След (альбом)
След | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 ноября 1971 г. (США) 21 января 1972 г. (Великобритания) | |||
Записано | 1971, Лондон и Нью-Йорк. | |||
Жанр | Рок , прогрессивный рок | |||
Длина | 33 : 04 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Продюсер | Гэри Райт ; Джордж Харрисон (в титрах не указан) | |||
Гэри Райта Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Footprint | ||||
|
Footprint — второй сольный альбом американского музыканта Гэри Райта , выпущенный в 1971 году на лейбле A&M Records . Он содержит "Stand for Our Rights", похожую на гимн песню, призывающую к социальному единству, которая была выпущена как сингл перед выходом альбома. Райт записал большую часть Footprint в Лондоне с большим составом музыкантов, включая Джорджа Харрисона , Хью Маккракена , Алана Уайта , Клауса Вурманна , Джима Гордона , Джима Келтнера и Бобби Киса , многие из которых, как и Райт, играли на альбоме Харрисона All Things. Тройной альбом Must Pass в 1970 году. Вклад Харрисона включал в себя незарегистрированную роль продюсера и служил примером его поддержки Райта во время ранние этапы сольной карьеры Харрисона. Баллада «Love to Survive» — один из трёх треков, в которых присутствует оркестровая аранжировка Джона Бархэма .
Для продвижения Footprint в Америке Райт исполнил песню «Two Faced Man» на шоу Дика Каветта при поддержке своей недолговечной группы Wonderwheel с Харрисоном в качестве приглашенного гитариста. Хотя он получил положительные отзывы некоторых музыкальных критиков, альбом не попал в чарты США и Великобритании. После записи и тура с Wonderwheel в 1972 году Райт воссоединился со своей бывшей группой Spooky Tooth , а затем вернулся в качестве сольного исполнителя со своим прорывным альбомом The Dream Weaver (1975).
Footprint был выпущен на компакт-диске в 2005 году вместе с набором из двух дисков с дебютным альбомом Райта Extraction (1970). «Stand for Our Rights» и «Two Faced Man» также появились в сборнике 1998 года Best of Gary Wright: The Dream Weaver . Песня «Give Me the Good Earth» была исполнена кавером группы Манфреда Манна Earth Band и послужила названием для их альбома 1974 года The Good Earth .
Фон
[ редактировать ]После ухода из группы Spooky Tooth в январе 1970 года, [ 1 ] Американский клавишник Гэри Райт остался в Лондоне и записал свой дебютный сольный альбом Extraction (1970). [ 2 ] с такими музыкантами, как гитарист Хью Маккракен , немецкий басист Клаус Форманн и будущий Yes барабанщик Алан Уайт . [ 3 ] В том же году он присоединился к Ворманну и Уайту на сессиях альбома All Things Must Pass (1970). [ 4 ] [ 5 ] Первый сольный релиз Джорджа Харрисона после распада Битлз . [ 6 ] [ 7 ] Райт был одним из основных клавишников в All Things Must Pass. [ 8 ] и завязал прочную дружбу с Харрисоном. [ 9 ] [ 10 ] Из благодарности за музыкальный вклад Райта Харрисон – вместе с тем, кого автор Саймон Ленг называет «половиной актерского состава All Things Must Pass » – принял участие в записи Footprint . [ 11 ] Второй альбом Райта на лейбле A&M Records . [ 12 ] [ 13 ] Помимо Ворманна и Уайта, в число этих музыкантов входили бывшие Delaney & Bonnie участники Джим Гордон , Бобби Киз и Джим Прайс . [ 14 ]
Запись и музыкальный контент
[ редактировать ]Записано в 1971 году. [ 15 ] Альбом был спроектирован Энди Джонсом , сопродюсером Райта на Extraction . [ 16 ] и Крис Кенди , [ 17 ] и снова фигурировал Маккракен. [ 18 ] Хотя только Райт получил признание за продюсирование альбома. [ 17 ] с тех пор он заявил, что Харрисон продюсировал часть Footprint , [ 5 ] [ 19 ] и получил по-разному название «Двуликий человек». [ 20 ] и «Отстаивайте свои права» [ 13 ] как будто его спродюсировал бывший Битлз. [ 21 ] Вклад Харрисона был приписан его псевдониму «Джордж О'Хара», включая слайд-гитару в некоторых треках. [ 22 ] Другими музыкантами на сессиях были барабанщики Джим Келтнер и Колин Аллен . [ 18 ] вместе с Миком Джонсом (гитара) и Брайсоном Грэмом (ударные), [ 23 ] оба участники новой резервной группы Райта Wonderwheel. [ 1 ]
