Be Here Now (песня Джорджа Харрисона)
«Будь здесь и сейчас» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Жизнь в материальном мире | |
Опубликовано | Благотворительный фонд «Материальный мир» (под управлением Harrisongs ) |
Выпущенный | 30 мая 1973 г. |
Жанр | Фолк-рок |
Длина | 4 : 09 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« Be Here Now » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его альбома 1973 года Living in the Material World . Запись имеет скудную музыкальную аранжировку и напоминает работу Харрисона с Битлз в 1966–1968 годах благодаря своему индийскому настроению и использованию ситарного дрона. Частью вдохновения Харрисона для создания песни послужила популярная книга 1971 года « Будь здесь и сейчас » духовного учителя Рама Дасса , в частности, история, в которой обсуждается изменение идентичности автора от западного ученого до гуру индуистской веры . Некоторые биографы Харрисона интерпретируют «Be Here Now» как его комментарий о ностальгии публики по прошлому после распада «Битлз».
Харрисон написал песню в Лос-Анджелесе в 1971 году, во время работы над саундтреком к Рави Шанкара документальному фильму «Рага » и незадолго до организации концерта для Бангладеш . Запись состоялась в конце 1972 года в его доме в Фрайар-Парке при участии Клауса Вурманна , Ники Хопкинса , Гэри Райта и Джима Келтнера . Вопреки смыслу песни, ее выпуск совпал с усилением слухов о возможном воссоединении Beatles после того, как Харрисон, Ринго Старр и Джон Леннон записались вместе в Лос-Анджелесе в марте 1973 года.
"Be Here Now" привлек внимание критиков своим сказочным звучанием и качеством игры Харрисона на акустической гитаре. Стивен Холден из Rolling Stone охарактеризовал трек как «тающую прекрасную молитву-медитацию». [ 1 ] в то время как автор Ян Инглис рассматривает его как трогательное музыкальное выражение «духовного, научного и метафизического значения времени». [ 2 ] Певцы Робин Хичкок и Ян Эстбери сделали каверы на эту песню.
Фон и композиция
[ редактировать ]В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Джордж Харрисон вспоминает, как придумал мелодию «Be Here Now», находясь в Николс-Каньоне в Лос-Анджелесе весной 1971 года. [ 3 ] В то время Харрисон находился в Лос-Анджелесе, продюсируя саундтрек к «Раге» . [ 4 ] Документальный фильм Apple Films об индийском ситаристе Рави Шанкаре . [ 5 ] [ 6 ] Тот же визит привел к тому, что этим летом Харрисон организовал Концерт для Бангладеш в Нью-Йорке. [ 7 ] после просьбы Шанкара, бенгальского индуиста , сделать что-нибудь для повышения осведомленности международного сообщества о беженцах об Освободительной войне Бангладеш . [ 8 ] [ 9 ] В своей автобиографии Харрисон говорит о написании песни: «Я почти засыпал. У меня в постели лежала гитара, и мелодия заиграла быстро». [ 3 ] В соответствии с этим описанием настроение и мелодия «Be Here Now» носят медитативный характер. [ 10 ] и сказочное качество. [ 11 ] [ 12 ]
Песня написана в музыкальной тональности A с тактовым размером 4/4. [ 13 ] Согласно его рукописной заметке к текстам, воспроизведенным в I, Me, Mine , Харрисон играл гитарную партию в открытой настройке G. [ 14 ] - для чего обычно требуется установка каподастра на гитары второй лад , чтобы получить открытый аккорд ля мажор . [ 15 ] Автор и музыкальный журналист Пол Трынка пишет о песне «Be Here Now», содержащей « модальные фолк-риффы». [ 16 ] Композиция включает повторяющийся гитарный мотив , играемый на аккордах ля мажор и ля мажор 7, и состоит из двух частей куплета, разделенных средней восьмеркой . [ 13 ]
Лирическое вдохновение и интерпретация
[ редактировать ]
