Jump to content

Фолк-рок

(Перенаправлено с Фолк-рока )

Фолк-рок — это жанр рок-музыки , в котором сильное влияние оказывает поп-музыка , английская и американская фолк-музыка . [1] Обычно он сочетает в себе элементы фолка и рок-музыки. Он возник в США, Канаде и Великобритании в середине 1960-х годов. [2] [3] В США фолк-рок возник в результате возрождения фолк-музыки . Такие исполнители, как Боб Дилан и The Byrds , некоторые из участников которых ранее играли в фолк-ансамблях, попытались смешать звуки рока со своим ранее существовавшим фолк-репертуаром, приняв использование электрических инструментов и барабанов способом, который ранее не поощрялся в Народное сообщество США. Термин «фолк-рок» впервые был использован в музыкальной прессе США в июне 1965 года для описания музыки Byrds.

Коммерческий успех кавер-версии песни Дилана « Mr. Tambourine Man » группы Byrds и их дебютного альбома одноименного , а также собственных записей Дилана с рок-инструментами — на альбомах Bringing It All Back Home (1965), Highway 61 Revisited. (1965) и Blonde on Blonde (1966) — побудили другие фолк-группы, такие как Simon & Garfunkel , использовать электрическую поддержку в своих пластинках и новые группы, такие как Buffalo Springfield сформировать . Вызвавшее споры появление Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте 25 июля 1965 года, где его поддерживал электрический оркестр, также стало поворотным моментом в развитии жанра.

В конце 1960-х годов в Великобритании и Европе особый, эклектичный стиль британского фолк-рока был создан Pentangle , Fairport Convention и Аланом Стивеллом . Вдохновленные британским психоделическим фолком и североамериканским стилем фолк-рока, британские фолк-рок-группы начали включать в свой репертуар элементы традиционной британской фолк-музыки, что привело к появлению других вариантов, включая откровенно английский фолк-рок группы Albion Band и кельтский рок .

Определение и этимология

[ редактировать ]

«Фолк-рок» — это смешение элементов фолка и рок-музыки, возникшее в США и Великобритании в середине 1960-х годов. [2] Пионерами этого жанра стали The Byrds, которые начали исполнять традиционную народную музыку и песни Боба Дилана с рок-инструментами в стиле, находящемся под сильным влиянием The Beatles и других групп British Invasion . [4] [5]

Термин «фолк-рок» был придуман   в номере американского музыкального журнала Billboard журналистом Элиотом Сигелом от 12 июня 1965 года. Сигел использовал этот термин главным образом для описания музыки Byrds. [6] которые выпустили свой дебютный альбом в США в том же месяце. [7] [8] В той же статье он написал, что Билли Дж. Крамер , Джеки ДеШеннон и Сонни и Шер начали включать в синглы «фолк-ориентированный материал», и перечислил Rising Sons , Joe and Eddie и Lovin' Spoonful как новые фолк-группы. рок-выступления. [6] [9] Дилан также внес свой вклад в создание этого жанра: в его записях с использованием рок-инструментов были альбомы Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde . [10]

В более широком смысле фолк-рок включает в себя схожие музыкальные жанры и движения в разных регионах мира. Фолк-рок может больше склоняться к фолку или року по инструментам, стилю игры и вокалу, а также выбору материала. Хотя оригинальный жанр основан на музыке Европы и Северной Америки, нет четкого определения того, музыка какой другой культуры может быть включена в качестве источника влияния.

Предшественники

[ редактировать ]

Народное возрождение

[ редактировать ]
Пит Сигер развлекает Элеонору Рузвельт (в центре) на расово-интегрированной вечеринке в честь Дня святого Валентина. [11]

Возрождение американской фолк-музыки началось в 1940-х годах; Основываясь на интересе к протестным фолк-певцам, таким как Вуди Гатри и Пит Сигер , он достиг пика популярности в середине 1960-х годов среди таких артистов, как Боб Дилан и Джоан Баэз . [12] [13] В 1948 году Сигер сформировал группу Weavers , чья массовая популярность подготовила почву для фолк-возрождения 1950-х и начала 1960-х годов, а также помогла преодолеть разрыв между фолком, популярной музыкой и актуальной песней . [14] Звук и репертуар The Weavers, состоящий из традиционного фолк-материала и актуальных песен, напрямую вдохновили Kingston Trio , фолк-группу из трех человек, которая приобрела известность в 1958 году благодаря своей хитовой записи « Tom Dooley ». [14] [15] Кингстонское трио послужило образцом для потока «университетских фолк-групп» в период с 1958 по 1962 год. [16] [17]

Примерно в то же время, когда эти «университетские фолк» вокальные группы приобрели национальную известность, появилась вторая группа городских фолк-возрожденцев, находившаяся под влиянием музыки и стилей игры на гитаре таких фолк- и блюзовых исполнителей, как Вуди Гатри , Lead Belly , Brownie McGhee , и Джош Уайт также вышли на первый план. [18] На многих из этих городских возрожденцев повлияли записи традиционной американской музыки 1920-х и 1930-х годов, которые были переизданы Folkways Records ; Гарри Смита . «Антология американской народной музыки» Особое влияние оказала [18] [19] В то время как это возрождение городского фолка процветало во многих городах, Нью-Йорк с его растущей Гринвич-Виллидж сценой кофеен и населением актуальных фолк-певцов широко считался центром движения. [18] [20] Из этой благодатной среды вышли такие светила народного протеста, как Боб Дилан, [21] Том Пэкстон , Фил Окс и Питер, Пол и Мэри , [22] многие из которых в 1960-е годы стали исполнителями фолк-рока. [18]

Боб Дилан был самым влиятельным из всех авторов песен городского фолк-протеста.

Подавляющее большинство городских фолк-возрожденцев разделяли презрение к ценностям основной американской массовой культуры. [23] и побудил многих фолк-исполнителей начать сочинять собственный «протестный» материал. [24] [25] Влияние этого движения фолк-протеста позже проявится в социально-политических текстах и ​​в умеренно антиправительственных настроениях многих фолк-рок-песен, включая такие хит-синглы , как « Eve of Destruction », « Like a Rolling Stone », « For What It’s». Стоит » и « Живем сегодняшним днем ».

В 1950-х и начале 1960-х годов в Великобритании параллельное фолк-возрождение, называемое вторым британским фолк-возрождением , возглавляли фолк-певцы Юэн МакКолл и Берт Ллойд . [26] Оба рассматривали британскую народную музыку как средство реализации левых политических концепций и противоядие от популярной музыки того времени, в которой доминировали американцы. [26] [27] Однако только в 1956 году, когда появилось увлечение скиффлами , британское фолк-возрождение перешло в мейнстрим и соединилось с британской молодежной культурой. [26] [28] Скифл возобновил популярность форм народной музыки в Великобритании и привел непосредственно к прогрессивному фолк- движению и сопутствующей сцене британских фолк-клубов . [26] Среди ведущих светил прогрессивного фолк-движения были Берт Янш и Джон Ренборн , которые позже в конце 1960-х сформировали фолк-рок-группу Pentangle . [29] Другими известными исполнителями фолк-рока с корнями в прогрессивной фолк-сцене были Донован , Эл Стюарт , Джон Мартин и Пол Саймон . [30] [31] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Битлз и британское вторжение

[ редактировать ]

Они делали то, чего никто не делал. Их аккорды были возмутительными, просто возмутительными, а их гармонии придавали всему этому смысл. Такое можно было сделать только с другими музыкантами. Даже если вы играете свои собственные аккорды, вам нужно, чтобы с вами играли другие люди. Это было очевидно. И это заставило меня задуматься о других людях.

