Jump to content

Американская звуковая студия

Координаты : 35 ° 09'50 "N 90 ° 02'12" W  /  35,163844 ° N 90,036715 ° W  / 35,163844; -90.036715

35 ° 09'50 "N 90 ° 02'12" W  /  35,163844 ° N 90,036715 ° W  / 35,163844; -90.036715

Американская звуковая студия
Промышленность студия звукозаписи
Основан 1964
Несуществующий 1972
Преемник American-Recording-studio.com
Штаб-квартира Мемфис, Теннесси
Ключевые люди
Чипсы Моман Дон Крюс

American Sound Studio — студия звукозаписи, расположенная в Мемфисе, штат Теннесси, которая работала с 1964 по 1972 год. Основанная Чипсом Моманом , студия на Томас-стрит, 827 стала известна как American North, а студия на Дедрик-стрит, 2272 стала известна. как Американский Восток или Приложение.

В этих студиях было записано более ста хитов при поддержке студийных музыкантов The Memphis Boys , также известных как «827 Thomas Street Band». Среди артистов, записывавшихся в Американской студии звукозаписи, были Элвис Пресли , Джо Текс , Уилсон Пикетт , Бобби Вомак , Джо Саймон , Меррили Раш , Арета Франклин , Оскар Тони-младший , Нил Даймонд , Дасти Спрингфилд , Би Джей Томас , Петула Кларк , Рой Гамильтон и Коробочные топы .

American Sound Studio была основана в 1964 году на Томас-стрит, 827 в Северном Мемфисе продюсером Чипсом Моманом. [ 1 ] и Дон Крюс. [ 2 ] Между 1967 и 1971 годами было выпущено около 120 хитов, которые вошли в сотню лучших песен Billboard на American Sound Studio. [ 3 ] В течение одной недели 25% топ-100 Billboard не только были созданы одной и той же студией, но и представляли одну и ту же группу, поддерживающую разных артистов. Далее было отмечено, что Memphis Boys записали 122 пластинки, попавшие в десятку лучших, используя одну и ту же ритм-команду, а также были известны как «827 Thomas Street Band» по адресу студии. [ 4 ] [ 5 ] American Sound Studio закрылась в 1972 году, а здание было снесено в 1989 году. На его месте находится магазин Family Dollar с историческим памятником округа.

Американская студия звукозаписи Восток

[ редактировать ]

American Sound Studios и Memphis Boys пользовались большим спросом, и им пришлось использовать другие студии в Мемфисе, такие как Royal Studios (где был записан " Dark End of the Street "), Sounds of Memphis, Ardent Studios , National Street Studios, Lyn Lou Studios и Fame Studios в Масл-Шолс, штат Алабама. Приобретя вторую студию, они смогли сохранить большую часть производства у себя. В ноябре 1968 года Моман и Крюс разместили рекламу на всю страницу в Billboard, чтобы объявить о приобретении новой студии и работе их «Северной» и «Восточной» студий.

Студия East Memphis на Дедрик-авеню, 2272 была первой специально построенной студией звукозаписи в Мемфисе. [ 6 ] спроектирован и построен как « ONYX » в 1967 году и использовался различными звукозаписывающими компаниями. Стив Шоулс из RCA Records заказал ее строительство, но умер в апреле 1968 года. В штат студии входили Ронни «Ангел» Стутс из Mar-Keys и Джордж Кляйн. [ нужна ссылка ] Первым синглом стал "Mama"/"Merry Go Round", спродюсированный Бобби Мануэлем . Студия после первого года работы стала популярной у Джерри Векслера и Тома Дауда из Atlantic Records и Dot Records / Paramount Records .

Она была куплена Чипсом Моманом и Доном Крюсом в декабре 1968 года и переименована в American Recording Studio East , также известную как «Пристройка». Студия была специально спроектирована со стереоэхо -камерами » Пресли « Kentucky Rain , а ее новый большой пол для трекинга сделал ее хорошо подходящей для более крупных постановок, таких как духовые и оркестровые сессии ( примером является в аранжировке Глена Сприна). Уэйн Джексон записывался там в составе группы Memphis Horns , включая партию трубы в песне Нила Даймонда « Sweet Caroline ». Студия имела легкий доступ к международному аэропорту Мемфиса , а по соседству находился ресторан Джона Гризанти, являющийся достопримечательностью Мемфиса.

American East помог завершить многие постановки, созданные в студии North в период с 1968 по 1972 год. Обе студии были оснащены одинаковым оборудованием, которое позволяло легко переносить ленты и могли работать круглые сутки, чтобы удовлетворить спрос. , можно было бы проделать гораздо больше работы Как сказал Моман журналу Billboard . В эти годы Моману также нравилось работать анонимно, и расположение на востоке хорошо послужило этой цели.