Харрисон черпал вдохновение для текста песни в «Превращении: доктор Ричард Альперт, доктор философии, в Бабу Рам Дасса». [ 3 ] Юмористический рассказ, [ 17 ] «Трансформация» была первым из четырех разделов Рам Дасса книги «Будь здесь и сейчас », популярного вводного текста в индуистскую духовность. [ 18 ] Как Ричард Альперт, Дасс был академиком Гарварда и партнером Тимоти Лири в начале 1960-х годов. [ 19 ] прежде чем принять индуизм - как Харрисон в 1966 году, экспериментируя с галлюциногенными препаратами. [ 20 ] [ 21 ] – и сменил имя. [ 22 ] , до публикации книги в 1971 году По словам музыковеда Яна Макдональда фраза «Будь здесь и сейчас» стала « максимой хиппи ». [ 23 ] отражающее фундаментальное утверждение индуистской философии относительно исключительной важности настоящего момента. [ 24 ] Для Харрисона настоящее означало его идентичность вне восприятия публикой его как битла . [ 25 ] [ 26 ] роль, от которой он уже устал в 1965–66 годах, [ 27 ] в разгар славы группы. [ 28 ] [ 29 ]
Автор Ян Инглис пишет о параллелях между «Be Here Now» и одной из композиций Харрисона для «Битлз» 1968 года, « Long, Long, Long », из-за «общей темы двух песен: времени». [ 30 ] В «Будь здесь и сейчас» Харрисон передает свое послание простыми словами, заявляя, что «Прошлое было», тогда как «Сейчас есть». [ 30 ] [ 31 ] По словам теолога Дейла Эллисона , песня также обращается к индуистской концепции майи . [ 32 ] согласно которому физический мир является иллюзией, и единственная истина состоит в том, чтобы осознать божественную природу своей души. [ 33 ] [ 34 ] Харрисон предостерегает от того, что Эллисон называет «приниманием материального мира, который является всего лишь великой иллюзией, за реальный мир», особенно в текстах средней восьмерки: [ 35 ]
Зачем пытаться прожить жизнь
Это не реально
Нет как?
Ум, который хочет блуждать
'За углом
Это неразумный ум.
Музыкальный биограф Харрисона, Саймон Ленг, рассматривает "Be Here Now" как певца, ставящего под сомнение обоснованность своей роли всемирно известного музыканта. [ 36 ] Ленг пишет о стремлении Харрисона сбежать от «предыстории Великолепной четверки, которая так одержима средствами массовой информации и его поклонниками», и проводит параллели между затруднительным положением бывшего Битла и комедийным скетчем Монти Пайтона с участием персонажа Артура «Два Сарая» Джексона . [ 24 ] В зарисовке Джексон — композитор современных симфоний, однако интервьюер зацикливается на тривиальной детали того, как он получил свое необычное прозвище. [ 24 ] [ 37 ]
В своей книге, в которой обсуждаются религиозные темы в написании песен Харрисона, [ 38 ] Эллисон уточняет буквальное послание «Be Here Now», заявляя: «Эту песню следует понимать как одобрение [книги Дасса]», однако это «вряд ли это типичный Джордж». [ 39 ] Эллисон цитирует множество композиций за всю карьеру Харрисона, все из которых посвящены вопросам кармы и реинкарнации , как доказательство того, что Харрисон «призывает всех нас задуматься о нашем неизбежном конце и таким образом представить себе будущее», а не сосредотачиваться только на здесь и сейчас. [ 40 ] [ номер 1 ] Харрисон вернулся к конкретной теме «Be Here Now» в более поздних песнях, таких как « Flying Hour ». [ 42 ] и « Только сегодня », [ 43 ] последний из которых использует послание «здесь и сейчас» как вдохновляющее заявление для членов Анонимных Алкоголиков . [ 44 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисон записал «Be Here Now» для своего второго сольного альбома после «Битлз» Living in the Material World . [ 45 ] заседания которого начались в октябре 1972 года. [ 46 ] Фил Макдональд работал инженером, [ 47 ] запись проходила в Apple Studio в Лондоне. Согласно титрам альбома, [ 48 ] Басист Клаус Вурманн заявил, что Харрисона в Friar Park в Оксфордшире. на