Jump to content

Большая Звезда

Большая Звезда
Алекс Чилтон и Джоди Стивенс из Big Star выступают на сцене.
Алекс Чилтон и Джоди Стивенс из Big Star на сцене Гайд-парка , Лондон, Англия, 2009 год.
Справочная информация
Источник Мемфис, Теннесси , США
Жанры
Годы активности
  • 1971–1975
  • 1993–2010
Этикетки
Предыдущие участники

Big Star — американская рок-группа, образованная в Мемфисе , штат Теннесси, в 1971 году Алексом Чилтоном (вокал, гитара), Крисом Беллом (вокал, гитара), Джоди Стивенсом (ударные) и Энди Хаммелом (бас). Их описывают как «типичную американскую пауэр-поп -группу» и «одну из самых мифических и влиятельных культовых групп во всем рок-н-ролле». [1] В свою первую эпоху музыкальный стиль группы черпал влияние поп-групп 1960-х годов, таких как The Beatles и The Byrds , создавая стиль, который предвосхищал альтернативный рок 1980-х и 1990-х годов. прежде чем распасться, Big Star создали «плодотворную работу, которая никогда не переставала вдохновлять последующие поколения» По словам журнала Rolling Stone, . [4] Три студийных альбома Big Star включены в версии журнала Rolling Stone список 500 лучших альбомов всех времен по .

Дебютный альбом Big Star, #1 Record 1972 года , был встречен восторженными отзывами, но неэффективный маркетинг со стороны Stax Records и ограниченное распространение помешали его коммерческому успеху. Разочарование сказалось на отношениях с группой: Белл ушел вскоре после того, как коммерческий прогресс первой пластинки застопорился, а Хаммел ушел, чтобы закончить образование в колледже после того, как второй альбом Radio City в декабре 1973 года был завершен . Как и рекорд № 1 , Radio City получил отличные отзывы, [5] но проблемы с лейблом снова помешали продажам - Columbia Records , взявшая на себя контроль над каталогом Stax, также фактически наложила вето на его распространение.

После того, как третий альбом, записанный осенью 1974 года, был признан коммерчески нежизнеспособным и отложен до получения названия, группа распалась в конце 1974 года. Четыре года спустя первые два альбома Big Star были выпущены вместе в Великобритании как двойной альбом. альбом. Вскоре после этого наконец вышел третий альбом группы; под названием «Третьи/Сестры Любители» он имел ограниченный коммерческий успех, но с тех пор стал культовой классикой. Вскоре после этого Крис Белл погиб в автокатастрофе в возрасте 27 лет . Во время перерыва в работе группы в 1980-х дискография Big Star привлекла новое внимание, когда REM и The replaces , а также другие популярные группы отметили, что группа оказала на них влияние. В 1992 году интерес еще больше стимулировали Rykodisc переиздания . альбомов группы, дополненные сборником сольных работ Белла [6] : 13 

В 1993 году Чилтон и Стивенс реформировали Big Star с новобранцами Джоном Ауэром и Кеном Стрингфеллоу из Posies и дали концерт в Университете Миссури . [7] : 253  Группа продолжала активную деятельность, гастролируя по Европе и Японии. [7] : 253–260  и выпустил новый студийный альбом In Space в 2005 году. Чилтон умер в марте 2010 года из-за проблем с сердцем. [8] Хаммель умер от рака четыре месяца спустя. [9] В результате этой смерти Стивенс остался единственным выжившим членом-основателем. Big Star была введена в Зал славы музыки Мемфиса в 2014 году. С декабря 2010 года несколько выживших участников приняли участие в серии живых выступлений в честь альбома Third/Sister Lovers под названием «Big Star's Third ». [10] [11] По состоянию на 2017 год , этот проект остается активным. [12]

Первая эпоха: 1971–1974 гг.

[ редактировать ]

Формирование группы

[ редактировать ]

С 1967 по 1970 год Чилтон был солистом голубоглазой соул- группы The Box Tops , которая в 16 лет стала хитом №1 с песней « The Letter ». После ухода из группы он записал сольную студию. альбом. [7] : 76–89  Ему предложили роль ведущего вокалиста в Blood, Sweat & Tears , но он отклонил это предложение как «слишком коммерческое». [7] : 76–89  Чилтон был знаком с Крисом Беллом некоторое время: оба жили в Мемфисе, каждый записывал музыку в Ardent Studios . [13] и каждый, когда ему было 13 лет, был впечатлен музыкой Битлз во время дебютного турне группы по США в 1964 году . [7] : 6–13, 27–30  » , которую Чилтон написал почти через шесть лет после того, как он впервые стал свидетелем выступления Битлз В песне « Тринадцать , говорится об этом событии фразой «рок-н-ролл здесь, чтобы остаться». [7] : 92 

Чилтон попросил Белла поработать с ним как дуэтом по образцу Саймона и Гарфанкеля ; Белл отказался, но пригласил Чилтона на выступление его собственной группы Icewater. [7] : 76–89  в состав входят Белл, барабанщик Джоди Стивенс и басист Энди Хаммел. Привлеченный музыкой Icewater, Чилтон показал троим свою новую песню «Watch the Sunrise», и его пригласили присоединиться к группе. [7] : 76–89  И «Watch the Sunrise», и «Thirteen» впоследствии были включены в первый альбом Big Star, #1 Record .

