Jump to content

Завтра никогда не знает

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Завтра никогда не знает"
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag)
Песня Битлз
из альбома Револьвер
Выпущенный 5 августа 1966 г. ( 05.08.1966 )
Записано 6, 7 и 22 апреля 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 2 : 58
Этикетка Парлофон
Автор песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Аудио образец
Duration: 28 seconds.

« Tomorrow Never Knows » — песня английской рок-группы The Beatles , написанная преимущественно Джоном Ленноном и приписываемая Леннону-Маккартни . [9] Она была выпущена в августе 1966 года как последний трек на их альбоме Revolver , хотя это была первая песня, записанная для пластинки. Песня ознаменовала радикальный отход от Битлз, поскольку группа полностью использовала потенциал студии звукозаписи, не задумываясь о воспроизведении результатов на концерте.

При написании песни Леннон черпал вдохновение из своих опытов с галлюциногенным препаратом ЛСД и из книги 1964 года «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера . В записи The Beatles использовались музыкальные элементы, чуждые поп-музыке, в том числе конкретная музыка , авангардные композиции и электроакустические манипуляции со звуком. [10] В нем используется и бас-гитары в индийском стиле модальная поддержка тамбуры , ситара ; с минимальным гармоническим отклонением от одного аккорда, подкрепленная постоянным, но нестандартным барабанным паттерном Вдобавок к этому, лупы подготовленные группой были «вживую» наложены на ритм-трек. Часть вокала Леннона транслировалась через динамик Leslie , обычно используемый для органа Hammond . в песне Реверсивные гитарные партии и эффекты ознаменовали первое использование перевернутых звуков в поп-записи, хотя би-сайд Битлз " Rain " 1966 года, который они записали вскоре после этого, используя ту же технику, был выпущен более чем за два месяца до выхода альбома. Револьвер .

"Tomorrow Never Knows" была ранней и очень влиятельной записью в жанрах психоделической и электронной музыки , особенно благодаря новаторскому использованию сэмплирования , манипулированию пленкой и другим методам производства. Он также ввел в популярную музыку лирические темы, пропагандирующие расширение сознания, антиматериализм и восточную духовность. После выпуска песня вызвала замешательство и насмешки со стороны многих фанатов и журналистов; с тех пор он получил похвалу как эффективное представление психоделического опыта . Pitchfork поместил трек на 19-е место в своем списке «200 величайших песен 1960-х», а Rolling Stone поставил его на 18-е место в списке 100 величайших песен Битлз по версии журнала.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Тимоти Лири перед толпой студентов университета во время лекционного тура в 1969 году. В своих текстах к песне «Tomorrow Never Knows» Леннон опирался на то, что Лири поддерживал ЛСД как средство преодоления материальных проблем.

Джон Леннон написал «Tomorrow Never Knows» в январе 1966 года, тексты которого были адаптированы из книги 1964 года « Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера , которая, в свою очередь, была адаптирована из Тибетская Книга Мертвых . [11] Хотя помощник «Битлз» Питер Браун считал, что источником текстов Леннона была сама Тибетская Книга Мертвых , которую, по его словам, Леннон прочитал, находясь под воздействием ЛСД , [12] Позже Джордж Харрисон заявил, что идея текста пришла из книги Лири, Альперта и Мецнера. [13] Пол Маккартни вспоминал, что, когда они с Ленноном посетили недавно открывшийся книжный магазин Indica , Леннон искал экземпляр «Портативного Ницше» и нашел экземпляр «Психоделического опыта» , в котором были такие строки: «Всякий раз, когда вы сомневаетесь, выключите свой разум, расслабьтесь». , плыви вниз по течению». [14] В 1980 году Леннон сказал, что написал эту песню во время своего периода « Тибетской книги мертвых ». [15]

Леннон сказал, что купил книгу, пошел домой, принял ЛСД и следовал инструкциям в точности так, как указано в тексте. [16] [17] В книге утверждается, что « смерть эго », переживаемая под воздействием ЛСД и других психоделических препаратов, по сути похожа на процесс умирания и требует аналогичного руководства. [18] [19] Это состояние известно восточным мистикам и мастерам как самадхи (состояние полного осознания настоящего момента; однонаправленность ума). [ нужна ссылка ] Харрисон задался вопросом, полностью ли Леннон понял смысл текста песни:

