Дерек и Домино
Дерек и Домино | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1970–1971 |
Этикетки | Полидор , Атко , РСО |
Бывшие участники | Эрик Клэптон Бобби Уитлок Карл Рэдл Джим Гордон Дэйв Мейсон Дуэйн Оллман |
Derek and the Dominos — англо-американская блюз-рок- группа, образованная весной 1970 года певцом-гитаристом Эриком Клэптоном , клавишником-певцом Бобби Уитлоком , басистом Карлом Рэдлом и барабанщиком Джимом Гордоном . Все четыре участника ранее играли вместе в Delaney & Bonnie and Friends , во время и после недолгого пребывания Клэптона в Blind Faith . Дэйв Мейсон предоставил дополнительную соло-гитару на первых студийных сессиях и сыграл на их первом живом концерте. Еще одним участником их первой сессии в качестве группы был Джордж Харрисон , запись альбома которого All Things Must Pass ознаменовала формирование Derek and the Dominos.
Единственный релиз группы, Layla and Other Assorted Love Songs , был спродюсирован Томом Даудом , в который также вошел большой вклад в исполнении соло-гитары и слайд-гитары Дуэйна Оллмана . Двойной альбом Layla . не сразу получил высокие продажи и широкую трансляцию по радио, но впоследствии заслужил признание критиков » был выпущен в 1970 году, только в марте 1972 года Хотя сингл с альбома « Layla (история о безответной любви , вдохновленная увлечением Клэптона женой его друга Джорджа Харрисона, Патти Бойд ) вошел в десятку лучших как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. . Альбом часто считают определяющим достижением в карьере Клэптона. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Предыстория и формирование
[ редактировать ]
Derek and the Dominos возникли благодаря участию четырех ее участников в американском соул -ревю Delaney & Bonnie and Friends . [ 3 ] Группу возглавлял музыкальный дуэт Делани и Бонни Брамлетт с постоянно меняющимся ансамблем поддерживающих участников. Делани, Бонни и друзья разогревали Blind Faith , Эрика Клэптона недолговечную супергруппу со Стиви Уинвудом , во время турне по США летом 1969 года. Во время этого тура Клэптона привлекла относительная анонимность Делейни и Бонни, которую он нашел более привлекательнее, чем чрезмерное поклонение фанатов его собственной группе. [ 4 ] [ 5 ]
Вместе со своими будущими собратьями Домино — Бобби Уитлоком (вокал, клавишные), Карлом Рэдлом (бас) и Джимом Гордоном (ударные) [ 3 ] - Клэптон снова гастролировал по Европе и США в период с ноября 1969 по март 1970 года, на этот раз в составе Delaney & Bonnie and Friends. [ 6 ] Кроме того, вся группа поддержала его на записи его дебютного сольного альбома Eric Clapton . [ 7 ] [ 8 ] записано за тот же период. [ 9 ] Разногласия по поводу денег привели к тому, что несколько участников покинули Delaney & Bonnie and Friends. [ 8 ] Уитлок, вспоминая другие трудности с Делейни и Бонни, отметил частые ссоры пары и охарактеризовал Делейни как требовательного лидера группы в манере Джеймса Брауна . [ 10 ] [ 11 ] Гордон, Рэдл и другие сотрудники Friends, включая барабанщика Джима Келтнера , немедленно присоединились к туру Джо Кокера Mad Dogs and Englishmen с Леоном Расселом , но Уитлок оставался с Делейни и Бонни на короткое время. [ 8 ]
В апреле 1970 года по предложению своего друга и наставника Стива Кроппера , [ 12 ] Уитлок отправился в Англию, чтобы навестить Клэптона. [ 13 ] Впоследствии Уитлок жил в Хертвуд-Эдж, доме Клэптона в Суррее , где два музыканта джемовали и начали писать большую часть каталога Dominos на акустических гитарах. [ 9 ] Многие из новых песен отражали растущее увлечение Клэптона Патти Бойд . [ 14 ] [ 15 ] жена его лучшего друга Джорджа Харрисона , [ 9 ] [ 16 ] который присоединился к Клэптону в качестве гитариста во время европейского турне Delaney & Bonnie в декабре 1969 года. [ 17 ]
Я был в полном восторге от этих людей... Все, что мы делали, это джем, джем и джем, и ночь становилась днем, а день становился ночью, и мне было просто приятно оставаться таким. Никогда раньше я не чувствовал себя настолько музыкально свободным. [ 18 ]
- Эрик Клэптон на репетиции группы в Hurtwood Edge.
