Американская звуковая студия
35 ° 09'50 "N 90 ° 02'12" W / 35,163844 ° N 90,036715 ° W
American Sound Studio — студия звукозаписи, расположенная в Мемфисе, штат Теннесси, которая работала с 1964 по 1972 год. Основанная Чипсом Моманом , студия на Томас-стрит, 827 стала известна как American North, а студия на Дедрик-стрит, 2272 стала известна. как Американский Восток или Приложение.
В этих студиях было записано более ста хитов при поддержке студийных музыкантов The Memphis Boys , также известных как «827 Thomas Street Band». Среди артистов, записывавшихся в Американской студии звукозаписи, были Элвис Пресли , Джо Текс , Уилсон Пикетт , Бобби Вомак , Джо Саймон , Меррили Раш , Арета Франклин , Оскар Тони-младший , Нил Даймонд , Дасти Спрингфилд , Би Джей Томас , Петула Кларк , Рой Гамильтон и Коробочные топы .
История
[ редактировать ]American Sound Studio была основана в 1964 году на Томас-стрит, 827 в Северном Мемфисе продюсером Чипсом Моманом. [ 1 ] и Дон Крюс. [ 2 ] Между 1967 и 1971 годами было выпущено около 120 хитов, которые вошли в сотню лучших песен Billboard на American Sound Studio. [ 3 ] В течение одной недели 25% топ-100 Billboard не только были созданы одной и той же студией, но и представляли одну и ту же группу, поддерживающую разных артистов. Далее было отмечено, что Memphis Boys записали 122 пластинки, попавшие в десятку лучших, используя одну и ту же ритм-команду, а также были известны как «827 Thomas Street Band» по адресу студии. [ 4 ] [ 5 ] American Sound Studio закрылась в 1972 году, а здание было снесено в 1989 году. На его месте находится магазин Family Dollar с историческим памятником округа.
Американская студия звукозаписи Восток
[ редактировать ]American Sound Studios и Memphis Boys пользовались большим спросом, и им пришлось использовать другие студии в Мемфисе, такие как Royal Studios (где был записан " Dark End of the Street "), Sounds of Memphis, Ardent Studios , National Street Studios, Lyn Lou Studios и Fame Studios в Масл-Шолс, штат Алабама. Приобретя вторую студию, они смогли сохранить большую часть производства у себя. В ноябре 1968 года Моман и Крюс разместили рекламу на всю страницу в Billboard, чтобы объявить о приобретении новой студии и работе их «Северной» и «Восточной» студий.
Студия East Memphis на Дедрик-авеню, 2272 была первой специально построенной студией звукозаписи в Мемфисе. [ 6 ] спроектирован и построен как « ONYX » в 1967 году и использовался различными звукозаписывающими компаниями. Стив Шоулс из RCA Records заказал ее строительство, но умер в апреле 1968 года. В штат студии входили Ронни «Ангел» Стутс из Mar-Keys и Джордж Кляйн. [ нужна ссылка ] Первым синглом стал "Mama"/"Merry Go Round", спродюсированный Бобби Мануэлем . Студия после первого года работы стала популярной у Джерри Векслера и Тома Дауда из Atlantic Records и Dot Records / Paramount Records .
Она была куплена Чипсом Моманом и Доном Крюсом в декабре 1968 года и переименована в American Recording Studio East , также известную как «Пристройка». Студия была специально спроектирована со стереоэхо -камерами » Пресли « Kentucky Rain , а ее новый большой пол для трекинга сделал ее хорошо подходящей для более крупных постановок, таких как духовые и оркестровые сессии ( примером является в аранжировке Глена Сприна). Уэйн Джексон записывался там в составе группы Memphis Horns , включая партию трубы в песне Нила Даймонда « Sweet Caroline ». Студия имела легкий доступ к международному аэропорту Мемфиса , а по соседству находился ресторан Джона Гризанти, являющийся достопримечательностью Мемфиса.
American East помог завершить многие постановки, созданные в студии North в период с 1968 по 1972 год. Обе студии были оснащены одинаковым оборудованием, которое позволяло легко переносить ленты и могли работать круглые сутки, чтобы удовлетворить спрос. , можно было бы проделать гораздо больше работы Как сказал Моман журналу Billboard . В эти годы Моману также нравилось работать анонимно, и расположение на востоке хорошо послужило этой цели.
В 1972 году Моман и Крюс договорились о расторжении своего партнерства. Моман переехал сначала в Атланту, а затем в Нэшвилл, где вновь открыл American Sound Studios. Студия на Томас-стрит была закрыта. Команды вернули локацию Дедрик обратно в «ОНИКС».