В своей автобиографии 2014 года Райт говорит, что считает Footprint «гораздо более мелодичным альбомом, чем Extraction », добавляя: «Я чувствовал, что мое написание песен начало расцветать». [ 24 ] Джон Барэм , постоянный оркестровый аранжировщик Харрисона, [ 25 ] предоставил струнные аранжировки для некоторых песен альбома. [ 18 ] Одним из таких треков была баллада «Love to Survive», которую Бархэм позже описал как «одну из самых эмоционально сильных песен о любви, над которыми я когда-либо работал». [ 11 ] В своей биографии Харрисона Ленг отмечает влияние «Love to Survive» на последующее написание песен экс-битла, особенно на « That Is All », выпущенную на альбоме Living in the Material World (1973). [ 26 ]
Райт описал предварительный сингл альбома "Stand for Your Rights": [ 27 ] как «призыв к людям изменить свои парадигмы и объединиться, реакция на войну во Вьетнаме и переворот социальных ценностей того времени». [ 28 ] По словам Райта, он и Харрисон «вместе структурировали трек», причем Харрисон предложил добавить припев в стиле госпел , «чтобы придать песне правильную атмосферу». [ 28 ] а также придумываю партии валторны Киса и Прайса. [ 29 ] Разогревая Райта в записи основного трека, который был записан на студии Olympic Studios , [ 29 ] Гордон и Келтнер играли на барабанах, Джерри Донахью и Аллен - на перкуссии, Харрисон и Маккракен - на гитарах, Уайт - на клавесине , а Ворманн - на басу. [ 30 ] из Лондона Американские соул- певицы Дорис Трой , Мэдлин Белл , Нанетт Ньюман и П.П. Арнольд были среди бэк-вокалисток. [ 31 ] которые записали свои партии на следующий день. [ 13 ] Райт говорит, что он был уверен, что песня уже звучала как «шлягер», но «вишенкой на торте» было Кинга Кертиса . наложенное соло на саксофоне [ 21 ] Кертис записал свой вклад в Нью-Йорке, играя различные партии, из которых Райт и Джонс затем отредактировали составное соло. [ 32 ]
Вступительный трек на Footprint , [ 33 ] В "Give Me the Good Earth" также участвовал Келтнер, чей стиль игры на барабанах впечатлил Райта и снова появится в сингле последнего " Dream Weaver " 1975 года. [ 34 ] По воспоминаниям Райта, Уайт был барабанщиком на большей части Footprint , и он подчеркивает «особый стиль» Маккракена как гитариста в «Fascinating Things». [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]28 мая 1971 года в Великобритании лейбл A&M Records выпустил "Stand for Our Rights" вместе с неальбомной стороной B "Can't See the Reason". [ 27 ] Footprint был выпущен в Америке 1 ноября (как A&M SP 4296), а релиз в Великобритании последовал 21 января 1972 года (AMLS 64296). [ 33 ] Обложка альбома состояла из фотографии Райта, сделанной Итаном Расселом , и картины Джо Гарнетта на задней обложке. [ 17 ] Релиз в США совпал с релизом BB King в Лондоне . [ 35 ] альбом блюзового гитариста Би Би Кинга , на котором Райт играл на фортепиано и органе. [ 36 ] В качестве второго сингла с альбома Footprint A&M выпустила "Fascinating Things" в сопровождении "Love to Survive". [ 37 ] 30 ноября 1971 года. [ 38 ]
23 ноября в рамках продвижения альбома Райт и Wonderwheel исполнили "Two Faced Man" на шоу Дика Каветта в Нью-Йорке. [ 39 ] Представлен ведущим Диком Каветтом как «Гэри Райт и Чудоколесо – и друг ». [ 40 ] в этом выступлении Харрисон играл на слайд-гитаре. [ 22 ] Харрисон присутствовал на шоу Каветта в первую очередь для продвижения Рави Шанкара документального фильма «Рага » (1971). [ 41 ] но он организовал дебют группы Райта на телевидении в США. [ 42 ] В интервью 2009 года сайту vintagerock.com Райт признал усилия Харрисона помочь ему в этот период его сольной карьеры и упомянул помощь бывшего Битла в альбоме Footprint и «приглашение меня на шоу Дика Каветта». [ 19 ] Появление Райта и Wonderwheel было включено в третий диск DVD The Dick Cavett Show – Rock Icons , выпущенный в 2005 году. [ 43 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | (благоприятный) [ 44 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 45 ] |
