Jump to content

Водевиль на Филиппинах

(Перенаправлено с Бодабиля )

Водевиль на Филиппинах , чаще называемый на филиппинском языке бодабиль , был популярным жанром развлечений на Филиппинах с 1910-х до середины 1960-х годов. На протяжении десятилетий оно конкурировало с кино, радио и телевидением как доминирующая форма филиппинских массовых развлечений. Пик популярности он достиг во время японской оккупации Филиппин с 1941 по 1945 год. Многие из ведущих деятелей филиппинского кино 20-го века, такие как Долфи , Нора Онор , Леопольдо Сальседо и Рохелио де ла Роса , начали свою карьеру в шоу-бизнесе в Бодабиле. .

Бодабиль — это местная форма водевиля , появившаяся на Филиппинах на рубеже 20-го века. [ 1 ] Он представлял собой смесь музыкальных номеров, коротких комедий, драматических сценок и даже фокусов, часто ставившихся в театрах Манилы . [ 1 ] Бодабиль оказался средством популяризации музыкальных направлений и музыкантов, исполнительских жанров и исполнителей. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале американской оккупации Филиппин на рубеже 20-го века в сценических развлечениях на Филиппинах доминировали комедии с испанским влиянием (« комедия » на филиппинском языке) и недавно появившаяся сарсуэла сарсвела » на филиппинском языке). филиппинский диалект). Чтобы развлечь американские войска, дислоцированные на Филиппинах, были приглашены водевили из-за пределов Филиппин. [ 2 ] Еще в 1901 году ведущий театр Манилы, Teatro Zorilla , рекламировал некоторые из этих приезжих водевильных трупп как «Новинки Манилы». [ 2 ]

В те первые годы водевиля на Филиппинах большинство представленных артистов не были филиппинцами. К середине 1910-х годов несколько филиппинских исполнителей также начали выступать в водевилях. Звезда сарсуэлы Атанг де ла Рама была одной из первых таких исполнителей, как и певица Кэти де ла Крус , которая впервые появилась на сценах Манилы в возрасте 7 лет. Номера, которые они исполняли, представляли собой антракты между сарсвелами. [ 1 ] Эти антракты иногда называли «джамбори». [ 3 ]

Водевиль в Бодабиле

[ редактировать ]

В 1920 году филиппинский артист по имени Луис Борромео вернулся из Северной Америки, который выступал под сценическим псевдонимом «Борромео Лу», и организовал то, что стало первой филиппинской труппой бодабил . [ 3 ] Главной витриной компании Борромео была оркестровая группа, которая играла то, что он называл «классической джазовой музыкой», а между ними выступали эстрадные выступления. [ 3 ] Считается, что группа Борромео популяризировала джаз на Филиппинах. [ 3 ] Именно Борромео окрестил появившуюся форму «вод-а-вил», которая вскоре стала широко известна под филиппинским названием « бодабил » . [ 3 ]

В 1923 году в Маниле было три театра, посвященных исключительно бодабилю . [ 3 ] К 1941 году в Маниле было 40 театров, в которых проводились представления бодабил . [ 3 ] Популярность бодабиля не ограничивалась сценами Манилы. Представления Бодабиля также ставились на городских праздниках и карнавалах. [ 1 ] Типичные шоу бодабиля представляют собой смесь исполнений американских баллад , зажигательных песен и блюзовых номеров; танцевальные номера с участием чечеточников и хористок , а также джиттербагов выступления ; и даже случайный кундиман .

В этот период продолжали процветать такие известные исполнители, как Кэти де ла Крус и Борромео. Появились и новые звезды, такие как певицы Диана Той и Майами Сальвадор ; танцовщик Баяни Казимиро и фокусник и Чаплин -подражатель Кануплин . [ 1 ] Многие ведущие звезды филиппинского кино начали свою карьеру в сфере развлечений в Бодабиле в этот период, например, Рохелио де ла Роса , Леопольдо Сальседо , Дели Атай-Атаян и Чичай . Бодабиль процветал, несмотря на появление филиппинского кинопроизводства. Во многих кинотеатрах бодабил в перерывах между показами показывали спектакли , и многие звезды кино и бодабил часто переходили из одного жанра в другой.

Бодабиль во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Японское вторжение на Филиппины в конце 1941 года привело к остановке кинопроизводства в стране по настоянию японцев, которые не хотели позволять западному влиянию сохраняться внутри страны. [ 4 ] Однако Бодабиль был разрешен, и он стал преобладающей формой развлечения в стране. Многие киноактеры, карьера которых застопорилась, стали постоянными участниками шоу «бодабил» . [ 4 ]

Среди исполнителей, карьера которых началась в этот период, были Панчито Альба , Анита Линда , Роза Миа , тандем Пуго и Того , а также Долфи , который начинал под сценическим псевдонимом «Голай» в качестве партнера по комическому танцу Баяни Казимиро.