Группа, состоящая теперь из четырех человек, приняла название Big Star, когда одному из участников пришла в голову эта идея в продуктовом магазине, который он часто посещал, чтобы перекусить во время записи. [7] : 94, 101  В то время у одного из многих торговых точек Big Star Markets в регионе Мемфиса был логотип, состоящий из пятиконечной звезды и слов «Большая звезда»; Помимо названия магазина, группа использовала его логотип, но без слова «Звезда», чтобы не нарушать авторские права. [7] : 94, 101 

Рекорд №1

[ редактировать ]

Хотя все четыре участника внесли свой вклад в написание песен и вокал на первом альбоме, Чилтон и Белл доминировали как дуэт, намеренно созданный по образцу Джона Леннона и Пола Маккартни . [7] : 99–100  [3] Альбом был записан основателем Ardent Джоном Фраем , а Терри Мэннинг время от времени вносил бэк-вокал и клавишные. Название «Рекорд номер 1» было выбрано ближе к концу записи и продемонстрировало, хотя и в виде шутливой надежды, а не серьезного ожидания, позицию в чартах, которой должна достичь большая звезда. [7] : 99–100  Хотя Фрай - по настоянию группы - был назван «исполнительным продюсером», публично он настаивал на том, что «эти пластинки действительно продюсировала сама группа». [7] : 99–100  Фрай вспоминал, как Ardent, одна из первых студий звукозаписи, использовавшая шестнадцатидорожечный магнитофон, экспериментально работала с участниками группы: «Мы начали записывать песни с намерением, что, если все получится, мы выпустим их [. ..] В итоге я был тем, кто в основном работал над этим: я записывал все треки, а потом они часто приходили поздно вечером и делали наложения один за другим, они все достаточно изучили инженерию». [7] : 76–89 

Описывая смесь музыкальных стилей, присутствующих на #1 Record , Бад Скоппа из Rolling Stone отмечает , что альбом включает в себя «рефлексивные и акустические» номера, говоря, что «даже в самых красивых мелодиях есть напряжение и тонкая энергия, а рокеры звучат власть". Скоппа считает, что в каждом режиме «гитарный звук резкий и насыщенный». [14] Пластинка №1 была выпущена в июне 1972 года. [15] : 115  и быстро получил положительные отзывы. Billboard зашел так далеко, что сказал: «Каждая версия может быть синглом». Журнал Rolling Stone оценил альбом как «исключительно хороший», а Cashbox заявил: «Этот альбом — один из тех знаменательных дней, когда все складывается в единый звук», и назвал его «важной пластинкой, которая должна достичь вершин при правильном звучании». умение обращаться". [7] : 107 

Однако надлежащего обращения не последовало: Stax Records оказалась неспособной ни продвигать, ни распространять пластинку с каким-либо успехом, и даже когда собственные усилия группы по трансляции по радио вызвали интерес, фанаты не смогли купить ее, поскольку Stax не мог этого сделать. он доступен во многих магазинах. [16] Stax, стремясь улучшить доступность своего каталога, подписала соглашение с Columbia Records , уже успешными дистрибьюторами в США, согласно которому Columbia отвечала за весь каталог Stax. даже существующие копии #1 Record . Но Columbia не была заинтересована в общении с независимыми дистрибьюторами, которых ранее использовала Stax, и удалила из магазинов [17]

Радио Сити

[ редактировать ]

Разочарование в связи с препятствиями в продажах # 1 Record усилило напряжение внутри группы. Между участниками произошла физическая драка: Белл, после того как Хаммел ударил его по лицу, в ответ разбил новую бас-гитару Хаммеля на куски о стену. [7] : 114–118  Хаммел отомстил позднее: обнаружив акустическую гитару Белла в брошенной машине последнего, он несколько раз ударил ее отверткой. [7] : 114–118  В ноябре 1972 года Белл покинул группу. Когда работа над песнями для второго альбома продолжилась, Белл вернулся, но вскоре разразился новый конфликт. Мастер-кассета с новыми песнями по необъяснимым причинам пропала, и Белл, чье сильное употребление наркотиков влияло на его суждения, напал на припаркованную машину Фрая. [7] : 114–118  В конце 1972 года, борясь с тяжелой депрессией, Белл снова покинул группу, и к концу года Big Star распались. [7] : 114–118 

Через несколько месяцев Чилтон, Стивенс и Хаммел решили реформировать Big Star, и все трое возобновили работу над вторым альбомом. [7] : 126–130  Выбранное название Radio City продолжило игру на тему популярности и успеха большой звезды, выражая то, что биограф Роберт Гордон называет «романтическими ожиданиями» группы. [18] : 234  Как выразился Хаммель:

Наверное, это было довольно глупо, но в те дни люди ставили любое слово перед существительным «город», чтобы подчеркнуть его целостность и повсеместность. Если кто-то предложил сходить в магазин, но вы заключили там невыгодную сделку, вы можете сказать: «О нет, это место просто грабеж города». Позвонить в LP Radio City было бы принятием желаемого за действительное. Я имею в виду, что мы надеялись, что его будут часто транслировать по радио, что сделает его «радиогородом». Конечно, все пошло не так... [19]

Стивенс вспоминал: « Для меня Radio City была просто потрясающей пластинкой. Работа втроем действительно открыла для меня новые возможности в плане игры на барабанах. В группе из трех человек барабаны играют другую роль, так что это был было очень весело [...] Radio City было действительно более спонтанным, а выступления были очень близки к живым выступлениям». [7] : 126–130 

Несмотря на отсутствие в титрах, Белл участвовал в написании некоторых песен для альбома, в том числе «O My Soul» и «Back of a Car». [7] : 126–130  Незадолго до выхода альбома Хаммел покинул группу: посчитав, что она продлится недолго, и на последнем году обучения в колледже он решил сосредоточиться на учебе и жить более нормальной жизнью. [7] : 138  Его заменил Джон Лайтман на короткое время до распада группы.