К 1975 году студия STAX закрылась. С 1978 по 1988 год ONYX был студией Аллена Джонса, бывшего инженера и продюсера STAX ( Bar-Kays , Isaac Hayes , Albert King , Kwik), а также домом-студией Bar-Kays. Он был куплен музыкантами/продюсерами Дойлом и первоначальным участником Бернис Тернер Хэнк Уильямс, старший Робби Тернер, мать после того, как Дон Крюс ушел на пенсию в 1978 году.
К 1990 году студия была сдана в аренду продюсерам Дугу Исли и Дэвису Маккейну. С 1990 по 2005 год студия была известна как Easley McCain Recording под руководством продюсеров Исли, Маккейна и Стюарта Сайкса. В студии выступали Алекс Чилтон , Тав Фалько , Руфус Томас , The White Stripes , Лоретта Линн , Уилко и Джефф Бакли . В 2005 году в студии случился крупный пожар, и в 2009 году Исли Маккейн переехал в новое помещение. [ 7 ] [ 8 ]
После пожара студию купил иногородний застройщик. После переговоров с застройщиком о защите этой достопримечательности Мемфиса в 2006 году полномочия опекуна были переданы Брэду Данну для проведения кампании по возобновлению работы студии. Брэда поддержали его отец Роберт и его дядя Дональд «Дак» Данн , и он обратился за помощью к Чипсу Моману, Дону и Эрику Крюсу по сохранению исторического места. Новый владелец Дэвид Гикинг основал траст, чтобы сохранить будущее студии. Первый этап был завершен в 2011 году после детальной реставрации.
Брэд Данн (продюсер, инженер), Мэтт Мартон и Уилл Гилберт (инженер) вновь открыли студию в 2011 году как American Recording Studio . [ 9 ]
Американская студия звукозаписи - единственное физическое место, где сохранилось наследие American Sound Studios. ARS принадлежит Дэвиду Гикингу и Брэду Данну.
Запись артистов
[ редактировать ]В январе 1969 года Элвис Пресли записал свой последний хит номер один « Suspicious Minds » с продюсером и инженером Чипсом Моманом. [ 10 ] Примерно в это же время American Sound Studio была на пике своей карьеры, в середине трехлетнего периода, за который было выпущено более 100 хитов для артистов, среди которых были Би Джей Томас , [ 11 ] Нил Даймонд , [ 12 ] и Дасти Спрингфилд . [ 13 ]
Мемфисские мальчики
[ редактировать ]студии Домашняя группа , известная как 827 Thomas Street Band и (неофициально) как Memphis Boys, состояла из Реджи Янга на гитаре, Томми Когбилла и Майка Лича на басу, Джина Крисмана на барабанах, Бобби Вуда на фортепиано и Бобби Эммонса. на органе. [ 14 ] [ 15 ] Они привнесли в студию универсальность, в том числе » Джо Текса « Skinny Legs and All , « I Gotcha »; Уилсона Пикетта « Я влюблен » Джо Саймона ; « Hangin' On » Меррили Раш ; « Ангел утра » » Нила Даймонда ; « Милая Кэролайн ; The Box Tops « Плачь как ребенок »; Элвиса Пресли « В гетто » ; и » Дэнни О'Кифа « Good Time Charlie's Got the Blues . Это была бас-гитара Томми Когбилла в Дасти Спрингфилда хите « Son of a Preacher Man ». Они также участвовали в флейтиста Херби Манна классической джаз-роковой песне «Memphis Underground» 1969 года . В 2007 году они были введены в Зал славы и музей музыкантов в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 16 ]
Бобби Вомак
[ редактировать ]Бобби Вомак работал в продюсера Чипса Момана американской звуковой студии в Мемфисе и играл на записях Джо Текса и The Box Tops . До этого момента, примерно в 1967 году, он не имел большого успеха как сольный исполнитель, но в American он начал записывать ряд хит-синглов, в том числе "What Is This" 1968 года (его первый хит в чартах), "It's Gonna Rain", и «Больше, чем я могу выдержать». В этот период он стал известен как автор песен, включив множество песен в Уилсона Пикетта репертуар ; в их число входят « Я влюблен » и «Я полуночный двигатель». Он также играл на гитаре на трех Ареты Франклин хитовых записях конца 1960-х годов, включая альбом Lady Soul и " Chain of Fools ". Среди его выступлений в качестве сессионного музыканта в этот период - альбом Sly & the Family Stone 1971 года There's a Riot Goin' On и Дженис Джоплин Pearl , в который входит песня Вомака и Майкла МакКлюра под названием "Trust Me". В 1971 году на альбоме с джазовым гитаристом Габором Сабо он записал инструментальную композицию «Breezin'», которая впоследствии стала хитом группы. Джордж Бенсон .
