Патти Бойд
Патти Бойд | |
---|---|
Рожденный | Патрисия Энн Бойд 17 марта 1944 г. Тонтон , Англия |
Род занятий | Модель, фотограф |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Супруги |
|
Информация о моделировании | |
Высота | 5 футов 6 дюймов (168 см) |
Цвет волос | Блондинка |
Цвет глаз | Синий |
Веб-сайт | Пэттибойд |
Патрисия Энн Бойд (родилась 17 марта 1944 г.) - английская модель и фотограф. Она была одной из ведущих международных моделей 1960-х годов и вместе с Джин Шримптон олицетворяла британский женский образ той эпохи. Бойд вышла замуж за Джорджа Харрисона в 1966 году, переживая пик популярности «Битлз » и разделяя с ними индийскую духовность . Она развелась с Харрисоном в 1977 году и вышла замуж за общего друга Эрика Клэптона в 1979 году; они развелись в 1989 году. Бойд вдохновил песни Харрисона « I Need You », « If I Needed Something », « Something » и « For You Blue », а также песни Клэптона « Layla », « Bell Bottom Blues » и « Wonderful Tonight ».
В августе 2007 года Бойд опубликовала автобиографию Wonderful Today. [ 1 ] (под названием «Чудесный сегодняшний вечер в США»). Ее фотографии Харрисона и Клэптона под названием «Глазами музы » широко выставлялись.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бойд родился 17 марта 1944 года. [ 2 ] в Тонтоне , Сомерсет , [ 3 ] первый ребенок Колина («Джока») Яна Лэнгдона Бойда и Дайаны Фрэнсис Бойд (урожденная Дрисдейл). [ 4 ] Бойды переехали в Западный Лотиан в Шотландии, где в 1946 году родился ее брат Колин. [ 5 ] Затем они переехали в Гилфорд , графство Суррей, где ее сестра Дженни . в 1947 году родилась [ 6 ] После увольнения Джока из Королевских ВВС Бойды жили в Найроби с 1948 по 1953 год. [ 7 ] Младшая сестра Бойда, Паула, родилась в больнице в Накуру , Кения, в 1951 году. [ 8 ]
С восьми лет Бойд поступил в школу Накуру недалеко от Найроби. Во время полугодового перерыва она вернулась домой и была шокирована, узнав, что ее родители развелись. [ 9 ] В декабре 1953 года она и ее братья и сестры переехали в Англию вместе с Дианой и ее новым мужем Бобби Геймер-Джонсом. [ 10 ] Во втором браке матери у Бойд появилось два сводных брата, Дэвид (1954 г.р.) и Роберт («Бу»; 1955 г.р.). [ 11 ] Много лет спустя она узнала, что от второго брака Джока у нее есть две сводные сестры: [ 12 ] Клэр (1962–2018) и Джулия (1964 г.р.). [ нужна ссылка ]
Бойд некоторое время посещал школу Хазелдин в Путни , а затем школу-интернат монастыря Св. Агнес и Святого Михаила в Ист-Гринстеде и монастырь Святой Марты в Хэдли-Вуде , Хартфордшир. [ 13 ] она получила три GCE O. прохода уровня В 1961 году [ 14 ] В том же году она переехала в Лондон и через свою мать в семнадцать лет нашла работу стажером-косметологом в салоне Элизабет Арден на Бонд-стрит. [ 15 ] Клиентка, которая работала в журнале Honey , вдохновила ее присоединиться к агентству и начать работать фотомоделью. [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Моделирование
[ редактировать ]Бойд начала свою карьеру в сфере моды в 1962 году. [ 17 ] сначала работала моделью в Лондоне и Париже . [ 18 ] Среди ее постоянных заданий в то время была работа для британского издания Vogue , Vanity Fair , Elle во Франции и Honey , а также модные развороты в таких газетах, как The Daily Telegraph и The Times . [ 18 ] Ее фотографировали Дэвид Бэйли , Теренс Донован и Брайан Даффи , среди других. [ 19 ] и появилась на обложке британского Vogue . [ 20 ] Другие популярные модели того времени, такие как Твигги , основывали свою модельную внешность на образе Бойда. [ 21 ] [ номер 1 ] По описанию журналиста Тома Хибберта , Бойд и Джин Шримптон стали «международными знаменитостями» как воплощение «британского женского образа» – мини-юбка, длинные прямые волосы и красота с широко раскрытыми глазами». Этот образ определил западную женскую моду в результате международной популярности группы «Битлз» и других музыкальных коллективов эпохи британского вторжения, начиная с 1964 года. [ 23 ] В своей автобиографии Бойд вспоминает, что была известна как муза дизайнера Осси Кларка , который называл некоторые из своих работ «Пэтти». [ 24 ] [ номер 2 ]