— Боб Дилан размышляет о том, как «Битлз» повлияли на его решение записаться с электрической аккомпанирующей группой. [32]

Начиная с 1964 года и продолжаясь примерно до 1966 года, волна британских бит- групп, включая The Beatles , The Rolling Stones , Dave Clark Five , Gerry & the Pacemakers , The Kinks и Herman's Hermits среди других, доминировала в музыкальных чартах США. [33] [34] Все эти группы находились под сильным влиянием американского рок-н-ролла , блюза и R&B — музыкальных жанров, с которыми они познакомились через доморощенных британских рок-н-ролльных певцов, импортированные американские пластинки и музыку увлечения скиффлом . [33] [35] Эти британские группы, известные под общим названием « Британское вторжение» , вновь познакомили американскую молодежную культуру с широким потенциалом рок- и поп-музыки как творческой среды, а также с богатством музыкальной культуры, которую можно найти в Соединенных Штатах.

Особое значение для развития фолк-рока во время британского вторжения имело тонкое влияние фолка, очевидное в таких композициях Битлз, как « Я вернусь », « Вещи, которые мы говорили сегодня » и « Я неудачник ». [36] последняя песня была вдохновлена ​​фолк-певцом и автором песен Бобом Диланом. [37] По мнению Роджера МакГуинна из Byrds, писатели, пытающиеся определить истоки фолк-рока, «не осознают, что Битлз несли ответственность еще в 1963 году». Он приводит « She Loves You » как один из первых примеров, когда «Битлз» внесли изменения в фолк-аккорды в рок-музыку и тем самым положили начало новому жанру. [38] Все эти песни послужили образцом для успешной ассимиляции народных последовательностей аккордов и мелодий в поп-музыку. Это слияние фолка и рок-н-ролла в музыке Битлз стало еще более явным в 1965 году с выпуском « You've Got to Hide Your Love Away », фолк-песни с интроспективной лирикой, снова вдохновленной Дилан. [39] [40] Хотя сами «Битлз» использовали фолк как лишь один из многих стилей, очевидных в их музыке, основные фолк-влияния в ряде их песен оказались важными для фолк-рок-музыкантов, пытающихся смешать свои собственные фолк-влияния с бит-музыкой .

Эффект, который музыка этих британских групп, и в частности «Битлз», оказала на молодых американцев, был немедленным; Почти в мгновение ока фолк, как и многие другие формы доморощенной музыки, стал устаревшим для значительной части американской молодежи, которая вместо этого обратила свое внимание на приток британских исполнителей. [35] [41] Влияние этих выступлений также повлияло на университетские фолк- и городские фолк-сообщества: многие молодые музыканты быстро потеряли интерес к народной музыке и вместо этого перешли к рок-н-ролльному репертуару британского вторжения. [41] Будущие участники многих фолк-рок-групп, в том числе Byrds, Jefferson Airplane , Lovin' Spoonful, Mamas & the Papas и Buffalo Springfield, все отвернулись от традиционной фолк-музыки в 1964 и 1965 годах, что является прямым результатом влияния «Битлз» и другие группы «Британского вторжения». Автор и историк музыки Ричи Унтербергер отметил, что влияние «Битлз» на американскую популярную культуру фактически стало похоронным звоном для возрождения американской народной музыки . [41]

Помимо The Beatles, двумя британскими группами, которые, возможно, оказали наибольшее влияние на развитие фолк-рока, были Animals и The Searchers . The Animals выпустили рок-интерпретацию традиционной народной песни « The House of the Rising Sun » в США в августе 1964 года. Песня достигла первого места в чарте синглов Billboard Hot 100 и оставалась там три недели, было продано более миллиона копий. всего за пять недель в США [42] группы Аранжировка "The House of the Rising Sun", превратившая песню из акустического фолка в полноценную электро -рок-песню, впоследствии оказала влияние на многие фолк-рок-исполнители, но не в большей степени, чем на самого Дилана, который цитировал это стало ключевым фактором в его решении записаться и выступить с электрической рок-группой в 1965 году. [43]

Электрическая двенадцатиструнная гитара в народной музыке

[ редактировать ]

The Searchers сыграли важную роль в популяризации звонкого звука электрической двенадцатиструнной гитары . [44] [45] Многие музыканты университетских и городских фолк-движений уже были знакомы с акустическими двенадцатиструнными гитарами по музыке фолк- и блюзового певца Лид Белли. Однако использование Searchers усиленных двенадцатиструнных инструментов стало еще одним примером того, как традиционные фолк-элементы могут быть включены в рок-музыку для создания новых и захватывающих звуков. Beatles Ведущий гитарист The Джордж Харрисон также повлиял на эту тенденцию к использованию звенящих гитар в фолк-роке, используя Rickenbacker двенадцатиструнную гитару в записях Beatles середины 1960-х годов. Этот относительно чистый, звонкий звук — без искажений и других гитарных эффектов — стал краеугольным камнем инструментов фолк-рока и использовался во многих пластинках американского фолк-рока , сделанных в 1965 и 1966 годах. [ нужна ссылка ]

Другие прекурсоры

[ редактировать ]

Мы были группой, но не профессиональными музыкантами. Мне пришлось усложнять свою музыку и делать ее все проще и проще, чтобы мы могли играть ее и делать так, чтобы она звучала как популярная вещь. Всякий раз, когда у вас есть такой формат, он звучит фолково, потому что ничем не приукрашен. У нас были только акустическая и электрогитара, поэтому при каждой возможности мы старались внести разнообразие. Единственный способ добиться разнообразия — это играть на губной гармошке во время этой песни или использовать акустику в этом пространстве; таким образом можно получить разное настроение.

— Рон Эллиотт из The Beau Brummels о происхождении фолк-звучания группы.

