Жизнь в материальном мире
Жизнь в материальном мире | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 30 мая 1973 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 55 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Джордж Харрисон (совместно с Филом Спектором в фильме « Попробуй, купи ») | |||
Джорджа Харрисона Хронология | ||||
| ||||
Одиночки из жизни в материальном мире | ||||
|
Living in the Material World — четвёртый студийный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенный в 1973 году на Apple Records . Являясь продолжением получившего признание критиков альбома 1970-х годов All Things Must Pass и его новаторского благотворительного проекта Concert for Bangladesh , он стал одним из самых ожидаемых релизов того года. Альбом получил золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки через два дня после выпуска и стал вторым альбомом Харрисона номер 1 в Соединенных Штатах, а также стал международным хитом « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». Он также возглавил чарты альбомов в Канаде и Австралии и достиг второго места в Великобритании.
Living in the Material World отличается бескомпромиссным лирическим содержанием песен, отражающих борьбу Харрисона за духовное просветление против его статуса суперзвезды, а также тем, что многие комментаторы считают лучшими гитарными и вокальными исполнениями в его карьере. В отличие от All Things Must Pass , Харрисон сократил продюсирование Material World , используя основную группу музыкантов, состоящую из Ники Хопкинса , Гэри Райта , Клауса Вурманна и Джима Келтнера . Ринго Старр , Джон Бархэм и индийский классический музыкант Закир Хуссейн были среди других участников альбома.
После выпуска журнал Rolling Stone охарактеризовал его как «поп-классику», произведение, которое «выделяется отдельно как символ веры, чудесное в своем сиянии». [1] Большинство современных рецензентов считают «Жизнь в материальном мире» достойным преемником книги «Все должно пройти» , даже если она неизбежно не дотягивает до великого опуса Харрисона. Автор Саймон Ленг называет альбом «забытым блокбастером», представляющим «конец эпохи, последнее произведение лондонской эпохи Битлз ». [2] EMI переиздала альбом в 2006 году в обновленной форме с бонус-треками и выпустила подарочный набор CD/DVD, в который вошли видеоклипы из четырех песен.
Фон
[ редактировать ]Мне было бы все равно, если бы обо мне больше никто никогда не услышал. Я просто хочу играть, записывать пластинки и работать над музыкальными идеями. [3]
- Харрисон записывает Mirror в апреле 1972 года, в течение года, проведенного вдали от внимания общественности после Концерта для Бангладеш.
Джорджа Харрисона по Проект оказанию гуманитарной помощи новому государству Бангладеш в 1971–1972 годах сделал его международным героем. [4] [5] [6] но он также утомлен и разочарован в своих усилиях обеспечить, чтобы собранные деньги дошли до нуждающихся. [7] [8] Вместо того, чтобы записать продолжение своего знаменитого тройного альбома 1970 года All Things Must Pass , Харрисон приостановил свою сольную карьеру более чем на год после двух концертов Concert for Bangladesh. [9] [10] состоялся в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, в августе 1971 года. [11] В интервью журналам Disc и Music Echo в декабре того же года пианист Ники Хопкинс рассказал, что только что присутствовал на нью-йоркских сессиях сингла Джона Леннона « Happy Xmas (War Is Over) », где Харрисон играл их «примерно два года». или три часа» новых песен, добавив: «Они были действительно невероятными». [12] Хопкинс предположил, что работа над следующим сольным альбомом Харрисона должна начаться в январе или феврале в его новой домашней студии во Фрайар-Парке . [12] но любой такой план был отменен из-за приверженности Харрисона проекту помощи Бангладеш. [13] [номер 1] Хотя в последние несколько месяцев 1971 года он нашел время для выпуска синглов для Ринго Старра и Apple Records протеже Лона и Деррека Ван Итона , а также для продвижения Рави Шанкара « документального фильма Рага » , [18] [19] Следующий проект Харрисона в роли музыкального продюсера состоялся только в августе 1972 года, когда Силла Блэк записала его композицию « When Every Song Is Sung ». [20]
На протяжении всего этого периода преданность Харрисона индуистской духовности , особенно сознанию Кришны, благодаря его дружбе с А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. [21] – достигли новых высот. [22] [23] Как признался Харрисон, его приверженность своему духовному пути не обязательно была последовательной. [24] [25] Его жена Патти Бойд и их друг Крис О'Делл шутили, что трудно сказать, погружается ли он в свой вездесущий молитвенный мешок для джапа-йоги или в « мешок с кокаином ». [26] Эту двойственность отметили биографы Харрисона Саймон Ленг и Алан Клейсон : с одной стороны, Харрисон заработал себе прозвище «Его лектор» во время длительных периодов пылкой преданности; [27] с другой стороны, он участвовал в непристойных лондонских сессиях для таких альбомов, как одноименный сольный альбом Бобби Киса и, как выразился Ленг, Гарри Нильссона "совершенно отвратительная" песня " You're Breakin' My Heart ", оба записанные в первой половине 1972 года. . [19] [28] Точно так же страсть Харрисона к высокопроизводительным автомобилям привела к тому, что он лишился водительских прав во второй раз за год после того, как 28 февраля на своем «Мерседесе» он врезался в кольцевую развязку на скорости 90 миль в час, когда Бойд находился на пассажирском сиденье. [29] [30] [номер 2]
В августе 1972 года, когда документальный фильм «Концерт для Бангладеш» наконец-то был выпущен во всем мире, Харрисон в одиночестве отправился в автомобильное путешествие по Европе. [15] повторял мантру Харе Кришна . как он позже утверждал, во время этого он целый день безостановочно [32] [33] Религиозный академик Джошуа Грин, приверженец Харе Кришна , описал эту поездку как «подготовку» Харрисона к записи альбома Living in the Material World . [33] [номер 3]
Песни
[ редактировать ]Вместо того, чтобы пересматривать композиции, оставшиеся от сессий All Things Must Pass , материал Харрисона для Living in the Material World был взят из периода 1971–72 годов. [38] за исключением « Try Some, Buy Some », которую он написал в 1970 году и записал с бывшим Ронни Спектором в феврале 1971 года. [39] Песни отражали его духовную преданность. [40] - в случае « Господь любит того (который любит Господа) », « Жизнь в материальном мире », « Дай мне любовь (дай мне мир на Земле) » и «Попробуй, купи» [41] [42] - а также его чувства до и после благотворительных концертов в Бангладеш с " The Day the World Gets 'Round " (и сингла B-side " Miss O'Dell ", не входящего в LP). [43]

И "The Lord Loves the One", и заглавный трек альбома были непосредственно вдохновлены учением Прабхупады. [44] [45] Грин пишет о том, как Харрисон адаптировал отрывок из Бхагавад-гиты в текст песни «Living in the Material World» и добавляет: «Некоторые песни выражали духовные концепции в фразах, настолько элегантных, что они напоминали ведические сутры : короткие коды, содержащие огромное количество смысла. " [46] В «Give Me Love» Харрисон смешал стиль индуистского бхаджана (или религиозной песни) с западной госпел-музыкой , повторив формулу своего международного хита 1970–71 годов « My Sweet Lord ». [47] В своей автобиографии 1980 года « I Me Mine » он описывает эту песню как «молитву и личное заявление между мной, Господом и тем, кому она нравится». [48]
Харрисона о Кришне В то время как молитвы на тему «Все должно пройти» были воодушевляющим праздником веры, [49] его последние композиции отличались более строгостью, [50] отчасти в результате опыта Бангладеш. [51] Его музыкальный аранжировщик Джон Бархэм позже предположил, что причиной мог быть духовный «кризис»; [50] другие наблюдатели указали на неудачный брак Харрисона с Бойдом. [14] [52] [номер 4] Ленг пишет о своем настроении в то время: «В то время как Джордж Харрисон был полон музыкальной уверенности, « Жизнь в материальном мире» нашла его примерно в том же месте, где находился Джон Леннон, когда он писал « Help! » – потрясенный натиском ошеломляющий успех и отчаянно задающийся вопросом, к чему он его привел». [54]
All Things Must Pass, возможно, и лучше, но эти песни [на Living in the Material World ] невероятны… На пластинке вы можете услышать, какова была его цель; у него определенно было послание, которое он хотел донести. [50]
– Клаус Вурманн , 2003 г.
