Джек Парень
Джек Парень | |
---|---|
Источник | Англия |
Жанры | Британский фолк-рок , рок-музыка |
Годы активности | 1973–76 и 1993–2003 гг. |
Этикетки | Харизма Электра Объединенные художники |
Предыдущие участники | Род Клементс Саймон Коу Рэй Лэйдлоу Билли Митчелл Фил Мюррей Йен «Уолтер» Фэйрберн |
Jack the Lad — британская фолк-рок -группа из Северо-Восточной Англии, образованная в 1973 году тремя бывшими участниками самой успешной группы того периода из региона Lindisfarne . Они перешли из прогрессивного фолк-рока Линдисфарна на гораздо более традиционную территорию и в середине 1970-х годов были чем-то вроде северного аналога таких групп, как Fairport Convention . Их также рассматривают как часть важного движения за корни, заново открывающего традиционную Нортумбрии музыку .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]После двух очень успешных альбомов третий альбом Линдисфарна Dingly Dell (1972) потерпел неудачу с коммерческой точки зрения и критиков, и группа распалась, а главный автор песен Алан Халл ушел выполнять сольные проекты и, в конечном итоге, в том же году реформировал Линдисфарн с новым составом. [ 1 ] Остальные участники: Род Клементс (бас, скрипка, гитара, вокал), Саймон Коу (гитара, мандолина, банджо, вокал) и Рэй Лэйдлоу (ударные) сформировали Jack the Lad вместе с будущим участником Lindisfarne Билли Митчеллом (гитара, банджо, вокал). ). [ 2 ]
Первоначально они думали назвать себя Корветами, но решили, что это будет слишком похоже на группу возрождения рок-н-ролла , и вместо этого взяли свое имя из фразы, которую Статус-кво использовал, когда они с Линдисфарном вместе гастролировали по Австралии. ранее в том же году. Фраза « Парень Джек » на британском сленге означает «яркий, самоуверенный молодой человек». Возможно, эта фраза берет свое начало из традиционной британской песни под названием «Jack's the Lad», но первое записанное использование «Jack the Lad» было в фильме 1969 года « Представление » . [ 3 ]
Это парень Джек 1973–74.
[ редактировать ]В то время как Линдисфарн без них стал более роковой группой, Jack the Lad сохранил большую часть народного духа, теплоты и хорошего юмора оригинальной группы. Хотя ранее его таланты были омрачены более плодовитым автором песен Аланом Халлом , Клементс, написавший первый хит Линдисфарна «Meet me on the Corner», написал три трека, которые, по мнению некоторых фанатов и критиков, были равны всему. Линдисфарн производил примерно в то же время. Саймон Коу написал два трека, а Билли Митчелл написал или стал соавтором пяти треков. Остальные пять названий были включены в традиционное инструментальное попурри под общим названием «A Corny Pastiche».
Лейбл Линдисфарна, Charisma Records , решил сохранить с группой контракт, и первый состав Jack the Lad записал для них один альбом It’s Jack the Lad , выпущенный в 1974 году, и два сингла «One More Dance» ( 1973) и «Почему я не могу быть удовлетворен» (1974). [ 2 ] (Этот альбом был выпущен в США на лейбле Elektra Records , который был американским лейблом Линдисфарна.) [ 4 ] Ни один из них не попал в чарты, хотя они получили положительные отзывы о своих пластинках и живых выступлениях, которые начали завоевывать репутацию диковинных развлечений. [ 2 ] Традиционные корни группы проявились в 8-минутной смеси джигов, барабанов и польки на их первом альбоме, который заявлял о том, что они частично являются ответом Джорди на Fairport Convention и появлении в качестве гостя на "Song Without a Band". ' для из Steeleye Span Мэдди Прайор . Группа гастролировала с Ральфом МакТеллом , который был тогда на пике славы после своего поста « Улицы Лондона ». [ 5 ]
Северный фолк-рок, 1974–75.
[ редактировать ]Клементс ушел в конце 1974 года, и его заменили два бывших участника северной фолк-рок-группы Hedgehog Pie , Ян «Уолтер» Фэйрберн (гитара, мандолина, скрипка, банджо, вокал) и Фил Мюррей (бас, вокал), что неизбежно вместе с потеря основного автора песен придала группе гораздо более традиционный подход. [ 2 ] Возможно, это помогло им получить большее признание в фолк-мире, и в 1974 году они возглавили Кембриджский фолк-фестиваль. На втором альбоме The Old Straight Track (1974) пять из одиннадцати треков были традиционными песнями, остальные три были написаны. Коу, а Митчелл на этот раз внес только один вклад. «Фолк-альбомом года» Альбом был очень хорошо принят и признан Melody Maker .
