Jump to content

Песни Индии

Песни Индии
Студийный альбом
Выпущенный 6 мая 1997 г.
Записано Январь – август 1996 г.
Студия Студия художников Sruthilaya Media, Мадрас ; ФПШОТ , Оксфордшир
Жанр Индийская классическая , религиозная музыка
Длина 63 : 33
Этикетка Ангел
Продюсер Джордж Харрисон
Рави Шанкара Хронология
Рави Шанкар: на празднике
(1996)
Песни Индии
(1997)

Chants of India — альбом индийского музыканта Рави Шанкара, выпущенный в 1997 году на лейбле Angel Records . спродюсированный его другом и когда-то соавтором Джорджем Харрисоном Альбом, , состоит из ведических и других индуистских священных молитв, положенных на музыку, что знаменует собой отход от более знакомой работы Шанкара в области классической музыки хиндустани . Лирические темы записанных песнопений – мир и гармония между природой и всеми существами. Запись альбома проходила в индийском городе Мадрас и в доме Харрисона в Хенли-он-Темз , Оксфордшир, после его работы над «Антологией Битлз» (1995). Анушка Шанкар , Джон Бархам , Бикрам Гош , Тарун Бхатачарая и Рону Маджумдар - среди многих музыкантов, принимавших участие в записи.

«Песни Индии» были хорошо приняты рецензентами; автор Питер Лавеццоли описывает его как «тихий шедевр» и «наиболее полно реализованное сотрудничество» Шанкара и Харрисона. [ 1 ] Шанкар считал ее одной из лучших работ за свою 60-летнюю карьеру.

В 2010 году альбом был переиздан как часть Dark Horse Records бокс-сета Collaborations , который объединил различные проекты, реализованные двумя артистами, начиная с 1973 года. Chants of India были последним официальным сотрудничеством между Шанкаром и Харрисоном, у которого был диагностирован рак. вскоре после его выпуска. На концерте Джорджа в ноябре 2002 года Шанкар включил некоторые отрывки из «Chants of India» , в том числе заключительную «Sarve Shaam», в сет, исполненный дочерью Анушкой как дань уважения Харрисону.

Предыстория и содержание

[ редактировать ]

Поддерживая тесную дружбу на протяжении десятилетий с момента их последнего официального сотрудничества в 1974 году, [ 2 ] [ 3 ] Рави Шанкар и Джордж Харрисон начали вместе работать в 1995 году над проектами, посвященными 75-летию Шанкара. [ 4 ] Харрисон впервые выпустил ретроспективу карьеры из четырех дисков, выпущенную на EMI лейбле ​​Angel Records . [ 5 ] Рави Шанкар: На празднике (1996), [ 6 ] который также включал неизданные записи, сделанные этой парой, [ 7 ] прежде чем работать редактором второй автобиографии Шанкара « Рага Мала» . [ 8 ] При составлении In Celebration Шанкар и Харрисон обсуждали с Angel Records возможность создания альбома ведических песнопений и других индуистских священных текстов, положенных на музыку. [ 8 ] По словам Шанкара, звукозаписывающая компания надеялась повторить коммерческий успех записи "тех испанских монахов". [ 9 ] Chant , альбом григорианских песнопений монахов-бенодиктинцев аббатства Санто-Доминго-де-Силос , с современной ритм-секцией . [ 10 ] [ 11 ] Автор Саймон Ленг описывает проект «Песни Индии» как упражнение «возврата к истокам» для Харрисона после того, как он продюсировал « Храм Радхи Кришны» и его собственные релизы, такие как « My Sweet Lord » и « It Is 'He» (Джай Шри Кришна) ) » в 1970-е годы. [ 10 ] [ номер 1 ]

Что касается слов, то они сейчас открыты [спустя 40 лет], но мелодия, которую мне пришлось дать или добавить легкую оркестровку на заднем плане, была именно с той самой мыслью, что она должна соответствовать этому старому сентиментальному, старому духовному контекст, который у него есть. В то же время не переусердствуйте, понимаете? Или звучит очень ритуально, фундаменталистски или что-то в этом роде. [ 19 ]

– Рави Шанкар, 1997 г.

