Jump to content

Внутри тебя, без тебя

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено изнутри вас, без вас )

«Внутри тебя без тебя»
Песня Битлз
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера
Выпущенный 26 мая 1967 г. [ 1 ]
Записано 15 и 22 марта, 3 апреля 1967 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Индийская классика , психоделия , рага-рок [ 2 ]
Длина 5 : 05
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Аудио образец
Продолжительность: 28 секунд.
«Внутри тебя без тебя»

« Within You Without You » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Написанная ведущим гитаристом Джорджем Харрисоном , это была его вторая композиция в индийском классическом стиле после " Love You To ", вдохновленная его пребыванием в Индии в конце 1966 года со своим наставником и игры на ситаре учителем Рави Шанкаром . Записанный в Лондоне без участия других «Битлз», он включает в себя индийские инструменты, такие как ситар, тамбура , дилруба и табла , и был исполнен Харрисоном и членами Азиатского музыкального кружка . Запись ознаменовала собой значительный отход от предыдущих работ Битлз; в музыкальном плане он напоминает индийскую религиозную традицию, а откровенно духовное качество текстов отражает увлеченность Харрисона индуистской философией и учениями Вед .

Эта песня была единственной композицией Харрисона на Sgt. Пеппер , хотя его поддержка индийской культуры была дополнительно отражена в включении йогов, таких как Парамаханса Йогананда, в толпу, изображенную на обложке альбома. Благодаря всемирному успеху альбома, "Within You Without You" представил индийскую классическую музыку новой аудитории на Западе и способствовал пику международной популярности этого жанра. Это также повлияло на философское направление многих сверстников Харрисона в эпоху утопического идеализма, отмеченную Летом любви . Песня традиционно получила неоднозначную реакцию музыкальных критиков, некоторые из которых считают ее тусклой и претенциозной, в то время как другие восхищаются ее музыкальной аутентичностью и считают ее послание наиболее значимым на Sgt. Перец . В своей статье для Rolling Stone Дэвид Фрике описал трек как «одновременно красивый и суровый, магнетическая проповедь о материализме и общественной ответственности в середине пластинки, посвященной нежной анархии Technicolor». [ 3 ]

Для альбома ремиксов группы «Битлз» 2006 года «Love » песня была смешана с написанной Джоном Ленноном песней « Tomorrow Never Knows этого проекта », в результате чего некоторые рецензенты считают самую успешную смесь . Sonic Youth , Райнер Птачек , Oasis , Патти Смит , Cheap Trick и The Flaming Lips входят в число артистов, сделавших кавер на "Within You Without You".

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джордж Харрисон начал писать «Внутри тебя без тебя» в начале 1967 года. [ 4 ] находясь в доме музыканта и художника Клауса Вурманна , [ 5 ] в северном пригороде Лондона Хэмпстед . [ 6 ] Непосредственное вдохновение Харрисона для создания песни пришло из разговора, которым они поделились за ужином, о метафизическом пространстве, которое мешает людям осознать естественные силы, объединяющие мир. [ 7 ] [ 8 ] После этого обсуждения Харрисон разработал мелодию песни на фисгармонии и придумал вступительную строчку: «Мы говорили о пространстве между нами всеми». [ 9 ]

Озеро Дал в Кашмире - часть «чистой сущности Индии», которую, по словам Харрисона, он испытал в 1966 году. [ 10 ] и вдохновил на создание песни.

Эта песня стала второй композицией Харрисона, на которую явно повлияла индийская классическая музыка , после « Love You To », в которой использовались такие индийские инструменты, как ситар , табла и тамбура . [ 11 ] [ 12 ] С момента записи последнего трека для группы Beatles « Revolver» в апреле 1966 года Харрисон продолжал выходить за рамки своей роли ведущего гитариста группы, все больше погружаясь в изучение игры на ситаре, частично под руководством мастера-ситариста Рави Шанкара . [ 13 ] [ 14 ] Харрисон сказал, что мелодия «Внутри тебя без тебя» возникла благодаря его регулярному исполнению музыкальных упражнений, известных как саргам , в которых используются те же гаммы , что и в индийских рагах . [ 15 ]

«Внутри тебя без тебя» - первая из многих песен Харрисона, включены индуистские духовные концепции. в тексты которой [ 16 ] [ 17 ] Включив в «Love You To» элементы восточной философии, [ 18 ] Харрисон увлекся древними индуистскими учениями. [ 19 ] [ 20 ] после того, как он и его жена Патти Бойд посетили Шанкар в Индии в сентябре – октябре 1966 года. [ 21 ] [ 22 ] Намереваясь освоить игру на ситаре, Харрисон сначала присоединился к другим ученикам Шанкара в Бомбее . [ 23 ] [ 24 ] пока о его приезде не узнали местные фанаты и пресса. [ 25 ] [ номер 1 ] Харрисон, Бойд, Шанкар и партнерша последнего, Камала Чакраварти , затем переехали в плавучий дом на озере Дал. [ 30 ] в Шринагаре , Кашмир. [ 27 ] [ 31 ] Там Харрисон получил личное обучение у Шанкара, одновременно изучая религиозные тексты, такие как Парамахансы Йогананды «Автобиография йога» и « Свами Вивекананды » Раджа-йога . [ 32 ] [ 33 ] [ номер 2 ] Этот период совпал с его знакомством с медитацией. [ 9 ] и во время их визита во Вриндаван он стал свидетелем совместного пения . впервые [ 37 ]

Харрисон и Бойд вернулись в Англию 22 октября. [ 38 ] и продолжали придерживаться индуистского образа жизни йоги, медитации и вегетарианства в своем доме в Эшере . [ 39 ] [ 40 ] [ кол. 3 ] Образование, полученное Харрисоном в Индии, особенно в отношении иллюзорной природы материального мира, перекликалось с его опытом употребления галлюциногенного наркотика ЛСД (широко известного как «кислота»). [ 43 ] и включил его текст в "Внутри тебя без тебя". [ 44 ] Рассмотрев возможность ухода из The Beatles после завершения их третьего турне по США 29 августа 1966 года, [ 45 ] вместо этого он приобрел философский взгляд на последствия международной известности группы. [ 46 ] [ номер 4 ] Позже он объяснил «Внутри тебя без тебя» тем, что «попал под чары страны». [ 48 ] после знакомства с «чистой сущностью Индии» под руководством Шанкара. [ 49 ]

«Внутри тебя без тебя» — это песня, которую я написал на основе музыкального произведения Рави [Шанкара], которое он записал для Всеиндийского радио. Это было очень длинное произведение – минут тридцать или сорок… Я написал его мини-версию, используя звуки, похожие на те, которые я обнаружил в его произведении. [ 48 ]

- Джордж Харрисон обсуждает композицию в 2000 году.

Песня следует нотам Хамадж Таат , индийского эквивалента миксолидийского лада . [ 15 ] Написанный и исполненный в тонике C (но впоследствии ускоренный до C «коренной пятой» компьютерной графики на официальной записи), он представляет собой то, что музыковед Доминик Педлер называет «экзотической» мелодией поверх постоянного гудения , что не является ни основным, ни тем более ни второстепенный в режиме. [ 50 ] Основано на статье, которую Шанкар написал для Всеиндийского радио . [ 51 ] структура композиции соответствует хиндустани. музыкальной традиции [ 15 ] и демонстрирует достижения Харрисона в индийском классическом жанре со времен "Love You To". [ 52 ]

После краткого алапа , который служит для представления основных музыкальных тем песни, "Within You Without You" состоит из трех отдельных частей: двух куплетов и припева; расширенный инструментальный отрывок; и последний куплет и припев. [ 53 ] Алап состоит из гудения тамбуры, поверх которого на дильрубе выделяется основная мелодия . [ 51 ] струнный инструмент, на котором играют на смычке, которому Бойд начал учиться в Индии. [ 54 ] [ 55 ] На протяжении всей вокальной части песни – гат , в традиционных индийских терминах – ритм представляет собой 16-битный тинтал в мадхья-лайе (среднем темпе). Вокальную линию повсюду поддерживает дилруба, напоминающая саранги, перекликающуюся с мелодией пьесы кьял . [ 51 ] Первые три слова каждого куплета («Мы говорили») имеют тритоновый интервал (от E до B ), что, по мнению Педлера, усиливает духовный диссонанс, который Харрисон выражает в своих текстах. [ 56 ]