Другие темы песен были посвящены наследию Битлз . [55] либо в прямых отсылках к истории группы – в случае «Living in the Material World» и « Sue Me, Sue You Blues ». [56] [57] - или в заявленном желании Харрисона жить в настоящем, свободном от своей прежней личности, в случае « Свет, который осветил мир », « Кто может это видеть » и « Будь здесь и сейчас ». [58] Текст песни «Who Can See It» отражает разочарование Харрисона в его прежнем, младшем статусе по сравнению с бывшими коллегами по группе Ленноном и Полом Маккартни . [59] в то время как «Sue Me, Sue You Blues» была его комментарием по поводу иска Маккартни в Высоком суде 1971 года о роспуске группы как коммерческого предприятия. [60] В соответствии с учением Прабхупады, все подобные стремления к славе, богатству или положению ничего не значили в мировоззрении Харрисона 1972 года. [61] Автор Гэри Тиллери так описывает лирическое содержание Material World : «Альбом выражает его впечатления от мирского и духовного миров, а также о важности игнорировать соблазны повседневного мира и оставаться сосредоточенным на вечных истинах». [62] Даже в таких, казалось бы, обычных песнях о любви, как « Это все » и « Не позволяй мне ждать слишком долго », [63] Харрисон, казалось, обращался к своему божеству так же, как и к любому человеческому партнеру. [64] В музыкальном плане последняя композиция отражает влияние авторов песен Brill Building начала 1960-х годов. [65] в то время как Харрисон поет о любви, доставленной « как будто она пришла свыше ». [55]
Харрисон пожертвовал свои авторские права на девять из одиннадцати песен альбома Living in the Material World , включая не вошедшую в альбом сторону B "Miss O'Dell". [66] в его Благотворительный фонд «Материальный мир» . [67] [номер 5] Последняя инициатива была создана в ответ на налоговые проблемы, которые препятствовали его усилиям по оказанию помощи бангладешским беженцам. [68] [70] и обеспечил постоянный поток доходов за счет постоянных гонораров за публикацию для распределения в благотворительные организации по своему выбору. [71]
Производство
[ редактировать ]Фила там никогда не было… Я ходил по крыше [отеля] The Inn on the Park в Лондоне и забирался к нему в окно, крича: «Давай! Мы должны записывать пластинку». … [Затем] он выпил восемнадцать вишневых бренди, прежде чем смог добраться до студии. [72]
- Харрисон обсуждает раннее участие Фила Спектора в работе над альбомом.
После грандиозной «Стена звука» постановки All Things Must Pass , [73] На этот раз Харрисон хотел более сдержанного звучания, чтобы, как он позже выразился, «освободить» песни. [74] [75] намеревался работать совместно с Филом Спектором . Он , как и раньше, [76] хотя беспорядочное поведение последнего и употребление алкоголя [77] гарантировал, что после начала сессий в октябре 1972 года Харрисон стал единственным продюсером проекта. [78] Однако Спектор получил признание за «Try Some, Buy Some». [79] поскольку Харрисон использовал одну и ту же запись 1971 года с участием таких музыкантов, как Леон Рассел , Джим Гордон , Пит Хэм и Бархэм, [80] что они сделали для заброшенного сольного альбома Ронни Спектора . [81]
Дата выпуска была запланирована на январь или февраль 1973 года, а название альбома, по слухам, было « The Light That Has Lighted the World» . [76] Через месяц название было объявлено как «The Magic Is Here Again» . [82] [83] с ошибочным сообщением в Rolling Stone журнале , в котором утверждалось, что Эрик Клэптон был сопродюсером и что выпуск альбома запланирован на 20 декабря 1972 года. [78]
Запись
[ редактировать ]В отличие от своего тройного альбома 1970 года, Харрисон привлек небольшую основную группу музыкантов для поддержки его альбома Living in the Material World . [84] [85] Гэри Райт , который разделял духовные заботы Харрисона, [86] и Клаус Вурманн вернулись с клавишными и басом соответственно, а Джон Бархэм снова обеспечил оркестровые аранжировки. [78] К ним присоединился Джим Келтнер , который произвел впечатление на концертах в Бангладеш 1971 года. [87] и Ники Хопкинс, [78] чья музыкальная связь с Харрисоном восходит к синглу Джеки Ломакса 1968 года " Sour Milk Sea ". [85] Ринго Старр также внес свой вклад в запись альбома, когда его бурно развивающаяся карьера в кино позволила: [88] и Джим Хорн , еще один музыкант из группы «Концерт для Бангладеш», предоставил валторны и флейты. [78] Инженером записи был Фил Макдональд , который работал в той же роли над All Things Must Pass . [89]

Все партии ритм-гитары и соло-гитары были исполнены Харрисоном в одиночку. [90] – экс-битл впервые вышел из «надвигающейся тени» Клэптона, отметил Ленг. [91] Большинство основных треков были записаны с Харрисоном на акустической гитаре; только «Living in the Material World», «Who Can See It» и «That Is All» содержали электрические ритм-партии, а в последних двух песнях использовался тот же звук с тонами Лесли, » Битлз который можно найти на большей части песни « Abbey Road (1969). ). [59] [92] Хэм и его Badfinger товарищ по группе Том Эванс пополнили состав 4 и 11 октября. [38] хотя их игра не вошла в выпущенный альбом. [93]
По словам Вурманна, сессии частично проходили в Apple Studios в Лондоне, но в основном в домашней студии Харрисона, FPSHOT . [78] [94] [номер 6] Apple Studios вместе со своим в Сэвил-Роу , Лондон адресом W1 , получила выдающееся признание на обложке пластинки «Жизнь в материальном мире» , что является еще одним признаком поддержки Харрисоном звукозаписывающей студии, принадлежащей Битлз. [94] [98] По выходным в эти осенние месяцы Хопкинс записал свой собственный сольный альбом The Tin Man Was a Dreamer (1973) в Apple. [85] при участии Харрисона, Ворманна и Хорна. [99] [100] Вурманн описал настроение на сессиях Friar Park как «интимное, тихое, дружелюбное», что резко контрастировало с сессиями, которые он, Харрисон и Хопкинс посетили в доме Леннона в 1971 году во время записи альбома Imagine . [96] Келтнер вспоминает, что Харрисон был сосредоточен и находился «на пике физической формы» на протяжении всей записи Living in the Material World . [86] бросил курить и начал пользоваться индуистскими четками . [101]
Заседания продолжались до конца ноября. [78] когда Хопкинс уехал на Ямайку для работы над Rolling Stones новым альбомом . [102] В этот период Харрисон стал сопродюсером нового концертного альбома Шанкара и Али Акбара Хана , который выйдет в январе на Apple Records. [103] высоко оцененный In Concert 1972 . [104] [номер 7]
Наложение и сведение
[ редактировать ]После визита Боба Дилана и его жены Сары в Фрайар-парк, [106] Харрисон возобновил работу над альбомом в январе 1973 года в Apple. [107] "Sue Me, Sue You Blues", которую он первоначально поручил Джесси Эду Дэвису для записи в 1971 году. [38] был записан на пленку в этот момент. [108] Тема зала суда в тексте песни приобрела новую актуальность в начале 1973 года. [109] когда он, Леннон и Старр стремились разорвать все юридические связи с менеджером Алленом Кляйном , который был основной причиной предыдущего судебного разбирательства Маккартни. [110] [номер 8]
В течение оставшейся части января и февраля обширные наложения. на основные треки альбома были сделаны [76] Харрисона - включая вокал, перкуссию, партии слайд-гитары и вклад Хорна. "Living in the Material World" привлекла значительное внимание на последнем этапе работы над альбомом: ситар , флейта и Закира Хусейна были табла добавлены, чтобы заполнить две части песни "духовного неба". [78] [номер 9] Получающийся в результате контраст между основной частью западного рока и средними восьмерками в индийском стиле подчеркнул борьбу Харрисона между искушениями физического мира и его духовными целями. [115] [116] Индийские инструменты , наложенные на этот трек, и "Be Here Now" также ознаменовали редкое возвращение Харрисона к жанру. [117] вспоминая свою работу с «Битлз» в 1966–68 годах и свой первый сольный альбом Wonderwall Music (1968). [118]