По сути, [песня] рассказывает, что такое медитация. Цель медитации — выйти за пределы (то есть превзойти) бодрствования, сна и сновидений… Я не слишком уверен, действительно ли Джон полностью понимал то, что говорил. Он понял, что что-то задумал, когда увидел эти слова и превратил их в песню. Но почувствовать, о чем на самом деле текст этой песни? Не знаю, до конца ли он это понял. [13]

Название никогда не появляется в тексте песни. Позже Леннон рассказал, что, как и « A Hard Day's Night », он был взят из одного из Ринго Старра неправильных высказываний . [16] В телевизионном интервью в начале 1964 года Старр произнес фразу «Завтра никогда не знает», смеясь над инцидентом, произошедшим в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия, во время которого один из гостей отрезал себе часть волос. [20] [21] Первоначально произведение называлось «Марк I». [14] [22] и упоминался как таковой в студийной документации EMI, пока Битлз не делали ремиксы на треки для альбома Revolver в июне. [23] «The Void» упоминается как еще одно рабочее название, но, по словам историка «Битлз» Марка Льюисона , это произошло из-за того, что Нил Аспиналл и помощник группы , гастрольный менеджер , упомянул его как таковое в современном выпуске The Beatles Book . [24] Леннон сказал, что остановился на фразе Старра, «чтобы как бы смягчить тяжелую философскую лирику». [25] Он также сказал, что «Пустота» была бы более подходящим названием, но его беспокоил очевидный подтекст наркотиков. [26] Согласно отчету Аспиналла в The Beatles Monthly , музыкальная часть песни стала результатом работы всех четырех «Битлз» над тем, чтобы музыка соответствовала силе текстов Леннона: «Основная мелодия была написана в первые часы записи». [27]

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Маккартни вспомнил, что хотя гармония песни в основном ограничивалась аккордом C , , продюсер «Битлз», принял ее такой, какая она есть, и сказал, что Джордж Мартин она «довольно интересная». [13] [номер 1] Гармоническая структура заимствована из индийской музыки , жанра, который Харрисон привнес в звучание Битлз в конце 1965 года своей ситарной партией в песне « Норвежский лес », и основана на громком дроне C, играемом на тамбуре . [29] песни Музыкальная тональность — C Mixolydian . [30] Аккорд над дроном обычно до мажор, но некоторые изменения в B мажор возникают в результате вокальных модуляций, а также оркестровых и гитарных лупов. [31] [32]

По словам автора Питера Лавеццоли, эта композиция является первой поп-песней, в которой вообще отсутствуют формальные изменения аккордов. [33] [номер 2] Несмотря на это ограничение, музыковед Доминик Педлер видит, что гармоническая изобретательность Битлз проявляется в верхних гармониях: например, «Turn Off Your Mind» представляет собой серию неизменных мелодических нот E, прежде чем «расслабиться» включает мелодическую ноту E – G. смещайтесь и «плывите вниз по течению» по спуску E–C–G. [37] «Он не умирает» включает в себя серию из трех мелодических нот G, которые при «умирании» повышаются до B в начале пятого такта куплета. [38] создание VII/I (B ♭ /C). косой полихорды [37] [номер 3] Из-за того, что Леннон придерживался текста Лири, "Tomorrow Never Knows" также стала первой песней Битлз, отошедшей от какой-либо схемы рифмования. [22]

Поперечное сечение, показывающее внутреннюю работу корпуса динамика Leslie.

«Tomorrow Never Knows» была первой песней, записанной во время сессий Revolver . [40] который начался в 20:00 6 апреля 1966 года, [41] в студии 3 EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ). [14] Джефф Эмерик , которого повысили до должности инженера звукозаписи группы «Битлз» в Revolver , вспоминал, что группа «призвала нас нарушать правила» и гарантировать, что каждый инструмент «должен звучать непохоже на себя». [42] Леннон стремился передать атмосферу тибетской буддийской церемонии; [43] он сказал Мартину, что песня должна звучать так, как будто ее поют тысяча тибетских монахов, а его вокал напоминал Далай-ламу , поющего с вершины горы. [44] [45] Последний эффект был достигнут за счет использования динамика Leslie. Когда Леннону объяснили концепцию, он спросил, можно ли добиться того же эффекта, повесив его вверх ногами и вращая вокруг микрофона, пока он пел в него. [14] [46] Эмерик сделал разъем, чтобы взломать электронную схему кабинета Лесли, а затем перезаписал вокал, исходивший из вращающегося динамика. [47] [48]

Небольшая гомпа (тибетский буддийский монастырь) в Ладакхе . Леннон стремился передать настроение тибетских монахов, поющих на вершине горы.

