Удивительный Блондель
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Удивительный Блондель | |
---|---|
Источник | Англия |
Жанры | прогрессивный фолк , психоделический фолк , средневековый фолк-рок |
Годы активности | 1969–1977 1997–2005 |
Этикетки | Bell Records , Island Records , DJM Records , HTD, Transatlantic Records , Mooncrest Records , Talking Elephant |
Члены | Эдди Бэрд Терри Винкотт |
Предыдущие участники | Джон Гладвин |
Amazing Blondel — английская акустическая прогрессив-фолк -группа, в состав которой входят Эдди Бэрд, Джон Гладвин и Терри Винкотт. [ 1 ] В начале 1970-х они выпустили несколько пластинок для Island Records . Их иногда относят к психоделическому фолку или средневековому фолк-року , но их музыка была скорее переосмыслением музыки эпохи Возрождения , основанной на использовании старинных инструментов, таких как лютни и блокфлейты .
История
[ редактировать ]Джон Гладвин (гитара и вокал) и Терренс (Терри) Винкотт (гитара и вокал) сформировали группу под названием The Dimples вместе со Стюартом Смитом (ударные) и Джонни Джексоном (бас-гитара). Подписав контракт с лейблом Decca, они записали сингл: сторона «A» «Love of a Lifetime» и сторона «B», написанная Джоном Гладвином, под названием «My Heart is Tied to You». Пластинка не попала в чарты, хотя в последнее время сторона B стала популярной на северной соул -сцене. [ нужна ссылка ]
После распада The Dimples Джон и Терри сформировали громкую «электрическую» группу под названием Methuselah. [ 1 ] Однако в какой-то момент концертов Methuselah дуэт вместе играл акустический номер: они обнаружили, что это понравилось публике и позволило им раскрыть больше тонкости их пения и инструментальной работы. Они покинули Methuselah в 1969 году и начали работу над собственным акустическим материалом.
Первоначально их материал был основан на народной музыке, как и у многих других исполнителей того времени. Однако они начали развивать свою собственную музыкальную идиому, под влиянием, с одной стороны, сторонников возрождения ранней музыки, таких как Дэвид Манроу , а с другой стороны, их детских воспоминаний о сериале «Робин Гуд» с его псевдосредневековым саундтреком, написанным Элтон Хейс .
Группа была названа в честь де Несле , музыканта при дворе Ричарда I. Блонделя Согласно легенде, когда Ричард находился в плену, Блондель путешествовал по Центральной Европе, распевая песни в каждом замке, чтобы найти короля и помочь ему сбежать. Такое название группе предложил шеф-повар Юджин Маккой, который послушал некоторые их песни и прокомментировал: «О, очень Блондель!» и они начали использовать это имя. Затем им посоветовали добавить прилагательное (в духе, например, The Incredible String Band ), и так они стали «Удивительным Блонделем».
Их первый альбом The Amazing Blondel (также называемый «Amazing Blondel and a Few Faces») был записан в 1969 году и выпущен Bell Records. Режиссером выступил сессионный гитарист Биг Джим Салливан . [ 1 ] Примерно в это же время к группе присоединился Эдди Бэрд (который знал остальных участников еще в школе). [ 1 ] 19 сентября 1970 года они были одной из групп, выступавших на первом фестивале в Гластонбери . [ 2 ] [ 3 ] После того, что Бэрд назвал «катастрофическим подписанием рекорда для шоу-бизнеса», [ нужна ссылка ] Amazing Blondel были представлены участниками группы Free Крису Блэквеллу из Island Records and Artists . [ 1 ] Блэквелл подписал их с Island, для которой они записали свои альбомы Evensong , Fantasia Lindum и England . [ 1 ]
По словам Бэрда (в интервью 2003 года), группа «обожала запись». Они записали альбомы Island в студии Basing Street Studios , которая в то время была источником самой инновационной независимой музыки в Великобритании.