В начале 1964 года Бойд появился в телевизионной рекламной кампании чипсов Smith's , которую режиссировал Ричард Лестер . [ 25 ] Затем Лестер пригласил ее на роль школьницы в фильм «Битлз» 1964 года «Ночь тяжелого дня» . [ 26 ] [ 27 ] где она познакомилась и подружилась с ведущим гитаристом группы Джорджем Харрисоном . [ 28 ] [ номер 3 ] Модельная карьера Бойд стремительно пошла вверх в результате ее последующих романтических отношений с Харрисоном. [ 23 ] [ 30 ] Она вспоминает, что дальнейшие назначения на Vogue и Vanity Fair результатом этого стали , наряду с работой в Tatler (с фотографом Жанлупом Сиффом ), большим количеством рекламных роликов на телевидении, для бренда шампуней Dop Smith's и L'Oréal , а также рекламой на страницах модных газет. [ 31 ]
Бойд и Харрисон были среди ведущих пар в эпоху свингующего Лондона , когда, согласно статье в Daily Express от 1966 года , «актёры, поп-певцы, парикмахеры и модели» были новым «привилегированным классом» Лондона. [ 32 ] Британский андеграундный писатель Барри Майлз позже описал ее как «безусловно самую гламурную» из всех жен и подруг Битлз. [ 33 ] в то время как автор Шон Леви пишет, что Бойд даже в большей степени, чем Джейн Ашер , уроженка Лондона, театральная актриса, которая была подругой Пола Маккартни на протяжении большей части 1960-х годов, олицетворяла то, что «слава шестидесятых должна была даровать своим избранникам». [ 34 ] [ номер 4 ] В 1966 году британский модельер Мэри Квант заметила, что для современных женщин стало обязательным стремление «походить на Патти Бойд, а не на Марлен Дитрих », добавив: «Их цель — выглядеть по-детски юными, наивно бесхитростными, и для этого требуется больше утонченности, чтобы создать этот образ, чем когда-либо мечтали те ранние потенциальные искушенные люди». [ 35 ]
По просьбе Глории Стейверс , [ 26 ] Бойд начал вести колонку под названием «Письмо Патти из Лондона» для американского подросткового журнала 16 . [ 36 ] По словам Хибберта: «Она сообщала о последних тенденциях на Карнаби-стрит , информировала читателей о том, что в данный момент носят Битлз и Стоунз , и давала советы, как сделать темные и вьющиеся волосы прямыми и светлыми». [ 23 ] Однако, поскольку Бойд стал объектом враждебности со стороны поклонниц «Битлз», Харрисон настоял на том, чтобы она отказалась от карьеры, чтобы обеспечить их конфиденциальность. [ 37 ] В июле 1968 года она и ее сестра Дженни, которая также была моделью, открыли бутик на модном лондонском рынке Челси. Они назвали его «Дженнифер Джунипер» в честь Донована одноименной песни . [ 38 ] Дженни управляла магазином, где продавались антиквариат и другие предметы искусства , а Бойд был покупателем. [ 39 ]
Бойд говорит, что к началу 1970-х годов она «практически отказалась» от модельного бизнеса. [ 40 ] В это же время она возобновила свою карьеру. [ 41 ] продвижение проектов Осси Кларка. [ 42 ] Затем она и Твигги сделали обложку в Милане для итальянского Vogue с фотографом Джастином де Вильнёвом , и, снова работая с Бэйли, Бойд появился на нескольких обложках британского Vogue . В другой фотосессии для последнего журнала Бойд и ее сестры были сфотографированы Патриком Личфилдом . [ 43 ]
Фотография
[ редактировать ]Бойд начал фотографировать музыкантов и других друзей в 1960-х годах и был членом [ когда? ] Королевского фотографического общества . [ 44 ] В интервью 2008 года она сказала, что только в 2004 году она почувствовала себя «эмоционально готовой» вернуться к этим изображениям. Она также сказала, что отсутствие у нее профессионального статуса, вероятно, способствовало более интимному и аутентичному настроению в ее работе, поскольку ее объекты были расслаблены в ее компании. [ 45 ]