самом деле это была домашняя студия [ 47 ] [ 49 ] это утверждение поддержал Джим Келтнер , барабанщик на сессиях. [ 50 ] Харрисон самостоятельно спродюсировал Material World и намеренно урезал звук. [ 51 ] [ 52 ] стремился избежать большого продюсирования Фила Спектора на All Things Must Pass , его знаменитом тройном альбоме 1970 года. [ 53 ] Автор Роберт Родригес пишет, что как продюсер Харрисон «дал мелодиям передышку, позволяя инструментам сверкать», что включало «почти незаметную скрытую ноту ситара » в «Be Here Now». [ 54 ] Инглис рассматривает запись как «музыкально вызывающую тайну и глубину времени» как дополнение к тексту песни. [ 55 ]
Мне нравится эта песня… Я помню, как мы ее играли, и я сказал: «Мне бы хотелось сыграть в ней контрабас ». А записывать было сложно, поэтому я пошел в ванную в Friar Park и поставил туда микрофон. А случилось следующее: Мэл Эванс пришел и спустил воду в туалете, пока я играл на басу! Я нарисовал это, и оно все еще было там в Фрайар-парке, в той ванной, когда я был там в последний раз. [ 24 ]
— Музыкант и художник Клаус Вурманн , 2003, вспоминая запись «Be Here Now».
Помимо Харрисона, музыкантами песни были Гэри Райт (орган), Ники Хопкинс (фортепиано) и ритм-секция Ворманна и Келтнера – все они составляли основную группу на Material World . [ 56 ] За акустической гитарой Харрисона и ситарным дроном скудный набор инструментов дает то, что автор Эллиот Хантли называет «уроком преуменьшения». [ 57 ] В поисках хорошего звука Воорманн записал свою партию на бас-гитаре в одной из ванных комнат Friar Park; он вспоминает, как во время дубля его прервал давний помощник «Битлз» Мэл Эванс, спускающий воду в унитазе. [ 24 ] [ номер 2 ]
В своей книге «The Beatles Forever » Николас Шаффнер описывает использование Харрисоном индийских инструментов в песнях «Be Here Now» и « Living in the Material World » как знаменующее «возвращение к квазииндийскому режиму» его работы с «Битлз» в 1966–1966 гг. 68, [ 60 ] после чего, как признался Харрисон, он редко играл на ситаре. [ 61 ] [ 62 ] [ номер 3 ] Хотя Шаффнер считает, что это тамбура , [ 60 ] другие комментаторы описывают этот инструмент как ситар. [ 57 ] [ 67 ]
Среди других треков, записанных для альбома, « The Light That Has Lighted the World » и « Who Can See It » также отражают желание Харрисона уйти от своего битлзского прошлого. [ 54 ] [ 68 ] В марте 1973 года, после завершения работы над Material World , Харрисон записал « I’m the Greatest » в Лос-Анджелесе вместе со своими бывшими товарищами по группе Ринго Старром и Джоном Ленноном . [ 69 ] для включения в первый сольный рок-альбом Старра, Ringo . [ 70 ] Сессия сразу же привела к появлению слухов о возможном воссоединении Битлз. [ 71 ] отчасти воодушевлен тем, что трое музыкантов разорвали отношения с менеджером Алленом Кляйном . [ 72 ] [ 73 ] [ номер 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records выпустила альбом «Жизнь в материальном мире» 30 мая 1973 года. [ 75 ] с "Be Here Now" как второй трек на второй стороне пластинки . [ 76 ] [ 77 ] Это последовало за тем, что Родригес описывает как «фанк, в быстром темпе» « Господь любит того (который любит Господа) ». [ 78 ] и была первой из четырех последовательных баллад, которые в остальном заполняли вторую сторону пластинки. [ 79 ] Как и в случае со всеми новыми композициями на альбоме, Харрисон пожертвовал гонорары за публикацию песни в благотворительный фонд Material World Charitable Foundation . [ 80 ] [ 81 ] благотворительный фонд, который он основал, чтобы избежать налоговых проблем, которые препятствовали его усилиям по оказанию помощи беженцам из Бангладеш. [ 82 ] Альбом имел коммерческий успех, [ 82 ] продолжая путь, которым Харрисон наслаждался как сольный исполнитель с альбомами All Things Must Pass и The Concert for Bangladesh . [ 83 ] [ 84 ]
