Начался скучный уход
Начался скучный уход | |
---|---|
Режиссер | Эвелин Ламбарт Норман Макларен |
Продюсер: | Норман Макларен |
Под редакцией | Эвелин Ламбарт Норман Макларен |
Музыка | Оскар Петерсон Кларенс Джонс Остин Робертс |
Распространено | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 7:48 минут |
Страна | Канада |
Begone Dull Care ( Caprice en couleurs ) — с визуальной музыкой анимационный фильм 1949 года , снятый Норманом Маклареном и Эвелин Ламбарт для Национального совета по кинематографии Канады (NFB). [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Используя анимацию, нарисованную на пленке , Макларен и Ламбарт рисовали и царапали прямо на пленке, чтобы создать визуальное представление Оскара Петерсона джазовой музыки . [ 2 ] Они использовали импровизационный характер джаза, чтобы создать повествование, позволяя анимированным формам реагировать на музыку. Фильм демонстрирует, как техники анимации могут экспериментировать с линиями, движением, цветом, текстурой и визуальным ритмом. [ 3 ]
Чтобы продемонстрировать, что музыка является универсальным языком, фильм открывается титрами на английском, французском ( Caprice en Couleurs ), испанском ( Fantasía en Colores ), хинди ( रंग बाहार ; Raṅga Bāhāra ), итальянском ( Capriccio a Colori ), русском ( Красочная фантазия ; Красочная Фантазия ), и немецкий ( Trübsal Ade! ). [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]В то время Оскару Петерсону было 24 года, и он был новичком в мире профессионального джаза. Макларен услышал его музыку и поехал из Оттавы в Монреаль, чтобы послушать его игру в клубе, а затем спросил, не будет ли он заинтересован в записи музыки для фильма. На следующее утро Макларен показал ему «Звезды и полосы» (1939), «Точки» (1940) и «Петли» (1940), и Петерсон поделился некоторыми идеями. McLaren выбрал одну импровизацию, и они вместе работали над ней; Идеи Петерсона дали визуальные идеи McLaren, а визуальные идеи McLaren послужили толчком к тому, что написал Петерсон. Петерсон следил за их успехами, делая записи на обратной стороне конверта, лежавшего на пианино; в течение следующих четырех дней Петерсон придал музыке форму, которую McLaren мог анимировать. Две недели спустя группа встретилась в студии звукозаписи; в то время в состав трио Оскара Петерсона входили Остин Робертс на басу и Кларенс Джонс на барабанах. Макларен был обеспокоен необходимостью обязать НФБ выплачивать гонорары; саундтрек к Begone Dull Care не включен ни в один из альбомов Петерсона.
В своей студии Макларен и Ламбарт растянули прозрачную полоску целлулоида и прикрепили ее к 12-футовой деревянной доске. Записанная музыка была измерена и наложена на фильм. Осциллограф . позволил им увидеть вибрации и отметить их на пленке Измерив примечательные отрывки в виде визуальной карты, они сопоставили настроенные формы и цвета, чтобы соответствовать контрольным звукам. Макларен работал над поверхностью матового стекла, сквозь которое проникал свет, и использовал в качестве ориентира индивидуальную сетку позади каждого кадра. Оба режиссера работали непосредственно над фильмом и просматривали нарисованные ленты через мовиолу под фоновую музыку. Они работали над короткими фрагментами фильма, разделяя музыку на части и рисуя на ней пятисекундные фрагменты. Некоторые были нарисованы во время движения мовиолы, и кисть, полная краски, «танцевала» в ритме музыки. Пунктирный участок в середине пленки был сделан ножом по черной эмульсии, проходящей через мувиолу.