Rolling Stone Кен Барнс из журнала , описывая музыкальный стиль Radio City , начинает с того, что отмечает, что дебют группы, #1 Record , утвердил их как «одну из ведущих новых американских групп, работавших в стиле поп и рок середины шестидесятых». вена». Radio City , как считает Барнс, содержит «множество блестящих поп-прелестей», хотя «вступительная мелодия «O My Soul» представляет собой зловещее, обширное фанк-событие»; Барнс заключает, что «иногда они звучат как Byrds, иногда как ранние Who, но обычно они похожи на самих себя, неописуемо». [14]

Radio City был выпущен в феврале 1974 года и, как и #1 Record , получил отличные отзывы. Record сообщил: «Звук стимулирует, музыкальность превосходна, а результат получается плотным и потрясающе ритмичным». [7] : 140  Billboard оценил его как «весьма коммерческий сет». [7] : 140  Бад Скоппа из Rolling Stone , тогда работавший в Phonograph Record , подтвердил: «Алекс Чилтон теперь стал большим талантом, и о нем снова услышат». [7] : 140  Cashbox назвал его «сборником отличного материала, который, мы надеемся, принесет пользу этой достойнейшей группе». [7] : 140  Но точно так же, как # 1 Record стал жертвой плохого маркетинга, так же и Radio City . Columbia, которая теперь полностью контролирует каталог Stax, отказалась его обрабатывать из-за разногласий. Без дистрибьютора продажи Radio City , хотя и намного превышающие продажи # 1 Record , были минимальными и составляли всего около 20 000 копий. [7] : 140 

Третьи / Любители сестер

[ редактировать ]

В сентябре 1974 года, через восемь месяцев после выхода Radio City , Чилтон и Стивенс вернулись в Ardent Studios, чтобы работать над третьим альбомом. [7] : 150–160  Им помогали продюсер Джим Дикинсон и ряд музыкантов (включая барабанщика Ричарда Роузбро) и Леса Олдридж, подруга Чилтона, которая участвовала в вокале. [7] : 150–160  Сессии и сведение были завершены в начале 1975 года. [20] и 250 копий альбома были отпечатаны с простыми этикетками для рекламных целей. [7] : 161–165 

Парк Путтербо из Rolling Stone охарактеризовал альбом Third/Sister Lovers как «экстраординарный». Это, как он писал, «неопрятный шедевр Чилтона. [...] красивый и тревожный»; «крайне оригинально»; «завораживающего блеска»:

Слушать ее — значит «погрузиться в водоворот противоречивых эмоций. Песни пропитаны струнами и сладкими чувствами в одну минуту, резко сыграны и унылы в следующую. Ни одна поп-песня никогда не достигала большего дна, чем «Холокост», мучительная жалоба. исполняется черепашьим темпом под диссонирующие фрагменты слайд-гитары и стонущую виолончель [...] С другой стороны, это восхитительный поп-менуэт "Stroke It Noel", упреждающая магия "Nighttime" ("Caught a взгляд в твои глаза" и упал в небеса», - восторгается Чилтон) [...] Барочная, гитарная поп-музыка Big Star достигает своего апофеоза в таких песнях, как «Kizza Me», «Спасибо, друзья» и «O, Dana». [... ] Без сомнения, Third - один из самых своеобразных, глубоко прочувствованных и полностью реализованных альбомов в поп-музыке. [21]

Фрай и Дикинсон прилетели в Нью-Йорк с рекламными копиями и встретились с сотрудниками ряда звукозаписывающих компаний, но не смогли вызвать интереса к альбому. [7] : 161–165  Когда аналогичная попытка продвижения в Калифорнии провалилась, альбом был отложен, поскольку его сочли недостаточно коммерческим для выпуска. [7] : 161–165  Фрай вспоминал: «Мы приходили и играли, а эти парни смотрели на нас как на сумасшедших». [7] : 161–165  В конце 1974 года, еще до того, как альбом получил название, группа распалась, положив конец первой эпохе Big Star. [7] : 161–165  Позже Дикинсон сказал, что его «пригвоздили за то, что он потворствовал Алексу в «Большой звезде Третьей» , но я думаю, что важно, чтобы артист мог выступать честно. с тех пор, как он впервые произнес слово в микрофон, хорошо это или плохо». [22]

После ухода из группы в 1972 году Белл провел время в нескольких разных странах, пытаясь развивать свою сольную карьеру. [7] : 161–165  В 1978 году, после его возвращения в Мемфис, первые два альбома Big Star были выпущены вместе в Великобритании как двойной альбом, вызвав восторженные отзывы и интерес со стороны фанатов. [7] : 205–207  Вскоре после этого признание Big Star еще больше возросло, когда, через четыре года после его завершения, третий альбом был выпущен как в США, так и в Великобритании. [7] : 205–207  К настоящему времени группа Third/Sister Lovers, до сих пор не имевшая названия , стала известна под несколькими неофициальными именами, в том числе Third (отражая ее положение в дискографии), Beale Street Green музыкантов Мемфиса (признавая легендарное место неподалеку, когда-то служившее центром внимания блюзовых ) и Sister Lovers (потому что во время записи альбома Чилтон и Стивенс встречались с сестрами Лесой и Холлидей Олдридж). [7] : 148  [18] : 234 

Вскоре после выхода альбома Third/Sister Lovers Белл погиб в автокатастрофе. [7] : 211  Очевидно, он потерял контроль над своей машиной, когда ехал один, и погиб, когда врезался в фонарный столб после того, как наехал на бордюр за сто футов до этого. [7] : 211  Анализ крови показал, что он в тот момент не был пьян, и никаких наркотиков у него, кроме флакона с витаминами, обнаружено не было. [7] : 211  Предполагается, что Белл либо уснул за рулем, либо отвлекся. [7] : 211 

Вторая эпоха: 1993–2010 гг.

[ редактировать ]

Big Star вернулись в 1993 году с новым составом, когда к Чилтону и Стивенсу присоединились гитарист Джон Ауэр и басист Кен Стрингфеллоу . Ауэр и Стрингфеллоу остались членами группы Posies , основанной этой парой в 1986 году. Стрингфеллоу также известен своей работой с REM и Minus 5 . Хаммель решил не участвовать. [23] В выступлениях Big Star доминировал материал первой эпохи, время от времени к нему добавлялась песня из альбома 2005 года In Space .

