Алекс Чилтон
Алекс Чилтон | |
---|---|
![]() Чилтон выступает в 2009 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Александр Чилтон |
Рожденный | Мемфис , Теннесси, США | 28 декабря 1950 г.
Умер | 17 марта 2010 г. Новый Орлеан , Луизиана, США | (59 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1966–2010 |
Этикетки |
|
Ранее из |
Алекс Чилтон (урожденный Уильям Александр Чилтон ; 28 декабря 1950 — 17 марта 2010) — американский музыкант, певец, автор песен и продюсер, наиболее известный как солист групп Box Tops и Big Star . [3] Ранний коммерческий успех Чилтона в 1960-х годах в качестве подростка-вокалиста группы Box Tops никогда не повторялся в последующие годы с Big Star и в его последующей сольной карьере в инди-музыке на небольших лейблах, но он привлек большое количество поклонников среди инди- и альтернативных рок-музыкантов. Влиятельные рок-исполнители и группы часто упоминают его как человека, оказавшего на него огромное влияние, некоторые из отзывов которых появились в документальном фильме 2012 года « Большая звезда: Ничто не может навредить мне» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чилтон вырос в музыкальной семье. Его отец, Сидни Чилтон, был джазовым пианистом и саксофонистом, который продавал промышленное освещение, чтобы прокормить свою семью. [4] Местная группа наняла Чилтона-подростка в 1966 году в качестве своего солиста после того, как узнала о популярности его вокального исполнения на шоу талантов в Центральной средней школе Мемфиса . Этой группой была Ronnie and the Devilles, которая впоследствии была переименована в Box Tops . Группа записывалась с Чипсом Моманом и продюсером и автором песен Дэном Пенном в American Sound Studio и Shoals Muscle FAME Studios .
Чилтону было 16, когда его первая профессиональная запись, песня The Letter группы Box Tops , стала международным хитом номер один. У The Box Tops было еще несколько крупных хитов в чартах, в том числе « Neon Rainbow » (1967), « Cry Like a Baby » (1968), «Choo Choo Train» (1968), « Sweet Cream Ladies, Forward March » (1968). 1969) и « Глубокая душа » (1969). Помимо «The Letter», «Neon Rainbow» и «Soul Deep», написанных Уэйном Карсоном , многие песни группы были написаны Пенном, Моманом, Спунером Олдхэмом и другими ведущими авторами песен, причем Чилтон иногда вносил свой вклад. песня. К концу 1969 года из первоначальной группы остались только Чилтон и гитарист Гэри Тэлли, а на смену ушедшим участникам пришли новые. Группа решила распуститься и продолжить независимую карьеру в феврале 1970 года.
После принятия решения не поступать в качестве студента в Государственный университет Мемфиса , [ нужна ссылка ] Чилтон начал выступать как сольный исполнитель, поддерживая рабочие отношения с Пенном для записи демо. В этот период он начал изучать гитару, изучая стили таких гитаристов, как из Stax Records великий Стив Кроппер и Карл Уилсон из Beach Boys . Чилтон начал записывать свой собственный сольный материал осенью 1969 года в Ardent Studios с местными музыкантами, включая продюсера Терри Мэннинга (который работал с Чилтоном в качестве инженера над записями Box Tops) и барабанщика Ричарда Роузбро, а также продюсировал несколько местных блюзовых композиций. рок -выступления. Его записи 1969–1970 годов были выпущены в 1980-х и 1990-х годах на таких альбомах, как Lost Decade (New Rose Records), 1970 ( Ardent Records ) и Free Again: The "1970" Sessions" ( Omnivore Recordings ).
Чилтон рассматривался как вокалист на замену Элу Куперу в Blood, Sweat & Tears . [5]
Карьера 1970-х годов
[ редактировать ]После периода в Нью-Йорке, в течение которого Чилтон работал над своей техникой игры на гитаре и стилем пения (считалось, что на некоторые из них повлияла случайная встреча с Роджером МакГуинном в квартире друга в Нью-Йорке, где Чилтон был впечатлен пением МакГуинна). и играю), [6] Чилтон вернулся в Мемфис в 1971 году и вместе стал сооснователем пауэр-поп- группы Big Star с Крисом Беллом инженера Джона Фрая , записывавшейся в Ardent Studios . Чилтон и Белл написали в соавторстве песню « In the Street » для первого альбома Big Star #1 Record , трека, который позже был переплетён на Cheap Trick и использован в качестве музыкальной темы ситкома «Шоу 70-х» .