Многие шоу бодабиля во время войны содержали тонкие антияпонские и проамериканские послания. [ 4 ] У Пуго и Того была популярная программа, в которой они изображали японских солдат с несколькими наручными часами на обеих руках, и вскоре за эту пародию их на короткое время посадили в тюрьму. [ 4 ] Были комедийные и драматические сценки, посвященные предстоящему возвращению «Манга Артуро», намек на обещание генерала Макартура «Я вернусь». [ 4 ] Даже члены партизан посещали выступления бодабиля , и когда артисты доходили до сведения о кемпетай , они начинали петь специальную песню, служившую кодом для партизан, чтобы они покинули помещение. прибытии [ 4 ]

Послевоенный бодабил

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны кинопроизводство на Филиппинах возобновилось, и многие Бодабиля звезды либо вернулись, либо перешли в кино. Однако Бодабиль оставался популярным в течение следующих двух десятилетий. Большая заслуга в неизменной популярности «Бодабиля» принадлежит Лу Сальвадору-старшему , исполнителю под сценическим псевдонимом «Чипопой», который перешел к продюсированию после войны. Сальвадор станет самым успешным импресарио театральных представлений 40-х и 50-х годов. [ 5 ] Он организовал несколько трупп бодабиля и открыл для себя новое поколение исполнителей бодабиля , таких как комики Чикито , Качупой и Герман Морено , певцы Пепе Пиментель , Диомедес Матуран и Эдди Перегрина . [ 5 ]

Бодабиль продолжал извлекать выгоду из последних тенденций западных развлечений. В нем представлены популярные латинские танцы, такие как мамбо и ча-ча или буги , популяризированное Чикито. [ 4 ] Когда рок-н-ролл в 1950-х годах появился , Бодабил представил Эдди Месу , который стал известен как « Элвис Пресли Филиппин». В конце 1950-х годов такие певицы, как Нора Онор , Элизабет Рэмси , Пилита Корралес и Сильвия Ла Торре, также выступали в кругах бодабиля . [ 4 ] Бодабиль также начал включать бурлеска . в свои программы номера [ 4 ]

К 1960-м годам бодабилю пришлось конкурировать с ростом коммерческого телевещания на Филиппинах. Он быстро пришел в упадок, и к концу 1960-х годов эта форма завоевала ограниченный рынок своими бурлескными номерами. [ 4 ] Появление фильмов о бомбе примерно в 1969–1970 годах, положивших конец бурлеску, также ознаменовало конец бодабиля . [ 4 ]

После объявления военного положения в 1972 году президент Фердинанд Маркос попытался возродить очищенную форму бодабиля . В таких театрах, как Большой оперный театр Манилы положения . , в театрах между номерами транслировались номера бодабил с лозунгами, восхваляющими введение военного [ 4 ] Эти усилия оказались непопулярными. В 1980-х годах группы активистов в Университете Филиппин также пытались использовать формат бодабил , используя его для продвижения социально сознательных тем. [ 4 ]

Критические перспективы

[ редактировать ]

Хотя бодабил, несомненно, был популярен и в некоторой степени заимствован из водевиля, он вряд ли был коренным для Филиппин и рассматривался как показатель распространенности американской культуры в стране. [ 1 ] Многие из культурных тенденций, которые он популяризировал, имели западное или американское происхождение, хотя переводчики в основном были филиппинцами. В то же время многие старые и столь же колониальные формы сценических развлечений, такие как комедия и сарсвела, пришли в упадок из-за подъема бодабиля .

Влияние бодабиля в филиппинской культуре, возможно, сохраняется и по сей день. [ 4 ] Его смесь песен и танцев до сих пор можно узнать в телевизионных шоу и даже в антрактах политических митингов. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Никанор Тионгсон (1994). «Филиппинский театр». В Никанор Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. VII (1-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . п. 54. ИСБН  971-8546-30-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дорин Фернандес (1994). «Филиппинский театр». В Никанор Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. VII (1-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . п. 68. ИСБН  971-8546-30-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фернандес, с. 69
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фернандес, с. 70
  5. ^ Перейти обратно: а б Галилео Сафра (1994). «Филиппинский фильм». В Никанор Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. VIII (1-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . стр. 315–316. ISBN  971-8546-31-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9520a3243c97dd76c1fc4685f7f0934c__1722429480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/4c/9520a3243c97dd76c1fc4685f7f0934c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaudeville in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)