Бойд впервые выставила свои фотографии Харрисона и Клэптона на художественной бирже Сан-Франциско в День святого Валентина 2005 года на выставке под названием «Глазами музы» . [ 46 ] Выставка прошла в Сан-Франциско и Лондоне в 2006 году, а также в Ла-Хойе, Калифорния, в 2008 году. [ 47 ] «Глазами музы» также был показан в Дублине; [ 45 ] в Торонто в ноябре 2008 года в галерее The Great Hall ; [ 48 ] в галерее Blender в Сиднее; [ 49 ] и в Алматы, Казахстан, в 2009–2010 гг. [ 50 ] [ 51 ]
Ее выставка «Вчера и сегодня: Битлз и Эрик Клэптон» была показана на острове Санта-Каталина в Калифорнии. [ 52 ] и в штаб-квартире National Geographic в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2011 году. [ 53 ]
Благотворительная работа
[ редактировать ]Бойд занялась благотворительной деятельностью после ее расставания с Клэптоном в конце 1980-х. , основала SHARP (Программу самопомощи и восстановления от зависимости) В 1991 году она вместе с Барбарой Бах , второй женой бывшего битла Ринго Старра . [ 54 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак с Джорджем Харрисоном
[ редактировать ]У Бойда были отношения с фотографом Эриком Суэйном. [ 55 ] когда в 19 лет (за две недели до своего 20-летия) она встретила Харрисона, 2 марта 1964 года, [ 56 ] и поэтому отклонил свое первоначальное предложение о дате. [ 57 ] Несколько дней спустя, разорвав отношения со Суэйном, она сопровождала Харрисона в частный джентльменский клуб под названием Garrick Club под руководством менеджера «Битлз» Брайана Эпштейна . [ 58 ] Поскольку «Битлз» часто отсутствовали в концертных турах, она и Харрисон впоследствии виделись настолько часто, насколько позволяли их профессиональные обязательства. [ 59 ] В июле 1964 года [ 60 ] Харрисон купил Kinfauns , дом в Эшере , графство Суррей, чтобы избежать постоянного внимания фанатов в центре Лондона. [ 26 ] и Бойд вскоре переехал в дом. [ 61 ]
Бойд впервые столкнулась с ЛСД в начале 1965 года. [ 62 ] когда дантист пары, Джон Райли, [ 63 ] тайно добавлял наркотик в кофе своих гостей во время званого обеда у себя дома. [ 46 ] Когда она собиралась уйти с Харрисоном, Джоном и Синтией Леннон , Райли сказала им, что он подлил им напитки, и попыталась убедить их остаться. [ 64 ] Снаружи Бойд была в возбужденном состоянии от наркотика и угрожала разбить витрину, но Харрисон оттащил ее. [ 65 ] Позже, когда Бойд и ее группа поднимались в лифте к клубу Ad Lib , они ошибочно полагали, что он горит. [ 64 ]
Пара обручилась 25 декабря 1965 года и поженилась 21 января 1966 года. [ 66 ] на церемонии в Эпсома ЗАГСе . [ 67 ] В своем репортаже «Как живет битл» в Evening Standard в марте 1966 года Харрисон подчеркнул равенство их отношений и похвалил Бойда за расширение его кругозора. [ 68 ] «Битлз» В сентябре и октябре, после последнего концертного тура , Бойд и Харрисон провели шесть недель в Индии. [ 69 ] в качестве гостя индийский классический музыкант Рави Шанкар . [ 70 ] [ 71 ] Находясь в Бомбее , Харрисон продолжал обучение игре на ситаре под руководством Шанкара. [ 72 ] Бойд начал учиться играть на дилрубе , струнном инструменте, на котором играют смычком. [ 30 ] Благодаря вниманию фанатов и прессы они вместе с Шанкаром покинули город и остановились на плавучих домах на озере Дал в Кашмире . [ 73 ] [ 74 ] По возвращении в Англию Бойд и Харрисон продолжили придерживаться образа жизни йоги и вегетарианства . [ 75 ] [ 76 ] и Бойд получил дальнейшее обучение по дилрубе у Шива Даяла Батиша . [ 77 ] [ кол. 5 ]