В дополнение к своему подходу при записи Rubber Soul в конце прошлого года Битлз и Мартин поддержали идею использования студии звукозаписи в качестве инструмента для записи Revolver , особенно "Tomorrow Never Knows". [49] Поскольку Леннон ненавидел делать второй дубль, чтобы удвоить свой вокал, Кен Таунсенд , технический менеджер студии, разработал альтернативную форму двойного трекинга, названную системой искусственного двойного трекинга (ADT), принимая сигнал от синхронизирующей головки одного магнитофона и задерживая его. это слегка через второй магнитофон. [50] Два использованных магнитофона питались не от сети, а от отдельного генератора, который выдавал определенную частоту, одинаковую для обоих, тем самым удерживая их вместе. [50] Изменяя скорость и частоты, он мог создавать различные эффекты, которые Битлз использовали на протяжении всей записи Revolver . [51] Вокал Леннона в первых трех куплетах песни имеет двойной трек: эффект кабинета Лесли можно услышать после (обратного) гитарного соло. [52]

Трек включает в себя сильно сжатые барабаны, которые в то время предпочитали Битлз, с обратными тарелками, обратной гитарой, обработанным вокалом, эффектами зацикленной ленты , а также дроном ситара и тамбуры. [46] В описании музыковеда Рассела Райзинга «медитативное состояние» психоделического опыта передается через музыкальный гул, усиливающий лирическую образность, в то время как «гул» наркотического «кайфа» звуково воспроизводится в ритме тамбуры Харрисона и Тщательно обработанный звук барабанов Старра. [38] Несмотря на подразумеваемые изменения аккордов в куплетах и ​​неоднократно в конце песни, [38] Бас Маккартни сохраняет постоянное остинато в C. [53] Райзинг пишет о партии ударных:

Аккомпанемент Старра на протяжении всего произведения представляет собой своего рода спотыкающийся марш, обеспечивающий небольшой временной разрыв ... [] Первый акцент каждого такта приходится на первую долю такта, а второй ударение приходится на вторую половину третьей четверти такта. , двойные шестнадцатые ноты в заикающемся упреждении обычного ритмического акцента на второй доле – вряд ли это классический жест рок-н-ролла. [38]

Использование ¼-дюймовых аудиокассетных петель стало результатом восхищения Маккартни » Штокхаузена « Gesang der Jünglinge . [54] [55] Если отключить стирающую головку магнитофона, а затем промотать ленту через устройство во время записи, лента будет постоянно накладываться , создавая эффект насыщения - метод, также используемый в musique concrète . [54] Ленту также можно заставить двигаться быстрее и медленнее. Маккартни призвал других «Битлз» использовать те же эффекты и создавать свои собственные петли. [32] После собственных экспериментов различные «Битлз» предоставили Мартину в общей сложности около 30 ленточных петель, который выбрал 16 для использования в песне. [56] Каждый цикл длился около шести секунд. [56]

Наложение петель ленты состоялось 7 апреля. [46] Петли воспроизводились на магнитофонах BTR3, расположенных в различных студиях здания Abbey Road. [57] и контролируется техническими специалистами EMI в третьей студии. [58] За каждой машиной следил один техник, которому приходилось держать карандаш внутри каждой петли, чтобы поддерживать натяжение. [56] Четверо «Битлз» управляли фейдерами микшерного пульта, Мартин менял панорамирование стерео, а Эмерик следил за показаниями счетчиков. [59] [60] Одновременно использовались восемь кассет, которые менялись в середине песни. [59] Ленты были сделаны (как и большинство других петель) методом наложения и ускорения. [61] [62] По словам Мартина, готовый микс лупов ленты невозможно было повторить из-за сложного и случайного способа их наложения на музыку. [13] Харрисон также описал сочетание петель как «спонтанное», учитывая, что в каждом прохождении разные звуки могут отдаваться предпочтение перед другими. [13]

7-дюймовая катушка Лента для аудиозаписи шириной 1 дюйма (6,4 мм), которая использовалась для создания петель песни.