Шанкар вырос в индуистском священном городе Бенаресе . [ 20 ] где публичное пение ведических гимнов «[пробудило] его страсть к музыке», пишет автор Реджинальд Мэсси: [ 21 ] и будучи молодым человеком в 1940-х годах, он принял концепцию Нада Брахмы (что означает «Звук - это Бог») под строгим руководством музыкального гуру Аллауддина Хана . [ 22 ] [ 23 ] В своих примечаниях к «Песням Индии» Шанкар, тем не менее, описывает это предприятие как «одно из самых сложных испытаний в моей жизни как композитора и аранжировщика». [ 24 ] Шанкар отметил прецеденты такого предприятия: « Санскритские песнопения из Вед, Упанишад и других священных писаний были записаны многими в Индии и других местах либо в их первоначальной форме учеными-традиционалистами… либо исполнены в форме раги выдающимися музыкантами. с аккомпанирующими инструментами. Некоторые даже пытались сделать их более популярными, используя полуклассический и коммерческий подход. Я хотел сделать версию, отличную от всех этих, но при этом сохранившую огромную духовную силу. чистоту сукт , шлок и мантр и в то же время сделать их универсально привлекательными». [ 24 ]

Шанкар консультировался с доктором Нандакумарой из Бхаратия Видья Бхаван в Лондоне по поводу интерпретации санскритских текстов. [ 24 ] Помимо адаптации этих древних текстов, Шанкар написал для альбома новые отрывки. [ 3 ] – «Прабхуджи», «Мангалам», «Свара Мантра» и «Хари Ом» – и, как он выразился, «настроил их в одном духе». [ 24 ] Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе », так описывает темы альбома: «Запись начинается с традиционного обращения к Господу Ганеше , продолжаясь серией традиционных индуистских молитв и песнопений из Ригведы , Упанишад и Бхагавада. Гита ». [ 25 ] Биограф Харрисона Гэри Тиллери описывает направленность песен после вступительных призывов как «мир, любовь, экология и социальная гармония». [ 26 ]

Chants of India воссоединили Шанкара и Харрисона с английским музыкантом и аранжировщиком Джоном Бархэмом . [ 10 ] Бархам предоставил западные аннотации мелодий Шанкара. [ 27 ] роль, которую он впервые исполнил для Шанкара на музыкальном фестивале в Бате в 1966 году, когда индийский виртуоз игры на ситаре выступил дуэтом с Иегуди Менухином . [ 28 ] Анушка Шанкар дирижировала музыкантами на сессиях. [ 24 ] дебютировав в Европе в июле 1995 года на официальном концерте по случаю 75-летия ее отца, проходившем в Барбикан-центре в Лондоне. [ 8 ]

Запись « Песен Индии» была несколько осложнена тем, что звукозаписывающая компания хотела выпустить альбом «духовной» музыки, который занял бы первое место… Ни Джордж, ни Рави не собирались коммерциализировать его в чем-либо подобном… Альбом представляет собой строго классическую индийскую пластинку Рави Шанкара. [ 10 ]

- Джон Бархэм , обсуждая видение Шанкара и Харрисона «Песен Индии» , 2003 г.

Первые сессии записи прошли в южноиндийском городе Мадрас в январе 1996 года. [ 10 ] в студии художников Sruthalaya Media. [ 27 ] После второго свидания там, в апреле, [ 24 ] [ 29 ] Шанкар и Харрисон решили перенести проект на звукозаписывающую площадку Харрисона в Фрайар-Парке , его доме в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. [ 10 ] По словам Тиллери, Мадрас был выбран для того, чтобы «воспитывать аутентичность», поскольку он является музыкальной столицей южноазиатского региона, однако атмосфера в Шрутилае «казалась слишком светской для ауры духовности, которую они хотели создать». [ 30 ] [ номер 2 ] В записи в Мадрасе участвовал большой состав местных музыкантов, играющих на таких инструментах, как вина , скрипка, флейта, виолончель, танпура и мридангам , а певцы хора (разделенные на «индийские» и «западные» группы в титрах на обложке) пронумерованы. 21. [ 27 ]

