Песни Индии
Песни Индии | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 мая 1997 г. | |||
Записано | Январь – август 1996 г. | |||
Студия | Студия художников Sruthilaya Media, Мадрас ; ФПШОТ , Оксфордшир | |||
Жанр | Индийская классическая , религиозная музыка | |||
Длина | 63 : 33 | |||
Этикетка | Ангел | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Рави Шанкара Хронология | ||||
|
Chants of India — альбом индийского музыканта Рави Шанкара, выпущенный в 1997 году на лейбле Angel Records . спродюсированный его другом и когда-то соавтором Джорджем Харрисоном Альбом, , состоит из ведических и других индуистских священных молитв, положенных на музыку, что знаменует собой отход от более знакомой работы Шанкара в области классической музыки хиндустани . Лирические темы записанных песнопений – мир и гармония между природой и всеми существами. Запись альбома проходила в индийском городе Мадрас и в доме Харрисона в Хенли-он-Темз , Оксфордшир, после его работы над «Антологией Битлз» (1995). Анушка Шанкар , Джон Бархам , Бикрам Гош , Тарун Бхатачарая и Рону Маджумдар - среди многих музыкантов, принимавших участие в записи.
«Песни Индии» были хорошо приняты рецензентами; автор Питер Лавеццоли описывает его как «тихий шедевр» и «наиболее полно реализованное сотрудничество» Шанкара и Харрисона. [ 1 ] Шанкар считал ее одной из лучших работ за свою 60-летнюю карьеру.
В 2010 году альбом был переиздан как часть Dark Horse Records бокс-сета Collaborations , который объединил различные проекты, реализованные двумя артистами, начиная с 1973 года. Chants of India были последним официальным сотрудничеством между Шанкаром и Харрисоном, у которого был диагностирован рак. вскоре после его выпуска. На концерте Джорджа в ноябре 2002 года Шанкар включил некоторые отрывки из «Chants of India» , в том числе заключительную «Sarve Shaam», в сет, исполненный дочерью Анушкой как дань уважения Харрисону.
Предыстория и содержание
[ редактировать ]Поддерживая тесную дружбу на протяжении десятилетий с момента их последнего официального сотрудничества в 1974 году, [ 2 ] [ 3 ] Рави Шанкар и Джордж Харрисон начали вместе работать в 1995 году над проектами, посвященными 75-летию Шанкара. [ 4 ] Харрисон впервые выпустил ретроспективу карьеры из четырех дисков, выпущенную на EMI лейбле Angel Records . [ 5 ] Рави Шанкар: На празднике (1996), [ 6 ] который также включал неизданные записи, сделанные этой парой, [ 7 ] прежде чем работать редактором второй автобиографии Шанкара « Рага Мала» . [ 8 ] При составлении In Celebration Шанкар и Харрисон обсуждали с Angel Records возможность создания альбома ведических песнопений и других индуистских священных текстов, положенных на музыку. [ 8 ] По словам Шанкара, звукозаписывающая компания надеялась повторить коммерческий успех записи "тех испанских монахов". [ 9 ] — Chant , альбом григорианских песнопений монахов-бенодиктинцев аббатства Санто-Доминго-де-Силос , с современной ритм-секцией . [ 10 ] [ 11 ] Автор Саймон Ленг описывает проект «Песни Индии» как упражнение «возврата к истокам» для Харрисона после того, как он продюсировал « Храм Радхи Кришны» и его собственные релизы, такие как « My Sweet Lord » и « It Is 'He» (Джай Шри Кришна) ) » в 1970-е годы. [ 10 ] [ номер 1 ]
Что касается слов, то они сейчас открыты [спустя 40 лет], но мелодия, которую мне пришлось дать или добавить легкую оркестровку на заднем плане, была именно с той самой мыслью, что она должна соответствовать этому старому сентиментальному, старому духовному контекст, который у него есть. В то же время не переусердствуйте, понимаете? Или звучит очень ритуально, фундаменталистски или что-то в этом роде. [ 19 ]
– Рави Шанкар, 1997 г.