Вскоре после прибытия Уитлока он и Клэптон загорелись желанием создать новую группу. [ 19 ] и связался с Рэдлом и Гордоном в Соединенных Штатах. Хотя их первым выбором в качестве барабанщика был Келтнер – как и Рэдл и Рассел, уроженец Талсы. [ 20 ] – он был занят записью с джазовым гитаристом Габором Сабо . [ 8 ] [ 19 ] Гордона, однако, пригласили в Лондон для работы над Харрисона после выхода «Битлз» сольным альбомом All Things Must Pass . [ 8 ] В мае того же года Клэптон, Уитлок, Рэдл и Гордон воссоединились в Лондоне на сессии П. П. Арнольда . [ 21 ] прежде чем продолжить выступать в качестве аккомпанирующей группы на большей части альбома Харрисона. [ 22 ] В интервью 1990 года Клэптон сказал: «На самом деле мы заработали кости на этом альбоме с Джорджем», поскольку у четырех музыкантов «не было никакого плана на игру», кроме как жить в Hurtwood Edge, «накуриваться, играть и наполовину писать». песни». [ 23 ]
Биограф Клэптона Гарри Шапиро комментирует беспрецедентный аспект связи Клэптона с его новыми товарищами по группе: начиная с тура Blind Faith, гитарист «впервые смог построить рабочие отношения медленным и естественным образом». Среди дружеских отношений, возникших до официального создания группы, продолжает Шапиро, "сочувствие... наиболее заметно проявилось в Бобби Уитлоке, в котором Эрик нашел опытного и отзывчивого партнера по написанию песен и бэк-вокалиста". [ 24 ] Delaney & Bonnie Клэптон и Уитлок подумывали о добавлении духовой секции в свою новую группу, но от этого плана отказались. [ 25 ] Позже Уитлок объяснил идеалы Дерека и Dominos: «Мы не хотели никаких духовых инструментов, мы не хотели никаких цыпочек, мы хотели рок-н-ролльную группу. Но моя вокальная концепция заключалась в том, что мы подходим к пению, как Сэм и Дэйв так и сделал: [Клэптон] поет строчку, я пою строчку, мы поем вместе». [ 26 ]
Концертный дебют
[ редактировать ]Ближе к концу записи основных треков All Things Must Pass , [ 27 ] Дэйв Мейсон - еще один бывший гитарист Delaney & Bonnie [ 28 ] – присоединился к Домино в доме Клэптона. [ 29 ] Когда состав расширился до группы из пяти человек, Derek and the Dominos дали свое дебютное живое выступление 14 июня 1970 года. [ 30 ] Мероприятием стал благотворительный концерт в помощь Фонду правовой защиты гражданских свобод доктора Спока , который состоялся в лондонском Lyceum Theater . [ 8 ]
Группа была объявлена как «Эрик Клэптон и друзья», но за кулисами незадолго до их появления завязалась дискуссия с Харрисоном. [ 31 ] и пианист Тони Эштон среди участников, пытаясь найти подходящее название для группы. [ 30 ] Клэптон вспоминает, что Эштон предложил «Дел и Домино». [ 32 ] после тура Delaney & Bonnie в прошлом году он начал называть гитариста «Дерек» или «Дел». [ 25 ] Уитлок утверждает, что выбранное название было «The Dynamics», и что Эштон после своего вступительного выступления с Эштоном, Гарднером и Дайком неправильно произнес его, представляя группу. [ 8 ] В 2013 году биограф Клэптона и Уитлока Марк Роберти процитировал Джеффа Декстера , ведущего шоу «Лицеум», который напомнил, что выбор «Дерека и Домино» уже был определен еще до того, как они вышли на сцену. По словам Декстера, Клэптону сразу понравилось это имя, но Уитлок, Рэдл и Гордон – все американцы – были обеспокоены тем, что их могут принять за ду-воп -группу. [ 25 ]
Все знали [об увлечении Клэптона Патти Бойд]. Джорджу было плевать – но Эрик этого не знал. [ 21 ]
- Бобби Уитлок об одержимости, которая стимулировала творчество Клэптона в «Дереке и Домино».