Записи группы не имели большого коммерческого успеха, но укрепили репутацию Чилтона как рок-певца и автора песен; позже альтернативные рок- группы, такие как REM и The Posies, хвалили группу как оказавшую большое влияние. В этот период он также иногда записывался с Роузбро в составе группы, которую они называли Dolby Fuckers; некоторые из их студийных экспериментов были включены в альбом Big Star Radio City , включая запись "Mod Lang". Роузбро иногда работал с Чилтоном над более поздними записями, включая альбом Big Star Third и сольную пластинку Чилтона Bach's Bottom .
Вернувшись в Нью-Йорк в 1977 году, Чилтон выступил под именем «Алекс Чилтон и казаки» в составе, в который входили Крис Стэйми (позже ставший членом группы dB ) и Ричард Ллойд из Television на таких площадках, как CBGB , выпустив влиятельный сольный сингл «Bangkok». (с кавером на песню Seeds « Can't Seem to Make You Mine » на стороне B), в 1978 году. Под влиянием исполнителей нью-йоркской сцены CBGB, записи Чилтона конца 1970-х годов отказались от многослойной поп-продукции. из своих альбомов Big Star и использовал более минималистичный стиль исполнения в стиле панк и сайкобилли . Его песни в этот период часто записывались за один дубль и содержали несколько наложений. В Нью-Йорке он встретил участников Cramps , формирующейся сайкобилли- группы. Вернувшись в Мемфис в апреле 1978 года, [4] Чилтон спродюсировал музыку Cramps, которая появилась на группы Gravest Hits EP и Songs the Lord Taught Us LP .
В 1979 году Чилтон выпустил альбом Like Flies on Sherbert ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Продюсированный Чилтоном совместно с Джимом Дикинсоном в Phillips Recording и Ardent Studios, он включает в себя интерпретации Чилтоном песен таких артистов, как Carter Family , Джимми К. Ньюмана , Эрнеста Табба , KC and the Sunshine Band , а также несколько оригиналов. «Шерберт» , в который вошли аккомпанирующие работы таких известных мемфисских музыкантов, как Роузбро, барабанщик Росс Джонсон и давняя спутница Чилтона Леса Олдридж, с тех пор переиздавался несколько раз. Начиная с 1979 года Чилтон также стал соучредителем, играл на гитаре и продюсировал несколько альбомов группы Panther Burns Тава Фалько , которая начиналась как необычная рок-н-ролльная группа, деконструирующая блюз, кантри и рокабилли .
Карьера 1980-х годов
[ редактировать ]Чилтон провел большую часть 1980 и 1981 годов, живя в Мемфисе и избегая дорог. [4] за исключением поездки в Лондон в мае 1980 года, чтобы отыграть два концерта с басистом Мэтью Селигманом и барабанщиком Моррисом Виндзором из Soft Boys и гитаристом Ноксом из Vibrators . Второе выступление в камденском клубе Dingwalls было записано и выпущено в 1982 году на Aura Records как Live in London . [4] В этот период он также продолжал работать с Panther Burns Тава Фалько на сцене и в студии.
Чилтон ненадолго гастролировал в 1981 году как сольный исполнитель при поддержке трио музыкантов, которые в разное время играли с Panther Burns Тава Фалько: гитарист Джим Дакворт , басист Рон Исли (с которым Чилтон много гастролировал и записывался в 1990-х и 2000-х годах), и барабанщик Джим Склавунос . [7] Осенью группа отыграла ряд концертов в Чикаго, Вашингтоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Нью-Джерси; [4] это будет последний тур Чилтона за три года.