Они много гастролировали, как с собственными концертами, так и на разогреве у таких групп, как Genesis , Procol Harum и Steeleye Span . На сцене они стремились к технической точности музыки и универсальности инструментов (на большинстве концертов использовалось около сорока инструментов), перемежающихся подшучиванием и непристойным юмором. [ 1 ] Однако возник конфликт между желанием их менеджеров организовывать все более насыщенные гастрольные графики и собственным желанием группы уделять больше времени написанию материала и работе в студии. В конце концов, это привело к уходу Джона Гладвина (написавшего большую часть их материала) из группы в 1973 году, а оставшиеся два участника решили продолжить работу в качестве дуэта. [ 1 ] В этом новом формате они записали еще несколько альбомов, причем большую часть материала теперь пишет Бэйрд. Первый из них, Blondel , стал последним релизом Island. Затем они подписали контракт с лейблом Дика Джеймса DJM, где записали три альбома: Mulgrave Street , Inspiration и Bad Dreams . [ 1 ] Они постепенно модернизировали и электрифицировали свое звучание. В этих альбомах приняли участие ряд приглашенных музыкантов, в том числе Стив Уинвуд и Пол Коссофф . [ 1 ] Существует ошибочное мнение, что в этот период название группы сократили до Блондель. Вероятно, это вызвано названием последнего альбома Island и передней обложкой Mulgrave Street , на которой дана короткая версия названия. Но полное название указано на оборотной и лицевой стороне следующих двух альбомов. Последним релизом 1970-х годов стал концертный альбом. [ 1 ]
К концу 1970-х годов, когда дискотека стала самым продаваемым музыкальным жанром, а фолк потерял популярность, Бэрд и Винкотт перестали выступать под именем Amazing Blondel. Джон Гладвин вновь унаследовал это имя и начал гастролировать по университетам с коллегами по группе и бывшими сессионными музыкантами оригинальной группы Amazing Blondel; Адриан Хопкинс и Пол Эмпсон. Первоначально этот состав был объявлен как «Englishe Musicke Джона Дэвида Гладвина».
Первоначальная группа реформировалась в 1997 году и выпустила новый альбом Restoration . С тех пор они выступали на площадках по всей Европе в период 1997–2000 годов. По состоянию на 2005 год Терри Винкотт перенес успешную операцию по шунтированию сердца , что ограничило планы группы на будущие концерты.
В 2005 году Эдди Бэрд отыграл два концерта в дуэте с акустической гитаристкой и певицей Джули Эллисон и в настоящее время работает над коллаборацией с Дэррилом Эббэтсоном под названием «Ebbatson Baird».
Членство в группе
[ редактировать ]Джон Дэвид Гладвин и Эдвард Бэрд родились и выросли в Сканторпе , Линкольншир : Теренс Алан Винкотт родился в Хэмпшире , но переехал в Сканторп в раннем возрасте.
Все участники группы были опытными музыкантами. Гладвин пел и играл на двенадцатиструнной гитаре , лютне , контрабасе , теорбе , цитре , таборе и трубчатых колокольчиках . Винкотт пел и играл на 6-струнной гитаре , фисгармонии , блокфлейте , флейте , окарине , конга , крамгорне , органе , таборе, клавесине , фортепиано , меллотроне , бонго и различных перкуссиях . Бэрд пел и играл на лютне, глокеншпиле , цитарне, цимбалах , двенадцатиструнной гитаре и перкуссии.