Во время инструментального пассажа ритм таблы переключается на 10-битный цикл джаптала . Завязывается музыкальный диалог. 5
4
раза, сначала между дилрубой и ситаром, затем между струнной частью Western и ситаром. [ 57 ] Взаимодействие между этими инструментами следует традиции индийской классической музыки, основанной на вызове и ответе. [ 58 ] известный как ответ-савал. [ 59 ] Отрывок завершается мелодичным унисоном, когда инструменты вместе образуют ритмическую каденцию , или тихай , чтобы закрыть средний сегмент. После этого гул снова становится заметным, поскольку ритм возвращается к 16-битному тинталу в финальном куплете и припеве. В готовой записи тональное и духовное напряжение снимается за счет приглушенного смеха . [ 57 ]

В своей книге «Индийская музыка и Запад » Джерри Фаррелл пишет о «Внутри тебя без тебя»: «Общий эффект состоит в том, что несколько разрозненных направлений индийской музыки сплетаются вместе, чтобы создать новую форму. Это квинтэссенция слияния поп-музыки и индийской музыки. музыка." [ 60 ] Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе », описывает эту песню как «обзор индийских классических и полуклассических стилей», в котором «разнообразные элементы… умело переплетаются в интересный гибрид. Ближайшее сравнение, которое можно было бы провести, — это форма индуистской религиозной песни, известная как бхаджан ». [ 51 ]

Тексты песен

[ редактировать ]
Харрисон (на фото в священном индуистском городе Вриндаван использовал философию Веданты в своих текстах песни «Внутри тебя без тебя». в 1996 году) впервые

По словам писателя Службы новостей религии Стива Раби, «Внутри тебя без тебя» «контрастирует западный индивидуализм с восточным монизмом ». [ 61 ] Тексты песен передают основные положения философии Веданты , особенно в отношении Харрисона к концепции майи (иллюзорной природы существования). [ 62 ] в строках «И люди, которые прячутся за стеной иллюзий / Никогда не видят правды». [ 51 ] Автор Джошуа Грин перефразирует послание всей песни так: «Стена иллюзий отделяет нас друг от друга... которая только делает нашу любовь друг к другу холодной. Мир наступит, когда мы научимся видеть сквозь иллюзию различий и прийти к знай, что мы одно..." [ 63 ] Решение, которого придерживается Харрисон, состоит в том, чтобы люди могли смотреть за пределы себя и каждый искал перемен внутри себя. [ 64 ] в дополнение к утверждению Вивекананды в «Раджа-йоге» о том, что «Каждая душа потенциально божественна. Цель состоит в том, чтобы проявить эту божественность…» [ 65 ] По словам этномузыковеда Дэвида Река, помимо упоминания майи, тексты песен передают индийские философские концепции, такие как адвайт (единственная реальность), сатья (восприятие истины) и, в строке «С нашей любовью мы могли бы спасти мир». , всеобщая любовь. [ 66 ]

Временами в песне Харрисон дистанцируется от тех, кто живет в неведении об этих очевидных истинах, говоря: «Если бы они только знали» и спрашивая слушателя: «Вы один из них?» [ 67 ] В последнем стихе [ 68 ] он цитирует Евангелия от Матфея и Марка , оплакивая тех, кто «обретает мир и теряет душу». [ 69 ] Автор Ян Макдональд защищает «обвинительный палец», стоящий за такими заявлениями, говоря, что в рамках идеологии зарождающейся контркультуры 1960-х годов «это символ того, что тогда считалось происходящей революцией: внутренней революцией против материализма». [ 70 ]

Трансцендентальная тема текстов Харрисона соответствует философии Лета любви 1967 года , а именно поиску универсальности и существованию без эго. [ 71 ] Автор Ян Инглис считает строчку «С нашей любовью мы могли бы спасти мир» «убедительным отражением» идеала «Лета любви», предвосхищая утопическое послание композиции Харрисона « Это все слишком много » и Джоном Ленноном написанного ». Все, что тебе нужно - это любовь ". [ 72 ] [ кол. 5 ] Инглис добавляет, говоря о припеве: «Лирике придается большая глубина благодаря двойному значению слов «без» – «в отсутствии» и «снаружи» – каждое из которых прекрасно соответствует настроениям песни». [ 74 ]

Производство

[ редактировать ]

Харрисон записал «Внутри тебя без тебя» для Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band — альбом, основанный на представлении Пола Маккартни о вымышленной группе, которая станет альтер-эго Битлз после их решения прекратить гастроли. [ 75 ] [ 76 ] Харрисона мало интересовала концепция Маккартни; [ 77 ] Позже он признался, что после его возвращения из Индии «моё сердце все еще было там», и снова работать с «Битлз» «было похоже на движение назад». [ 78 ] Песню он представил после того, как было решено исключить его композицию « Only a Northern Song », которую «Битлз» записали в феврале 1967 года. [ 79 ] В отличие от его известности как автора песен на Revolver , "Within You Without You" была единственной композицией Харрисона на Sgt. Перец . [ 51 ] [ 71 ]

Джордж сделал отличный индийский фильм. Однажды вечером мы пришли, и там играло около 400 индийских парней... как говорится, это был отличный вечер свинга. [ 48 ]

Джон Леннон вспоминает запись «Внутри тебя без тебя», 1967 год.

В записи использованы музыкальные произведения только Харрисона, помощника Битлз Нила Аспиналла и группы индийских музыкантов из Лондона. [ 6 ] [ 70 ] Как и в случае со своими индийскими аккомпаниаторами на "Love You To", Харрисон нашел этих участников через Азиатский музыкальный кружок в северном Лондоне. [ 80 ] Харрисон пропустил запись Beatles, чтобы посетить один из лондонских концертов Шанкара, отсутствие которого послужило частью его подготовки к записи "Within You Without You". [ 7 ]

Макдональд описывает эту песню как «Стилистически… самое далекое отклонение от основного звучания Beatles в их дискографии». [ 81 ] [ номер 6 ] Основной трек был записан 15 марта 1967 года в EMI студии Abbey Road 2 в Лондоне. [ 4 ] Участники сидели на ковре в студии, стены которой были украшены индийскими гобеленами. [ 57 ] с приглушенным светом и горящими благовониями. [ 82 ] Харрисон и Аспиналл играли на тамбуре, а индийские музыканты играли на табле, дилрубе и тамбуре. [ 4 ] [ номер 7 ] Музыковед Майкл Ханнан отмечает, что по сравнению со стандартной индийской практикой использование трех тамбур дает «более плотный, чем обычно, пульсирующий дживари » (или «жужжащий звук»), подчеркивая естественно богатые гармоники инструмента. [ 85 ]

На сессии также присутствовал Леннон, [ 48 ] художник Питер Блейк , [ 86 ] и Джон Бархэм , английский классический пианист и ученик Шанкара, который разделял желание Харрисона продвигать индийскую музыку среди западной аудитории. [ 87 ] По воспоминаниям Бархэма, Харрисон «продумал всю структуру песни в своей голове» и спел мелодию, которой, как он хотел, следовал исполнитель на дилрубе. [ 88 ] Двойные ручные барабаны таблы были записаны микрофонами инженером звукозаписи Джеффом Эмериком . [ 57 ] чтобы передать то, что он позже назвал «текстурой и прекрасными низкими резонансами» инструмента. [ 4 ]

Наложение и сведение

[ редактировать ]
играемая на смычке, Дилруба, занимает видное место на протяжении всей песни.