Среди современных обзоров « Материального мира » некоторые музыкальные критики возражали против обилия баллад и все более религиозной направленности написания песен Харрисоном. [ 47 ] Никогда не был поклонником сольного творчества Харрисона. [ 85 ] Роберт Кристгау позже прокомментировал альбом: «Харрисон поет так, как будто он изображает ситар, и четыре разных человека, включая маленького человечка в моей голове, которого я никогда раньше не замечал, выразили глубокую благодарность, когда я выключил эту чертову штуку во время песни «Be». Здесь и сейчас». [ 86 ] Напротив, Стивен Холден из Rolling Stone восхищался «Материальным миром» как «популярной религиозной церемонией на все времена года». [ 87 ] и описал песню как «потрясающе прекрасную молитву-медитацию, высшую звуковую изысканность « Blue Jay Way »». [ 1 ] [ кол. 5 ] В своем обзоре для Melody Maker Майкл Уоттс написал о средней восьмерке «Be Here Now», представляющей « истину, подобную Конфуцию », и отметил, что чтение текста альбома было «скорее похоже на то, как будто вы оказались у ног какого-то тибетца». [лама] ». [ 91 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]Культурное влияние и переиздание 2006 года
[ редактировать ]Фраза «Be Here Now» была использована английской группой Oasis для названия их третьего альбома . [ 92 ] выпущен в 1997 году. [ 93 ] В дополнение к тому, что группа назвала свой хит " Wonderwall Харрисона " в честь сольного альбома 1968 года , [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] а также присвоение ими различных музыкальных влияний из его творчества, [ 97 ] [ 98 ] Харрисону не польстил очевидный комплимент, и он откровенно критиковал группу после выпуска Be Here Now . [ 99 ] [ 100 ] [ номер 6 ] Харрисон предоставил песни, в том числе «Be Here Now». [ 101 ] и другая музыка для документального фильма 2001 года «Рам Дасс: Неистовая грация» . [ 102 ]
«Жизнь в материальном мире» была переиздана в обновленной форме в 2006 году. [ 103 ] через пять лет после смерти Харрисона от рака в возрасте 58 лет. [ 104 ] Среди рецензий того времени редактор Music Box Джон Мецгер написал, что «медитативная хрупкость» «Be Here Now» способствует « дзен -красоте, которая исходит из гимнов Харрисона к высшей силе» на альбоме. [ 10 ] а двумя годами ранее в «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» Мак Рэндалл описал эту мелодию как «одну из самых красивых песен Харрисона». [ 105 ] В своем обзоре альбома 2006 года для Mojo назвал Мэт Сноу ее «замечательной песней», которая «сочетает в себе две вершины Битлз Джорджа, «Blue Jay Way» и «Long, Long, Long», с трогательным трансцендентным эффектом». [ 106 ] Менее впечатленный PopMatters Зет Ланди из оплакивал урезанное звучание Living in the Material World после «громовой расточительности» All Things Must Pass , так что «Be Here Now» была сделана «слишком медленной и драматически анемичной». ". [ 107 ]
В своей статье для The Huffington Post в 2011 году Стив Рэби привел вдохновение Харрисона из книги Дасса, а также из « Дао Дэ Цзин» и «Автобиографии йога» в других песнях как пример своего положения одновременно как «кафетерийного индуиста» и «возможно самая явно и последовательно богословская рок-звезда последней половины столетия». Раби заключает: «Хотя ему не удалось обратить всех в свои убеждения, он подтолкнул своих [бывших] товарищей по группе – и своих поклонников-слушателей – немного дальше на Восток, поощряя аудиторию открыться новым (или очень старым) духовным влияниям». [ 108 ]
Оценки биографов