Джо Текс
[ редактировать ]Джо Текс записал свои главные хиты « Skinny Legs and All » (1967) и « I Gotcha » (1972) в American Sound Studio. «I Gotcha» изначально предназначался для записи Кингом Флойдом , но Флойд так и не записал ее версию. Вместо этого Текс пошел дальше и записал его сам в конце 1960-х, но в итоге так и не выпустил. Он решил перезаписать песню в конце 1971 года в American Sound Studio и выпустил ее как B-сторону «A Mother's Prayer», первого сингла с его альбома 1972 года, который также назывался I Gotcha . Радио-диджеи решили перевернуть сингл и начали играть «I Gotcha». Это привело бы к тому, что Текс получил свой первый крупный хит за пять лет, поскольку "I Gotcha" в конечном итоге занял первое место в чарте R&B и второе место в поп-чарте , а было продано около трех миллионов копий. [ 17 ]
Элвис Пресли
[ редактировать ]В январе и феврале 1969 года Элвис Пресли записал большое количество треков в период, известный как его возвращение. Одним из примечательных треков, который был выпущен первым, был " In the Ghetto ", необычный в репертуаре Элвиса своим социальным комментарием о цикле преступности и бедности, за которым последовал " Suspicious Minds ", который стал центральным элементом его живых выступлений. это начнется в том же году. [ 18 ] Действительно, в результате этих сессий появилось четыре сингла, попавших в чарты - "Suspicious Minds", " Don't Cry Daddy ", "In the Ghetto" и " Kentucky Rain ", а также два получивших признание критиков альбома, выпущенные в 1969 году, From Elvis in Memphis. и студийная часть From Memphis to Vegas/From Vegas to Memphis , а также струнные и духовые были записаны в American East Studio. Майк Лич и Глен Сприн сделали большую часть аранжировок, «подслащивая» треки на American East. Студийная часть From Memphis to Vegas/From Vegas to Memphis позже была выпущена отдельно под названием Back in Memphis в 1970 году. [ 19 ] Дополнительные треки, записанные во время сессий 1969 года, продолжали беспорядочно появляться на различных альбомах Элвиса вплоть до 1972 года, включая кавер-версию песни The Beatles " Hey Jude ".
Би Джей Томас
[ редактировать ]Би Джей Томас сделал себе имя в середине 1960-х благодаря таким легким для прослушивания хитам, как « Hooked on a Feeling » и « Raindrops Keep Fallin' on My Head », записанным в American Sound Studio. [ 11 ] Песня «Raindrops Keep Fallin' on My Head», написанная Хэлом Дэвидом и Бертом Бакараком для фильма 1969 года «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . Кроме того, Дэвид и Бахарах получили награду за лучший оригинальный саундтрек . Версия Би Джей Томаса была номером один в чарте Billboard Hot 100 в США в январе 1970 года в течение четырех недель и стала первым синглом №1 1970-х годов. Он также провел семь недель на вершине современного чарта для взрослых в США . [ 20 ]
Песня была записана за семь дублей, после того как Бахарах выразил недовольство первыми шестью.
