Фендер Эрик Клэптон Stratocaster
Фендер Эрик Клэптон Stratocaster | |
---|---|
Fender Эрик Клэптон Stratocaster 1988 г. | |
Производитель | крыло |
Период | 1988 – настоящее время |
Строительство | |
Тип телосложения | Твердый |
Шейный сустав | На болте |
Вудс | |
Тело | Возраст |
Шея | Клен |
гриф | Клен, палисандр (только 1992 год) |
Аппаратное обеспечение | |
Мост | Блокированное синхронизированное тремоло |
Пикап(ы) | (2001 – настоящее время): 3 винтажных бесшумных сингла. (1988–2000): 3 датчика золотых кружев |
Доступные цвета | |
Серия художников : олово (с 1988 г.), Torino Red (с 1988 г.), Candy Green (1988–2010 гг.), Black (с 1991 г.), Olympic White (с 1996 г.). Пользовательская серия Artist: Mercedes Blue, Midnight Blue, Black, Gold Leaf Metallic (с 2004 г.) |
Fender Eric Clapton Stratocaster — фирменная модель электрогитары английского гитариста Эрика Клэптона . Это была первая фирменная модель гитары, выпущенная Fender . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эрик Клэптон играл на различных моделях Fender и Gibson, играя в The Yardbirds и Cream . В 1970 году для своей знаковой песни «Лейла и другие разные песни о любви с Дереком и Домино » Клэптон начал использовать Stratocaster 1956 года с солнечными лучами , который он позже назвал Брауни , который он купил в мае 1967 года, находясь в Cream. [ 2 ] Во время турне с Dominos Клэптон посетил Sho-Bud Music в Нэшвилле, где купил еще шесть Stratocasters середины 50-х годов примерно по 100 долларов каждая. [ 3 ] По возвращении в Великобританию он подарил один Джорджу Харрисону , один Питу Таунсенду и третий Стиву Уинвуду . Остальные трое обладали привлекательными качествами, которые Клэптон объединил в одном инструменте. Он взял корпус от черного Stratocaster 1956 года, внешний вид которого ему нравился, гриф от Stratocaster 1957 года, который ему нравился на ощупь, а накладку с электроникой от другого Stratocaster, который звучал лучше, чем другие, и построил Blackie , который должен был стать его основным инструментом. с 1970 года до выхода на пенсию с действительной службы в середине 80-х. [ 4 ]

К 1983 году Блэки устал от постоянных гастролей до такой степени, что в него стало практически невозможно играть и он не требовал дальнейшего повторения. Клэптон поручил Роджеру Гиффину построить две копии Блэки: одну синюю, а другую зеленую. Синяя страта Giffin впервые появилась на концерте ARMS в Королевском Альберт-Холле 20 сентября 1983 года. [ 5 ] Позже во время этого тура Fender подарил Клэптону одну из первых 57 переизданных страт. [ 6 ]
В 1985 году Дэн Смит обратился к Клэптону, чтобы обсудить план создания фирменной гитары, созданной по его собственным спецификациям. Клэптон попросил Фендера сделать гитару с характерным V-образным грифом, характерным для его акустики Martin, а также со «сжатым» звуком звукоснимателя. Основываясь на описании Клэптона, Fender сделал два ранних прототипа: один с грифом, основанным на размерах, взятых у Блэки, и другой с немного более мягкой V-образной формой, которую Клэптон в конечном итоге счел предпочтительной. Оба прототипа имели электронику, основанную на Elite Stratocaster, включая схему среднего усиления MDX на 12 дБ. [ 7 ] Stratocaster призван сделать звучание синглов более похожим на хамбакер . Клэптону понравилась схема усиления, но он попросил расширить динамический диапазон, что побудило Fender заменить звукосниматели «Elite» звукоснимателями Gold Lace Sensor и обновленной схемой MDX, которая была настроена для обеспечения усиления 25 дБ в среднем диапазоне при частоте около 500 Гц .