Третий альбом Rough Diamonds , в котором также присутствовали музыкальные и художественные вклады Рэя Джексона из Lindisfarne, и сингл «Gentleman Soldier» (оба 1975 года) были спродюсированы стойким приверженцем Fairport Convention Саймоном Николом . Последняя, в которой участвовал Джон Киркпатрик на баяне, представляла собой новую аранжировку традиционной песни, в которой для вступления был заимствован вокальный четырехчастный гармонический брейк из "Twist And Shout", а также использовалась шотландская аккордеонная катушка подряд с пародией. - соло на гитаре в стиле хэви-рок. Ведущий Джон Пил поместил его на третье место в списке своих любимых синглов года, назвав его «одним из самых радостных альбомов, которые я слышал в своей жизни». но, как и все предыдущие попытки, он не попал в диаграмму. [ нужна ссылка ] . Написание песен было разделено: Коу и Митчелл написали по четыре песни каждый, а остальные три были традиционными.
Расформирование и реформирование
[ редактировать ]Поскольку большого коммерческого успеха не последовало, группа была распущена Charisma и перешла в United Artists. Коу ушел незадолго до того, как группа записала свой последний альбом «Jackpot» (1976). Потребность в успехе подтолкнула его ближе к территории поп- и рок-музыки, чем его предшественники, с двумя традиционными треками. После ухода Коу Митчелл взял на себя основные обязанности по написанию песен, написав шесть треков, оставшиеся два были кавер-версиями. Энди Баун играл на клавишных, а на некоторых треках играла духовая секция. Несмотря на возвращение к более коммерческому звуковому чарту, успех все еще ускользал от них. [ 6 ] Британский тур «Jackpot» в сентябре/октябре 1976 года, причудливо сочетавшийся с новозеландским панк/готическим группой Split Enz, не принес никакой пользы. [ нужна ссылка ]
Лэйдлоу ушел, чтобы присоединиться к Radiator, и вскоре после этого группа распалась. [ 6 ] Линдисфарн распался в начале 1975 года, но Клементс, Коу и Лэйдлоу продолжали присоединяться к членам-основателям Алану Халлу и Рэю Джексону, чтобы каждый год давать рождественские концерты в их родном Ньюкасл-апон-Тайн, и в 1977 году реакция была настолько положительной, что первые пятеро реформировали группу. в следующем году и продолжал записываться и выступать до 2003 года. [ 7 ] В результате постоянного интереса альбомы Jack the Lad в конечном итоге были выпущены на компакт-дисках. После этого в 1993 году Jack The Lad вновь сформировался как первоначальная группа, работающая бок о бок со своими обязательствами в Линдисфарне, и как фестивальная группа, в которую входили Митчелл, Фэйрберн и Мюррей. [ 6 ]
Значение
[ редактировать ]Jack the Lad были одним из примеров музыкальной сцены, которая процветала на северо-востоке Англии в конце 1960-х и начале 1970-х годов, создавая такие группы, как Animals , Lindisfarne и Hedgehog Pie . Переход от прогрессивного фолк-рока к более традиционной территории фолк-рока частично отражал популярность этого жанра в то время, но также рассматривался как часть процесса повторного открытия региональных музыкальных корней, который продолжился такими фигурами, как Кэтрин Тикелл и Нэнси Керр . [ 8 ]
Участники группы
[ редактировать ]- Род Клементс — бас, скрипка, гитара, вокал
- Саймон Коу — гитара, мандолина, банджо, вокал
- Рэй Лэйдлоу — ударные
- Билли Митчелл — гитара, банджо, вокал
- Фил Мюррей — бас, вокал
- Ян «Уолтер» Фэйрберн — гитара, мандолина, скрипка, банджо, вокал
Дискография
[ редактировать ]- Одиночные игры
- «Еще один танец» / «Чертов гений (Полька)» (1973)
- «Почему я не могу быть удовлетворен» / «Сделай меня счастливым» (1973)
- «Дом, милый дом» / «Большой океанский лайнер» (1975)
- «Джентльмен-солдат» / «Выселение Оки Страйка» (1975)
- «Мой друг-напиток» / «Кресло-качалка» (1975)
- «Восемь тонн безумия» / «Падение Уолтерса» (1976)
- «Тринидад» / «Пусть это буду я» (1976)
- Альбом
- Это парень Джек (Харизма, 1974)
- Старый прямой путь (Харизма, 1974)
- Необработанные бриллианты (Харизма, 1975)
- Джекпот (United Artists, 1976)
- DVD
- Снова в дороге (1993)
Примечания
[ редактировать ]- ^ MC Strong, изд., The Great Rock Discography , (Giunti, 1998), стр. 401.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Jack the Lad» , AllMusic , получено 4 февраля 2009 г.
- ^ Крис Робертс, Легко брошенные тяжелые слова: причина рифмы (Thorndike Press, 2006), ISBN 0-7862-8517-6 .
- ^ «Парень Джек - Это... Парень Джек» . Discogs.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ↑ «Jack the Lad Biography» , Charisma Records , получено 4 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Парень Джек». Архивировано 17 апреля 2009 года в Wayback Machine , NME Artists , получено 4 февраля 2009 года.
- ^ «Линдисфарн» , NME Artists , получено 4 февраля 2009 г.
- ^ С. Бротон, М. Эллингем, Р. Трилло, О. Дуэйн, В. Доуэлл, Мировая музыка: The Rough Guide (Rough Guides, 1999), стр. 68.