Sun Studio
Sun Record Company, Memphis Service Service | |
![]() Sun Studio | |
Расположение | 706 Юнион -авеню, Мемфис, Теннесси , США |
---|---|
Координаты | 35 ° 8′21,29 ″ с.ш. 90 ° 2′15,64 ″ ш / 35,1392472 ° с.ш. 90,0376778 ° С |
Область | менее одного акра |
Построенный | 1950 |
NRHP. № | 03001031 |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 31 июля 2003 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 31 июля 2003 г. [ 2 ] |
Sun Studio -это студия звукозаписи, открытую пионером-рок-н-роллом Сэмом Филлипсом по адресу 706 Union Avenue в Мемфисе, штат Теннесси , 3 января 1950 года. Первоначально она называлась Мемфисская служба записи , поделившись тем же зданием с бизнесом Sun Records . Солнечный лейбл, который был размещен в студии, сыграл большую роль в Элвиса Пресли ранней карьере .
По общему общенациональному синглу, Джеки Бренстон и его Delta Cats ' Rocket 88 »были записаны в 1951 году с композитором песни Айком Тернером на клавишных, что привело к статусу студии претендовать на место рождения рок -н -ролла. Блюз и R & B, артисты такие как Howlin 'Wolf , Junior Parker , Little Milton , BB King , Джеймс Коттон , Руфус Томас и Роско Гордон , записаны там в начале 1950 -х годов.
Рок-н-ролл , кантри и рокабилли , в том числе Джонни Кэш , Элвис Пресли , Карл Перкинс , Рой Орбисон , Чарли Фетерс , Рэй Харрис , Уоррен Смит , Чарли Рич и Джерри Ли Льюис , записанные там на протяжении середины до 1950-х годов. до тех пор, пока студия не превысила местоположение своего Юнион -авеню. Сэм Филлипс открыл более крупную студию звукозаписи Sam C. Phillips, более известную как запись Phillips , в 1959 году, чтобы заменить старый объект. С тех пор, как Филлипс инвестировал в гостиничную сеть Holiday Inn ранее, он также записал артистов, начинающихся в 1963 году на Label Holiday Inn Records для Кеммонса Уилсона . В 1957 году Билл Джастис записал свою Грэмми Зала славы песню " Grunchy " для Сэма Филлипса и работал музыкальным руководителем в Sun Records.
В 1969 году Сэм Филлипс продал лейбл Шелби Синглтону , и в здании снова не было никакой записи, связанной с рекордами или марке на Джонни Кэш, продюсированный чипсами Moman .
В 1987 году Гэри Харди был вновь открыт оригинальный здание, в котором размещаются лейбл Sun Records, и звукозапись Мемфиса и туристическая достопримечательность, которая привлекала многих известных артистов, таких как U2 , Def Leppard , Bonnie Raitt и и Ринго Старр .
Beginnings и Phillips Records
[ редактировать ]В январе 1950 года радиоинженер WREC Сэм Филлипс открыл Службу записи Мемфиса на 706 Юнион-авеню со своим помощником и давним другом Марион Кейскером . [ 3 ] Филлипс мечтал открыть свою собственную студию звукозаписи, так как он был молодым человеком, и теперь, когда это была реальность, он был в восторге. Тем не менее, вывести компанию с земли было непростой задачей. Чтобы создать доход в начале, Филлипс будет записывать конвенции, свадьбы, хоры и даже похороны. Он также провел политику открытых дверей, позволяя любому входить и, за небольшую плату, записать свой собственный рекорд. Слоган Филлипса для своей студии был: «Мы записываем что угодно, где угодно, в любое время». [ 3 ] В июне 1950 года Филлипс и друг, местный диджей Дьюи Филлипс , который не имел отношения, создали свой собственный лейбл под названием Phillips Records. [ 4 ] Цель лейбла состояла в том, чтобы записать «негритянских художников Юга», которые хотели сделать запись, но не имело места, чтобы сделать это. Этикетку не смогли оказать влияние и сложены только после одного выпуска; «Буги в парке» Джо Хилла Луи , который продал менее 400 экземпляров. [ 5 ]
"Ракета 88"
[ редактировать ]После неудачи Phillips Records Phillips начал тесно сотрудничать с другими лейблами, такими как Chess Records и Modern Records , предоставляя демо -записи для них и записывая мастер -ленты для своих артистов. [ 5 ] Именно в это время Филлипс записал то, что многие считают первой песней рок -н -ролла « Rocket 88 » Джеки Бренстона и его дельта -кошек, которые на самом деле были Айком Тернером и его царями ритма . [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Некоторые биографы предположили, что именно изобретательное творчество Филлипса привело к уникальному звуку песни, но другие выразили это к тому факту, что усилитель, используемый на записи, был нарушен, что привело к «нечеткому» звуку. [ 5 ] The Sun Studio Tour подтверждает последнее, когда гид говорит, что усилитель был наполнен палочками газеты.
