на Дилана, так и на The Byrds; Материал, написанный [60] [61] Запись Ричи Валенса мексиканской народной песни « Ла Бамба »; [60] Рок-н-ролльная адаптация Ллойда Прайса афроамериканской народной песни « Stagger Lee » (первоначально записанной Джоном Хёртом из Миссисипи в 1928 году); [60] [62] Рок-н-ролльные исполнения Джимми Роджерса традиционных народных песен; [63] и записи с элементами фолка и кантри , вошедшие в альбом Everly Brothers 1959 года Songs Our Daddy Taught Us . [60]
1960-е годы
[ редактировать ]Бёрдс
[ редактировать ]Моментом, когда все отдельные влияния, которые послужили основой для создания фолк-рока, наконец, объединились в узнаваемое целое, стал выпуск записи The Byrds песни Боба Дилана « Mr. Tambourine Man ». [10] [64] [65] [66] Термин «фолк-рок» был придуман музыкальной прессой США для описания звучания группы в июне 1965 года, примерно в то же время, когда «Mr. Tambourine Man» занял первое место в чарте Billboard . [7] [8] [67] За три месяца он стал первым хитом фолк-рока. [68] достигнув первого места в Billboard Hot 100 и UK Singles Chart . [69] [70] Успех сингла положил начало буму фолк-рока 1965 и 1966 годов, во время которого множество исполнителей под влиянием Byrds заполонили американские и британские чарты. [10] [64] [номер 2] В частности, влияние Byrds можно заметить в записях таких групп середины 1960-х, как Lovin' Spoonful, Barry McGuire , Mamas & the Papas, [67] Саймон и Гарфанкел , [79] «Самолет Джефферсона» , «Черепахи» , «Мы пятеро» , «Лав » и «Сонни и Шер» . [10] [64] [80] [81] [82] [ целостность текста и источника? ]
Именно во время репетиций в World Pacific группа начала разрабатывать смесь фолк-музыки в стиле Битлз, и поп-музыки которая стала характерной чертой их звучания. [83] Однако этот гибрид не был создан намеренно; он органично развился из собственных фолк-музыкальных корней некоторых участников группы и их желания подражать Битлз. [76] Фолк-влияние группы, отсутствие опыта работы с формами рок-музыки и инструменты Битлсекка - все это в совокупности окрасило как их собственный материал, так и репертуар, основанный на фолке. [10] [76] [84] Сами группы вскоре осознали, что в их музыке есть что-то уникальное, и при поддержке Диксона начали активно пытаться преодолеть разрыв между фолком и роком. [76] [85]
Сочетание абстрактной лирики, мелодии под влиянием фолка, сложных гармоний , звенящей игры на 12-струнной гитаре Rickenbacker и битов под влиянием Битлз в результате синтеза, который фактически создал поджанр фолк-рока, создал мистер Tambourine Man. [72] [86] Один только текст песни поднял написание рок- и поп-песен на новую высоту; никогда раньше такая интеллектуальная и литературная лирика не сочеталась с рок-инструментами популярной музыкальной группы. [87]
Материал Дилана во многом обеспечил первоначальную основу для мельницы фолк-рока не только в США, но и в Великобритании, причем многие поп- и рок-исполнители исполняли его материал в стиле, напоминающем Byrds. [64] Их переработка "Mr. Tambourine Man" вместе с " группы Animals рок-интерпретацией " The House of the Rising Sun (которая сама основана на более раннем кавере Дилана) помогла Дилану начать запись с аккомпанирующей группой. [88]
На заре 1970-х годов фолк-рок отошел от звенящего шаблона, впервые использованного The Byrds, но их влияние все еще можно было услышать в музыке таких групп, как Fairport Convention и Pentangle . [4] [10] [89] Сами The Byrds продолжали пользоваться коммерческим успехом со своим фолк-роком на протяжении 1965 года, особенно с их синглом номер 1 " Turn! Turn! Turn! ". [67] Однако к началу 1966 года группа начала отходить от фолк-рока и переходить на новый музыкальный рубеж психоделического рока . Фолк-роковое звучание Byrds на протяжении многих лет продолжало оказывать влияние на многие группы, в том числе Big Star , Tom Petty and the Heartbreakers , REM , The Long Ryders , The Smiths , the Bangles , The Stone Roses и Teenage Fanclub и другие. [90]