Шанкар вырос в индуистском священном городе Бенаресе . [ 20 ] где публичное пение ведических гимнов «[пробудило] его страсть к музыке», пишет автор Реджинальд Мэсси: [ 21 ] и будучи молодым человеком в 1940-х годах, он принял концепцию Нада Брахмы (что означает «Звук - это Бог») под строгим руководством музыкального гуру Аллауддина Хана . [ 22 ] [ 23 ] В своих примечаниях к «Песням Индии» Шанкар, тем не менее, описывает это предприятие как «одно из самых сложных испытаний в моей жизни как композитора и аранжировщика». [ 24 ] Шанкар отметил прецеденты такого предприятия: « Санскритские песнопения из Вед, Упанишад и других священных писаний были записаны многими в Индии и других местах либо в их первоначальной форме учеными-традиционалистами… либо исполнены в форме раги выдающимися музыкантами. с аккомпанирующими инструментами. Некоторые даже пытались сделать их более популярными, используя полуклассический и коммерческий подход. Я хотел сделать версию, отличную от всех этих, но при этом сохранившую огромную духовную силу. чистоту сукт , шлок и мантр и в то же время сделать их универсально привлекательными». [ 24 ]
Шанкар консультировался с доктором Нандакумарой из Бхаратия Видья Бхаван в Лондоне по поводу интерпретации санскритских текстов. [ 24 ] Помимо адаптации этих древних текстов, Шанкар написал для альбома новые отрывки. [ 3 ] – «Прабхуджи», «Мангалам», «Свара Мантра» и «Хари Ом» – и, как он выразился, «настроил их в одном духе». [ 24 ] Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе », так описывает темы альбома: «Запись начинается с традиционного обращения к Господу Ганеше , продолжаясь серией традиционных индуистских молитв и песнопений из Ригведы , Упанишад и Бхагавада. Гита ». [ 25 ] Биограф Харрисона Гэри Тиллери описывает направленность песен после вступительных призывов как «мир, любовь, экология и социальная гармония». [ 26 ]
Chants of India воссоединили Шанкара и Харрисона с английским музыкантом и аранжировщиком Джоном Бархэмом . [ 10 ] Бархам предоставил западные аннотации мелодий Шанкара. [ 27 ] роль, которую он впервые исполнил для Шанкара на музыкальном фестивале в Бате в 1966 году, когда индийский виртуоз игры на ситаре выступил дуэтом с Иегуди Менухином . [ 28 ] Анушка Шанкар дирижировала музыкантами на сессиях. [ 24 ] дебютировав в Европе в июле 1995 года на официальном концерте по случаю 75-летия ее отца, проходившем в Барбикан-центре в Лондоне. [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Запись « Песен Индии» была несколько осложнена тем, что звукозаписывающая компания хотела выпустить альбом «духовной» музыки, который занял бы первое место… Ни Джордж, ни Рави не собирались коммерциализировать его в чем-либо подобном… Альбом представляет собой строго классическую индийскую пластинку Рави Шанкара. [ 10 ]
- Джон Бархэм , обсуждая видение Шанкара и Харрисона «Песен Индии» , 2003 г.
Первые сессии записи прошли в южноиндийском городе Мадрас в январе 1996 года. [ 10 ] в студии художников Sruthalaya Media. [ 27 ] После второго свидания там, в апреле, [ 24 ] [ 29 ] Шанкар и Харрисон решили перенести проект на звукозаписывающую площадку Харрисона в Фрайар-Парке , его доме в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. [ 10 ] По словам Тиллери, Мадрас был выбран для того, чтобы «воспитывать аутентичность», поскольку он является музыкальной столицей южноазиатского региона, однако атмосфера в Шрутилае «казалась слишком светской для ауры духовности, которую они хотели создать». [ 30 ] [ номер 2 ] В записи в Мадрасе участвовал большой состав местных музыкантов, играющих на таких инструментах, как вина , скрипка, флейта, виолончель, танпура и мридангам , а певцы хора (разделенные на «индийские» и «западные» группы в титрах на обложке) пронумерованы. 21. [ 27 ]
Находясь в Индии в апреле, Харрисон посетил священный город Вриндаван вместе со своими друзьями из храма Радхи Кришны Мукундой Госвами и Шьямасундаром Дасом. [ 31 ] Паломничество вдохновило его на его нынешнюю работу с Шанкаром, пишет автор Джошуа Грин: [ 32 ] точно так же, как визит во Вриндаван в 1974 году стал катализатором для организации музыкального фестиваля Шанкара из индийского ревю. [ 33 ] и их совместный тур по Северной Америке в том же году. [ 34 ] [ 35 ] В июле 1996 года Шанкар и Харрисон вновь собрались в Friar Park после того, как Харрисон записал композицию для песни Карла Перкинса Go Cat Go! альбом. [ 36 ] Сессии Friar Park для Chants of India проходили в гостиной дома, а кабели проходили из студии наверху. [ 26 ] - та же аранжировка, в соответствии с которой Харрисон продюсировал студийный альбом Music Festival from India , [ 37 ] летом 1974 года. [ 38 ]
Мне нравится продюсировать музыку Рави, потому что для меня это познавательно и приятно работать. На самом деле это успокаивает вашу душу и помогает сосредоточиться или выйти за пределы. [ 39 ]
– Джордж Харрисон, 1997 г.