В 1972 году Моман и Крюс договорились о расторжении своего партнерства. Моман переехал сначала в Атланту, а затем в Нэшвилл, где вновь открыл American Sound Studios. Студия на Томас-стрит была закрыта. Команды вернули локацию Дедрик обратно в «ОНИКС».

К 1975 году студия STAX закрылась. С 1978 по 1988 год ONYX был студией Аллена Джонса, бывшего инженера и продюсера STAX ( Bar-Kays , Isaac Hayes , Albert King , Kwik), а также домом-студией Bar-Kays. Он был куплен музыкантами/продюсерами Дойлом и первоначальным участником Бернис Тернер Хэнк Уильямс, старший Робби Тернер, мать после того, как Дон Крюс ушел на пенсию в 1978 году.

К 1990 году студия была сдана в аренду продюсерам Дугу Исли и Дэвису Маккейну. С 1990 по 2005 год студия была известна как Easley McCain Recording под руководством продюсеров Исли, Маккейна и Стюарта Сайкса. В студии выступали Алекс Чилтон , Тав Фалько , Руфус Томас , The White Stripes , Лоретта Линн , Уилко и Джефф Бакли . В 2005 году в студии случился крупный пожар, и в 2009 году Исли Маккейн переехал в новое помещение. [ 7 ] [ 8 ]

После пожара студию купил иногородний застройщик. После переговоров с застройщиком о защите этой достопримечательности Мемфиса в 2006 году полномочия опекуна были переданы Брэду Данну для проведения кампании по возобновлению работы студии. Брэда поддержали его отец Роберт и его дядя Дональд «Дак» Данн , и он обратился за помощью к Чипсу Моману, Дону и Эрику Крюсу по сохранению исторического места. Новый владелец Дэвид Гикинг основал траст, чтобы сохранить будущее студии. Первый этап был завершен в 2011 году после детальной реставрации.

Брэд Данн (продюсер, инженер), Мэтт Мартон и Уилл Гилберт (инженер) вновь открыли студию в 2011 году как American Recording Studio . [ 9 ]

Американская студия звукозаписи - единственное физическое место, где сохранилось наследие American Sound Studios. ARS принадлежит Дэвиду Гикингу и Брэду Данну.

Запись артистов

[ редактировать ]

В январе 1969 года Элвис Пресли записал свой последний хит номер один « Suspicious Minds » с продюсером и инженером Чипсом Моманом. [ 10 ] Примерно в это же время American Sound Studio была на пике своей карьеры, в середине трехлетнего периода, за который было выпущено более 100 хитов для артистов, среди которых были Би Джей Томас , [ 11 ] Нил Даймонд , [ 12 ] и Дасти Спрингфилд . [ 13 ]

Мемфисские мальчики

[ редактировать ]

студии Домашняя группа , известная как 827 Thomas Street Band и (неофициально) как Memphis Boys, состояла из Реджи Янга на гитаре, Томми Когбилла и Майка Лича на басу, Джина Крисмана на барабанах, Бобби Вуда на фортепиано и Бобби Эммонса. на органе. [ 14 ] [ 15 ] Они привнесли в студию универсальность, в том числе » Джо Текса « Skinny Legs and All , « I Gotcha »; Уилсона Пикетта « Я влюблен » Джо Саймона ; « Hangin' On » Меррили Раш ; « Ангел утра » » Нила Даймонда ; « Милая Кэролайн ; The Box Tops « Плачь как ребенок »; Элвиса Пресли « В гетто » ; и » Дэнни О'Кифа « Good Time Charlie's Got the Blues . Это была бас-гитара Томми Когбилла в Дасти Спрингфилда хите « Son of a Preacher Man ». Они также участвовали в флейтиста Херби Манна классической джаз-роковой песне «Memphis Underground» 1969 года . В 2007 году они были введены в Зал славы и музей музыкантов в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 16 ]

Бобби Вомак

[ редактировать ]

Бобби Вомак работал в продюсера Чипса Момана американской звуковой студии в Мемфисе и играл на записях Джо Текса и The Box Tops . До этого момента, примерно в 1967 году, он не имел большого успеха как сольный исполнитель, но в American он начал записывать ряд хит-синглов, в том числе "What Is This" 1968 года (его первый хит в чартах), "It's Gonna Rain", и «Больше, чем я могу выдержать». В этот период он стал известен как автор песен, включив множество песен в Уилсона Пикетта репертуар ; в их число входят « Я влюблен » и «Я полуночный двигатель». Он также играл на гитаре на трех Ареты Франклин хитовых записях конца 1960-х годов, включая альбом Lady Soul и " Chain of Fools ". Среди его выступлений в качестве сессионного музыканта в этот период - альбом Sly & the Family Stone 1971 года There's a Riot Goin' On и Дженис Джоплин Pearl , в который входит песня Вомака и Майкла МакКлюра под названием "Trust Me". В 1971 году на альбоме с джазовым гитаристом Габором Сабо он записал инструментальную композицию «Breezin'», которая впоследствии стала хитом группы. Джордж Бенсон .

