Бобби Уитлок (альбом)
Бобби Уитлок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Март 1972 г. [ 1 ] | |||
Записано | Январь – март 1971 г. | |||
Студия | Olympic Sound Studios , Лондон | |||
Жанр | Камень | |||
Длина | 33.34 | |||
Этикетка | ABC-Данхилл (США) CBS (Великобритания) | |||
Продюсер | Энди Джонс , Бобби Уитлок | |||
Бобби Уитлока Хронология | ||||
|
Bobby Whitlock — дебютный сольный альбом американского автора песен и рок- музыканта Бобби Уитлока , выпущенный в начале 1972 года. В альбоме представлены все бывшие участники Derek and the Dominos — Уитлок, Эрик Клэптон , Карл Рэдл и Джим Гордон , — но никогда все вместе. . Среди других участников - Джордж Харрисон , записи тройного альбома которого 1970 года All Things Must Pass привели к формированию группы Dominos; Делани и Бонни Брамлетт ; и бывший Manfred Mann басист Клаус Вурманн .
Запись
[ редактировать ]Альбом продюсировали Уитлок и Энди Джонс . [ 2 ] кроме песни «Я бы предпочел жить прямой жизнью», которую Уитлок спродюсировал вместе с Джо Загарино. Сессии проходили в студии Olympic Sound Studios в Лондоне. [ 2 ] начиная с марта 1971 года, согласно пресс-релизу, приложенному к переизданию альбома 2013 года. [ 3 ] Создание альбома совпало с последними месяцами короткой карьеры Дерека и Домино, которая закончилась во время спродюсированных Джонсом сессий для их предполагаемого второго студийного альбома в апреле – мае того же года. [ 4 ] Биограф Dominos Ян Рид описывает отношения между участниками группы как «рискованные» и пишет, что во время создания «Бобби Уитлока » (по данным Рида в январе 1971 года) Уитлок работал с Гордоном над основным треком, прежде чем Клэптон или Рэдл добавляли свои партии отдельно. [ 2 ]
В оригинальном релизе имена музыкантов не указаны, хотя в пресс-релизе звукозаписывающей компании перечислены некоторые из основных авторов альбома. [ 5 ] Обсуждая эти сессии в своей автобиографии 2010 года, Уитлок называет Делейни Брамлетт, а не Вурманна, басистом на некоторых треках. [ 6 ] Харрисон играл на гитаре в некоторых песнях. [ 7 ] из благодарности за участие Уитлока в сериале «Все должно пройти» . [ 8 ]
Вступительная песня "Where There's a Will" была написана в сотрудничестве с Бонни Брамлетт, в которой также участвовали бывшая Delaney & Bonnie духовая группа , Бобби Киз и Джим Прайс . [ 7 ] Уитлок вспоминает, как писал «Игру под названием Жизнь» и «Пейзаж медленно изменился» в доме Клэптона в Хертвуд Эдж, вскоре после того, как он и Клэптон прекратили работать с Делани и Бонни. [ 9 ] «Песня для Паулы» была написана для сестры жены Харрисона, Патти Бойд ; на обложке альбома также была фотография Паулы Бойд. [ 7 ] По словам Уитлока, «Back in My Life Again» возникла ближе к концу сеанса, когда Харрисон предложил ему «просто что-нибудь придумать»; Затем Уитлок обсудил темп с барабанщиком Джимом Гордоном, сказал другим музыкантам, что тональность - си минор , и сказал Энди Джонсу: «Хит, пластинка». [ 9 ] Уитлок хвалит игру Гордона на барабанах на альбоме как "поразительную" и говорит об игре Клэптона на "The Scenery Has Slowly Changed": "Это самая красивая гитарная работа, которую я когда-либо слышал от Эрика. То, что он играл, было для меня, я". Я уверен, потому что он играл так, как я чувствовал». [ 9 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С- [ 11 ] |
Выпуск альбома был отложен после того, как первоначальная звукозаписывающая компания Уитлока возразила против его музыкального содержания. [ 3 ] Впоследствии он перешел на ABC-Dunhill Records , которая выпустила его в начале 1972 года. [ 3 ] Ян Рид предполагает, что вокальные партии Уитлока на альбоме показали, что он скучал по пению с Клэптоном. [ 12 ] который был недееспособен в начале 1970-х годов из-за своей героиновой зависимости . [ 13 ] [ 14 ] Разговаривая с музыкальным журналистом Филом Сатклиффом в 2011 году, Уитлок вспоминал свой визит в дом Клэптона в 1972 году, чтобы отпраздновать выпуск альбома: «Я принес две бутылки Dom Perignon . Я позвонил в звонок и кричал, но никто не пришел. Наконец он подошел к двери. На нем был халат, и его волосы не мылись несколько месяцев. Я спросил: «Что ты с собой делаешь?» Он бессмысленно посмотрел на меня и сказал: «Хорошая машина, чувак». Я оставил его шампанское на пороге». [ 4 ]