Чилтон переехал в Новый Орлеан в 1982 году. [4] где он провел большую часть 1982 и 1983 годов, работая вне музыки: мыл посуду в ресторане Людовика XVI во Французском квартале, работал уборщиком в ночном клубе Uptown Tupelo's Tavern и работал триммером деревьев. [4] Он возобновил игру с Panther Burns в 1983 году. Его новое сотрудничество с джазовыми музыкантами Нового Орлеана (включая басиста Рене Комана) ознаменовало период, когда он начал играть на гитаре менее хрипло и перешел к более прохладному и сдержанному подходу, как это можно услышать в группы Panther Burns 1984 года Альбом Sugar Ditch Revisited , спродюсированный Джимом Дикинсоном . Он вернулся к занятиям музыкой на полную ставку летом 1984 года, когда он и Коман начали четырехмесячный период игры в кавер-группе The Scores, работая четырехчасовыми сменами в туристическом баре Papa Joe's на Бурбон-стрит и прием запросов из распечатанного списка песен, размещенного на столах клиентов. [4]
После того, как работа в кавер-группе закончилась, Чилтон связался с агентом по бронированию, рекомендованным ему dB барабанщиком Уиллом Ригби , и вскоре на осень 1984 года у него было запланировано несколько клубных концертов в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Бостоне. [4] Он перестал регулярно выступать с Panther Burns и сформировал трио с басистом группы Команом и барабанщиком Джоуи Торресом, чтобы выступать по своим загородным заказам. На этом этапе его карьера фактически возобновилась, и в течение следующих 25 лет Чилтон время от времени возглавлял гастрольную группу из трех человек (дополненную саксофонистом Джимом Спейком в 1989 и 1990 годах), записывал студийные и концертные сольные пластинки для нескольких независимых звукозаписывающих компаний. и воссоединился с версиями своих предыдущих групп Box Tops и Big Star для коротких туров и записей.
В начале этого периода, когда Чилтон был в Нью-Йорке в 1985 году, чтобы сыграть заказ в Danceteria , он был связан через журналиста с Патриком Мате, основателем парижского лейбла New Rose. Деловые отношения Чилтона с Мате продлились до конца его жизни, и New Rose (и его лейбл-преемник Last Call Records) выпустили большую часть сольных работ Чилтона с 1985 по 2004 год в Европе, а также альбом воссоединения Box Tops 1998 года. В США сольные релизы Чилтона выпускали лейблы Big Time , Razor & Tie , Ardent и Bar/None . В 1985 году Чилтон начал работать с джазовым барабанщиком из Мемфиса Дугом Гаррисоном (который играл музыку с отцом Чилтона Сидни в биг-бэнде). [4] и его трио продолжило гастролировать и тоже начало записываться. Шесть песен были записаны в Ardent Studios для EP Feudalist Tarts 1985 года , к трем оригиналам присоединились песни из каталогов Карлы Томас , Слима Харпо и Вилли Ти . В 1986 году Чилтон последовал за этим вторым EP, No Sex , который содержал еще три оригинала, в том числе расширенную музыкальную композицию "Wild Kingdom", песню, подчеркивающую джаз-ориентированное импровизационное басовое взаимодействие Комана с Чилтоном.
В этот период в своих записях Чилтон начал часто использовать духовую секцию, состоящую из джазовых исполнителей-ветеранов Мемфиса Фреда Форда, Джима Спейка и Ноки Тейлора, чтобы придать соул-ориентированные пьесы своего репертуара постмодернистским , минималистским джазовым чувством, которое отличало его интерпретацию. подход, основанный на простом стиле возрождения души. Чилтон сформировал новое направление в своей сольной работе, отказавшись от эффектов и смешав соул, джаз, кантри, рокабилли и поп. Коман покинул сольное трио Чилтона в конце 1986 года, чтобы заняться другими проектами, сформировав (вместе с Гаррисоном) The Iguanas три года спустя вместе с другими музыкантами из Нового Орлеана; оба время от времени записывались с Чилтоном после отъезда.