С 7 июля [ 40 ] сессии проходили с перерывами до конца августа. [ 36 ] Позже Шанкар рассказал журналу Rolling Stone , что в это время он написал «Мангалам»: «Мангалам пришел ко мне, когда я гулял в Фрайар-парке, доме Джорджа, где мы записывались. Я смотрел на деревья и небо, и внезапно почувствовал себя очень воодушевленным, пожелав, чтобы всем было хорошо, и это просто пришло ко мне». [ 9 ]
Шанкара на табле Среди музыкантов, принимавших участие в Friar Park, был игрок Бикрам Гош , [ 1 ] вместе с Таруном Бхатачараей ( сантур ), Рону Мазумдаром ( флейта бансури ) и Джейн Листер (арфа). [ 27 ] [ номер 3 ] Работая в основном в роли продюсера, Харрисон ответил на просьбы Шанкара выступить на записях; [ 26 ] Харрисон играл на акустической гитаре, басу, автоарфе , вибрафоне и перкуссии, а также исполнил бэк-вокал. [ 43 ] Жена Шанкара Суканья, певица в традиции штата Карнатака , [ 44 ] также был среди вокалистов во время того, что на обложке альбома указано как «лондонские сессии». [ 27 ] Инженером записи и ремиксов был Джон Этчеллс. [ 27 ]
Тиллери описывает создание « Песен Индии» как «труд любви» Харрисона после его участия в Битлз » проекте «Антология . [ 26 ] и Бархэм также вспоминает, что ему было «приятно работать над этой прекрасной пластинкой». [ 10 ] По воспоминаниям Шанкара, после воспроизведения некоторых треков: [ 45 ] Харрисон был так тронут, что «со слезами на глазах обнял меня и просто сказал: «Спасибо, Рави, за эту музыку»». [ 46 ] По словам Лавеццоли, альбом был одним из «любимых произведений Шанкара». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Angel Records выпустили Chants of India 6 мая 1997 года в Америке, а 1 сентября — в Великобритании. [ 47 ] [ 48 ] Альбом позиционировался как совместная работа. [ 49 ] и Харрисон присоединился к Шанкару в продвижении релиза. [ 50 ]
Эта деятельность включала выступления на телевидении в Нью-Йорке и Париже, [ 51 ] один из них, для американской сети VH1 , вышел в эфир 24 июля под названием « Джордж и Рави – Инь и Ян» . [ 52 ] Это, как оказалось, стало последним выступлением Харрисона в телешоу. [ 53 ] он и Шанкар обсудили альбом и свой общий опыт, например, Концерт для Бангладеш (1971). [ 1 ] Затем Харрисон принял акустическую гитару от ведущего Джона Фугельсанга. [ 54 ] и исполнил песни, в том числе только что вышедший "Prabhujee", спетый с Рави и Суканья Шанкар. [ 55 ] [ 56 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рекламный щит | «Прожектор» [ 58 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А- [ 60 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Песни Индии» были хорошо приняты критиками. [ 62 ] [ 63 ] в то время как с коммерческой точки зрения он достиг 3-го места в Billboard . чарте Top World Music Albums журнала [ 64 ] После выпуска Джозеф Вудард из Entertainment Weekly назвал альбом «очаровательным» и добавил: «В отличие от классических записей раг Шанкара, Chants of India представляет собой набор коротких, красочно аранжированных пьес, которые доставят удовольствие как новичкам, так и преданным поклонникам. Еще одна жемчужина из скромного мира». -музыкальная суперзвезда». [ 60 ] JazzTimes описал его как «удивительно красочный и доступный набор из 16 предметов». [ 65 ] В своем обзоре для Billboard Пол Верна прокомментировал, что «проект обладает гипнотическим качеством, напоминающим чрезвычайно популярные записи григорианских песнопений лейбла», и заключил: «Chants of India представляет собой творческую веху в жизни артиста-ветерана, чей вклад в традиционную индийскую музыку невозможно переоценить». [ 58 ]