Оркестр и хор Бархэма были последними записанными песнями в песнях «The Day the World Gets 'Round», «Who Can See It» и «That Is All». [119] в начале марта. [78] Завершив работу над альбомом, Харрисон вылетел в Лос-Анджелес на деловые встречи, связанные с Битлз. [120] и начать работу над альбомами Шанкара и Старра: Shankar Family & Friends (1974) и Ringo (1973). [54]
Обложка альбома
[ редактировать ]
Как и в случае с All Things Must Pass и The Concert for Bangladesh , Харрисон поручил художественный дизайн альбома Тому Уилксу . [121] и новый деловой партнер последнего Крейг Баун. [122] [123] Разворот и обложки с текстами песни Living in the Material World вызвали много комментариев на момент выпуска. Стивен Холден из Rolling Stone описал пластинку как «красиво упакованную с символическими обложками с принтами от руки и посвящением «Вся слава Шри Кришна», [1] в то время как автор Николас Шаффнер также восхищался «цветными изображениями индуистских писаний », [82] в виде рисунка из опубликованного Прабхупадой издания Бхагавад-гиты. [74] [124] Воспроизведенная на лирическом вкладыше (на оборотной стороне которого был красный символ Ом с желтой окантовкой), эта картина изображает Кришну с Арджуной , легендарным лучником и воином, в колеснице, которую тянет зачарованный семиглавый конь Уччайхшравас . [121] Альбом достиг пика музыкальной тенденции гламурного или блестящего рока. [125] Клейсон пишет об этом изображении: «Британский подросток, возможно, все еще откопал снаряжение, которое Кришна носил в своей колеснице… Андрогинный, в расшитом бисером кафтане, феске, украшенной драгоценностями, и павлиньим пером, и поразительно красивый, Верховная Личность Бога мало чем отличался от некоторых новых порода театральных британских чартбастеров». [126]
Для яркого изображения на обложке альбома Уилкс использовал фотографию Кирлиана, на которой рука Харрисона держит индуистский медальон. [127] Фотография была сделана на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , факультете парапсихологии как и снимок, использованный на задней обложке, где вместо этого Харрисон держит три монеты США : пару четвертаков и серебряный доллар . [121]
На внутренней левой панели разворота, напротив титров альбома, были изображены Харрисон и его коллеги-музыканты - Старр, Хорн, Вурманн, Хопкинс, Келтнер и Райт - за длинным столом, нагруженным едой и вином. [121] [128] Намеренная пародия на да Винчи » «Тайную вечерю . [129] Фотография была сделана в Калифорнии в псевдотюдоровском доме адвоката в сфере развлечений Эйба Сомера голливудским гламурным фотографом Кеном Маркусом . [121] [номер 10] Как и в случае с монетами США, использованными на задней обложке, различные детали на фотографии представляют собой то, что Харрисон назвал «грубыми» аспектами. [130] жизни в материальном мире. [121] Клейсон размышлял о символизме и скрытых сообщениях на фотографии: была ли медсестра с коляской, стоящая слева от стола и слева от стола, ссылкой на неспособность Бойда зачать ребенка; и пустая, далекая инвалидная коляска в память о покойной матери Харрисона. [128] Богослов Дейл Эллисон наблюдает за антикатолическими настроениями на этой фотографии с внутреннего разворота, продолжая слова Харрисона к его песне 1970 года « Awaiting on You All ». [129] Харрисон одет как священник, весь в черном, с Старого Запада шестизарядным пистолетом – «удар по воспринимаемому материализму и насилию Римской церкви», пишет Эллисон. [129]
На задней обложке, под отпечатком второй руки, текст содержит подробную информацию о вымышленном фан-клубе Джима Келтнера. [131] информацию о котором можно было получить, отправив «неодетого слона с маркой» - для конверта с обратным адресом - на почтовый адрес Лос-Анджелеса. Эта деталь была нежной благодарностью популярному барабанщику (Старр повторит этот жест на своем альбоме позже в том же году), а также беззаботной раскопкой – в использовании символов «крыльев», как в Wings '. логотип – у Маккартни, который недавно открыл фан-клуб своей новой группы. [121] [131]
Выпускать
[ редактировать ]
Из-за продолжительного периода записи альбом Living in the Material World был выпущен в конце напряженного графика выпуска Apple, причем апрель и май 1973 года уже были отведены для компиляций Beatles 1962–1966 и 1967–1970 годов , а также для Пола Маккартни и Второй альбом Wings, Red Rose Speedway . [131] [132] Шаффнер записал в своей книге «Битлз навсегда» : «Некоторое время… чарты альбомов напоминали золотой век битломании ». [133] Долгожданному релизу Харрисона предшествовал акустический сингл «Give Me Love (Give Me Peace on Earth)». [134] который стал его вторым хитом номер 1 в США. [135] Это сопровождалось рекламными щитами и рекламной кампанией в печатных изданиях. [136] [137] включая трехпанельный плакат, объединяющий переднюю и заднюю обложки альбома, а также рекламную фотографию Apple, на которой изображен Харрисон, теперь свободный от густой бороды, знакомой по концерту All Things Must Pass – Concert for Bangladesh, [138] с протянутой рукой, отражая изображение обложки альбома Уилкса. [133] [139]
Книга «Жизнь в материальном мире» была выпущена 30 мая 1973 года в Америке (под каталожным номером Apple SMAS 3410) и 22 июня в Великобритании (под номером Apple PAS 10006). [140] Он сразу же имел коммерческий успех. [141] вошел в чарт Billboard Top LPs & Tape под номером 11 и занял первое место на второй неделе, 23 июня, понизив при этом альбом Wings. [142] Material World провел пять недель на вершине чартов США, получив золотой диск от RIAA, продав более 500 000 копий в течение двух дней после выпуска на основании предварительных заказов. [143] [144] Мировые продажи альбома в США составляют почти 1 миллион копий. Тем не менее, несмотря на такие высокие первоначальные продажи, последующий успех пластинки был ограничен тем, что Ленг назвал «аномальным» решением отменить выпуск второго сингла в США «Don't Let Me Wait Too Long». [145]
В Великобритании альбом занял второе место, уступив первое место саундтреку к фильму Старра « Это будет день» . [146] Material World также возглавил чарты альбомов Австралии. [147] и Канада. [148] В январе 1975 года Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии объявила, что альбом получил золотой статус. [149] [номер 11]
С «Жизнь в материальном мире » Харрисон во второй раз добился дубля в Billboard , когда «Give Me Love» занял первое место во время пребывания альбома под номером 1. [74] – единственным из его бывших коллег по группе, который сделал это хотя бы однажды, был Маккартни с недавними песнями « My Love » и Red Rose Speedway . [144] [151] Харрисон не проводил никакой поддержки для «Материального мира» ; «заранее записанные кассеты» были переданы BBC Radio 1 и неоднократно проигрывались в шоу Radio One Club , но его единственным публичным появлением в Великобритании было сопровождение Прабхупады в религиозном шествии по центру Лондона 8 июля. [152] По словам автора Билла Гарри , по всему миру было продано более 3 миллионов копий альбома. [153]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Ленг описывает Living in the Material World как «один из самых ожидаемых дисков десятилетия», а его выпуск — как «крупное событие». [154] Среди ожидающих музыкальных критиков Стивен Холден начал свою весьма благосклонную [115] [155] обзор в журнале Rolling Stone со словами «Наконец-то он здесь», прежде чем назвать новый альбом Харрисона «поп-классикой» и «глубоко соблазнительной пластинкой». [1] «К счастью, альбом — не просто коммерческое мероприятие, — написал он, — это самая лаконичная, универсально воспринимаемая работа бывшего битла со времен Джона Леннона и Plastic Ono Band ». [1] Журнал Billboard отметил двойные темы, присутствующие на протяжении всего альбома - «Битлз и их мешанина» и «духовный подшерсток» - и охарактеризовал вокал Харрисона как «первоклассный». [156]
«Жизнь в материальном мире» — глубоко соблазнительная пластинка. Восторженная преданность Харрисона настолько сильно пронизывает его музыкальность, что альбом стоит особняком как символ веры, чудесный в своем сиянии. [1]
– Стивен Холден в журнале Rolling Stone , июнь 1973 г.