[ редактировать ]Среди биографов Битлз и Харрисона Чип Мэдингер и Марк Истер восхищаются «гипнотическим, гудящим эффектом» песни «Be Here Now», которую они описывают как «прекрасный трек»; [ 25 ] Эллиот Хантли считает эту аранжировку «шедевром»; [ 57 ] Алан Клейсон хвалит постановку и «декоративную аппликатуру и гармонику» Харрисона на гитаре, которую он оценивает «наравне с акустической виртуозностью Джона Ренборна ». [ 109 ] В «Приблизительном путеводителе по Битлз » Крис Ингхэм приводит «изящную песню «Be Here Now»» как пример того, как «мелодичный дар Харрисона и его особый слух к гармонии проявляются во всем [ Материальном мире ]». [ 110 ]
Ян Инглис восхищается этой песней как «одной из самых захватывающих и загадочных композиций Харрисона» и пишет о записи: «Нежная, в основном акустическая поддержка и болезненно красивый вокал Харрисона придают песне туманный, тоскливый характер, как будто что-то едва заметное». понял, ускользает из поля зрения». [ 30 ] Инглис сравнивает «Be Here Now» с монологом- перформансом «Время» английской актрисы и писательницы Джойс Гренфелл , чей вывод о том, что «не существует такой вещи, как время – только эта самая минута, и я в ней», он находит отражение в произведении Харрисона. «чувство удивления и беспомощности перед духовными, научными и метафизическими последствиями времени». [ 111 ]
оценка 2014 года
[ редактировать ]Песня продолжает привлекать внимание после переиздания Apple Years Harrison 2014 года. В «Моджо » Том Дойл пишет о том, что «Жизнь в материальном мире » «отмечает [освещение] духовность и мечтательность» в написании песен Харрисона через «нежные, не проповедующие «Свет, который осветил мир» и «Будь здесь сейчас». , обе великие работы оглядываются вокруг и удивляются». [ 112 ] В обзоре для Blogcritics Чез Липп считает работу над альбомом «тщательной» и превосходящей All Things Must Pass , так что «[т] он деликатные мелодии таких песен, как « The Day the World Gets 'Round » и «Be» Здесь и сейчас» никогда не теряются в напыщенности». [ 113 ] В своей статье для PopMatters Скот Элингбург сочетает «Be Here Now» с « Don't Let Me Wait Too Long » как треки Material World , которые «предлагают гораздо больше, чем просто вдохновленные индуизмом учения Харрисона; они также дают возможность для более широкого диалога внутри себя». музыка." [ 114 ]
Ник ДеРизо, сооснователь музыкального сайта Something Else! , включает "Be Here Now" в число ярких моментов сольной карьеры Харрисона на Apple Records и описывает трек как "окутывающий момент чудес". [ 115 ] New Zealand Herald Музыкальный критик Грэм Рид также написал о том, что "Be Here Now" входит в число "лучших работ Харрисона", и считает эту песню "столь же эмоционально раскрывающей, как и все песни Леннона". [ 116 ]
В своей рецензии для Classic Rock журнала Пол Трынка пишет:
Выдающимся достижением этого альбома является, можно сказать, самая проповедническая песня «Be Here Now». Прямое воплощение буддийской философии, ее модальные народные риффы и колеблющаяся мелодия очаровывают. Писатель Ян Макдональд предположил, что песня Ника Дрейка « River Man » основана на том же буддийском понятии осознанности, и в этой песне, которая является шедевром, присутствует такое же сочетание мечтательности и яростной интенсивности. [ 16 ] [ 117 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]The 5th Dimension сделали кавер на песню «Be Here Now» как часть вступительного попурри к своему альбому 1975 года Earthbound , спродюсированному и аранжированному Джимми Уэббом . [ 118 ] Певица Робин Хичкок записала этот трек вместе с каверами на песни Джонни Кэша , Боба Дилана , Дэвида Боуи и других для альбома, доступного только для скачивания, выпущенного в декабре 2010 года. [ 119 ] Описанная веб-сайтом Slicing Up Eyeballs как «чистая акустическая версия», версия Хичкока «Be Here Now» появилась в качестве вступительного трека в сборнике. [ 120 ]