Стрингфеллоу вспоминал, что в 1990-е годы «мы составляли сет-лист и пошли в это маленькое кафе. Я даже не подозревал, что мы будем играть этот сет в течение следующих десяти лет». [7] : 253–260  Возрожденная группа дебютировала на весеннем музыкальном фестивале Университета Миссури в 1993 году . [7] : 253  Запись выступления была выпущена на компакт-диске Zoo Records под названием Columbia: Live at Missouri University . [7] : 253–260  За концертом последовали гастроли по Европе и Японии. [7] : 253–260  а также появление на The Tonight Show . [4]

Фронтмен группы, исполняющий вокал у микрофона, играет на гитаре и поет. Его лицо выражает сильные эмоции, а поза демонстрирует большую концентрацию на вокале.
Алекс Чилтон в 2009 году во время выступления Big Star в Гайд-парке.

Первой студийной записью Big Star после воссоединения стала песня «Hot Thing», записанная в середине 1990-х для трибьют-альбома Big Star Big Star, Small World . [24] Однако, как и их предыдущий студийный релиз , выпуск трибьют-альбома был отложен на несколько лет из-за банкротства звукозаписывающей компании. Первоначально запланированный к выпуску в 1998 году на Ignition Records , альбом в конечном итоге был выпущен в 2006 году на Koch Records . [25]

In Space был выпущен 27 сентября 2005 года на лейбле Rykodisc . Записанный в 2004 году, альбом состоял из нового материала, написанного в основном Чилтоном, Стивенсом, Ауэром и Стрингфеллоу. В обзоре In Space Дэвид Rolling Stone Фрике из журнала сначала отметил, что контекстом релиза стал теперь «мир, американских Битлз снова ожидающий того идеала » от группы, которая «достигла своего совершенства в стиле пауэр-поп, когда никто другой не смотрел». ." [26] По оценке Фрике, это, казалось бы, нереальное ожидание частично оправдалось: «Это здесь – в звенящей тоске и ледяных гармониях «Lady Sweet»» — однако Фрике обнаружил, что успешные песни чередовались с «эксцентричным R&B и демо». -качественный глэм-рок, который сделал сольные пластинки Чилтона неоднозначным благом», и что «'A Whole New Thing' начинается как старый T.Rex , а затем не выходит ни за что особенное». [26] Тем не менее, согреваясь «грубому солнечному свету» «Best Chance», Фрике заключил: « In Space не является рекордом №1 , но в самом ярком проявлении это Большая звезда во всех смыслах». [26]

Группа выступила в зале Fillmore Auditorium из Сан-Франциско в Сан-Франциско 20 октября 2007 года. Группа Oranger выступила на разогреве. [27] 2008 Big Star выступили на фестивале Rhythm Festival , проходившем с 29 по 31 августа в Бедфордшире , Великобритания. 16 июня 2009 года №1 двойной альбом Record / Radio City был переиздан в обновленном виде. [28] В том же месяце было объявлено, что фильм об истории Big Star, основанный на книге биографа Роба Йовановича « Большая звезда: история забытой рок-группы» , находится в стадии подготовки. [29] 1 июля 2009 года Big Star выступила на концерте в Гайд-парке, Лондон , Великобритания. [30] 15 сентября 2009 года Rhino Records выпустила бокс-сет из четырех компакт-дисков, содержащий 98 записей, сделанных в период с 1968 по 1975 год. Keep an Eye on the Sky включала концертные и демо-версии песен Big Star, сольные работы и материал ранних групп Белла Rock. Город и ледяная вода. [29] 18 ноября 2009 года группа выступила в Бруклинском масонском храме в Нью-Йорке. [31]

Пост-Чилтонские релизы и трибьюты

[ редактировать ]

Мемориальные шоу Алекса Чилтона

[ редактировать ]

17 марта 2010 года у Чилтона случился смертельный сердечный приступ. Он был объявлен мертвым по прибытии в медицинский центр Тулейн в Новом Орлеане. [8] [15] : 263  Big Star должны были выступить на музыкальном фестивале SXSW На той же неделе . Остальные участники, к которым присоединились специальные гости, оригинальный басист Энди Хаммел, М. Уорд , Эван Дандо , REM басист Майк Миллс и Крис Стэйми , устроили концерт как дань уважения ему. [32]

звезда большой звезды " " Третья Шоу

[ редактировать ]

Через четыре месяца после смерти Чилтона Хаммел умер от рака 19 июля 2010 года. Отвечая на вопрос о планах группы после смерти Чилтона и Хаммела, Стивенс сказал Billboard : «Это музыка, которую мы все очень любим играть, и мы любим играть ее вместе». , поэтому мы пытаемся найти путь вперед, где мы сможем продолжать это делать». [9] В интервью журналу Rolling Stone Стивенс сказал, что трибьют-выступление в мае 2010 года станет последним выступлением группы в качестве Big Star, хотя и не последним его выступлением с Ауэром и Стрингфеллоу, заявив: «Я не вижу, чтобы мы выходили в роли Big Star… . Но мне бы не хотелось усугублять потерю Алекса, говоря: «Вот и все» Кену и Джону. Я не могу себе представить, чтобы я не играл с ними, но в этом также есть эмоциональная связь». [33]

В декабре 2010 года под названием «Big Star's Third » Стивенс объединился с Митчем Истером , Стейми и Миллсом вместе со струнной секцией, чтобы исполнить живое исполнение трибьют-альбома Big Star Third/Sister Lovers в Чапел-Хилл, Северная Каролина. . [10] , к которой присоединились другие исполнители, такие как Мэтью Свит Песня Big Star's Third , была исполнена на аналогичном трибьют-концерте в Нью-Йорке 26 марта 2011 года. [10] и в Барбакане в Лондоне 28 мая 2012 г. [11] Проект продолжился концертами в Чикаго и Нью-Йорке в 2013 году, концертом в январе 2014 года в Сиднее, Австралия, а также серией концертов в США, включая фестиваль Bumbershoot в Сиэтле 31 августа 2014 года. [34] [35] В ноябре 2014 года Ауэр и Стрингфеллоу воссоединились со Стивенсом, Истером, Стейми и Миллсом для бесплатного благотворительного выступления в Афинах, штат Джорджия. [35] По состоянию на 2017 год , Big Star's Third все еще выступали. [12]