Боб Дилан
[ редактировать ]
За пять дней до того, как Byrds вошли в студию Columbia Studios в Голливуде, чтобы записать свою песню «Mr. Tambourine Man», Боб Дилан завершил запись своего пятого альбома Bringing It All Back Home . [91] Из одиннадцати треков альбома в семи участвовал Дилан при поддержке полностью электрической рок-группы, что резко контрастирует с его более ранними акустическими фолк-альбомами. [91] На решение Дилана записаться с электрической аккомпанирующей группой повлиял ряд факторов, в том числе сочетание Битлз фолк-последовательности аккордов и бит-музыки, рок-адаптация Byrds "Mr. Tambourine Man" (которую Дилан услышал на репетиция Byrds в конце 1964 года), а Animals сделали кавер на песню «The House of the Rising Sun». [43] [92] [93]
Bringing It All Back Home был выпущен 22 марта 1965 года. [94] достигнув 6-го места в чарте Billboard Top LP и 1-го места в британском альбомном чарте . [95] [96] Смесь рока, основанного на ритме и блюзе , и абстрактных поэтических текстов сразу же оказала влияние на демонстрацию того, что интеллектуальное лирическое содержание может сочетаться с рок-н-роллом. [97] В песнях на альбоме Дилан оставил фолк-музыку далеко позади. [98] Даже несмотря на этот более фолк-акустический материал, острые, апокалиптические и часто юмористические тексты Дилана выходили далеко за рамки современной народной музыки. [98] особенно музыка народного протеста, с которой он раньше был связан.
20 июля 1965 года Дилан выпустил революционную « Like a Rolling Stone », адресованную бедной светской девушке, в которой снова участвовал Дилан при поддержке электрической рок-группы. шестиминутную едкую композицию [99] [100] Выпущенная как раз в тот момент, когда кавер группы Byrds на "Mr. Tambourine Man" возглавил чарты Соединенных Штатов, песня сыграла важную роль в определении растущей фолк-рок-сцены и в утверждении Дилана как настоящей рок-звезды, а не певца народных песен. [99] «Like a Rolling Stone» удалось попасть в пятерку лучших по обе стороны Атлантики. [96] [101] Через пять дней после выхода "Like a Rolling Stone", 25 июля 1965 года, Дилан выступил на фольклорном фестивале в Ньюпорте , исполнив три песни с полным составом. [99] Он был встречен насмешливым освистыванием и насмешками со стороны пуристской фолк-музыкальной публики фестиваля. [102] но за годы, прошедшие после инцидента, выступление Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году стало широко рассматриваться как поворотный момент в синтезе фолка и рока. [99] [103] [104]
Вслед за "Like a Rolling Stone" Дилан выпустил полностью электрический альбом Highway 61 Revisited и неальбомный сингл " Positively 4th Street ", который сам по себе был интерпретирован многими как упрек фолк-пуристам, отвергавшим его новую электрическую музыку. На протяжении 1965 и 1966 годов такие хиты, как «Subterranean Homesick Blues», «Like a Rolling Stone», «Positively 4th Street» и « I Want You », среди прочих, а также « Bringing It All Back Home» , «Highway 61 Revisited» и «Blonde». на альбомах Blonde оказали огромное влияние на развитие и популярность фолк-рока. [105] Хотя отход Дилана от акустической фолк-музыки вызвал возмущение и отчуждение большей части его первоначальных фанатов, его новое звучание в стиле фолк-рок принесло ему легионы новых поклонников в середине 1960-х годов. Популярность и коммерческий успех смеси фолка и рок-музыки The Byrds и Боба Дилана повлияли на волну подражателей и подражателей, которая задним числом стала известна как бум фолк-рока. [10]
Том Уилсон
