Jump to content

Мисс О'Делл

"Мисс О'Делл"
Сингл от Джорджа Харрисона
сторона А « Дай мне любовь (дай мне мир на Земле) »
Выпущенный 7 мая 1973 г.
Записано Октябрь 1972 г. – февраль 1973 г.
Apple Studio , Лондон; ФПШОТ , Оксфордшир
Жанр Фолк-рок
Длина 2 : 33
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон
Джорджа Харрисона Хронология синглов
« Бангла Деш »
(1971)
«Дай мне любовь (дай мне мир на Земле)» / « Мисс О'Делл »
(1973)
« Темная лошадка »
(1974)

« Miss O’Dell » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная как B-сторона его хит-сингла 1973 года « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». Как и «Pisces Apple Lady» Леона Рассела , она была вдохновлена ​​Крисом О'Деллом, бывшим сотрудником Apple , а также помощником и координатором таких музыкальных групп, как The Beatles , Derek & the Dominos , The Rolling Stones , Боб Дилан и Сантана . Харрисон написал песню в Лос-Анджелесе в апреле 1971 года, ожидая, когда О'Делл нанесет ему визит в его арендованный дом. Тексты песен не только отражают ее неспособность прийти на встречу, но и дают беззаботное представление о музыкальной сцене Лос-Анджелеса и комментируют растущий кризис в Восточном Пакистане , который побудил Харрисона организовать концерт для Бангладеш в августе того же года.

Харрисон записал "Miss O'Dell" в Англии в период с октября 1972 по февраль 1973 года во время записи своего альбома Living in the Material World . Аранжировка отражает влияние Дилана, и запись примечательна тем, что Харрисон рассмеялся в середине куплета. Популярная сторона B "Miss O'Dell" была официально недоступна в течение более 30 лет после первого релиза, пока она не была включена в качестве бонус-трека в переиздание Living in the Material World 2006 года . Альтернативная вокальная версия песни без смеха распространяется на контрафактных компакт-дисках Харрисона и была включена в DVD, сопровождающий роскошное издание Living in the Material World в 2006 году. О'Делл назвала свою автобиографию 2009 года в честь песни.

Фон и композиция

[ редактировать ]

Приехав в Лондон из Лос-Анджелеса в середине мая 1968 года, чтобы приступить к работе в штаб-квартире «Битлз » Apple Corps по приглашению своего друга Дерека Тейлора , [ 1 ] Крис О'Делл начала карьеру, в ходе которой она стала, по словам автора Филипа Нормана , «настоящим инсайдером» в рок-музыкальных кругах. [ 2 ] За два года О'Делл воочию стал свидетелем ряда ключевых моментов в рок-н-ролле: [ нужна ссылка ] она присоединилась к аккомпанирующему припеву песни « Hey Jude »; она была на крыше Apple в январе 1969 года, когда «Битлз» в последний раз выступали вживую; она лично доставляла гармошки для Боба Дилана возвращения на остров Уайт ; и в тот день, когда Пол Маккартни объявил о своем уходе из «Битлз» , она была там, в особняке Джорджа Харрисона в Фрайар-Парке , когда Харрисон и Джон Леннон встретились, чтобы обсудить эту новость. [ 3 ] Позже, в 1970-х, О'Делл продолжал работать с Rolling Stones , во время сессий Exile on Main St. в Лос-Анджелесе (1972) и их последующего тура по США "STP" , а также на альбоме Crosby, Stills, Nash & Young . Реюнион-тур 1974 года и ревю Дилана Rolling Thunder 1975 года, но, по ее словам, время, проведенное с Stones, было похоже на «спуск вниз». лестница». [ 4 ] Точно так же, проработав у Харрисона и его жены Пэтти Бойд в течение первых нескольких месяцев во Фрайар-Парке, с марта по июнь 1970 года, она всегда считала поместье Хенли духовным домом. [ 5 ] и Харрисоны как ее самые важные друзья в непостоянном мире музыкального бизнеса. [ 6 ] О'Делл помогал Харрисону в подготовке к записи альбома All Things Must Pass (1970), помогал ему набирать музыкантов для благотворительных концертов в Бангладеш , участвовал в его туре по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром и был посвящен в детали, которые завершились. Брак Харрисона, а также брак Ринго Старра и Морин Старки . [ 7 ]