Каждый сегмент был проверен, чтобы убедиться, что он передает дух музыки. Если этого не произошло, они перекрашивали изображения. Использовались многочисленные прозрачные цветные красители; музыкальные акценты или короткие фразы подчеркивались дополнительной росписью или гравюрой. Черная пленка позволяла им царапать пленку. Они использовали тушь, акварель, клеточную краску, пыль, различные кисти, распылители, мелко скомканную бумагу; Трафаретами служили сетка, сетка и тонкое кружево. Пыль посыпалась на влажную краску, которая образовывала круги, отскакивая от каждой пылинки; черная непрозрачная краска при высыхании создавала кракелюрный узор.
Эти абстрактные формы танцуют, трясутся, вращаются и скручиваются под звуки пальцев Петерсона на фортепиано. В одном случае звуки трех музыкантов заключены в шквал трехмерных фигур, приземляющихся на розоватое перо; в другом - птичий рисунок, машущий крыльями в темпе. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать глаз путем улавливания ритмической энергии, создаваемой звуком, и передачи ее на пленку через абстрактные изображения цвета и света. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]- Венецианский кинофестиваль , Венеция : Первая премия в категории «Художественные фильмы», 1950 г.
- 2-я канадская кинопремия , Оттава : специальная награда, экспериментирование, 1950 г.
- Кинофестиваль в Салерно , Салерно , Италия: поощрительная премия, разные фильмы, 1950 г.
- 1-й Берлинский международный кинофестиваль , Берлин : серебряная медаль, короткометражный документальный фильм, 1951 г. [ 6 ]
- Американской федерации искусств Кинофестиваль Консультативного центра и кино, Вудсток, Нью-Йорк : лучший экспериментальный фильм, 1952 г.
- Дурбанский международный кинофестиваль, Дурбан : первое место, серебряная медаль, экспериментальный фильм, 1954 г.
Наследие
[ редактировать ]Begone Dull Care был признан «шедевром» Канадского фонда по сохранению аудиовизуальных изображений , благотворительной некоммерческой организации, занимающейся содействием сохранению аудиовизуального наследия Канады. [ 7 ] Он также получил специальную премию Genie Award за экспериментальное кинопроизводство.
Канадский дуэт электронной музыки Junior Boys назвал свой альбом 2009 года Begone Dull Care в честь фильма, который, как сообщается, повлиял на концепцию и создание музыки. [ 8 ]
В 2014 году, чтобы отпраздновать 100-летие Макларена со дня его рождения, развлекательный район Монреаля Quartier des Spectacles был преобразован в огромную открытую лабораторию экспериментального видеоарта. Семь оригинальных видеоработ, вдохновленных фильмами Макларена, были проецированы на фасады семи зданий района. В их число входили «Птенцы Нормана Макларена» японской художницы Мирай Мизуэ. Фильм основан на фильме «Бегайте скучный уход» и изображает метаморфозы белых животных на цветном и анимированном фоне. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прочь скучная забота» . Collection.nfb.ca . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Канал Критерий
- ^ Мелансон, Поль (4 октября 2002 г.). «Прочь скучная забота» . www.sensofcinema.com . Чувства кино . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Прочь скучная забота» .
- ^ Пинсон, Хизер. «Синтез анимации и джаза в фильме Begone Dull Care» (PDF) . erudit.org . Канадское университетское музыкальное общество . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль: лауреаты» . berlinale.de .
- ^ «Прочь скучная забота» . Веб-сайт Канадского фонда аудиовизуальной сохранности . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Junior Boys выпустят Begone Dull Care в апреле» , Paste , 20 января 2009 г.
- ^ Янкович, Йована (17 апреля 2014 г.). «Виртуальный визит в McLaren от стены до стены» . nfb.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 17 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Квебекские фильмы
- Анимационные фильмы без речи
- Канадские короткометражные анимационные фильмы
- Фильмы Нормана Макларена
- Визуальная музыка
- Джазовые фильмы
- Фильмы, получившие Канадскую кинопремию
- Плёночные анимационные фильмы
- Короткометражные анимационные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Короткометражные анимационные фильмы 1940-х годов
- Анимационные фильмы 1949 года
- Анимационные музыкальные фильмы
- Канадские музыкальные фильмы
- Канадские анимационные фильмы 1940-х годов