[ редактировать ]Хотя он начинал как джазовый музыкант, молодой афроамериканский продюсер Columbia Records Том Уилсон стал известен как «акушерка фолк-рока» за свою плодотворную закулисную работу. Как продюсер Боба Дилана во время ключевых переходных альбомов The Times They Are A-Changin , Another Side of Bob Dylan и Bringing It All Back Home , он был ключевым архитектором электрического звука Дилана. Однако он, пожалуй, еще более известен тем, что впервые обнаружил Саймона и Гарфанкеля в самом конце фолк-движения, а затем превратил их в суперзвезд фолк-рока с помощью несанкционированного рок-ремикса, который сделал их ранее недооцененную песню хитом номер один. «Звук тишины». [106] [107]
Другие музыканты
[ редактировать ]
Музыкальный критик Ричи Унтербергер отметил коммерческий успех кавер-версии песни Дилана « Mr. Tambourine Man » группы Byrds, а также собственный вклад Дилана в этот жанр на альбомах Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde. , спровоцировал взрыв эмуляторов и подражателей. [10] [64] Их успех побудил продюсера Тома Уилсона добавить наложения электрогитары, баса и ударных к " The Sounds of Silence ", песне, записанной фолк-дуэтом Simon & Garfunkel в 1964 году и впервые выпущенной на их альбоме Wednesday Morning, 3. ЯВЛЯЮСЬ . Переизданный сингл поднялся на первое место в поп-чарте Billboard в конце 1965 года, стал хитом во всем мире и положил начало одной из самых успешных карьер дуэта в поп- и рок-музыке. [79] Саймона и Гарфанкеля описывают как «величайшего дуэта фолк-рока, чья слава и влияние сохранятся и после расцвета фолк-рока». [108]
Одной из первых групп, создавших отчетливо американское звучание в ответ на британское вторжение, были Beach Boys ; хотя они сами и не были фолк-рок-группой, они напрямую повлияли на этот жанр и в разгар бума фолк-рока в 1966 году выпустили хит с кавером на вест-индийскую народную песню 1920-х годов " Sloop John B ", которую они выучили у Кингстона. Трио , научившееся этому у Ткачей . [109]
Большая часть ранней фолк-рок-музыки возникла во время всеобщих глобальных потрясений, войны во Вьетнаме и новых тревог молодежи за мир. В Соединенных Штатах расцвет фолк-рока, возможно, пришелся на период с середины шестидесятых по середину семидесятых, когда он присоединился к движению хиппи и стал важным средством выражения радикальных идей. Такие города, как Сан-Франциско, Денвер , Нью-Йорк и Финикс, стали центрами фолк-рок-культуры, играя на своих центральных местах среди оригинальных фолк-кругов. «Отключенное» и упрощенное звучание музыки отражало связь жанра с критическим взглядом на технологическое и потребительское общество. В отличие от эскапистских текстов поп-музыки, которые, возможно, представляли собой фантастическое отвлечение от жизненных проблем, народные артисты пытались передать заботу о мире, глобальном осознании и других критериях эпохи. Группы, чья музыка в середине-конце 1960-х годов по звучанию была в значительной степени фолк-роком, включали Donovan , [110] Lovin' Spoonful, Mamas & Papas, [67] Youngbloods , Love и, в первые годы их существования, Jefferson Airplane .
В середине 1960-х годов певец и автор песен Гордон Лайтфут начал переводить свои народные песни в направление фолк-рока с помощью таких записей, как перкуссионная песня «Black Day in июле» о беспорядках в Детройте 1967 года . В 1970-х годах он поднялся на вершину чартов с рядом своих фолк-роковых записей, таких как « Sundown » и « Carefree Highway », и в конечном итоге стал известен как легенда фолк-рока. [111] Некоторые артисты, которые изначально создавали более жесткое рок-звучание, обнаружили, что им легче общаться, и они чувствуют себя более искренними в этом методе подачи. В этой категории был Кэт Стивенс , который начинал в Лондоне так же, как Byrds в Соединенных Штатах, но чаще смягчал звук с помощью акустических инструментов. Он исполнял песни, в которых выражалась забота об окружающей среде, войне и будущем мира в целом. Канадская певица и автор песен Джони Митчелл получила множество премий Грэмми за свои фолк-рок/поп-песни.
