Jump to content

Осси Кларк

Осси Кларк

Рэймонд «Осси» Кларк (9 июня 1942 - 6 августа 1996) был британским модельером, который был важной фигурой на сцене свингующих шестидесятых в Лондоне и в индустрии моды той эпохи. Кларк теперь известен своими винтажными моделями, созданными современными дизайнерами.

Кларка сравнивают с великим модником 1960-х годов Бибой, и он оказал влияние на многих других дизайнеров, включая Ива Сен-Лорана , Анну Суи и Тома Форда . Маноло Бланик сказал о работе Осси Кларка: «Он создал невероятное волшебство с телом и достиг того, что должна делать мода – вызывать желание». Одежда Ossie Clark и Ossie Clark for Radley пользуется большим спросом, и ее носят такие известные модели, как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл .

Детство и образование

[ редактировать ]

Осси Кларк родился 9 июня 1942 года в семье Энн и Сэмюэля Кларков в Уоррингтоне , Ланкашир, [1] Англия. Во время войны семья Кларков переехала в Освальдтвистл , где ему дали прозвище «Осси», когда они позже переехали в Уоррингтон в 1950 году. Мать Осси, Энн Грейс Кларк, рожала с Осси семь дней и родила во время родов. воздушный налет во Второй мировой войне . Энн ждала девочку, но имя для своего новорожденного мальчика еще не выбрала. Она позволила акушерке назвать его Рэймондом. Осси был младшим из шести детей (Глэдис, Марджори (позже известная как Кей), Берил, Сэмми и Джона). Осси и сын его брата Джона и Кея Джеймс пели в церковном хоре церкви Святого Освальда в Винвике , где Осси получил награды за свои вокальные таланты.

Семья и друзья отметили, что с самого раннего возраста он «блестяще делал все». Молодой Осси шил одежду для своих племянниц и племянников. Он практиковался в пошиве одежды для своих кукол и создавал купальники для соседских девочек, когда им еще не было 10 лет. Рой Томас, учитель рисования в средней школе Осси, сам активно занимающийся тканевым искусством, признал творческий талант Осси и подарил ему большую коллекцию журналов Vogue и Harper's Bazaar . Кларк внимательно изучал эти журналы и впитывал гламур и новейшую моду.

В 13 лет Осси изучал архитектуру в школе. Позже он сказал, что этот опыт был «бесценным». На уроке он научился основам пропорций, высоты и объема. Позже он с большим эффектом использовал все это в своих модных дизайнах.

Вскоре после окончания средней технической школы Бимонта Кларк в возрасте 16 лет поступил в Региональный колледж искусств в Манчестере. Осси приходилось вставать очень рано утром, чтобы каждый день совершать долгую поездку из дома в колледж. Энн Кларк давала Осси прописанные таблетки, чтобы он не засыпал и не терял бдительности. Это станет началом пожизненной зависимости как от прописанных, так и от запрещенных наркотиков.

Во время учебы в колледже в Манчестере Кларк был представлен Селии Биртвелл близким другом и одноклассником по имени Мо МакДермотт. Пара начинала как хорошие друзья, но вскоре эта дружба переросла в любовный роман. Осси также подружился с художником Дэвидом Хокни В этот период . Кларк и Хокни вместе совершили вдохновляющую поездку в Нью-Йорк, еще учась в колледже, где они приобрели много ценных связей в сообществах моды, искусства и развлечений. Ходят слухи, что друзья были любовниками с нестабильными отношениями. Кларк окончил Региональный колледж искусств в 1962 году...

Затем Кларк поступил в Королевский колледж искусств в Лондоне и в 1965 году получил первоклассную степень. Во время учебы в колледже в Лондоне Селия Биртвелл переехала жить к Осси в его маленькую квартиру в Ноттинг-Хилле . Показ мод Осси в RCA имел огромный успех. В то время на его стиль дизайна сильно повлияли поп-арт и голливудский гламур. В финальном составе было платье с мигающими лампочками спереди, которое на следующий день было показано во всех крупных газетах и ​​модных изданиях. Модная пресса завалила Осси просьбами о фотосессиях и одежде по специальному заказу. В августе того же года у него появилась первая репортаж в британском Vogue . Популярный магазин Woollands 21 на Слоан-стрит в Лондоне первым начал продавать линию одежды Осси Кларка. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кларк быстро начал оставлять свой след в индустрии моды: Элис Поллок в 1966 году его работы были представлены в эксклюзивном бутике Quorum. дизайнером была она, поэтому она немедленно решила привлечь его в качестве со-дизайнера Quorum. Осси представил коллекцию одежды из белого и кремового шифона, которая быстро разошлась. Поллок хотел, чтобы одежда Кларка выглядела более органично, и поэтому поручил Селии Биртвелл создать специальный текстиль для следующей коллекции. Так зародилось одно из самых известных коллабораций в мире моды: Кларк разрабатывал одежду, а Биртвелл разрабатывал принты.

