Jump to content

Ракета 88

«Ракета «88»»
Сингл от Джеки Бренстона и его Delta Cats
сторона B «Вернись туда, где тебе место»
Выпущенный Март 1951 г. ( 1951-03 ) [1]
Записано 3 или 5 марта 1951 г.
Студия Служба звукозаписи Мемфиса (Мемфис)
Жанр
Длина 2 : 48
Этикетка шахматы
Автор(ы) песен
  • Джеки Бренстон (в титрах)
  • Айк Тернер (в титрах не указан)
Продюсер(ы) Сэм Филлипс
Джеки Бренстон и Delta Cats хронология его синглов
« Ракета «88» »
(1951)
"Моя настоящая исчезнувшая ракета"
(1951)
Аудио образец
Продолжительность: 33 секунды.

« Rocket 88 » (первоначально стилизованная как Rocket «88» ) — песня, которая была впервые записана в Мемфисе, штат Теннесси , в марте 1951 года. Авторство записи принадлежит « Джеки Бренстону и его дельта-котам»; хотя Бренстон действительно исполнял вокал, на самом деле группой были Айк Тернер и его Kings of Rhythm . Сингл занял первое место в чарте Billboard R&B .

Многие музыкальные писатели признают его важность в развитии рок-н-ролльной музыки, а некоторые считают его первой рок-н-ролльной пластинкой . [5] В 2017 году Mississippi Blues Trail посвятила свою 200-ю отметку "Rocket 88" как влиятельному альбому. [6] Песня была занесена в Зал славы блюза в 1991 году. [7] Зал славы Грэмми в 1998 году, [8] Зал славы рок-н-ролла в 2018 году, [9] и Национальный реестр звукозаписи в 2024 году. [10]

Состав и запись

[ редактировать ]

Оригинальная версия двенадцатитактовой блюзовой песни была приписана Джеки Бренстону и его группе Delta Cats, которая достигла первой строчки в R&B-чартах . [11] Бренстон был саксофонистом Айка Тернера , а Delta Cats на самом деле были Тернера Kings of Rhythm резервной группой , которая репетировала в отеле Riverside в Кларксдейле, штат Миссисипи . Бренстон исполнил ведущий вокал и официально указан как автор песен. Тернер возглавил группу и в некоторых источниках упоминается как композитор. [12] [13]

Позже Бренстон сказал, что песня не была особенно оригинальной; «Они просто позаимствовали из другого блюза об автомобиле, «Cadillac Boogie» Джимми Лиггинса » . [14] Песня была гимном радости Oldsmobile Rocket 88 . недавно представленного автомобиля [12] и был основан на песне 1947 года «Cadillac Boogie» Джимми Лиггинса . [15]

Опираясь на шаблон джамп-блюза и свинг-комбо , Тернер сделал этот стиль еще более грубым, наложив восторженный вокал Бренстона, его собственное фортепиано и соло на тенор-саксофоне 17-летнего Рэймонда Хилла . Вилли Симс играл на барабанах во время записи.

Обзор пластинки в журнале Time включал: [16]

Rocket 88 была дерзкой и сексуальной; он взял элементы блюза, наполнил их ритмом, настроем и электрогитарой и превратил черную музыку во что-то новое. Если блюз, казалось, олицетворял старую мудрость, то эта новая музыка казалась полной юношеских идей. Если блюз был о том, как выжать катарсическую радость из плохих времен, то эта новая музыка была о том, чтобы позволить хорошим временам наступить. Если блюз был о земных проблемах, то скала, которую создала команда Тернера, словно кричала, что небо теперь — предел.