Прием, оказанный группе критиками и фанатами, был неоднозначным. [ 33 ] [ 34 ] Вместе с неблагоприятными рецензиями на одноименный сольный альбом Клэптона, особенно в Великобритании, эта реакция отражала широко распространенное нежелание рассматривать Клэптона как певца и фронтмена, а не как виртуозного гитариста, синонимом его роли в таких группах, как Cream и The Yardbirds. . [ 35 ] В своей автобиографии 2007 года Клэптон написал, что его главным воспоминанием о шоу «Лицеум» была консультация Нового Орлеана уроженца с музыкантом доктором Джоном , самопровозглашенным практиком вуду . [ 36 ] и получение посылки из соломы, которая послужит средством завоевать расположение Бойда. [ 37 ]
Запись с Филом Спектором
[ редактировать ]В обмен на помощь Dominos в записи All Things Must Pass Клэптон и Харрисон договорились, что сопродюсер последнего, Фил Спектор , выпустит сингл для новой группы. [ 23 ] [ 38 ] 18 июня пять участников группы вместе с Харрисоном на гитаре приняли участие в записи сингла в Apple Studio Beatles в центре Лондона. [ 39 ] [ 40 ] Под продюсированием Спектора в тот день были записаны две композиции Клэптона-Уитлока. [ 41 ] - « Скажи правду » и «Переверни это» [ 42 ] - вместе с двумя инструментальными джемами, которые войдут в диск Apple Jam тройного альбома Харрисона. [ 27 ]
После этой лондонской сессии Мейсон покинул состав; Позже он сказал Melody Maker , что ему не терпелось увидеть, как группа начнет работать на постоянной основе, тогда как Клэптон был полон решимости помочь Харрисону завершить All Things Must Pass . [ 43 ] Затем Клэптон и Уитлок внесли свой вклад в фазу наложения альбома Харрисона, включая добавление бэк-вокала с Харрисоном (как «певцы Джорджа О'Хара-Смит») к таким трекам, как « All Things Must Pass » и « Awaiting on You All ». [ 44 ] Кроме того, продолжая репетировать в Hurtwood Edge, [ 22 ] все четыре участника группы участвовали в лондонских сессиях для альбома доктора Джона The Sun, Moon & Herbs (1971). [ 42 ]
Летний тур по Великобритании
[ редактировать ]В начале лета 1970 года Клэптон попросил бывшего сотрудника Apple Records Криса О'Делла найти жилье для Уитлока, Гордона и Рэдла в центре Лондона , сказав О'Деллу, что они «сходят с ума» в сельской местности Суррея. [ 45 ] Затем группа переехала в двухэтажную квартиру по адресу Терло Плейс , 33. [ 46 ] недалеко от станции метро South Kensington . [ 47 ] Квартира также служила местом встреч Клэптона и Бойда. [ 48 ] которая оказалась польщена вниманием Клэптона в свете измен ее мужа [ 49 ] и его озабоченность восточной духовностью. [ 50 ] В своей автобиографии Клэптон написал, что его одновременно вдохновляли и «мучили» свои чувства к Бойду, которые он направил в свою музыку, начиная с британского тура Дерека и Dominos. [ 51 ]
В течение трех недель, начиная с 1 августа, [ 22 ] [ 52 ] группа выступала в клубах и других небольших площадках Британии, [ 53 ] где Клэптон решил играть анонимно, все еще уставший от славы, которая, по его мнению, преследовала Cream и Blind Faith. [ 54 ] Вход на концерты стоил 1 фунт стерлингов, а пункты контракта с каждой площадкой предусматривали, что имя Клэптона не должно использоваться для привлечения внимания публики. Шапиро пишет, что группа «добилась больших успехов» после концерта в Лицее; [ 22 ] в их сет-лист входила "Tell the Truth", [ 55 ] каверы на песни Билли Майлза « Have You Ever Loved a Woman » и » Джими Хендрикса « Little Wing , а также такие песни, как «Bottle of Red Wine» и «Don’t KnowWhy», [ 8 ] оба из альбома Эрика Клэптона . [ 56 ] Клэптон сказал об этом турне по Великобритании: «Никто не знал, кто мы такие, и мне это нравилось. Мне нравился тот факт, что мы были этим маленьким квартетом, игравшим в малоизвестных местах, иногда перед аудиторией не более пятидесяти или шестидесяти человек». [ 51 ]
Лейлы сеансы