21 апреля 2017 года Concord Records живом концерте Big Star выпустила документальный фильм о третьем на двух DVD, а также концертный альбом на трех компакт-дисках, оба под названием « Спасибо, друзья: Третий концерт большой звезды... и многое другое» . [36] Концерт состоялся в апреле 2016 года в Глендейле, Калифорния, Alex Theater . [37]

Посмертные релизы

[ редактировать ]

В июне 2011 года лейбл Ardent Records выпустил EP Live Tribute to Alex Chilton , и Стивенс подтвердил в блоге Ardent, что трибьют-выступление в мае 2010 года стало последним выступлением Big Star как группы. [38] Документальный фильм под названием «Большая звезда: Ничто не может мне навредить» (2012), снятый Дрю ДеНикола и Оливией Мори, рассказывает о карьере группы и сольных усилиях участников группы. [ нужна ссылка ] В 2013 году документальный фильм был выпущен в кинотеатрах и на DVD, а в августе 2014 года он был ограниченным тиражом в Англии. [39] В ноябре 2014 года альбом Live in Memphis выпустила компания Omnivore Recordings на компакт-диске, виниле и DVD с выступлением Big Star от 29 октября 1994 года, их единственным известным шоу, полностью снятым профессионально. [40] По словам Моджо , DVD документирует, как состав Big Star 1990-х годов превзошел все ожидания и просуществовал еще 16 лет: «Музыкальность Чилтона завораживает, когда он управляет группой… Чередуя ведущую роль и ритм, он играет со смесью лазерной фокусировки и совершенно беззаботности». прохладный." [41]

Музыкальный стиль и влияния

[ редактировать ]

Белл начал играть на гитаре, когда ему было 12 или 13 лет, но только после прослушивания первых пластинок «Битлз» у него появилась мотивация регулярно играть на этом инструменте. [7] : 13–20  Он выступал в качестве ведущего, ритм-гитариста и вокалиста в ряде групп, исполнявших песни The Beatles, The Rolling Stones , The Kinks , The Zombies и The Animals . [7] : 13–20  Первое осознание музыки Чилтоном произошло в возрасте 6 лет, когда его брат неоднократно проигрывал пластинку группы Coasters . [7] : 28  Пристрастие его отца к джазу в течение следующих нескольких лет познакомило его с музыкой Гленна Миллера , Рэя Чарльза и Дэйва Брубека . [7] : 28  Увлечение Чилтона музыкой укрепилось, когда в 13 лет он впервые услышал пластинки Битлз; он вспоминал, что знал о рок-н-ролле 1950-х годов, но «к 1959 году Элвис превратился в сироп, а Джерри Ли практически ушел, а с рокабилли как бы покончено, так что я по-настоящему не увлекался рок-сценой до тех пор, пока не Пришли Битлз». [18] : 156 

Барабанщик крупным планом через зазоры между барабанами и тарелками. Его лицо и шея слегка покраснели от напряжения. Играя на барабанах, он поет в микрофон, установленный рядом с его лицом.
Джоди Стивенс в 2009 году во время выступления Big Star в Гайд-парке.

Чилтон начал играть на электрогитаре в 13 лет, играя под песни группы «Битлз», а позже сказал: «Мне очень нравилась британская поп-музыка середины шестидесятых [...], все песни продолжительностью две с половиной или три минуты, действительно привлекательные песни. Так что я Я всегда стремился к одному и тому же формату, это то, что мне нравится, не говоря уже о ритм-н-блюзе и материалах Stax». [7] : 30  Чилтон отказался от игры на гитаре во время пребывания в Box Tops , а затем снова взялся за инструмент; он встретил Роджера МакГуинна , гитариста группы Byrds , и у него появился особый интерес к электрогитаре и акустическому фолку . [7] : 78–86  Стивенсу нравилась музыка Отиса Реддинга , The Isley Brothers , The Who , The Kinks и особенно The Beatles. [7] : 13–20 

Хаммел также был участником более чем одной группы в первые годы своей музыкальной карьеры, снова под влиянием Beatles и других групп British Invasion. [7] : 13–20  Басист также играл на акустической гитаре для личного удовольствия, следуя стилям Саймона и Гарфанкеля и Джони Митчелл и используя технику игры пальцами для игры фолка и мятлика . [7] : 13–20  Большинство песен на первых трех альбомах приписаны либо Беллу/Чилтону, либо Чилтону, но некоторые называют Хаммела, Стивенса и других авторами или соавторами. На единственных семи живых выступлениях в первоначальную эпоху, последнее из которых состоялось перед выпуском второго альбома, все четыре участника внесли свой вклад. [7] : xvi

Вдохновляясь в первую очередь музыкой The Beatles и других групп British Invasion , признавая также джангл-поп и пауэр-поп того периода, Big Star также включила мрачные, нигилистические темы, чтобы создать поразительное сочетание музыкальных и лирических стилей. [7] : xvi, 155, 160 [42] Совокупность произведений первой эпохи была предшественником альтернативного рока 1980-х и 1990-х годов. [3] в то же время этот материал сегодня считается выдающимся примером пауэр-попа. [6] : 13, 38  Стилистический диапазон очевиден из современной критики. Богданов и др., комментируя пластинку №1 в своем All Music Guide to Rock , видят в «Балладе об Эль Гудо» «светлую, меланхоличную балладу», [3] Джона Борака тогда как в «Ultimate Power Pop Guide» песня Radio City « September Gurls» названа «великолепной, сверкающей жемчужиной» пауэр-попа. [6] : 38 