Дасти Спрингфилд
[ редактировать ]Внезапные изменения в поп-музыке в середине 1960-х годов оставили певиц-певиц вне моды. Чтобы повысить свой авторитет как соул-исполнительницы, Дасти Спрингфилд отправилась в Мемфис, штат Теннесси, чтобы записать альбом поп-музыки и соул-музыки в American Sound Studio. Альбом Dusty in Memphis принес Спрингфилду номинацию на премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение в 1970 году и получил премию Зала славы Грэмми в 2001 году. Согласно опросам международных читателей и зрителей, этот альбом входит в сотню величайших альбомов всех времен. [ 21 ] Выдающийся трек с пластинки « Son of a Preacher Man » вошел в десятку международных хитов в 1969 году. [ 22 ] [ 23 ]
Коробочные топы
[ редактировать ]The Box Tops записали песню Уэйна Карсона Томпсона « The Letter ». Продолжительностью менее двух минут, в конце 1967 года он стал международным хитом, достигнув Billboard первой позиции в и оставаясь там в течение четырех недель. Продюсированный Дэном Пенном и при участии 16-летнего вокалиста Алекса Чилтона , сингл был продан тиражом более четырех миллионов копий и получил две номинации на премию Грэмми . Их сингл « Cry Like a Baby » стал большим хитом в 1968 году, заняв второе место в Billboard. Некоторые из инструментальных треков их записей были исполнены такими сессионными музыкантами, как Реджи Янг , Томми Когбилл, Джин Крисман и Бобби Вомак в Moman's American Sound Studio, а также будущим продюсером Чилтона Терри Мэннингом в Ardent Studios , хотя настоящие участники группы выступали на количество записей, включая их первый хит "The Letter", а также на всех живых выступлениях. [ 24 ]
Нил Даймонд
[ редактировать ]« Sweet Caroline », записанная в American Sound Studio. [ 25 ] был Нила Даймонда после его спада. первым крупным хитом [ 26 ] Уэйн Джексон из The Memphis Horns записал свою партию на трубе в Пристройке, American East.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робен Джонс — «Мемфисские мальчики: История американских студий» , 2011 г.
- Питер Гуральник - Sweet Soul Music , 1999
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харди, Фил и Лэнг, Дэйв (1995) Компаньон Да Капо в популярной музыке 20-го века Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-80640-7 .
- ^ Джонс, Робен (2010). Мемфисские мальчики: История американских студий . Университетское издательство Миссисипи . п. XVII. ISBN 978-1-60473-401-0 . Проверено 7 октября 2011 г.
Партнер...начиная с 1964 года.
- ^ К. Хазен (1997). Мемфис в стиле Элвиса . Джон Ф. Блэр. ISBN 978-0-89587-173-2 .
- ^ Нэшвилл - Зал славы музыкантов Нэшвилла объединяет шесть групп - УОЛТ ТРОТТ - январь – март 2008 г. - [1] Архивировано 3 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Роберт Гордон; Питер Гуралник (ноябрь 2001 г.). Оно пришло из Мемфиса . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7434-1045-8 .
- ^ ID // Рекламный щит 1968 г. = Реклама стр. 249
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 6 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 6 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «История американской студии звукозаписи» . American-recording-studio.com .
- ^ «Знакомство с Элвисом – ИТ, глава 1, стр. 21» (PDF) . Media.wiley.com . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пресса Атлантик-Сити - ТОМАС ВСЕ ЕЩЕ ПОДКЛЮЧЕН ЧУВСТВАМИ ПОП-МУЗЫКИ - РОБЕРТ ДИДЖИАКОМО -12-12-03
- ^ "MTV - Дата обращения 17.08.09" . MTV.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ ОТ ЭЛВИСА В МЕМФИСЕ: LEGACY EDITION отмечает 40-летие сессии американских студий, 36 треков на 2 компакт-дисках, включая 10 оригинальных моно-синглов - SOURCE Legacy Recordings - 1 июля 2009 г. (пресс-релиз).
- ^ Гордон, Роберт; МакАдамс, Тара (2009). От Элвиса в Мемфисе (Legacy Edition) (буклет). Элвис Пресли . Унаследованные записи. п. 3. RCA/Legacy 8869 751497-2.
- ^ «ИСТОРИЯ РЕДЖИ ЯНГА» . Reggieyoung.org .
- ^ CMT: Новости: Невоспетые герои удостоены чести на церемонии введения в Зал славы музыкантов , Cmt.com, 27 ноября 2007 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 574.
- ^ Верные Элвиса не могут посетить сайт его последнего номера 1 USA Today. Ассошиэйтед Пресс. 16 августа 2009 г.
- ^ «Go Certify — Copyright 1998–2009 Anventure — 13 апреля 1999 г. —» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Книга Billboard из 40 лучших хитов , 6-е издание (Billboard Publications)
- ^ «Дасти в Мемфисе», Дасти Спрингфилд . BestEverAlbums.com .
- ^ «Дасти Спрингфилд» . Зал славы рок-н-ролла.
- ^ «Дасти Спрингфилд | Биография, песни и факты» . Britannica.com . 25 ноября 2023 г.
- ^ Гордон, Роберт (1995). Оно пришло из Мемфиса. Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN 978-0-7434-1045-8 .
- ^ The Guardian , - Душа Мемфиса - Андрия Лайл, пятница, 15 августа 2008 г. - Душа Мемфиса | Музыка | Хранитель
- ^ CBS "Воскресное утро" 5 ноября 2008 г.