За две недели до даты релиза в Великобритании Melody Maker опубликовала полностраничный «эксклюзивный превью» Material World своего нью-йоркского корреспондента Майкла Уоттса. [157] Последний написал, что «самое поразительное непосредственное впечатление, оставленное альбомом», касалось его текстов, которые, хотя временами были «торжественными и благочестивыми», были «более интересными» тематически, чем тексты на All Things Must Pass , так что Material World был « столь же личный, по-своему, как и все, что сделал Леннон». [158] Описывая урезанную постановку как «хорошее художественное решение, учитывая характер текстов», Уоттс заключил: «Раньше Харрисон всегда казался мне просто автором очень классных поп-песен; теперь он представляет собой нечто большее, чем просто артист. Теперь он честен». [158]
Холден считал, что из всех четырёх «Битлз» Харрисон унаследовал «самое драгоценное» наследие, а именно «духовную ауру, которую накопила группа, начиная с Белого альбома ». [1] – другие рецензенты возражали против откровенной религиозности « Жизни в материальном мире» . [159] [160] Особенно это было актуально в Британии, [86] [128] где к лету 1973 года, как позже писал автор Боб Воффинден , «пузырь Битлз, несомненно, лопнул», и для каждого из бывших товарищей по группе его индивидуальный «пьедестал» теперь был «открытым, а не удобным местом для жизни». [161]
Это также потрясающе неоригинально и – по крайней мере, лирически – напыщенно, однообразно и настолько чертовски свято, что я могу кричать. [162]
– Тони Тайлер , рецензия на альбом для NME
В NME начал свой обзор с заявления , Тони Тайлер что он долгое время боготворил Харрисона как «лучший упакованный объект со времен замороженной пиццы», но в последние годы он резко изменил свое мнение; после «ужасного, вызывающего тоску» « All Things Must Pass » , продолжил Тайлер, «недостойность моих еретических мыслей поразила меня примерно во время концертов в Бангладеш». [163] Тайлер отверг «Материальный мир» с описанием: «[Это] приятно, компетентно, немного скучно и безобидно. Это также потрясающе неоригинально и – по крайней мере, лирически – напыщенно, повторяющееся и настолько чертовски святое, что я могу кричать». [163] Рецензент заключил: «Я не сомневаюсь, что все это будет продаваться как горячие пирожки, и что Джордж пожертвует всю прибыль голодающим бенгальцам и заставит меня почувствовать себя циничным пятном, которым я, несомненно, являюсь». [162] [163] Роберт Кристгау также не был впечатлен Creem , поставив пластинке оценку «C» и написав, что «Харрисон поет так, как будто он производит впечатление на ситаре». [164] В своей книге 1975 года «Битлз: иллюстрированная пластинка » Тайлер и соавтор Рой Карр оплакивали «дидактическое навязывание» Харрисоном «Святых мемуаров» невинным коллекционерам пластинок» и объявляли духовную тему альбома «почти такой же оскорбительной по-своему», как и Леннон и Йоко Оно Политический радикализм в фильме «Некоторое время в Нью-Йорке» (1972). [165]
Они чувствуют угрозу, когда вы говорите о чем-то, кроме « бибоп-а-лула ». А если произнести слова «Бог» или «Господь», у некоторых людей волосы завиваются. [128]
- Харрисон Melody Maker в сентябре 1971 года, предупреждая критику его текстов на альбоме Material World. [159]
В первом выпуске австралийского издания Ear for Music Энтони О'Грэйди отметил религиозность альбома: «Часто музыка является более правдивым проводником смысла текста, чем сами слова. Харрисон не великий мастер слова, но он превосходный музыкант. Все течет, все переплетается. Его мелодии настолько превосходны, что заботятся обо всем». [166] Как и Холден, Николас Шаффнер одобрил поступок певца, пожертвовавшего гонорары за публикацию Благотворительному фонду «Материальный мир», и высоко оценил «изысканную музыкальную основу» альбома. [82] Хотя «трансцендентная догма» не всегда была ему по вкусу, Шаффнер признал, что в « Жизнь в материальном мире » Харрисон «разработал пышное рок-религиозное произведение, призванное превратить стереооборудование его поклонников в храм». [167]
Помимо лирических тем альбома, широкую оценку получили его продюсирование и музыкальность, Шаффнер отметил: «Конечно, у Фила Спектора никогда не было более внимательного ученика». [67] Карр и Тайлер высоко оценили «превосходные и совершенные брейки Харрисона на слайд-гитаре». [165] а соло в песнях «Give Me Love», «The Lord Loves the One», «The Light That Has Lighting the World» и «Living in the Material World» были признаны образцовыми и одними из лучших в карьере Харрисона. [90] [91] [168] [169] В своей книге The Beatles Apart (1981) Воффинден писал: «Те, кто придирался к текстам или к самому Харрисону, упустили большую часть музыки, большая часть которой была исключительно хороша». [79] Воффинден охарактеризовал альбом как «очень хороший», а «единственная ошибка» Харрисона заключалась в том, что он так долго ждал, прежде чем продолжить свои успехи в 1970–71 годах. [170]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Классический рок | 8/10 [172] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная шкатулка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 3.5/5 [175] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОндаРок | 7/10 [177] |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спустя десятилетия после выхода « Жизнь в материальном мире » приобрела репутацию «забытого блокбастера» — термин, использованный Саймоном Ленгом. [22] и его поддержали такие комментаторы, как Роберт Родригес [180] и AllMusic . Брюс Эдер из [90] Последний описывает альбом Харрисона 1973 года как «недооцененный второстепенный шедевр», который «представляет собой его сольную игру и написание песен на своего рода пике». [90] Джон Мецгер из The Music Box называет Material World «самым недооцененным и игнорируемым альбомом в карьере [Харрисона]», добавляя, что он «объединяется вокруг его песен… и дзен-подобной красоты, которая исходит из гимнов Харрисона к более высокому уровню». власть неизбежно становится тонко воздействующей». [174]
В статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Грег Кот нашел альбом «ужасно монохромным» по сравнению с его предшественником. [181] и, по мнению PopMatters Зета Ланди из , он страдает от «более анонимного трактата» по сравнению с «соборной значимостью» « Все должно пройти » . [178] Рассматривая сольную карьеру Харрисона для Goldmine журнала в 2002 году, Дэйв Томпсон считал альбом 1973 года равным All Things Must Pass , рассуждая: «Хотя история настаивает на том, что Living in the Material World не могла не затмить своего гигантского предшественника, с два альбома в проигрывателе компакт-дисков и функция «в случайном порядке» смешивают их, трудно выбрать любимые». [182]
