Стулья сказка
Стулья сказка | |
---|---|
Режиссер | Клод Морнинг Норман Макларен Анимация: Эвелин Ламбарт |
Продюсер: | Норман Макларен |
В главных ролях | Клод Морнинг |
Музыка | Рави Шанкар Чатур Лал Морис Блэкберн |
Производство компания | |
Распространено | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 10 минут |
Страна | Канада |
Языки | английский, французский |
«Сказка о стуле» ( фр . Il était une chaise ) — канадский короткометражный покадровый пиксельный фильм 1957 года, снятый совместно Норманом Маклареном и Клодом Джутрой для Национального совета по кинематографии Канады . [ 1 ] Поставленный на музыку Рави Шанкара и Чатура Лала , он комедийно изображает попытки Джутры сесть на отказывающийся стул . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с, казалось бы, обычного стула на экране. Входит Джутра с книгой в руках и пытается сесть на стул, чтобы прочитать свою книгу. Стул неожиданно выезжает из-под него. Настойчивый мужчина становится все более неистовым и жестоким по отношению к самому себе. Наконец мужчина понимает, что, возможно, стул позволит ему сесть на него, если он сначала позволит стулу сесть на него . Этот гамбит удался, в результате мужчина садится на стул в конце. [ 3 ] [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Действие фильма происходило в одной сцене в помещении, например, с пустой сценой и темными занавесками на заднем плане. Метод анимированного стула включал использование традиционной техники марионетки на веревке , за исключением того, что веревка прикреплялась горизонтально за кадром с правой и левой стороны с помощью двух аниматоров. [ 5 ] Веревки были невидимы для камеры, потому что это была тонкая черная нейлоновая рыболовная веревка. [ 5 ]
В фильме была переменная скорость кадров в секунду (кадров в секунду), будь то 16, 12, 8, 4 или 1 кадр в секунду. Чтобы контролировать движение стула и действия человека на нормальной скорости, камера должна снимать стул на половинной скорости, 12 кадров в секунду, и человека на 1/2 скорости. [ 5 ] Однако, если бы движением стула было трудно управлять, камере пришлось бы снимать его со скоростью 6 кадров в секунду, в результате чего кресло двигалось бы со скоростью 1/4. Если бы камера должна была запечатлеть движение стула на высокой скорости, а человека — на нормальной скорости, ей пришлось бы записывать стул со скоростью 8 кадров в секунду, а мужчину — со скоростью 1/3. Чтобы сохранить баланс между камерой и действием человека или стула, их пришлось замедлить с одинаковой скоростью. [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Фоновая музыка фильма сопровождалась индийской музыкой Рави Шанкара , ситара , и Чатура Лау , игрока на табле . Двое музыкантов были приглашены на просмотр фильма после того, как они прибыли в Монреаль для телевизионного концерта. [ 5 ] Они были заинтригованы и решили написать музыку к фильму. [ 5 ] Поскольку фильм уже был смонтирован, Макларен разделил его на два цикла примерно по десять и записал музыку в каждый из этих циклов. [ 5 ] Он добавил в цикл 20 секунд тишины для синхронизации музыки и выступления. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Одна из интерпретаций фильма заключается в том, что сотрудничество — лучший вариант разрешения споров, а не сила. Если одна сторона партии готова использовать насилие и агрессию, чтобы добиться своего, результат закончится плохо. [ 6 ] Урок состоит в том, чтобы выслушать и увидеть точку зрения другой стороны, чтобы разрешить ситуацию. [ 6 ]
Другая интерпретация фильма заключается в том, что это закодированное странное повествование о напряжении между «верхом» и «дном», когда стул отказывается опускаться вниз ради верха (мужчины), пока у него не появится возможность подняться наверх. Как только это осознано и одобрено, председатель охотно возвращается к своим ожиданиям. Романтический язык тела, разделяемый стулом и мужчиной, подтверждает эту точку зрения. [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель(и) и Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
1957 | Венецианский кинофестиваль | Нетеатральное искусство и экспериментальное искусство | Норман Макларен и Клод Жютра | Выиграл |
1957 | Международный кинофестиваль в Рапалло | Вторая премия, Экспериментальная | Норман Макларен и Клод Жютра | Выиграл |
1958 | Британская академия кино и телевизионных искусств
(БАФТА) [ 8 ] |
Специальная награда: Работы, выходящие за рамки художественного и документального кино | Стулья сказка | Выиграл |
1958 | 10-я канадская кинопремия | Премия за заслуги в области нетеатральных, художественных и экспериментальных работ | Норман Макларен , Клод Жютра | Выиграл |
1958 | 30-я церемония вручения премии Оскар [ 9 ] | Лучший короткометражный игровой фильм | Норман Макларен | номинирован |
Заголовок
[ редактировать ]Название представляет собой игру слов на термине «сказка» (с использованием сочетания слов «стул» и «фея»), что еще больше подчеркивается использованием клише-вступительной фразы сказки «Однажды...» в начало фильма. Это также может сыграть на слове chary , британском прилагательном, редко встречающемся в американском английском. Оксфордский словарь английского языка (OED) определяет это слово как «осторожное или подозрительное нежелание что-то делать». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стуловая сказка» . onf-nfb.gc.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Уэлдон, Кэролайн (2 августа 2012 г.). «Горячие кадры: Норман Макларен, Клод Джутра и Рави Шанкар на съемочной площадке в 1957 году» (включая производственные фотографии) . Блог НФБ . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Фулфорд, Роберт . «Наш собственный гений» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Актуальные документальные и короткометражные фильмы». Ежемесячный кинобюллетень . 25 : 132. 1 января 1958 г. - через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Технические примечания к сказке о стуле» (PDF) . 2 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2007 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Стуловая сказка: басня о важности общения, уважения и равенства – глазами Юга» . undersoutherneyes.edpinsent.com . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Марти, Эмилио. «Шкаф Макларена: выражение и сокрытие гомосексуального желания в фильмографии Нормана Макларена через переосмысление тела и пространства» . Академия.edu . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «30-я церемония вручения премии Оскар | 1958» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «чари | Определение чари на английском языке в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- Анимационные фильмы без речи
- Покадровые короткометражные анимационные фильмы
- Канадские короткометражные анимационные фильмы
- Фильмы Нормана Макларена
- Фильмы режиссера Клода Жютры
- Фильмы, снятые в Монреале
- Канадские черно-белые фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Короткометражные анимационные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Короткометражные анимационные фильмы 1950-х годов
- анимационные фильмы 1957 года
- Стулья
- Фильмы, написанные Рави Шанкаром
- Фильмы, написанные Морисом Блэкберном
- Пиксилированные фильмы
- Канадские анимационные фильмы 1950-х годов