Клэптон впервые использовал датчики Gold Lace на трех прототипах фирменных моделей, построенных Джорджем Бландой и Майклом Стивенсом (одна была окрашена в цвет Torino Red, а два других в цвете Pewter Grey Metallic) на концерте Prince's Trust в июне 1986 года.
Функции
[ редактировать ]Первые ранние прототипы, выпущенные примерно в 1986–87 годах, имели гриф с 21 ладом, схему среднего усиления на 21 дБ, тумблер активный / пассивный (который был удален в финальной версии) и Schaller кнопки ремешка с блокировкой . Конечный продукт (выпущенный в 1988 году) по сути представляет собой винтажное переиздание Stratocaster 1957 года с корпусом из отборной ольхи с глубокими контурами, цельным мягким кленовым грифом V-образной формы с 22 ладами в винтажном стиле, плоским радиусом 9,5 дюймов и анкерным стержнем BiFlex. система, [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ] «заблокированное» оригинальное синхронизированное тремоло American Vintage, колки Gotoh/Kluson, однослойная белая накладка и три Fender Gold Lace Sensor, звукоснимателя оснащенные активной схемой среднего усиления MDX с усилением 25 дБ и регуляторами тембра TBX, [ 9 ] что помогло улучшить тон издаваемого звука, открыв более широкий тональный диапазон, который желал Клэптон.
Одной из уникальных особенностей этой гитары было наличие оригинального винтажного синхронизированного тремоло-бриджа, заблокированного, чтобы исключить использование тремоло, небольшим куском дерева, вклиненным в полость бриджа. Эта идея возникла потому, что Клэптону нравился звук Stratocasters с тремоло, но не нестабильность их настройки, плюс ему не нужна была ударная планка. В 1991 году Клэптон согласился создать свою фирменную модель с накладкой из палисандра, чтобы удовлетворить потребности музыкантов, которым не нравится ощущение моделей с кленовым грифом. Всего было выпущено 94 таких недолговечных гитары, прежде чем их производство окончательно остановилось.
Датчики Lace Sensor в Stratocaster Clapton Signature были заменены звукоснимателями Fender Vintage Noiseless в 2001 году (хотя Клэптон начал использовать новые датчики на своих личных гитарах в марте 2000 года, и до 2010 года его время от времени видели играющим на Stratocaster, оснащенных датчиком Lace Sensor ). Звукосниматели Vintage Noiseless ранее были доступны в качестве стандартного оборудования для гитар Fender American Deluxe Series, выпущенных до 2004 года. Версия Custom Shop (представленная в 2004 году) доступна в цветах Midnight Blue, Mercedes Blue, Black и Gold Leaf с позолоченной фурнитурой. (также доступен с нитроцеллюлозным лаковым покрытием «Thinskin» в цветах Olympic White, Torino Red и Pewter, а также версия для левшей). [ 10 ] [ не удалось пройти проверку ] Модель Eric Clapton Custom Journeyman Relic Stratocaster, представленная в 2017 году, имеет корпус из двух частей ясеня, доступный в двухцветном Sunburst и Aged White Blonde.
С момента своего появления в 2004 году все стратокастеры Clapton Custom Shop (командные и мастерские) использовали стандартный регулятор тембра вместо тоновой схемы TBX. Функция TBX была вновь представлена в 2009 году в версиях «Teambuilt»; только модели Masterbuilt имели нормальный регулятор тембра.