Sun Records
[ редактировать ]В начале 1952 года Филлипс снова запустил свой собственный лейбл, на этот раз называя его Sun Records . [ 3 ] В течение своего первого года он записал нескольких художников, которые продолжали бы успешную карьеру. Среди них были BB King , Джо Хилл Луи, Руфус Томас и Howlin 'Wolf . Несмотря на количество певцов, которые записали там, Филлипс оказался все труднее поддерживать прибыль. По сообщениям, он проехал более 60 000 миль за год, чтобы продвигать своих художников с радиостанциями и дистрибьюторами. Чтобы снизить расходы, он заплатил бы своим художникам три процента гонораров вместо обычных пять процентов, которые были более распространены в то время. Филлипс повернулся к алкоголю, когда выглядело так, как будто его лейбл снова потерпит неудачу, и в какой -то момент его поместили в психиатрическую больницу , по сообщениям, получив лечение электрического удара . [ 3 ]
Руфус Томас «Bearcat», запись, которая была похожа на « Hound Dog », была первым настоящим хитом для Sun в 1953 году. Хотя песня была первым хитом лейбла, начался кост Полем [ 8 ] Несмотря на это, Филлипс смог сохранить свой бизнес на плаву, записав несколько других действий, в том числе тюремные , черный квартет, которому было дано разрешение покинуть тюрьму в июне 1953 года, чтобы записать свой сингл «Просто ходи под дождем», позже Хит за Джонни Рэй в 1956 году. [ 9 ] Песня была достаточно большой хитом, что местная газета интересовалась историей своей записи. Несколько биографов заявили, что эта статья, напечатанная в Мемфисской Пресс-Скамитаре 15 июля, повлияла на Элвиса Пресли, чтобы найти солнце, чтобы записать демонстрационную запись. [ 10 ]
Элвис Пресли
[ редактировать ]В августе 1953 года, только что выпуск своего окончания средней школы в июне прошлого года, 18½ -летний Пресли вошел в офисы Солнца. Он стремился заплатить за несколько минут студийного времени, чтобы записать двухсторонний ацетатный диск : « мое счастье » и «Вот когда начинаются ваши страдания». Позже он утверждал, что предполагал, что запись в качестве подарка для своей матери или был просто интересовался тем, как он «звучал», хотя в соседнем универсальном магазине была гораздо более дешевая, любительская служба. Биограф Питер Гуралник утверждает, что он выбрал Sun в надежде быть обнаруженным. Отвечая на вопрос по регистрации Марион Кейкер, какой он певец, Пресли ответил: «Я пою все виды». Когда она прижала к нему, на которого он звучал, он неоднократно отвечал: «Я не похож на никого». После того, как он записал, Филлипс попросил Кейскера заметить имя молодого человека, которое она сделала вместе со своим собственным комментарием: «Хорошая баллада. [ 11 ] Пресли вырезал второй ацетат в январе 1954 года: «Я никогда не буду стоять на вашем пути» и «без тебя не будет таким же», но снова ничего не вышло из этого. [ 12 ]
Филлипс, тем временем, всегда был в поисках кого -то, кто мог бы вызвать звук чернокожих музыкантов, на которых Солнце сосредоточилось на более широкой аудитории. Как сообщил Кейскер, «снова и снова я помню, как Сэм сказал:« Если бы я мог найти белого человека, у которого был негритящий звук и негритянское чувство, я мог бы заработать миллиард долларов ». [ 13 ] В июне он приобрел демонстрацию баллады «Без тебя», которая, по его мнению, может подойдет подросткому певцу. Пресли пришел у студии, но не смог сделать это справедливо. Несмотря на это, Филлипс попросил Пресли петь столько чисел, сколько он знал. На него достаточно затронуло то, что он слышал, чтобы пригласить двух местных музыкантов, гитариста Уинфилда "Скотти" Мур и избитого басиста Билла Блэка , чтобы что -то поработать с Пресли для записи. [ 14 ]