Питер Лавеццоли пишет об альбоме: « Песни Индии » — это тихий шедевр, одна из самых воодушевляющих и музыкально привлекательных записей духовной музыки… Постановка Харрисона создала идеальную обстановку для каждого песнопения, все из которых исполнены изысканно, и Альбом остается наиболее полно реализованным сотрудничеством между обоими артистами». [ 1 ] Джим Бренхолтс из AllMusic так же хвалит эту работу, написав: «Стиль и разнообразие Шанкара позволяют ему открывать двери, закрытые для других музыкантов... Композиционный стиль Шанкара и стиль звукового оформления добавляют атмосферы. Ловкое прикосновение Харрисона позволяет музыке развиваться и поддерживаться». его собственная целостность. Среди записей такого рода этот особенный». [ 57 ]
Автор и бывший Mojo редактор Мэт Сноу считает, что это «возможно, самое лучшее знакомство с прочной творческой дружбой между мастером бенгальской классической музыки и людьми с закоулков Ливерпуля». [ 66 ] Биограф Харрисона Алан Клейсон описывает «Песни Индии » как «полностью увлекательную постановку», которая «[уравновешивает] исполняемые тексты, столь же краткие, как хайку , и инструментальные отрывки причудливой сложности, отдаленно напоминающие Фрэнка Заппу ». [ 67 ] В статье для журнала Goldmine в 2010 году Джиллиан Гаар описала альбом как «звучание, похожее на « Within You, Without You »», и «особенно успокаивающее и расслабляющее» из-за религиозного характера слов. [ 68 ] Анастасия Циулкас из NPR Music включает «Песни Индии» в свой список пяти «основных» произведений Шанкара и пишет: «Шанкар взял индуистские молитвы, мантры и тексты Священных Писаний и поместил их в более широкую музыкальную среду, включив в нее как индийские, так и европейские инструменты вместе с голосами. . Результаты потрясающие – и очень красивые». [ 69 ]
Наследие и переиздание
[ редактировать ]Личная и музыкальная дружба между Рави Шанкаром и Джорджем Харрисоном... была достаточно мощной, чтобы оказать влияние на большую музыкальную жизнь конца шестидесятых годов, и она так же ясно отражается даже сегодня. Я бы даже сказал, что сегодня вряд ли где-нибудь в мире найдется музыкант или композитор, который не знал бы и не был бы затронут плодами замечательной встречи между этими двумя. [ 70 ]
– Композитор Филип Гласс , 2010 г.
«Песни Индии» были последним официальным музыкальным сотрудничеством Шанкара и Харрисона. [ 10 ] Во время продвижения альбома летом 1997 года [ 71 ] У Харрисона диагностировали рак, состояние, которое, как тогда считалось, он поборол. [ 72 ] [ 73 ] пока 30 декабря 1999 года невменяемый фанат не нанес ему ножевое ранение, которое едва не привело к смертельному исходу, что способствовало его возвращению. [ 74 ] [ 75 ] 29 ноября 2002 года, через год после своей смерти в возрасте 58 лет, Шанкар включил отрывки из «Песен Индии» во вступительную часть индийской музыки « Концерта для Джорджа» . [ 76 ] проходил в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 44 ] Анушка Шанкар исполнила сет как ситаристка и дирижер. [ 77 ] при поддержке некоторых музыкантов и певцов, принимавших участие в сессиях Friar Park в 1996 году, в том числе Суканьи Шанкара, [ 78 ] Чандрашекхар, М. Балачандар и Листер. [ 79 ] Завершающая альбом песня "Sarve Shaam" появляется в начале документального фильма Дэвида Лиланда " Концерт для Джорджа" (2003). [ 79 ] играл, как вдова Харрисона Оливия зажигает на сцене памятные свечи. [ 44 ] [ 80 ]
В рамках празднования 90-летия Рави Шанкара в 2010 году [ 81 ] Лейбл Dark Horse Records переиздал Chants of India в бокс-сете из четырех дисков под названием Collaborations . [ 82 ] Проект курирует и продюсирует Оливия Харрисон. [ 70 ] [ 83 ] в бокс-сет также вошли альбомы Shankar Family & Friends (1974) и Ravi Shankar's Music Festival from India (1976), а также ранее не издававшийся фильм о дебютном выступлении Музыкального фестиваля в сентябре 1974 года. [ 84 ] Режиссер Стюарт Купер . [ 85 ] [ номер 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни традиционные, адаптированные Рави Шанкаром, если не указано иное.