В готовой версии песни выделяются пять петель ленты. По словам автора Яна Макдональда , писавшего в 1990-х годах, эти циклы содержат следующее:

  1. Запись смеха Маккартни, ускоренная, чтобы напоминать звук чайки (начинается с 0:07).
  2. Оркестровый аккорд си мажор (0:19)
  3. Меллотрон на флейте (0:22)
  4. Звук струн меллотрона, чередующийся между B и C в размере 6/8 (0:38).
  5. Ситар, играющий восходящую скалическую фразу, записанную с большой насыщенностью и ускорением (0:56). [63]

Автор Роберт Родригес пишет, что содержание пяти циклов продолжает вызывать споры среди комментаторов, и что манипуляции, примененные к каждой из записей, сделали их невозможными для авторитетной расшифровки. [64] Основываясь на наиболее широко распространенных взглядах, он говорит, что, помимо смеха Маккартни и мажорного аккорда B , звуки представляли собой две петли ситарных пассажей, как перевернутых, так и ускоренных, а также петлю меллотронной струны и медных духовых инструментов. [65] В своей книге 2006 года «Запись Битлз» Кевин Райан и Брайан Кехью перечисляют две петли записей ситара, но вместо меллотрона перечисляют мандолину или акустическую гитару, обработанную ленточным эхом . [20] [66] Вместо того, чтобы вернуться к стандартной практике с гитарным соло в середине песни, трек включает в себя то, что Маккартни назвал «кассетным соло». [67] Тем не менее, в этот раздел включена партия соло-гитары, которую сыграл Харрисон. [66] и записан с перемоткой ленты назад, чтобы дополнить звуки. [68]

Последние наложения были записаны 22 апреля. [69] По словам Льюисона, имевшего доступ к журналам и заметкам студии EMI, эти наложения включали ситар Харрисона и вокальную партию Леннона с обработкой Лесли. [70] [номер 4]

Позже Леннон сказал биографу «Битлз» Хантеру Дэвису : «Мне следовало попытаться приблизиться к моей первоначальной идее — пению монахов. Теперь я понимаю, что это то, чего я хотел». [47] [72] Отброшенный дубль 1 был выпущен на компиляции Anthology 2 в 1996 году. [72] [45]

Превью и влияние на Revolver проект

[ редактировать ]

Подчеркивая « Love You To » как пример того, как «Битлз» полностью исследовали индийскую музыкальную форму во время сессий Revolver , историк музыки Саймон Фило называет «Tomorrow Never Knows» треком, который «сделал мало уступок формуле, если вообще сделал какие-либо уступки, и таким образом подтвердил, что «Битлз» однозначно пошли дальше, «Tomorrow Never Knows» едва ли была песней, не говоря уже о поп-песне». [73] Музыковед Уильям Эчард описывает ее как пример рага-рок -песни, «соприкасающейся с классическим авангардом». [4] После завершения записи Маккартни захотелось оценить реакцию современников группы. 2 мая он сыграл песню Бобу Дилану в номере последнего в Лондоне; Когда трек начался, Дилан пренебрежительно сказал: «О, я понял. Ты больше не хочешь быть милым». [74] По словам Марианны Фейтфулл , которая также присутствовала, Дилан затем вышел из комнаты. [75] Маккартни вспоминал, что, когда «Битлз» сыграли эту песню участникам «Роллинг Стоунз» и «The Who» , они «заметно сели и заинтересовались», тогда как Силла Блэк «просто рассмеялась». [76]

После экспериментов с техниками "Tomorrow Never Knows" Битлз широко использовали перевернутые звуки и изменение скорости ленты на протяжении всех сессий Revolver . [77] [78] В песне " Rain ", которая была выпущена как сторона B их сингла " Paperback Writer " в мае 1966 года, часть вокального трека Леннона была воспроизведена задом наперед поверх кода: [79] в то время как Харрисон планировал и записывал свои партии соло-гитары для " I'm Only Sleeping " с обратным направлением ленты, чтобы добиться эффекта смещения. [80] [81] [номер 5]

Тони Холлу , деятелю музыкальной индустрии и журналисту с репутацией предсказателя тенденций, также был предоставлен предварительный просмотр песни вместе с другими треками, записанными в начале сессии. [83] В своей колонке для Record Mirror в номере от 14 мая Холл особо выделил "The Void", назвав новые песни "самыми революционными, когда-либо созданными поп-группой". [номер 6] Сосредоточив внимание на потусторонних электронных эффектах, он написал: «С точки зрения звука это похоже на гипнотически ужасное путешествие по темным бесконечным джунглям чьего-то разума... И эффект состоит в формах, звуках и цветах, нависающих над одним и тем же. приближая и удаляя монотонный гул». [85] Холл добавил, что этот трек был «столь же революционным, каким Орнетт Коулман появился на джазовой сцене десять лет назад», прежде чем заключить: «[The Beatles] так далеко впереди. И мне очень хотелось бы услышать вашу реакцию, когда альбом наконец выйдет. ." [84]