Хотя фолк-рок в основном вырос из смеси американского фолк-возрождения и влияния британского вторжения, [12] было также несколько примеров прото-фолк-рока, которые сыграли важную роль в развитии жанра. написанный им самим, под влиянием фолка материал группы Beau Brummels Из этих вторичных влияний Унтербергер назвал , пожалуй, самым важным из Сан-Франциско. Несмотря на свой битлескский имидж, использование группой минорных аккордов , захватывающих гармоний и фолк-игры на акустической гитаре - как это можно услышать в их дебютном сингле " Laugh, Laugh " - было стилистически очень похоже на более поздний фолк-рок Byrds. [46] [номер 1] Выпущенный в декабре 1964 года, "Laugh, Laugh" достиг 15-го места в Billboard Hot 100 в начале 1965 года, а его следующий альбом " Just a Little ", похожий на фолк, добился еще лучших результатов, достигнув 8-го места в синглах США. диаграмма. [46] [47] [48] Громкий успех музыки Бо Браммеля был важен для демонстрации того, что гибрид фолка и рока потенциально может привести к массовому коммерческому успеху. [46]

Почти на два года раньше коммерческого прорыва Бо Браммельса, сингл певицы и автора песен Джеки ДеШаннон " Needles and Pins ", вышедший в апреле 1963 года, ознаменовал, по словам Унтербергера, самое раннее появление звонкого гитарного звука, который впоследствии стал основой ранней музыки. фолк-рок. [36] Такое использование циклических, звенящих гитарных риффов было повторено на записи ДеШаннон ее собственной композиции " When You Walk in the Room " в конце 1963 года. [36] В следующем году обе песни стали хитами ливерпульской группы The Searchers, которая решила сделать в песнях еще больший акцент на звонкой гитарной игре. [36] Вдобавок ряд песен ДеШеннона того периода, в том числе «When You Walk in the Room», продемонстрировали большую степень лирической зрелости и чувственности, чем это было обычно для поп-песен того времени. [36] Эта повышенная степень эмоционального самоанализа была вдохновлена ​​ее любовью к народным песням Боба Дилана и представляет собой одну из первых попыток американской артистки вобрать народные чувства в рок-музыку. [36]

В Великобритании фолк-группа The Springfields (с участием Дасти Спрингфилда ) с начала 1960-х годов выпускала фолк-ориентированный материал с аранжировками всей группы, включая исполнения « Lonesome Traveler », « Allentown Jail » и « Silver Threads and Golden Needles». ". [49] Хотя эти пластинки были больше связаны с оркестровой поп-музыкой, чем с роком, они, тем не менее, оказали влияние на многообещающих фолк-рок-музыкантов по обе стороны Атлантики. [49] В середине 1965 года фолк-певец и автор песен Донован также экспериментировал с добавлением электрифицированных инструментов к некоторым своим материалам в стиле фолк и блюз, о чем свидетельствуют такие песни, как « You're Gonna Need Somebody on Your Bond » и «Sunny Goodge Street». ". [50] Несмотря на свою фолковую личность и репертуар, сам Донован всегда считал себя поп-звездой, а не фолк-певцом. [51] В результате он за несколько лет до своего прорыва в качестве записывающегося исполнителя в 1965 году думал о том, как внедрить акустические гитары в фолк-стиле и социально ориентированные тексты в поп-музыку. [51] К январю 1966 года он записал собственный хит « Sunshine Superman » с полным электрическим аккомпанементом. [52] [53]

Среди других групп и сольных исполнителей, стиравших границы между фолком и роком в начале 1960-х, — Джуди Хенске , [54] Ричард и Мими Фаринья , [55] и Mugwumps , последняя из которых была нью-йоркской группой, в которую входили будущие участники Lovin' Spoonful и Mamas & the Papas. [56] Также следует отметить австралийскую группу The Seekers , которая переехала в Англию в 1964 году и достигла первого места в британском чарте синглов с песней « I’ll Never Find Another You » в феврале 1965 года. [57] [58] Унтербергер отметил, что, хотя это и не была строго народная песня, "I'll Never Find Another You" находилась под сильным влиянием Питера, Пола и Мэри и содержала циклическую партию двенадцатиструнной гитары, которая звучала похоже на стиль гитары, который Джим МакГуинн из Byrds станет популяризатором позже в том же году. [51] [59]

Есть также несколько предшественников фолк-рока, присутствующих в американском рок-н-ролле до британского вторжения, в том числе кавер Элвиса Пресли 1954 года на Билла Монро мятлика стандарт " Blue Moon of Kentucky "; [60] Бадди Холли и оказавший сильное влияние как на Дилана, так и на The Byrds; Материал, написанный [60] [61] Запись Ричи Валенса мексиканской народной песни « Ла Бамба »; [60] Рок-н-ролльная адаптация Ллойда Прайса афроамериканской народной песни « Stagger Lee » (первоначально записанной Джоном Хёртом из Миссисипи в 1928 году); [60] [62] Рок-н-ролльные исполнения Джимми Роджерса традиционных народных песен; [63] и записи с элементами фолка и кантри , вошедшие в альбом Everly Brothers 1959 года Songs Our Daddy Taught Us . [60]

1960-е годы

[ редактировать ]

Моментом, когда все отдельные влияния, которые послужили основой для создания фолк-рока, наконец, объединились в узнаваемое целое, стал выпуск записи The Byrds песни Боба Дилана « Mr. Tambourine Man ». [10] [64] [65] [66] Термин «фолк-рок» был придуман музыкальной прессой США для описания звучания группы в июне 1965 года, примерно в то же время, когда «Mr. Tambourine Man» занял первое место в чарте Billboard . [7] [8] [67] За три месяца он стал первым хитом фолк-рока. [68] достигнув первого места в Billboard Hot 100 и UK Singles Chart . [69] [70] Успех сингла положил начало буму фолк-рока 1965 и 1966 годов, во время которого множество исполнителей под влиянием Byrds заполонили американские и британские чарты. [10] [64] [номер 2] В частности, влияние Byrds можно заметить в записях таких групп середины 1960-х, как Lovin' Spoonful, Barry McGuire , Mamas & the Papas, [67] Саймон и Гарфанкел , [79] «Самолет Джефферсона» , «Черепахи» , «Мы пятеро» , «Лав » и «Сонни и Шер» . [10] [64] [80] [81] [82] [ целостность текста и источника? ]

Именно во время репетиций в World Pacific группа начала разрабатывать смесь фолк-музыки в стиле Битлз, и поп-музыки которая стала характерной чертой их звучания. [83] Однако этот гибрид не был создан намеренно; он органично развился из собственных фолк-музыкальных корней некоторых участников группы и их желания подражать Битлз. [76] Фолк-влияние группы, отсутствие опыта работы с формами рок-музыки и инструменты Битлсекка - все это в совокупности окрасило как их собственный материал, так и репертуар, основанный на фолке. [10] [76] [84] Сами группы вскоре осознали, что в их музыке есть что-то уникальное, и при поддержке Диксона начали активно пытаться преодолеть разрыв между фолком и роком. [76] [85]

Сочетание абстрактной лирики, мелодии под влиянием фолка, сложных гармоний , звенящей игры на 12-струнной гитаре Rickenbacker и битов под влиянием Битлз в результате синтеза, который фактически создал поджанр фолк-рока, создал мистер Tambourine Man. [72] [86] Один только текст песни поднял написание рок- и поп-песен на новую высоту; никогда раньше такая интеллектуальная и литературная лирика не сочеталась с рок-инструментами популярной музыкальной группы. [87]

Материал Дилана во многом обеспечил первоначальную основу для мельницы фолк-рока не только в США, но и в Великобритании, причем многие поп- и рок-исполнители исполняли его материал в стиле, напоминающем Byrds. [64] Их переработка "Mr. Tambourine Man" вместе с " группы Animals рок-интерпретацией " The House of the Rising Sun (которая сама основана на более раннем кавере Дилана) помогла Дилану начать запись с аккомпанирующей группой. [88]

На заре 1970-х годов фолк-рок отошел от звенящего шаблона, впервые использованного The Byrds, но их влияние все еще можно было услышать в музыке таких групп, как Fairport Convention и Pentangle . [4] [10] [89] Сами The Byrds продолжали пользоваться коммерческим успехом со своим фолк-роком на протяжении 1965 года, особенно с их синглом номер 1 " Turn! Turn! Turn! ". [67] Однако к началу 1966 года группа начала отходить от фолк-рока и переходить на новый музыкальный рубеж психоделического рока . Фолк-роковое звучание Byrds на протяжении многих лет продолжало оказывать влияние на многие группы, в том числе Big Star , Tom Petty and the Heartbreakers , REM , The Long Ryders , The Smiths , the Bangles , The Stone Roses и Teenage Fanclub и другие. [90]

Боб Дилан

[ редактировать ]
Боб Дилан в 1963 году.