Это партнерство продлилось почти всю карьеру Кларка в моде. Автор Джудит Уотт комментирует: «Селия сотрудничала с Осси. Это была совместная работа. Люди говорят, что она была его музой, и она действительно была, но их работа абсолютно шла рука об руку. Именно ее проекты он использовал для создания своих. Я думаю, несправедливо, что ей не дали такого голоса».

С этого периода Осси был известен тем, что покупал шесть новых альбомов в неделю, все от самых новых и самых популярных исполнителей. Его любовь к музыке и искусству была легендарной среди друзей Осси. Также в это время Осси начал принимать тяжелые наркотики в более развлекательных целях вместе с другом и деловым партнером Элис Поллок. «Именно тогда его характер начал меняться», - говорит давняя подруга леди Генриетта Роус.

Первую полную коллекцию Осси Кларка купил универмаг Henri Bendel в Нью-Йорке. Его простые элегантные платья широко копировались дизайнерами Седьмой авеню.

Пик: 1965–1974 гг.

[ редактировать ]
Брючный костюм Ossie Clark из атласа и шифона с принтом «Боттичелли», 1969 год.

Период с 1965 по 1974 год считается зенитом Кларка, за это время у него появилось много известных клиентов.

В конце 1960-х годов Кларк нашёл богатую жилу своей яркой коллекцией одежды. Модная пресса окрестила Осси «королем Кингс-роуд». Кларк объявил себя «мастером-закройщиком. Все в моем мозгу и пальцах, и никто в мире не тронет меня. Я могу все сделать сам». Великим кумиром Кларка был знаменитый танцор Нижинский , и его любовь к танцу вдохновляла его одежду свободно двигаться и не ограничивать женские формы. Этот стиль одежды стал довольно популярным в 1970-х годах во многом благодаря популярности одежды Кларка. Осси Кларк хорошо известен тем, что использует приглушенные цвета и креповую ткань цвета мха. Он также создавал обувь, бумажные платья и куртки из змеиной кожи.

Хотя Осси и Элис прекрасно умели создавать имидж и привлекать богатых и знаменитых, они были менее успешны в управлении бизнесом. Многие вещи были отданы знаменитостям или просто исчезли из магазинов. К 1967 году Quorum, партнерство Элис Поллок и Осси, было по уши в долгах, и финансовый покровитель Алисы, биржевой маклер Майк Армитидж, решил, что вероятность того, что Quorum когда-либо получит прибыль, мала, и они с Алисой согласились продать Quorum крупной компании. Британский дом моды Radley (под управлением Альфреда Рэдли ). Рэдли взял на себя долги Quorum и поставил управление на прочную основу. Альфред Рэдли стремился сохранить то, что делало Осси особенным, и поэтому он продолжал поддерживать стремления Осси, развивая бренд Ossie Clark и финансируя крупные ежегодные показы мод, расширяя розничный бизнес Quorum и распространяя платья Осси ведущим розничным торговцам по всему миру посредством внедрения Коллекции «Осси Кларк для Рэдли».

В 1967 году Кларк представил свой первый показ мод под патронажем Рэдли в ратуше Челси для Pathé News. Это был поворотный момент в истории показов мод, которые уже никогда не будут прежними. [ нужна ссылка ] Он также показал свою первую полную коллекцию на лондонской Беркли-сквер . Это также был первый британский показ мод, на котором были представлены чернокожие модели. В 1968 году Кларк разработал свою первую из многих диффузных линий для Рэдли, «Осси Кларк для Рэдли», которая сделала его одежду доступной для широкой уличной клиентуры.