Находясь в Индии в апреле, Харрисон посетил священный город Вриндаван вместе со своими друзьями из храма Радхи Кришны Мукундой Госвами и Шьямасундаром Дасом. [ 31 ] Паломничество вдохновило его на его нынешнюю работу с Шанкаром, пишет автор Джошуа Грин: [ 32 ] точно так же, как визит во Вриндаван в 1974 году стал катализатором для организации музыкального фестиваля Шанкара из индийского ревю. [ 33 ] и их совместный тур по Северной Америке в том же году. [ 34 ] [ 35 ] В июле 1996 года Шанкар и Харрисон вновь собрались в Friar Park после того, как Харрисон записал композицию для песни Карла Перкинса Go Cat Go! альбом. [ 36 ] Сессии Friar Park для Chants of India проходили в гостиной дома, а кабели проходили из студии наверху. [ 26 ] - та же аранжировка, в соответствии с которой Харрисон продюсировал студийный альбом Music Festival from India , [ 37 ] летом 1974 года. [ 38 ]

Мне нравится продюсировать музыку Рави, потому что для меня это познавательно и приятно работать. На самом деле это успокаивает вашу душу и помогает сосредоточиться или выйти за пределы. [ 39 ]

– Джордж Харрисон, 1997 г.

С 7 июля [ 40 ] сессии проходили с перерывами до конца августа. [ 36 ] Позже Шанкар рассказал журналу Rolling Stone , что в это время он написал «Мангалам»: «Мангалам пришел ко мне, когда я гулял в Фрайар-парке, доме Джорджа, где мы записывались. Я смотрел на деревья и небо, и внезапно почувствовал себя очень воодушевленным, пожелав, чтобы всем было хорошо, и это просто пришло ко мне». [ 9 ]

Шанкара на табле Среди музыкантов, принимавших участие в Friar Park, был игрок Бикрам Гош , [ 1 ] вместе с Таруном Бхатачараей ( сантур ), Рону Мазумдаром ( флейта бансури ) и Джейн Листер (арфа). [ 27 ] [ номер 3 ] Работая в основном в роли продюсера, Харрисон ответил на просьбы Шанкара выступить на записях; [ 26 ] Харрисон играл на акустической гитаре, басу, автоарфе , вибрафоне и перкуссии, а также исполнил бэк-вокал. [ 43 ] Жена Шанкара Суканья, певица в традиции штата Карнатака , [ 44 ] также был среди вокалистов во время того, что на обложке альбома указано как «лондонские сессии». [ 27 ] Инженером записи и ремиксов был Джон Этчеллс. [ 27 ]

Тиллери описывает создание « Песен Индии» как «труд любви» Харрисона после его участия в Битлз » проекте «Антология . [ 26 ] и Бархэм также вспоминает, что ему было «приятно работать над этой прекрасной пластинкой». [ 10 ] По воспоминаниям Шанкара, после воспроизведения некоторых треков: [ 45 ] Харрисон был так тронут, что «со слезами на глазах обнял меня и просто сказал: «Спасибо, Рави, за эту музыку»». [ 46 ] По словам Лавеццоли, альбом был одним из «любимых произведений Шанкара». [ 8 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Angel Records выпустили Chants of India 6 мая 1997 года в Америке, а 1 сентября — в Великобритании. [ 47 ] [ 48 ] Альбом позиционировался как совместная работа. [ 49 ] и Харрисон присоединился к Шанкару в продвижении релиза. [ 50 ]