Совпадая с выпуском The Apple Years , [ 121 ] «Be Here Now» была одной из 27 песен Харрисона, сыгранных на фестивале George Fest . [ 122 ] концерт всех звезд, организованный его сыном Дхани и прошедший в театре Фонда в Лос-Анджелесе 28 сентября 2014 года. [ 123 ] Песню исполнил Cult вокалист Ян Эстбери . [ 124 ] В обзоре концерта для журнала No Depression Си Джей Гроннер охарактеризовал выступление Эстбери как «мою любимую часть вечера». [ 125 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга: [ 126 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, ситар , [ 57 ] бэк-вокал
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Гэри Райт — орган
- Клаус Вурманн — бас-гитарист
- Джим Келтнер — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Список Эллисон начинается с песни « Within You Without You », выпущенной на альбоме Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band песни « All Things Must Pass », « Living in the Material World », « The Answer's at the End » и « Heading for the Light ». в 1967 году, в которую входят , среди прочего, [ 41 ]
- ↑ Альтернативный вариант, неофициально выпущенный на бутлегах, таких как Living in the Alternate World . [ 58 ] содержит более заметные произведения Келтнера и Хопкинса, Райт играет на фисгармонии и грубый ведущий вокал Харрисона. [ 59 ]
- ↑ С 1966 по 1968 год Харрисон обучался игре на игре на игре у Шанкара, протеже последнего Шамбху Даса и других. [ 63 ] [ 64 ] Помимо игры на Material World , Харрисон провел редкую демонстрацию игры на инструменте, когда он и Шанкар появились на шоу Дэвида Фроста в ноябре 1971 года. [ 65 ] во время продвижения фильма «Рага» . [ 66 ]
- ↑ Назначение Кляйна бизнес-менеджером в 1969 году традиционно было препятствием в их отношениях с Полом Маккартни . [ 74 ]
- ↑ Харрисон написал «Blue Jay Way» в августе 1967 года, когда жил в доме в западном районе Голливудских холмов в Лос-Анджелесе. [ 88 ] Песня документирует борьбу Харрисона с последствиями смены часовых поясов , когда он ждал, пока друзья найдут дорогу к дому сквозь сильный туман. [ 89 ] [ 90 ]
- ↑ В беседе с музыкальным журналистом Мэтом Сноу в 2014 году Вурманн сказал: «Я не знал, что Oasis использовали то же название [что и песня Харрисона «Be Here Now». Джордж ненавидел их: «Fucking Oasis – терпеть их не могу!»» [ 92 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 11 января 2015 г.).
- ^ Инглис, с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, с. 252.
- ^ Бэдман, с. 36.
- ^ Лавеццоли, с. 187.
- ^ Клейсон, с. 308.
- ^ Лавеццоли, стр. 187–88.
- ^ Грин, стр. 185–86.
- ^ Шанкар, с. 217, 219–20.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ^ Спайзер, с. 255.
- ^ Том Дойл, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Q , ноябрь 2006 г., стр. 156.
- ^ Перейти обратно: а б «Будь здесь и сейчас», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 78–79.
- ^ Харрисон, с. 253.
- ^ Кейт Вятт, «G Whiz: Как играть, как Кейт Ричардс, мастер настройки Open G», Guitar Legends , март 2007 г., стр. 60, 61.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , TeamRock , 8 октября 2014 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ^ Клейсон, с. 322.
- ^ Эллисон, с. 85.
- ^ Тиллери, с. 43.
- ^ Джордж Харрисон, в The Beatles, стр. 179–80.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 34, 36.
- ^ Макдональд, стр. 164, 167 сн.
- ^ Макдональд, с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленг, с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 441.
- ^ Эллисон, с. 137.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 144–45.
- ^ Доггетт, стр. 21–22.