Кларк был популярен не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке и Париже. Он одевал богатых и знаменитых, населявших модное британское общество конца 1960-х — начала 1970-х годов. Кларк вошел в круг многих популярных исполнителей и актеров того времени и был принят в их кругах, в отличие от многих других дизайнеров. Это давало ему множество преимуществ при одевании богатых и знаменитых. Кларк сделал множество сценических костюмов для Мика Джаггера , Битлз , Марианны Фейтфулл , Лайзы Миннелли и других. Питер Гэбриэл одолжил красное платье Кларка у своей жены Джилл, чтобы надеть его с головой лисы, как это изображено на обложке Genesis альбома Foxtrot . [3]

Он женился на Селии Биртвелл в 1969 году, и вместе у них родилось двое сыновей, Альберт и Джордж. Кларк давно надеялся на собственную большую семью, и дети были большой радостью в его жизни.

Кларк свободно принял гедонистический образ жизни 1960-х и 1970-х годов: употребление наркотиков сильно повлияло на его эмоциональное состояние и финансы. Кларк и Биртвелл развелись в 1974 году. [4] Это положило начало медленному падению Осси, который так и не оправился эмоционально после разлуки с Биртуэллом и двумя его детьми. Поскольку его семейная структура и стабильность работы исчезли, его творческая деятельность стала ограниченной.

Однако в 1977 году Осси начал бизнес с Тони Колдером и Питером Ли, и в течение двух лет он пережил возрождение с чрезвычайно успешными показами мод, восторженными отзывами и коммерческой стабильностью. Писательница моды Энн Чабб написала: «Приятно видеть его снова в форме после нескольких лет упадка».

1980-е и позже

[ редактировать ]

В 1980-е годы мода, особенно британская, обратилась к новому увлечению панк-роком. Одежда из магазина Вивьен Вествуд на Кингс-роуд стала самой популярной, а в одном из текстов на футболках Малкольма Макларена «Scum» Осси Кларк был включен в заголовок «Ненависть». Романтические струящиеся платья Кларка больше не были в моде. Его состояние сократилось до банкротства, и он практически прекратил коммерческую деятельность. Будучи известным своим отсутствием деловой хватки, он обвинил в своем крахе банки и безжалостную настойчивость налоговых инспекторов в обналичивании всех его активов. Его горечь по этому поводу и недальновидная решимость переждать срок банкротства, а также глубокая депрессия означали, что он работал только по частным заказам, которые оплачивались по бартеру. Группа преданных известных клиентов и друзей заказала платье и заплатила за него, одолжив дом для отдыха на Карибах или заплатив за ремонт его швейной машины.

В 1984 году друг уговорил его вернуться к работе с Рэдли. Кларк производил одежду с деталями на плечах на основе морских раковин, но, согласно его дневникам, в том же году Рэдли уволил его. В записке, написанной Кларком в DHSS (стр. 147), говорится: «Я не оставила свою должность дизайнера одежды в Firwool по собственному желанию, как указано на обороте. Мне сказали, что, поскольку мои модели не продавались, , они не могли продолжать вкладывать в меня деньги, и 19 октября 1984 года меня уведомили за две недели. Мне не предложили выбора, продолжать работать или нет — меня уволили». Эту версию событий поддерживает друг, художник Гай Берч, который вспоминает, как Кларк сказал ему, что Рэдли обнаружил, что сложные узоры из ракушек невозможно изготовить на коммерческой основе.

Хотя 1980-е годы были хаотичными и кочевыми, в его опубликованных дневниках были и более яркие стороны его жизни. В январе 1978 года он встретил своего второго постоянного партнера Николаса Балабана, который работал барменом в клубе «Сомбреро» в Кенсингтоне. При поддержке Кларка Балабан подал заявление в Школу искусств Байама Шоу и начал свой собственный весьма успешный модный бизнес по производству футболок с принтами для бутиков и магазинов на центральных улицах. Хотя большинство опубликованных отчетов предпочитают не уделять много внимания гей-отношениям Кларка, его сексуальность была преимущественно гомосексуальной. Продолжающееся беспорядочное поведение Кларка в конечном итоге привело к краху отношений в 1983/84 году. Его депрессия еще больше усугубилась, когда он был одержим Балабаном, безуспешно пытаясь возобновить отношения. Лишь после смерти Балабана от СПИДа в 1994 году и обращения в буддизм Кларк наконец начал восстанавливать карьеру и стряхнуть с себя прошлое. В начале 1990-х он обучал дизайнера Беллу Фрейд. чрезвычайно многообещающим новым началом стало использование Кларком мастерства кроя шифона и деликатных тканей на лейбле Ghost . Для Кларка открытием стал компьютеризированный станок для выкройки, способный практически мгновенно превратить первоначальные идеи в модели.