[ редактировать ]Группа вылетела в Майами, Флорида , 23 августа 1970 года, чтобы начать запись с Atlantic Records продюсером Томом Даудом . [ 9 ] До начала сентября, [ 5 ] прошли сессии в Criteria Studios записи двойного альбома Layla and Other Assorted Love Songs . [ 9 ] Большая часть материала, особенно трек « Layla », была вдохновлена безответной любовью Клэптона к Бойду. [ 14 ] [ 15 ] После первых экспериментов Клэптона и Уитлока с героином во время записи All Things Must Pass , [ 21 ] Время пребывания группы в Майами было отмечено чрезмерным употреблением тяжелых наркотиков всеми четырьмя участниками . [ 57 ] По словам Клэптона: «Мы остановились в этом отеле на пляже, и какой бы наркотик вы ни хотели, вы могли купить его в газетном киоске. Девушка просто принимала ваши заказы». [ 49 ] Мотель Thunderbird в нынешнем Санни-Айлс-Бич, Флорида. [ 58 ]
Первые несколько дней занятий с Лейлой оказались непродуктивными. [ 49 ] [ 59 ] 26 августа Дауд, который также продюсировал группы Allman Brothers Band альбом Idlewild South , взял Dominos на концерт Allman Brothers, где Клэптон, уже будучи поклонником гитариста, родившегося в Нэшвилле, впервые услышал игру Дуэйна Оллмана лично. [ 59 ] [ 60 ] После того, как тем вечером Клэптон пригласил всю группу обратно в Criteria, [ 61 ] он и Оллман мгновенно сформировали связь, которая послужила катализатором для альбома Layla . [ 62 ] [ 63 ] Более десяти дат записи, [ 49 ] [ 64 ] Оллман внес свой вклад в создание большинства треков альбома. [ 15 ] в перерывах между его выступлениями перед группой Allman Brothers Band. Лишь три песни – «I Looked Away», « Bell Bottom Blues » и «Keep on Growing» – были записаны без его участия. Группа переделала "Tell the Truth" во время сессий и впоследствии попыталась отменить сингл, спродюсированный Спектором. [ 65 ] В США Atco Records выпустила оригинальную версию "Tell the Truth" вместе с "Roll It Over" в сентябре, но вскоре отозвала сингл. [ 61 ]
Клэптон охарактеризовал Оллмана как «музыкального брата, которого у меня никогда не было, но хотелось бы иметь». [ 63 ] Оллмана Игра на слайд-гитаре альбома . улучшила блюзовые каверы [ 15 ] в том числе « Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии » ( Джимми Кокса ), «Have You Ever Loved a Woman» (песня Билли Майлза, первоначально записанная Фредди Кингом ) и « Key to the Highway » ( Большой Билл Брунзи ). [ 60 ] [ 66 ] Клэптон предложил ему стать участником Derek and the Dominos. [ 15 ] но Оллман возражал, решив остаться верным своей группе. [ 14 ] [ 63 ] Однако, по словам Уитлока, Оллман был «наемником» и «ненужным» дополнением; Уитлок добавил: «Он играл с нами дважды, и оба раза он играл не очень хорошо, потому что он не был подвижным музыкантом… Он мог играть партии, но не мог петь на своей гитаре». [ 16 ] Джемы с первого вечера Оллмана в Criteria with the Dominos были выпущены на втором компакт-диске The Layla Sessions: 20th Anniversary Edition в 1990 году. [ 67 ]
Самый известный трек альбома "Layla" был составлен из записей двух отдельных сессий. Основная, ориентированная на гитару часть, была записана на пленку 9 сентября, после того как группа записала свою версию "Little Wing" Хендрикса; заключительная часть была добавлена несколько недель спустя, после того как Клэптон решил, что песне не хватает подходящего финала. Ответом стала элегическая фортепианная пьеса, написанная Гордоном (и Ритой Кулидж, не указанной в титрах ). [ 8 ] и играл барабанщик, а Уитлок исполнил вторую партию фортепиано, чтобы скрыть относительную неопытность Гордона в игре на инструменте. [ 49 ] Во время сессий Layla Гордон писал и исполнял песни для запланированного сольного альбома, когда случайно Клэптон впервые услышал фортепианную пьесу. По воспоминаниям Клэптона, в обмен на то, что он продолжит использовать студийное время Dominos для своего собственного проекта, Гордон согласился использовать этот отрывок в качестве финала «Лейлы». [ 14 ]
Октябрь – декабрь 1970 г. живые выступления.