Джо Текс

[ редактировать ]

Джо Текс записал свои главные хиты « Skinny Legs and All » (1967) и « I Gotcha » (1972) в American Sound Studio. «I Gotcha» изначально предназначался для записи Кингом Флойдом , но Флойд так и не записал ее версию. Вместо этого Текс пошел дальше и записал его сам в конце 1960-х, но в итоге так и не выпустил. Он решил перезаписать песню в конце 1971 года в American Sound Studio и выпустил ее как B-сторону «A Mother's Prayer», первого сингла с его альбома 1972 года, который также назывался I Gotcha . Радио-диджеи решили перевернуть сингл и начали играть «I Gotcha». Это привело бы к тому, что Текс получил свой первый крупный хит за пять лет, поскольку "I Gotcha" в конечном итоге занял первое место в чарте R&B и второе место в поп-чарте , а было продано около трех миллионов копий. [ 17 ]

Элвис Пресли

[ редактировать ]

В январе и феврале 1969 года Элвис Пресли записал большое количество треков в период, известный как его возвращение. Одним из примечательных треков, который был выпущен первым, был " In the Ghetto ", необычный в репертуаре Элвиса своим социальным комментарием о цикле преступности и бедности, за которым последовал " Suspicious Minds ", который стал центральным элементом его живых выступлений. это начнется в том же году. [ 18 ] Действительно, в результате этих сессий появилось четыре сингла, попавших в чарты - "Suspicious Minds", " Don't Cry Daddy ", "In the Ghetto" и " Kentucky Rain ", а также два получивших признание критиков альбома, выпущенные в 1969 году, From Elvis in Memphis. и студийная часть From Memphis to Vegas/From Vegas to Memphis , а также струнные и духовые были записаны в American East Studio. Майк Лич и Глен Сприн сделали большую часть аранжировок, «подслащивая» треки на American East. Студийная часть From Memphis to Vegas/From Vegas to Memphis позже была выпущена отдельно под названием Back in Memphis в 1970 году. [ 19 ] Дополнительные треки, записанные во время сессий 1969 года, продолжали беспорядочно появляться на различных альбомах Элвиса вплоть до 1972 года, включая кавер-версию песни The Beatles " Hey Jude ".

Би Джей Томас

[ редактировать ]

Би Джей Томас сделал себе имя в середине 1960-х благодаря таким легким для прослушивания хитам, как « Hooked on a Feeling » и « Raindrops Keep Fallin' on My Head », записанным в American Sound Studio. [ 11 ] Песня «Raindrops Keep Fallin' on My Head», написанная Хэлом Дэвидом и Бертом Бакараком для фильма 1969 года «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» , получила премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . Кроме того, Дэвид и Бахарах получили награду за лучший оригинальный саундтрек . Версия Би Джей Томаса была номером один в чарте Billboard Hot 100 в США в январе 1970 года в течение четырех недель и стала первым синглом №1 1970-х годов. Он также провел семь недель на вершине современного чарта для взрослых в США . [ 20 ]

Песня была записана за семь дублей, после того как Бахарах выразил недовольство первыми шестью.

Дасти Спрингфилд

[ редактировать ]

Внезапные изменения в поп-музыке в середине 1960-х годов оставили певиц-певиц вне моды. Чтобы повысить свой авторитет как соул-исполнительницы, Дасти Спрингфилд отправилась в Мемфис, штат Теннесси, чтобы записать альбом поп-музыки и соул-музыки в American Sound Studio. Альбом Dusty in Memphis принес Спрингфилду номинацию на премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение в 1970 году и получил премию Зала славы Грэмми в 2001 году. Согласно опросам международных читателей и зрителей, этот альбом входит в сотню величайших альбомов всех времен. [ 21 ] Выдающийся трек с пластинки « Son of a Preacher Man » вошел в десятку международных хитов в 1969 году. [ 22 ] [ 23 ]

Коробочные топы

[ редактировать ]