25 июня 1967 года Бойд был среди толпы друзей, принявших участие в передаче Битлз « Наш мир» « All You Need Is Love ». [ номер 6 ] Бойд разделяла интерес мужа к восточному мистицизму . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Став членом Движения духовного возрождения в феврале 1967 года, она очень хотела встретиться с лидером движения Махариши Махеш Йоги и поэтому предложила ей и Харрисону посетить его лекцию по Трансцендентальной Медитации в лондонском отеле «Хилтон» 24 августа. [ 83 ] [ 84 ] Впечатленные Махариши, Харрисон и Бойд вместе с другими «Битлз» и их партнерами на следующий день отправились на семинар, который он проводил в Бангоре, Уэльс . [ 46 ] [ 85 ] Затем Бойд и ее сестра Дженни сопровождали Харрисона во время визита Битлз Махариши в ашрам в Ришикеше , Индия, в феврале 1968 года. [ 66 ] В том же году она рассказала биографу «Битлз» Хантеру Дэвису , что между четырьмя «Битлз» была связь, которую ни она, ни другие жены не могли разрушить; [ 86 ] она также сказала, что хотела бы, чтобы группа использовала свою известность и влияние для публичного продвижения дела, как это сделал Марлон Брандо от имени бездомных детей. [ 87 ] Бойд послужил источником вдохновения для написания нескольких композиций Харрисона «Битлз», в том числе « I Need You ». [ 88 ] « Если бы мне кто-то понадобился », [ 89 ] « Люблю тебя », « Что-то » [ 90 ] [ 91 ] и « Для тебя, синий ». [ 92 ] [ номер 7 ]
12 марта 1969 года ( день свадьбы Маккартни и Линды ) в связи с менее чем терпимым отношением британских властей к «Битлз» в конце 1960-х годов Бойд и Харрисон были арестованы в своем доме за хранение каннабиса . Впоследствии они признали себя виновными и были оштрафованы на 250 фунтов стерлингов каждый. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]
В марте 1970 года, за месяц до распада «Битлз» , Бойд переехал с Харрисоном в Фрайар-Парк , викторианский неоготический особняк в Хенли-на-Темзе . [ 98 ] К этому моменту преданность Харрисона индийской духовности, особенно движению Харе Кришна , начала разделять пару. [ 81 ] [ 99 ] Им также не удалось создать семью, и Харрисон не рассматривал возможность усыновления . [ 100 ] [ номер 8 ] Бойд возобновила карьеру модели в мае 1971 года, вопреки духовным убеждениям Харрисона. [ 102 ] [ 103 ] В 1973 году у нее был роман с Faces гитаристом Ронни Вудом. [ 104 ] в то время как Харрисон встречался с женой Вуда Крисси. [ 105 ] Бойд сказала, что ее решение покинуть Харрисона в июле 1974 года было во многом основано на его неоднократных изменах, кульминацией которых стал его роман с женой Старра Морин , который Бойд назвал «последней каплей». [ 106 ] [ номер 9 ]
Автор Ян Инглис, обсуждая песню Харрисона 1973 года « So Sad », описывает Бойда как «ближайшего товарища» музыканта и человека, который разделял его «триумфы и трагедии». Среди этих ключевых событий Инглис называет международный феномен битломании , решение «Битлз» уйти из живых выступлений, « Лето любви » 1967 года , смерть Эпштейна, создание Apple Corps , исследование «Битлз» индийской духовности, распад группы. , восхождение Харрисона как автора песен, а затем как сольного исполнителя, а также его проект помощи Бангладеш . [ 108 ] Развод пары был оформлен 9 июня 1977 года. [ 109 ] Адвокат Бойда, Пэдди Графтон-Грин из лондонской фирмы Теодор Годдард , позже отметил чувствительность, проявленную каждой стороной по отношению к другой, что, по его мнению, было особенно редким в его опыте разводов с высокими ставками. Он сказал: «Не было никакой чрезмерной реакции, никакой жадности или игры с эмоциями друг друга – мне бы хотелось, чтобы все разводы проходили так хорошо». [ 110 ]
Брак с Эриком Клэптоном