[ редактировать ]После записи Layla and Other Assorted Love Songs группа Derek and the Dominos в составе четырех человек вернулась в Великобританию, чтобы продолжить там тур, а затем отправиться обратно в Америку, чтобы начать тур по США 15 октября. Оллман отыграл с группой два концерта ближе к концу тура по США: в Кертис-Хиксон-холле в Тампе, Флорида, 1 декабря и в Военном мемориале округа Онондага в Сиракузах, Нью-Йорк, на следующий вечер. [ 68 ]
Уитлок вспоминал об их употреблении наркотиков во время тура: «У нас не было ничего по-маленькому. Вокруг не было ни грамма, скажем так. Том не мог в это поверить, когда у нас были разложены эти большие сумки. везде, мне почти стыдно это говорить, но это правда. То, что мы делали, было страшно, но мы были просто молоды и глупы и не знали о кокаине и героине , вот и все, и Джонни Уокер ». [ 69 ] Элтон Джон , выступавший перед ними на разогреве, сказал, что, несмотря на сообщения о наркотиках и выпивке, «Они были феноменальны. Со стороны сцены я мысленно записывал их выступление… я наблюдал за их клавишником Бобби Уитлоком». как ястреб... Ты наблюдал и учился у людей, у которых было больше опыта, чем у тебя». [ 70 ] В 1973 году был выпущен двойной концертный альбом под названием In Concert , взятый из концертов группы в октябре 1970 года в Fillmore East в Нью-Йорке . Шесть записей с этого альбома были подвергнуты цифровому ремастерингу, ремиксам и расширены дополнительным материалом с тех же концертов, чтобы стать Live at the Fillmore , выпущенным в 1994 году. [ 71 ]
Выпуск альбома
[ редактировать ]"Layla and Other Assorted Love Songs" был выпущен в ноябре 1970 года. По словам Шапиро, несмотря на большие ожидания группы и Дауда, это был "критический и коммерческий провал". [ 72 ] Клэптон также описывает Лейлу как «умершую смертью» после освобождения. [ 73 ] Хотя он получил положительные отзывы в журналах Rolling Stone и The Village Voice , альбом не попал в десятку лучших в США и вообще не попал в чарты Великобритании, пока переиздание на компакт-диске не привело к недельному пребыванию на 68-м месте в рейтинге. 2011. Это привлекло мало внимания, [ 74 ] отчасти из-за отсутствия рекламы со стороны Polydor , а отчасти из-за незнания публикой присутствия Клэптона в группе. [ 72 ] Дауд сказал, что он «чувствовал, что это лучший альбом, над которым я работал со времен The Genius of Ray Charles », и был разочарован отсутствием первоначального признания, которое он получил. [ 74 ]
"Layla" была включена в "Историю Эрика Клэптона" в 1972 году, а в июле того же года Atlantic выпустила эту песню как сингл. [ 72 ] Он стал хитом, достигнув 10-го места в Америке и 7-го места в Великобритании. [ 75 ] Успех заглавного трека в 1972 году привел к переоценке Layla and Other Assorted Love Songs . С тех пор он получил широкое признание критиков и был признан VH1 одним из лучших альбомов всех времен (под номером 89). [ 76 ] и Rolling Stone (номер 115). [ 77 ] Лейлу считают одним из самых выдающихся достижений Клэптона. [ 2 ]
Джонни Кэша на шоу Выступление
[ редактировать ]Группа появилась на шоу Джонни Кэша в своем единственном выступлении на телевидении. Снятый в Ryman Auditorium в Нэшвилле , штат Теннесси , и транслировавшийся 6 января 1971 года, группа исполнила « It’s Too Late », а затем присоединилась к Кэшу и Карлу Перкинсу » Перкинса , чтобы сыграть « Matchbox . [ 78 ]
Трагедия и растворение
[ редактировать ]Трагедии и несчастья преследовали группу на протяжении всей ее недолгой карьеры. В сентябре 1970 года Клэптон был опустошен смертью своего друга и профессионального соперника Джими Хендрикса; только что записав версию "Little Wing" в Майами, Dominos включили этот трек в композицию Лейлы как дань уважения Хендриксу. В октябре 1971 года Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле. Позже Клэптон написал в своей автобиографии, что он и Оллман были неразлучны во время сессий в Criteria. [ 79 ] вялым критическим и коммерческим приемом Кроме того, Клэптон лично встретил Лейлу , что ускорило его скатывание к наркозависимости и депрессии. [ 80 ] В 1985 году, говоря о группе, Клэптон сказал:
Мы были воображаемой группой. Мы все прятались внутри него. Дерек и Домино – вот и все. Так что это не могло продолжаться. Мне пришлось выйти и признать, что я был собой. Я имею в виду, что то, что я был Дереком, было прикрытием для того, что я пытался украсть чужую жену. Это была одна из причин, по которой я сделал это, чтобы я мог написать песню и даже использовать другое имя для Пэтти. Итак, Дерек и Лейла – это было вообще не по-настоящему. [ 81 ]

В феврале 1971 года Рэдл и Гордон участвовали в сессиях, спродюсированных Спектором и Харрисоном, для запланированного сольного альбома Ронни Спектора . [ 82 ] Позже в том же году Dominos резко распались в Лондоне, как раз перед тем, как завершить свой второй альбом. В последующем интервью музыкальному критику Роберту Палмеру Клэптон сказал, что второй альбом «сломался на полпути из-за паранойи и напряжения. И группа просто распалась». [ 74 ] После распада Клэптон отказался от гастролей и записи, чтобы избавиться от сильной героиновой зависимости. [ 83 ] [ 84 ] Этот трехлетний перерыв в карьере был прерван только его участием в концертах Харрисона « Концерт для Бангладеш» в августе 1971 года вместе с большим составом музыкантов, включая Леона Рассела, Келтнера и Рэдла; [ 85 ] появление в качестве гостя на шоу Рассела в декабре 1971 года в лондонском театре Rainbow ; [ 86 ] и его собственный Rainbow Concert в январе 1973 года. Последнее мероприятие было организовано Питом Таунсендом из The Who, чтобы помочь Клэптону избавиться от пристрастия к наркотикам и придать импульс его возвращению. [ 87 ] [ 88 ] Уитлок подписал контракт с американским лейблом ABC-Dunhill , для которого записал альбомы Bobby Whitlock и Raw Velvet . Оба альбома были выпущены в 1972 году и включали в себя записи всех Dominos (записанных в начале 1971 года), а также Харрисона, Bramletts, Keltner и бывшей духовой секции Delaney & Bonnie.
