Jump to content

След (альбом)

След
Студийный альбом
Выпущенный 1 ноября 1971 г. (США)
21 января 1972 г. (Великобритания)
Записано 1971, Лондон и Нью-Йорк.
Жанр Рок , прогрессивный рок
Длина 33 : 04
Этикетка ЯВЛЯЮСЬ
Продюсер Гэри Райт ; Джордж Харрисон (в титрах не указан)
Гэри Райта Хронология
Добыча
(1970)
След
(1971)
Бенджамин – Оригинальный саундтрек к фильму Вилли Богнера
(1974)
Синглы из Footprint
  1. «Отстаиваем наши права»
    Релиз: 28 мая 1971 г. (Великобритания)
  2. «Увлекательные вещи»
    Релиз: 30 ноября 1971 г.
  3. «Двуликий человек»
    Релиз: май 1972 г.

Footprint — второй сольный альбом американского музыканта Гэри Райта , выпущенный в 1971 году на лейбле A&M Records . Он содержит "Stand for Our Rights", похожую на гимн песню, призывающую к социальному единству, которая была выпущена как сингл перед выходом альбома. Райт записал большую часть Footprint в Лондоне с большим составом музыкантов, включая Джорджа Харрисона , Хью Маккракена , Алана Уайта , Клауса Вурманна , Джима Гордона , Джима Келтнера и Бобби Киса , многие из которых, как и Райт, играли на альбоме Харрисона All Things. Тройной альбом Must Pass в 1970 году. Вклад Харрисона включал в себя незарегистрированную роль продюсера и служил примером его поддержки Райта во время ранние этапы сольной карьеры Харрисона. Баллада «Love to Survive» — один из трёх треков, в которых присутствует оркестровая аранжировка Джона Бархэма .

Для продвижения Footprint в Америке Райт исполнил песню «Two Faced Man» на шоу Дика Каветта при поддержке своей недолговечной группы Wonderwheel с Харрисоном в качестве приглашенного гитариста. Хотя он получил положительные отзывы некоторых музыкальных критиков, альбом не попал в чарты США и Великобритании. После записи и тура с Wonderwheel в 1972 году Райт воссоединился со своей бывшей группой Spooky Tooth , а затем вернулся в качестве сольного исполнителя со своим прорывным альбомом The Dream Weaver (1975).

Footprint был выпущен на компакт-диске в 2005 году вместе с набором из двух дисков с дебютным альбомом Райта Extraction (1970). «Stand for Our Rights» и «Two Faced Man» также появились в сборнике 1998 года Best of Gary Wright: The Dream Weaver . Песня «Give Me the Good Earth» была исполнена кавером группы Манфреда Манна Earth Band и послужила названием для их альбома 1974 года The Good Earth .

После ухода из группы Spooky Tooth в январе 1970 года, [ 1 ] Американский клавишник Гэри Райт остался в Лондоне и записал свой дебютный сольный альбом Extraction (1970). [ 2 ] с такими музыкантами, как гитарист Хью Маккракен , немецкий басист Клаус Форманн и будущий Yes барабанщик Алан Уайт . [ 3 ] В том же году он присоединился к Ворманну и Уайту на сессиях альбома All Things Must Pass (1970). [ 4 ] [ 5 ] Первый сольный релиз Джорджа Харрисона после распада Битлз . [ 6 ] [ 7 ] Райт был одним из основных клавишников в All Things Must Pass. [ 8 ] и завязал прочную дружбу с Харрисоном. [ 9 ] [ 10 ] Из благодарности за музыкальный вклад Райта Харрисон – вместе с тем, кого автор Саймон Ленг называет «половиной актерского состава All Things Must Pass » – принял участие в записи Footprint . [ 11 ] Второй альбом Райта на лейбле A&M Records . [ 12 ] [ 13 ] Помимо Ворманна и Уайта, в число этих музыкантов входили бывшие Delaney & Bonnie участники Джим Гордон , Бобби Киз и Джим Прайс . [ 14 ]