Борак также отмечает, что Third/Sister Lovers «медленнее, мрачнее и намного страннее», чем первые два альбома, называя «Holocaust» «Алексом Чилтоном в его лучших проявлениях», но находит «Спасибо, друзья» примером «левого» подхода. «полевые драгоценные камни» также присутствуют, в которых «крючки столь же неоспоримы», как и раньше. [6] : 191  Йованович пишет, что при записи того, что Питер Бакли в своем «Rough Guide to Rock» называет «рычащим гитарным роком», [43] Во время исполнения песни "Don't Lie to Me" из первого альбома группа, посчитав, что обычные инструменты не подходят для этой задачи, привезла в студию два мотоцикла Norton Commando песни и запустила двигатели, чтобы усилить звучание . [7] : 93  Богданов и др. оставьте «рычание» для песни Radio City «Mod Lang»; [3] здесь Бакли пишет, что «мощь исполнения и беспорядочный микс создавали ощущение хаоса, которое только усиливало острые ощущения». [43]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Хотя первая эра Big Star подошла к концу в 1974 году, группа приобрела культ в 1980-х, когда новые группы начали признавать значимость раннего материала. [44] REM из Питер Бак признался: «Мы в каком-то смысле заигрывали с величием, но нам еще предстоит сделать пластинку столь же хорошую, как Revolver или Highway 61 Revisited или Exile on Main Street или Big Star's Third . Я не знаю, что именно. потребуется, чтобы подтолкнуть нас к этому уровню, но я думаю, что у нас это есть». [7] : 247  Чилтон, однако, сказал в интервью в 1992 году: «Я постоянно удивляюсь тому, что люди так влюбляются в Big Star… Люди говорят, что Big Star записали одни из лучших рок-н-ролльных альбомов за всю историю. И я говорю, что они» Ты ошибаешься». [45]

В 2014 году Пол Стэнли отметил, что Big Star оказала влияние на ранние моменты Kiss : «Мы всегда были в восторге от куплетов, припевов, переходов (...) Не зря это называется припевом, потому что он захватывает. И это мой менталитет. . Дайте мне малину . Дайте мне маленькие лица . Дайте мне большую звезду». [46]

Группа также послужила источником вдохновения для группы «Replacements» , которая записала песню «Alex Chilton» для своего альбома « Pleased to Meet Me ». [47]

«Хотя группа больше не существует, музыка, которую Алекс, Крис, Энди и я изначально создавали вместе под эгидой Джона Фрая, по-прежнему призывает сообщество единомышленников собраться вместе и повеселиться с ней», — написал Стивенс. в 2017 году в примечании, опубликованном на обложке журнала The Best of Big Star . [48]

Критики продолжают ссылаться на то, что первые три альбома Big Star оказали глубокое влияние на последующих музыкантов. Rolling Stone отмечает, что Big Star «создала плодотворную работу, которая никогда не переставала вдохновлять последующие поколения рокеров, от возрожденцев пауэр-попа конца 1970-х до альтернативных рокеров в конце века и инди-рок-нации в новом тысячелетии». ". [4] Джейсон Анкени, музыкальный критик AllMusic , называет Big Star «одним из самых мифических и влиятельных культовых коллективов во всем рок-н-ролле», чье «влияние на последующие поколения инди-групп по обе стороны Атлантики превосходит только это Бархатного Подземелья ». [1] Анкени описывает второй альбом Big Star, Radio City , как «их шедевр — рваный и грубый гитарный поп, наполненный поразительной интенсивностью и спонтанностью». [1]

В 1992 году Rykodisc вызвал дополнительный интерес к группе, когда переиздал альбом Third/Sister Lovers и выпустил посмертный сборник сольного материала Белла I Am the Cosmos . [6] : 13  В своей книге 2007 года Shake Some Action: The Ultimate Power Pop Guide Джон Борак ставит двойной альбом Record / Radio City на второе место в своем чарте «200 величайших альбомов Power Pop». [6] : 38  Журнал Rolling Stone включил пластинку №1 , Radio City и Third/Sister Lovers в список 500 величайших альбомов всех времён. [49] [50] [51] а также « Сентябрьские девушки » и « Тринадцать » в списке «500 величайших песен всех времен » . [52] [53] Помимо РЭМ, [54] артисты, в том числе подростковый фан-клуб , [4] [55] [56] Замены , [7] : 240  Первобытный крик , [43] розы , [7] : 253–260  и Билл Ллойд и dB [7] : 240, 248  влияние группы на Game Theory , Matthew Sweet и Velvet Crush . называют Big Star источником вдохновения, а также признается [57]

В своем альбоме Tremblers and Googles by Rank 2022 года Guided By Voices отдали дань уважения Big Star песней Alex Bell. В тексте есть припев: «Иду по Алексу Беллу, думаю об Алексе… Я вижу тебя каждый раз, когда в городе появляется привидение».

  • Кавер-версия " сентябрьских Gurls " появилась на Bangles 1986 года тройном платиновом альбоме Different Light . «September Gurls», писал Борак, «была и остается непременным условием пауэр-попа, великолепным, сверкающим драгоценным камнем, каждая грань которого огранена и сияет до абсолютного совершенства… несравненная, мучительная квинтэссенция любви и тоски». Возможно, Gurls на самом деле не самая лучшая песня, когда-либо записанная, но, учитывая ее продолжительность 2:47, вас можно простить за то, что вы так считаете». [6] : 13 
  • Трибьют-песня 1987 года « Alex Chilton », написанная в соавторстве с тремя участниками группы «Replaces» , была выпущена как сингл с альбома « Pleased to Meet Me» и содержит слова «Я никогда не путешествую далеко без маленькой большой звезды». [58]
  • Песня «I'm In Love with a Girl» из Radio City входит в саундтрек к фильму « Страна приключений» 2009 года . [59]
  • В 1998 году специальная сокращенная версия #1 Record » группы песни « In the Street (записанная Тоддом Гриффином ) была использована в качестве музыкальной темы для ситкома «Шоу 70-х» , а в 1999 году вышла новая версия под названием «That «Песня 70-х (На улице)» была записана группой Cheap Trick также специально для шоу. [7] : 92  [60] "That'70s Song" и собственная песня Big Star "September Gurls" включены в альбом 1999 года That '70s Album (Rockin'), выпущенный продюсерами телепрограммы. [61]
  • Трибьют-альбом 2006 года Big Star, Small World включает каверы на Big Star групп Posies , Teenage Fanclub , Gin Blossoms , Wilco , the Afghan Whigs и Whiskeytown , среди других. [25]
  • Lucero -группа из Мемфиса, штат Теннесси , альтернативная кантри , исполнила кавер на песню «I'm in Love with a Girl» в своем релизе 2015 года All a Man Must Do , альбоме, название которого взято из текста песни. [62] Член-основатель Джоди Стивенс, а затем присоединившийся к Big Star, обеспечивает поддержку на трассе. [63]
  • «Тринадцать» из сериала «Большая звезда» показана в фильме Disney+ «Звездная девочка» 2020 года . Затем песню исполняют два главных героя: Грейс ВандерВаал в роли Сьюзен «Старгерл» Карауэй и Грэм Верчер в роли Лео Борлока.