После возвращения Клэптона в качестве сольного исполнителя в 1974 году он и Рэдл работали вместе до 1979 года, когда Клэптон внезапно уволил его из своей группы. Рэдл умер в июне 1980 года от осложнений, вызванных инфекцией почек. [ 89 ] связанных с употреблением алкоголя и наркотиков. [ 90 ] Уитлок и Клэптон больше не работали вместе до 2000 года, когда они выступили в шоу Джулса Холланда на BBC « Позже... с Джулсом Холландом» . В 1983 году Гордон, у которого на тот момент была недиагностированная шизофрения , во время психотического приступа убил свою мать молотком. В 1984 году его поместили в психиатрическую больницу. [ 91 ] до своей смерти в 2023 году. [ 92 ] [ 93 ] Записи сессий 1971 года для отмененного второго альбома группы были включены в бокс-сет Клэптона Crossroads , состоящий из четырех компакт-дисков и кассет , выпущенный в 1988 году. [ 74 ]
Участники группы
[ редактировать ]Официальный состав
- Эрик Клэптон — вокал, гитара (1970–1971)
- Бобби Уитлок — вокал, клавишные (1970–1971)
- Карл Рэдл — бас-гитара (1970–1971; умер в 1980 году)
- Джим Гордон — ударные, перкуссия (1970–1971; умер в 2023 г.)
Случайные участники
- Дэйв Мейсон - гитара (1970)
- Дуэйн Оллман — гитара (1970; умер в 1971)
Дискография
[ редактировать ]Предальбомный сингл
- « Скажи правду » / «Переверни это» (сентябрь 1970 г.)
Записано во время записи тройного альбома Джорджа Харрисона 1970 года All Things Must Pass ; спродюсирован Филом Спектором, но выбран Клэптоном, заявив, что это не отражает их звучание. Позже "Tell the Truth" была перезаписана для дебютного альбома группы, но "Roll It Over" исполнялась только вживую. Харрисон и Дэйв Мейсон сыграли на гитаре в "Roll It Over". [ 40 ] Оба трека вошли в переиздание Layla 2011 года .
Лейла и другие разные песни о любви
- Дебютный альбом Layla and Other Assorted Love Songs, записанный в сентябре 1970 года, вышел 9 ноября. Рекламный щит 200 # 16 [ 94 ]
- В 1990 году был выпущен новый микс под названием The Layla Sessions: 20th Anniversary Edition с неизданными треками и джемами. Рекламный щит 200 № 157 [ 94 ]
- Оригинальная версия была переиздана в 2011 году как 40th Anniversary Edition с другими неизданными треками.
- несколько других переизданий
Одиночные игры
- « Bell Bottom Blues » / «Продолжайте расти» (1971), Billboard Hot 100 # 91 [ 95 ]
- « Лейла » / «Я твой» (1971), Billboard Hot 100 # 51 [ 95 ]
- "Лейла" / "Bell Bottom Blues" (1972) Billboard Hot 100 # 10 [ 95 ]
- «Почему любовь должна быть такой грустной?» / «Присутствие Господа» (1973) Bubbling Under Hot 100 #120 [ 95 ]
Другие песни, записанные во время Лейлы сессий
- Говори правду, Джем (выпущен в рамках «Истории Эрика Клэптона» в 1972 году)
- " Got to Get Better in a Little While " (не был завершен, но был исполнен вживую. Неполная версия, содержащая только куплет-вокал Клэптона, была выпущена на бокс-сете Clapton's Crossroads и признана треком Olympic Studios 71 года. 40-е роскошное издание альбома Лейла представляет версию с припевом в исполнении Уитлока в 2010 году, смешанную с оригинальным дублем.)
