Тихай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Тихай (произносится как ти-ха-йи) — это полиритмическая техника, встречающаяся в индийской классической музыке и часто используемая для завершения произведения. Тихай можно петь или играть на музыкальном инструменте. Тихаи иногда используются, чтобы исказить восприятие времени слушателями только для того, чтобы в то же время выявить последовательный основной цикл. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Тихай — это повторение определенной группы BOL или BEATS три раза.
Использование
[ редактировать ]Обычно тихай используется как ритмическая каденция, т. е. ритмическая вариация, которая отмечает конец мелодии или ритмической композиции, создавая переход к другому разделу музыки.
Структура
[ редактировать ]Основной внутренний формат тихая — это три равных повторения ритмического рисунка (или ритмо-мелодического рисунка), перемежающиеся двумя (обычно) равными паузами.
Конечная точка тихая рассчитывается так, чтобы она приходилась на значимую точку ритмического цикла (называемую тала ), чаще всего на первую долю (называемую суммой и произносится как «некоторые»). Другой наиболее распространенной конечной точкой тихая является начало гат или бандиш , которое часто встречается за несколько долей до суммы .
Если три группы играются с двумя группами пауз одинаковой длины, то тихай называется Думдаар .
В противном случае, если между тремя группировками нет отдыха, то тихай называется Бедумдаар (или сокращенно Бедум ).
Иногда на табле разыгрывается рисунок, который почти идентичен тихаю , за исключением того, что он заканчивается на долю непосредственно перед суммой . Такие узоры известны как анагат .
Примеры
[ редактировать ]• Если длина фразы составляет 16 долей,
как в ритмическом цикле под названием Тинтал ,
Схема Анагат Тихай может выглядеть как 4 2 4 2 4 .
Каждая цифра « 4 » представляет собой ритмический рисунок длиной в 4 доли.
и каждая цифра « 2 » представляет собой паузу длиной в 2 доли.
( 4 + 2 + 4 + 2 + 4 = 6 + 6 + 4 = 12 + 4 = 16 ).
Начало следующей фразы приходится именно на сильную долю.
• Другой пример Анагат Тихай в 16-дольной фразе может быть 2 5 2 5 2 :
Два удара ритма с пятью ударами отдыха между ними.
( 2 + 5 + 2 + 5 + 2 = 7 + 7 + 2 = 14 + 2 = 16 ).
'10 долей • В таале , таком как джаптаал , Тихай может быть структурирован как 6 1 6 1 6 1 (эта последняя доля приходится на сумму ).
( 6 + 1 + 6 + 1 + 6 + 1 = 7 + 7 + 7 = 21 = 10 x2 + 1 ).
Можно сформулировать более сложные схемы.
Например, для 16-дольного Тинтаала Тихай из Тихай может быть сформирован . Это известно как Чакрадхар Тихай . [ нужна ссылка ]
Одна структура Чакрадхара Тихай может быть реализована следующим образом, где последняя 1 попадает в сумму .
4 1 1 1 4 1 1 1 4 1 1 1 Rest 4 1 1 1 4 1 1 1 4 1 1 1 Rest 4 1 1 1 4 1 1 1 4 1 1 1
[( 4 + 1 + 1 + 1 )x3x3]+ 1 + 1 = ( 7 x3x3)+ 2 = ( 21 x3)+ 2 = 63 + 2 = 65 = 64 + 1 = ( 16 x4)+ 1
Ниже приводится возможная ритмическая композиция, основанная на этой структуре (написанная жирными слогами).
dhatirakita takatirakita dhatirakita tak'tirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha '''S''' ''(Silent, Rest)'' dhatirakita takatirakita dhatirakita tak'tirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha '''S''' ''(Silent, Rest)'' dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha dhatirakita takatirakita dhatirakita takatirakita dha dha dha.
Последняя дха — это сумма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашок Дамодар Ранаде (1 января 2006 г.). Музыкальные контексты: Краткий словарь музыки хиндустани . Библиофил Южной Азии. стр. 167–. ISBN 978-81-85002-63-7 . Проверено 16 октября 2012 г.