В своем обзоре обновленного релиза 2006 года для журнала Q Том Дойл похвалил баллады альбома, такие как «The Light That Has Lighted the World» и «Be Here Now», и предположил, что «расстояние времени помогает раскрыть его суть». разнообразные прелести». [183] Mojo из написал , Мэт Сноу что «это давно назревшее переиздание» «стоит того ради четырех замечательных песен», включая «Don't Let Me Wait Too Long» и «The Day the World Gets 'Round», и заключил: В остальном это Хари Джорджсон в его самой проповеднической форме, но он никогда не менее чем музыкален и часто легок на ноги». [173] В другом обзоре 2006 года для веб-сайта Vintage Rock Шон Перри написал, что Material World «более сдержан и непосредственен, без стены звуковой побелки, как у его предшественника, но его плавность и элегантность безошибочны». Перри восхитился игрой Харрисона на слайд-гитаре и оценил альбом как «недооцененную классическую пластинку». [184] В своей статье для Uncut в 2008 году Дэвид Кавана описал Material World как «немного насыщенный с религиозной точки зрения», но «альбом, который стоит играть, если вы хотите, чтобы музыкальность была в лучшем виде». [185]
Living in the Material World был назван Paste пятым лучшим сольным альбомом Beatles в 2012 году. [186] В своих аналогичных списках Ultimate Classic Rock ставит его на 7-е место. [187] и The Independent под номером 6. [188]
Оценка и наследие 2014 г.
[ редактировать ]Рецензируя переиздание 2014 года , Чаз Липп из Blogcritics пишет, что «эта классика, занявшая первое место в чартах, с точки зрения производства, возможно, предпочтительнее своего предшественника», добавляя: «Живая песня «Sue Me, Sue You Blues», скачущий заглавный трек, и парящая «Don't Let Me Wait Too Long» входит в число лучших работ Харрисона». [189] Алекс Франкелли из PopMatters называет его «достойным преемником» All Things Must Pass и альбомом, который «поднимает планку социальной осведомленности, которая лишь слегка затрагивалась в предыдущем выпуске». Франкелли заключает: «Это произведение имеет более тщательное динамическое развитие, в котором слои удерживаются вместе благодаря умной работе Харрисона за микшерным пультом». [190] В другом обзоре Classic Rock за 2014 год Пол Трынка пишет: «Все эти годы спустя это его самый откровенно духовный альбом, который сверкает сегодня… Известные песни, такие как «Sue Me, Sue You Blues» (посвященные хищным Аллен Кляйн), встают хорошо, но это более сдержанные треки – «Don’t Let Me Wait Too Long», «Who Can See It» – это выход: великолепные поп-песни, тем более сильные из-за своей сдержанности». Трынка далее описывает "Be Here Now" как "выдающееся достижение" и "шедевр" альбома. [191] [192]
Среди биографов «Битлз» Алан Клейсон одобряет « материального мира, более критерий самопроизводства близкий к стилю Джорджа Мартина », после «более свободного изобилия» в «Все должно пройти » . [193] В более сдержанной обстановке, добавляет Клейсон, Харрисон претендовал на титул «короля слайд-гитары рок-н-ролла», а также дал, пожалуй, свое «самое великолепное [вокальное] исполнение на пластинке» на «Who Can See It». . [168] Родригес также одобряет производственную эстетику, которая позволяет инструментам «сверкать» и «дышать пространством» для его мелодий, и во всем оценивает игру Харрисона на гитаре как «звездную». [194] Питер Лавеццоли описывает альбом как «душевный сборник песен, в которых представлены одни из лучших исполнений Харрисона, особенно великолепная баллада в стиле Роя Орбисона «Who Can See It»». [160]
Ленг назвал Living in the Material World своим любимым из всех сольных альбомов Харрисона. [195] По словам Ленга, с сочетанием вызывающей «протестной» песни в «The Day the World Gets 'Round», антизвездной «The Lord Loves the One» и «идеальных поп-кондитерских» в «Give Me Love» и "Don't Let Me Wait Too Long", Living in the Material World, стал последним альбомом, отражающим тот же прозорливый, утопический дух, который характеризовал 1960-е годы. [196] Эдер также приветствует смелый идеализм « Материального мира » , говоря: «Даже летом 1973 года, после многих лет войны, борьбы и разочарований, некоторые из нас все еще как бы искали – если позаимствовать фразу из песни Леннона-Маккартни – или надеясь получить от них что-то вроде «слова», которое сделало бы нас свободными, и Джордж, да хранит его Бог, имел наглость действительно угодить...» [90]
Переиздания
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]В то время как сольные произведения Леннона, Маккартни и Старра подвергались ремастерингу в рамках кампаний по переизданию в 1990-х и начале 21 века, « Жизнь в материальном мире » Харрисона «с годами игнорировалась», как писал автор Брюс Спайзер в 2005 году, «досадная неудача». «ситуация, учитывая качество ее песен. [78] 25 сентября 2006 года EMI переиздала альбом в Великобритании на компакт-диске и в роскошной упаковке CD/DVD. [197] с релизом Capitol Records в США на следующий день. [198] В обновленный Material World вошли два дополнительных трека: [199] ни того, ни другого ранее не было в альбоме: [200] « Deep Blue » и «Miss O'Dell», популярные би-сайды соответственно неальбомных синглов 1971 года « Bangla Desh » и «Give Me Love (Give Me Peace on Earth)». [178] Издание на компакт-диске/DVD содержало 40-страничный полноцветный буклет. [197] включая дополнительные фотографии со съемок на внутренней стороне разворота (сделанные Мэлом Эвансом и Барри Файнштейном ), аннотации Кевина Хоулетта, а также рукописные тексты и комментарии Харрисона к песням, воспроизведенные из I Me Mine . [201]
На DVD представлено концертное исполнение песни "Give Me Love", записанной во время японского турне Харрисона с Эриком Клэптоном в 1991 году. [198] и ранее неизданные версии «Мисс О'Делл» и «Sue Me, Sue You Blues» представляют собой слайд-шоу из архивного фильма. [197] В окончательный выбор вошел заглавный трек альбома, воспроизведенный на основе отснятого материала 1973 года. [197] пластинка проходит аудиотестирование и упаковывается перед отправкой. [174] В то время как Зет Ланди обнаружил, что роскошное издание «привлекает щедрое внимание к пластинке, которая, возможно, этого не заслуживает», а DVD «ненужный бонус», [178] Шон Перри посчитал, что дополнительный диск, возможно, является «образцом сопротивления» переиздания 2006 года, и заключил: «Этот комплект — прекрасная дань уважения покойному и великому гитаристу, которым будет дорожить любой поклонник Битлз и Харрисона». [184]
2014
[ редактировать ]«Жизнь в материальном мире» была снова обновлена для включения в бокс-сет Харрисона «Годы Apple 1968–75» , выпущенный в сентябре 2014 года. [202] Переиздание, также доступное на отдельном компакт-диске, воспроизводит эссе Хоулетта 2006 года и добавляет "Bangla Desh" в качестве третьего бонус-трека после "Deep Blue" и "Miss O'Dell". [203] В своем превью переизданий 2014 года для журнала Rolling Stone Дэвид Фрике сочетает «Материальный мир» с «Все вещи должны пройти» как «сердце [бокс-сета]». [204] Восьмой диск The Apple Years включает четыре предмета, представленные на роскошном DVD 2006 года. [203]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джорджем Харрисоном.
Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Сторона первая
- « Дай мне любовь (Дай мне мир на Земле) » - 3:36
- « Сью на меня, сью на тебя, блюз » - 4:48
- « Свет, озаривший мир » — 3:31
- « Не позволяй мне ждать слишком долго » - 2:57
- « Кто это может видеть » - 3:52
- « Жизнь в материальном мире » – 5:31
Вторая сторона
- « Господь любит того (который любит Господа) » - 4:34
- « Будь здесь и сейчас » - 4:09
- « Попробуй, купи » - 4:08
- « День, когда мир становится круглым » - 2:53
- « Это все » - 3:43
ремастер 2006 года
[ редактировать ]Треки 1–11 согласно оригинальному выпуску со следующими бонус-треками:
- « Глубокий синий » — 3:47
- « Мисс О'Делл » - 2:33
Делюкс-издание DVD
- "Give Me Love (Give Me Peace on Earth)" (записано вживую в Tokyo Dome 15 декабря 1991 г.)
- «Мисс О'Делл» (альтернативная версия)
- "Sue Me, Sue You Blues" (акустическая демо-версия)
- «Жизнь в материальном мире»
ремастер 2014 года
[ редактировать ]Треки 1–11 согласно оригинальному выпуску со следующими бонус-треками:
- «Глубокий синий» - 3:47
- «Мисс О'Делл» - 2:33
- « Бангла Деш » — 3:57
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — ведущий и бэк-вокал, электрическая и акустическая гитары, добро , ситар
- Ники Хопкинс — фортепиано, электрическое пианино
- Гэри Райт — орган, фисгармония , электрическое пианино, клавесин
- Клаус Вурманн — бас-гитара, бас-гитара , тенор-саксофон
- Джим Келтнер — ударные, перкуссия
- Ринго Старр — ударные, перкуссия
- Джим Хорн — саксофоны, флейта, валторны аранжировка
- Закир Хусейн — табла
- Джон Барэм — оркестровые и хоровые аранжировки
- Леон Рассел — фортепиано (в песне «Try Some, Buy Some»)
- Джим Гордон — ударные, бубен (в песне «Try Some, Buy Some»)
- Пит Хэм — акустическая гитара (в песне «Try Some, Buy Some»)
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
|
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1973) | Позиция |
---|---|
Чарт австралийских альбомов [221] | 24 |
Чарт голландских альбомов [222] | 39 |
Таблица французских альбомов [223] | 16 |
США Рекламный щит , конец года [224] [225] | 43 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [226] | Золото | 35,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [149] | Золото | 50,000 ^ |
США ( RIAA ) [227] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Помимо деятельности, которая истощила большую часть его творческих способностей с сентября 1971 года до конца 1972 года, Харрисон был втянут в переговоры с Capitol Records по поводу концертного альбома Concert for Bangladesh , [14] технические проблемы с разочаровывающими кадрами концертов в Нью-Йорке, [15] [16] и трансатлантические встречи с юристами и представителями различных правительственных ведомств США и Великобритании. [17]
- ↑ Из них двоих наиболее серьезные травмы получила его жена. [29] [30] после ее выздоровления, как отметил Клейсон, Харрисон счел нужным помочь, «стуча по барабанной установке , которую он установил в соседней комнате» в Фрайар-парке. [31]
- ↑ В начале 1973 года, присоединившись к движению Харе Кришна, [34] Харрисон купил поместье Пигготта. [35] в Хартфордшире для растущего числа преданных из Великобритании. [36] , переименованное в Bhaktivedanta Manor Это здание . , остается главным центром обучения и поклонения ИСККОН в Великобритании [37]
- ↑ Сам Харрисон назвал 1972 год годом, когда он начал писать " So Sad ", трек, посвященный концу их отношений, позже выпущенный на его Dark Horse . альбоме [53]
- ^ Оставшимися песнями были «Try Some, Buy Some» и «Sue Me, Sue You Blues», [68] оба из них были авторскими правами 1971 года, которые уже были переданы издательской компании их композитора Harrisongs . [69]
- ↑ Немецкий басист живо вспоминает, как записывал свою партию для "Be Here Now" в туалете. [95] [96] а кадры, включенные в документальный фильм Мартина Скорсезе года, о Харрисоне 2011 показывают музыкантов, играющих в Friar Park. [97]
- ↑ Харрисон выпустил раннюю версию своей совместной композиции со Старром « Photograph ». Кроме того, незадолго до Рождества [105]
- ↑ Хотя он разделял общее разочарование Леннона и Старра в их менеджере, [111] Харрисон был особенно огорчен действиями Кляйна по оказанию помощи Бангладеш. [112] Кляйн заранее не зарегистрировал концерты 1971 года как благотворительные мероприятия по сбору средств, в результате чего проекту помощи было отказано в статусе освобожденного от налогов . [113]
- ↑ Как показано в Living in the Alternate World бутлеге , эти фрагменты были записаны с минимальным набором инструментов в ожидании необходимой музыкальной окраски. [114]
- ↑ Сомер фактически занял место Райта в кадре, после чего Уилкс наложил изображение лица музыканта. [121]
- ↑ Руководители Capitol Canada вручили Харрисону награду вместе с платиновым диском CRIA с песней All Things Must Pass в Торонто в декабре 1974 года, незадолго до его выступления в городском Maple Leaf Gardens . [150]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 12 апреля 2014 г.).
- ^ Ленг, стр. 124, 140.
- ^ Клейсон, с. 318.
- ^ Шаффнер, стр. 147, 159.
- ^ Ленг, с. 121.
- ^ Тиллери, с. 100.
- ^ Джордж Харрисон, с. 220.
- ^ Доггетт, стр. 180–81, 192.
- ^ Лавеццоли, стр. 193–94.
- ^ Эссе Кевина Хоулетта на вкладыше, книга Apple Years 1968–75 (Apple Records, 2014), стр. 31.
- ^ Воффинден, стр. 48, 68.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Тайлер, «Ники Хопкинс», Disc and Music Echo , 4 декабря 1971 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 24 сентября 2012 г. на Wayback Machine (требуется подписка; получено 30 августа 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 123–24.
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 79.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 60–61.
- ^ Доггетт, с. 192.
- ^ Бэдман, стр. 54–56.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 123.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 439–40.
- ^ Эллисон, стр. 45–47.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 124.
- ^ Хантли, стр. 87, 89.
- ^ Джордж Харрисон, с. 254.
- ^ «Джордж Харрисон – Своими словами». Архивировано 18 января 2012 года на Wayback Machine , superseventies.com (получено 8 апреля 2014 года).