Выпускать

[ редактировать ]

"Tomorrow Never Knows" был самым экспериментальным и психоделическим треком на Revolver , как по своей структуре, так и по исполнению... [T] его тексты были философскими, экзистенциальными, иногда непостижимыми размышлениями о состоянии бытия: тяжелая тема для популярной музыки, будь то 1966 или любой другой год. [86]

– Музыкальный критик Ричи Унтербергер

"Tomorrow Never Knows" был включен в качестве финального трека на альбоме Revolver , который лейбл EMI Parlophone выпустил 5 августа 1966 года. [87] [88] По словам автора Марка Хертсгаарда , это первая песня, записанная во время сессий Revolver , ее последовательность гарантирует, что трек станет «вершиной, к которой восходит весь альбом». [89] В своем дизайне обложки пластинки Клаус Вурманн черпал вдохновение из песни, осознавая необходимость создания обложки, которая отражала бы новое направление Битлз. [90] и авангардный аспект записи. [91] Позже Вурманн сказал, что он нашел "Tomorrow Never Knows" "пугающим", добавив, что он "настолько далек от раннего материала Битлз, что даже я сам подумал: ну, нормальный фанат Битлз не захочет покупать эту пластинку". . Но они это сделали». [92] В интервью в октябре 1966 года Харрисон описал эту песню как «безусловно, самую потрясающую новую вещь, которую мы когда-либо придумали», но признал, что она может представлять собой «ужасный беспорядок в звучании» для слушателей, которые подошли к треку без открытые уши». Он добавил: «Это похоже на индийские вещи. Нельзя слушать восточную музыку западным слухом». [66]

Перед выпуском EMI в течение июля поэтапно раздавала песни радиостанциям, чтобы подготовить аудиторию «Битлз» к новой музыке. "Tomorrow Never Knows" был последним треком, вышедшим в эфир за несколько дней до коммерческого выпуска альбома. [93] По словам Макдональда, реакция на Revolver была «в целом восторженной», а слушатели восхищались «слуховым изобретением» альбома. [94] Однако для менее прогрессивных поклонников «Битлз» радикальные изменения в звучании группы стали источником замешательства. [95] [96] Редактор австралийского подросткового журнала Mirabelle написал: «Все, от Брисбена до Бутла, ненавидят ту дурацкую песню, которую Леннон пел в конце «Револьвера ». [76] Вспоминая выпуск своей книги «Битлз навсегда» 1977 года , Николас Шаффнер отметил, что, хотя более традиционные фанаты группы с энтузиазмом восприняли новые песни Маккартни, «некоторые люди думали, что Леннон несет полную тарабарщину, и пришли к выводу, что бедный парень соскользнул с глубокого конца. " [97] [номер 7]

В возрасте 16 лет в 1966 году автор и академик Ник Бромелл говорит, что психоделическим наркотикам оставался год до того, как они «ворвутся» в американскую молодежную культуру, и большинство современных слушателей услышали в песне «странность, неразбавленную и возмутительную странность». [99] Он добавляет: "'Tomorrow Never Knows' была загадкой, которую они понимали лишь постепенно, через множество прослушиваний и в течение многих месяцев. Они слышали ее в первую очередь как место, где можно жить, а не как ответ или избавление". [100]

Критический прием

[ редактировать ]

В своем обзоре альбома для NME Аллен Эванс выразил недоумение по поводу "Tomorrow Never Knows". [101] В ответ на содержащийся в тексте призыв «расслабиться и плыть по течению» он написал: «Но как можно расслабиться под электронные, космические шумы, часто звучащие как чайки? [102] Питер Джонс из Record Mirror прокомментировал: «Чтобы понять суть этого, вам нужен какой-то слуховой микроскоп. Но слушать это чертовски увлекательно». [103] , сделанный Disc and Music Echo , Обзор Revolver принял форму подробного изложения трека за треком Рэя Дэвиса из The Kinks , который, по мнению автора Стива Тернера , воспользовался возможностью, чтобы выразить свою давнюю горечь по отношению к Битлз. [104] Дэвиса трек не впечатлил. [105] и пришел к выводу, что группа, должно быть, «привязала Джорджа Мартина к тотемному столбу, когда они это сделали». [106]