Варианты конструкции и дизайна
[ редактировать ]было изготовлено несколько вариаций личной гитары Клэптона На протяжении многих лет в Fender Custom Shop , в том числе модные версии с корпусом из ясеня, стеганой или кленовой верхней декой, инкрустациями в виде точек в виде морского ушка, соответствующими грифами, золотой фурнитурой и накладками из белого перламутра, изготовленными старшим мастером-строителем JW. Черный . [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Многие из этих гитар были проданы на благотворительных аукционах Центру Crossroads на Антигуа, центру реабилитации наркозависимых и алкоголиков, основанному на маленьком идиллическом карибском острове в 1998 году. В их число входит Gold Leaf Stratocaster 1996 года (использовался во время концертов Legends и Montserrat). в 1997 году) и Crashocasters (фирменная модель Stratocasters, расписанная вручную нью-йоркским уличным художником Джоном Матосом , более известным как Crash ), используемый Клэптоном с 2001 по 2004 год. [ 12 ]
Стратокастер с золотым листом Оригинальная гитара Gold Leaf была изготовлена мастерами-строителями Fender Марком Кендриком и Джоном Луисом Кампо по индивидуальному заказу Эрика Клэптона во время 50-летия фирмы в 1996 году. Клэптон использовал гитару во время своего дальневосточного тура 1997 года. Джазовые концерты European Legends с Маркусом Миллером , Джо Сэмплом , Стивом Гэддом и Дэвидом Сэнборном, а также благотворительный концерт Монтсеррата в Королевском Альберт-Холле перед продажей его Christies за 455 000 долларов США.
Fender Custom Shop переиздал Gold Leaf Stratocaster после 8 лет отсутствия ограниченным тиражом в 50 экземпляров. Каждая гитара была построена в соответствии со строгими спецификациями Эрика: звукосниматели Fender Vintage Noiseless и стандартный регулятор тембра вместо звукоснимателей Gold Lace Sensor и схемы тембра TBX (вновь представленной в 2009 году), которые использовались в оригинальной модели 1996 года. [ 13 ]
Джон Матос "Crashocasters" В январе 2007 года художник Джон «Крэш» Матос закончил покраску 50-го корпуса гитары для ограниченной серии Stratocasters (всего 50 штук) из Fender Custom Shop. Проект, который Матос начал в конце 2004 года, был вдохновлен кузовами Stratocaster в стиле граффити, которые он нарисовал для Эрика Клэптона, один из которых, известный как Crash-3, был продан на аукционе Christie's Eric Clapton Crossroads Auction 2004 года за 321 000 долларов.
С момента начала проекта Custom Shop в 2004 году Крэш вел хронику своей работы над 50 гитарами Fender Custom Shop (называемыми в этой статье Fender Custom Shop Crashocasters) в своем онлайн-журнале Modern Guitars под названием «Crash Pad».
Ограниченная серия Crossroads Signature - набор гитары и усилителя
[ редактировать ]Fender представила соответствующий набор инструментов Crossroads ограниченного выпуска, который состоял из Stratocaster Eric Clapton Crossroads Signature (более известного как «Sun Strat» и выпущенного ограниченным тиражом в 100 инструментов по всему миру) и Crossroads '57 Twin-Amp ( выпущен ограниченным тиражом в 50 штук). Каждая гитара изготовлена в соответствии со строгими требованиями Клэптона и украшена уникальным изображением улыбающегося солнца «Crossroads Antigua», разработанным и первоначально нарисованным самим Эриком Клэптоном.
Памятные усилители Crossroads '57 Twin-Amp созданы по образцу оригинального Twin '57. Этот усилитель, выпущенный ограниченным тиражом, оснащен специально выгравированным памятным значком «Crossroads 2007» с автографом Эрика, а его изображение «Crossroads Antigua» художественно нанесено на ткань решетки радиатора. Принимая во внимание количество изменений, которые он вносит в размеры грифа, поклонники Клэптона, купившие его, получат точную копию той, которая использовалась на гитарных фестивалях Crossroads в 2007, 2010, 2013 и 2019 годах.
