Мистер и миссис Кларк и Перси
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Мистер и миссис Кларк и Перси | |
---|---|
![]() | |
Художник | Дэвид Хокни |
Год | 1971 |
Тип | Акрил , холст |
Размеры | 213,4 см × 305,1 см (84,0 × 120,1 дюйма) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Мистер и миссис Кларк и Перси» — картина британского художника Дэвида Хокни , написанная в 1971 году . На картине, написанной между 1970 и 1971 годами, изображены модельер Осси Кларк и дизайнер текстиля Селия Биртвелл в их квартире в Ноттинг-Хилл-Гейт вскоре после свадьбы, с одной из кошек пары на коленях Кларка. Белая кошка, изображенная на картине, была Бланш; Перси был еще одним из их котов, но Хокни считал, что «Перси» подойдет лучше.
Фон
[ редактировать ]Работа является частью серии двойных портретов, сделанных Хокни в 1968 году, на которых часто изображаются его друзья. Хокни и Кларк дружили с момента встречи в Манчестере в 1961 году, и Хокни был шафером Кларка на его свадьбе с Биртвеллом в 1969 году. С 1969 года Хокни выполнял подготовительную работу для картины, рисуя и фотографируя. Над картиной он работал с начала 1970 по начало 1971 года.
Описание
[ редактировать ]Пара изображена в спальне своей квартиры в Ноттинг-Хилл-Гейт , почти в натуральную величину, по обе стороны от высокого окна с парой ставен, одна из которых открыта, открывая вид на балюстраду балкона с видом на деревья и георгианский фасад за ним. Слева Биртвелл стоит в фиолетовом платье, положив руку на бедро; справа сидит Кларк в зеленом свитере и брюках, развалившись на современном стуле с металлическим каркасом, босыми ногами упираясь в толстый ворс ковра, с сигаретой в левой руке и с белым котом на коленях. И Биртвелл, и Кларк смотрят на зрителя, вовлекая его в композицию как третье лицо. Кот бунтует, игнорируя зрителя и вместо этого смотрит в окно.
Комната относительно пустая и незагроможденная, оформленная в простом минималистском стиле 1960-х годов, с телефоном и лампой на полу справа от Кларка и простым столом слева от Бертвелла с вазой с лилиями и желтой книгой. На стене позади нее висит репродукция в рамке.
Хокни много раз работал и переделывал портреты, пока не остался доволен, перекрашивая голову Кларка примерно двенадцать раз. Он описал стиль картины как близкий к натурализму , хотя поверхности характерно абстрактны и сглажены. Хокни решает сложную задачу: уравновесить темные фигуры « contre-jour » со светом, проникающим через окно позади них.
Работа выполнена акрилом на холсте, ее размеры составляют 213,4 на 304,8 см (84,0 × 120,0 дюйма) (или 217,0 на 308,4 см (85,4 × 121,4 дюйма) в рамке). Картина была подарена галерее Тейт друзьями галереи в 1971 году и остается в коллекции Тейт. В 2005 году она вошла в финальную десятку конкурса «Величайшая картина Великобритании» и стала единственной работой живого художника, попавшей в эту десятку.
Символизм
[ редактировать ]Хокни опирался как на « Арнольфини» Портрет Яна ван Эйка , так и на «Путь повесы» Уильяма Хогарта В символизме и композиции картины . Копия гравюры Хокни, показывающая его собственную интерпретацию « Прогресса повесы» (1961–63), висит на стене позади Биртвелла.
Положения двух фигур противоположны портрету Арнольфини , подразумевая, что Биртвелл является напористым партнером. Портрет Хокни, на котором невеста стоит, а жених сидит, также полностью меняет традиции традиционной свадебной портретной живописи, такой как «Мистер и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо . Лилии рядом с Биртвеллом, символ женской чистоты, также связаны с изображениями Благовещения ( на момент портрета Бертвелл была беременна). Кот «Перси» (на сленге пенис) сидит прямо на промежности Кларка. Кот — символ неверности и зависти, перекликающийся с собакой (символом верности) на « Портрете Арнольфини» . В этом случае Кларк продолжал иметь романы с мужчинами и женщинами, что способствовало распаду брака в 1974 году: изображение Хокни пары вместе, но разлученной, предвещает их развод.
Неформальная внутренняя сцена, усеянная символическими предметами, перекликается с викторианскими картинами, такими как Уильяма Холмана Ханта «Пробуждение совести» .
Ссылки
[ редактировать ]- Tate Online , по состоянию на 21 июня 2006 г.
- Мистер и миссис Кларк и Перси , ArtUK
- Хокни попал в шорт-лист величайших картин с неправильным котом , The Guardian , 19 августа 2005 г.
- Великие произведения: мистер и миссис Кларк и Перси (1970–71) , The Independent , 16 октября 2009 г.
- Мистер и миссис Кларк и Перси Дэвида Хокни
- Дэвид Хокни , Дэвид Хокни; стр.79-81