Первая из двух сессий наложения на "Within You Without You" состоялась в Abbey Road 22 марта. [ 89 ] [ 90 ] В тот же день были добавлены еще две партии дилрубы, после чего сокращение было выполнено , чтобы обеспечить возможность дальнейших наложений на четырехдорожечную запись. [ 91 ] Завершенный трек также включает в себя индийскую цитру или арфу, известную как свармандал . [ 51 ] В исполнении Харрисона [ 92 ] роймандал обеспечивает расцветки глиссандо , которые представляют таблу во время алапа песни [ 15 ] [ 58 ] и сигнализируйте о возвращении к 16-битному тинталу перед финальным куплетом. [ 93 ] [ номер 8 ]

Затем продюсер Джордж Мартин аранжировал струнную оркестровку для восьми скрипок и трех виолончелей. [ 70 ] на основе инструкций Харрисона. [ 99 ] Пара усердно работала над аранжировкой. [ 71 ] гарантируя, что партитура Мартина имитирует скольжение и изгибы дилрубас. [ 15 ] [ номер 9 ] Оркестровые партии в исполнении участников Лондонского симфонического оркестра . [ 101 ] были добавлены 3 апреля. [ 51 ] Во время той же сессии Харрисон записал свой вокал и партию ситара, соло которой, по описанию музыкального критика Дэвида Фрике , «поет и качается с ясностью и фразировкой его лучших рокабилли ». гитарных произведений, вдохновленных [ 102 ] [ кол. 10 ] Харрисон также периодически дублировал междометия на акустической гитаре. [ 99 ]

4 апреля, готовя финальные миксы песни в стерео и моно, [ 99 ] Харрисон добавил смех толпы, взятый из кассеты со звуковыми эффектами в библиотеке Abbey Road. [ 3 ] Мартин и Эмерик оба были против этого дополнения, но уступили место Харрисону. [ 104 ] который позже сказал, что смех принес «некоторое облегчение», добавив: «Вы все равно должны были слышать публику, когда они слушают шоу сержанта Пеппера». [ 105 ] Завершенная запись была улучшена в миксах за счет широкого применения автоматического двойного трекинга . [ 81 ] Прежде чем Харрисон записал свой вокал накануне, трек был отредактирован, а затем ускорен, так что его продолжительность сократилась с 5:25 до 5:05. [ 106 ] При этом тональность песни была повышена на полтона , до C . [ 107 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Дискурс Харрисона о майе [в песне «Внутри тебя без тебя»] закладывает основу для утопических настроений Битлз, которые в конечном итоге способствуют возникновению Лета любви: «С нашей любовью мы могли бы спасти мир», - поет Харрисон. [ 108 ]

Кеннет Вомак , 2014 г.

сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band была выпущена 26 мая 1967 года. [ 109 ] с песней "Within You Without You" в качестве вступительного трека на второй стороне пластинки . [ 110 ] [ 111 ] Грин отмечает, что для многих слушателей в то время эта песня стала «первым значимым контактом с медитативным звуком». [ 112 ] В своей книге 1977 года «Битлз навсегда » Николас Шаффнер сравнил «Внутри тебя без тебя» с Гессе » Германа «Сиддхартхой – влиятельным романом в контркультуре «Лета любви» – с точки зрения отражения в песне «идеализации индивидуальности» Гессе и «Видение загадочного Востока». [ 113 ] Стремясь отделить послание песни от опыта ЛСД в то время, когда популярность и влияние этого наркотика росли, Харрисон сказал в интервью: «Это не имеет ничего общего с таблетками… Это просто ваше осознание в голове». [ 71 ]

Хотя позже Харрисон пренебрежительно отзывался о сержанте. Проект Pepper и его наследие, [ номер 11 ] пластинки он признал, что ему понравилось работать над культовой обложкой . [ 115 ] [ 116 ] Для этого он попросил Блейка включить фотографии четырех индийских йогов — Йогананды, Махаватара Бабаджи , Лахири Махасая и Шри Юктешвара. [ 117 ] – среди толпы, окружающей «Битлз»; [ 118 ] четырехрукий идол индуистской богини Лакшми . В качестве еще одной индийской детали в гирляндах цветов внизу изображения был помещен [ 119 ] Среди текста песни, напечатанного на задней обложке, расположение слов «Without You» рядом с головой Маккартни послужило ключом к слухам о том, что Пол мертв . [ 107 ] [ 120 ] который вырос в Соединенных Штатах отчасти из-за того, что Битлз не смогли выступать вживую после 1966 года. [ 121 ]

В 1971 году песня была выпущена как заглавная песня EP , выпущенного в Мексике. [ 107 ] Входящий в серию релизов Beatles, записанных Ленноном, EP также включал написанные Харрисоном треки "Love You To", " The Inner Light " и " I Want to Tell You ". [ 122 ] В 1978 году "Within You Without You" появилась как сторона B к попурри " Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band "/" With a Little Help from My Friends " на синглах, выпущенных в Западной Германии и некоторых других европейских странах. [ 123 ] Инструментальная версия трека в исходной скорости и в тональности C появилась на отрывков сборнике группы Beatles 1996 года Anthology 2 . [ 124 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Вспоминая выпуск песни в своей книге «Дневник Битлз» , Барри Майлз пишет: «Некоторые считали ее шедевром, некоторые — ярким примером ложно-философской болтовни. В любом случае, это был чистый Харрисон». [ 125 ] Дэвид Гриффитс из Record Mirror высоко оценил музыкальный и лирический объем альбома, который включает в себя «философию, улучшающую жизнь», и добавил: «Песня Джорджа Харрисона «Within You Without You» - это чрезвычайно успешное и авантюрное заявление в песне об истине йоги». [ 126 ] Музыкальный критик The Times of India также восхищался «Битлз» за «исследование более дальних границ музыкального небосклона» и охарактеризовал композицию Харрисона как «запоминающийся» трек. [ 127 ] В одном из немногих неблагоприятных отзывов о Sgt. Пеппер и Ричард Гольдштейн в статье для The New York Times назвали эту песню «замечательной» в музыкальном плане и являющейся ярким моментом альбома. [ 128 ] тем не менее, он считал тексты «мрачными» и полными «тех самых клише, которые Битлз помогли похоронить». [ 129 ] [ номер 12 ] Аллен Эванс из NME нашел «глубокий, богатый ритм» таблы «наиболее привлекательным», хотя и сетовал на то, что трудно расшифровать тексты, «потому что они так тесно сливаются с ситарной музыкой». [ 131 ] [ 132 ]

По словам официального биографа Битлз Хантера Дэвиса , писавшего в 1968 году, некоторые современные рецензенты предположили, что взрыв смеха в конце «Within You Without You» был вставлен товарищами Харрисона по группе, чтобы высмеять песню. Дэвис исправил это заблуждение, сказав: «Это была полностью идея Джорджа». [ 105 ] [ номер 13 ] В обзоре, опубликованном через пять месяцев после выхода Sgt. Пеппер , Hit Parader посчитал, что альбом не сохранился так хорошо, как предыдущие работы Битлз, и высказал мнение: «Харрисон создал успокаивающее, извилистое, экзотическое звучание для «Within You Without You». Дальневосточная философия, вероятно, призвана отразить бесконечность вселенной, вскоре она становится немного монотонной. Смех в конце, кажется, сглаживает претенциозность лирики». [ 134 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Песня по-прежнему вызывает самые разные мнения. [ 135 ] [ 136 ] Среди наиболее неблагоприятных оценок [ 136 ] автор и критик Тим Райли , написавший в 1988 году, назвал «Внутри тебя без тебя» «бесцельным», добавив, что трудно представить, как «такие строки, как «Жизнь течет внутри тебя и без тебя», воспринимались всерьез». [ 137 ] Он также сказал, что эта песня была «самым устаревшим произведением на пластинке… [и] ее легко можно было бы исключить, практически не оказав никакого влияния» на альбом. [ 138 ] В обзоре 2009 года Алекс Янг из Consequence of Sound сгруппировал его с «серьезными неудачниками» на Sgt. Перец . [ 139 ] И наоборот, Ян Инглис считает, что эта песня «абсолютно занимает центральное место в форме и содержании» родительского альбома. [ 74 ] и Ян Макдональд рассматривает это как «совесть» сержанта. Пеппер и «необходимая проповедь, сопровождаемая пением общины». [ 70 ] [ номер 14 ] Музыковед Рассел Райзинг пишет, что песня Харрисона является исключением из песни Sgt. Pepper , где «Битлз» в остальном «лирически отступили к преимущественно банальным, иногда сентиментальным и часто тривиальным эпизодам». [ 141 ] Автор и критик Кеннет Вомак называет это «вполне возможно, этической душой альбома». [ 142 ]