Связанные движения
[ редактировать ]Британский фолк-рок
[ редактировать ]
Британский фолк-рок развивался в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle . [112] [113] В нем используется традиционная британская музыка и композиции собственного сочинения в традиционном стиле, а игра исполняется на сочетании традиционных и рок-инструментов. [114] Это объединение влияний традиционной британской фолк-музыки придает британскому фолк-року отчетливо британский характер и колорит. [112] Он развился из психоделического фолк-рока таких британских исполнителей, как Donovan, The Incredible String Band и Tyrannosaurus Rex , но также находился под сильным влиянием таких американских фолк-рок-групп, как The Byrds, Love и Buffalo Springfield. [113] Британский фолк-рок был наиболее значительным и популярным в конце 1960-х и 1970-х годах, когда, помимо Fairport и Pentangle, его подхватили такие группы, как Steeleye Span и Albion Band . [29] [115]
Steeleye Span, основанная басистом Fairport Convention Эшли Хатчингс , состояла из фолк-музыкантов-традиционалистов, которые хотели включить в свою музыку электрическое усиление, а затем элементы откровенного рока. [116] Это, в свою очередь, породило заметно английскую фолк-рок-музыку Albion Band, группы, в которую также входил Хатчингс. [117] В Бретани фолк-рок был развит Аланом Стивеллом (который начал смешивать свои бретонские, ирландские и шотландские корни с рок-музыкой), а позже французскими группами, такими как Malicorne . [118] [119] В тот же период фолк-рок был принят и развит в окружающих кельтских культурах Ирландии, Шотландии, Уэльса, Бретани и Корнуолла для создания кельтского рока и его производных. [120] [119]
Деревенский фолк
[ редактировать ]
Поджанр, первоначально возникший в начале 1960-х годов в фолк- и кантри-музыке таких певцов и авторов песен, как Боб Дилан и Бобби Бэйр , а также вокальных групп фолк-возрождения, таких как Kingston Trio. [121] [122] [123] В конце 1960-х годов многие исполнители фолк-рока, в том числе Дилан, Ян и Сильвия , а также The Byrds начали включать в свою музыку сильное влияние кантри , в значительной степени опираясь на Хэнка Уильямса , Мерла Хаггарда и Бака Оуэнса , среди других, что привело к появлению одновременного ответвления. кантри -рока . [124] [125] новаторских записей кантри-фолка авторов-исполнителей, находящихся под влиянием фолка, таких как Джон Денвер и Нил Янг . Это успешное смешение стилей кантри, фолка и рока привело к появлению в 1970-х годах [126] Кантри-фолк-музыка обычно демонстрирует более мягкую и «непринужденную» атмосферу, чем большая часть кантри-музыки, и часто дополняется интроспективной лирикой, сохраняя тем самым свои народные корни певцов и авторов песен. [121] С 1970-х годов поджанр кантри-фолка был увековечен такими артистами, как Джон Прайн , Нэнси Гриффит , Кэти Маттеа , Мэри Чапин Карпентер и Айрис ДеМент . [127] [128]
Кельтский рок
[ редактировать ]Поджанр фолк-рока, сочетающий традиционные кельтские инструменты с рок-ритмами, часто находящийся под влиянием самых разных стилей поп- и рок-музыки. [129] Он возник из электрической фолк-музыки конца 1960-х годов и был впервые разработан такими группами, как Horslips , которые смешали гэльскую мифологию , традиционную ирландскую музыку и рок. [120] Британский певец и автор песен Донован также оказал влияние на развитие кельтского рока в конце 1960-х годов благодаря своим альбомам The Hurdy Gurdy Man , Barabajagal и Open Road , в последнем из которых фактически была песня под названием «Celtic Rock». [130] [131]
Этот поджанр был популяризирован в 1973 году Thin Lizzy , у которого был хит « Whiskey in the Jar », традиционная ирландская песня, исполненная полностью в рок-идиоме. [120] [132] На протяжении 1970-х годов кельтский рок придерживался своих народных корней, в значительной степени опираясь на традиционные кельтские мелодии для скрипки , трубы и арфы , а также традиционные вокальные стили, но используя уровни усиления и перкуссии рок-группы. [120] [133] В 1980-х годах и позже кельтский рок был увековечен такими группами, как Pogues , The Waterboys , Runrig , Black 47 и The Prodigals . Более поздняя фолк-рок-группа, базирующаяся в Англии, — BibleCode Sundays . [129] [134] Кельтский рок также популярен в Испании, где такие группы, как Celtas Cortos, имеют большое количество поклонников с начала 1990-х годов.