В 1986 году Bangles выпустили свой второй альбом Different Light , который содержал кавер-версию песни Чилтона Big Star « Сентябрь Gurls ». Гонорары от этой версии позволили Чилтону, который испытывал финансовые трудности после ухода из Box Tops, купить свою первую новую машину со времен работы в Box Top, а также участок сельской земли недалеко от Хоэнвальда, штат Теннесси , где он планировал построить небольшой дом. [4] В следующем году его известность на альтернативной рок-сцене возросла, когда он стал героем песни « Alex Chilton » американской рок-группы The replaces из их альбома Pleased to Meet Me , на которой Чилтон был приглашенным музыкантом, игравшим на гитаре в песне. «Не могу дождаться». [8]
1987 года С альбомом High Priest Чилтон выпустил свой первый за восемь лет полноформатный альбом, для которого он выступил продюсером и написал четыре новые песни. Его европейские и американские лейблы (New Rose и Big Time соответственно) выделили ему бюджет на запись в размере 21 000 долларов, что позволило ему дополнить свою группу в различных песнях духовой секцией из трех человек, бэк-вокалистами, фортепиано, клавишными и ритм-гитаристами. гитара. Он также смог продолжить смешивание жанров, начатое им с Like Flies on Sherbert, включив в одну пластинку соул, блюз, госпел и рок-песни. [4] Он завершил альбом кавером на "Raunchy", инструментальным приветствием гитаристу Sun Records Сиду Манкеру, другу его отца, у которого он когда-то брал урок игры на гитаре; эта песня также была стандартом в его раннем репертуаре Panther Burns. High Priest также включил другие каверы, такие как "Nobody's Fool", песню, первоначально написанную и записанную в 1973 году его старым наставником и продюсером Box Tops Дэном Пенном. В то время как его сольная карьера продолжала набирать обороты, Чилтон также пел песни Box Tops в 1987 году во время турне с артистами 1960-х годов, включая Питера Нуна , Ронни Спектора и ? и мистерианцы . [4]
Вслед за High Priest Чилтон выпустил Black List , его третий EP за четыре года (и его первую запись с момента возобновления карьеры в середине 1980-х, которая не была выпущена в США). Черный список продолжал демонстрировать свой эклектизм, включая каверы на Ронни и Дейтоны «Little GTO» Ферри Льюиса , «I Will Turn Your Money Green» Чарли Рича и кантри-поп-аранжировку Фрэнка Синатры на «Nice» . и Легко». В EP также вошли три оригинальные песни. Чилтон также продюсировал альбомы нескольких артистов, начиная с 1980-х годов, в том числе детройтской группы The Gories , и продолжал продюсировать альбомы Panther Burns вплоть до 1990-х годов.
1990-е годы
[ редактировать ]Гастролировал и записывался в качестве сольного исполнителя с конца 1980-х по 1990-е годы с басистом Майком Маффеи. [9] Джон МакКлюр, [10] и Роном Исли, а также с барабанщиками Дугом Гаррисоном и, с 1993 года, Ричардом Дворкиным (который также много лет играл с джазовой группой Microscope Septet ), Чилтон приобрел репутацию благодаря своему эклектичному вкусу в каверах песен, игре на гитаре и лаконичности. присутствие на сцене. Описывая живое выступление в The New York Times , критик Питер Уотрус сказал о Чилтоне, что «он знаток соул- и блюзовой гитары; услышал историю соула и блюзовой гитары». Далее Уотрус сказал о сериале, что «во всем пронизывает ирония, и было трудно точно сказать, чего хотел мистер Чилтон, за исключением, возможно, небольшого развлечения». [9]

В 1990 и 1991 годах Чилтон взял перерыв в гастролях и записи, чтобы в теплые месяцы жить в палатке на своей земле в сельской местности Теннесси. [11] и работал над вырубкой деревьев и обрамлением запланированного дома - проекта, который ему так и не удалось завершить. [4] В 1993 году Чилтон записал Clichés , акустическую сольную пластинку джазовых и поп-стандартов, в студии Chez Flames в Новом Орлеане с продюсером Китом Келлером. Пластинка была вдохновлена коротким сольным акустическим туром по Нидерландам в январе 1992 года. [12] В последних двух студийных альбомах Чилтона участвовала его группа, и они продолжили его образец смешивания песен из поп-музыки, соула, блюза, госпела, R&B, свинга и кантри. A Man Called Destruction (1995), как и High Priest , представлял собой смесь каверов и оригиналов, а также расширенную группу, включавшую валторны, клавишные и время от времени бэк-вокалистов, и был выпущен в США на перезапущенном лейбле Ardent Records . Чилтон взял расширенное издание своей группы на альбоме Late Night with Conan O'Brien в июле 1995 года для продвижения альбома, сыграв песню "Lies". Это было второе появление Чилтона на национальном телевидении менее чем за год; в октябре 1994 года он появился на «Вечернем шоу» с Джеем Лено вместе с реформированной Big Star. На последнем сольном студийном альбоме Чилтона, Loose Shoes and Tight Pussy (1999, выпущенный как Set в США), Чилтон играл только с Роном Исли на басу и Ричардом Дворкиным на барабанах. При жизни Чилтон выпустил еще один альбом в качестве сольного исполнителя, CD Live in Anvers 2004 года , на котором он давал концерт в Бельгии с группой европейских музыкантов.