Крис Ингхэм, пишущий для Rough Guides , восхищается треком как «красиво составленным»; он описывает ее как «одну из самых экзотических музыкальных композиций, выпущенных под именем The Beatles», и как «философскую медитацию о жизни и любви за пределами себя… [которая], однажды покорившись, становится центральной частью опыта Пеппера ». . [ 143 ] В своей книге по истории эмбиент-музыки Марк Прендергаст включил "Within You Without You" в число "трех выдающихся треков" альбома и назвал его "самым вневременным произведением дрональной психоделии, когда-либо записанным". [ 144 ] AllMusic Критик Ричи Унтербергер восхищается мелодией, но считает трек слишком длинным и отмечает возможность оскорбления в этой «первой песне Битлз, в которой индийские религиозные убеждения [Харрисона] повлияли на текст с полной силой». [ 145 ]

Музыковед Аллан Мур говорит, что Харрисон «владеет квазииндийской средой очень высокого уровня», а что касается послания песни, он пишет: «В ее явном, пророческом призыве к моему поколению , возможно, «Внутри тебя» «Без тебя» — ключевой трек [на альбоме]… выражающий глубочайшую приверженность контркультуре». [ 146 ] PopMatters Росс Лангагер из придал треку такое же значение:

сержант «Пеппер» — о Британии, а «Лето любви» — всегда об Америке. Единственной песней на альбоме, которая приближалась к идеологии и риторике контркультуры хиппи, был единственный вклад Джорджа Харрисона, пышная ситарная песня «Within You Without You», и из этого следует, что Харрисон был единственным битлом, посетившим Хейт-Эшбери в пик сцены. Даже тогда восточная философия наполнила лирику более глубоко, чем кислотная культура, и это по-прежнему плотная и потрясающая композиция, независимо от ее идеологии. [ 147 ]

В 2002 году, написав для журнала Rolling Stone , Дэвид Фрике включил «Внутри тебя без тебя» в свой список «25 основных выступлений Харрисона». [ 148 ] Он описал это как, по-разному, «чистейшее путешествие Битлз ... в рагу» и «одновременно красивое и суровое, магнетическое проповедь о материализме и общественной ответственности в середине пластинки, посвященной нежной анархии Technicolor». [ 102 ] В своем обзоре юбилейного 50-летнего издания Sgt. Пеппер для той же публикации Микал Гилмор » Леннона сказал, что только «Внутри тебя без тебя» и « A Day in the Life превосходят наследие альбома как «гештальт: целое, которое было больше, чем сумма его частей». [ 149 ] В 2017 году «Внутри тебя без тебя» заняла 50-е место в списке лучших песен Битлз, составленном музыкальным коллективом Time Out London . [ 150 ]

Культурное влияние и наследие

[ редактировать ]

сержант Пеппера Песня «Внутри тебя, без тебя» стала примером трансформации – смешения индийской мелодии и инструментов, которое уловило дух времени миллионов причудливых молодых людей, сидящих и обсуждающих сознание. Излишне говорить, что продажи ситара резко возросли, как и спрос на гуру . [ 151 ]

– Майкл Симмонс, Моджо , 2011 г.

Интерес Харрисона к индийской культуре был быстро принят его сверстниками, а также их аудиторией. [ 152 ] Автор Саймон Ленг пишет, что «« Внутри тебя без тебя » и руководство Харрисоном Битлз в ведической философии породили всю моду на индийскую музыку и миллионы паломничеств туристов в Кашмир ...» [ 88 ] Хуан Маскаро , профессор санскритских исследований в Кембриджском университете , написал Харрисону после выхода песни: [ 153 ] говоря: «Это трогательная песня, и пусть она тронет души миллионов. И это еще не все, поскольку вы только начинаете великое путешествие». [ 154 ] [ кол. 15 ]

По словам New Yorker журналиста Марка Хертсгаарда , текст песни «Within You Without You» «содержал самое явное на альбоме выражение общей веры Битлз в духовное осознание и социальные изменения». [ 158 ] К середине 1967 года во внеклассной деятельности группы доминировала поддержка Харрисоном восточной философии. [ 159 ] и его влияние внутри группы продолжало расти. [ 160 ] [ 161 ] Битлз. Это привело к одобрению Трансцендентальной Медитации [ 162 ] [ 163 ] и их широко разрекламированное посещение духовного ретрита Махариши Махеша Йоги в Ришикеше , Индия, в начале следующего года. [ 61 ]

Благодаря песням Битлз, ситар и индийская классическая музыка в целом достигли пика популярности на Западе в 1967 году.

Среди других современных рок-музыкантов, Стивен Стиллз был настолько увлечен песней, что высек ее текст на каменном памятнике во дворе. [ 8 ] Леннон тоже восхищался этим треком: [ 57 ] высказывание о Харрисоне: «Его ум и его музыка ясны. Это его врожденный талант, он соединил это звучание воедино». [ 48 ] [ номер 16 ] Дэвид Кросби , который познакомил Харрисона с музыкой Шанкара в 1965 году, [ 166 ] [ 167 ] охарактеризовал сплав идей Харрисона как «совершенно блестящий», добавив: «Он сделал это красиво и со вкусом… Он сделал это абсолютно на самом высоком уровне, на котором только мог, и я чрезвычайно гордился им за это». [ 168 ] В 2006 году в выпуске Classic Rock «100 Rock Icons» певец Пол Роджерс процитировал этот трек, чтобы поддержать репутацию Харрисона как того, кого журнал назвал «музыкальным знахарем Битлз». Роджерс сказал: «Он познакомил меня и поколение людей во всем мире с мудростью Востока. Его заставляющая задуматься песня «Внутри тебя без тебя» – с ситарами, таблами и глубокими текстами – была чем-то совершенно другим, даже в мире, полном уникальная музыка». [ 169 ] [ номер 17 ]

Музыкальный критик Кен Хант описывает эту песню как «раннюю веху» в защите Харрисоном Шанкара и индийской классической музыки в целом, которая впервые привлекла «настоящее мировое внимание» благодаря приверженности Битлз. [ 171 ] [ номер 18 ] Питер Лавеццоли также подчеркивает влияние сержанта. Pepper и его «духовной центральной частью ['Within You Without You']» о популярности Шанкара, в течение года, который послужил « annus mirabilis » для индийской музыки и «переломным моментом на Западе, когда начался поиск высшего сознания и альтернативы». мировоззрение достигло критической массы». [ 175 ] В своем некрологе Харрисона для Salon в декабре 2001 года Айра Роббинс назвал «Within You Without You» «песней, которая наиболее четко выразила его преданность Индии, как художественную, так и философскую», с лирикой, которая «сочетает в себе мировоззрение и личность». в строках, которые сейчас кажутся пророческими». [ 176 ]

В своей статье в 2013 году этномузыколог Джеффри Купчик сказал, что песни Харрисона с индийским влиянием, особенно «Внутри тебя без тебя», «ознаменовали начало нового« гибридного » восточно-западного стиля музыкальной композиции - стиля, который сегодня чрезвычайно широко распространен». [ 177 ] Музыковед Уолтер Эверетт называет Spirit "Mechanical World" группы и "Maya" группы Incredible String Band , выпущенные в 1968 году, а также большую часть альбома Moody Blues 1969 года To Our Children's Children's Children как произведения, на которые эта песня оказала непосредственное влияние. . [ 178 ] группы Dead Can Dance 1996 года В альбом Spiritchaser входит трек "Indus". [ 179 ] мелодия которого оказалась очень похожей на мелодию «Внутри тебя без тебя». [ 180 ] Певица дуэта, Лиза Джеррард , рассказала The Boston Globe , что они получили благословение Харрисона, но «[звукозаписывающая компания] подтолкнула его», в результате чего они были вынуждены отдать бывшему «Битлу» частичную заслугу в написании песен. [ 180 ] В своем телевизионном фильме 1978 года, высмеивающем историю Битлз, All You Need Is Cash , Ратлз пародировали песню «Within You Without You» на трек «Nevertheless», исполненную Рикки Фатааром в роли Стига О'Хары. [ 181 ] [ номер 19 ] Сам Харрисон включил музыкальные цитаты из «Внутри тебя без тебя» в свою песню 1987 года « Когда мы были потрясающими ». [ 183 ] и в инструментальной " Marwa Blues ", выпущенной в 2002 году на его последнем студийном альбоме Brainwashed . [ 184 ]