Стратокастеры Daphne Blue и EC Grey ограниченного выпуска 2009 года
[ редактировать ]В 2009 году Custom Shop выпустил точную копию Daphne Blue Stratocaster Клэптона, который он использовал во время его недавних туров по Австралии, проходивших с 12 февраля по 10 марта 2009 года, а также точную копию модели EC Grey, которую он использует со времени своего мирового чемпионата 2006/07 года. туры. Отделка EC Grey немного темнее оловянной. Эти гитары, выпущенные ограниченным тиражом, имели корпус из отборной ольхи, мягкий кленовый гриф V-образной формы с 22 винтажными ладами, костяным порожком, тремя звукоснимателями Vintage Noiseless , активным контуром среднего усиления и «блокированным» оригинальным винтажным синхронизированным вибрато. Снято с производства в 2011 году.
10-летие Crossroads Antigua Stratocaster
[ редактировать ]В 1978 году Fender представила отделку Antigua на ряде моделей, от флагманского Stratocaster до классической Coronado Bass. Описан как «насыщенный античный белый оттенок с оттенком ореола». [ 14 ] он стал высоко цениться среди коллекционеров всего мира. Первый прототип модели Antigua был вручен его создателю Мартину ДеКасасу, который работал над цветовыми схемами для Fender с июля 1964 года до его закрытия в Фуллертоне, Калифорния, в феврале 1985 года.
В 2008 году Sam Ash Music объединила дух Stratocaster Эрика Клэптона с духом Crossroads Center , выпустив ограниченную серию из 100 экземпляров фирменной модели в классической отделке Antigua, а также обязавшись пожертвовать 100 000 долларов в Crossroads Centre. Этот эксклюзивный инструмент в настоящее время создается в мастерской Fender Custom Shop по строгим спецификациям Клэптона.
Особенности включают в себя корпус из отборной ольхи, цельный кленовый гриф мягкой V-образной формы, 22 лада в винтажном стиле, 3 звукоснимателя Vintage Noiseless , «блокированное» синхронизированное тремоло American Vintage, активную схему усиления средних частот (с регулятором тембра TBX, начиная с 2009 г.) и винтажный черный футляр. Каждый инструмент имеет индивидуальный номер от 1 до 100 и поставляется с официальным сертификатом подлинности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэкон, Тони (6 ноября 2018 г.). «Происхождение фирменных гитар Fender» . reverb.com .
- ^ Флинн, Ричард (11 февраля 2013 г.), «Fender Custom Shop Eric Clapton 'Brownie' Stratocaster» , The Guitar Magazine , заархивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. , получено 11 декабря 2017 г.
- ^ Бейкер, Алекс. «В 1970 году Эрик Клэптон купил 6 гитар в музыкальном магазине в Нэшвилле» . Фендер.
- ^ Уиллер, Том (2004), The Stratocaster Chronicles , Хэл Леонард, стр. 176, ISBN 978-0634056789
- ^ "Roger Giffin Stratocaster (Blue) Эрика Клэптона" , Ground Guitar , получено 24 августа 2024 г.
- ^ Уилер, Том (2004), Хроники Stratocaster: празднование 50-летия Fender Strat
- ^ Вакер, Дирк (16 ноября 2010 г.). «Fender Eric Clapton Active Mid-Boost» . Премьер-гитара .
- ^ Оуэнс, Джефф. «Что такое анкерный стержень Bi-Flex | Как отрегулировать анкерный стержень» . Фендер.
- ^ Вакер, Дирк (21 сентября 2010 г.). «Регулятор тембра Fender TBX, часть 1» . Премьер-гитара .
- ^ «Таблица цветов отделки прибора · Самообслуживание клиентов» .
- ^ «Дизайн-проект основателей Fender Custom Shop 2017» .
- ^ «Крэш Стратокастер» . Zuitar.com . Проверено 12 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Стратокастер Эрика Клэптона с золотым листом" . Zuitar.com . Проверено 12 августа 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ 1966 1967 Каталог музыкальных инструментов Fender . Музыкальные инструменты Фендер. п. 14 . Проверено 11 июля 2022 г.