Средневековый фолк-рок
[ редактировать ]
Средневековый фолк-рок развился как поджанр электрического фолка примерно с 1970 года, когда исполнители, особенно в Англии, Германии и Бретани, приняли средневековья и музыку эпохи Возрождения в качестве основы для своей музыки, в отличие от баллад раннего Нового времени и девятнадцатого века , которые доминировали в музыке. Конвенции Фэйрпорта. Это последовало за тенденцией, исследованной Steeleye Span и продемонстрированной их альбомом 1972 года Below the Salt . В этой области выступали Gryphon , Gentle Giant и Third Ear Band . [135] В Германии Ougenweide , первоначально сформированная в 1970 году как акустическая фолк-группа, во время электрификации решила использовать исключительно верхненемецкую средневековую музыку, задав повестку дня для будущего немецкого электрического фолка. [136] В Бретани, как часть кельтского рок- движения, средневековая музыка была сосредоточена на таких группах, как Ripaille с 1977 года и Saga de Ragnar Lodbrock с 1979 года. [137] Однако к концу 1970-х почти все эти исполнители либо распались, либо перешли, как Gentle Giant и Gryphon, в развивающуюся область прогрессив-рока . [138] [ самостоятельно опубликованный источник? ] В 1990-х годах, в рамках более широкого возрождения фолк-музыки в целом, начали появляться новые средневековые фолк-рок-исполнители, в том числе Ричи Блэкмора проект Blackmore's Night , немецкие группы, такие как In Extremo , Subway to Sally или Schandmaul , и английские группы, такие как Circulus. . [139]
Прогрессивный фолк-рок
[ редактировать ]В Британии тенденция к электрификации привела к появлению в роке нескольких прогрессивных фолк-групп. [140] Сюда входит акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, ставший электрическим комбо T. Rex . [141] Другие, вероятно, под влиянием электрического фолка, пионером которого стала Fairport Convention в 1969 году, перешли к более традиционному материалу, включая Dando Shaft , Amazing Blondel и Jack the Lad , ответвление северной прогрессивной фолк-группы Lindisfarne , которые были одними из самых успешные британские группы начала 1970-х годов. [142] Примерами групп, которые твердо оставались на границе между прогрессивным фолком и прогрессивным роком, были недолговечные (но позже воссоединившиеся) Comus и, что более успешно, Renaissance , которые сочетали фолк и рок с элементами классической музыки. [143]
Фолк-метал
[ редактировать ]Фолк-метал — это жанр, сочетающий в себе хэви-метал и традиционную фолк-музыку , который развился в Европе в 1990-е годы. Для него характерно широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционных певческих стилей (например, голландского Heidevolk , датского Sylvatica и испанского Stone of Erech). Иногда в нем также используются мягкие инструменты под влиянием фолк-рока.
Первыми фолк-метал-группами были Skyclad из Англии, Cruachan из Ирландии и Mago de Oz из Испании. Дебютный альбом Skyclad The Wayward Sons of Mother Earth был выпущен в 1991 году и будет считаться трэш-метал-альбомом с некоторыми фолк-влияниями, в отличие от ранних работ Круачана, в которых фолк-элемент был определяющей частью их звучания. Лишь в 1994 и 1995 годах начали появляться другие первые участники этого жанра из разных регионов Европы и за ее пределами. Среди этих ранних групп немецкая группа Subway to Sally возглавила другую региональную вариацию, которая со временем стала известна как средневековый металл . Несмотря на их вклад, фолк-метал оставался малоизвестным и в 1990-е годы его представителей было мало. Лишь в начале 2000-х этот жанр приобрел популярность, особенно в Финляндии, благодаря усилиям таких групп, как Finntroll , Ensiferum , Korpiklaani , Turisas и Moonsorrow .
Музыка фолк-метала характеризуется своим разнообразием: группы, исполняющие разные стили как хэви-метала, так и фолка. В этом жанре используется большое разнообразие народных инструментов, и многие группы, следовательно, включают в свои регулярные составы шесть или более участников. Известно также, что некоторые группы используют клавишные для имитации звука народных инструментов . Тексты в этом жанре обычно посвящены фэнтези , мифологии , язычеству , истории и природе .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ни группа, ни их гитарист и главный автор песен Рон Эллиотт не находились под явным влиянием фолк-музыки. [46] Собственные музыкальные предпочтения Эллиота были больше к кантри, вестерну и музыкальному театру , при этом любое влияние фолка в музыке группы казалось совершенно непреднамеренным. [46]
- ↑ Ядро группы The Byrds сформировалось в начале 1964 года, когда Джим МакГуинн , Джин Кларк и Дэвид Кросби , объединенные общей любовью к музыке Битлз, собрались вместе под названием Jet Set в The Troubadour фолк-клубе в Лос-Анджелесе. . [71] Все трио имело опыт работы в фолк-музыке, причем каждый участник работал фолк-певцом в акустических кофейнях в начале 1960-х годов. [72] Они также проводили время, независимо друг от друга, в различных фолк-группах, включая New Christy Minstrels , Limeliters , Chad Mitchell Trio и Les Baxter’s Balladeers . [73] [74] [75] группы Вскоре после формирования Jet Set Кросби познакомил МакГуинна и Кларка со своим соратником Джимом Диксоном, который стал менеджером . [76] Диксон имел доступ к студии World Pacific Studios в Лос-Анджелесе, которую он начал использовать в качестве репетиционной площадки группы. [77] В течение 1964 года трио расширило свои ряды, включив в него барабанщика Майкла Кларка и басиста Криса Хиллмана , а в ноябре группа в конечном итоге сменила название на Byrds. [78]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по фолк-року: как звучит фолк-рок? - 2023 - Мастер-класс» .