Легенда о том, как появился звук, гласит, что усилитель Кизарта был поврежден на шоссе 61 , когда группа ехала из Миссисипи в Мемфис, штат Теннесси. Была предпринята попытка удержать диффузор на месте, набив усилитель ватными газетами, что непреднамеренно создавало искаженный звук; Филлипсу понравился звук, и он использовал его. [17] [18] Питер Гуралник в своей биографии Сэма Филлипса описывает, как усилитель выпал из багажника машины, когда у группы спустило колесо и они выкапывали запаску. [19]

Филлипс поделился своими воспоминаниями об усилителе в интервью журналу Rolling Stone : «Усилитель басов упал с машины. А когда мы вошли в студию, низкочастотный динамик лопнул, лопнул диффузор. Поэтому я приклеил газету и немного мешка бумаги. в нем, и именно здесь мы получили этот звук». Впоследствии Филлипс не жаловался на необычный эффект, который произвело «исправление». «Чем нетрадиционнее это звучало, тем больше я этим интересовался». [20]

Песня была записана в Мемфисской студии продюсера Сэма Филлипса в марте 1951 года и лицензирована Chess Records . для выпуска [21] Предполагалось, что пластинка будет приписана Айку Тернеру и его «Королям ритма» с участием Джеки Бренстон, но вместо этого были напечатаны «Джеки Бренстон и его Дельта-Кошки». [22] Тернер обвинил в этой ошибке Филлипса, поскольку именно он предоставил лицензию Chess. [22] Тернеру и группе заплатили всего по 20 долларов каждому (235 долларов США в долларах 2023 года). [23] ) для протокола, [24] за исключением Бренстона, который продал права Филлипсу за 910 долларов. [25]

Была ли это первая пластинка в жанре рок-н-ролл, ведутся споры. В статье The Guardian за 2014 год говорилось, что «репутация Rocket 88, возможно, больше связана с громкими более поздними заявлениями Сэма Филлипса, что он открыл для себя рок-н-ролл». [26] Time цитирует «Новую энциклопедию рок-н-ролла Rolling Stone» и Зал славы рок-н-ролла, подтверждающие, что «Rocket 88 вполне мог быть первой рок-н-ролльной пластинкой». [27]

Однако в более позднем интервью Айк Тернер высказал следующий комментарий: «Я не думаю, что «Rocket 88» — это рок-н-ролл. Я думаю, что «Rocket 88» — это R&B, но я думаю, что «Rocket 88» — это причина существования рок-н-ролла». [28]

График производительности

[ редактировать ]

"Rocket 88" стал третьим по величине ритм-н-блюзовым синглом в музыкальных автоматах 1951 года, по данным журнала Billboard , и девятым по продажам пластинок. [29] Сингл достиг вершины чарта Best Selling R&B Records 9 июня 1951 года и оставался там три недели. [30] Он также провел две недели на вершине чарта самых популярных музыкальных автоматов R&B Records; провел в общей сложности пять недель на первом месте в чартах R&B. [11] [31]

«Когда я был маленьким мальчиком, эта песня меня очень очаровала. Я никогда не слышал такого звука фортепиано. Я тогда никогда не играл на пианино. вы слышите то же вступление, что и к «Ракете 88», точно такое же, ничего не изменилось».

- Литтл Ричард (1999) [32]

Фортепианное вступление Айка Тернера в "Rocket 88" повлияло на Литтл Ричарда , который позже использовал его в своем хите 1958 года " Good Golly, Miss Molly ". [32]

Сэм Филипс , основатель Sun Records и Sun Studio , [33] и многие авторы предполагают, что "Rocket 88" имеет серьезные претензии на звание первой рок-н-ролльной пластинки. [26] Другие придерживаются более детальной точки зрения. Чарли Джиллетт , написавший в 1970 году в журнале The Sound of the City что это была «одна из нескольких пластинок, которую люди в музыкальном бизнесе называют «первой рок-н-ролльной пластинкой » . , сказал , [34] Ларри Бирнбаум предположил, что идея о том, что "Rocket 88" можно назвать "первой рок-н-ролльной пластинкой", впервые возникла в конце 1960-х; он утверждал, что: «Одна из причин, несомненно, заключается в том, что сломанный усилитель Кизарта предвосхитил звук фуззбокса, который был в период своего расцвета, когда «Rocket 88» была заново открыта». [35]