Сессия, состоявшаяся вечером 5 июля, оказалась совершенно неразборчивой до поздней ночи. Когда они собирались сдаться и пойти домой, Пресли взял свою гитару и запустил блюзовый номер 1946 года, Артур Крудуп « Все в порядке ». Мур вспоминал: «Внезапно Элвис только начал петь эту песню, прыгая вокруг и разыгрывая дурака, а затем Билл поднял свой бас, и он тоже начал вести себя дураком, и я начал играть с ними. Сэм, я Подумайте, открылась дверь на стенд управления ... он высунул голову и сказал: «Что ты делаешь?» И мы сказали: «Мы не знаем». «Ну, вернись, - сказал он, - попробуй найти место для начала, и сделать это снова». «Филлипс быстро начал записаться на пленку; Это был звук, который он искал. [ 15 ] Три дня спустя популярный Memphis DJ Dewey Phillips сыграл «все в порядке» на своем красном, горячем и синем шоу. [ 16 ] Слушатели начали звонить, стремясь узнать, кто такой певец. Интерес был таким, что Филлипс неоднократно играл в рекорд в течение последних двух часов своего шоу. Впереди Пресли в эфире, Филлипс спросил его, какую среднюю школу он учился, чтобы прояснить свой цвет для многих звонящих, которые предположили, что он черный. [ 17 ] В течение следующих нескольких дней трио записало номер мятлика , Билл Монро « Голубая луна Кентукки присяжных », опять же в отличительном стиле и использовал эхо-эффект , который Сэм Филлипс назвал «Слапббат». Сингл был нажат с «все в порядке» на боковой стороне и «Голубой луной Кентукки» на обороте. [ 18 ]
Продажа Пресли
[ редактировать ]Через несколько месяцев Филлипс увидел, что его лейбл значительно расширяется из -за количества проданных записей Presley. Радиостанции и рекордные магазины по всему югу стремились сыграть в них, и по мере того, как профиль Пресли вырос в течение следующего года, Филлипс понял, что Sun не достаточно велик, чтобы сломать его на всей территории Соединенных Штатов. В феврале 1955 года Филлипс встретился с полковником Томом Паркером , человеком, известным своими навыками, а также его управленческими. Паркер убедил Филлипса, что Пресли понадобился национальный лейбл, чтобы помочь ему продолжить его карьеру, и после нескольких месяцев Филлипс согласился продать контракт Пресли. [ 3 ] Он сказал Паркеру, что к 15 ноября ему потребуется расплата в размере 5000 долларов США в качестве аванса в плату за выкуп в размере 35 000 долларов. В то время 35 000 долларов были неслыханной суммой денег для контракта артиста, особенно тот, кто еще не проявил себя на национальной сцене. [ 3 ]
Хотя Пресли не хотел покидать Sun, по словам солнечного инженера Джека Клемента, Филлипс продал свой контракт, потому что ему нужны были деньги для урегулирования долгов и окупаемости расходов, которые все еще связаны с иском Руфуса Томаса «Bearcat». [ 3 ] Филлипс, однако, настаивал на том, что он предложил только контракт Пресли за 35 000 долларов, потому что он считал, что он оттолкнет любой другой звукозаписывающий лейбл от его покупки. Несмотря на это, Пресли подписал контракт на рекорд с RCA Victor в ноябре 1955 года и оставил Sun. Филлипс использовал некоторые деньги для дальнейшего продвижения карьеры других своих артистов, в настоящее время с участием Джонни Кэша , Карла Перкинса , Джерри Ли Льюиса и Роя Орбисона .
Квартет на миллион долларов
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2013 ) |
4 декабря 1956 года импровизированная джем -сессия среди Элвиса Пресли , Джерри Ли Льюиса , Карла Перкинса и Джонни Кэша состоялась в Sun Studio. Похоже, что джем -сессия произошла чистой случайностью. Перкинс, который к этому времени уже добился успеха с « голубыми замшевыми туфлями », в тот день вошел в студию, в сопровождении его братьев Клейтона и Джея и барабанщика WS Holland , их целью вырезать какой -то новый материал, в том числе обновленные Версия старой блюзовой песни, " Matchbox ". Филлипс, который хотел попытаться откармливать этот редкий рокабилли, ввел в свое последнее приобретение, певца и экстраординарного певца и экстраординарного человека Джерри Ли Льюиса , все еще неизвестного за пределами Мемфиса, чтобы сыграть на пианино на сессии Перкинса.