- ^ Jump up to: а б «Вступление в фолк-рок» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Ричи Унтербергер (20 февраля 2014 г.). Jingle Jangle Morning: фолк-рок 1960-х годов . КнигаBaby. стр. 18–19. ISBN 9780991589210 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Обзор фолк-рока» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Гендрон, Бернар. (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. п. 180. ИСБН 0-226-28737-8 .
- ^ Jump up to: а б Джексон 2015 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 133 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 83. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Тигель, Эллиот (12 июня 1965 г.). «Folkswinging Wave On – с разрешения рок-групп» . Рекламный щит . стр. 1, 10 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ↑ Фотография Джозефа Хорна для Управления военной информации, 1944 год. Из газеты Washington Post , 12 февраля 1944 года: «Трудовая столовая, спонсируемая Объединенными федеральными рабочими Америки, директор по информационным технологиям, откроется завтра в 8 часов вечера в 12:12 по 18-й улице. Ожидается, что миссис Рузвельт прибудет в 20:30».
- ^ Jump up to: а б «1962–66: американский фолк-рок против британского вторжения» (PDF) . Государственный университет Нью-Йорка в Освего . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Грэм Смит (январь 1997 г.). « Разве это не то время!» Отчеты из первых рук о возрождении народной музыки. Под редакцией Рональда Д. Коэна, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, 1995. 232 стр. Этномимезис. Роберт Кантвелл и Лондон: Университет. North Carolina Press, 1993. 323 стр. Тридцать лет Кембриджского фольклорного фестиваля. Составлено и отредактировано Дэйвом Лэнгом и Ричардом Ньюманом: Music Maker Books, 1994. 162 стр. Популярная музыка . 16 (1). Издательство Кембриджского университета : 127. doi : 10.1017/s0261143000000787 . S2CID 190761441 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Ткачей» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Синглы Billboard Kingston Trio на AllMusic . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 74–78. ISBN 0-8264-1914-3 .
- ^ Митчелл, Джиллиан. (2007). Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 гг . Издательство Эшгейт. стр. 70–71. ISBN 978-0-7546-5756-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. (1999). Грубый путеводитель по музыке США . Грубые гиды . стр. 22–23 . ISBN 1-85828-421-Х .
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 86–88. ISBN 0-8264-1914-3 .
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 91–95. ISBN 0-8264-1914-3 .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 31.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 19.
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». п. 97. ИСБН 0-8264-1914-3 .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 32–33 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». п. 159. ИСБН 0-8264-1914-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 31–39. ISBN 0-19-515878-4 .
- ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 25–39. ISBN 0-7546-3282-2 .
- ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 67–77. ISBN 0-7546-3282-2 .
- ^ Jump up to: а б Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 81–85. ISBN 0-19-515878-4 .
- ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 84. ИСБН 0-7546-3282-2 .
- ^ Барри, Ли. (2006). Джон Мартин: Благодать и опасность . Лулу.com. стр. 18–22. ISBN 1-84728-988-6 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Скадуто, Энтони. (1971). Боб Дилан: интимная биография . Гроссет и Данлэп. п. 175.
- ^ Jump up to: а б «Обзор британского вторжения» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Инглис, Ян. (2000). The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов . Пэлгрейв Макмиллан. п. 53 . ISBN 0-312-22236-Х .
- ^ Jump up to: а б «Очерк британского вторжения» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 88–90 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Макдональд, Ян. (1995). Революция в голове . Пимлико. стр. 97–98. ISBN 0-7126-6208-1 .
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . стр. 92–93.
- ^ Фрит, Саймон; Стро, Уилл; Стрит, Джон (2001). Кембриджский спутник поп-музыки и рока . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 119 . ISBN 0-521-55660-0 .
- ^ Макдональд, Ян. (1995). Революция в голове . Пимлико. п. 118. ИСБН 0-7126-6208-1 .
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 63–66 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ «Дом восходящего солнца – история и песня» . Би-би-си . 28 июля 2006 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 93–96 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Бринн, Дэвид (30 июля 2016 г.). «Искатели все еще на «Иголках и булавках» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Скотт Шиндер (30 декабря 2007 г.). Иконы рока . АВС-КЛИО. п. 160. ИСБН 9780313338458 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 125–126 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Обзор песни «Смейся, смейся» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 69. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 59 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 232 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 130 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ «Сессионография Донована» . Открытая дорога: домашняя страница Донована . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Лейтч, Донован. (2005). Автобиография Донована: Человек с Харди-Гарди . Книги века. п. 139. ИСБН 1-84413-882-8 .