6 августа 1996 года Осси Кларк был зарезан в своей муниципальной квартире в Кенсингтоне и Челси в Лондоне. [5] от его бывшего возлюбленного, 28-летнего итальянца Диего Коголато. [6] В марте 1997 года Коголато был признан виновным в непредумышленном убийстве на основании невменяемости и впоследствии заключен в тюрьму на шесть лет. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Осси Кларк изображен в картине Дэвида Хокни « 1970 года Мистер и миссис Кларк и Перси» . [8] Сейчас она висит в галерее Тейт Британия на Миллбанке и является одной из самых посещаемых картин в Британии. Он также занимает видное место в биографическом фильме Хокни 1974 года «Большой всплеск» . Его дневники, которые он начал в 1971 году, были посмертно опубликованы его близкой подругой леди Генриеттой Роус в 1998 году под названием « Дневники Осси Кларка» . В 1999–2000 годах Уоррингтонский музей и художественная галерея провели первую ретроспективу его работ. Еще одна ретроспектива прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта в 2003 году. [9] Книга из этой выставки « Осси Кларк: 1965–74 » опубликована издательством Adrams Books и Музеем Виктории и Альберта .

В ноябре 2007 года Марк Уорт , основатель WGSN, приобрел название Quorum и объявил о перезапуске «Осси Кларка». [10] Первая коллекция перезапущенного бренда, коллекция Осень/Зима 2008/09, была показана в галерее Serpentine в Кенсингтоне во время Недели моды в Лондоне в феврале 2008 года. Авш Алом Гур, выпускник Центрального колледжа искусств и дизайна Святого Мартина, [11] был назначен руководителем конструкторского бюро. В июле 2009 года было объявлено, что «из-за рыночных условий» лейбл снова прекращает свою деятельность. [12] [13]

Среди модельеров, оказавшихся под влиянием Осси Кларка, — Анна Суи, Джон Гальяно , Кристиан Лакруа, Дрис Ван Нотен, Малкольм Холл , Клементс Рибейро , Марк Джейкобс, Gucci и Prada. [14] Лейбл Ghost , известный своими прозрачными платьями, также находился под влиянием Осси Кларка. [15]

Оригинальные изделия Осси Кларка считаются предметами коллекционирования с начала 1990-х годов, особенно те, которые были созданы Кларком/Биртвеллом. [16]

  1. Уоррингтон не находился под властью Чешира до 1 апреля 1974 года.
  2. ^ «Интервью с Ванессой Денза MBE» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта. 13 января 2011 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  3. ^ Боуман, Даррелл (2016). Знакомство с Питером Гэбриэлом: спутник слушателя . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 23. ISBN  9781442252004 . Хотя на обложке альбома «Фокстрот» не было изображено творение Осси Кларка, Габриэль выбрал красное платье Кларка несколько другого стиля из гардероба своей жены, чтобы приблизить его внешний вид. Бэнкс, Тони ; и др. (2007). Додд, Филип (ред.). Бытие: Глава и стих . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. п. 113. ИСБН  9780312379568 .
  4. ^ Осси Кларк в FMD
  5. ^ «Смерти в Англии и Уэльсе в 1984–2006 гг.» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
  6. ^ «Король Кингс-Роуд убит в муниципальной квартире» . Дейли Телеграф . 9 августа 1996 г.
  7. ^ «Бывший любовник Осси Кларка заключен в тюрьму за его убийство» . Независимый . Лондон. 18 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  8. ^ «Мистер и миссис Кларк и Перси» . Тейт Онлайн . Проверено 21 июня 2006 г.
  9. ^ «Ретроспектива Осси Кларка, 15 июля 2003 г. - 2 мая 2004 г.» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 2 мая 2004 г.
  10. ^ Александр, Хилари (2 ноября 2007 г.). «Перезапуск лейбла Ossie Clark» . Дейли Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
  11. ^ «Профиль Авша Алома Гура» .
  12. ^ «А теперь… Осси Кларк закрывается» . Проверено 16 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Закрытие Осси Кларка» . Мода . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 16 августа 2009 г.
  14. ^ Флетт, Кэтрин, «Он все еще тебе подходит» , The Observer , 13 июля 2003 г.
  15. ^ «Призрак» , Гильдия винтажной моды.
  16. ^ Уотсон, Линда (9 августа 1996 г.). «Некролог: Осси Кларк» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 6 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c772c06bbf2d53e62733b93e60b8e943__1713507420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/43/c772c06bbf2d53e62733b93e60b8e943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ossie Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)