Эта деятельность включала выступления на телевидении в Нью-Йорке и Париже, [ 51 ] один из них, для американской сети VH1 , вышел в эфир 24 июля под названием « Джордж и Рави – Инь и Ян» . [ 52 ] Это, как оказалось, стало последним выступлением Харрисона в телешоу. [ 53 ] он и Шанкар обсудили альбом и свой общий опыт, например, Концерт для Бангладеш (1971). [ 1 ] Затем Харрисон принял акустическую гитару от ведущего Джона Фугельсанга. [ 54 ] и исполнил песни, в том числе только что вышедший "Prabhujee", спетый с Рави и Суканья Шанкар. [ 55 ] [ 56 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 57 ]
Рекламный щит «Прожектор» [ 58 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 59 ]
Развлечения Еженедельник А- [ 60 ]
Необрезанный [ 61 ]

«Песни Индии» были хорошо приняты критиками. [ 62 ] [ 63 ] в то время как с коммерческой точки зрения он достиг 3-го места в Billboard . чарте Top World Music Albums журнала [ 64 ] После выпуска Джозеф Вудард из Entertainment Weekly назвал альбом «очаровательным» и добавил: «В отличие от классических записей раг Шанкара, Chants of India представляет собой набор коротких, красочно аранжированных пьес, которые доставят удовольствие как новичкам, так и преданным поклонникам. Еще одна жемчужина из скромного мира». -музыкальная суперзвезда». [ 60 ] JazzTimes описал его как «удивительно красочный и доступный набор из 16 предметов». [ 65 ] В своем обзоре для Billboard Пол Верна прокомментировал, что «проект обладает гипнотическим качеством, напоминающим чрезвычайно популярные записи григорианских песнопений лейбла», и заключил: «Chants of India представляет собой творческую веху в жизни артиста-ветерана, чей вклад в традиционную индийскую музыку невозможно переоценить». [ 58 ]

Питер Лавеццоли пишет об альбоме: « Песни Индии » — это тихий шедевр, одна из самых воодушевляющих и музыкально привлекательных записей духовной музыки… Постановка Харрисона создала идеальную обстановку для каждого песнопения, все из которых исполнены изысканно, и Альбом остается наиболее полно реализованным сотрудничеством между обоими артистами». [ 1 ] Джим Бренхолтс из AllMusic так же хвалит эту работу, написав: «Стиль и разнообразие Шанкара позволяют ему открывать двери, закрытые для других музыкантов... Композиционный стиль Шанкара и стиль звукового оформления добавляют атмосферы. Ловкое прикосновение Харрисона позволяет музыке развиваться и поддерживаться». его собственная целостность. Среди записей такого рода этот особенный». [ 57 ]

Автор и бывший Mojo редактор Мэт Сноу считает, что это «возможно, самое лучшее знакомство с прочной творческой дружбой между мастером бенгальской классической музыки и людьми с закоулков Ливерпуля». [ 66 ] Биограф Харрисона Алан Клейсон описывает «Песни Индии » как «полностью увлекательную постановку», которая «[уравновешивает] исполняемые тексты, столь же краткие, как хайку , и инструментальные отрывки причудливой сложности, отдаленно напоминающие Фрэнка Заппу ». [ 67 ] В статье для журнала Goldmine в 2010 году Джиллиан Гаар описала альбом как «звучание, похожее на « Within You, Without You »», и «особенно успокаивающее и расслабляющее» из-за религиозного характера слов. [ 68 ] Анастасия Циулкас из NPR Music включает «Песни Индии» в свой список пяти «основных» произведений Шанкара и пишет: «Шанкар взял индуистские молитвы, мантры и тексты Священных Писаний и поместил их в более широкую музыкальную среду, включив в нее как индийские, так и европейские инструменты вместе с голосами. . Результаты потрясающие – и очень красивые». [ 69 ]

Наследие и переиздание

[ редактировать ]

Личная и музыкальная дружба между Рави Шанкаром и Джорджем Харрисоном... была достаточно мощной, чтобы оказать влияние на большую музыкальную жизнь конца шестидесятых годов, и она так же ясно отражается даже сегодня. Я бы даже сказал, что сегодня вряд ли где-нибудь в мире найдется музыкант или композитор, который не знал бы и не был бы затронут плодами замечательной встречи между этими двумя. [ 70 ]

– Композитор Филип Гласс , 2010 г.