За пять дней до того, как Byrds вошли в студию Columbia Studios в Голливуде, чтобы записать свою песню «Mr. Tambourine Man», Боб Дилан завершил запись своего пятого альбома Bringing It All Back Home . [91] Из одиннадцати треков альбома в семи участвовал Дилан при поддержке полностью электрической рок-группы, что резко контрастирует с его более ранними акустическими фолк-альбомами. [91] На решение Дилана записаться с электрической аккомпанирующей группой повлиял ряд факторов, в том числе сочетание Битлз фолк-последовательности аккордов и бит-музыки, рок-адаптация Byrds "Mr. Tambourine Man" (которую Дилан услышал на репетиция Byrds в конце 1964 года), а Animals сделали кавер на песню «The House of the Rising Sun». [43] [92] [93]

Bringing It All Back Home был выпущен 22 марта 1965 года. [94] достигнув 6-го места в чарте Billboard Top LP и 1-го места в британском альбомном чарте . [95] [96] Смесь рока, основанного на ритме и блюзе , и абстрактных поэтических текстов сразу же оказала влияние на демонстрацию того, что интеллектуальное лирическое содержание может сочетаться с рок-н-роллом. [97] В песнях на альбоме Дилан оставил фолк-музыку далеко позади. [98] Даже несмотря на этот более фолк-акустический материал, острые, апокалиптические и часто юмористические тексты Дилана выходили далеко за рамки современной народной музыки. [98] особенно музыка народного протеста, с которой он раньше был связан.

20 июля 1965 года Дилан выпустил революционную « Like a Rolling Stone », адресованную бедной светской девушке, в которой снова участвовал Дилан при поддержке электрической рок-группы. шестиминутную едкую композицию [99] [100] Выпущенная как раз в тот момент, когда кавер группы Byrds на "Mr. Tambourine Man" возглавил чарты Соединенных Штатов, песня сыграла важную роль в определении растущей фолк-рок-сцены и в утверждении Дилана как настоящей рок-звезды, а не певца народных песен. [99] «Like a Rolling Stone» удалось попасть в пятерку лучших по обе стороны Атлантики. [96] [101] Через пять дней после выхода "Like a Rolling Stone", 25 июля 1965 года, Дилан выступил на фольклорном фестивале в Ньюпорте , исполнив три песни с полным составом. [99] Он был встречен насмешливым освистыванием и насмешками со стороны пуристской фолк-музыкальной публики фестиваля. [102] но за годы, прошедшие после инцидента, выступление Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году стало широко рассматриваться как поворотный момент в синтезе фолка и рока. [99] [103] [104]

Вслед за "Like a Rolling Stone" Дилан выпустил полностью электрический альбом Highway 61 Revisited и неальбомный сингл " Positively 4th Street ", который сам по себе был интерпретирован многими как упрек фолк-пуристам, отвергавшим его новую электрическую музыку. На протяжении 1965 и 1966 годов такие хиты, как «Subterranean Homesick Blues», «Like a Rolling Stone», «Positively 4th Street» и « I Want You », среди прочих, а также « Bringing It All Back Home» , «Highway 61 Revisited» и «Blonde». на альбомах Blonde оказали огромное влияние на развитие и популярность фолк-рока. [105] Хотя отход Дилана от акустической фолк-музыки вызвал возмущение и отчуждение большей части его первоначальных фанатов, его новое звучание в стиле фолк-рок принесло ему легионы новых поклонников в середине 1960-х годов. Популярность и коммерческий успех смеси фолка и рок-музыки The Byrds и Боба Дилана повлияли на волну подражателей и подражателей, которая задним числом стала известна как бум фолк-рока. [10]

Том Уилсон

[ редактировать ]

Хотя он начинал как джазовый музыкант, молодой афроамериканский продюсер Columbia Records Том Уилсон стал известен как «акушерка фолк-рока» за свою плодотворную закулисную работу. Как продюсер Боба Дилана во время ключевых переходных альбомов The Times They Are A-Changin , Another Side of Bob Dylan и Bringing It All Back Home , он был ключевым архитектором электрического звука Дилана. Однако он, пожалуй, еще более известен тем, что впервые обнаружил Саймона и Гарфанкеля в самом конце фолк-движения, а затем превратил их в суперзвезд фолк-рока с помощью несанкционированного рок-ремикса, который сделал их ранее недооцененную песню хитом номер один. «Звук тишины». [106] [107]

Другие музыканты

[ редактировать ]
Фолк-рок-музыканты Simon & Garfunkel выступают в Дублине

Музыкальный критик Ричи Унтербергер отметил коммерческий успех кавер-версии песни Дилана « Mr. Tambourine Man » группы Byrds, а также собственный вклад Дилана в этот жанр на альбомах Bringing It All Back Home , Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde. , спровоцировал взрыв эмуляторов и подражателей. [10] [64] Их успех побудил продюсера Тома Уилсона добавить наложения электрогитары, баса и ударных к " The Sounds of Silence ", песне, записанной фолк-дуэтом Simon & Garfunkel в 1964 году и впервые выпущенной на их альбоме Wednesday Morning, 3. ЯВЛЯЮСЬ . Переизданный сингл поднялся на первое место в поп-чарте Billboard в конце 1965 года, стал хитом во всем мире и положил начало одной из самых успешных карьер дуэта в поп- и рок-музыке. [79] Саймона и Гарфанкеля описывают как «величайшего дуэта фолк-рока, чья слава и влияние сохранятся и после расцвета фолк-рока». [108]

Одной из первых групп, создавших отчетливо американское звучание в ответ на британское вторжение, были Beach Boys ; хотя они сами и не были фолк-рок-группой, они напрямую повлияли на этот жанр и в разгар бума фолк-рока в 1966 году выпустили хит с кавером на вест-индийскую народную песню 1920-х годов " Sloop John B ", которую они выучили у Кингстона. Трио , научившееся этому у Ткачей . [109]

Большая часть ранней фолк-рок-музыки возникла во время всеобщих глобальных потрясений, войны во Вьетнаме и новых тревог молодежи за мир. В Соединенных Штатах расцвет фолк-рока, возможно, пришелся на период с середины шестидесятых по середину семидесятых, когда он присоединился к движению хиппи и стал важным средством выражения радикальных идей. Такие города, как Сан-Франциско, Денвер , Нью-Йорк и Финикс, стали центрами фолк-рок-культуры, играя на своих центральных местах среди оригинальных фолк-кругов. «Отключенное» и упрощенное звучание музыки отражало связь жанра с критическим взглядом на технологическое и потребительское общество. В отличие от эскапистских текстов поп-музыки, которые, возможно, представляли собой фантастическое отвлечение от жизненных проблем, народные артисты пытались передать заботу о мире, глобальном осознании и других критериях эпохи. Группы, чья музыка в середине-конце 1960-х годов по звучанию была в значительной степени фолк-роком, включали Donovan , [110] Lovin' Spoonful, Mamas & Papas, [67] Youngbloods , Love и, в первые годы их существования, Jefferson Airplane .