Приурочено к 50-летию сержанта. Группа Pepper's Lonely Hearts Club , Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (RLPO), организовала мероприятие под названием «Джордж Харрисон «Внутри тебя без тебя»: история The Beatles и индийской музыки» в Ливерпульской филармонии . [ 185 ] Проводя исследования для этого проекта, ученые из Ливерпульского университета и Университета Шеффилда обнаружили личности индийских музыкантов на записи 1967 года. [ 186 ] Два выживших игрока, Буддхадев Кансара и Натвар Сони, были среди участников мероприятия RLPO. [ 185 ] [ 187 ]

Любовный ремикс

[ редактировать ]

«Внутри тебя без тебя» была включена в ремиксов альбом Love 2006 года . [ 188 ] который был создан для Цирка дю Солей одноименного шоу . [ 189 ] Вокал Харрисона звучит поверх ритм-секции из « Tomorrow Never Knows ». [ 188 ] после того, как трек открывается словами Леннона из последней песни. [ 190 ] В рецензии на альбом для PopMatters Зет Ланди пишет: «Мэшап «Within You Without You»/«Tomorrow Never Knows», пожалуй, самый захватывающий и эффектный трек на всем диске, объединяет две особенно трансцендентные песни в одну: .. . союз двух двусмысленных, открытых деклараций духовного поиска». [ 191 ] [ кол. 20 ] Пол Муди из Uncut также считает, что это «лучший из всех» мэшапов на Love , в котором «космические дроны двух треков… подходят друг к другу как влитые». [ 194 ] В главе о психоделическом периоде Битлз в книге «Кембриджский компаньон Битлз » авторы Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан описывают «Внутри тебя без тебя/Завтра никогда не знает» как «самый потрясающий в музыкальном и визуальном отношении отрывок» шоу Цирка дю Солей. . [ 195 ]

Ремикс и ремастеринг Джорджа Мартина и его сына Джайлза . [ 196 ] «Внутри тебя без тебя»/«Tomorrow Never Knows» стал первым треком, подготовленным для Love . [ 197 ] В разговоре с журналом Mojo в декабре 2006 года Джайлз Мартин сказал, что сначала он создал демо, объединившее две песни, которое затем нервно представил Маккартни и Ринго Старру на одобрение. По воспоминаниям Мартина, «им это понравилось», что позволило проекту продолжиться. [ 198 ] Видеоклип на готовый трек был снят для продвижения альбома и вошел в DVD 1+ 2015 года . [ 199 ] The Love remix — одна из песен альбома The Beatles: Rock Band . [ 200 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Большой Джим Салливан , британский сессионный гитарист, освоивший игру на ситаре. [ 201 ] включил "Внутри тебя без тебя" в свой альбом записей в индийском музыкальном стиле, [ 202 ] под названием Sitar Beat и впервые выпущен в 1967 году. [ 203 ] В том же году Soulful Strings записали песню для своего альбома Groovin' with the Soulful Strings . [ 204 ] версия, которая также появилась на стороне B их самого успешного сингла "Burning Spear". [ 205 ]

Кавер-версия Sonic Youth 1988 года (на фото в исполнении в 2005 году) превратила "Within You Without You" в рок-песню с гитарной обратной связью . [ 206 ]

В 1988 году Youth записали «Within You Without You» для Sgt Sonic трибьюта . Пеппер знала моего отца . [ 206 ] Фрике выделяет эту запись как пример того, как, независимо от ее индийского происхождения, композицию можно эффективно и «с транспортирующей силой» интерпретировать на электрогитаре. [ 207 ] В 2007 году сотрудники сайта поп-культуры Vulture поместили версию Sonic Youth на второе место в своем списке «Десять наших любимых каверов Beatles всех времен». [ 208 ]

Big Daddy перепел песню на своем альбоме Sgt. Трибьют-альбом Pepper , релиз, который Мур считает «самым смелым» из многих интерпретаций пластинки Битлз 1967 года. Мур говорит, что "Within You Without You" является "самой умной стилизацией" альбома, исполненной в стиле фри-джаза, напоминающем Орнетт Коулман или Дона Черри . [ 209 ] Другие исполнители, сделавшие кавер на песню Sgt. Пеппера Трибьюты включают Oasis в проекте BBC Radio 2, посвященном 40-летию альбома (2007); [ 108 ] Easy Star All-Stars (с участием Матисьяху ) в даб-группе Easy Star's Lonely Hearts (2009); [ 210 ] Дешевый трюк на их Sgt. DVD «Пеппер Live» (2009); [ 211 ] и The Flaming Lips с приглашенными гостями Бердфлауэр и Морган Дельт в фильме « С небольшой помощью моих друзей» (2014). [ 212 ] Запись Big Head Todd and the Monsters появилась в трибьюте Харрисона Songs from the Material World в 2003 году . [ 213 ]