«Песни Индии» были последним официальным музыкальным сотрудничеством Шанкара и Харрисона. [ 10 ] Во время продвижения альбома летом 1997 года [ 71 ] У Харрисона диагностировали рак, состояние, которое, как тогда считалось, он поборол. [ 72 ] [ 73 ] пока 30 декабря 1999 года невменяемый фанат не нанес ему ножевое ранение, которое едва не привело к смертельному исходу, что способствовало его возвращению. [ 74 ] [ 75 ] 29 ноября 2002 года, через год после своей смерти в возрасте 58 лет, Шанкар включил отрывки из «Песен Индии» во вступительную часть индийской музыки « Концерта для Джорджа» . [ 76 ] проходил в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. [ 44 ] Анушка Шанкар исполнила сет как ситаристка и дирижер. [ 77 ] при поддержке некоторых музыкантов и певцов, принимавших участие в сессиях Friar Park в 1996 году, в том числе Суканьи Шанкара, [ 78 ] Чандрашекхар, М. Балачандар и Листер. [ 79 ] Завершающая альбом песня "Sarve Shaam" появляется в начале документального фильма Дэвида Лиланда " Концерт для Джорджа" (2003). [ 79 ] играл, как вдова Харрисона Оливия зажигает на сцене памятные свечи. [ 44 ] [ 80 ]

В рамках празднования 90-летия Рави Шанкара в 2010 году [ 81 ] Лейбл Dark Horse Records переиздал Chants of India в бокс-сете из четырех дисков под названием Collaborations . [ 82 ] Проект курирует и продюсирует Оливия Харрисон. [ 70 ] [ 83 ] в бокс-сет также вошли альбомы Shankar Family & Friends (1974) и Ravi Shankar's Music Festival from India (1976), а также ранее не издававшийся фильм о дебютном выступлении Музыкального фестиваля в сентябре 1974 года. [ 84 ] Режиссер Стюарт Купер . [ 85 ] [ номер 4 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни традиционные, адаптированные Рави Шанкаром, если не указано иное.

  1. «Вандана Трейи» - 4:32
  2. «Омкаараая Намаха» — 1:53
  3. «Ведическое пение» - 3:12
  4. «Асато Маа» – 7:12
  5. «Саханаа Вававту» - 4:26
  6. «Пурнамада» - 1:28
  7. «Гаятри» — 3:26
  8. «Махаа Мритюнджая» - 4:43
  9. «Винаа-Мурали» — 3:36
  10. «Гитаа» - 2:13
  11. «Мангалам» ( Рави Шанкар , доктор Нандакумара) – 4:03
  12. «Хари Ом» (Шанкар) – 2:57
  13. «Свара Мантра» (Шанкар) – 4:34
  14. «Ведическое пение два» - 2:13
  15. «Прабхуджи» (Шанкар) – 8:06
  16. «Сарве Шаам» - 5:09