Стиль музыки
[ редактировать ]Стиль их музыки сложно классифицировать. Большая часть ее была сочинена ими самими, но основывалась на форме и структуре музыки эпохи Возрождения, с участием, например, паван , гальярд и мадригалов . Иногда его относят к психоделическому фолку, но, вероятно, он был бы отвергнут как психоделическим , так и фолк -сообществом, хотя он мгновенно узнаваем среди изучающих старинную музыку . Терри Винкотт описал ее как «псевдоелизаветинскую/классическую акустическую музыку, исполненную с британским акцентом». Эдди Бэрд сказал: «Люди спрашивали нас: как бы вы описали свою музыку? Ну, спрашивать нас не было смысла, мы понятия не имели». [ нужна ссылка ]
Их музыку сравнивают с музыкой Gryphon и Pentangle : однако Amazing Blondel не вобрал в себя ни роковые влияния первых, ни фолк- и джазовые влияния вторых. Их также сравнивали с Джетро Таллом .
Инструменты
[ редактировать ]Группа использовала широкий спектр инструментов (см. Выше), но центральным в их звучании было использование лютни и блокфлейт.
Во время гастролей лютни оказались довольно сложными инструментами для сценических выступлений (с точки зрения усиления и настройки), и в 1971 году группа заказала изготовление двух семиструнных гитар, на которых можно было играть в лютневом строе. Дизайн и конструкция этих инструментов были предприняты Дэвидом Рубио, который делал классические гитары, лютни и другие ранние инструменты для классических исполнителей, в том числе Джулиана Брима и Джона Уильямса . [ 4 ]
Инструмент Гладвина был разработан так, чтобы иметь немного больше басового звука, поскольку он использовался в основном в качестве инструмента аккомпанемента, тогда как инструмент Бэрда имел немного больше высоких частот, чтобы позволить его мелодической игре в верхнем регистре преобладать. Эти два инструмента имели успех по отдельности, а также хорошо сочетались друг с другом. Они также показали себя стабильными (с точки зрения настройки) для сценических выступлений. Гитары были оснащены внутренними микрофонами для упрощения усиления.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка | Расстановка |
---|---|---|---|
Удивительная блондинка (также известная как «Удивительная блондинка и несколько лиц ») | 1970 | Белл Рекордс | Джон Гладвин, Терри Винкотт |
вечерняя песня | 1970 | Островные отчеты | Эдди Бэрд, Джон Гладвин, Терри Уинкотт |
Фэнтези Линдум | 1971 | Островные отчеты | |
Англия | 1972 | Островные отчеты | |
Блондель | 1973 | Островные отчеты | Эдди Бэрд, Терри Винкотт |
Малгрейв-стрит | 1974 | DJM отчеты | |
Вдохновение | 1975 | DJM отчеты | |
Плохие сны | 1976 | DJM отчеты | |
Реставрация | 1997 | ХТД отчеты | Эдди Бэрд, Джон Гладвин, Терри Уинкотт |
Удивительный Элси Изумруд | 2010 | Говорящий слон | Эдди Бэрд, Терри Винкотт |
Другие релизы
[ редактировать ]- Live in Tokyo (1977) (на самом деле этот концертный альбом был записан в Европе)
- Englishe Musicke (сборник), Edsel Records, (1993)
- Зарубежное поле, которое навсегда, Англия (концертная запись, 1972–1973) HTD Records (1996)
- Evensong / Fantasia Lindum , Beat Goes On 626 (2004)
- Going Where The Music Takes Me (концертные и студийные архивные записи с 60-х по 80-е годы) (2-CD-Box + DVD) , Shakedown Records (2004) (сборник из 38 неизданных песен; никаких записей Amazing Blondel, но песни, написанные отдельными людьми члены)
- Harvest of gold - The English Folk Almanach (живой сэмплер, включая записи Steeleye Span ; Fairport Convention и Magna Carta , а также пять концертных записей Amazing Blondel начала 1970-х, которые ранее не издавались)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 36. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ «Фестиваль Гластонбери — 1970» . Glastonburyfestivals.co.uk .
- ^ «Фестиваль в Гластонбери: худшие выступления всех времен» . «Дейли телеграф» .
- ^ Гладвин, Джон (11 апреля 2003 г.). «Классическая семиструнная гитара Рубио» . Удивительный Блондель. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.