- ^ Лавеццоли, с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с Инглис, с. 41.
- ↑ Джош Хэтэуэй, «VCV: Джордж Харрисон – «Будь здесь и сейчас»». Архивировано 29 ноября 2011 года в Wayback Machine , Blogcritics , 25 февраля 2010 года (получено 11 января 2015 года).
- ^ Эллисон, стр. 83, 115.
- ^ Тиллери, стр. 106–07.
- ^ Шаффнер, стр. 142, 159.
- ^ Эллисон, стр. 114–15.
- ^ Ленг, с. 137.
- ^ «Машина времени: 6 октября 1969 г. - Что-то совершенно другое», Mojo , октябрь 1999 г., стр. 35.
- ^ Инглис, с. 171.
- ^ Эллисон, стр. 84–85.
- ^ Эллисон, стр. 79–80, 85.
- ^ Эллисон, стр. 79–80, 159.
- ^ Инглис, с. 102.
- ^ Хантли, с. 208.
- ^ Эллисон, стр. 137, 142, 148.
- ^ Бэдман, с. 83.
- ^ «Жизнь в материальном мире» , georgeharrison.com (получено 23 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Спайзер, с. 254.
- ^ Авторы альбома, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 36.
- ^ Ленг, стр. 124, 126, 133.
- ^ Снег, с. 70.
- ^ Лавеццоли, с. 194.
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, с. 156.
- ^ Инглис, с. 103.
- ^ Ленг, стр. 124–25, 132–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хантли, с. 93.
- ^ «Джордж Харрисон 'Будь здесь сейчас (неопределенная версия)» , Bootleg Zone (получено 23 декабря 2013 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 440, 441.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 159.
- ^ Стивен Розен, « Джордж Харрисон », Rock's Backpages , 2008 г. (требуется подписка; получено 11 января 2015 г.).
- ^ Митчелл Глейзер, «Взросление в 33⅓: интервью Джорджа Харрисона», Crawdaddy , февраль 1977 г., стр. 41.
- ^ Клейсон, с. 206.
- ^ Лавеццоли, стр. 175, 176, 184–85.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 439.
- ^ Бэдман, стр. 55–56.
- ^ «Лучшие альбомы: поп» , Billboard , 9 июня 1973 г., стр. 54 (получено 23 декабря 2013 г.).
- ^ Ленг, стр. 127–28, 129–30.
- ^ Ленг, стр. 138–39.
- ^ Спайзер, стр. 305, 306.
- ^ Бэдман, с. 92.
- ^ Воффинден, с. 75.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Доггетт, с. 202.
- ^ Каслман и Подразик, с. 125.
- ^ Спайзер, с. 253.
- ^ Гарри, стр. 74, 253–54.
- ^ Родригес, с. 157.
- ^ Хантли, стр. 92–93.
- ^ Ингхэм, стр. 127–28.
- ^ Клейсон, с. 323.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 438.
- ^ Шаффнер, стр. 159, 160.
- ^ Ленг, стр. 141–42.
- ^ «Биография Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com (архивная версия получена 20 ноября 2017 г.).
- ^ Роберт Кристгау, «Джордж Харрисон> Обзоры справочника потребителей» , robertchristgau.com (получено 26 февраля 2014 г.).
- ^ Хантли, стр. 94–95.
- ^ Найджел Уильямсон, «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles», необрезанный , февраль 2002 г., стр. 60–61.
- ^ Макдональд, с. 236.
- ^ Харрисон, с. 114.
- ↑ Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Снежок, с. 72.
- ^ Беннетт и Страттон, с. 118.
- ^ Майкл Галлуччи, «Джордж Харрисон, 'The Apple Years 1968–75' - Обзор альбома» , Ultimate Classic Rock , 19 сентября 2014 г. (получено 2 декабря 2014 г.).
- ^ Беннетт и Страттон, стр. 118, 146.
- ^ Тимоти Уайт, «Магический исторический тур: Харрисон анонсирует «Том 2 антологии»» , Billboard , 9 марта 1996 г., стр. 89 (получено 2 сентября 2015 г.).