- ^ «Биография Джуди Хенске» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 117–118 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ «Биография Mugwumps» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Кресвелл, Тоби. ; Треновет, Саманта (2006). 1001 австралиец, которого вы должны знать . Плутон Пресс Австралия. п. 79. ИСБН 978-1-86403-361-8 .
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 1003. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ «Биография Искателей» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 51–53 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Норман, Филип. (2009). Бадди: Полная биография Бадди Холли . Панские книги . п. 5. ISBN 978-0-330-50888-9 .
- ^ Окли, Джайлз. (1983). Музыка дьявола: история блюза . Британская радиовещательная корпорация . стр. 39–40. ISBN 0-563-21014-1 .
- ^ «Биография Джимми Ф. Роджерса» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Мистера Бубна» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Уокер, Майкл. (2007). Лорел каньон: внутренняя история легендарного района рок-н-ролла . Фабер и Фабер. п. 6 . ISBN 978-0-86547-966-1 .
- ^ Логан, Ник; Воффинден, Боб (1977). Иллюстрированная новая энциклопедия музыкального экспресса рока . Книги Саламандры. п. 47. ИСБН 0-86101-009-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Джиллилэнд 1969 , выставка 33.
- ^ Дин, Мори. (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 200. ИСБН 0-87586-207-1 .
- ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 17. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Роджер МакГуинн: основатель Byrds» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Музыканты, связанные с Byrds: новые менестрели Кристи» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «О… Дэвиде Кросби» . Домашняя страница Кросби по СЛР. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 35–36. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Дэвид, Фрике (2001). Preflyte Sessions (буклет). Бёрдс . Сандазед Рекордс .
- ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 19–21. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 36.
- ^ Форнатале, Пит. (2007). Подставки для книг Саймона и Гарфанкеля . Rodale Inc., стр. 41–45. ISBN 978-1-59486-427-8 .
- ^ «Любовная биография» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. п. 62. ИСБН 0-87930-793-5 .
- ^ «В начале» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 49. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Фрике, Дэвид (1990). The Byrds (буклет). Бёрдс . Колумбия Рекордс .
- ^ Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и тайны, стоящие за ними . Да Капо Пресс. п. 59. ИСБН 978-1-56025-915-2 .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 107 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Розенберг, Нил В. (2005). Мятлик: История – издание, посвященное 20-летию . Издательство Университета Иллинойса. п. 195. ИСБН 0-252-07245-6 .
- ^ «Обзор Fairport Convention — Liege & Lief (Deluxe Edition)» . Коллекционер пластинок . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Смит, Крис. (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 109 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 66 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 54–55. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Уильямс, Пол. (1991). Боб Дилан: Артист-исполнитель - Книга первая 1960–1973 . Xanadu Publications Ltd. с. 284. ИСБН 1-85480-044-2 .
- ^ Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Record Research Inc. с. 255 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 266. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Пастухи, Энтони. (2002). Альбомы Боба Дилана . Герника Издания Инк. п. 47. ИСБН 1-55071-139-3 .
- ^ Jump up to: а б Обзор «Вернем все домой домой» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Пол. (1991). Боб Дилан: Артист-исполнитель - Книга первая 1960–1973 . Xanadu Publications Ltd., стр. 152–156. ISBN 1-85480-044-2 .
- ^ «Как обзор журнала Rolling Stone» . Вся музыка . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 262. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 32.
- ^ Макклири, Джон Бассетт. (2004). Словарь хиппи: культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов . Десятискоростной пресс. п. 186. ИСБН 1-58008-547-4 .
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 1 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ «Обзор Subterranean Homesick Blues» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Майкл Холл (6 января 2014 г.). «Величайший музыкальный продюсер, о котором вы никогда не слышали, это…» Texas Monthly . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Роланд Эллис (30 ноября 2015 г.). «Том Уилсон: повитуха фолк-рок-движения» . Газовые отчеты . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 178 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Великие моменты в фолк-роке: списки фаворитов авторов» . richieunterberger.com . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 48.
- ^ «Обзор концерта: легенда фолк-рока Гордон Лайтфут | Dallas Morning News» .