Райт вспоминает в своей автобиографии, что, несмотря на то, что A&M и музыкальная пресса с энтузиазмом относились к потенциалу "Stand for Our Rights" и участию Харрисона, ни сингл, ни альбом не имели никакого коммерческого успеха - ситуация, которая "ошеломила" его после провал добычи в прошлом году. [ 46 ] В обзоре альбома журнала 1971 года Billboard охарактеризовал "Stand for Our Rights" и "Whether It's Right or Wrong" как "превосходные" и "музыкально превосходные" соответственно. [ 44 ] Вместе с "Love to Survive" рецензент продолжил: "Эти мощные треки гарантируют активную трансляцию на станциях прогрессивного рока и окажут значительное влияние на продажи этого LP". [ 44 ] Саймон Ленг пишет о втором сольном альбоме Райта: «Хотя Footprint не попал в чарты, он стал свидетельством таланта Райта в написании песен. Одним из ярких моментов стала воодушевляющая песня «Stand for Our Rights»». [ 11 ]
Village Voice Критик Роберт Кристгау писал: «Как и его наставник Джордж О'Хара, Гэри строит свой духовный дом рядом со своим музыкальным домом, рядом с огромной эхо-камерой в небе. Но в отличие от Джорджа он пишет гимны откровенные и мелодичные. ... Сторонники экологии также одобрят «Любовь к выживанию» и «Отстаивать наши права», обе из которых достаточно расплывчаты, чтобы обратиться к каждому участнику космической коммерческой жизни». [ 45 ] Джеймс Криспелл из AllMusic описывает Footprint как «запись, наполненную суперзвездами», содержащую «несколько прекрасной музыки», и рассматривает ее как «гораздо более сильную попытку», чем Extraction . [ 22 ]
Последствия и переиздание
[ редактировать ]Райт продолжал работать с Wonderwheel большую часть 1972 года. Они записали альбом Ring of Changes для A&M. [ 12 ] только для того, чтобы лейбл отменил его выпуск, [ 47 ] и написал саундтрек к немецкой комедии «Бенджамин» . [ 48 ] который был выпущен Ariola Records в 1974 году. [ 49 ] В сентябре 1972 года Райт решил реформировать Spooky Tooth. [ 50 ] взяв с собой Джонса и Грэма из Wonderwheel. [ 1 ] [ 51 ] Позже он объяснил музыкальному журналисту Крису Салевичу , что ему лучше подходить для того, чтобы «собирать музыку и аранжировать ее» в группе, а не быть «на передовой, просто поддерживая музыкантов». [ 1 ] После еще одного недолгого пребывания в Spooky Tooth Райт вернулся к сольной карьере в 1974 году. [ 52 ] и добился значительного коммерческого успеха со своим первым альбомом на Warner Bros. Records , The Dream Weaver (1975). [ 12 ] [ 53 ] В 1974 году группа Earth Band Манфреда Манна использовала «Give Me the Good Earth» в качестве вступительного трека для своего альбома The Good Earth . [ 54 ]
Footprint не издавался до декабря 2005 года. [ 55 ] когда BGO Records выпустили его на двух компакт-дисках с Extraction . [ 56 ] До этого «Stand for Our Rights», «Two Face Man», «Love to Survive» и «Fascinating Things» появились в журнале « Это было только вчера » 1976 года. [ 51 ] сборник A&M, объединивший треки сольной карьеры Райта с записями Spooky Tooth. [ 57 ] [ 58 ] , написанный Райтом в 1998 году В сборник «Best of Gary Wright: The Dream Weaver» , также вошли «Stand for Our Rights» и «Two Faced Man». [ 59 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Гэри Райтом.
- Сторона первая
- «Дай мне хорошую землю» - 3:17
- «Двуликий человек» - 3:40
- «Любовь к выживанию» - 4:48
- «Правильно это или неправильно» - 5:08
- Вторая сторона
- «Борьба за наши права» - 3:32
- «Увлекательные вещи» - 5:05
- «Забытые» - 4:02
- «Если ты относишься к кому-то правильно» - 4:50
Персонал
[ редактировать ]- Гэри Райт — вокал, клавишные, акустическая гитара
- Джордж Харрисон — электрические и акустические гитары
- Хью Маккракен — электрические и акустические гитары
- Джерри Донахью — электрогитара, перкуссия
- Мик Джонс — гитара
- Клаус Форманн — бас
- Том Даффи — бас
- Алан Уайт — ударные, перкуссия, клавесин
- Джим Келтнер — ударные
- Джим Гордон — ударные
- Колин Аллен — ударные, перкуссия
- Брайсон Грэм — ударные
- Бобби Киз — тенор-саксофон
- Джим Прайс — труба, тромбон
- Кинг Кертис — саксофон
- Джон Бархэм — струнные аранжировки
- Дорис Трой , Нанетт Ньюман , Мэдлин Белл , Лиза Страйк, Бэрри Сент-Джон, П. П. Арнольд , Джимми Томас — бэк-вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крис Салевич, «Снова жуткий зуб вместе», Let It Rock , февраль 1973 года; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 938–39, 1094.
- ^ Авторы на обложке , Extraction LP ( A&M Records , 1971; продюсеры Гэри Райт и Энди Джонс).