К апрелю 1971 года О'Делл вернулся в Калифорнию, работая с бывшим Apple Records менеджером A&R Питером Ашером над развитием карьеры таких певцов и авторов песен, как Джеймс Тейлор , Кэрол Кинг и Линда Ронштадт . [ 8 ] В то же время Харрисон, недавно внесший вклад в дебютный сольный альбом Бобби Уитлока , ранее участвовавшего в Derek & the Dominos , и закончил Radha Kanea Temple (Лондон). альбом [ 9 ] [ 10 ] - оба коллектива, с которыми О'Делл профессионально работал в 1969–70 годах, - теперь находились в Лос-Анджелесе, чтобы начать работу над саундтреком к фильму Шанкара « Рага» . [ 11 ] [ 12 ] Он также был проинформирован о трагических событиях, произошедших на родине Шанкара после циклона Бхола и начала Освободительной войны Бангладеш . [ 13 ] [ 14 ] Это была проблема, которую Харрисон рассмотрел в первом куплете песни «Miss O'Dell», которую он начал писать. [ 15 ] ожидая, когда его одноименный друг навестит его в арендованном доме в Малибу : [ 11 ] [ 16 ]

Я единственный здесь, у кого есть
Нечего сказать о войне или рисе.
Он продолжает сбиваться с пути по пути в Бомбей ...

Приняв гораздо более беззаботный подход, чем это было бы в его «бурной, срочной» песне « Bangla Desh » пару месяцев спустя, [ 17 ] эти строки относятся к международным пожертвованиям риса, который «каким-то образом» вместо этого стал собственностью индийского правительства и либо продавался в государственных магазинах Индии, либо экспортировался обратно на Запад для продажи там в индийских магазинах. [ 18 ] («Очень странно», — заключает он в своей автобиографии . [ 18 ] )

Его разочарование в калифорнийском окружении и неявка О'Делла, как было запланировано. [ 19 ] отражены в следующих строках: [ 20 ]

Этот смог, который продолжает загрязнять наши берега
Мне скучно до слез
Почему бы вам не позвонить мне, мисс О'Делл?

Во втором стихе Харрисон описывает дом на берегу океана, балкон которого простирался над волнами внизу: [ 11 ]

Я единственный здесь, у кого есть
Нечего бояться волн или ночи
Это продолжает катиться вплоть до моего крыльца...

Внутри дома ни он, ни его водитель Бен не смогли заставить работать проигрыватель. [ 11 ] песни и Харрисон признается своему отсутствующему другу по поводу средней восьмой : « Я могу вам сказать, ничего нового / Ничего не произошло с тех пор, как я видел вас в последний раз » . [ 20 ]

В своих мемуарах 2009 года О'Делл объясняет, что ее неявка на вечер в тот вечер была вызвана растущей зависимостью от наркотиков, а также нежеланием мириться с множеством прихлебателей вокруг бывшего Битла. [ 21 ] Однако в третьем куплете песни Харрисон показывает, что его тоже не интересуют типичные атрибуты музыкальной сцены Лос-Анджелеса: [ 20 ]

Я единственный здесь, у кого есть
Нечего сказать о бедре или допинге
Или кот, который больше всего надеется заполнить Филлмор.
Этот толчок и толчок звонят в мой звонок
Это не для меня сегодня вечером
Почему бы вам не позвонить мне, мисс О'Делл?

В конце концов О'Делл поехал по шоссе Тихоокеанского побережья в Малибу и нашел его, в соответствии с припевом песни « Я здесь единственный », одинокого и чувствующего себя «довольно одиноким». [ 14 ] Пошутив над ней: «Я собираюсь сделать тебя знаменитой», Харрисон сыграл новую песню, о которой О'Делл позже напишет: «В последующие годы я много раз слышал, как Джордж пел «Мисс О'Делл», но это никогда не звучало бы так хорошо, как в ту ночь, когда волны разбивались, а ветерок дул в комнате..." [ 22 ]

После завершения североамериканского турне Rolling Stones в конце июля 1972 года [ 23 ] «[смертельно] уставший и взвинченный» О'Делл посетил Фрайар-Парк и нашел Харрисона «счастливым» и полным энтузиазма. [ 24 ] о музыке, которую он вскоре запишет для своего долгожданного продолжения All Things Must Pass . [ 25 ] «Я помню, как подумал, что это был старый Джордж, — позже писал О’Делл, — веселый, легкий, озорной Джордж, которого я помнил с первых дней в Apple, как будто концерт в Бангладеш освободил его от невзгод прошлого». ." [ 24 ] Тот же добрый юмор виден и в исполнении «Мисс О’Делл». [ 26 ] [ 27 ] который Харрисон записал во время сессий альбома Living in the Material World , начиная с начала октября. [ 28 ] Музыкальный биограф Саймон Ленг описывает выступление Харрисона в « режиме уличной уличной музыки Apple Scruffs », имея в виду его песню 1970 года, написанную под влиянием Дилана, посвященную стойким поклонникам Битлз, известным как Apple Scruffs . [ 29 ] В начале января 1973 года Дилан был еще одним гостем в Фрайар-парке вместе со своей женой Сарой Лаундс . [ 30 ] Пара временно сбежала от хаотичных съемок в Дуранго, Мексика, где Дилан играл главную роль в Сэма Пекинпы вестерне «Пэт Гарретт и Билли Кид» . [ 31 ]