- ^ О'Делл, с. 188.
- ^ Клейсон, с. 330.
- ^ Клейсон, стр. 293, 325.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман, стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллери, стр. 118–19.
- ^ Клейсон, с. 320.
- ^ Клейсон, с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 194.
- ^ Тиллери, стр. 111, 162.
- ^ Клейсон, с. 306.
- ^ Грин, с. 198.
- ^ Грин, с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 439.
- ^ Ленг, стр. 105, 133.
- ^ Воффинден, стр. 69–70.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 246, 254, 258.
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 226, 248.
- ^ Лавеццоли, стр. 194–95.
- ^ «Глава 1 - Мантра Харе Кришна: «Нет ничего выше…» Интервью 1982 года с Джорджем Харрисоном». Архивировано 24 января 2020 года на Wayback Machine , Chant and Be Happy/harekrishna.com (получено 9 апреля 2014 года).
- ^ Грин, стр. 194, 195.
- ^ Ленг, с. 157.
- ^ Харрисон, с. 246.
- ^ Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, все должно пройти » , Rolling Stone , 12 октября 2000 г. (получено 7 мая 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 137.
- ^ Инглис, стр. 37–38.
- ^ Хантли, стр. 91–92.
- ^ Джордж Харрисон, с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 322.
- ^ Макдональд, с. 326.
- ↑ Грэм Рид, «Возвращение к Джорджу Харрисону, часть первая (2014): Темная лошадка, выбегающая из ворот». Архивировано 17 февраля 2021 года в Wayback Machine , в другом месте , 24 октября 2014 года (получено 4 декабря 2014 года).
- ^ Ленг, стр. 126–28, 129–30, 131, 133.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 129.
- ^ Доггетт, стр. 156, 157.
- ^ Ленг, с. 131.
- ^ Тиллери, с. 111.
- ^ Эллисон, стр. 141, 157.
- ^ Ингхэм, с. 134.
- ^ Инглис, стр. 39–40.
- ^ Джордж Харрисон, с. 385.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 438.
- ^ Джордж Харрисон, с. 386.
- ^ Клейсон, с. 315.
- ^ «Благотворительный фонд Material World» > О программе. Архивировано 22 мая 2017 года на Wayback Machine , georgeharrison.com (получено 9 апреля 2014 года).
- ^ Хантли, стр. 88–89.
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Кевин Хоулетт, буклет к переизданию «Жизнь в материальном мире» (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Бадман, с. 83.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Спайзер, с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Воффинден, с. 71.
- ^ Спайзер, с. 255, 342.
- ^ Бэдман, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер, с. 159.
- ^ Родригес, с. 155.
- ^ Клейсон, с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавана, с. 43.
- ^ Лавеццоли, с. 200.
- ^ Воффинден, стр. 68–69.
- ^ Спайзер, стр. 222, 254.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире ». Архивировано 21 января 2013 года в Wayback Machine , AllMusic (получено 10 апреля 2014 года).
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 132.
- ^ Макдональд, с. 321.
- ^ Родригес, с. 260
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 126.
- ^ Ленг, с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Снежок, с. 72.
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Бэдман, с. 50.
- ↑ Барон Вулман, Rocks Off: Веб-сайт Ники Хопкинса. Архивировано 7 января 2021 года в Wayback Machine (получено 13 февраля 2012 года).
- ^ Castleman & Podrazik, p. 207.
- ^ Снег, с. 70.
- ^ Вайман, с. 415.
- ^ Castleman & Podrazik, pp. 112, 122.
- ^ Кен Хант, «Обзор: Рави Шанкар Али Акбар Хан, на концерте 1972 года », Граммофон , июнь 1997 г., стр. 116.
- ^ Родригес, с. 35.
- ^ Соунс, с. 272.
- ^ Бэдман, с. 89.
- ^ Бэдман, с. 84.
- ^ Ленг, с. 127.
- ^ Воффинден, стр. 43, 70, 75.
- ^ Клейсон, стр. 332–33.
- ^ Доггетт, стр. 192–93.
- ^ Лавеццоли, с. 193.
- ^ Ленг, с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 195.
- ^ Инглис, стр. 40–41.
- ^ Хантли, с. 92.
- ^ Шаффнер, стр. 111, 159.
- ^ Ленг, стр. 129, 134–35.
- ^ Бэдман, с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Спайзер, с. 256.
- ↑ Пьер Перроне, «Том Уилкс: графический дизайнер, ответственный за многие знаменитые обложки альбомов». Архивировано 10 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The Independent , 15 июля 2009 г. (получено 31 марта 2012 г.).
- ^ Буклет, сопровождающий переиздание Living in the Material World ( EMI Records , 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 36.
- ^ Лавеццоли, с. 194.
- ^ Воффинден, стр. 71–72.
- ^ Клейсон, стр. 324–25.
- ^ Тиллери, с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б с Эллисон, с. 42.
- ^ Джордж Харрисон, с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 440.
- ^ Бэдман, стр. 94–95, 98.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 158.
- ^ Родригес, стр. 155, 258.
- ^ Спайзер, с. 249.
- ^ Джордж Харрисон, пластина XXXIII, стр. 389.
- ^ Оливия Харрисон, стр. 308–09.
- ^ Спайзер, стр. 255–56.
- ^ Карр и Тайлер, с. 106.
- ^ Castleman & Podrazik, p. 125.
- ^ Доггетт, с. 207.
- ^ Castleman & Podrazik, p. 364.
- ^ Castleman & Podrazik, pp. 332, 364.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 103.
- ^ Ленг, с. 128.
- ^ «Поиск: 07.07.1973» > Альбомы , Official Charts Company (получено 28 октября 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Billboard Hits of the World» , Billboard , 25 августа 1973 г., стр. 50 (получено 11 апреля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б « Альбомы RPM 100, 30 июня 1973 г.». Архивировано 6 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 9 апреля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Сертифицировано для канадского золота» (торговая реклама CRIA). Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , RPM , 11 января 1975 г., стр. 6 (получено 12 мая 2021 г.).
- ^ «Капитолий Канады» , Billboard , 8 февраля 1975 г., стр. 61 (получено 17 июня 2021 г.).
- ^ Castleman & Podrazik, pp. 353–54, 364.
- ^ Бэдман, стр. 102, 104.
- ^ Гарри, стр. 235, 291.
- ^ Ленг, стр. 123, 140.
- ^ Хантли, стр. 94–95, 112.
- ^ Элиот Тигель (ред.), «Лучшие альбомы: поп» , Billboard , 9 июня 1973 г., стр. 54 (получено 21 ноября 2014 г.).
- ^ Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 1, 3.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 195.
- ^ Воффинден, с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Тони Тайлер, «Святой ролик: Харрисон», NME , 9 июня 1973 г., стр. 33.
- ^ Кристгау, Роберт (октябрь 1973 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карр и Тайлер, с. 107.
- ^ Майкл Делани и Энтони О'Грэйди, «Жизнь в материальном мире - Джордж Харрисон (Apple PAS 10006): оценка из двух частей», Ear for Music , сентябрь 1973 г., стр. 42–43.
- ^ Шаффнер, стр. 159, 160.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, стр. 323–24.
- ^ Хантли, стр. 90–91.
- ^ Воффинден, стр. 69, 71–72.
- ^ Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
- ^ Хью Филдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Classic Rock , декабрь 2006 г., стр. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире ». Архивировано 26 января 2021 года в Wayback Machine , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 10 апреля 2014 г.).
- ^ Графф и Дурхгольц, с. 529.
