Рок-Джойнт
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
"Рок-Джойнт" | |
---|---|
Сингл от Джимми Престона и его престонианцев | |
сторона B | «Пьющая женщина» |
Выпущенный | 1949 |
Жанр | |
Длина | 2 : 37 |
Этикетка | Готэм |
Автор(ы) песен | Гарольд Крафтон, Уэнделл Кин, Гарольд Бэгби |
« Rock the Joint », также известная как « We're Gonna Rock This Joint Tonight », — песня в стиле буги 1949 года, записанная различными певцами прото- рок-н-ролла , особенно Джимми Престоном , и ранними певцами рок-н-ролла, в первую очередь Биллом Хейли в 1952. Версия Престона была названа претендентом на звание « первой рок-н-ролльной пластинки », а версия Хейли широко считается первой пластинкой в стиле рокабилли . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Авторство песни приписывают Гарри Крафтону, Венделлу «Дону» Кину и Гарри «Док» Бэгби , музыкантам, работавшим по контракту с лейблом Gotham в Нью-Йорке, принадлежащим Айвину Баллену (хотя концертная версия была записана Хейли в 1969 году для Buddah). Records была приписана Джеймсу Брэкену). На песню повлияли более ранние записи в стиле R&B, такие как R&B-хит Винони Харриса 1948 года " Good Rockin' Tonight ". Баллен передал песню Джимми Престону, у которого недавно был хит "Hucklebuck Daddy". Версия Джимми Престона и его престонианцев была записана в Филадельфии в мае 1949 года и выпущена на лейбле Gotham, а позже в том же году достигла 6-го места в национальном R&B-чарте. [ нужна ссылка ] Крис Пауэлл и Five Blue Flames сделают кавер на свою версию в том же году. Джимми Кавалло выпустил версию записи Джимми Престона в 1955 году.
Два года спустя Билл Хейли и Saddlemen уже добились определенного успеха с кавером на » Джеки Бренстона « Rocket 88 , но искали еще один хит. Продюсер, Essex Records владелец Дэйв Миллер , уговорил их сделать кавер на "Rock The Joint" - песню, которая, как и "Rocket 88", уже имела успех у R&B-аудитории. Хейли записала песню в феврале или марте 1952 года. Точное место неизвестно, но считается, что песня была записана в родном городе группы Честере, штат Пенсильвания [1] ). Хейли сочинил свои собственные куплеты, чтобы привлечь внимание своей аудитории в стиле кантри, назвав последовательность деревенских танцев (таких как Sugarfoot Rag и Virginia Reel) вместо хаклбака и джиттербага Престона, а также использовал в треке различные инструменты и многое другое. обратное эхо. использовался заметный ударный бас, сыгранный Маршаллом Литлом. В частности, в версии Хейли вместо барабанов [ 3 ] и электрогитара Дэнни Седроне , с мелодией, которую он продублировал два года спустя на " Rock Round The Clock ". Эта версия "Rock the Joint" была продана тиражом 75 000 копий. [ 4 ]
В статье 2012 года говорилось, что «усиленная аранжировка «Rock This Joint» The Comets в 1952 году убедила Хейли отойти от своего западного свингового звучания в сторону рок-н-ролла». [ 5 ]
Хотя версия Хейли не попала в чарты, когда была выпущена на Essex Records в 1952 году, она имела достаточный успех в Чикаго, чтобы принести ему краткосрочную резиденцию в тамошнем джаз-клубе - хотя это было прервано после того, как многие из его чернокожих зрителей ушли. Тем не менее, версия "Rock The Joint" Хейли, выпущенная за три года до "Rock Round The Clock", стала важной вехой в развитии рокабилли благодаря объединению стилей R&B и кантри. [ нужна ссылка ]
Запись была переделана в 1957 году Хейли для Decca Records , к тому времени его группа была переименована в Bill Haley & His Comets (она была выпущена Decca Records под названием «New Rock the Joint», поскольку оригинальная версия все еще находилась в обращении). . Позже он перезаписал песню для Sonet Records в 1968 году, и им также были записаны многочисленные концертные версии. шведского лейбла [ нужна ссылка ] Один из них, записанный на Buddah Records в конце 1969 года для концертного альбома Bill Haley's Scrapbook , носит как альтернативное название «We're Gonna Rock This Joint Tonight», так и ошибочное авторство песен Джеймса Брэкена .
После смерти Хейли участники Comets, которые служили с Хейли в период с 1951 по начало 1960-х, воссоединились и записали еще несколько версий песни, например, для Hydra Records альбома 1994 года You're Never Too Old to Rock и снова для альбома 1999 года. релиз на Rollin' Rock Records . Все еще крутим круглосуточно ; последняя версия признает влияние песни на "Rock Round the Clock", переходя в финальный куплет последней песни. Он также был кавер-версией и выпущен преподобным Хортоном Хитом в 1996 году на его альбоме It's Martini Time .
Кавер-версии
[ редактировать ]Версия Билла Хейли 1952 года с другой аранжировкой и новым текстом была исполнена Ральфом Мартери и Лолой Амече на Mercury Records в 1952 году. The Wild Angels записали версию Билла Хейли в 1979 году. Билли Свон и преподобный Хортон Хит также исполнили и записали песню Билла. Версия Хейли 1996 года.
Источники
[ редактировать ]- Джим Доусон, «Рок круглосуточно: пластинка, положившая начало рок-революции!» (Книги Backbeat, 2005).
- Джон В. Хейли и Джон фон Хёлле, Звук и слава (Dyne-American, 1990).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 30. ISBN 978-0-571-28198-5 .
- ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Ментальная нить. 23 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2020 г.
Ниже приведены все основные претенденты на песню, которая навсегда изменила популярную музыку.
- ^ «Записи Билла Хейли» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Страница 33
- ^ «5 кандидатов на первую рок-н-ролльную песню» . Ментальная нить. 23 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2020 г.
В припеве этой песни («Мы собираемся зажигать, мы собираемся зажигать») ясно можно услышать вдохновение для записи Биллом Хейли песни «Rock Round The Clock».