Гитарист Райнер Птачек открыл свой альбом Nocturnes 1994 года тем, что критик AllMusic Боб Готлиб описывает как «потрясающее инструментальное» прочтение песни: [ 214 ] записано вживую в часовне в Тусоне, штат Аризона . [ 215 ] В статье для того же веб-сайта Брайан Даунинг считает версию Птачека 1997 года, выпущенную на его посмертном альбоме Live at the Performance Center , «возможно, одним из лучших необъявленных каверов Битлз всех времен». [ 216 ] Патти Смит включила его в свой альбом каверов Twelve 2007 года . [ 217 ] версия, которая, по мнению музыкального критика BBC Криса Джонса, «звучит так, будто [песня] могла быть написана для нее». [ 218 ] Среди других артистов, записавших "Within You Without You", - Питер Найт и его оркестр , Firefall , Гленн Мерсер из Feelies , [ 107 ] Ангелы Венеции [ 219 ] и Воровская корпорация . [ 220 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда [ 221 ] и подробности, опубликованные Ливерпульским университетом в июне 2017 г. (если не указано иное): [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пытаясь скрыть свою личность, по предложению Шанкара Харрисон отрастил усы. [ 26 ] [ 27 ] – изменение имиджа, которому последуют и другие «Битлз» к концу 1966 года. [ 28 ] [ 29 ]
  2. Шанкар доверил большую часть обучения Харрисона в Бомбее своему протеже Шамбху Дасу , [ 34 ] который также сопровождал группу до озера Дал. [ 35 ] [ 36 ]
  3. 26 октября того же года в Хитроу аэропорту [ 41 ] Британская пресса сообщила о нелепом виде Харрисона в традиционной индийской одежде, приветствующего вновь прибывшего Шанкара, одетого в костюм в стиле вестерн. [ 42 ]
  4. Говоря о взрослении Харрисона, музыкальный журналист Нил Спенсер написал в 2002 году: «Это была не просто Индия, ее музыка и его вновь обретенный энтузиазм в отношении религии и философии. Теперь он знал, каково это — не быть Битлом. у других было то же самое». [ 47 ]
  5. На пресс-конференции Битлз в Нью-Йорке 22 августа 1966 года Харрисона попросили назвать самый важный аспект жизни, на что он ответил: «Любовь». Когда его затем спросили о его «личной цели», он ответил: «Делать все, что я могу, во всем, что я пытаюсь, и когда-нибудь умереть со спокойной душой». [ 73 ]
  6. Лавеццоли также считает инструментальный сегмент размером 5/4 «безусловно самым радикальным отклонением от обычных стилистических параметров записи Битлз». [ 57 ]
  7. Личности индийских игроков оставались неизвестными в течение нескольких десятилетий. Исследования, проведенные кафедрой музыки Ливерпульского университета, с тех пор идентифицировали четырех музыкантов: Анну Джоши, Амрит Гаджар (оба дилруба), Буддхадева Кансару (тамбура) и Натвар Сони (табла). [ 83 ] [ 84 ]
  8. Хотя его вклад как автора песен был минимальным, Харрисон добавил индийский музыкальный стиль к нескольким другим песням во время сессий Sgt. Перец . [ 94 ] К ним относится Swarmandal на " Strawberry Fields Forever ". [ 95 ] и ситар [ 96 ] и тамбура на " Люси в небе с бриллиантами ", [ 66 ] в котором также есть партия соло-гитары, в которой он имитирует саранги за вокальной партией Леннона. [ 97 ] [ 98 ]
  9. По мнению музыкального журналиста Марка Прендергаста, западные струны предполагают карнатическое (или южноиндийское) качество, контрастируя с приверженностью песни музыкальной традиции хиндустани (североиндийской). [ 100 ]
  10. Обсуждая "Within You Without You" в интервью 1979 года, Харрисон отметил, что песня "сейчас, оглядываясь назад, звучит немного скучно", но выразил удовлетворение своим соло на ситаре. [ 103 ]
  11. Говоря в 1980-х годах о влиянии альбома, Харрисон назвал его «вехой и жерновом в истории музыки». [ 114 ]
  12. По словам Роберта Кристгау в его колонке в журнале Esquire в декабре 1967 года , Гольдштейна критиковали за его взгляды на сержанта. Перец . Среди множества писем, отправленных в The New York Times , одна из наиболее частых жалоб касалась отклонения Гольдштейном текста песни «Within You Without You». [ 130 ]
  13. Макдональд приводит использование смеха Харрисоном как ключевой пример склонности Битлз к «оттенку иронии ... даже в моменты мнимого приличия». Он предполагает, что эта особенно ливерпульская черта часто неправильно понималась слушателями группы за пределами Англии, особенно в Америке. [ 133 ]
  14. Сравнивая песню с «All You Need Is Love» — «трансцендентным заявлением» из «Лета любви», которое также было бы неверно истолковано в «материалистических восьмидесятых», — Макдональд полагает: «Описано теми, кто не понимает духа 1967 год, пятно на классической пластинке, «Within You Without You» занимает центральное место в мировоззрении, сформировавшем Sgt. Pepper – точка зрения, которая тогда была оправдана. оправдано сейчас». [ 140 ]
  15. К тому же письму Маскаро приложил копию своей книги « Огненные лампы». [ 7 ] и предположил, что отрывок, который он перевел из « Дао Дэ Цзин», мог бы стать подходящей темой для песни. [ 155 ] Харрисон правильно использовал этот отрывок в тексте песни «The Inner Light». [ 156 ] его третий трек Битлз, полностью выполненный в индийском стиле. [ 157 ]
  16. В интервью 1973 года Леннон сказал, что это его любимая песня Харрисона. [ 164 ] [ 165 ] Не менее впечатленный Ринго Старр сказал в 2000 году: «"Внутри тебя без тебя" великолепен. Мне он нравится». [ 48 ]
  17. Американский музыкант Гэри Райт вспоминает, как неоднократно слушал "Within You Without You" летом 1967 года во время первого турне по Европе, и говорит: "Я перенесся в другое место сознания. Я никогда не слышал таких звуковых текстур. до." [ 170 ]
  18. В своей автобиографии « Рага Мала » Шанкар цитирует сообщение средств массовой информации о том, что он преподавал Харрисону игру на ситаре в Бомбее, как причину его повышенного статуса до статуса «суперзвезды». [ 172 ] что привело к его громким выступлениям на фестивалях рок-музыки в США, таких как Монтерей (в июне 1967 года). [ 173 ] и Вудсток (август 1969 г.). [ 174 ]
  19. Фильм, снятый при участии Харрисона, также высмеивал его духовные озабоченности, поскольку после распада Ратлз Стиг уходит из центра внимания, чтобы стать стюардессой в Air India . [ 182 ]
  20. Часть таблы из «Within You Without You» снова была использована в «Love» , смешанная с началом « Here Comes the Sun ». [ 192 ] Затем трек переходит в переходную часть с индийскими инструментами из "The Inner Light". [ 193 ]
  1. ^ Эверетт 1999 , с. 123: «В Соединенном Королевстве сержант Пеппер   ... был срочно освобожден на шесть дней раньше официальной даты, 1 июня».
  2. ^ Шаффнер 1978 , с. 79.
  3. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 175.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2005 , с. 103.
  5. ^ Эверетт 1999 , с. 111.
  6. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 174.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Клейсон 2003 , с. 213.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тиллери 2011 , с. 59.
  9. ^ Перейти обратно: а б Харрисон 2002 , с. 112.
  10. ^ Шанкар 1999 , с. 195.
  11. ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 112.
  12. ^ Рек 2016 , с. 65.
  13. ^ Ленг 2006 , стр. 27–28.
  14. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175, 176.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Эверетт 1999 , с. 112.
  16. ^ Инглис 2010 , стр. 28, 139.
  17. ^ Тиллери 2011 , стр. 59, 87.
  18. ^ Родригес 2012 , стр. 70–71.
  19. ^ Клейсон 2003 , стр. 206–08.
  20. ^ Тиллери 2011 , стр. 56–58.
  21. ^ Ленг 2006 , с. 24.
  22. ^ Лавеццоли 2006 , с. 177.
  23. ^ Бойд 2007 , с. 87.
  24. ^ Харрисон 2002 , с. 56.
  25. ^ Шанкар 1999 , с. 192–93.
  26. ^ Битлз 2000 , с. 236.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шанкар 1999 , с. 193.
  28. ^ Эверетт 1999 , с. 71.
  29. ^ Клейсон 2003 , с. 222.
  30. ^ Бойд 2007 , с. 88.
  31. ^ Грин 2006 , с. 127.
  32. ^ Шанкар 1999 , с. 193, 195.
  33. ^ Тиллери 2011 , стр. 56–57.
  34. ^ Клейсон 2003 , с. 206.
  35. ^ Кларфилд, Джеффри (15 ноября 2010 г.). «Достаточно хорош, чтобы учить Битлз, но не записывать» . Национальная почта . Проверено 31 мая 2017 г.
  36. ^ Тернер 2016 , с. 494.
  37. ^ Тиллери 2011 , с. 57.
  38. ^ Тернер 2016 , с. 659.
  39. ^ Клейсон 2003 , с. 208.
  40. ^ Тиллери 2011 , с. 58.
  41. ^ Майлз 2001 , с. 245.
  42. ^ Клейсон 2003 , с. 210.
  43. ^ Битлз 2000 , с. 233.
  44. ^ Грин 2006 , стр. 71–72, 76–77.
  45. ^ Макдональд 1998 , стр. 189, 386.
  46. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 34, 36; Лавеццоли 2006 , стр. 176, 177–78; Родригес 2012 , стр. 179, 181.
  47. ^ Спенсер, Нил (2002). «Восточное восстание». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 78–79.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Битлз 2000 , с. 243.
  49. ^ Шанкар 1999 , с. 195–96.
  50. ^ Педлер 2003 , с. 262.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лавеццоли 2006 , с. 178.
  52. ^ Ленг 2006 , стр. 30–31.
  53. ^ Поллак, Алан В. (1996). «Заметки о« Внутри тебя без тебя » » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  54. ^ Клейсон 2003 , с. 201.
  55. ^ Эверетт 1999 , стр. 71, 112.
  56. ^ Педлер 2003 , с. 523.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лавеццоли 2006 , с. 179.
  58. ^ Перейти обратно: а б Ханнан 2016 , с. 55.
  59. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 38, 441.
  60. ^ Фаррелл 1997 , с. 185.
  61. ^ Перейти обратно: а б Раби, Стив (9 октября 2011 г.). «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире» » . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  62. ^ Эллисон 2006 , стр. 63, 64.
  63. ^ Грин 2006 , с. 78.
  64. ^ Эллисон 2006 , стр. 64, 96.
  65. ^ Тиллери 2011 , стр. 58, 59.
  66. ^ Перейти обратно: а б Рек 2016 , с. 69.
  67. ^ Эллисон 2006 , с. 96.
  68. ^ Харрисон 2002 , с. 111.
  69. ^ Эллисон 2006 , стр. 57, 96.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 1998 , с. 215.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Ингхэм 2006 , с. 199.
  72. ^ Инглис 2010 , стр. 10–11, 139.
  73. ^ Тернер 2016 , с. 487.
  74. ^ Перейти обратно: а б Инглис 2010 , с. 8.
  75. ^ Эверетт 1999 , стр. 99, 100.
  76. ^ Ингхэм 2006 , стр. 46–47.
  77. ^ Грин 2006 , с. 76.
  78. ^ The Beatles 2000 , стр. 241, 242.
  79. ^ Макдональд 1998 , стр. 209, 215.
  80. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 176, 178.
  81. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 216.
  82. ^ Макдональд 1998 , стр. 215–16.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Непризнанные индийские музыканты сержанта Пеппера выступят после того, как их выследил ливерпульский академик» . Университет Ливерпуля . 6 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  84. Штатный корреспондент (9 июня 2017 г.). «Забытые индейцы в альбоме Beatles записаны». Архивировано 27 марта 2018 года на Wayback Machine . Телеграф (Калькутта). Проверено 14 июня 2017 г.
  85. ^ Ханнан 2016 , с. 54.
  86. ^ Вомак 2014 , с. 1010.
  87. ^ Ленг 2006 , стр. 26–27, 31.
  88. ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , с. 31.
  89. ^ Льюисон 2005 , стр. 103, 104.
  90. ^ Майлз 2001 , с. 260.
  91. ^ Льюисон 2005 , с. 104.
  92. ^ Перейти обратно: а б Элвуд, Филип (3 июня 1967 г.). «Последний поклон Битлз в альбоме, который включается». Ревизор Сан-Франциско . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  93. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 178, 179.
  94. ^ Грин 2006 , стр. 76–77.
  95. ^ Макдональд 1998 , стр. 188, 194.
  96. ^ Ленг 2006 , с. 30.
  97. ^ Битлз 2000 , стр. 242–43.
  98. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 179–80.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2005 , с. 107.