В середине 1960-х годов певец и автор песен Гордон Лайтфут начал переводить свои народные песни в направление фолк-рока с помощью таких записей, как перкуссионная песня «Black Day in июле» о беспорядках в Детройте 1967 года . В 1970-х годах он поднялся на вершину чартов с рядом своих фолк-роковых записей, таких как « Sundown » и « Carefree Highway », и в конечном итоге стал известен как легенда фолк-рока. [111] Некоторые артисты, которые изначально создавали более жесткое рок-звучание, обнаружили, что им легче общаться, и они чувствуют себя более искренними в этом методе подачи. В этой категории был Кэт Стивенс , который начинал в Лондоне так же, как Byrds в Соединенных Штатах, но чаще смягчал звук с помощью акустических инструментов. Он исполнял песни, в которых выражалась забота об окружающей среде, войне и будущем мира в целом. Канадская певица и автор песен Джони Митчелл получила множество премий Грэмми за свои фолк-рок/поп-песни.

[ редактировать ]

Британский фолк-рок

[ редактировать ]
Саймон Никол и Рик Сандерс из Fairport Convention выступают на Fairport's Cropredy Convention 2005

Британский фолк-рок развивался в Великобритании в середине-конце 1960-х годов группами Fairport Convention и Pentangle . [112] [113] В нем используется традиционная британская музыка и композиции собственного сочинения в традиционном стиле, а игра исполняется на сочетании традиционных и рок-инструментов. [114] Это объединение влияний традиционной британской фолк-музыки придает британскому фолк-року отчетливо британский характер и колорит. [112] Он развился из психоделического фолк-рока таких британских исполнителей, как Donovan, The Incredible String Band и Tyrannosaurus Rex , но также находился под сильным влиянием таких американских фолк-рок-групп, как The Byrds, Love и Buffalo Springfield. [113] Британский фолк-рок был наиболее значительным и популярным в конце 1960-х и 1970-х годах, когда, помимо Fairport и Pentangle, его подхватили такие группы, как Steeleye Span и Albion Band . [29] [115]

Steeleye Span, основанная басистом Fairport Convention Эшли Хатчингс , состояла из фолк-музыкантов-традиционалистов, которые хотели включить в свою музыку электрическое усиление, а затем элементы откровенного рока. [116] Это, в свою очередь, породило заметно английскую фолк-рок-музыку Albion Band, группы, в которую также входил Хатчингс. [117] В Бретани фолк-рок был развит Аланом Стивеллом (который начал смешивать свои бретонские, ирландские и шотландские корни с рок-музыкой), а позже французскими группами, такими как Malicorne . [118] [119] В тот же период фолк-рок был принят и развит в окружающих кельтских культурах Ирландии, Шотландии, Уэльса, Бретани и Корнуолла для создания кельтского рока и его производных. [120] [119]

Деревенский фолк

[ редактировать ]
Мерл Хаггард и другие повлияли на звучание таких артистов, как Боб Дилан, Ян и Сильвия , а также The Byrds, которые переняли звучание кантри-музыки в конце 1960-х годов.

Поджанр, первоначально возникший в начале 1960-х годов в фолк- и кантри-музыке таких певцов и авторов песен, как Боб Дилан и Бобби Бэйр , а также вокальных групп фолк-возрождения, таких как Kingston Trio. [121] [122] [123] В конце 1960-х годов многие исполнители фолк-рока, в том числе Дилан, Ян и Сильвия , а также The Byrds начали включать в свою музыку сильное влияние кантри , в значительной степени опираясь на Хэнка Уильямса , Мерла Хаггарда и Бака Оуэнса , среди других, что привело к появлению одновременного ответвления. кантри -рока . [124] [125] новаторских записей кантри-фолка авторов-исполнителей, находящихся под влиянием фолка, таких как Джон Денвер и Нил Янг . Это успешное смешение стилей кантри, фолка и рока привело к появлению в 1970-х годах [126] Кантри-фолк-музыка обычно демонстрирует более мягкую и «непринужденную» атмосферу, чем большая часть кантри-музыки, и часто дополняется интроспективной лирикой, сохраняя тем самым свои народные корни певцов и авторов песен. [121] С 1970-х годов поджанр кантри-фолка был увековечен такими артистами, как Джон Прайн , Нэнси Гриффит , Кэти Маттеа , Мэри Чапин Карпентер и Айрис ДеМент . [127] [128]

Кельтский рок

[ редактировать ]

Поджанр фолк-рока, сочетающий традиционные кельтские инструменты с рок-ритмами, часто находящийся под влиянием самых разных стилей поп- и рок-музыки. [129] Он возник из электрической фолк-музыки конца 1960-х годов и был впервые разработан такими группами, как Horslips , которые смешали гэльскую мифологию , традиционную ирландскую музыку и рок. [120] Британский певец и автор песен Донован также оказал влияние на развитие кельтского рока в конце 1960-х годов благодаря своим альбомам The Hurdy Gurdy Man , Barabajagal и Open Road , в последнем из которых фактически была песня под названием «Celtic Rock». [130] [131]

Этот поджанр был популяризирован в 1973 году Thin Lizzy , у которого был хит « Whiskey in the Jar », традиционная ирландская песня, исполненная полностью в рок-идиоме. [120] [132] На протяжении 1970-х годов кельтский рок придерживался своих народных корней, в значительной степени опираясь на традиционные кельтские мелодии для скрипки , трубы и арфы , а также традиционные вокальные стили, но используя уровни усиления и перкуссии рок-группы. [120] [133] В 1980-х годах и позже кельтский рок был увековечен такими группами, как Pogues , The Waterboys , Runrig , Black 47 и The Prodigals . Более поздняя фолк-рок-группа, базирующаяся в Англии, — BibleCode Sundays . [129] [134] Кельтский рок также популярен в Испании, где такие группы, как Celtas Cortos, имеют большое количество поклонников с начала 1990-х годов.