- «Вандана Трейи» - 4:32
- «Омкаараая Намаха» — 1:53
- «Ведическое пение» - 3:12
- «Асато Маа» – 7:12
- «Саханаа Вававту» - 4:26
- «Пурнамада» - 1:28
- «Гаятри» — 3:26
- «Махаа Мритюнджая» - 4:43
- «Винаа-Мурали» — 3:36
- «Гитаа» - 2:13
- «Мангалам» ( Рави Шанкар , доктор Нандакумара) – 4:03
- «Хари Ом» (Шанкар) – 2:57
- «Свара Мантра» (Шанкар) – 4:34
- «Ведическое пение два» - 2:13
- «Прабхуджи» (Шанкар) – 8:06
- «Сарве Шаам» - 5:09
Персонал
[ редактировать ]
Мадрасские сессии
|
Лондонские сессии
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В записях 1969–70 годов, приписанных Храму Радхи Кришны (Лондон), первому британскому отделению Международного общества сознания Кришны , [ 12 ] Харрисон помог популяризировать мантру Харе Кришна (или маха). [ 13 ] а в случае с «Говиндой» это считается первым в мире стихотворением, взятым из Сатья Юги . [ 14 ] «Мой сладкий Господь» также включает в себя часть маха-мантры. [ 15 ] и молитва во славу своего гуру , Гуру Стотрам, [ 16 ] в то время как в своей песне «It Is 'He'» Харрисон адаптировал санскритские слова киртана . [ 17 ] что он, Шанкар и другие пели в храме Вриндавана в феврале 1974 года. [ 18 ]
- ↑ Автор Кейт Бэдман пишет, что Шанкар и Харрисон в апреле использовали вторую локацию в городе — студию Swara Laya Studio. [ 29 ]
- ↑ Во время сессий Харрисон записал вклад Гоша и Листера в индийскую часть его песни « Brainwashed ». [ 41 ] выпущен посмертно на своем одноименном альбоме 2002 года . [ 42 ]
- ↑ В другом выпуске, посвященном началу десятого десятилетия Шанкара, East Meets West переиздал давно недоступный документальный фильм 1971 года о Шанкаре, Рага . [ 86 ] Помимо появления в фильме, [ 87 ] [ 88 ] Харрисон выпустил альбом саундтреков [ 89 ] и предоставил финансирование через Apple Films . [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лавеццоли, с. 198.
- ^ Эллисон, с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллери, с. 141.
- ^ Лавеццоли, стр. 195–96, 197.
- ^ «Рави Шанкар Рави Шанкар: Праздник : Релизы» , AllMusic (получено 21 октября 2013 г.).
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 193.
- ^ Клейсон, с. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лавеццоли, с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Эл Вайзель, «Рави Шанкар о своем приятеле Джордже Харрисоне и «Песнях Индии»» , Rolling Stone , 15 мая 1997 г. (получено 26 ноября 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ленг, с. 281.
- ^ «Бенедиктинские монахи Санто-Доминго-де-Силос – Chant » , AllMusic (получено 13 марта 2021 г.).
- ^ «Храм Радхи-Кришны» , Apple Records (получено 24 октября 2013 г.).
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 180, 192.
- ^ Грин, стр. 132, 169–71.
- ^ Эллисон, с. 122.
- ^ Грин, стр. 181–82.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 296–97.
- ^ Тиллери, стр. 112–13.
- ^ Рави Шанкар, в «Сотрудничестве» , стр. 13.
- ↑ Кен Хант, «Рави Шанкар» , AllMusic (получено 24 ноября 2013 г.).
- ↑ Реджинальд Мэсси, «Некролог Рави Шанкара» , The Guardian , 12 декабря 2012 г. (получено 24 ноября 2013 г.).
- ^ Лавеццоли, стр. 17, 51, 70.
- ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , стр. 58, 65, 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Примечания Рави Шанкара к компакт-диску Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Лавеццоли, стр. 197–98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тиллери, с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авторы альбома, компакт-диск Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Лавеццоли, стр. 62–63, 198.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 554.
- ^ Тиллери, стр. 141–42.
- ^ Грин, стр. 251–53.
- ^ Грин, с. 257.
- ^ Оливия Харрисон, с. 302.
- ^ Тиллери, стр. 112–14.