[ редактировать ]В конце 1960-х Эрик Клэптон и Джордж Харрисон стали близкими друзьями и начали вместе писать и записывать музыку. В это время Клэптон влюбился в Бойда. [ 111 ] Пытаясь удовлетворить свое увлечение, Клэптон ненадолго встречался с сестрой Бойда Полой. [ 112 ] Его альбом 1970 года с Derek and the Dominos , Layla and Other Assorted Love Songs был написан, чтобы заявить о своей любви к Бойду, особенно к хитовой песне « Layla ». [ 46 ] Клэптон черпал вдохновение из «Истории Лейлы и Меджнуна» персидского писателя Низами ; Основанный на рассказе о поэте Неджди бедуинском седьмого века Кайсе ибн Аль-Мулавве и его возлюбленной Лейле бинт Махди (или Лейле аль-Аамирия), рассказ рассказывает о человеке, доведенном до безумия своей недостижимой любовью. [ 113 ] Когда в конце 1970 года Бойд отверг его ухаживания, Клэптон впал в героиновую зависимость и добровольно покинул страну на три года. [ 114 ]
В 1974 году Клэптон снова преследовал Бойда. Актер Джон Хёрт позже вспоминал, что Харрисон и Клэптон устроили гитарную «дуэль» из-за Бойда в Фрайар-парке; [ 115 ] Хёрт добавил, что это было «необычайно… Воздух был наэлектризован. Никто не смел сказать ни слова». [ 116 ] Хотя Бойд поддерживает эту учетную запись, [ 107 ] [ 117 ] Клэптон отверг это значение. [ 118 ] [ 119 ] [ кол. 10 ] Бойд наконец покинул Харрисона 4 июля того же года. [ 120 ] [ 121 ] Она и Клэптон поженились 27 марта 1979 года в Тусоне, штат Аризона. [ 122 ] [ 123 ] Они остались близкими друзьями с Харрисоном, который стал называть Клэптона своим «супругом». [ 124 ]
Вскоре у Бойд начались проблемы в браке, и она начала сильно пить, но эти трудности были замаскированы ее публичным имиджем в глазах Клэптона. [ 125 ] Позже он признался, что оскорблял ее, когда они были женаты, и был «настоящим» алкоголиком. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Клэптон и Бойд безуспешно пытались завести детей, пытаясь провести экстракорпоральное оплодотворение в 1984 и 1987 годах, но вместо этого столкнулись с выкидышами. [ 129 ]
Бойд покинула Клэптона в апреле 1987 года и развелась с ним в 1989 году. Ее заявленными причинами были годы алкоголизма Клэптона, а также его многочисленные романы. [ 130 ] в том числе с итальянской актрисой Лори Дель Санто . [ 131 ] В 1989 году она получила развод на основании «неверности и неразумного поведения». [ 132 ] Впоследствии она подозревала, что преследование Клэптона за ней, когда она была замужем за Харрисоном, «больше было связано» с конкурентным аспектом дружбы двух музыкантов, и что «Эрик просто хотел того же, что было у Джорджа». [ 133 ]
В 2007 году журнал Rolling Stone назвал Бойд «легендарной рок- музой » за ее роль в создании музыки Харрисона и Клэптона. [ 1 ] в то время как Алан Лайт из The New York Times Бойд-Клэптон-Харрисон описал любовный треугольник как «одну из самых мифических романтических запутанностей в истории рок-н-ролла». [ 119 ] Роджер Кормье из Mental Floss также признает ее «одной из самых важных муз в истории рок-н-ролла». [ 134 ] Помимо «Лейлы», она вдохновила Клэптона на создание песен о любви « Bell Bottom Blues » и « Wonderful Tonight ». [ 135 ] Он также написал для Бойд «Золотое кольцо» в ответ на ее печаль, узнав о женитьбе Харрисона на Оливии Ариас в 1978 году. [ 136 ] и трек 1983 года "The Shape You're In", посвященный пьянству Бойда. [ 137 ]
Брак с Родом Уэстоном
[ редактировать ]Бойд познакомился с застройщиком Родом Уэстоном в 1991 году. [ 54 ] Пара поженилась 29 апреля 2015 года на церемонии, состоявшейся в ЗАГСе Старой ратуши Челси в Лондоне. Цитировали слова Уэстона: «Это почти наша серебряная годовщина, поэтому мы подумали, что нам лучше с этим покончить». [ 138 ]
Автобиография
[ редактировать ]В августе 2007 года издание Headline Review Бойда опубликовало автобиографию под названием Wonderful Today. [ 1 ] и написан в соавторстве с журналисткой и телеведущей Пенни Джунор . [ 130 ] Книга, переименованная для рынка США в «Чудесный вечер: Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и я» , содержит множество фотографий Бойда. [ 130 ] [ 139 ] Бойд дал интервью для продвижения релиза. [ 1 ] В то время она, как говорили, с нетерпением ждала идеи о том, чтобы ее книга конкурировала с автобиографией Клэптона, которая публиковалась одновременно. [ 130 ] Клэптон не согласилась с некоторыми деталями своего рассказа, но сказала: «У каждого из нас есть разные версии наших совместных лет». [ 119 ]