Когда -то ранним днем Пресли зашел, чтобы посетить случайный визит в сопровождении девушки Мэрилин Эванс. [ 19 ] В то время он был самым большим именем в шоу-бизнесе, пять раз достигли вершины сингла и дважды возглавляя чарты альбомов в предыдущий 12-месячный период. Менее чем за четыре месяца назад он появился на шоу Эда Салливана , вытащив неслыханное из 83% телевизионной аудитории, которая оценивалась в 55 миллионов, что является крупнейшей в истории до этого времени.
После общения с Philips в диспетчерской, Пресли выслушал воспроизведение сессии Перкинса, которую он объявил, что он хороший. Затем он вышел в студию, и через некоторое время началась джем -сессия. В какой -то момент во время сессии, Sun Artist Джонни Кэш , который недавно наслаждался несколькими хитами в чартах страны, заскочил. (Кэш написал в своей автобиографии, которые он впервые прибыл в студию Sun в тот день, желая Послушайте сеанс записи Perkins.) «Ковбой» Джек Клемент был инженерным в тот день и вспоминает, как говорил себе: «Я думаю, что я не буду записать это», и он так и сделал. После того, как Элвис и подруга Эванс проскользнули в течение нескольких песен, используя чужую гитару, Элвис и подруга Эванс выскользнули, когда Джерри Ли ударился на пианино. Денежные претензии наличными , что «никто не хотел следовать за Джерри Ли, даже не Элвис».
Во время сессии Филлипс обнаружил возможность для некоторой рекламы и назвал местную газету, Memphis Press-Scimitar . Боб Джонсон, редактор развлечений газеты, пришел в студию в сопровождении представителя UPI по имени Лео Сорока и фотографа.
На следующий день статья, написанная Джонсоном о сессии, была опубликована в Memphis Press-Scimitar под названием « Квартет на миллион долларов ». В статье содержалась ныне известная фотография Пресли, сидящей на пианино, окруженном Льюисом, Перкинсом и Кэша (неконтронная версия фотографии также включает Эванс, показанную сидящим на пианино). Эта фотография доказывает, что наличные были там, но звук не предоставляет существенных доказательств, которые он присоединился на сессии.
Отклонить
[ редактировать ]В течение нескольких лет после того, как Пресли уходил с солнца, Филлипс добился успеха с другими действиями. Sun Studio стала известна как место, которое воспитывает талант, а затем поощряла его расширяться с большими этикетками. В 1959 году Филлипс переместил Sun Studio в более крупные помещения по адресу 639 Madison Avenue. К середине 1960 -х годов Филлипс потерял интерес к записи и вместо этого разветвлялся на радио. Он открыл несколько радиостанций, начиная с конца 1950 -х годов, и Сан потерял свою репутацию инновационной студии звукозаписи. В 1968 году Сан выпустил свой последний рекорд. В 1969 году продюсер Mercury Records Label Shelby Singleton -отмеченным за то, что он произвел Рэя Стивенса « хит Ахав араб » в 1962 году, а затем хита Джинни К. Райли 1968 года « Harper Valley PTA в Нэшвилле» » на его лейбл «Плантации -куплен Солнечный ярлык от Филлипса. Синглтон объединил свою деятельность в Sun International Corporation, которая переиздала и переиграла сборники ранних художников Sun в начале 1970-х годов. Синглтон перевел фирму в Нэшвилл , и продал здание сантехнической компании, которая в конечном итоге продала его магазину автомобилей, который использовал оригинальную студию звукозаписи для хранения инвентаризации. [ 20 ]
С тех пор, как Sun Records Studio использовалась в качестве обстановки для биографии фильма « Биографические биологии» , «Великие шары огня» , «Тайный поезда» и «Элвис» .