Историк музыки Роберт Палмер в статье «История рок-н-ролла Rolling Stone» в 1980 году назвал эту пластинку важной и влиятельной. Он отметил, что игра Хилла на саксофоне была «более дикой и грубой», чем на многих пластинках прыжкового блюза , а также подчеркнул «размытую, чрезмерно усиленную электрогитару» на пластинке. [36] В своей книге 1984 года « Невоспетые герои рок-н-ролла » Ник Тошес , хотя и отвергает идею о том, что ее можно назвать первой рок-н-ролльной пластинкой, «так же, как и любой первый современный роман – факт остается фактом: пластинка, о которой идет речь, была наполнена звуком и яростью, абсолютная новизна которых отличала ее от всего, что было раньше». [37] Поддерживая эту точку зрения, Билл Даль из AllMusic написал: [38]

Определить первый настоящий рок-н-ролльный альбом – поистине невыполнимая задача. Но вы не ошибетесь, ссылаясь на шахматную версию «Rocket 88» Джеки Бренстона 1951 года, которая представляет собой основополагающую часть захватывающей истории рока, в которой все необходимые элементы прочно присутствуют: практически неразборчивые тексты об автомобилях, выпивке и женщинах; Теноровый саксофон Рэймонда Хилла и бурлящий, тяжелый ритмичный низ.

Историк наскального искусства Павел Грушкин писал: [39]

Работая на основе джамп-блюза после биг-бэнда, Тернер приготовила мягкое, плавное буги-вуги с ровным ритмом, теперь сочетающимся с восторженным, сексуально наводящим вокалом Бренстон, который говорил о возможностях, открытиях и завоеваниях. . Все это в совокупности создало (как позже выразился один рецензент) «МАТЕРЬ всех песен в стиле R&B для эволюционирующей белой аудитории».

Майкл Кэмпбелл написал в книге «Популярная музыка в Америке: И ритм продолжается »: [40]

И искажение, и относительное выдающееся звучание гитары были новыми особенностями этой записи - именно эти элементы принесли "Rocket 88" столько номинаций как "первая" рок-н-ролльная пластинка. С нашей точки зрения, "Rocket 88" не была первой рок-н-ролльной пластинкой, потому что бит представляет собой шаркающий ритм, а не характерный рок-ритм, впервые услышанный в песнях Чака Берри и Литтл Ричарда. Тем не менее, дисторшн и центральное место гитары в общем звучании, безусловно, предвосхищают ключевые черты рок-стиля.

Версия Rocket 88 Билла Хейли

Сам Айк Тернер сказал в интервью Хольгеру Петерсену : [2]

Я не думаю, что «Rocket 88» — это рок-н-ролл. Я думаю, что «Rocket 88» — это R&B, но я думаю, что «Rocket 88» — причина существования рок-н-ролла… Сэм Филлипс заставил Дьюи Филлипса сыграть «Rocket 88» в своей программе — и это как первый черный пластинка должна была крутиться на белой радиостанции – и, чувак, все белые дети бросились в магазины пластинок, чтобы купить ее. И вот тогда Сэму Филлипсу пришла в голову идея: «Ну, чувак, если я найду себе белого мальчика, который будет звучать как черный мальчик, тогда я получу золотую жилу», и это правда. Итак, именно тогда у него появился Элвис , Джерри Ли Льюис и еще несколько парней, и они назвали это рок-н-роллом, а не R&B, и это причина, по которой я думаю, что рок-н-ролл существует, а не то, что "Rocket 88" была первый, но именно это и стало причиной первого. [2]

На протяжении многих лет каверы на песню исполняли несколько исполнителей, первым из которых был Bill Haley & His Comets в июле 1951 года. [41] Независимо от того, какая версия заслуживает похвалы, "Rocket 88" рассматривается как прототип рок-н-ролльной песни по музыкальному стилю и составу, а также по лирической теме, в которой автомобиль служит метафорой сексуального мастерства. [42]