  100. ^ Прендергаст 2003 , с. 194.
  101. ^ Макдональд 1998 , с. 215фн.
  102. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 175, 200.
  103. ^ Браун, Мик (19 апреля 1979 г.). «Разговор с Джорджем Харрисоном» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  104. ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 187.
  105. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2009 , стр. 321.
  106. ^ Эверетт 1999 , стр. 111–12.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Внутри тебя без тебя» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 1011.
  109. ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве сержант Пеппер ... был срочно освобожден на шесть дней раньше официальной даты, 1 июня».
  110. ^ Льюисон 2005 , стр. 114, 200.
  111. ^ Reising & LeBlanc 2016 , с. 109.
  112. ^ Грин 2006 , с. 77.
  113. ^ Шаффнер 1978 , стр. 73, 82.
  114. ^ Клейсон 2003 , стр. 214–15.
  115. ^ Битлз 2000 , с. 241.
  116. ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001». Необрезанный . п. 46. ​​Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 15 декабря 2014 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  117. ^ Тиллери 2011 , с. 81.
  118. ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 212.
  119. ^ Рек 2016 , с. 68.
  120. ^ Флеминг, Колин (30 марта 2017 г.). «Обложка Битлз «Сержант Пеппер»: 10 вещей, которые вы не знали» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  121. ^ Шаффнер 1978 , стр. 127–28.
  122. ^ Спайзер 2003 , стр. 95, 96.
  123. ^ Bagirov 2008 , pp. 155, 923.
  124. ^ Макдональд 1998 , с. 216сн.
  125. ^ Майлз 2001 , с. 268.
  126. ^ Гриффитс, Дэвид (6 января 1968 г.). «Рекорды года: The Beatles, The Beach Boys». Запись зеркала . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  127. ^ Штатный писатель (14 октября 1967 г.). « Таймс оф Индия и сержант Пеппер ». Запись зеркала . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 6 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  128. ^ Мур 1997 , стр. 45, 57–58.
  129. ^ Гольдштейн, Ричард (18 июня 1967 г.). «Записи: Битлз нам все еще нужны, но…». Нью-Йорк Таймс . п. 104.
  130. ^ Кристгау, Роберт (декабрь 1967 г.). «Колонны» . Эсквайр . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  131. ^ Эванс, Аллен (20 мая 1967 г.). «Что-то другое, чтобы заставить мозг работать». НМЕ . п. 4.
  132. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME: Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 48.
  133. ^ Макдональд 1998 , стр. xvi – xvii.
  134. ^ Штатный писатель (ноябрь 1967 г.). «Битлз: Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ». Хит-парадер . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 10 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  135. ^ Мур 1997 , с. 45.
  136. ^ Перейти обратно: а б Рейзинг и ЛеБлан, 2016 , с. 108.
  137. ^ Райли 1988 , с. 220.
  138. ^ Райли 1988 , стр. 220–21.
  139. ^ Янг, Алекс (22 сентября 2009 г.). "The Beatles - Группа Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера [обновленный]" . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  140. ^ Макдональд 1998 , стр. 215, 231.
  141. ^ Путешествие 2006 , с. 127.
  142. ^ Вомак 2007 , с. 176.
  143. ^ Ингхэм 2006 , стр. 47, 199.
  144. ^ Прендергаст 2003 , стр. 193–94.
  145. ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз «Внутри тебя без тебя» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  146. ^ Мур 1997 , стр. 45, 61.
  147. ^ Лангагер, Росс (23 ноября 2009 г.). « С нашей любовью мы можем спасти мир»: «Битлз» внутри и без духа времени конца 60-х (Часть 2: «Сержант Пеппер» и социология имперской ностальгии)» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  148. Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 196, 200.
  149. ^ Гилмор, Микал (26 мая 2017 г.). «Обзор: юбилейные издания группы The Beatles «Сержант Пеппер» раскрывают чудеса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  150. ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.) [2017]. «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  151. ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). «Плач по тени». Моджо . п. 79.
  152. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 36.
  153. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 182–83.
  154. ^ Харрисон 2002 , стр. 118, 119.
  155. ^ Макдональд 1998 , с. 240.
  156. ^ Эверетт 1999 , стр. 152–53.
  157. ^ Лавеццоли 2006 , с. 182.
  158. ^ Хертсгаард 1996 , с. 219.
  159. ^ Макдональд 1998 , с. 185.
  160. ^ Доггетт, Питер (2003). «Бой до финиша». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 136.
  161. ^ Тиллери 2011 , стр. 151–52.
  162. ^ Джонс, Ник (16 декабря 1967 г.). «Битл Джордж и где он находится». Создатель мелодий . стр. 8–9. Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 5 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  163. ^ Гермес, Уилл (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001» . Вращаться . п. 22 . Проверено 17 августа 2015 г.
  164. ^ Чарльзуорт, Крис (3 ноября 1973 г.). «Леннон сегодня». Создатель мелодий . п. 37.
  165. ^ Хант, Крис, изд. (2005). NME Originals: Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!. п. 73.
  166. ^ Родригес 2012 , с. 41.
  167. ^ Тернер 2016 , с. 81.
  168. ^ Лавеццоли 2006 , с. 165.
  169. ^ Роули, Скотт, изд. (декабрь 2006 г.). «100 икон рока – по выбору звезд». Классический рок . п. 64.
  170. ^ Райт 2014 , с. 43.
  171. ^ Мировая музыка: The Rough Guide 2000 , стр. 109.
  172. ^ Крут 2015 , с. 73.
  173. ^ Куберник, Харви (2012). «Интервью Рави» . Montereyinternationalpopfestival.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  174. ^ Шанкар 1999 , с. 193, 196, 198, 211.
  175. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 6–7, 180–81.
  176. ^ Роббинс, Ира (3 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон: И жизнь течет дальше». Салон . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 5 сентября 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  177. ^ Купчик, Джеффри В. (январь 2013 г.). «Многоголосность и забытые пословицы (и личности): Рави Шанкар, Джордж Харрисон и Шамбху Дас». История популярной музыки . 8 (1): 87. Доступно на сайте academia.edu .
  178. ^ Эверетт 1999 , с. 334.
  179. ^ Рэггетт, Нед. «Мертвые могут танцевать охотника за духами » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  180. ^ Перейти обратно: а б Морс, Стив (12 июля 1996 г.). «Global Spirits: Dead Can Dance делает мировую музыку мистической». Бостон Глобус . п. 59.
  181. ^ Планер, Линдси. «Тем не менее, Ратлз » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  182. ^ Хантли 2006 , с. 155.
  183. ^ Лавеццоли 2006 , с. 197.
  184. ^ Хантли 2006 , стр. 329–30.
  185. ^ Перейти обратно: а б «Ливерпульский филармонический оркестр представляет: Джордж Харрисон «Внутри тебя без тебя». История The Beatles и индийской музыки» . www.liverpoolphil.com . 5 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  186. ^ Press Trust of India (10 июня 2017 г.). «Найдены неизвестные индийские музыканты из альбома Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band»» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  187. ^ «Таинственный индийский музыкант из альбома Sgt Pepper раскрывает свои воспоминания после того, как его наконец опознали» . Ирландские новости . 2 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  188. ^ Перейти обратно: а б Уиллман, Крис (17 ноября 2006 г.). «Любовь: Музыкальное обозрение» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  189. ^ Уотсон, Грейг (17 ноября 2006 г.). «Любовь открывает новый взгляд на Битлз» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  190. ^ «Битлз/Цирк дю Солей «Внутри тебя без тебя/Завтра никогда не знает» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  191. ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  192. ^ Книга, Джон (9 марта 2007 г.). Битлз « Любовь » . Хорошо, игрок . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  193. ^ Коул, Дженни (5 декабря 2006 г.). «Битлз – Любовь (EMI)» . музыкаOMH . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  194. ^ Муди, Пол (декабрь 2006 г.). «The Beatles – прочтите и выскажите свое мнение о самом противоречивом альбоме года» . uncut.co.uk . Архивировано из оригинала 3 января 2007 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  195. ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 105.
  196. ^ Холмс, Билл (10 марта 2010 г.). «Теперь все вместе» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  197. ^ Гундерсен, Эдна (13 ноября 2006 г.). «Вероятное сожаление: «Вы не можете поступить так с The Beatles» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  198. ^ Ирвин, Джим (декабрь 2006 г.). Битлз « Любовь ». Моджо . п. 100.
  199. ^ «Видеоклипы и лучшие хиты The Beatles впервые собраны вместе» . thebeatles.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  200. ^ Фруштик, Расс (21 июля 2009 г.). « The Beatles: Rock Band» расширяет список песен» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  201. ^ Суонсон, Дэйв (2 октября 2012 г.). «Гитарист «Большой Джим» Салливан умер в 71 год» . Абсолютный классический рок . Проверено 12 августа 2015 г.
  202. ^ Унтербергер, Ричи. Джима Салливана « Ситарный бит » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  203. ^ Бренд 2005 , с. 152.
  204. ^ Гобл, Райан Рэндалл. «Душевные струны играют с душевными струнами » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  205. ^ Гроган, Ларри (8 октября 2014 г.). «Ричард Эванс 1932–2014» . Funky16Corners . Проверено 1 ноября 2015 г.
  206. ^ Перейти обратно: а б Миллс, Тед. «Различные художники: сержант Пеппер знал моего отца » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  207. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 200.
  208. ^ Посох-стервятник (14 сентября 2007 г.). «Десять наших любимых каверов Битлз всех времён» . Стервятник . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  209. ^ Мур 1997 , с. 67.
  210. ^ Карр, Майкл (2009). "Easy Star All Stars Даб-группа Lonely Hearts Easy Star " . Музыкальные каналы . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  211. ^ Рой, Пол (3 октября 2009 г.). «Обзор музыкального DVD: дешевый трюк – сержант Пеппер вживую » . Блогкритики . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  212. ^ Линч, Джо (22 октября 2014 г.). «Пылающие губы, 'с небольшой помощью моих друзей': пошаговый обзор» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  213. ^ Лофтус, Джонни. « Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  214. ^ Готлиб, Боб. Райнера Птачека « Ноктюрны » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  215. ^ « Пока моя гитара нежно плачет : ваш путеводитель по бесплатному компакт-диску этого месяца…». Необрезанный . Август 2008. с. 48.
  216. ^ Даунинг, Брайан. «Райнер Птачек Концерт в Центре выступлений » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  217. Спенсер, Нил (19 марта 2007 г.). «Патти Смит, Двенадцать» . The Observer / theguardian.com . Архивировано . 5 марта 2016 года. Проверено 22 августа 2015 года
  218. ^ Джонс, Крис (2007). « Двенадцать обзоров Патти Смит» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  219. ^ Верна, Пол (редактор обзоров) (7 августа 1999 г.). «Обзоры и превью: Альбомы» > «Новый век» . Рекламный щит . п. 19 . Проверено 1 ноября 2015 г.
  220. ^ Джеффайрес, Дэвид. «Воровская корпорация The Outernational Sound » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  221. ^ Макдональд 1998 , с. 214.