Персонал

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Живые альбомы

Сборники

  • Biggest (Line Records, 1994) - лучшие хиты
  • The Best of (Big Beat Records, 1999) - лучшие хиты
  • Big Star Story (Rykodisc, 2003) - лучшие хиты с одним новым треком
  • Keep a Eye on the Sky ( Rino , 2009) — бокс-сет с концертным диском
  • Nothing Can Hurt Me ( Omnivore Recordings , 2013) — саундтрек к фильму
  • Плейлист (1972–2005) (Legacy Recordings, 2013) - первый сборник, охватывающий все эпохи группы.
  • Complete Third (Omnivore, 2016) - полные записи Третьих сессий .
  • The Best of Big Star (Craft Recordings, 2017) — лучшие хиты с редкими миксами и редакциями песен.

Большой Звезды Третий

  • Спасибо, друзья: Третий концерт Big Star... и многое другое (2017, Concord концерт Big Star ) - Третий , записанный вживую в апреле 2016 года (3 компакт-диска) [37]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Большая Звезда

Большой Звезды Третий

  • Спасибо, друзья: Третий концерт Big Star... и многое другое (2017, Concord живом выступлении Big Star ) - документальный фильм о третьем в апреле 2016 года (2 DVD) [36]
  1. ^ Jump up to: а б с д Анкени, Джейсон. «Биография большой звезды» . AllMusic.com . Проверено 29 июня 2009 г.
  2. ^ «Специальный синий свет» . ВРАЩАТЬСЯ . ООО «СПИН Медиа». 7 декабря 1992 г. - через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. стр. 97–98. ISBN  978-0-87930-653-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Большая Звезда» . Rolling Stone (биография исполнителя). Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  5. ^ «Каждый день воскресенье: Большая звезда (Power Pop)» . Still in Rock (музыкальный блог в Бруклине). 24 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Борак, Джон М. (2007). Shake Some Action: Руководство по Ultimate Power Pop . ISBN  978-0-9797714-0-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с Йованович, Роб (2004). Большая звезда: История забытой рок-группы . Лондон: Четвертое сословие. ISBN  0-00-714908-5 .
  8. ^ Jump up to: а б «Музыка Мемфиса теряет «большую звезду» - в возрасте 59 лет умирает певец и автор песен Алекс Чилтон» , 17 марта 2010 г. Коммерческое обращение Мемфиса . По состоянию на 18 марта 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Графф, Гэри (20 июля 2010 г.). «Джоди Стивенс из Big Star вспоминает Энди Хаммела и размышляет о будущем группы» . Рекламный щит . Проверено 8 августа 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Траксы, Роб (16 марта 2011 г.). «Третья большая звезда наконец-то на сцене Нью-Йорка» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года.
  11. ^ Jump up to: а б Ханн, Майкл (3 мая 2012 г.). «Третий фильм Большой звезды: «Трудно уловить хаос» » . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года.
  12. ^ Jump up to: а б большой звезды Третий (2017). «Новости» . BigStarThird.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года.
  13. ^ Кресвелл, Тоби (2006). 1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и тайны, стоящие за ними . Да Капо Пресс. п. 277. ИСБН  978-1-56025-915-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Майлз, Майло (19 ноября 2003 г.). «Обзоры альбомов: Record/Radio City №1 » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года.
  15. ^ Jump up to: а б Йованович, Роб (2013). Большая звезда: История забытой рок-группы (переработанное и обновленное издание). Лондон: Jawbone Press. ISBN  978-1-908279-36-1 .
  16. ^ Симмондс, Джереми (2008). Энциклопедия мертвых рок-звезд . Чикаго Ревью Пресс. п. 115. ИСБН  978-1-55652-754-8 .
  17. ^ Сегалстад, Эрик (2009). 27-е: Величайший миф рок-н-ролла . Самадхи Творения. п. 186 . ISBN  978-0-615-18964-2 .
  18. ^ Jump up to: а б с Гордон, Роберт (1995). Оно пришло из Мемфиса . Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN  0-7434-1045-9 .
  19. ^ Итон, Брюс (2009). «Радио Сити» Big Star . 33 1/3. ООО «Международная издательская группа «Континуум» с. 102. ИСБН  978-0-8264-2898-1 .
  20. ^ Стронг, Мартин (2004). Дискография Великого рока . Кэнонгейт США. п. 185. ИСБН  978-1-84195-615-2 .
  21. ^ «Рецензии на альбом: Любители третьих / сестер » . Роллинг Стоун . 17 июня 1997 г. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г.
  22. ^ Берджесс, Ричард Джеймс (2010). Искусство музыкального производства: введение в музыку двадцатого века . Омнибус Пресс. п. 161. ИСБН  978-0-85712-202-5 .
  23. ^ «Басист большой звезды Энди Хаммел умер в 59 лет | Музыкальные новости» . Роллинг Стоун . 20 июля 2010 года . Проверено 15 июня 2013 г.
  24. ^ Мец, Адам (9 июня 1996 г.). «Интервью Джона Ауэра с Адамом Мец» .
  25. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Разные артисты: Маленький мир большой звезды » . AllMusic (обзор). Все медиа-гид . Проверено 6 июля 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б с In Space Обзор на Wayback Machine (архивировано 29 января 2008 г.). RollingStone.com. Архивировано из оригинала 29 января 2008 г. По состоянию на 18 июля 2009 г.
  27. ^ «Большие звезды играют в Филлморе, Сан-Франциско» . Яркая музыка . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  28. ^ « Рекорд №1 / Radio City ремастеры » . Amazon.com . Проверено 8 июля 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Большая звезда тянется к« небу »с бокс-сетом» . Рекламный щит . Проверено 11 июня 2009 г.