The Box Tops записали песню Уэйна Карсона Томпсона « The Letter ». Продолжительностью менее двух минут, в конце 1967 года он стал международным хитом, достигнув Billboard первой позиции в и оставаясь там в течение четырех недель. Продюсированный Дэном Пенном и при участии 16-летнего вокалиста Алекса Чилтона , сингл был продан тиражом более четырех миллионов копий и получил две номинации на премию Грэмми . Их сингл « Cry Like a Baby » стал большим хитом в 1968 году, заняв второе место в Billboard. Некоторые из инструментальных треков их записей были исполнены такими сессионными музыкантами, как Реджи Янг , Томми Когбилл, Джин Крисман и Бобби Вомак в Moman's American Sound Studio, а также будущим продюсером Чилтона Терри Мэннингом в Ardent Studios , хотя настоящие участники группы выступали на количество записей, включая их первый хит "The Letter", а также на всех живых выступлениях. [ 24 ]

Нил Даймонд

[ редактировать ]

« Sweet Caroline », записанная в American Sound Studio. [ 25 ] был Нила Даймонда после его спада. первым крупным хитом [ 26 ] Уэйн Джексон из The Memphis Horns записал свою партию на трубе в Пристройке, American East.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робен Джонс — «Мемфисские мальчики: История американских студий» , 2011 г.
  • Питер Гуральник - Sweet Soul Music , 1999
  1. ^ Харди, Фил и Лэнг, Дэйв (1995) Компаньон Да Капо в популярной музыке 20-го века Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   978-0-306-80640-7 .
  2. ^ Джонс, Робен (2010). Мемфисские мальчики: История американских студий . Университетское издательство Миссисипи . п. XVII. ISBN  978-1-60473-401-0 . Проверено 7 октября 2011 г. Партнер...начиная с 1964 года.
  3. ^ К. Хазен (1997). Мемфис в стиле Элвиса . Джон Ф. Блэр. ISBN  978-0-89587-173-2 .
  4. ^ Нэшвилл - Зал славы музыкантов Нэшвилла объединяет шесть групп - УОЛТ ТРОТТ - январь – март 2008 г. - [1] Архивировано 3 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Роберт Гордон; Питер Гуралник (ноябрь 2001 г.). Оно пришло из Мемфиса . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7434-1045-8 .
  6. ^ ID // Рекламный щит 1968 г. = Реклама стр. 249
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 6 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 6 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «История американской студии звукозаписи» . American-recording-studio.com .
  10. ^ «Знакомство с Элвисом – ИТ, глава 1, стр. 21» (PDF) . Media.wiley.com . Проверено 19 января 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пресса Атлантик-Сити - ТОМАС ВСЕ ЕЩЕ ПОДКЛЮЧЕН ЧУВСТВАМИ ПОП-МУЗЫКИ - РОБЕРТ ДИДЖИАКОМО -12-12-03
  12. ^ "MTV - Дата обращения 17.08.09" . MTV.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2019 г.
  13. ^ ОТ ЭЛВИСА В МЕМФИСЕ: LEGACY EDITION отмечает 40-летие сессии американских студий, 36 треков на 2 компакт-дисках, включая 10 оригинальных моно-синглов - SOURCE Legacy Recordings - 1 июля 2009 г. (пресс-релиз).
  14. ^ Гордон, Роберт; МакАдамс, Тара (2009). От Элвиса в Мемфисе (Legacy Edition) (буклет). Элвис Пресли . Унаследованные записи. п. 3. RCA/Legacy 8869 751497-2.
  15. ^ «ИСТОРИЯ РЕДЖИ ЯНГА» . Reggieyoung.org .
  16. ^ CMT: Новости: Невоспетые герои удостоены чести на церемонии введения в Зал славы музыкантов , Cmt.com, 27 ноября 2007 г.
  17. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 574.
  18. ^ Верные Элвиса не могут посетить сайт его последнего номера 1 USA Today. Ассошиэйтед Пресс. 16 августа 2009 г.
  19. ^ «Go Certify — Copyright 1998–2009 Anventure — 13 апреля 1999 г. —» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г.
  20. ^ Уитберн, Джоэл (1996). Книга Billboard из 40 лучших хитов , 6-е издание (Billboard Publications)
  21. ^ «Дасти в Мемфисе», Дасти Спрингфилд . BestEverAlbums.com .
  22. ^ «Дасти Спрингфилд» . Зал славы рок-н-ролла.
  23. ^ «Дасти Спрингфилд | Биография, песни и факты» . Britannica.com . 25 ноября 2023 г.
  24. ^ Гордон, Роберт (1995). Оно пришло из Мемфиса. Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN   978-0-7434-1045-8 .
  25. ^ The Guardian , - Душа Мемфиса - Андрия Лайл, пятница, 15 августа 2008 г. - Душа Мемфиса | Музыка | Хранитель
  26. ^ CBS "Воскресное утро" 5 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aff4d2ab46cdb41d019fe80eaf92d9b__1722879360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/9b/7aff4d2ab46cdb41d019fe80eaf92d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Sound Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)