На записи «Miss O'Dell» Харрисон играет на акустической гитаре и губной гармошке. [ 20 ] при поддержке только ритм-секции Клауса Вурманна и Джима Келтнера . [ 32 ] Келтнера , колокольчик Благодаря необычно редкой основе, на которой выделяется [ 20 ] выпущенная версия «Мисс О'Делл» примечательна тремя случаями, когда Харрисон рассмеялся в середине куплета. [ 33 ] [ 34 ] Среди шуток музыкальной индустрии, содержащихся в текстах песен, [ 35 ] Харрисон завершает песню, оставляя номер телефона – телефона старого дома Пола Маккартни в Ливерпуле. [ 26 ] Другим примером было использование Харрисоном логотипа, похожего на Wings , для своего вымышленного баннера «Фан-клуб Джима Келтнера» на обратной стороне Material World обложки альбома . [ 36 ] [ 37 ] Харрисон записал «прямой» вокал на той же минусовке, версия, которая неофициально доступна на бутлегах, таких как Living in the Alternate World и Pirate Songs . [ 26 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Торговая реклама сингла "Give Me Love", май 1973 г.

Apple Records выпустила "Miss O'Dell" как B-сторону сингла in the Material World " ведущего Living Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ". [ 38 ] 7 мая 1973 г. в Америке и 25 мая в Великобритании. [ 39 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что песня рассматривалась для включения в альбом также в ее несмехающем вокале; в предполагаемой ранней альтернативе порядку треков на одной стороне пластинки не было вступительной песни «Give Me Love», а закрывала сторону «Miss O'Dell». [ 40 ]

Как и большинство песен альбома Living in the Material World , [ 41 ] авторские права на «Мисс О’Делл» были переданы Благотворительному фонду «Материальный мир» . [ 42 ] Харрисон основал фонд в апреле 1973 года. [ 43 ] частично для поддержки благотворительных целей, [ 44 ] и как средство избежать вмешательства правительства и закона, которое привело к удержанию средств, собранных для бангладешских беженцев в 1971–72 годах. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Переиздание

[ редактировать ]

Став востребованной редкостью более 30 лет, [ 34 ] "Miss O'Dell" наконец-то получила второй релиз, когда была включена в качестве бонус-трека в 2006 года ремастер " Living in the Material World" . [ 48 ] [ 49 ] В это же время была выпущена «прямая» вокальная версия песни, записанная на архивные кадры и включенная в роскошное издание альбома на CD/DVD. [ 50 ]

«Мисс О'Делл» также появляется в журнала переиздании Material World за 2014 год . [ 51 ] DVD, эксклюзивный для бокс-сета Apple Years , также включает в себя клип, первоначально выпущенный в 2006 году. [ 52 ]

Написав для AllMusic , Брюс Эдер считает "Miss O'Dell" "важным бонус-треком" на обновленном компакт -диске Living in the Material World , а также "ярким, богато спродюсированным и беззаботным номером". [ 53 ] В другом обзоре переиздания 2006 года, опубликованном на веб-сайте Vintage Rock, Шон Перри назвал включение «Мисс О'Делл» «непримечательным, но достаточно особенным, чтобы взволновать ярых фанатов». Перри описал фильм, сопровождающий альтернативный дубль, как «слайд-шоу из фотографий, на котором Харрисон и его приятели едят, пьют и резвятся на территории того, что может быть или не быть Фрайар-парком, бывшим поместьем Битлз», и восхитился бонусным DVD как возможно, это «часть сопротивления» роскошного издания « Материального мира» . [ 54 ]

Песня традиционно была встречена биографами Битлз тепло. Саймон Ленг описывает это как «веселую, дилановскую оборотную сторону», «короткую музыкальную открытку» от бывшего участника группы «Битлз», «[отправленного] в изгнание рок-звезды в Лос-Анджелес», и ему явно наскучило то, что он там находит. [ 20 ] Брюс Спайзер считает эту песню «восхитительной одноразовой песней, идеально подходящей для би-сайда». [ 33 ] в то время как для Чипа Мэдингера и Марка Истера, менее впечатленных альбомом Material World , "Miss O'Dell" - это "отличный трек, полный юмора, которого так отчаянно не хватает в остальной части пластинки". [ 40 ]

