3-часовой блюз
"Трехчасовой блюз" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Лоуэлла Фулсона | |
сторона B | "Я без ума от тебя, детка" |
Выпущенный | 1948 |
Записано | Окленд, Калифорния, июнь 1946 г. |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 05 |
Этикетка |
|
Автор(ы) песен | Лоуэлл Фулсон |
« Трёхчасовой блюз » или « Трёхчасовой блюз ». [ 1 ] это медленный двенадцатитактовый блюз, записанный Лоуэллом Фулсоном в 1946 году. Когда он был выпущен в 1948 году, он стал первым хитом Фулсона. Когда Би Би Кинг записал эту песню в 1951 году, она стала его первым хитом, а также одним из самых продаваемых синглов в стиле R&B в 1952 году. [ 2 ]
"3 O'Clock Blues" положил начало карьере Кинга и оставался частью его концертного репертуара на протяжении всей его жизни. Песня была включена в его первый альбом Singin' the Blues и с тех пор появилась на нескольких альбомах King, включая римейк 2000 года с Эриком Клэптоном для альбома Riding with the King .
Оригинальная песня
[ редактировать ]Лоуэлл Фулсон записал "Three O'Clock Blues" во время своей первой записи для продюсера из Окленда, Калифорния, Боба Геддинса, в 1946 году. [ 3 ] Фулсону, который пел и играл на гитаре, аккомпанировал его брат Мартин на второй гитаре. дуэт выпустил несколько песен в стиле кантри-блюз . После Второй мировой войны [ 4 ]
По словам историка музыки Теда Джойя , текст песни начинается «как плач человека, страдающего бессонницей, но заканчивается плаксивым прощанием, больше подходящим для предсмертной записки»: [ 5 ]
Ну вот уже три часа ночи, а я даже глаза сомкнуть не могу...
До свидания всем, я верю, что это конец
К моменту выпуска пластинки два года спустя, в 1948 году, стиль Фулсона уже превратился в блюзовый стиль Западного побережья , типичным примером которого являются его хитовые записи для Downbeat и Swing Time Records , такие как « Every Day I Have the Blues » и « Blue Shadows». ". Тем не менее, "Three O'Clock Blues" стал хитом и занял шестое место в чарте R&B. [ 6 ]
Исполнение Би Би Кинга
[ редактировать ]"Трехчасовой блюз" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от BB King | ||||
сторона B | "Это не лучший способ сделать это" | |||
Выпущенный | Декабрь 1951 [ 7 ] | |||
Записано | в. сентябрь 1951 г. | |||
Студия | YMCA , Мемфис , Теннесси (временное решение) | |||
Жанр | Блюз | |||
Длина | 3 : 01 [ 8 ] | |||
Этикетка | об/мин | |||
Автор(ы) песен | Лоуэлл Фулсон (приписано Кингу) | |||
BB King Хронология синглов | ||||
|
Запись и композиция
[ редактировать ]Би Би Кинг записал "3 O'Clock Blues" для RPM Records примерно в сентябре 1951 года. [ 2 ] Запись проходила в импровизированной студии в помещении Мемфисской YMCA. [ 2 ] и полученное качество звука было ниже, чем у записей Сэма Филлипса , [ 5 ] который записал предыдущие синглы Кинга. Тем не менее, писатель Колин Эскотт отмечает, что песня «понравилась там, где не понравились другие [возможно, из-за] вновь обретенного драматизма и актуальности в пении БиБи [и] взаимодействия между его голосом и гитарой, услышанного впервые на пластинке». . [ 2 ] Смешение этих двух элементов было выдвинуто на первый план далеким, приглушенным звучанием аккомпанирующих музыкантов. [ 9 ]
Версия Кинга — медленная (65 ударов в минуту ). [ 5 ] двенадцатитактовый блюз в размере 12/8 в тональности C. [ 10 ] Историк блюза Роберт Палмер считает, что гитарная игра Кинга в песне демонстрирует влияние на него Ти-Боуна Уокера , «хотя его тон был больше и округлее, а фразировка - несколько тяжелее». [ 11 ] Он позаимствовал технику Уокера, заключающуюся в повторении высоты звука на соседних струнах, звучая ноту, а затем повышая ее до той же высоты на последующей нижней струне. Этот метод позволяет игроку перейти на более высокую позицию, создавая уникальный эффект, подчеркивающий «тональный контраст». [ 12 ] Кинг также использовал мелизму , вокальную технику, встречающуюся в госпел-музыке, при которой он сгибает и растягивает один слог в мелодичную фразу. [ 11 ] В отличие от Фулсона, Кинг использовал полную аранжировку, включая духовую секцию (включая Эвелин Янг на саксофоне) и Айка Тернера на фортепиано. [ 13 ]