Средневековый фолк-рок

[ редактировать ]
Джон Ренборн в 2005 году

Средневековый фолк-рок развился как поджанр электрического фолка примерно с 1970 года, когда исполнители, особенно в Англии, Германии и Бретани, приняли средневековья и музыку эпохи Возрождения в качестве основы для своей музыки, в отличие от баллад раннего Нового времени и девятнадцатого века , которые доминировали в музыке. Конвенции Фэйрпорта. Это последовало за тенденцией, исследованной Steeleye Span и продемонстрированной их альбомом 1972 года Below the Salt . В этой области выступали Gryphon , Gentle Giant и Third Ear Band . [135] В Германии Ougenweide , первоначально сформированная в 1970 году как акустическая фолк-группа, во время электрификации решила использовать исключительно верхненемецкую средневековую музыку, задав повестку дня для будущего немецкого электрического фолка. [136] В Бретани, как часть кельтского рок- движения, средневековая музыка была сосредоточена на таких группах, как Ripaille с 1977 года и Saga de Ragnar Lodbrock с 1979 года. [137] Однако к концу 1970-х почти все эти исполнители либо распались, либо перешли, как Gentle Giant и Gryphon, в развивающуюся область прогрессив-рока . [138] [ самостоятельно опубликованный источник? ] В 1990-х годах, в рамках более широкого возрождения фолк-музыки в целом, начали появляться новые средневековые фолк-рок-исполнители, в том числе Ричи Блэкмора проект Blackmore's Night , немецкие группы, такие как In Extremo , Subway to Sally или Schandmaul , и английские группы, такие как Circulus. . [139]

Прогрессивный фолк-рок

[ редактировать ]

В Британии тенденция к электрификации привела к появлению в роке нескольких прогрессивных фолк-групп. [140] Сюда входит акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, ставший электрическим комбо T. Rex . [141] Другие, вероятно, под влиянием электрического фолка, пионером которого стала Fairport Convention в 1969 году, перешли к более традиционному материалу, включая Dando Shaft , Amazing Blondel и Jack the Lad , ответвление северной прогрессивной фолк-группы Lindisfarne , которые были одними из самых успешные британские группы начала 1970-х годов. [142] Примерами групп, которые твердо оставались на границе между прогрессивным фолком и прогрессивным роком, были недолговечные (но позже воссоединившиеся) Comus и, что более успешно, Renaissance , которые сочетали фолк и рок с элементами классической музыки. [143]

Фолк-метал

[ редактировать ]

Фолк-метал — это жанр, сочетающий в себе хэви-метал и традиционную фолк-музыку , который развился в Европе в 1990-е годы. Для него характерно широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционных певческих стилей (например, голландского Heidevolk , датского Sylvatica и испанского Stone of Erech). Иногда в нем также используются мягкие инструменты под влиянием фолк-рока.

Первыми фолк-метал-группами были Skyclad из Англии, Cruachan из Ирландии и Mago de Oz из Испании. Дебютный альбом Skyclad The Wayward Sons of Mother Earth был выпущен в 1991 году и будет считаться трэш-метал-альбомом с некоторыми фолк-влияниями, в отличие от ранних работ Круачана, в которых фолк-элемент был определяющей частью их звучания. Лишь в 1994 и 1995 годах начали появляться другие первые участники этого жанра из разных регионов Европы и за ее пределами. Среди этих ранних групп немецкая группа Subway to Sally возглавила другую региональную вариацию, которая со временем стала известна как средневековый металл . Несмотря на их вклад, фолк-метал оставался малоизвестным и в 1990-е годы его представителей было мало. Лишь в начале 2000-х этот жанр приобрел популярность, особенно в Финляндии, благодаря усилиям таких групп, как Finntroll , Ensiferum , Korpiklaani , Turisas и Moonsorrow .