Чилтон реформировал Big Star в 1993 году, в состав которого вошел оригинальный барабанщик Джоди Стивенс. [13] и два члена Posies : Джон Ауэр и Кен Стрингфеллоу . [14] Эта версия Big Star продолжала нечасто выступать вживую до конца жизни Чилтона. Последний студийный альбом Big Star под названием In Space с песнями, написанными нынешним составом, был выпущен Rykodisc 27 сентября 2005 года.
Выступление Big Star от 29 октября 1994 года, их единственное известное шоу, полностью снятое профессионально, было выпущено в ноябре 2014 года на лейбле Omnivore Recordings под названием Live in Memphis . [15] По словам Mojo , DVD документирует, как состав Big Star 1990-х годов превзошел все ожидания и продержался еще 16 лет: «Музыкальность Чилтона завораживает, когда он управляет группой… Чередуя ведущую роль и ритм, он играет, сочетая лазерную фокусировку и полная беззаботная крутость». [16]
В 1996 году Чилтон перегруппировался в Мемфисе с первоначальными участниками Box Tops Дэнни Смайтом, Джоном Эвансом, Биллом Каннингемом и Гэри Тэлли, а в следующем году они записали Tear Off! , последняя пластинка группы с Чилтоном. Альбом, который был записан в основном на студии Easley Recording Studios в Мемфисе, был выпущен в Европе в 1998 году. Впоследствии Чилтон ежегодно гастролировал с оригинальной группой. Чилтон гастролировал по Европе в 1991 году с версией группы и пел материал Box Tops в качестве ведущего певца в старых пакетных турах в 1980-х и 1990-х годах. После смерти Чилтона в 2015 году Box Tops снова реформировались с гитаристом Гэри Тэлли в качестве ведущего вокалиста.
В 1998 году песня Алекса Чилтона и Криса Белла «In the Street» (из первого альбома Big Star) была выбрана в качестве музыкальной темы для американского телесериала « Шоу 70-х» по предложению друга Чилтона и случайного партнера по гастролям Бена Вона. . Вон в то время работал над сериалом и курировал новую запись песни певца Тодда Гриффина и группы студийных музыкантов Лос-Анджелеса. Начиная со второго сезона шоу, версия, записанная группой Cheap Trick, заменила версию, записанную Гриффином.
2000–2010
[ редактировать ]В последнее десятилетие Чилтон реже гастролировал и записывался, предпочитая проводить больше времени дома, в Новом Орлеане . В 1995 году Чилтон купил коттедж 19-го века в центре холла в районе Треме за 13 000 долларов, и ему нравилось работать над своим домом и разучивать тряпки Скотта Джоплина на своем пианино (инструмент, который он позже потерял во время урагана Катрина ). [17] «Благодаря своим низким накладным расходам Чилтон существовал [в течение 2000-х годов] за счет периодических выступлений Big Star, Box Tops и сольных концертов, дополненных скромным доходом от публикаций... Он не видел смысла суетиться больше, чем было необходимо, чтобы сводить концы с концами и путешествовать, любимое занятие», — написал журналист из Нового Орлеана Кейт Спера в профиле, опубликованном после смерти Чилтона. [17] Чилтон присутствовал в своем доме в Новом Орлеане во время урагана Катрина и был эвакуирован вертолетом 4 сентября 2005 года. [18] В 2009 году он снова женился. Среди последних студийных проектов Чилтона — игра на бас-гитаре в Кристины Блэк «The Ditty Session » . [19] [20] и продюсирование треков гитариста и певца Джонни Дж. Бенинати, бывший участник новоорлеанской рокабилли-группы Blue Vipers. [17] Последнее живое выступление Чилтона состоялось в Новом Орлеане 24 января 2010 года, где он принял участие в благотворительном шоу в пользу жертв землетрясения на Гаити. [17]
Смерть и мемориал
[ редактировать ]Чилтон был доставлен в больницу в Новом Орлеане в среду, 17 марта 2010 года, с жалобами на проблемы со здоровьем, и умер в тот же день от сердечного приступа. [21] У Чилтона было как минимум два приступа одышки за неделю до смертельного сердечного приступа, хотя он не обращался за медицинской помощью отчасти потому, что у него не было медицинской страховки. [22] У него остались жена Лаура, сын Тимоти и сестра Сесилия. [23] [24]