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В записях 1969–70 годов, приписанных Храму Радхи Кришны (Лондон), первому британскому отделению Международного общества сознания Кришны , [ 12 ] Харрисон помог популяризировать мантру Харе Кришна (или маха). [ 13 ] а в случае с «Говиндой» это считается первым в мире стихотворением, взятым из Сатья Юги . [ 14 ] «Мой сладкий Господь» также включает в себя часть маха-мантры. [ 15 ] и молитва во славу своего гуру , Гуру Стотрам, [ 16 ] в то время как в своей песне «It Is 'He'» Харрисон адаптировал санскритские слова киртана . [ 17 ] что он, Шанкар и другие пели в храме Вриндавана в феврале 1974 года. [ 18 ]
  2. Автор Кейт Бэдман пишет, что Шанкар и Харрисон в апреле использовали вторую локацию в городе — студию Swara Laya Studio. [ 29 ]
  3. Во время сессий Харрисон записал вклад Гоша и Листера в индийскую часть его песни « Brainwashed ». [ 41 ] выпущен посмертно на своем одноименном альбоме 2002 года . [ 42 ]
  4. В другом выпуске, посвященном началу десятого десятилетия Шанкара, East Meets West переиздал давно недоступный документальный фильм 1971 года о Шанкаре, Рага . [ 86 ] Помимо появления в фильме, [ 87 ] [ 88 ] Харрисон выпустил альбом саундтреков [ 89 ] и предоставил финансирование через Apple Films . [ 90 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Лавеццоли, с. 198.
  2. ^ Эллисон, с. 44.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тиллери, с. 141.
  4. ^ Лавеццоли, стр. 195–96, 197.
  5. ^ «Рави Шанкар Рави Шанкар: Праздник : Релизы» , AllMusic (получено 21 октября 2013 г.).
  6. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 193.
  7. ^ Клейсон, с. 436.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лавеццоли, с. 197.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эл Вайзель, «Рави Шанкар о своем приятеле Джордже Харрисоне и «Песнях Индии»» , Rolling Stone , 15 мая 1997 г. (получено 26 ноября 2013 г.).
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ленг, с. 281.
  11. ^ «Бенедиктинские монахи Санто-Доминго-де-Силос – Chant » , AllMusic (получено 13 марта 2021 г.).
  12. ^ «Храм Радхи-Кришны» , Apple Records (получено 24 октября 2013 г.).
  13. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 180, 192.
  14. ^ Грин, стр. 132, 169–71.
  15. ^ Эллисон, с. 122.
  16. ^ Грин, стр. 181–82.
  17. ^ Джордж Харрисон, стр. 296–97.
  18. ^ Тиллери, стр. 112–13.
  19. ^ Рави Шанкар, в «Сотрудничестве» , стр. 13.
  20. Кен Хант, «Рави Шанкар» , AllMusic (получено 24 ноября 2013 г.).
  21. Реджинальд Мэсси, «Некролог Рави Шанкара» , The Guardian , 12 декабря 2012 г. (получено 24 ноября 2013 г.).
  22. ^ Лавеццоли, стр. 17, 51, 70.
  23. ^ Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , стр. 58, 65, 70.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Примечания Рави Шанкара к компакт-диску Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
  25. ^ Лавеццоли, стр. 197–98.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Тиллери, с. 142.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авторы альбома, компакт-диск Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
  28. ^ Лавеццоли, стр. 62–63, 198.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 554.
  30. ^ Тиллери, стр. 141–42.
  31. ^ Грин, стр. 251–53.
  32. ^ Грин, с. 257.
  33. ^ Оливия Харрисон, с. 302.
  34. ^ Тиллери, стр. 112–14.
  35. ^ Ленг, стр. 148, 165.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 487.
  37. ^ Сотрудничество , с. 15.
  38. ^ Лавеццоли, стр. 195, 197.
  39. ^ Хантли, с. 273.
  40. ^ Бэдман, с. 556.
  41. ^ Ленг, стр. 304–05.
  42. ^ Лавеццоли, стр. 198–99.
  43. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 195.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Лавеццоли, с. 199.
  45. ^ Ленг, стр. 281–82.
  46. ^ Шанкар, Рага Мала , с. 308.
  47. ^ Бэдман, с. 568.
  48. ^ Тиллери, стр. 142, 167.
  49. ^ Ленг, стр. 280–81.
  50. ^ Эллисон, стр. 122–23.
  51. ^ Бэдман, стр. 568, 569, 571.