Музыка фолк-метала характеризуется своим разнообразием: группы, исполняющие разные стили как хэви-метала, так и фолка. В этом жанре используется большое разнообразие народных инструментов, и многие группы, следовательно, включают в свои регулярные составы шесть или более участников. Известно также, что некоторые группы используют клавишные для имитации звука народных инструментов . Тексты в этом жанре обычно посвящены фэнтези , мифологии , язычеству , истории и природе .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ни группа, ни их гитарист и главный автор песен Рон Эллиотт не находились под явным влиянием фолк-музыки. [46] Собственные музыкальные предпочтения Эллиота были больше к кантри, вестерну и музыкальному театру , при этом любое влияние фолка в музыке группы казалось совершенно непреднамеренным. [46]
  2. Ядро группы The Byrds сформировалось в начале 1964 года, когда Джим МакГуинн , Джин Кларк и Дэвид Кросби , объединенные общей любовью к музыке Битлз, собрались вместе под названием Jet Set в The Troubadour фолк-клубе в Лос-Анджелесе. . [71] Все трио имело опыт работы в фолк-музыке, причем каждый участник работал фолк-певцом в акустических кофейнях в начале 1960-х годов. [72] Они также проводили время, независимо друг от друга, в различных фолк-группах, включая New Christy Minstrels , Limeliters , Chad Mitchell Trio и Les Baxter’s Balladeers . [73] [74] [75] группы Вскоре после формирования Jet Set Кросби познакомил МакГуинна и Кларка со своим соратником Джимом Диксоном, который стал менеджером . [76] Диксон имел доступ к студии World Pacific Studios в Лос-Анджелесе, которую он начал использовать в качестве репетиционной площадки группы. [77] В течение 1964 года трио расширило свои ряды, включив в него барабанщика Майкла Кларка и басиста Криса Хиллмана , а в ноябре группа в конечном итоге сменила название на Byrds. [78]
  1. ^ «Путеводитель по фолк-року: как звучит фолк-рок? - 2023 - Мастер-класс» .
  2. ^ Jump up to: а б «Вступление в фолк-рок» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2010 г.
  3. ^ Ричи Унтербергер (20 февраля 2014 г.). Jingle Jangle Morning: фолк-рок 1960-х годов . КнигаBaby. стр. 18–19. ISBN  9780991589210 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б «Обзор фолк-рока» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  5. ^ Гендрон, Бернар. (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. п. 180. ИСБН  0-226-28737-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Джексон 2015 , с. 129.
  7. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 133 . ISBN  0-87930-703-Х .
  8. ^ Jump up to: а б Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 83. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  9. ^ Тигель, Эллиот (12 июня 1965 г.). «Folkswinging Wave On – с разрешения рок-групп» . Рекламный щит . стр. 1, 10 – через Google Книги .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  11. Фотография Джозефа Хорна для Управления военной информации, 1944 год. Из газеты Washington Post , 12 февраля 1944 года: «Трудовая столовая, спонсируемая Объединенными федеральными рабочими Америки, директор по информационным технологиям, откроется завтра в 8 часов вечера в 12:12 по 18-й улице. Ожидается, что миссис Рузвельт прибудет в 20:30».
  12. ^ Jump up to: а б «1962–66: американский фолк-рок против британского вторжения» (PDF) . Государственный университет Нью-Йорка в Освего . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  13. ^ Грэм Смит (январь 1997 г.). « Разве это не то время!» Отчеты из первых рук о возрождении народной музыки. Под редакцией Рональда Д. Коэна, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, 1995. 232 стр. Этномимезис. Роберт Кантвелл и Лондон: Университет. North Carolina Press, 1993. 323 стр. Тридцать лет Кембриджского фольклорного фестиваля. Составлено и отредактировано Дэйвом Лэнгом и Ричардом Ньюманом: Music Maker Books, 1994. 162 стр. Популярная музыка . 16 (1). Издательство Кембриджского университета : 127. doi : 10.1017/s0261143000000787 . S2CID   190761441 .
  14. ^ Jump up to: а б «Биография Ткачей» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2010 г.
  15. ^ Синглы Billboard Kingston Trio на AllMusic . Проверено 21 марта 2010 г.
  16. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 74–78. ISBN  0-8264-1914-3 .
  17. ^ Митчелл, Джиллиан. (2007). Возрождение североамериканской народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и ​​Канаде, 1945–1980 гг . Издательство Эшгейт. стр. 70–71. ISBN  978-0-7546-5756-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. (1999). Грубый путеводитель по музыке США . Грубые гиды . стр. 22–23 . ISBN  1-85828-421-Х .
  19. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 86–88. ISBN  0-8264-1914-3 .
  20. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 91–95. ISBN  0-8264-1914-3 .
  21. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 31.
  22. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 19.
  23. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». п. 97. ИСБН  0-8264-1914-3 .
  24. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 32–33 . ISBN  0-87930-703-Х .
  25. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». п. 159. ИСБН  0-8264-1914-3 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 31–39. ISBN  0-19-515878-4 .
  27. ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 25–39. ISBN  0-7546-3282-2 .
  28. ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 67–77. ISBN  0-7546-3282-2 .
  29. ^ Jump up to: а б Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 81–85. ISBN  0-19-515878-4 .
  30. ^ Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 84. ИСБН  0-7546-3282-2 .
  31. ^ Барри, Ли. (2006). Джон Мартин: Благодать и опасность . Лулу.com. стр. 18–22. ISBN  1-84728-988-6 . [ самостоятельный источник ]
  32. ^ Скадуто, Энтони. (1971). Боб Дилан: интимная биография . Гроссет и Данлэп. п. 175.
  33. ^ Jump up to: а б «Обзор британского вторжения» . Вся музыка . Проверено 9 апреля 2010 г.
  34. ^ Инглис, Ян. (2000). The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов . Пэлгрейв Макмиллан. п. 53 . ISBN  0-312-22236-Х .
  35. ^ Jump up to: а б «Очерк британского вторжения» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 88–90 . ISBN  0-87930-703-Х .
  37. ^ Макдональд, Ян. (1995). Революция в голове . Пимлико. стр. 97–98. ISBN  0-7126-6208-1 .
  38. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . стр. 92–93.
  39. ^ Фрит, Саймон; Стро, Уилл; Стрит, Джон (2001). Кембриджский спутник поп-музыки и рока . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 119 . ISBN  0-521-55660-0 .
  40. ^ Макдональд, Ян. (1995). Революция в голове . Пимлико. п. 118. ИСБН  0-7126-6208-1 .
  41. ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 63–66 . ISBN  0-87930-703-Х .
  42. ^ «Дом восходящего солнца – история и песня» . Би-би-си . 28 июля 2006 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 93–96 . ISBN  0-87930-703-Х .
  44. ^ Бринн, Дэвид (30 июля 2016 г.). «Искатели все еще на «Иголках и булавках» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 26 февраля 2018 г.
  45. ^ Скотт Шиндер (30 декабря 2007 г.). Иконы рока . АВС-КЛИО. п. 160. ИСБН  9780313338458 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 125–126 . ISBN  0-87930-703-Х .
  47. ^ Обзор песни «Смейся, смейся» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2010 г.
  48. ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 69. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  49. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 59 . ISBN  0-87930-703-Х .
  50. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 232 . ISBN  0-87930-703-Х .
  51. ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 130 . ISBN  0-87930-703-Х .
  52. ^ «Сессионография Донована» . Открытая дорога: домашняя страница Донована . Проверено 11 мая 2010 г.
  53. ^ Лейтч, Донован. (2005). Автобиография Донована: Человек с Харди-Гарди . Книги века. п. 139. ИСБН  1-84413-882-8 .
  54. ^ «Биография Джуди Хенске» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
  55. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 117–118 . ISBN  0-87930-703-Х .
  56. ^ «Биография Mugwumps» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
  57. ^ Кресвелл, Тоби. ; Треновет, Саманта (2006). 1001 австралиец, которого вы должны знать . Плутон Пресс Австралия. п. 79. ИСБН  978-1-86403-361-8 .
  58. ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 1003. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  59. ^ «Биография Искателей» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. стр. 51–53 . ISBN  0-87930-703-Х .
  61. ^ Норман, Филип. (2009). Бадди: Полная биография Бадди Холли . Панские книги . п. 5. ISBN  978-0-330-50888-9 .
  62. ^ Окли, Джайлз. (1983). Музыка дьявола: история блюза . Британская радиовещательная корпорация . стр. 39–40. ISBN  0-563-21014-1 .
  63. ^ «Биография Джимми Ф. Роджерса» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и «Обзор Мистера Бубна» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  65. ^ Уокер, Майкл. (2007). Лорел каньон: внутренняя история легендарного района рок-н-ролла . Фабер и Фабер. п. 6 . ISBN  978-0-86547-966-1 .
  66. ^ Логан, Ник; Воффинден, Боб (1977). Иллюстрированная новая энциклопедия музыкального экспресса рока . Книги Саламандры. п. 47. ИСБН  0-86101-009-4 .
  67. ^ Jump up to: а б с д Джиллилэнд 1969 , выставка 33.
  68. ^ Дин, Мори. (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 200. ИСБН  0-87586-207-1 .