- ↑ Присилия Декоэн, «Критика жизни в материальном мире, Джордж Харрисон» (на французском языке) , Music Story (архивная версия от 6 октября 2015 г., получено 29 декабря 2016 г.).
- ↑ Габриэле Гамбарделла, «Джордж Харрисон: Рок-мантра» , OndaRock (получено 24 сентября 2021 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». Архивировано 8 октября 2017 года в Wayback Machine , PopMatters , 8 ноября 2006 года (получено 29 ноября 2014 года).
- ^ «Джордж Харрисон: Путеводитель по альбомам» , Rollingstone.com (архивная версия получена 5 августа 2014 г.).
- ^ Родригес, с. 157.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
- ↑ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Том Дойл, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Q , ноябрь 2006 г., стр. 156.
- ^ Перейти обратно: а б Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире - обзор компакт-диска». Архивировано 13 сентября 2018 года в Wayback Machine , Vintage Rock , октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ Кавана, с. 47.
- ↑ Тайлер Кейн, «10 лучших сольных альбомов Битлз» , Paste , 30 января 2012 г. (архивная версия получена 1 февраля 2021 г.).
- ↑ Майкл Галлуччи, «Пол Маккартни: обзор «Egypt Station»» > «Рейтинг других сольных альбомов Beatles». Архивировано 21 декабря 2020 года в Wayback Machine , Ultimate Classic Rock , 5 сентября 2018 года (получено 1 февраля 2021 года).
- ^ Грэм Росс, «The Beatles: их 10 лучших сольных альбомов, от Flaming Pie до Imagine». Архивировано 17 января 2021 года в Wayback Machine , The Independent , 16 апреля 2020 года (получено 1 февраля 2021 года).
- ↑ Чаз Липп, «Music Review: Apple Albums Remastered Джорджа Харрисона». Архивировано 7 октября 2014 г. в Wayback Machine , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
- ↑ Алекс Франкелли, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75». Архивировано 8 октября 2017 года в Wayback Machine , PopMatters , 30 октября 2014 года (получено 1 ноября 2014 года).
- ↑ Пол Трынка , «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75». Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine , TeamRock , 8 октября 2014 года (получено 27 ноября 2014 года).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
- ^ Клейсон, стр. 302, 323.
- ^ Родригес, стр. 156, 157.
- ^ Рип Ренсе, «Интервью The Rip Post с Саймоном Ленгом» , The Rip Post , 2006 (архивная версия получена 26 октября 2013 г.).
- ^ Ленг, стр. 126, 129, 131–32, 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Переиздание Living in the Material World». Архивировано 20 сентября 2020 года на Wayback Machine , georgeharrison.com, 22 июня 2006 года (получено 9 апреля 2014 года).
- ^ Перейти обратно: а б Джилл Мензе, «Billboard Bits: Джордж Харрисон, семейные ценности, Энтони». Архивировано 26 сентября 2018 года на Wayback Machine , billboard.com , 21 июня 2006 года (получено 26 ноября 2014 года).
- ^ «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD) » > Трек-лист – диск 1. Архивировано 7 октября 2018 г. на Wayback Machine , AllMusic (получено 9 апреля 2014 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 435, 442.
- ^ Буклет, сопровождающий переиздание Living in the Material World (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 33, 36.
- ^ Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 1 октября 2014 года).
- ^ Перейти обратно: а б Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете». Архивировано 3 февраля 2021 года в Wayback Machine , The Second Disc , 2 сентября 2014 года (получено 1 октября 2014 года).
- ↑ Дэвид Фрике, «Многие сольные настроения Джорджа Харрисона: внутри коробки «Яблочных лет». Архивировано 28 ноября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 26 сентября 2014 года (получено 1 октября 2014 года).
- ^ Дэвид Кент, Австралийский картографический сборник 1970–1992 , Австралийский картографический справочник (Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, 1993; ISBN 978-0-646-11917-5 ).
- ^ Перейти обратно: а б «Billboard Hits of the World» , Billboard , 11 августа 1973 г., стр. 65 (получено 9 апреля 2014 г.).
- ^ «Джордж Харрисон – Жизнь в материальном мире». Архивировано 14 марта 2020 года на Wayback Machine , dutchcharts.nl (получено 9 апреля 2014 года).
- ^ Перейти обратно: а б «InfoDisc: Все альбомы, отсортированные по исполнителю> Выберите исполнителя из списка». Архивировано 9 мая 2015 г. на Wayback Machine (на французском языке), infodisc.fr (получено 13 апреля 2014 г.).
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Джордж Харрисон – Жизнь в материальном мире». Архивировано 27 февраля 2020 года на Wayback Machine , norwegiancharts.com (получено 9 апреля 2014 года).
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Шведские графики 1972–1975 / Kvällstoppen - Результаты списка по неделям» > июль 1973 г. > 17 и 24 июля. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine (на шведском языке), hitsallertijden.nl (получено 13 февраля 2013 г.).
- ^ «Исполнитель: Джордж Харрисон»> Альбомы, заархивированные 4 января 2013 года в Wayback Machine , Official Charts Company (получено 28 октября 2013 года).
- ^ Castleman & Podrazik, p. 342.
- ^ Тони Ланцетта (реж.), "Billboard Top LP's & Tape". Архивировано 22 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Billboard , 14 июля 1973 г., стр. 64 (получено 21 февраля 2017 г.).
- ^ "100 лучших альбомов Cash Box", Cash Box , 14 июля 1973 г., стр. 37.
- ^ Ленни Бир (редактор), "The Album Chart", Record World , 14 июля 1973 г., стр. 28.
- ^ «Альбом - Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире». Архивировано 7 октября 2014 года на Wayback Machine ,charts.de (получено 3 января 2013 года).
- ^ Джордж Харрисон - Релиз - ORICON STYLE - Музыка «Высшая позиция и недели в чартах журнала Living in the Material World Джорджа Харрисона» . oricon.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. . (переиздание ) Сентябрь 2011 года .
{{cite web}}
: Проверять|url=
значение ( помощь ) Oricon Style (получено 11 февраля 2012 г.). - ^ «Альбомы Billboard» , Billboard , 14 октября 2006 г., стр. 76 (получено 25 ноября 2014 г.).
- ^ Дэвид Кент , Австралийский картографический сборник 1970–1992 , Австралийский картографический справочник (Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, 1993; ISBN 0-646-11917-6 ).
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1973" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1973 par InfoDisc" (на французском языке). Архивировано из оригинала (PHP) 27 октября 2012 года. infodisc.fr (дата обращения 13 апреля 2014 г.).
- ^ «Альбом Billboard 1970's Top 50 (Часть 1) > 1973». Архивировано 6 марта 2012 года в Wayback Machine , 7 декабря 2007 года (получено 13 апреля 2014 года).
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1973 года». Архивировано 4 декабря 2012 года на archive.today , billboard.biz (получено 11 февраля 2012 года).
- ^ «Из музыкальных столиц мира - Мельбурн» , Billboard , 17 ноября 1973 г., стр. 56 (получено 17 февраля 2022 г.).
- ^ « Художник: Джордж Харрисон / Название: Жизнь в материальном мире» , база данных RIAA Gold & Platinum (получено 12 мая 2021 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 36–48.
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингхэм, The Rough Guide to the Beatles (2-е изд.), Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006 г.); ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-0-87930-968-8 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 66–73.
- Ховард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN 0-385-60125-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Билл Уайман, «Роллинг с камнями» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN 0-7513-4646-2 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь в материальном мире на Discogs (список релизов)
- Микросайт «Жизнь в материальном мире» (2006)