Том Дауд
Том Дауд | |
---|---|
![]() Дауд демонстрирует, как он микшировал " Лейлу " | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Томас Джон Дауд |
Рожденный | Манхэттен, Нью-Йорк , США | 20 октября 1925 г.
Умер | 27 октября 2002 г. Авентура, Флорида , США | (77 лет)
Род занятий | звукорежиссер, продюсер |
Годы активности | 1947–2002 |
Этикетки | Atlantic Records , Apex Studios , Criteria Studios |
Томас Джон Дауд (20 октября 1925 — 27 октября 2002) — американский инженер звукозаписи и продюсер компании Atlantic Records . Ему приписывают изобретение метода многодорожечной записи . Дауд работал над настоящим набором записей, включающих в себя блюз , джаз , поп , рок и соул .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Дауд родился в Манхэттене , Нью-Йорк, и вырос, играя на фортепиано, тубе, скрипке и струнном басу. Его мать была оперной певицей, а отец – концертмейстером .
Дауд окончил среднюю школу Стуйвесант в июне 1942 года в возрасте 16 лет. [1] Продолжил музыкальное образование в Городском колледже Нью-Йорка . Дауд также играл в группе Колумбийского университета в Нью-Йорке , где стал дирижёром . Он также работал в физической лаборатории Колумбийского университета.
Военная работа
[ редактировать ]В 18 лет Дауд был призван в армию в звании сержанта . Он продолжил свою работу в области физики в Колумбийском университете . Он работал над Манхэттенским проектом , в рамках которого была разработана атомная бомба . Цель работы была неясна до 1945 года. [2] Дауд планировал получить степень в области ядерной физики , когда завершит работу над Манхэттенским проектом. Однако, поскольку его работа была совершенно секретной, университет не признал ее, и Дауд решил не продолжать, поскольку университетская учебная программа не могла бы способствовать его образованию в области физики. Его военные исследования в то время были более продвинутыми, чем академические курсы. [2]
Музыка
[ редактировать ]Дауд устроился на работу в студию звукозаписи классической музыки , пока не получил работу в Atlantic Records . Его первым хитом стала Эйлин Бартон песня « Если бы я знала, что ты придешь, я бы испекла торт ». Вскоре он стал там ведущим инженером звукозаписи и записал таких популярных исполнителей, как Рэй Чарльз , The Drifters , The Coasters , The Spinners , Рут Браун и Бобби Дэрин , включая исполнение Дарина Курта Вейля и Бертольта Брехта «Mack the Knife» . Он запечатлел джазовые выступления Джона Колтрейна , Орнетта Коулмана , Телониуса Монка и Чарли Паркера . Это была идея Дауда разрезать запись Рэя Чарльза « What'd I Say » на две части и выпустить их как сторону A и сторону B одной и той же пластинки.
Дауд работал инженером и продюсером с 1940-х годов до начала 21 века. Работая на Atlantic Records, он жил в Вествуде, штат Нью-Джерси, со своей женой Джеки и сыновьями Стивеном и Тоддом. Он записал альбомы многих артистов, включая Эдди Мани , Bee Gees , Эрика Клэптона , Lynyrd Skynyrd , Black Oak Arkansas , Derek and the Dominos , Rod Stewart , Wishbone Ash , New Model Army , Cream , Lulu , Chicago , The Allman Brothers Band , Joe. Бонамасса , The J. Geils Band , Meat Loaf , Sonny & Cher , The Rascals , The Spinners , Уилли Нельсон , Дайана Росс , Eagles , The Four Seasons , Кенни Логгинс , Джеймс Гэнг , Дасти Спрингфилд , Эдди Харрис , Чарльз Мингус , Херби Манн , Букер Т. и MG's , Отис Реддинг , Арета Франклин , Ронни Эрл , Джо Кастро и Primal Scream . [3] Он также был сотрудником Apex Studios в 1950-х годах. [4] В феврале 2002 года Дауд получил премию Grammy Trustees Award за свои жизненные достижения.
Он умер от эмфиземы 27 октября 2002 года во Флориде жил и работал в Criteria Studios , через неделю после своего 77-летия. , где много лет [5]
Наследие
[ редактировать ]Дауд помог сформировать артистов, с которыми он работал, и поскольку он работал со множеством великих артистов над некоторыми из величайших записей мира, Дауд оказал большое влияние на создание звука второй половины 20-го века. Именно он вдохновил Джерри Векслера из Atlantic Records установить Ampex восьмидорожечный рекордер , что позволило Atlantic стать первой звукозаписывающей компанией, которая записывала песни с использованием нескольких дорожек. [6]
Дауд считается инженером, который популяризировал восьмидорожечную систему записи коммерческой музыки и популяризировал использование стереофонического звука . Он также был пионером в использовании линейных фейдеров каналов вместо поворотных регуляторов на аудиомикшерах. Он разработал различные методы изменения звука после первоначальной записи. [1]
В 2003 году режиссер Марк Мурманн представил отмеченный наградами документальный фильм о своей жизни под названием « Том Дауд и язык музыки» . В биографическом фильме 2004 года о музыканте Рэе Чарльзе Рэя Тома Дауда сыграл актер Рик Гомес .
Дауд был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла в 2012 году.
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- Дерек и Домино — « Лейла »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дейли, Дэн (октябрь 2004 г.). «Инженеры, изменившие запись» . Звук на звуке . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . Том Дауд и язык музыки. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Том Дауд – Кредиты» . Вся музыка . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 9 ноября 2002 г., с. 6 . ISSN 0006-2510 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Норман, Форрест (16 января 2003 г.). «Бог звукорежиссёра» . Новые Времена . Майами. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Добкин, Мэтт (2004). Я никогда не любила мужчину так, как любила тебя: Арета Франклин, уважение и создание шедевра соул-музыки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 142–143 . ISBN 0-312-31828-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- 2002 смертей
- Люди из Манхэттена
- Продюсеры звукозаписи из Нью-Йорка (штат)
- Американские звукоинженеры
- Люди Манхэттенского проекта
- Сотрудники Колумбийского университета
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Лауреаты премии Грэмми
- Смертность от эмфиземы
- Инженеры из Нью-Йорка
- Американские инженеры 20-го века