В обзоре Wonderful Today для The Daily Telegraph Линн Барбер описала его как «абсолютно захватывающий» и мемуары, которые «дают больше понимания странностей жизни рок-звезд, чем все, что я когда-либо читал». [ 140 ] В США книга дебютировала на вершине New York Times списка бестселлеров . [ 141 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ким Керриган , которая имела естественное сходство с Бойдом, изменила свое имя с Пэтси в 1964 году, чтобы избежать впечатления, что она и представляющее ее агентство могут попытаться «нажиться» на популярности Бойда. [ 22 ]
- ↑ Имя Бойда также часто сокращали до «Патти». [ 17 ]
- ↑ Ее единственная фраза в фильме была «Пленники?» [ 25 ] Позже она появилась в отрывке песни « Я должна была знать лучше ». [ 29 ]
- ↑ Леви добавляет: « Именно поэтому провинциальный мальчик научился играть на аккордах и петь гармонию и отправился автостопом по Великой Северной дороге в столицу!» [ 34 ]
- ↑ Батиш описал ее как «умную ученицу», которая быстро освоила основы игры на инструменте. [ 78 ]
- ↑ Она также была одной из солисток хора в « Yellow Submarine » в 1966 году и пела женские вокальные партии вместе с Йоко Оно в песне « День рождения » 1968 года. [ 79 ]
- ↑ Позже Харрисон процитировал альтернативные источники вдохновения для «Something». В начале 1969 года, когда он подружился с членами движения Харе Кришна , он сказал, что песня посвящена индуистскому божеству Кришне . [ 93 ]
- ↑ Харрисон сказал друзьям, что он бесплоден, и они поняли, что этот жест был неуважительным к Бойду, учитывая, что он смог стать отцом ребенка от своей второй жены, Оливии Ариас . [ 101 ]
- ↑ Бойд охарактеризовал последний год ее брака как «подпитываемый алкоголем и кокаином » и заявил, что «Джордж чрезмерно употреблял кокаин, и я думаю, что это изменило его… это заморозило его эмоции и ожесточило его сердце». [ 107 ]
- ↑ Клэптон говорит, что Хёрт не знал, что он и Харрисон регулярно играли вместе таким образом, и Хёрт использовал своё «актёрское воображение», чтобы создать «мифический слух о той ночи, [который], возможно, распространился по нескольким обеденным столам. ". [ 118 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники журнала Rolling Stone (6 августа 2007 г.). «Бывший Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, муза, Патти Бойд, проливает свет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Бойд 2007 , с. 4.
- ^ «Профили: необыкновенная жизнь Патти Бойд» . BBC Сомерсет . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Бойд 2007 , стр. 5–7.
- ^ Бойд 2007 , с. 3.
- ^ Бойд 2007 , с. 6.
- ^ Бойд 2007 , стр. 7–9, 19.
- ^ Бойд 2007 , с. 13.
- ^ Бойд 2007 , стр. 14–16.
- ^ Бойд 2007 , стр. 16–19.
- ^ Бойд 2007 , стр. 21, 28.
- ^ Бойд 2007 , стр. 272–73.
- ^ Бойд 2007 , стр. 21–22, 29.
- ^ Бойд 2007 , с. 36.
- ^ «Моделирование – Сегодня вечером чудесно – Пэтти Бойд, Пенни Джунор» . публицистика.инфо . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Бойд 2007 , стр. 35, 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Гарри 2003 , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 2007 , с. 50.
- ^ Бойд 2007 , с. 49.
- ^ Мейсон, Энтони (26 августа 2007 г.). «Рок-муза вспоминает» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 499, 909.
- ^ Флетчер 1998 , стр. 112–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Хибберт, Том (1982). «Британия вторгается в мир: британская музыка середины шестидесятых». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Бойд 2007 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Гарри 2003 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Барроу 2006 , с. 243.