Запись и музыкальный контент

[ редактировать ]

Записано в 1971 году. [ 15 ] Альбом был спроектирован Энди Джонсом , сопродюсером Райта на Extraction . [ 16 ] и Крис Кенди , [ 17 ] и снова фигурировал Маккракен. [ 18 ] Хотя только Райт получил признание за продюсирование альбома. [ 17 ] с тех пор он заявил, что Харрисон продюсировал часть Footprint , [ 5 ] [ 19 ] и получил по-разному название «Двуликий человек». [ 20 ] и «Отстаивайте свои права» [ 13 ] как будто его спродюсировал бывший Битлз. [ 21 ] Вклад Харрисона был приписан его псевдониму «Джордж О'Хара», включая слайд-гитару в некоторых треках. [ 22 ] Другими музыкантами на сессиях были барабанщики Джим Келтнер и Колин Аллен . [ 18 ] вместе с Миком Джонсом (гитара) и Брайсоном Грэмом (ударные), [ 23 ] оба участники новой резервной группы Райта Wonderwheel. [ 1 ]

В своей автобиографии 2014 года Райт говорит, что считает Footprint «гораздо более мелодичным альбомом, чем Extraction », добавляя: «Я чувствовал, что мое написание песен начало расцветать». [ 24 ] Джон Барэм , постоянный оркестровый аранжировщик Харрисона, [ 25 ] предоставил струнные аранжировки для некоторых песен альбома. [ 18 ] Одним из таких треков была баллада «Love to Survive», которую Бархэм позже описал как «одну из самых эмоционально сильных песен о любви, над которыми я когда-либо работал». [ 11 ] В своей биографии Харрисона Ленг отмечает влияние «Love to Survive» на последующее написание песен экс-битла, особенно на « That Is All », выпущенную на альбоме Living in the Material World (1973). [ 26 ]

Райт описал предварительный сингл альбома "Stand for Your Rights": [ 27 ] как «призыв к людям изменить свои парадигмы и объединиться, реакция на войну во Вьетнаме и переворот социальных ценностей того времени». [ 28 ] По словам Райта, он и Харрисон «вместе структурировали трек», причем Харрисон предложил добавить припев в стиле госпел , «чтобы придать песне правильную атмосферу». [ 28 ] а также придумываю партии валторны Киса и Прайса. [ 29 ] Разогревая Райта в записи основного трека, который был записан на студии Olympic Studios , [ 29 ] Гордон и Келтнер играли на барабанах, Джерри Донахью и Аллен - на перкуссии, Харрисон и Маккракен - на гитарах, Уайт - на клавесине , а Ворманн - на басу. [ 30 ] из Лондона Американские соул- певицы Дорис Трой , Мэдлин Белл , Нанетт Ньюман и П.П. Арнольд были среди бэк-вокалисток. [ 31 ] которые записали свои партии на следующий день. [ 13 ] Райт говорит, что он был уверен, что песня уже звучала как «шлягер», но «вишенкой на торте» было Кинга Кертиса . наложенное соло на саксофоне [ 21 ] Кертис записал свой вклад в Нью-Йорке, играя различные партии, из которых Райт и Джонс затем отредактировали составное соло. [ 32 ]

Вступительный трек на Footprint , [ 33 ] В "Give Me the Good Earth" также участвовал Келтнер, чей стиль игры на барабанах впечатлил Райта и снова появится в сингле последнего " Dream Weaver " 1975 года. [ 34 ] По воспоминаниям Райта, Уайт был барабанщиком на большей части Footprint , и он подчеркивает «особый стиль» Маккракена как гитариста в «Fascinating Things». [ 34 ]

Выпускать

[ редактировать ]