- ^ Родригес, стр. 76, 84, 87.
- ^ Jump up to: а б Моджо Флаке, «Интервью Popdose: Гэри «Dream Weaver» Райт» , Popdose, 3 апреля 2009 г. (получено 6 марта 2015 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 419.
- ↑ Мелисса Паркер, «Интервью Гэри Райта: «Ткач снов» становится «связным», гастролирует с Ринго Старром» , Smashing Interviews, 28 сентября 2010 г. (получено 2 марта 2015 г.).
- ^ Лонг, с. 82сн.
- ↑ Джейсон Анкени, «Гэри Райт» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Родригес, стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 108.
- ^ Jump up to: а б с Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 1094.
- ^ Jump up to: а б с «Когда Гэри Райт встретил Джорджа Харрисона: Ткач снов, Джон и Йоко и многое другое» , The Daily Beast , 29 сентября 2014 г. (получено 6 марта 2015 г.).
- ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70, 72.
- ^ Райт, стр. 97, 99.
- ^ Гэри Райта « Извлечение : Кредиты» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Титры на обложке , Footprint LP ( A&M Records , 1971; продюсер Гэри Райт).
- ^ Jump up to: а б с Каслман и Подразик, стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Шон Перри, «Интервью Гэри Райта» , vintagerock.com (получено 1 марта 2014 г.).
- ^ «Интервью Гэри Райта с Аланом Барнсом, часть 1» , YouTube , 4 декабря 2010 г. (получено 2 марта 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Райт, стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс Криспелл, Гэри Райта « След » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Гэри Райта « След : Кредиты» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Райт, с. 100.
- ^ Ленг, стр. 49–50, 78.
- ^ Ленг, стр. 108, 135.
- ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б Примечания на вкладыше: Лучшее из Гэри Райта: Ткач снов ( Rino Records , 1998; продюсеры Гэри Райт, Гэри Петерсон и Дэвид МакЛис).
- ^ Jump up to: а б Райт, с. 97.
- ^ Каслман и Подразик, с. 207.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 201–02, 207.
- ^ Райт, стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 105.
- ^ Jump up to: а б Райт, с. 99.
- ↑ Торговая реклама ABC-Dunhill Records , Billboard , 13 ноября 1971 г., стр. 27 (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, стр. 105, 216–20.
- ↑ «Гэри Райт». Архивировано 3 января 2014 г. в Wayback Machine , на A&M Records (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ «Fascinating Things / Love to Survive Гэри Райта (сингл)» ,rateyourmusic.com (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Родригес, стр. 88, 319–20.
- ^ Выбор: «23 ноября 1971 года», диск 3, Шоу Дика Каветта - Rock Icons ( Shout! Factory , 2005; продюсер Тони Конверс).
- ^ Пипер, стр. 40–42.
- ^ Родригес, стр. 88, 319–20, 321.
- ↑ Стюарт Гэлбрейт IV, « Шоу Дика Каветта – Иконы рока » , dvdtalk.com, 16 августа 2005 г. (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры альбомов» , Billboard , 6 ноября 1971 г., стр. 39 (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 23 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Райт, стр. 100–01.
- ^ Райт, стр. 112–13.
- ^ «Гэри Райт - Бенджамин - Оригинальный саундтрек к фильму Вилли Богнера (винил, LP, альбом)» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ «Гэри Райт» , musicknockout.net (архивная версия от 18 июня 2010 г.; получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Стивен Розен, «Возвращение Жуткого Зуба», Music World , ноябрь 1973 г.; доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 938.
- ↑ Стив Хьюи, «Spooky Tooth» , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ Графф и Дурхольц, стр. 1248–49.
- ↑ Брюс Эдер, «Земная группа Манфреда Манна The Good Earth » , AllMusic (получено 9 августа 2017 г.).
- ^ Гэри Райта « Извлечение / След » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ «Гэри Райт – Извлечение/След Гэри Райта (компакт-диск)» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
- ↑ Джо Вильоне, «Гэри Райт, это было только вчера » , AllMusic (получено 3 марта 2014 г.).
- ^ «Гэри Райт/Жуткий Зуб – Это было только вчера» , Discogs (получено 28 февраля 2014 г.).
- ^ «Гэри Райт: Лучшее из Гэри Райта: Ткач снов » , AllMusic (получено 28 февраля 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Гэри Графф и Дэниел Дурхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Йорг Пипер, Сольные хроники фильмов и телевидения Beatles 1971–1980 , lulu.com (2012; ISBN 978-1-4092-8301-0 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Гэри Райт, Ткач снов: Мемуары; Музыка, медитация и моя дружба с Джорджем Харрисоном , Тарчер/Пингвин (Нью-Йорк, 2014; ISBN 978-0-399-16523-8 ).