- ^ Jump up to: а б «Обзор британского фолк-рока» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 95–102. ISBN 0-7546-3282-2 .
- ^ Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–25. ISBN 0-19-515878-4 .
- ^ Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 103–105. ISBN 0-19-515878-4 .
- ^ Ласк, Джон (2 января 2010 г.). «Тим Харт: член-основатель некролога Steeleye Span» . Независимый . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Биография группы Альбион» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Биография Алана Стивелла» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сойерс, Джун Скиннер. (2001). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. стр. 1–12 . ISBN 0-306-81007-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «История Селтик-Рока» . Rambling House: дом ирландской музыки в сети. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Деревенско-народный обзор» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Грин, Дуглас Б. (1976). Корни кантри: истоки кантри-музыки . Книги Боярышника. п. 166 . ISBN 0-8015-1781-8 .
- ^ «Описание деревенского народа» . Рапсодия . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Вольф, Курт; Дуэйн, Орла. (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. стр. 392–394. ISBN 1-85828-534-8 .
- ^ «Обзор кантри-рока» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 179–181. ISBN 0-8264-1914-3 .
- ^ Вайсман, Дик; Джерманс, Фрэнк. (2003). Навигация в музыкальной индустрии: текущие проблемы и бизнес-модели . Хэл Леонард. п. 72. ИСБН 0-634-02652-6 .
- ^ Вольф, Курт; Дуэйн, Орла. (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. п. 552. ИСБН 1-85828-534-8 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор Селтик-Рока» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. стр. 154–156 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ «Обзор Открытой дороги» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 894. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Джонстон, Томас Ф. (июнь 1995 г.). «Социальный контекст ирландских народных инструментов». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 26 (1). Хорватское музыковедческое общество: 35–59. дои : 10.2307/836964 . JSTOR 836964 .
- ^ Сойерс, Джун Скиннер. (2001). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. п. 366 . ISBN 0-306-81007-7 .
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 135.
- ^ С. Виник, Грязное белье , 128 (февраль/март 2007 г.).
- ^ Д. Э. Асбьёрнсен, Ароматные сады разума , http://sgm.paullee.ru/sgm-fr.htm , получено 29 января 2009 г.
- ^ К. Снайдер, Путеводитель по прогрессивному року с клубничными кирпичами (Lulu.com, 2008), стр. 183–4. [ самостоятельный источник ]
- ↑ Дэйв Симпсон, «Рыцари буги» , The Guardian (Лондон), 29 июня 2006 г., получено 22 января 2009 г.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 134–5.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 40.
- ^ Н. Талевски, Рок-некрологи - Достучаться до небесной двери (Omnibus Press, апрель 2010 г.), стр.289
- ^ Биография эпохи Возрождения Allmusic.com. Проверено 28 января 2014 г.
Источники
- Брокен, Майкл, (2003) Британское народное возрождение, 1944–2002 . Эшгейт
- Эйнарсон, Джон, (2005) Мистер Бубен Человек . Книги о бэкбите
- Гиллиланд, Джон (1969). «Blowin' in the Wind: Pop открывает для себя народную музыку» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-4668-6497-9 .
- Свирс, Бритта (2004) Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета
- Унтербергер, Ричи (2003) « Восемь миль на высоте: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток» . Книги о бэкбите
- Унтербергер, Ричи (2002) Повернись! Повернуть! Turn!: революция фолк-рока 60-х . Книги о бэкбите
- Уокер, Майкл (2006) Лорел каньон . Макмиллан
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Рональд Д., (2006) Народная музыка: основы . Рутледж
- Фридлендер, Пол, (2006) Рок-н-ролл: социальная история . Вествью Пресс
- Фрит, Саймон, Эра рока , Рутледж, 2004 г.
- Лэнг, Дэйв и др. (1975) Электрическая муза: история фолка в роке . Лондон: Эйр Метуэн
- Пол, Хорст (1987) Справочник по народным пластинкам: Англия / Ирландия / Шотландия / Уэльс ; 2-е изд. Берлин: Хорст Поле (1-е изд.: 1984) (дискография около 10 000 пластинок LP и EP примерно 2500 групп / музыкантов с 1950-х по 1987 год; несколько аудиокассет, виниловые диски которых отсутствуют)
- Шелтон, Роберт (2003) Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Да Капо Пресс
- Вудстра, Крис и др. (2002) Весь музыкальный путеводитель по року (Byrds) . Книги о бэкбите
- Зак, Альбин (2001) Поэтика рока . Пресса Калифорнийского университета