Большие деревья возле Вартера
Большие деревья возле Вартера | |
---|---|
Художник | Дэвид Хокни |
Год | 2007 |
Тип | Масло , холст |
Размеры | 460 см × 1220 см (180 × 480 дюймов) |
Расположение | Тейт Британия [1] , Лондон |
«Большие деревья возле Вартера» или «Peinture en Plein Air pour l'age Post-Photographique» — большая пейзажная картина британского художника Дэвида Хокни . Размеры 460 на 1220 сантиметров или 180 на 480 дюймов. [2] на ней изображена роща возле Уортера , Поклингтон в Восточном райдинге Йоркшира , и это самая большая картина, которую завершил Хокни. [3]
Он был написан в Восточном Райдинге Йоркшира в период с февраля по март 2007 года. [3] Альтернативное название картины отсылает к технике, которую Хокни использовал для создания работы, - сочетанию живописи на открытом воздухе и перед объектом (по-французски «sur le motif») с использованием техник цифровой фотографии. [4]
Предмет
[ редактировать ]Картина представляет собой пейзаж возле деревни Уортер, между Бридлингтоном и Йорком , действие которого происходит незадолго до прихода весны, когда деревья распускаются. В картине преобладает большой платан , который присутствует на 30 из 50 панелей. роща высоких деревьев и несколько нарциссов На неглубоком пространстве переднего плана на слегка приподнятой земле стоит . На заднем плане виднеется еще одна, более густая роща. Дорога в крайнем левом углу и два здания справа и сзади композиции свидетельствуют о человеческом жилье. Большая часть обширной верхней половины картины посвящена замысловатому узору из перекрывающихся ветвей, четко очерченных на фоне бледного зимнего неба.
Фон
[ редактировать ]Хотя Хокни жил в Лос-Анджелесе с 1978 года, он всегда возвращался, чтобы провести Рождество в доме своей матери в Бридлингтоне. С 2004 года он проводил все больше времени в Йоркшире; холмистые меловые холмы вокруг Бридлингтона стали центром его искусства. В 2006 году он сделал серию из девяти больших пейзажей Уолдгейтского леса, возвращаясь в одно и то же место в период с марта по ноябрь, чтобы составить карту смены времен года. Каждая из этих работ состояла из шести панелей. [3]
Во время поездки в Лос-Анджелес в феврале 2007 года, рассматривая изображения своих картин Уолдгейта Вудса, Хокни пришла в голову идея проработать ту же сцену в гораздо большем масштабе. Ему пришлось придумать, как реализовать этот проект без лестницы и в небольшом пространстве своей студии в Бридлингтоне. «Огромные картины маслом XIX века, такие как «Коронация Наполеона в Лувре», были созданы в специально спроектированных студиях». Из соображений свободного пространства Хокни приходилось избегать работы на лестнице или на строительных лесах: «Проблема в том, что в таких случаях нужно отступать. Художников убивали, отступая от лестниц». [5]
«Тогда я понял, что можно сделать одно изображение такого размера, — говорит он, — используя компьютерные технологии, которые помогут вам увидеть, что вы делаете. Торцевая стена самой большой галереи Королевской академии . Я нашел способ создать привлекательный пейзаж для Летней выставки . Это была довольно сложная задача». [3]
Всего через шесть недель после его идеи в Лос-Анджелесе картина была завершена. Первые три недели были потрачены на организацию проекта: «Логистика была просто нечто». Его обычная процедура при работе с ландшафтом — загрузить пикап красками и материалами и поехать на локацию. Кроме того, пришлось соорудить специальный стеллаж, способный вместить 50 мокрых холстов. [3]
Сама картина была практически завершена за три недели в марте 2007 года. «Картину нужно было написать за один раз. Как только я начал, мне пришлось продолжать, пока она не будет закончена», - говорит Хокни. «Конечным сроком была не Королевская Академия. Крайним сроком был приход весны, которая меняет вещи. Зимой мотив один, а летом это одна сплошная масса листвы – так что внутрь не заглянешь, и это не так». как мне интересно». Решением было нарисовать сетку, показывающую, как сцена будет сочетаться между собой более чем из 50 панелей. Каждая отдельная панель была нарисована на месте , и по мере завершения его помощник Жан-Пьер Гонсалвес де Лима фотографировал их в цифровом формате, а затем превращал в компьютерную мозаику. С помощью этой мозаики он мог отслеживать свой прогресс, поскольку одновременно на стене у него могло быть только шесть панелей. Постепенно, с помощью постоянно обновляемой компьютерной мозаики, Хокни выстраивал картину.