- « Mean Old World » ( кавер T-Bone Walker , выпущенный на Crossroads , The Layla Sessions и 40-м роскошном издании).
- «(Когда дела идут не так) Мне тоже больно» и «Нежная любовь» (короткие джемы, официально выпущенные на The Layla Sessions ).
- различные безымянные джемы (пять были выпущены на The Layla Sessions ).
Живые записи
- На концерте (1973), Billboard 200 # 20, [ 94 ] и «Живи в Филлморе» (1994)
Концертные записи концертов в Fillmore East 23 и 24 октября 1970 года были выпущены на этих двух концертных альбомах (некоторые записи присутствуют на обоих альбомах).
- вживую на шоу Джонни Кэша [ 96 ] записано 5 ноября 1970 года.
- « Слишком поздно »
- « Скоро мне станет лучше »
- « Спичечный коробок » ( кавер Карла Перкинса , исполненный Кэшем и Перкинсом)
- « Сила блюза »
Выступление группы вышло в эфир 6 января 1971 года. Это единственное известное видеовыступление группы. Он был официально выпущен как часть выпуска, посвященного 40-летию их дебютного альбома.
Сессии для второго альбома, Olympic Studios, апрель и май 1971 г.
Все доступно в бутлегах. [ 97 ] Некоторые из них были официально выпущены в бокс-сете Crossroads и в роскошном издании, посвященном 40-летнему юбилею альбома Layla .
- "Gold Devils Roads" (записано в доме Клэптона в марте, включает вокал жены Гордона, Рене Арманд)
- «Еще один шанс» (официально выпущен)
- "Mean Old Frisco" (официально выпущен)
- "High" (инструментал, официально выпущенный в саундтреке к документальному фильму Клэптона "12 баров")
- "Snake Lake Blues" (официально выпущен)
- " Evil " ( кавер Уилли Диксона , официально выпущен)
- «Сын Апача»
- "Муди Джем"
- "Шоколад"
- "Я был весь день"
- «Надо поправиться через некоторое время» (официально выпущена новая джем-версия)
- "Больно сердцем"
- "Моя любовь"
- «Трудно найти друга», «Увижу ли я тебя снова» и «Да, я люблю тебя» (оригинальные песни Джима Гордона)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лэнкфорд-младший, Ронни. «Не принимаю замены - Делани и Бонни» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дерек и Домино - Лейла и другие разные песни о любви» . Superseventies.com . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Дерек и Домино» . Вся музыка . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 88, 183, 254.
- ^ Перейти обратно: а б Санторо, с. 62.
- ^ Уитлок, стр. 52, 60.
- ^ Рид, стр. XIII, 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шапиро, Гарри (январь 2001 г.). «Принц любви... или как запись «Лейлы», оды Клэптона запретной любви, стала жертвой Дерека и Домино». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сатклифф, Фил (май 2011 г.). «Дерек и Домино: История Лейлы ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ↑ Примечания к вкладышу Layla Sessions , стр. 5.
- ^ Санторо, с. 63.
- ^ Уитлок, с. 65.
- ^ Харрис, с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямсон, Найджел (октябрь 2006 г.). «Создание… Дерека и Лейлы Домино» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей, Ноэль (6 апреля 2011 г.). «Дерек и Домино: Когда Бог ходил среди нас» . АВ-клуб . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Раш (19 апреля 2011 г.). «Лейле исполняется 40 лет» . Золотая жила . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Клейсон, стр. 275, 277–79.
- ^ Клэптон, с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Уитлок, с. 73.
- ^ Рид, стр. 42, 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро, с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Тимоти (март 1990 г.). «Роллин и Тамблин ». Вращаться . п. 36.
- ^ Шапиро, с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с ДеРизо, Ник (16 июня 2013 г.). «Книги: Эрик Клэптон, День за днем: Ранние годы, 1963–1982 , Марк Роберти (2013)» . Что-то новое! . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Санторо, с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Уитлок, с. 82.
- ^ Рид, с. 47.
- ^ Шапиро, стр. 115, 116.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, с. 115.
- ^ Клейсон, с. 290.
- ^ Клэптон, с. 133.
- ^ Рид, стр. 104–05.
- ^ Шапиро, стр. 115–16.
- ^ Сэндфорд, стр. 112, 114, 116.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 276.
- ^ Клэптон, стр. 133–34.
- ^ Рид, стр. 92–93, 105.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, стр. 104, 105.
- ^ Клэптон, с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 105.
- ^ Клейсон, стр. 289, 478.
- ^ Уитлок, с. 81.
- ^ О'Делл, с. 170.
- ^ Уитлок, с. 98.
- ^ О'Делл, стр. 170–71.