- ^ ДеРогатис, стр. 171–72.
- ^ Чак Клостерман, « Языческая химия Оазиса », Spin , август 2002 г., стр. 113.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 233.
- ^ Бэдман, стр. 571, 576, 577–78.
- ↑ Деннис Харви, «Рам Дасс: Жестокая грация» , Variety , 1 марта 2002 г. (получено 9 июня 2021 г.).
- ^ Гарри, с. 175.
- ^ Джилл Мензе, «Битвы рекламного щита: Джордж Харрисон, Семейные ценности, Энтони» , billboard.com , 21 июня 2006 г. (получено 2 декабря 2014 г.).
- ^ Тиллери, стр. 2, 148.
- ^ Брэкетт и Хоард, с. 367.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
- ↑ Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ↑ Стив Рэби, «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире»» , The Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ^ Клейсон, стр. 322, 323–24.
- ^ Ингхэм, с. 134.
- ^ Инглис, стр. 41–42.
- ^ Том Дойл, «Хари Стайлс: Джордж Харрисон, годы Apple, 1968–1975 », Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 109.
- ↑ Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ↑ Скотт Элингбург, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–1975» , PopMatters , 30 января 2015 г. (получено 8 октября 2015 г.).
- ^ Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из The Apple Years: Gimme Five» , Что-то еще! , 11 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
- ^ Грэм Рид, «Возвращение к Джорджу Харрисону, Часть первая (2014): Темная лошадка, выбегающая из ворот» , В другом месте , 24 октября 2014 г. (получено 11 января 2015 г.).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
- ↑ Энди Келлман, «The 5th Dimension Earthbound » , AllMusic (получено 13 августа 2016 г.).
- ↑ Алекс Янг, «Стрим: Робин Хичкок исполняет каверы на Боуи, Дилана, Ника Дрейка» , Consequence of Sound , 22 декабря 2010 г. (получено 1 декабря 2014 г.).
- ↑ Мэтт Себастьян, «Робин Хичкок транслирует неизданные каверы на Боуи, Дилана, Кэша и Grateful Dead» , Slicing Up Eyeballs , 21 декабря 2010 г. (12 июня 2021 г.).
- ↑ Дэниел Крепс, «Смотрите, как Дхани Харрисон исполняет две песни своего отца на «Конане»» , Rollingstone.com , 25 сентября 2014 г. (получено 1 декабря 2014 г.).
- ↑ Деби Дель Гранде, «ДЖОРДЖ ФЕСТ: Ночь в честь музыки Джорджа Харрисона в театре Фонда». Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine , LA Record , 30 сентября 2014 г. (получено 1 декабря 2014 г.).
- ^ Филип Косорес, «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» , Consequence of Sound , 30 сентября 2014 г. (получено 1 декабря 2014 г.).
- ↑ Бэйли Пенник, «В прямом эфире: Дхани Харрисон и друзья собираются вместе, чтобы отпраздновать Джорджа Харрисона на фестивале Джеймсона «George Fest» (28 сентября 2014 г.)». Архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine , Floodmagazine.com, 30 сентября 2014 г. (получено 1). декабрь 2014 г.).
- ↑ CJ Gronner, «Джордж Фест! Праздник Джорджа Харрисона и его музыки» , No Depression , 29 сентября 2014 г. (получено 1 декабря 2014 г.).
- ^ Ленг, с. 132.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles , Антология The Beatles , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Энди Беннетт и Джон Страттон (редакторы), «Брит-поп и английская музыкальная традиция» (редакторская версия), Ashgate Publishing (Фарнхэм, Великобритания, 2013; ISBN 978-1-4094-9407-2 ).
- Натан Брэкетт и Кристиан Хоард (редакторы), The New Rolling Stone Album Guide (4-е изд.), Fireside/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN 0-7432-0169-8 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Джим ДеРогатис , Milk It!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2003; ISBN 0-306-81271-1 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Рави Шанкар , Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Мэт Сноу , «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 66–73.
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).