Графики и признание
[ редактировать ]"3 O'Clock Blues" был выпущен на лейбле RPM Records в декабре 1951 года и к 29 декабря вошел в Billboard журнала чарты Rhythm and Blues . [ 6 ] Сингл продержался в чартах в общей сложности 17 недель, в том числе пять недель на первом месте. [ 6 ]
«3 O'Clock Blues» положил начало карьере Би Би Кинга. [ 2 ] и дал ему первую возможность выступить перед национальной аудиторией. Благодаря успеху песни он начал выступать в больших театрах, таких как Театр Говарда в Вашингтоне и Аполло в Нью-Йорке, при этом его еженедельный заработок значительно увеличился - примерно с 85 до 2500 долларов. [ 14 ] Это положило начало гастрольному графику, который продолжался на протяжении всей карьеры Кинга. [ 15 ] В 1956 году песня вошла в первый альбом Кинга Singin' the Blues . [ 2 ] Она осталась в репертуаре Кинга, и он записал несколько версий этой песни, включая релиз 2000 года с Эриком Клэптоном для их альбома Riding with the King . [ 2 ]
В 2014 году запись 1951 года была занесена в Зал славы Грэмми . [ 16 ]
В 2020 году Фонд блюза внес «3 O'Clock Blues» в Зал славы блюза как «Классическую блюзовую запись». [ 17 ] В заявлении о вступлении он описывается как «первая пластинка, которая в полной мере отражает зарождающийся блеск его [Кинга] певческих талантов и талантов игры на гитаре». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Иногда ее называют «Три часа утра» после вступительного текста, хотя это название другой песни.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эскотт, Колин (2002). BB King: The Vintage Years (буклет в бокс-сете). ББ Кинг . Лондон: Ace Records . стр. 40, 60, 68. Ace ABOXCD 8.
- ↑ В 1938 году Монки Джо записал другой "Three O'Clock Blues" (Vocalion 04294).
- ^ Виссер, Йооп (2004). Лоуэлл Фулсон: Перетасовка музыкального автомата (ноты на компакт-диске). Лоуэлл Фулсон . Лондон: Правильные отчеты . стр. 3–4. Вступительный диск 2042.
- ^ Jump up to: а б с Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . п. 330 . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . стр. 238, 161 . ISBN 0-89820-068-7 .
- ^ "Ритм-энд-блюзовые пластинки". Рекламный щит . Том. 63, нет. 49. 1 декабря 1951. с. 74.
- ^ Использована продолжительность из бокс-сета 2002 года; в оригинальном сингле и Singin' the Blues время не указано. Эскотт, Колин (2002). Диск 1, задняя обложка.
- ^ Ширли, Дэвид (1995). Каждый день я пою блюз: история Би Би Кинга . Нью-Йорк: Гролье Паблишинг. п. 53 . ISBN 0-531-11229-2 .
- ^ Хэл Леонард (1995). Блюз . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . стр. 218–19. ISBN 0-79355-259-1 .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 230 . ISBN 0-14006-223-8 .
- ^ Костеланец, Ричард (1997). Компаньон BB King . Нью-Йорк: Книги Ширмера . п. 178 . ISBN 0-02-864619-3 .
- ^ МакГи, Дэвид (2005). Би Би Кинг: Всегда есть еще один раз . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 75 . ISBN 0879308435 . ОСЛК 60393501 .
- ^ Костеланец 1997, с. 146.
- ^ Адельт, Ульрих (2011). «Черное, белое и синее: расовая политика в музыке Б. Б. Кинга 1960-х годов». Журнал популярной культуры . 44 (2): 195–216. дои : 10.1111/j.1540-5931.2011.00828.x .
- ^ «Зал славы ГРЭММИ | Зал славы артистов» . Грэмми.com .
- ^ Jump up to: а б Фонд Блюза (9 декабря 2019 г.). «Призывники Зала славы 2020 года: «3-часовой блюз» - Би Би Кинг (RPM, 1951)» . Фонд Блюза . Проверено 15 марта 2020 г.