28 мая 1971 года в Великобритании лейбл A&M Records выпустил "Stand for Our Rights" вместе с неальбомной стороной B "Can't See the Reason". [ 27 ] Footprint был выпущен в Америке 1 ноября (как A&M SP 4296), а релиз в Великобритании последовал 21 января 1972 года (AMLS 64296). [ 33 ] Обложка альбома состояла из фотографии Райта, сделанной Итаном Расселом , и картины Джо Гарнетта на задней обложке. [ 17 ] Релиз в США совпал с релизом BB King в Лондоне . [ 35 ] альбом блюзового гитариста Би Би Кинга , на котором Райт играл на фортепиано и органе. [ 36 ] В качестве второго сингла с альбома Footprint A&M выпустила "Fascinating Things" в сопровождении "Love to Survive". [ 37 ] 30 ноября 1971 года. [ 38 ]

23 ноября в рамках продвижения альбома Райт и Wonderwheel исполнили "Two Faced Man" на шоу Дика Каветта в Нью-Йорке. [ 39 ] Представлен ведущим Диком Каветтом как «Гэри Райт и Чудоколесо – и друг ». [ 40 ] в этом выступлении Харрисон играл на слайд-гитаре. [ 22 ] Харрисон присутствовал на шоу Каветта в первую очередь для продвижения Рави Шанкара документального фильма «Рага » (1971). [ 41 ] но он организовал дебют группы Райта на телевидении в США. [ 42 ] В интервью 2009 года сайту vintagerock.com Райт признал усилия Харрисона помочь ему в этот период его сольной карьеры и упомянул помощь бывшего Битла в альбоме Footprint и «приглашение меня на шоу Дика Каветта». [ 19 ] Появление Райта и Wonderwheel было включено в третий диск DVD The Dick Cavett Show – Rock Icons , выпущенный в 2005 году. [ 43 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 22 ]
Рекламный щит (благоприятный) [ 44 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [ 45 ]

Райт вспоминает в своей автобиографии, что, несмотря на то, что A&M и музыкальная пресса с энтузиазмом относились к потенциалу "Stand for Our Rights" и участию Харрисона, ни сингл, ни альбом не имели никакого коммерческого успеха - ситуация, которая "ошеломила" его после провал добычи в прошлом году. [ 46 ] В обзоре альбома журнала 1971 года Billboard охарактеризовал "Stand for Our Rights" и "Whether It's Right or Wrong" как "превосходные" и "музыкально превосходные" соответственно. [ 44 ] Вместе с "Love to Survive" рецензент продолжил: "Эти мощные треки гарантируют активную трансляцию на станциях прогрессивного рока и окажут значительное влияние на продажи этого LP". [ 44 ] Саймон Ленг пишет о втором сольном альбоме Райта: «Хотя Footprint не попал в чарты, он стал свидетельством таланта Райта в написании песен. Одним из ярких моментов стала воодушевляющая песня «Stand for Our Rights»». [ 11 ]

Village Voice Критик Роберт Кристгау писал: «Как и его наставник Джордж О'Хара, Гэри строит свой духовный дом рядом со своим музыкальным домом, рядом с огромной эхо-камерой в небе. Но в отличие от Джорджа он пишет гимны откровенные и мелодичные. ... Сторонники экологии также одобрят «Любовь к выживанию» и «Отстаивать наши права», обе из которых достаточно расплывчаты, чтобы обратиться к каждому участнику космической коммерческой жизни». [ 45 ] Джеймс Криспелл ​​из AllMusic описывает Footprint как «запись, наполненную суперзвездами», содержащую «несколько прекрасной музыки», и рассматривает ее как «гораздо более сильную попытку», чем Extraction . [ 22 ]

Последствия и переиздание

[ редактировать ]