  69. ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  70. ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  71. ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 17. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  72. ^ Jump up to: а б «Биография Бердса» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  73. ^ «Роджер МакГуинн: основатель Byrds» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 15 мая 2010 г.
  74. ^ «Музыканты, связанные с Byrds: новые менестрели Кристи» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  75. ^ «О… Дэвиде Кросби» . Домашняя страница Кросби по СЛР. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 35–36. ISBN  0-9529540-1-Х .
  77. ^ Дэвид, Фрике (2001). Preflyte Sessions (буклет). Бёрдс . Сандазед Рекордс .
  78. ^ Хьорт, Кристофер. (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 19–21. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  79. ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , выставка 36.
  80. ^ Форнатале, Пит. (2007). Подставки для книг Саймона и Гарфанкеля . Rodale Inc., стр. 41–45. ISBN  978-1-59486-427-8 .
  81. ^ «Любовная биография» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2010 г.
  82. ^ Эйнарсон, Джон. (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. п. 62. ИСБН  0-87930-793-5 .
  83. ^ «В начале» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  84. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 49. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  85. ^ Фрике, Дэвид (1990). The Byrds (буклет). Бёрдс . Колумбия Рекордс .
  86. ^ Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и тайны, стоящие за ними . Да Капо Пресс. п. 59. ИСБН  978-1-56025-915-2 .
  87. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 107 . ISBN  0-87930-703-Х .
  88. ^ Розенберг, Нил В. (2005). Мятлик: История – издание, посвященное 20-летию . Издательство Университета Иллинойса. п. 195. ИСБН  0-252-07245-6 .
  89. ^ «Обзор Fairport Convention — Liege & Lief (Deluxe Edition)» . Коллекционер пластинок . Проверено 16 мая 2010 г.
  90. ^ Смит, Крис. (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0-19-537371-4 .
  91. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 109 . ISBN  0-87930-703-Х .
  92. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 66 . ISBN  0-87930-703-Х .
  93. ^ Роган, Джонни. (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 54–55. ISBN  0-9529540-1-Х .
  94. ^ Уильямс, Пол. (1991). Боб Дилан: Артист-исполнитель - Книга первая 1960–1973 . Xanadu Publications Ltd. с. 284. ИСБН  1-85480-044-2 .
  95. ^ Уитберн, Джоэл. (2002). Лучшие поп-альбомы 1955–2001 годов . Record Research Inc. с. 255 . ISBN  0-89820-147-0 .
  96. ^ Jump up to: а б Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 266. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  97. ^ Пастухи, Энтони. (2002). Альбомы Боба Дилана . Герника Издания Инк. п. 47. ИСБН  1-55071-139-3 .
  98. ^ Jump up to: а б Обзор «Вернем все домой домой» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2010 г.
  99. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Пол. (1991). Боб Дилан: Артист-исполнитель - Книга первая 1960–1973 . Xanadu Publications Ltd., стр. 152–156. ISBN  1-85480-044-2 .
  100. ^ «Как обзор журнала Rolling Stone» . Вся музыка . Проверено 13 июня 2010 г.
  101. ^ Уитберн, Джоэл. (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 262. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  102. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 32.
  103. ^ Макклири, Джон Бассетт. (2004). Словарь хиппи: культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов . Десятискоростной пресс. п. 186. ИСБН  1-58008-547-4 .
  104. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 1 . ISBN  0-87930-703-Х .
  105. ^ «Обзор Subterranean Homesick Blues» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2010 г.
  106. ^ Майкл Холл (6 января 2014 г.). «Величайший музыкальный продюсер, о котором вы никогда не слышали, это…» Texas Monthly . Проверено 17 мая 2019 г.
  107. ^ Роланд Эллис (30 ноября 2015 г.). «Том Уилсон: повитуха фолк-рок-движения» . Газовые отчеты . Проверено 17 мая 2019 г.
  108. ^ Унтербергер, Ричи. (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 178 . ISBN  0-87930-703-Х .
  109. ^ Унтербергер, Ричи . «Великие моменты в фолк-роке: списки фаворитов авторов» . richieunterberger.com . Проверено 26 января 2011 г.
  110. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 48.
  111. ^ «Обзор концерта: легенда фолк-рока Гордон Лайтфут | Dallas Morning News» .
  112. ^ Jump up to: а б «Обзор британского фолк-рока» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  113. ^ Jump up to: а б Брокен, Майкл. (2003). Британское народное возрождение 1944–2002 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. стр. 95–102. ISBN  0-7546-3282-2 .
  114. ^ Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–25. ISBN  0-19-515878-4 .
  115. ^ Свирс, Бритта. (2005). Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки . Издательство Оксфордского университета. стр. 103–105. ISBN  0-19-515878-4 .
  116. ^ Ласк, Джон (2 января 2010 г.). «Тим Харт: член-основатель некролога Steeleye Span» . Независимый . Лондон . Проверено 26 марта 2010 г.
  117. ^ «Биография группы Альбион» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  118. ^ «Биография Алана Стивелла» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
  119. ^ Jump up to: а б Сойерс, Джун Скиннер. (2001). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. стр. 1–12 . ISBN  0-306-81007-7 .
  120. ^ Jump up to: а б с д «История Селтик-Рока» . Rambling House: дом ирландской музыки в сети. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  121. ^ Jump up to: а б «Деревенско-народный обзор» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2010 г.
  122. ^ Грин, Дуглас Б. (1976). Корни кантри: истоки кантри-музыки . Книги Боярышника. п. 166 . ISBN  0-8015-1781-8 .
  123. ^ «Описание деревенского народа» . Рапсодия . Проверено 24 марта 2010 г.
  124. ^ Вольф, Курт; Дуэйн, Орла. (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. стр. 392–394. ISBN  1-85828-534-8 .
  125. ^ «Обзор кантри-рока» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2010 г.
  126. ^ Вайсман, Дик. (2006). На чьей стороне вы?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке . Международная издательская группа «Континуум». стр. 179–181. ISBN  0-8264-1914-3 .
  127. ^ Вайсман, Дик; Джерманс, Фрэнк. (2003). Навигация в музыкальной индустрии: текущие проблемы и бизнес-модели . Хэл Леонард. п. 72. ИСБН  0-634-02652-6 .
  128. ^ Вольф, Курт; Дуэйн, Орла. (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. п. 552. ИСБН  1-85828-534-8 .
  129. ^ Jump up to: а б «Обзор Селтик-Рока» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2010 г.
  130. ^ Унтербергер, Ричи. (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. стр. 154–156 . ISBN  0-87930-703-Х .
  131. ^ «Обзор Открытой дороги» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2010 г.
  132. ^ Браун, Тони. (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс. п. 894. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  133. ^ Джонстон, Томас Ф. (июнь 1995 г.). «Социальный контекст ирландских народных инструментов». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 26 (1). Хорватское музыковедческое общество: 35–59. дои : 10.2307/836964 . JSTOR   836964 .
  134. ^ Сойерс, Джун Скиннер. (2001). Кельтская музыка: Полное руководство . Да Капо Пресс. п. 366 . ISBN  0-306-81007-7 .
  135. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 135.
  136. ^ С. Виник, Грязное белье , 128 (февраль/март 2007 г.).
  137. ^ Д. Э. Асбьёрнсен, Ароматные сады разума , http://sgm.paullee.ru/sgm-fr.htm , получено 29 января 2009 г.
  138. ^ К. Снайдер, Путеводитель по прогрессивному року с клубничными кирпичами (Lulu.com, 2008), стр. 183–4. [ самостоятельный источник ]
  139. Дэйв Симпсон, «Рыцари буги» , The Guardian (Лондон), 29 июня 2006 г., получено 22 января 2009 г.
  140. ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Oxford University Press, 1997), стр. 134–5.
  141. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 40.
  142. ^ Н. Талевски, Рок-некрологи - Достучаться до небесной двери (Omnibus Press, апрель 2010 г.), стр.289
  143. ^ Биография эпохи Возрождения Allmusic.com. Проверено 28 января 2014 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коэн, Рональд Д., (2006) Народная музыка: основы . Рутледж
  • Фридлендер, Пол, (2006) Рок-н-ролл: социальная история . Вествью Пресс
  • Фрит, Саймон, Эра рока , Рутледж, 2004 г.
  • Лэнг, Дэйв и др. (1975) Электрическая муза: история фолка в роке . Лондон: Эйр Метуэн
  • Пол, Хорст (1987) Справочник по народным пластинкам: Англия / Ирландия / Шотландия / Уэльс ; 2-е изд. Берлин: Хорст Поле (1-е изд.: 1984) (дискография около 10 000 пластинок LP и EP примерно 2500 групп / музыкантов с 1950-х по 1987 год; несколько аудиокассет, виниловые диски которых отсутствуют)
  • Шелтон, Роберт (2003) Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Да Капо Пресс
  • Вудстра, Крис и др. (2002) Весь музыкальный путеводитель по року (Byrds) . Книги о бэкбите
  • Зак, Альбин (2001) Поэтика рока . Пресса Калифорнийского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2345ab1ecc5e148ec86b1471e2e898__1721842920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/98/ec2345ab1ecc5e148ec86b1471e2e898.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)