Он должен был отыграть концерт с Big Star на музыкальном фестивале South by Southwest в Остине, штат Техас, 20 марта; Вместо этого шоу состоялось как дань уважения Чилтону, с гостями Куртом Кирквудом , Крисом Стэйми , М. Уордом , Майком Миллсом , Джоном Доу , Сондре Лершем , Чаком Профетом , Эваном Дандо , Близнецами Уотсон и первоначальным участником Энди Хаммелом (который умер четыре месяца спустя) присоединился к другим участникам Big Star. [25]
Почести и награды
[ редактировать ]
Чилтон был удостоен звезды на наружной фреске Миннеаполиса ночного клуба First Avenue . [26] признание исполнителей, которые отыграли аншлаговые концерты или иным образом продемонстрировали большой вклад в культуру культового места. [27] По словам журналиста Стива Марша, получение звезды «может быть самой престижной общественной наградой, которую может получить артист в Миннеаполисе». [28]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Как мухи на Шерберте - (Пибоди, 1979; Аура, 1980)
- Bach's Bottom - (Line, 1980, ремикс и переиздание в 1993 году на Razor & Tie)
- High Priest - (New Rose/Big Time, 1987; переиздан в 1994 году на Razor & Tie)
- Клише - (Ардент, 1993)
- Человек по имени Разрушение - (Ардент, 1995)
- 1970 - (Ardent, 1996 - Записано между его работами в Box Tops и Big Star, но не издавалось до 1996 года; переиздано в 2012 году как Free Again: The "1970" Sessions - Omnivore Recordings OVCD-13, Ace Records OVLP13 CDWIKD 302)
- Кубистский блюз с Беном Воном и Аланом Вегой - (Discovery, 1997, переиздан Last Call в 2006 году с дополнительным диском, записанным вживую)
- Loose Shoes and Tight Pussy - (Last Call, 1999, выпущен как набор в США - Bar/None, 2000)
Синглы и EP
[ редактировать ]- Singer Not the Song (EP) - (Орк, 1977) - Пять песен с сессии 1975 года позже полностью выпущены как Bach's Bottom , а также на альбоме One Day In New York . Оригинальный релиз Ork включал "Free Again", "The Singer Not The Song", "Take Me Home & Make Me Like It", "All The Time" и " Summertime Blues ".
- «Бангкок» / « Не могу сделать тебя своим » - (Fun, 1978)
- «Эй, маленький ребенок» / «Луна больше не светит Лорене» - (Аура, 1980, Великобритания)
- Feudalist Tarts (EP) - (New Rose/Big Time, 1985; переиздан в 1994 году на Razor & Tie)
- No Sex (EP) - (New Rose/Big Time, 1986; переиздан в 1994 году на Razor & Tie)
- Черный список (EP) - (New Rose, 1989; переиздан в 1994 году на Razor & Tie)
- «Все, что мы когда-либо получали от них, была боль (оригинальный микс)» / «Все, что мы когда-либо получали от них, была боль (демо)» - (Omnivore Recordings OVS7-14, 2011)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Живите в Лондоне - (Аура, 1982, Великобритания). Записано вживую в Dingwalls , Лондон, Англия, среда, 28 мая 1980 года.
- Жить в Анверсе - (Последний звонок / Rykodisc, 2004)
- Электричество при свечах / Нью-Йорк, 13 февраля 1997 г. - (Бар / Нет, 2013 г.)
- Ocean Club '77 - ( Norton Records , 2015). Живой концерт 1977 года в Нью-Йорке.
- Boogie Shoes: Live на Бил-стрит - ( Omnivore Recordings , 2021). В исполнении Алекса Чилтона и Hi Rhythmsection, записано вживую в New Daisy Theater, Мемфис, 7 октября 1999 года.
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Один день в Нью-Йорке - (Trio Records, 1978). Сочетает в себе EP Singer Not the Song с концертным сетом из 6 песен Алекса Чилтона и Cossacks, записанным в Нью-Йорке в 1977 году. Расширен дополнительным студийным треком из сессии Bach's Bottom для выпуска компакт-диска 1991 года.
- Потерянное десятилетие Алекса Чилтона - (Фан-клуб, 1985)
- Документ – (Аура, 1985)
- Вещи - (Новая роза, 1987)
- Лучшее из Алекса Чилтона - (New Rose, 1991)
- 19 лет: Коллекция Алекса Чилтона - (Носорог, 1991)
- Топ-30 - (Последний звонок, 1997)
- Снова свободен: сеансы "1970" - (Omnivore Recordings OVCD-13, 2011)
- От Мемфиса до Нового Орлеана – (Бар/Нет, 2019). Сборник студийных записей с 1985 по 1989 год.