- ^ Кроутер, Босли (2007). «Ночь тяжелого дня (1964)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Тиллери 2011 , с. 29.
- ^ Хантли 2006 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 201.
- ^ Бойд 2007 , стр. 70–71.
- ^ Тернер 2016 , стр. 330–31.
- ^ Майлз 2001 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Леви 2003 , с. 177.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 167, 476.
- ^ Гарри 2003 , с. 34.
- ^ Гарри 2003 , стр. 34, 35.
- ^ Гарри 2003 , с. 63.
- ^ Бойд 2007 , стр. 137–38.
- ^ Бойд 2007 , с. 135.
- ^ Хантли 2006 , с. 87.
- ^ Грин 2006 , с. 198.
- ^ Бойд 2007 , стр. 135–36.
- ^ Записи о членстве в Королевском фотографическом обществе. Доступ: январь 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балф, Джон (28 августа 2018 г.). «Интервью с Патти Бойд» . развлечения.т.е . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лепольд, Тодд (3 февраля 2005 г.). «Харрисон, Клэптон и их муза» . CNN . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Открытие Патти Бойд в галерее La Jolla, апрель 2008 г.» . Галерея отеля Моррисон. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Квилл, Грег (21 ноября 2008 г.). «Лейла смотрит назад через объектив» . Торонто Стар . Торонто: ТорСтар. п. Е12. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Фултон, Адам (2 декабря 2009 г.). «Потрясающие лица свингующих 60-х» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Кузьмина, Ольга (19 июля 2011 г.). «Битлз, Клэптон Пикс на бесплатном шоу» . «Москва Таймс» . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Галерея Old Pharmacy в Спейтстауне – скоро пройдет сезон киноклассики и Ланкастера 2010» . Баян Репортер . 16 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Саагун, Луи (3 июля 2011 г.). «Бывшая жена Битлз возвращает Эру Водолея на остров Каталина» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ неизвестно (29 сентября 2011 г.). «Музыка на… Фотография: Патти Бойд» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гарри 2003 , с. 40.
- ^ Бойд 2007 , стр. 56, 60.
- ^ Майлз 2001 , стр. 135–36.
- ^ Шпиц 2005 , с. 499.
- ^ Варжгас, Элизабет (31 августа 2007 г.). «Настоящая Лейла говорит о Джордже Харрисоне и Эрике Клэптоне» . Новости АВС . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Бойд 2007 , стр. 68, 70.
- ^ Гарри 2003 , с. 242.
- ^ Леви 2003 , с. 228.
- ^ Шпиц 2005 , с. 565.
- ^ Тиллери 2011 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллери 2011 , с. 45.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 565–566.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1999 , с. 219.
- ^ Гарри 2003 , с. 57.
- ^ Гулд 2007 , с. 311.
- ^ Гулд 2007 , с. 367.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 644–45.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 56–57.
- ^ Барроу 2006 , с. 216.
- ^ Бойд 2007 , с. 88.
- ^ Грин 2006 , с. 127.
- ^ Клейсон 2003 , с. 208.
- ^ Тиллери 2011 , с. 58.
- ^ Крут 2015 , стр. 75–76.
- ^ Крут 2015 , с. 76.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 183, 277.
- ^ Клейсон 2003 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2006 , с. 197.
- ^ Верный, Марианна (2002). "Мы тебя любим". Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 146.
- ^ Бойд 2007 , стр. 95–96.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 223–24.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 710–711.
- ^ Гулд 2007 , с. 498.
- ^ Дэвис 2009 , стр. 324–25.
- ^ Тернер 1999 , стр. 78, 82.
- ^ Крут 2015 , с. 103.
- ^ Клейсон 2003 , с. 271.
- ^ Хан, Эшли (2003). «Наемное оружие». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 48.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 129, 172, 295.
- ^ Грин 2006 , стр. 141–42.
- ^ Адсхед, Адам (29 октября 2009 г.). «Документы об аресте Битлз выставлены на аукцион» . НМЕ . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Дункан (18 октября 2020 г.). «Детектив, арестовавший Джона и Йоко, приоткрывает завесу тайны о коррумпированной полиции 1960-х годов» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Доггетт 2009 , с. 73.
- ^ «Знаменитости арестованы за марихуану» . www.cbsnews.com . 13 июля 2009 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Браун 2011 , стр. 83–84.
- ^ Доггетт 2009 , с. 91.