Райт продолжал работать с Wonderwheel большую часть 1972 года. Они записали альбом Ring of Changes для A&M. [ 12 ] только для того, чтобы лейбл отменил его выпуск, [ 47 ] и написал саундтрек к немецкой комедии «Бенджамин» . [ 48 ] который был выпущен Ariola Records в 1974 году. [ 49 ] В сентябре 1972 года Райт решил реформировать Spooky Tooth. [ 50 ] взяв с собой Джонса и Грэма из Wonderwheel. [ 1 ] [ 51 ] Позже он объяснил музыкальному журналисту Крису Салевичу , что ему лучше подходить для того, чтобы «собирать музыку и аранжировать ее» в группе, а не быть «на передовой, просто поддерживая музыкантов». [ 1 ] После еще одного недолгого пребывания в Spooky Tooth Райт вернулся к сольной карьере в 1974 году. [ 52 ] и добился значительного коммерческого успеха со своим первым альбомом на Warner Bros. Records , The Dream Weaver (1975). [ 12 ] [ 53 ] В 1974 году группа Earth Band Манфреда Манна использовала «Give Me the Good Earth» в качестве вступительного трека для своего альбома The Good Earth . [ 54 ]

Footprint не издавался до декабря 2005 года. [ 55 ] когда BGO Records выпустили его на двух компакт-дисках с Extraction . [ 56 ] До этого «Stand for Our Rights», «Two Face Man», «Love to Survive» и «Fascinating Things» появились в журнале « Это было только вчера » 1976 года. [ 51 ] сборник A&M, объединивший треки сольной карьеры Райта с записями Spooky Tooth. [ 57 ] [ 58 ] , написанный Райтом в 1998 году В сборник «Best of Gary Wright: The Dream Weaver» , также вошли «Stand for Our Rights» и «Two Faced Man». [ 59 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Гэри Райтом.

Сторона первая
  1. «Дай мне хорошую землю» - 3:17
  2. «Двуликий человек» - 3:40
  3. «Любовь к выживанию» - 4:48
  4. «Правильно это или неправильно» - 5:08
Вторая сторона
  1. «Борьба за наши права» - 3:32
  2. «Увлекательные вещи» - 5:05
  3. «Забытые» - 4:02
  4. «Если ты относишься к кому-то правильно» - 4:50