- Песни из Робин Гуда Лейна – (Bar/None, 2019). Сборник традиционных поп-песен. Альбом сочетает в себе пять треков из сольного акустического альбома Clichés и семь групповых треков в стиле джазового вокала, спродюсированных басистом Роном Миллером. Три трека группы ранее появлялись на трибьют-альбоме Чета Бейкера Imagination (Rough Trade, 1991), а четыре ранее не издавались.
Появился на
[ редактировать ]- Кэролайн сейчас!: Песни Брайана Уилсона и Beach Boys - (Марина 2000). Алекс играет «Я хочу забрать тебя».
- Шаг вправо: песни Тома Уэйтса - (Манифест, 1995). Алекс играет «Даунтаун»
- Кто кого прикрывает? – (CM Discs, 1993). Дань уважения The Who . Алекс играет «В любом случае, в любом случае, в любом месте».
- Воображение – (Грубая торговля, 1991). Дань уважения Чету Бейкеру группе Medium Cool, музыкальному проекту, организованному Джеймсом Ченсом . Алекс поет «Ищите серебряную подкладку», «Давай заблудимся» и «Это старое чувство». (Все три трека позже вошли в альбом Алекса Чилтона Songs from Robin Hood Lane .)
- Сыграй для меня «Новую розу » (New Rose, 1986). Алекс играет The Troggs « С такой девушкой, как ты ». Также включен в сборник Rhino 19 Years .
- Синдром Bigtime - (Big Time, 1987). Алекс играет песню Портера Ваггонера «Rubber Room».
- Любовь - мое единственное преступление - (Правда, 1993). Алекс исполняет песню Джима Макбрайда « Bet Your Heart on Me », хит 1981 года кантри-певца Джонни Ли. Входит в альбом как «You Can Bet Your Heart on Me».
- Проект акустической музыки - Пособие для проекта Open Hand - (Псевдоним, 1990). Концертные версии "Guantanamerika" и "No Sex" (бонус-трек, не включенный в список). Записано вживую в Great American Music Hall, Сан-Франциско.
- Лучшее из Mountain Stage Live, Том 3 (BMP, 1992). Алекс играет «Гуантанамерику».
- Концерт на трикотажной фабрике: в центре города есть Битлз - (Трикотажная фабрика, 1992) [29] Алекс играет « Я хочу держать тебя за руку ».
- Вера Гронинген – Красавица в подземном мире – (Вера, 1990). Алекс исполняет песню Porter Wagoner "Rubber Room", записанную вживую 21 мая 1986 года с Рене Команом и Дугом Гаррисоном в клубе Vera в Гронингене, Нидерланды.
- Чистка обуви Chartbusters – (Чистка обуви, 1997). Алекс играет « We're Gonna Make It » Литтла Милтона, «A Lot of Livin' to Do» из «Bye Bye Birdie» , » Фэтса Домино аранжировку « Margie , песню Большого Джо Тёрнера «Hide and Seek» и стандартная " There Will Never Be Another You ", концертная запись при поддержке Алана Хатчисона (Суперзвезда), бас, и Фрэнсиса Макдональда (Подростковый фан-клуб), ударные.
- Дочь убийцы сорняков - ( Джон и Мэри , 1993)
- Меня освободят - ( Кармайг де Форест , 1987)
- « Смотри моих друзей » ( Рэй Дэвис , 2010)
- The Ditty Sessions - ( Кристина Блэк , 2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Золадз, Линдси (11 февраля 2019 г.). «Декабрьский мальчик: Об Алексе Чилтоне» . Звонок . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Милано, Бретт (28 декабря 2022 г.). «Алекс Чилтон: настоящая большая звезда инди-музыки» . uDiscoverMusic . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ « Алекс Чилтон, влиятельный рок-певец, умер в возрасте 59 лет », The New York Times , 19 марта 2010 г.; страница Б17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джордж-Уоррен, Холли (март 2014 г.). Человек по имени Разрушение: жизнь и музыка Алекса Чилтона, от Box Tops до Big Star и Backdoor Man . Викинг. ISBN 978-0-670-02563-3 .