Хокни также проводил время, просто рассматривая предмет, который собирался нарисовать. «Я сидел там по три часа, просто глядя, практически лежа, поэтому смотрел вверх».
Показаны
[ редактировать ]Хокни создал картину «Большие деревья возле Уортера» для летней выставки Королевской академии в Лондоне, где она впервые была показана в мае 2007 года, заняв торцевую стену Галереи III. После закрытия выставки, когда остальные работы были удалены, эта картина осталась на месте. Две цифровые фотографические визуализации работы точно в том же масштабе, что и оригинал, были затем повешены на двух стенах по бокам.
С 12 февраля 2011 года по 12 июня 2011 года картина экспонировалась в Йоркской художественной галерее . [6]
С 25 июня 2011 года по 18 сентября 2011 года картина экспонировалась в Художественной галерее Ференс в Халле . [7]
С 1 октября 2011 года по 4 марта 2012 года картина экспонировалась в Художественной галерее Картрайт-Холл в Брэдфорде , на родине художника. [2]
Пожертвование
[ редактировать ]В апреле 2008 года Хокни подарил картину Тейт , сказав: «Я подумал, что если я собираюсь подарить что-то Тейт, то я хочу подарить им что-то действительно хорошее. Это будет здесь какое-то время. Я не хочу дарить вещи, которыми я не слишком горжусь». [8]
Он также сказал: «Я чувствую себя преданным Тейт. Больше художников должны делать пожертвования. Они должны подумать об этом. Нельзя полностью доверять коллекционерам, которые говорят, что пожертвуют Тейт, и часто этого не делают». [8]
Директор галереи Тейт Николас Серота сказал: «Это потрясающий подарок. Несмотря на размер, эту картину можно было бы продать многим покупателям по всему миру. Просто подарить, не прибегая к налоговым льготам для себя, — это выдающийся жест». [8]
В ноябре 2009 года картина нашла постоянный дом в галерее Тейт Британия , где она была выставлена вместе с парой цифровых изображений картины. [9]
Рощу можно найти примерно в 3/4 мили к югу от Уортера. [10] Группа деревьев возле Уортера, нарисованная Хокни, была срублена в марте 2009 года, но это были не те деревья на картине, описанной в этой статье. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большие деревья возле Вартера или / или узорная живопись для постфотографического нью-эйджа» . ТЕЙТ . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большие деревья возле Уортера, Дэвид Хокни» . Брэдфордский музей и галереи. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гейфорд, Мартин (26 мая 2007 г.). «Большие картины» . Телеграф . Лондон . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Большие деревья возле Вартера или / или узорная живопись для постфотографического нью-эйджа» . Тейт . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (7 апреля 2008 г.). «Хокни жертвует огромную работу Тейт» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Историческое и современное искусство» . Йоркская художественная галерея. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Музеи и галереи» . Городской совет Халла . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Картина Дэвида Хокни «Большие деревья» . АртНовостиБлог. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Браун, Марк (23 ноября 2009 г.). «Большим деревьям Дэвида Хокни возле Уортера предоставлено большое пространство в галерее Тейт Британия» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Восточный Йоркшир Дэвида Хокни: большие деревья возле Уортера» . ВЭЙ . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Хокни, которые тебе нравятся» . Йоркшир Пост . 19 сентября 2011 года . Проверено 4 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
53 ° 56'24 "с.ш. 0 ° 38'18" з.д. / 53,9399556 ° с.ш. 0,6383314 ° з.д.