- ^ О'Делл, с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блэк, Джонни (январь 2006 г.). «Дерек и Домино: Лейла» . Блендер . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Бойд, стр. 119–20, 135, 138.
- ^ Перейти обратно: а б Клэптон, с. 135.
- ^ «Клэптон отправляется в путь». Создатель мелодий . 18 июля 1970 г. с. 3.
- ^ Рид, с. 107.
- ^ Примечания к вкладышу Layla Sessions , стр. 4.
- ^ Сэндфорд, с. 116.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Эрик Клэптон Эрик Клэптон » . Вся музыка . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Шапиро, с. 120.
- ^ Эрик Клэптон: Жизнь в 12 барах (2017)
- ^ Перейти обратно: а б Санторо, с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к вкладышу Layla Sessions , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, с. 123.
- ^ Санторо, стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Клэптон, с. 136.
- ^ Уильямсон, Найджел (ноябрь 2004 г.). «Обзор альбома: Дерек и Домино - Лейла и другие ассорти…» Необрезанный . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Сэндфорд, с. 117.
- ^ Санторо, стр. 67–68.
- ^ «Сессии Лейлы» . uОткройте для себя музыку . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Шон Кирст (15 января 2012 г.). «Музыкальные легенды, от Aerosmith до ZZ Top, сделали наш военный мемориал достойным местом» . Сиракузы.com . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Примечания к вкладышу Layla Sessions , стр. 12.
- ^ Джон, Элтон (2019). Я: Официальная автобиография Элтона Джона . Пан Макмиллан. п. 86. ИСБН 978-1-50-985331-1 .
- ^ Рульманн, Уильям. Обзор альбома на AllMusic . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, с. 123.
- ^ Клэптон, стр. 136–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Санторо, с. 69.
- ^ Сэндфорд, с. 119.
- ^ «Список величайших альбомов VH1» . Dailycelebrations.com . Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Дерек + Домино играют в шоу Джонни Кэша» . Bestclassicbands.com . 6 июня 2015 г.
- ^ Клэптон, с. 128.
- ^ «Биография в журнале фан-клуба Клэптона» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 27 сентября 2006 г.
- ^ ДеКёртис, Энтони (май 1998 г.). Rocking My Life Away , Duke University Press, ISBN 0-8223-2184-X
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 434.
- ^ «Эрик Клэптон о зависимости, сливках, будущем гитары» . Роллинг Стоун . 4 декабря 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Харрис, с. 74.
- ^ Клейсон, стр. 309–310, 313.
- ^ Шапиро, стр. 123–24.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 183.
- ^ Шапиро, стр. 126–27.
- ^ Шапиро, с. 152.
- ^ «Карл Рэдл | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Сэндфорд, с. 120.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (16 марта 2023 г.). «Джим Гордон, сессионный барабанщик десятков хитов, таких как Layla, умирает в возрасте 77 лет» . Хранитель .
- ^ Романовский, Патрисия (2003). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone Rolling Stone Press, ISBN 0-671-43457-8
- ^ Перейти обратно: а б с Уитберн, Джоэл (2018). Лучшие поп-альбомы 1955-2016 годов . Прометей Глобал Медиа. ISBN 978-0-89820-226-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитберн, Джоэл (2015). Рекламный щит/Кэш-бокс/Книга сравнений/Мир рекордов, 1954–1982 гг . Книги Шеридана. п. 142. ИСБН 978-0-89820-213-7 .
- ^ «Дерек и Домино посещают Джонни Кэша и Карла Перкинса 1970 года» . 7 февраля 2015 года . Проверено 9 июля 2017 г. - через YouTube .
- ^ «Дерек и Домино - Into The Mystic (Лейла Сешнс и многое другое)» (на итальянском языке). Дискогс . Проверено 9 июля 2017 года .
Общие источники
[ редактировать ]- Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Клэптон, Эрик; с Сайксом, Кристофером Саймоном (2007). Эрик Клэптон: Автобиография . Лондон: Век. ISBN 978-1-8460-5309-2 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . стр. 66–74.
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (1995). Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. ISBN 0-684-81044-1 .
- О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009). Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Рид, Ян (2006). Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино . Нью-Йорк: Родейл. ISBN 978-1-59486-369-1 .
- Сэндфорд, Кристофер (1999). Клэптон: Край тьмы . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80897-8 .
- Санторо, Джин (1995). Танцы в твоей голове: джаз, блюз, рок и не только . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510123-5 .
- Шумахер, Михаэль (1995). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6074-Х .
- Шапиро, Гарри (1992). Эрик Клэптон: Потерянный в блюзе . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80480-8 .
- Уитлок, Бобби; с Роберти, Марком (2010). Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6190-5 .