- ^ Йованович, Роб. Большая звезда: История забытой рок-группы. Лондон: Четвертая власть, 2004. ISBN 0-00-714908-5
- ^ Холли Джордж-Уоррен (20 марта 2014 г.). Человек по имени Разрушение: Жизнь и музыка Алекса Чилтона, From Box Tops ... Пингвин. ISBN 978-0698151420 . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Маклин, Грег (декабрь 1981 г.). «Алекс Чилтон, Maxwell's, Хобокен, JN». Нью-Йоркский рокер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Милано, Бретт. «Приятно познакомиться: интервью с Полом Вестербергом» . Rockband.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотрус, Питер (30 мая 1988 г.). «Ироническая гитара Алекса Чилтона» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Геттельман, Парри (26 октября 1990 г.). «Алекс Чилтон верен своим поклонникам в Blue Note» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Робертс, Майкл (19 марта 2010 г.). «Алекс Чилтон, RIP: потерянное интервью Westword» . Вестворд . Денвер, Колорадо . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Спера, Кейт (1 мая 1995 г.). «Алекс Чилтон позволяет им кричать» . Журнал OffBeat . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Каро, Марк (28 февраля 2022 г.). «Джоди Стивенс из Big Star: Разговор Каропопа» . Каропоп . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Алекс Чилтон, фронтмен Big Star, умер в 59 лет» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ «Жить в Мемфисе» . Всеядное: Отпустите . Всеядные записи. 2014. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года.
- ^ «Жить в Мемфисе» . Журнал Моджо . Декабрь 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спера, Кейт (24 апреля 2012 г.). «Глава 7: Алекс Чилтон под прикрытием». Прерванный ритм: потеря, обновление и музыка Нового Орлеана . Пикадор. ISBN 978-0-312-55225-1 .
- ^ «Жизнь Алекса Чилтона в Новом Орлеане была загадкой, и именно этого хотел певец Big Star» . «Таймс-Пикаюн» . 6 апреля 2010 г.
- ^ «Раскопанные треки Алекса Чилтона для нового альбома Кристины Блэк» . JamBands.com . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Алекс Чилтон и Кристина Блэк: Песенки» . Двадцатьчетыребита . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Алекс Чилтон умер в 59 лет; возглавлял Big Star, Box Tops, вдохновил бесчисленное количество групп» . Чикаго Трибьюн . 18 марта 2010 г.
- ^ Линкинс, Джейсон (9 апреля 2010 г.). «Алекс Чилтон не был застрахован на момент своей смерти» . Хаффингтон Пост .
- ^ Каллахан, Джоди; Мехр, Боб (17 марта 2010 г.). «Музыка Мемфиса теряет «большую звезду» — певец и автор песен Алекс Чилтон умирает в 59 лет» . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Рок-икона Алекс Чилтон умер в 59 лет» . Фокс 13 Мемфис . 17 марта 2010. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Графф, Гэри (21 марта 2010 г.). «Музыканты отдают дань уважения Алексу Чилтону на SXSW» . Рейтер . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Звезды» . Вход на Первую авеню и 7-ю улицу . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Брим, Джон (3 мая 2019 г.). «10 вещей, которые вы узнаете о Первой авеню в новом шоу Центра истории Миннесоты» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол, Миннесота . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Марш, Стив (13 мая 2019 г.). «Звездная стена Первой авеню» . Журнал Mpls.St.Paul . Миннеаполис-Сент. Пол, Миннесота . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Концерт на трикотажной фабрике: в центре города есть Битлз на AllMusic
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж-Уоррен, Холли (март 2014 г.). Человек по имени Разрушение: жизнь и музыка Алекса Чилтона, от Box Tops до Big Star и Backdoor Man . Викинг. ISBN 978-0-670-02563-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1950 рождений
- 2010 смертей
- Американские рок-певцы
- Американские певцы-мужчины
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Продюсеры звукозаписи из Теннесси
- Продюсеры звукозаписи из Луизианы
- Авторы песен из Теннесси
- Музыканты из Нового Орлеана
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Члены Большой Звезды
- Мощные поп-музыканты
- Гитаристы из Луизианы
- Гитаристы из Теннесси
- Американские гитаристы 20-го века
- Исполнители Thirsty Ear Recordings
- Исполнители Bar/None Records
- Артисты Руф Рекордс
- Участники Box Tops
- Участники Panther Burns Тава Фалько