Персонал

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Крис Салевич, «Снова жуткий зуб вместе», Let It Rock , февраль 1973 года; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  2. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 938–39, 1094.
  3. ^ Авторы на обложке , Extraction LP ( A&M Records , 1971; продюсеры Гэри Райт и Энди Джонс).
  4. ^ Родригес, стр. 76, 84, 87.
  5. ^ Jump up to: а б Моджо Флаке, «Интервью Popdose: Гэри «Dream Weaver» Райт» , Popdose, 3 апреля 2009 г. (получено 6 марта 2015 г.).
  6. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 419.
  7. Мелисса Паркер, «Интервью Гэри Райта: «Ткач снов» становится «связным», гастролирует с Ринго Старром» , Smashing Interviews, 28 сентября 2010 г. (получено 2 марта 2015 г.).
  8. ^ Лонг, с. 82сн.
  9. Джейсон Анкени, «Гэри Райт» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  10. ^ Родригес, стр. 87–88.
  11. ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 108.
  12. ^ Jump up to: а б с Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 1094.
  13. ^ Jump up to: а б с «Когда Гэри Райт встретил Джорджа Харрисона: Ткач снов, Джон и Йоко и многое другое» , The Daily Beast , 29 сентября 2014 г. (получено 6 марта 2015 г.).
  14. ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70, 72.
  15. ^ Райт, стр. 97, 99.
  16. ^ Гэри Райта « Извлечение : Кредиты» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  17. ^ Jump up to: а б с Титры на обложке , Footprint LP ( A&M Records , 1971; продюсер Гэри Райт).
  18. ^ Jump up to: а б с Каслман и Подразик, стр. 201.
  19. ^ Jump up to: а б Шон Перри, «Интервью Гэри Райта» , vintagerock.com (получено 1 марта 2014 г.).
  20. ^ «Интервью Гэри Райта с Аланом Барнсом, часть 1» , YouTube , 4 декабря 2010 г. (получено 2 марта 2014 г.).
  21. ^ Jump up to: а б Райт, стр. 97–98.
  22. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Криспелл, Гэри Райта « След » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  23. ^ Гэри Райта « След : Кредиты» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  24. ^ Райт, с. 100.
  25. ^ Ленг, стр. 49–50, 78.
  26. ^ Ленг, стр. 108, 135.
  27. ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, стр. 101.
  28. ^ Jump up to: а б Примечания на вкладыше: Лучшее из Гэри Райта: Ткач снов ( Rino Records , 1998; продюсеры Гэри Райт, Гэри Петерсон и Дэвид МакЛис).
  29. ^ Jump up to: а б Райт, с. 97.
  30. ^ Каслман и Подразик, с. 207.
  31. ^ Каслман и Подразик, стр. 201–02, 207.
  32. ^ Райт, стр. 98–99.
  33. ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 105.
  34. ^ Jump up to: а б Райт, с. 99.
  35. Торговая реклама ABC-Dunhill Records , Billboard , 13 ноября 1971 г., стр. 27 (получено 28 февраля 2014 г.).
  36. ^ Каслман и Подразик, стр. 105, 216–20.
  37. «Гэри Райт». Архивировано 3 января 2014 г. в Wayback Machine , на A&M Records (получено 28 февраля 2014 г.).
  38. ^ «Fascinating Things / Love to Survive Гэри Райта (сингл)» ,rateyourmusic.com (получено 28 февраля 2014 г.).
  39. ^ Родригес, стр. 88, 319–20.
  40. ^ Выбор: «23 ноября 1971 года», диск 3, Шоу Дика Каветта - Rock Icons ( Shout! Factory , 2005; продюсер Тони Конверс).
  41. ^ Пипер, стр. 40–42.
  42. ^ Родригес, стр. 88, 319–20, 321.
  43. Стюарт Гэлбрейт IV, « Шоу Дика Каветта – Иконы рока » , dvdtalk.com, 16 августа 2005 г. (получено 28 февраля 2014 г.).
  44. ^ Jump up to: а б с «Обзоры альбомов» , Billboard , 6 ноября 1971 г., стр. 39 (получено 28 февраля 2014 г.).
  45. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  46. ^ Райт, стр. 100–01.
  47. ^ Райт, стр. 112–13.
  48. ^ «Гэри Райт - Бенджамин - Оригинальный саундтрек к фильму Вилли Богнера (винил, LP, альбом)» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
  49. ^ «Гэри Райт» , musicknockout.net (архивная версия от 18 июня 2010 г.; получено 28 февраля 2014 г.).
  50. ^ Стивен Розен, «Возвращение Жуткого Зуба», Music World , ноябрь 1973 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  51. ^ Jump up to: а б Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 938.
  52. Стив Хьюи, «Spooky Tooth» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  53. ^ Графф и Дурхольц, стр. 1248–49.
  54. Брюс Эдер, «Земная группа Манфреда Манна The Good Earth » , AllMusic (получено 9 августа 2017 г.).
  55. ^ Гэри Райта « Извлечение / След » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
  56. ^ «Гэри Райт – Извлечение/След Гэри Райта (компакт-диск)» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
  57. Джо Вильоне, «Гэри Райт, это было только вчера » , AllMusic (получено 3 марта 2014 г.).
  58. ^ «Гэри Райт/Жуткий Зуб – Это было только вчера» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
  59. ^ «Гэри Райт: Лучшее из Гэри Райта: Ткач снов » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Гэри Графф и Дэниел Дурхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN   1-57859-061-2 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Йорг Пипер, Сольные хроники фильмов и телевидения Beatles 1971–1980 , lulu.com (2012; ISBN   978-1-4092-8301-0 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Гэри Райт, Ткач снов: Мемуары; Музыка, медитация и моя дружба с Джорджем Харрисоном , Тарчер/Пингвин (Нью-Йорк, 2014; ISBN   978-0-399-16523-8 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b300ceef21595837b18edc5a32e70d3__1713665280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/d3/5b300ceef21595837b18edc5a32e70d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Footprint (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)