Повторное открытие
[ редактировать ]В 1987 году, через десять лет после смерти Пресли, Sun Studio на 706 Union Avenue была превращена в студию звукозаписи и вскоре стала туристической достопримечательностью для фанатов Пресли и любителей музыки в целом. Студия также использовалась несколькими известными актами для записи, в том числе U2 , DEF Leppard , John Mellencamp, The Fogus Bros. и Крисом Исаак и силверетоне, чтобы назвать несколько. В 2003 году он был официально признан национальной исторической туристической достопримечательностью. [ 21 ]
В мае 2009 года канадский блюзовый художник JW-Jones записал с легендой Blues Хьюбертом Самлином , Ларри Тейлором и Ричардом Иннесом в студии. [ Цитация необходима ] В июле 2009 года Джон Мелленкамп записал девять песен для своего альбома не лучше, чем в студии. [ Цитация необходима ] В 2011 году Крис Исаак выпустил «Beyond the Sun», коллекцию песен, записанных в Sun Studio, большинство из которых представляют собой версии песен, первоначально выпущенные на Sun Records. [ Цитация необходима ]
Sun Studio регулярно выпускает студийные сессионные подкасты на YouTube и на общественном телевидении. Sun Studio объявила, что партнерские станции PBS будут показывать 30-минутную серию Sun Studio Sessions, начиная с января 2010 года.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список музеев в Теннесси
- Список национальных исторических достопримечательностей в Теннесси
- Национальный реестр исторических мест в округе Шелби, штат Теннесси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ "Sun Record Company, Memphis Recording Service" . Национальный исторический сводный список . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Получено 1 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Виктор, с. 399
- ^ Guralnick/Jorgensen, с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в Стоит/Tamerius, с. 153
- ^ Парел, Джон (13 декабря 2007 г.). «Айк Тернер, музыкант и автор песен в дуэте с Тиной Тернер, умирает в 76» . New York Times . ISSN 0362-4331 .
- ^ "Ракет" 88 " . Миссисипи Блюз Трейл . Получено 20 декабря 2019 года .
- ^ Виктор, с. 50
- ^ Виктор, с. 424
- ^ Guralnick/Jorgensen, с.12
- ^ Guralnick, 1994, с. 62–64
- ^ Guralnick, 1994, p. 65
- ^ Миллер, 2000, с. 72
- ^ Jorgensen, 1998, с. 10–11
- ^ Guralnick 1994 , pp. 94–97.
- ^ Понсе Леона 2007 , с. 43
- ^ Guralnick 1994 , pp. 100–1.
- ^ Guralnick 1994 , с. 102–4.
- ^ Джордж, Джейсон (11 ноября 2008 г.), «Как Tribune отследила ее» , Chicago Tribune , Live!, Page 4
- ^ Стоит/Tameri, p. 191
- ^ Виктор, с
Ссылки
[ редактировать ]- Виктор, Адам (2008). Энциклопедия Элвиса . Gerald Duckworth & Co Ltd. ISBN 978-0-7156-3816-3 .
- Гуралник, Питер; Йоргенсен, Эрнст. (1999). Элвис день за днем . Ballantine Books Inc. ISBN 978-0-345-42089-3 .
- Стоит, Фред Л.; Tamerius, Steve D. (1992). Элвис: Его жизнь от А до З. Выход. ISBN 978-0-517-06634-8 .
- Guralnick, Peter (1994). Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли . Счеты. ISBN 978-0-349-10651-9 .
- Йоргенсен, Эрнст. Элвис Пресли - жизнь в музыке: полные сеансы записи . Пресса Святого Мартина; 1998. ISBN 0-312-18572-3 .
- КУЗИК, ДОН. «Пение с королем». Радуйся! Журнал евангельского музыкального журнала . Лето 1988.
- Миллер, Джеймс. Цветы в мусорной корзине: подъем рок -н -ролла, 1947–1977 . Капитал; 2000. ISBN 0-684-86560-2 .
- Маркус, Грейл. Тайный поезд: образы Америки в рок -н -ролле . Пересмотренное изд. EP Dutton; 1982. ISBN 0-525-47708-X .
- Понсе де Леон, Чарльз Л. (2007). Удача сын: жизнь Элвиса Пресли . Макмиллан. ISBN 978-0-8090-1641-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальная страница серии Sun Studio Sessions
- История сессии записи и информация о студии архив 28 марта 2022 года на The Wayback Machine
- Официальный сайт Sun Records
- Альбом Great Sun Sessions Archived 24 сентября 2013 года на The Wayback Machine
- Профиль Sun Studio Arackied 12 декабря 2007 г., на The Wayback Machine
- Национальная историческая достоверная информация
- Музыкальные музеи в Мемфисе, штат Теннесси
- Студии звукозаписи в Теннесси
- Национальные исторические достопримечательности в Теннесси
- Sun Records
- Альбомы записаны в Sun Studio
- Коммерческие здания на Национальном реестре исторических мест в Теннесси
- Национальный реестр исторических мест в Мемфисе, штат Теннесси
- Элвис Пресли
- 1950 заведения в Теннесси
- Американские компании основаны в 1950 году
- Музеи основаны в 1987 году
- 1987 заведения в Теннесси