Теолог Дейл Эллисон описывает это как «загадочное», «острое разоблачение» собственного статуса знаменитости Харрисона, отражающее ту же «тоску», которая позже вдохновила его Traveling Wilburys песню « Heading for the Light ». [ 55 ] Подобно Мэдингеру и Истеру, Ян Инглис приветствует «спонтанное веселье», очевидное в этой «импровизированной» записи по сравнению с более «торжественным» альбомом Харрисона 1973 года, и признает влияние как Basement Tapes Боба Дилана и группы , так и Лонни. Донегана Марка скиффла середины 1950-х годов . [ 56 ] Инглис описывает эту песню как «игривую и беззаботную дань уважения» Харрисона его дружбе с О'Деллом и группирует трек в подкатегорию композиций Харрисона, которые «выражают его любовь» к семье и друзьям. [ 57 ] Другие примеры включают « За этой запертой дверью », написанную Дилану; « Deep Blue », оплакивающий смерть матери; и « Unknown Delight », написанные вскоре после рождения сына Дхани Харрисона . [ 58 ]

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ О'Делл, стр. 15, 17.
  2. ^ Филип Норман, цитата в суперобложке О'Делла.
  3. ^ О'Делл, стр. 54–56, 74–77, 155.
  4. ^ О'Делл, с. 214.
  5. ^ О'Делл, стр. 188, 233.
  6. ^ О'Делл, стр. 161, 162, 185, 188, 193, 214.
  7. ^ О'Делл, стр. 156, 172–73, 196–98, 257–66, 302, 305–06.
  8. ^ О'Делл, стр. 182–83.
  9. ^ Ленг, с. 123.
  10. ^ Каслман и Подразик, с. 101.
  11. ^ Jump up to: а б с д Харрисон, с. 248.
  12. ^ Лавеццоли, стр. 187.
  13. ^ Ленг, с. 111.
  14. ^ Jump up to: а б О'Делл, с. 189.
  15. ^ Лен Комаратта, «Смахивая с них пыль: Джордж Харрисон и друзья - Концерт для Бангладеш» , Consequence of Sound , 29 декабря 2012 г. (архивная версия получена 15 августа 2014 г.).
  16. ^ Клейсон, с. 317.
  17. ^ Ленг, с. 113.
  18. ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 220.
  19. ^ О'Делл, стр. 186–88.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 136.
  21. ^ О'Делл, с. 186.
  22. ^ О'Делл, с. 191.
  23. ^ Вайман, с. 398.
  24. ^ Jump up to: а б О'Делл, с. 234.
  25. ^ Шаффнер, с. 159.
  26. ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 442.
  27. ^ Инглис, стр. 43, 44.
  28. ^ Бэдман, с. 83.
  29. ^ Ленг, стр. 94, 136.
  30. ^ Соунс, стр. 272.
  31. ^ Хейлин, стр. 342–44.
  32. ^ Инглис, с. 43.
  33. ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 250.
  34. ^ Jump up to: а б Хантли, с. 95.
  35. ^ Клейсон, с. 322.
  36. ^ Родригес, с. 81.
  37. ^ Спайзер, стр. 158, 256.
  38. ^ Бэдман, с. 99.
  39. ^ Каслман и Подразик, с. 125.
  40. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 440.
  41. ^ Шаффнер, с. 160.
  42. ^ Харрисон, с. 385.
  43. ^ Бэдман, с. 98.
  44. ^ Книга, сопровождающая бокс-сет Collaborations Рави Шанкара и Джорджа Харрисона ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон), стр. 32.
  45. ^ Клейсон, стр. 315–16.
  46. ^ Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», CIrcus Raves , март 1975 г.; доступен на Backpages Rock ( требуется подписка ).
  47. ^ «У стартовых ворот» , Contra Band Music, 21 августа 2012 г. (получено 22 октября 2013 г.).
  48. ^ «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки)» > Tracks , AllMusic (получено 4 июня 2013 г.).
  49. ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
  50. ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 4 июня 2013 г.).
  51. ^ Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 4 октября 2014 года).
  52. Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  53. Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD)» , AllMusic (получено 4 октября 2014 г.).
  54. ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире - обзор компакт-диска» , vintagerock.com, октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
  55. ^ Эллисон, с. 116.
  56. ^ Инглис, с. 44.
  57. ^ Инглис, стр. 43, 141.
  58. ^ Инглис, стр. 26–27, 33–34, 82, 141.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Клинтон Хейлин, Боб Дилан: За тенями (издание, посвященное 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN   978-0-571-27240-2 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN   0-385-60125-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Билл Уайман, «Rolling with the Stones» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN   0-7513-4646-2 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b645074e563843be65f34deee211774__1710233520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/74/4b645074e563843be65f34deee211774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miss O'Dell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)