  30. ^ Руссо, Дэниел Дж. (15 июля 2009 г.). «Большая звезда в Гайд-парке, Лондон» . Ардент Студии . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года.
  31. ^ Фрике, Дэвид (19 ноября 2009 г.). " Рекорд Big Star Rock # 1 , классика Radio City на редком концерте в Нью-Йорке" . Роллинг Стоун . Проверено 4 ноября 2012 г.
  32. ^ «SXSW 2010: Алекс Чилтон, трибьют-концерт большой звезды» . Чикаго Трибьюн . 21 марта 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  33. ^ Фрике, Дэвид (7 мая 2010 г.). «Вспомнился Алекс Чилтон: разговор с Джоди Стивенс из Big Star» . Роллинг Стоун .
  34. ^ «4 выставки в августе и сентябре» . BigStarThird.com . 22 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б большой звезды Третий (2014). «Новости» . BigStarThird.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
  36. ^ Jump up to: а б Крепс, Дэниел (3 марта 2017 г.). «Посмотрите Джеффа Твиди, кавер классического трека Big Star Майка Миллса из REM» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года.
  37. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Обзор фильма « Спасибо, друзья: третий концерт большой звезды… и многое другое » . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 29 марта 2018 г.
  38. ^ "Big Star with John Davis – Live Tribute to Alex Chilton 7" Vinyl EP" . Ardent Music . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2011 года .
  39. ^ «Большая звезда: Ничто не может мне навредить» . История большой звезды . 2014. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
  40. ^ Jump up to: а б с «Жить в Мемфисе» . Всеядное: Отпустите . Всеядные записи. 2014. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
  41. ^ «Живи в Мемфисе» . Журнал Моджо . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г.
  42. ^ ДеРогатис, Джим (2003). Milk It: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо Пресс. п. 215 . ISBN  978-0-306-81271-2 .
  43. ^ Jump up to: а б с Бакли, Питер (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. стр. 100–101 . ISBN  978-1-84353-105-0 .
  44. ^ Шукер, Рой (2005). Популярная музыка: ключевые понятия . Рутледж. п. 208. ИСБН  978-0-415-34769-3 .
  45. ^ «Интервью с Мартином Астоном». Журнал Mojo : 46. Ноябрь 2009 г.
  46. ^ Хайатт, Брайан (26 марта 2014 г.). «Поцелуй навсегда: 40 лет вражды и ярости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  47. ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-3514-8 .
  48. ^ Big Star - The Best Of Big Star , 2017 г. , получено 22 сентября 2023 г.
  49. Radio City в списке Rolling Stone версии журнала 500 величайших альбомов всех времён по . Архивировано 20 сентября 2010 года на сайте Wayback Machine RollingStone.com. По состоянию на 1 июля 2010 г.
  50. Рекорд №1 в списке Rolling Stone версии журнала 500 величайших альбомов всех времен по . Архивировано 25 ноября 2010 года на сайте Wayback Machine RollingStone.com. По состоянию на 1 июля 2010 г.
  51. Third/Sister Lovers в списке Rolling Stone. версии журнала 500 величайших альбомов всех времён по Архивировано 21 ноября 2010 года на Wayback Machine RollingStone.com. По состоянию на 1 июля 2010 г.
  52. ^ "September Gurls" в списке Rolling Stone версии журнала 500 величайших песен всех времен по на Wayback Machine (архивировано 21 июня 2008 г.) RollingStone.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. По состоянию на 19 июля 2009 г.
  53. ^ «Тринадцать» в списке Rolling Stone версии журнала 500 величайших песен всех времен по на Wayback Machine (архивировано 21 июня 2008 г.) RollingStone.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. По состоянию на 19 июля 2009 г.
  54. ^ Флетчер, Тони (2003). Переделанные замечания: история REM . Омнибус Пресс. п. 115. ИСБН  978-0-7119-9113-2 .
  55. ^ Ричи, Пол (1996). «Алекс Чилтон: Живите в Глазго» . Готовы, вперед! . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  56. ^ Ричи, Пол (1998). «Подростковый фан-клуб» . Готовы, вперед! . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  57. ^ Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Хэл Леонард. стр. 337–338 . ISBN  0-634-02861-8 . .
  58. ^ «Замены, Алекс Чилтон » . Рапсодия.com . Проверено 6 июля 2009 г.
  59. ^ «Страна приключений» . AdventurelandTheFilm.com (официальный сайт) . Проверено 21 июля 2009 г.
  60. ^ Розен, Крейг (16 августа 1999 г.). «Дешевый трюк сделал большую звезду шоу 70-х » . Дешевые новости о трюках на Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  61. ^ Болдман, Джина. « Это шоу 70-х представляет альбом 70-х: Rockin ' Review» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2009 г.
  62. ^ «Лусеро - все, что должен делать мужчина» . HearYa (обзор альбома). 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г.
  63. ^ Дантон, Эрик Р. (31 августа 2015 г.). «Лусеро отдает дань уважения Большой звезде в песне «Я влюблен в девушку» (эксклюзивная песня)» . Wall Street Journal (блог).
  64. ^ Магнолия Картинки (26 ноября 2013 г.). «Большая звезда: Ничто не может мне навредить» . АСИН   B00EL6ABAI . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e600f3eebea58301cc48a372cf88075__1717774500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/75/4e600f3eebea58301cc48a372cf88075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)