- ^ Ленг, стр. 148, 165.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 487.
- ^ Сотрудничество , с. 15.
- ^ Лавеццоли, стр. 195, 197.
- ^ Хантли, с. 273.
- ^ Бэдман, с. 556.
- ^ Ленг, стр. 304–05.
- ^ Лавеццоли, стр. 198–99.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавеццоли, с. 199.
- ^ Ленг, стр. 281–82.
- ^ Шанкар, Рага Мала , с. 308.
- ^ Бэдман, с. 568.
- ^ Тиллери, стр. 142, 167.
- ^ Ленг, стр. 280–81.
- ^ Эллисон, стр. 122–23.
- ^ Бэдман, стр. 568, 569, 571.
- ^ Клейсон, стр. 446, 481.
- ^ Ленг, с. 282.
- ^ Бэдман, стр. 572–73.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 488.
- ^ Хантли, с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Бренхольтс, «Рави Шанкар Мантрам: Песни Индии » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Пол Верна, «Обзоры и превью» > Альбомы , Billboard , 7 июня 1997 г., стр. 77 (получено 11 августа 2014 г.).
- ^ Ларкин, с. 2774.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Вудард, « Песни Индии , Рави Шанкар» , Entertainment Weekly , 1 августа 1997 г. (получено 18 ноября 2014 г.).
- ^ Джон Льюис, «Сборник: квантовые скачки моего ситара», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 117.
- ^ Грин, с. 259.
- ^ Родригес, с. 239.
- ^ «Песни Рави Шанкара из Индии : Награды» , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ «Рави Шанкар - Компакт-диск Mantram: Chants Of India» > Описание продукта , CD Universe / Muze (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Снег, с. 89.
- ^ Клейсон, с. 446.
- ↑ Джиллиан Г. Гаар, «Сет Шанкара и Харрисона увенчался успехом в перекрестной апелляции» , Goldmine , 31 января 2011 г. (получено 4 августа 2015 г.).
- ↑ Анастасия Циулкас, «5 основных записей Рави Шанкара, от «Запад встречает Восток» до «Запад ест мясо» , NPR Music , 12 декабря 2012 г. (получено 22 августа 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Предисловие Филипа Гласса», в журнале «Сотрудничество » , стр. 1.
- ^ Бэдман, стр. 571, 574.
- ^ Грин, стр. 260, 263.
- ^ Хантли, стр. 276–77.
- ^ Тиллери, стр. 142–43, 167.
- ^ Интервью Дхани Харрисона на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (Roadshow Entertainment, 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ↑ Интервью Рави Шанкара в «Концерте для Джорджа» .
- ^ Ленг, стр. 309–10.
- ^ Лавеццоли, стр. 197, 199.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с концертом для Джорджа .
- ^ Введение в «Концерте для Джорджа» .
- ↑ Шон Майклс, «Совместная работа Джорджа Харрисона и Рави Шанкара будет переиздана» , Guardian.co.uk , 18 августа 2010 г. (получено 8 августа 2014 г.).
- ↑ Рави Шанкара и Джорджа Харрисона сотрудничества сет уже - Новости: « Бокс доступен »
- ^ Оливия Харрисон, «Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви - Spinner» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 26 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Spinner , 18 октября 2010 г. (архивная версия получена 8 августа 2014 г.). - ^ Ричи Унтербергер, Джорджа Харрисона и Рави Шанкара « Сотрудничество » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
- ^ Бэдман, с. 133.
- ↑ Новости: «15.08.10 Raga DVD». Архивировано 23 октября 2013 г. на Wayback Machine , Eastmeetswest.com, 15 августа 2010 г. (получено 22 октября 2013 г.).
- ^ Ленг, с. 36.
- ^ Бэдман, с. 54.
- ^ Лавеццоли, с. 187.
- ^ Клейсон, с. 308.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Collaborations , книга, сопровождающая бокс-сет Рави Шанкара и Джорджа Харрисона Collaborations (Dark Horse Records, 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон).
- DVD «Концерт для Джорджа» (Warner Vision, 2003; режиссер Дэвид Леланд; продюсеры Рэй Купер, Оливия Харрисон, Джон Кеймен и Брайан Ройланс).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Колин Ларкин, Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN 978-0-85712-595-8 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Рави Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , издательство Mandala Publishing (Сан-Рафаэль, Калифорния, 2007; ISBN 978-1-60109-005-8 ).
- Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).