  1. ^ Симс, Лидел (28 марта 1951 г.). «Ракета становится летающим диском и движется к рекордной славе» . Коммерческий призыв . п. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Петерсен 2011 , с. 156.
  3. ^ Холл, Митчелл К. (2005). Перекресток: американская популярная культура и вьетнамское поколение . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780742544444 .
  4. ^ Бергсман, Стив (2 июля 2019 г.). Я околдовал тебя: Причудливая жизнь кричащего Джея Хокинса . Дикий дом. ISBN  9781627310918 .
  5. ^ «Когда на самом деле родился рок-н-ролл?» . Хранитель . 16 апреля 2004 г.
  6. ^ «Миссисипи Блюз Трейл достигает 200-го места с «Ракетой 88» » . Управление развития штата Миссисипи . 9 ноября 2017 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  7. ^ О'Нил, Джим (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы: Ракета '88' - Джеки Бренстон и его дельта-коты (Шахматы, 1951)» . Фонд Блюза . Проверено 21 июня 2020 г.
  8. ^ «Зал славы Грэмми» . Академии звукозаписи Премия «Грэмми» . Проверено 21 июня 2020 г.
  9. ^ Графф, Гэри (18 апреля 2018 г.). «В Зал славы рок-н-ролла впервые введены песни, в том числе «Born to Be Wild» и «Louie Louie » . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2020 г.
  10. ^ «The Notorious BIG, The Chicks, Green Day и другие включены в Национальный реестр звукозаписывающих компаний (полный список)» . Рекламный щит . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уитберн 1988 , с. 54.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Эндрю. «Джеки Бренстон: «Ракета 88» – обзор» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2020 г.
  13. ^ Вайнштейн 2015 , с. 34 .
  14. ^ «Ракета '88' - Джеки Бренстон и его дельта-коты (Шахматы, 1951)» . Проверено 9 июня 2021 г.
  15. ^ Хилл 2003 , стр. 70–76.
  16. ^ Фарли, Кристофер Джон (6 июля 2004 г.). «Элвис Рокс. Но он не первый» . Время . Проверено 8 августа 2020 г.
  17. ^ Палмер 1981b , с. 222.
  18. ^ Палмер 1995 , с. 201.
  19. ^ Гуральник 2015 .
  20. ^ Кэй, Элизабет (13 февраля 1986 г.). «Сэм Филлипс: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун .
  21. ^ Гуральник 1994 , с. 38.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тернер и Которн, 1999 .
  23. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  24. ^ «История Айка Тернера». Невоспетые (телесериал). ТВ Один . 3 июня 2015. Эпизод 83.
  25. ^ Тернер и Лодер 1986 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (16 апреля 2004 г.). «Когда на самом деле родился рок-н-ролл?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  27. ^ «Элвис крут, но он не первый» . Время . 30 июня 2017 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  28. ^ «Послушайте первую когда-либо записанную рок-н-ролльную песню» . Faroutmagazine.com . 13 ноября 2021 г. Проверено 26 декабря 2022 г.
  29. ^ Уитберн 1988 , с. 597.
  30. ^ «Самые продаваемые пластинки в стиле R&B / Самые популярные пластинки в стиле R&B для музыкальных автоматов» (PDF) . Рекламный щит . 23 июня 1951 г. с. 33.
  31. ^ «Самые популярные пластинки музыкального автомата в стиле R&B» (PDF) . Рекламный щит . 7 июля 1951 г. с. 28.
  32. ^ Перейти обратно: а б Тернер и Коуторн 1999 , с. xi.
  33. ^ «Действительно ли рок-н-ролл начался с песни о машине?» . MotorTrend.com . 25 марта 2020 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  34. ^ Джиллетт 1970 , с. 156.
  35. ^ Бирнбаум 2012 , с. 17.
  36. ^ Палмер 1981a , с. 11.
  37. ^ Тошес 1984 , с. 139.
  38. ^ Даль, Билл. «Джеки Бренстон: Биография» . Вся музыка . Проверено 21 июня 2020 г.
  39. ^ Грушкин 2006 , стр. 26–27.
  40. ^ Кэмпбелл 2011 , с. 164.
  41. ^ «Художники, Билл Хейли и его кометы» . Эд Салливан . 14 июня 2015 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  42. ^ Доусон и Пропс 1992 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca0f83778573f2c0466d07c1de93e26__1715362200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/26/8ca0f83778573f2c0466d07c1de93e26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket 88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)