  52. ^ Клейсон, стр. 446, 481.
  53. ^ Ленг, с. 282.
  54. ^ Бэдман, стр. 572–73.
  55. ^ Мэдингер и Пасха, с. 488.
  56. ^ Хантли, с. 274.
  57. ^ Перейти обратно: а б Джим Бренхольтс, «Рави Шанкар Мантрам: Песни Индии » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  58. ^ Перейти обратно: а б Пол Верна, «Обзоры и превью» > Альбомы , Billboard , 7 июня 1997 г., стр. 77 (получено 11 августа 2014 г.).
  59. ^ Ларкин, с. 2774.
  60. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Вудард, « Песни Индии , Рави Шанкар» , Entertainment Weekly , 1 августа 1997 г. (получено 18 ноября 2014 г.).
  61. ^ Джон Льюис, «Сборник: квантовые скачки моего ситара», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 117.
  62. ^ Грин, с. 259.
  63. ^ Родригес, с. 239.
  64. ^ «Песни Рави Шанкара из Индии : Награды» , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  65. ^ «Рави Шанкар - Компакт-диск Mantram: Chants Of India» > Описание продукта , CD Universe / Muze (получено 8 августа 2014 г.).
  66. ^ Снег, с. 89.
  67. ^ Клейсон, с. 446.
  68. Джиллиан Г. Гаар, «Сет Шанкара и Харрисона увенчался успехом в перекрестной апелляции» , Goldmine , 31 января 2011 г. (получено 4 августа 2015 г.).
  69. Анастасия Циулкас, «5 основных записей Рави Шанкара, от «Запад встречает Восток» до «Запад ест мясо» , NPR Music , 12 декабря 2012 г. (получено 22 августа 2015 г.).
  70. ^ Перейти обратно: а б «Предисловие Филипа Гласса», в журнале «Сотрудничество » , стр. 1.
  71. ^ Бэдман, стр. 571, 574.
  72. ^ Грин, стр. 260, 263.
  73. ^ Хантли, стр. 276–77.
  74. ^ Тиллери, стр. 142–43, 167.
  75. ^ Интервью Дхани Харрисона на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» (Roadshow Entertainment, 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  76. Интервью Рави Шанкара в «Концерте для Джорджа» .
  77. ^ Ленг, стр. 309–10.
  78. ^ Лавеццоли, стр. 197, 199.
  79. ^ Перейти обратно: а б Буклет с концертом для Джорджа .
  80. ^ Введение в «Концерте для Джорджа» .
  81. Шон Майклс, «Совместная работа Джорджа Харрисона и Рави Шанкара будет переиздана» , Guardian.co.uk , 18 августа 2010 г. (получено 8 августа 2014 г.).
  82. Рави Шанкара и Джорджа Харрисона сотрудничества сет уже - Новости: « Бокс доступен »
  83. ^ Оливия Харрисон, «Бокс-сет Джорджа Харрисона и Рави Шанкара «Сотрудничество» - это для меня труд любви - Spinner» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 26 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Spinner , 18 октября 2010 г. (архивная версия получена 8 августа 2014 г.).
  84. ^ Ричи Унтербергер, Джорджа Харрисона и Рави Шанкара « Сотрудничество » , AllMusic (получено 8 августа 2014 г.).
  85. ^ Бэдман, с. 133.
  86. Новости: «15.08.10 Raga DVD». Архивировано 23 октября 2013 г. на Wayback Machine , Eastmeetswest.com, 15 августа 2010 г. (получено 22 октября 2013 г.).
  87. ^ Ленг, с. 36.
  88. ^ Бэдман, с. 54.
  89. ^ Лавеццоли, с. 187.
  90. ^ Клейсон, с. 308.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Collaborations , книга, сопровождающая бокс-сет Рави Шанкара и Джорджа Харрисона Collaborations (Dark Horse Records, 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон).
  • DVD «Концерт для Джорджа» (Warner Vision, 2003; режиссер Дэвид Леланд; продюсеры Рэй Купер, Оливия Харрисон, Джон Кеймен и Брайан Ройланс).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Колин Ларкин, Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN   978-0-85712-595-8 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Рави Шанкар, Моя музыка, моя жизнь , издательство Mandala Publishing (Сан-Рафаэль, Калифорния, 2007; ISBN   978-1-60109-005-8 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN   978-1-937994-26-6 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ddab8c4a53eb5bb9c753b1f03fe35f4__1723512480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f4/1ddab8c4a53eb5bb9c753b1f03fe35f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chants of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)