После выпуска журнал Billboard охарактеризовал Бобби Уитлока как «убедительно мощный первый альбом». Далее в обзоре говорилось: «Собрав вокруг себя таких выдающихся личностей, как мистер и миссис Брамлетт, мастера Клэптон и Харрисон и симфонический оркестр Лос-Анджелеса, [Уитлок] проявляет себя динамичным и изменчивым исполнителем, чей кругозор безграничен». [ 1 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау был менее восторжен в своей рецензии и сказал, что альбом страдает от пения Уитлока, которое он назвал трудоемким и «бездумным». [ 11 ]
В апрельской статье 2011 года о Дереке и Домино для The AV Club Ноэль Мюррей описал Уитлока как «превосходного певца и автора песен» и назвал его дебютный альбом «недооцененной классикой». [ 15 ] Стив Куруц из AllMusic рассматривает ее как «серьезную работу, наполненную влиянием южного госпела… и коренным рокером», добавляя: «В скорбной балладе «Dreams of a Hobo» Уитлок показывает, что весь его хороший материал не был потрачен на Derek & проект Домино». [ 10 ]
В сентябре 2013 года альбом был переиздан вместе с следующим альбомом Уитлока, Raw Velvet (1972), на двухдисковом наборе « Where There's a Will, There's a Way: The ABC-Dunhill Recordings» . [ 3 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни Бобби Уитлока, если не указано иное.
Сторона первая
- «Where There's a Will» (Уитлок, Бонни Брамлетт ) – 3:42
- «Песня для Паулы» - 4:17
- «Игра под названием Жизнь» — 4:10
- «Деревенская жизнь» – 3:05
- «День без Иисуса» (Уитлок, Дон Никс ) — 3:20
Вторая сторона
- «Снова в моей жизни» - 3:25
- «Пейзаж медленно изменился» - 3:46
- «Я бы предпочел жить честной жизнью» - 2:28
- «Мечты бродяги» — 3:01
- «Возвращение домой в Англии» — 2:47
Персонал
[ редактировать ]- Бобби Уитлок — вокал (все треки), клавишные (1), акустическая гитара (2, 4, 8, 9), фортепиано (2, 4, 5), орган (2, 5, 6), 12-струнная гитара (3) , 7), электрогитара (10)
- Джордж Харрисон — гитара (1, 5, 6)
- Эрик Клэптон — гитара (1, 5–7)
- Клаус Форманн — бас (1–3, 5–7)
- Джим Гордон — ударные (1–3, 5–7, 10), табла (3, 7)
- Бобби Киз — саксофон (1, 6)
- Джим Прайс — труба (1), тромбон (6)
- Делани Брамлетт — гитара (2), вокал (4, 5, 8)
- Крис Вуд — флейта (3)
- Джим Келтнер — ударные (4, 9)
- Карл Рэдл — бас (4, 8, 9)
- Джерри МакГи — электрогитара (4, 8, 9)
- Бонни Брамлетт — вокал (4, 5, 8)
- Симфонический оркестр Лос-Анджелеса — струнные (10), духовые (10)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обзоры альбомов Billboard» . Рекламный щит . Публикации на рекламных щитах. 18 марта 1972 г. с. 46 . Проверено 19 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д «Бобби Уитлок: переиздание первых двух альбомов» , Где Эрик!, 15 сентября 2013 г. (получено 27 сентября 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б Фил Сатклифф, «Дерек и Домино: История Лейлы », Mojo , май 2011 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 27 сентября 2013 г.).
- ^ Ленг, с. 123сн.
- ^ Уитлок, стр. 237–38.
- ^ Jump up to: а б с Рид, с. 146.
- ^ Ленг, с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Уитлок, с. 237.
- ^ Jump up to: а б Стив Куруц, «Бобби Уитлок Бобби Уитлок » , AllMusic (получено 30 октября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 22 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Рид, стр. 145–46.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 183.
- ^ Клэптон, стр. 143–45, 151.
- ↑ Ноэль Мюррей, «Дерек и Домино: Когда Бог ходил среди нас» , The AV Club , 6 апреля 2011 г. (получено 30 октября 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Эрик Клэптон, Эрик Клэптон: Автобиография , Random House (Нью-Йорк, 2008; ISBN 978-0-09-950549-5 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Ян Рид, Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино , Родейл (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-1-59486-369-1 ).
- Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , Макфарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).