- ^ Гарри 2003 , с. 36.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 91–93.
- ^ Хантли 2006 , стр. 87–88.
- ^ Грин 2006 , стр. 197–98.
- ^ Хантли 2006 , с. 99.
- ^ Доггетт 2009 , с. 209.
- ^ Бойд 2007 , стр. 174–75, 178–79.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 2007 , стр. 175–76.
- ^ Инглис 2010 , с. 45.
- ^ Бэдман 2001 , с. 210.
- ^ Грин 2006 , стр. 208–09.
- ^ Тиллери 2011 , с. 92.
- ^ Клейсон 2003 , с. 241.
- ^ Гарри 2003 , с. 123.
- ^ Тиллери 2011 , с. 93.
- ^ Клейсон 2003 , с. 330.
- ^ Гарри 2003 , с. 124.
- ^ Мичем, Стив (24 августа 2007 г.). «В глазах урагана рок-н-ролла» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэптон 2007 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайт, Алан (7 октября 2007 г.). «Воспоминания Бога на гитаре, демоны и все такое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Тиллери 2011 , с. 94.
- ^ Бойд 2007 , стр. 178–79.
- ^ Доггетт 2009 , с. 261.
- ^ Брин, Генри. «Вернись, Джо Джо: новый документальный фильм запечатлел момент, когда Тусон приземлился в хите Битлз» . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Грин 2006 , с. 208.
- ^ Бойд 2007 , стр. 304–07.
- ^ «Эрик Клэптон признается, что жестоко обращался с женой» . Би-би-си . 27 июня 1999 г.
- ^ Гарри 2003 , стр. 124–25.
- ^ «Клэптон признается, что жестоко обращался с женой» . АП Новости . 27 июня 1999 г.
- ^ Бойд 2007 , стр. 227–28, 243–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мичем, Стив (4 июля 2007 г.). «Муза Битла очищается» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Вудс, Джудит (17 марта 1999 г.). «Удивительно, что мы еще живы» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Бойд 2007 , с. 263.
- ^ Рид 2006 , с. ix.
- ^ Кормье, Роджер (28 апреля 2016 г.). «Лейла в реальной жизни: 10 песен, написанных о Патти Бойд» . Ментальная нить . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Бойд 2007 , стр. 153, 201–02.
- ^ Клэптон 2007 , с. 193.
- ^ Бойд 2007 , стр. 188, 216.
- ^ Фернесс, Ханна (30 апреля 2015 г.). «Третий раз повезло: Патти Бойд, бывшая жена Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона, выходит замуж за многолетнюю любовь» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Маслин, Джанет (27 августа 2007 г.). «Муза, заставившая гитары тихо плакать» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Барбер, Линн (20 сентября 2007 г.). «История со стороны Патти Бойд» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Список бестселлеров New York Times за 23 сентября 2007 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 5 июля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Барроу, Тони (2006). Джон, Пол, Джордж, Ринго и я: Настоящая история Битлз . Бостон, Массачусетс: Да Капо Пресс. ISBN 978-1-56025-882-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Браун, Дэвид (2011). Огонь и дождь . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81850-9 .
- Клэптон, Эрик (2007). Эрик Клэптон: Автобиография . Лондон: Век. ISBN 978-1-84605-309-2 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Дэвис, Хантер (2009) [1968]. Битлз (ред. Ред.) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-33874-4 .
- Доггетт, Питер (2009). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Флетчер, Тони (1998). Дорогой мальчик: Жизнь Кита Муна . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-807-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хантли, Эллиот (2006) [2004]. Мистический номер: Джордж Харрисон: После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Леви, Шон (2003). Готовься, будь уверенным, вперед!: Качающийся Лондон и изобретение крутости . Лондон: Четвертое сословие. ISBN 978-1-84115-226-4 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Рид, Ян (2006). Лейла и другие разные песни о любви Дерека и Домино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Родейл. ISBN 978-1-59486-369-1 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-01331-4 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (2-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карлтон/ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273698-1 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хилари Александер, «Патти Бойд снова в моде», The Telegraph , 14 ноября 2005 г. , Wayback Machine (архивировано 7 декабря 2006 г.)
- Сарфраз Манзур, «Интервью: Патти Бойд, фотограф, модель и муза Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона», The Sunday Times , 24 июля 2016 г.
- Патти Бойд на IMDb
- Фотографии и изображения Патти Бойд