Источники

[ редактировать ]
  • Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1917-0 .
  • Багиров, Алекс (2008). Антология пластинок Битлз . Росток: Что-то Книги. ISBN  978-3-936300-44-4 .
  • Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  0-8118-2684-8 .
  • Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN  978-0-7553-1646-5 .
  • Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN  9-780879-308551 .
  • Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN  1-86074-489-3 .
  • Дэвис, Хантер (2009) [1968]. Битлз (ред. Ред.) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-33874-4 .
  • Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN  978-0-7432-3581-5 .
  • Эмерик, Джефф; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Gotham Books. ISBN  978-1-59240-269-4 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  • Фаррелл, Джерри (1997). Индийская музыка и Запад . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816717-4 .
  • Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-12780-3 .
  • Ханнан, Майкл (2016) [2008]. «Звуковой дизайн оркестра Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера ». В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0-7546-6708-7 .
  • Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0-8118-5900-4 .
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 .
  • Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN  1-55071-197-0 .
  • Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN  978-1-84836-525-4 .
  • Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-37532-3 .
  • Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-1-61713-573-6 .
  • Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-2819-3 .
  • Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • Мур, Аллан Ф. (1997). Битлз: сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-57484-6 .
  • Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-8167-6 .
  • Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  1-58234-323-3 .
  • Рек, Дэвид (2016) [2008]. «Битлз и индийская музыка». В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0-7546-6708-7 .
  • Райзинг, Рассел (2006). « Васио Луминосо : «Завтра никогда не знает» и последовательность невозможного». В Вомаке, Кеннет; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-6716-3 .
  • Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2016) [2008]. «Внутри и снаружи: оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера и психоделическое понимание». В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0-7546-6708-7 .
  • Райли, Тим (1988). Скажи мне, почему: The Beatles: альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-394-55061-9 .
  • Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-1-61713-009-0 .
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Шанкар, Рави (1999). Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Добро пожаловать, дождь. ISBN  1-56649-104-5 .
  • Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN  0-9662649-4-0 .
  • Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN  978-0-8356-0900-5 .
  • Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN  978-0-06-249713-0 .
  • Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1746-6 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
  • Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) . Лондон: Rough Guides/Penguin. 2000. ISBN  1-85828-636-0 .
  • Райт, Гэри (2014). Ткач снов: Мемуары; Музыка, медитация и моя дружба с Джорджем Харрисоном . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин. ISBN  978-0-399-16523-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49bc7a28897a5c71757f94732d7003c__1721498160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3c/d49bc7a28897a5c71757f94732d7003c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Within You Without You - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)