Пишу в недавно выпущенном Crawdaddy! высмеял Пол Уильямс «Tomorrow Never Knows» и сингл с альбома « Yellow Submarine », сказав о песне Леннона: «Хороший артист не публикует первые черновики». [107] Эдвард Гринфилд из The Guardian охарактеризовал этот трек как «самый замечательный элемент на новом альбоме». Он сказал, что тексты песен представляют собой «любопытный вид поэзии», передающий концепцию «поп-музыки как заменителя как эмоций джунглей, так и утешений религии», поскольку подростки следовали давней социальной традиции отключения ума и сдавшись «вождю племени, священнику, а теперь и поп-певцу». В заключение Гринфилд сказал: «Слава богу, Леннон настроен сатирически: по крайней мере, можно на это надеяться». [108]

В репортаже из Лондона для The Village Voice Ричард Гольдштейн сказал, что Revolver открыл электронную музыку как коммерческое предложение, добавив: « Джон Кейдж подвинься – Битлз теперь достигают сверхвосприимчивой аудитории с электронной душой». Он признал "Tomorrow Never Knows" ключевым треком в этом отношении и пришел к выводу, что "границы [поп-музыки] теперь придется пересмотреть". [109] Морин Клив из The Evening Standard описала эту песню как «длинную и чудовищную чепуху о том, что любовь — это все, а любовь — это все, перемежающаяся чем-то вроде волынки и звуками зулусов», добавив: «Даже это захватывает. смог порекомендовать пластинку с большей уверенностью». [110]

В 2006 году Pitchfork поставил "Tomorrow Never Knows" на 19-е место в своем списке "200 величайших песен 1960-х". [111] и журнал Q поместили трек на 75-е место в списке «100 величайших песен всех времен». [20] «Tomorrow Never Knows» занимает 18-е место в версии журнала Rolling Stone . списке лучших песен Битлз по [112] и под номером 4 в аналогичных списках, составленных Uncut в 2001 году. [113] и Моджо в 2006 году. [114] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил ее на второе место в своем списке лучших песен Битлз. [115]

Любовный ремикс

[ редактировать ]
Проект «Любовь », объединивший «Завтра никогда не знает» и «Внутри тебя без тебя».

В 2006 году Мартин и его сын Джайлс Мартин сделали ремикс на 80 минут музыки Битлз для спектакля « Любовь » в Лас-Вегасе , совместного предприятия Cirque du Soleil Битлз и Apple Corps . [116] На альбоме Love ритм "Tomorrow Never Knows" был смешан с вокалом и мелодией из " Within You Without You ", создав разные версии двух песен. [117] [118]

В рецензии на альбом для PopMatters Зет Ланди написал: «Мэшап «Within You Without You»/«Tomorrow Never Knows», пожалуй, самый захватывающий и эффектный трек на всем диске, объединяет две особенно трансцендентные песни в одну: .. .. союз двух двусмысленных, открытых деклараций духовного стремления». [119] В главе о психоделическом периоде Битлз в книге «Кембриджский компаньон Битлз » авторы Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан описывают «Внутри тебя без тебя/Завтра никогда не знает» как «самый потрясающий в музыкальном и визуальном отношении отрывок» шоу Цирка дю Солей. . [120] Ремикс The Love — одна из главных песен в альбоме The Beatles: Rock Band . [121]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Николас Шаффнер сказал, что слушатели, которых смутил текст песни, скорее всего, были незнакомы с галлюциногенными наркотиками и посланием Тимоти Лири, но что трансцендентное качество стало очевидным во время подготовки к Лету любви 1967 года . [122] По словам Колина Ларкина , написавшего в « Энциклопедии популярной музыки» , «Tomorrow Never Knows» была признана «самым эффективным воплощением опыта ЛСД, когда-либо записанного». [123]

Ян Макдональд говорит, что послание песни представляет собой революционную концепцию в обществе 1966 года, и, знакомя западную молодежь с ЛСД и «психоделической революцией» Лири, она является «одной из самых социально влиятельных пластинок, когда-либо созданных The Beatles». [124] Он добавляет: «Композиция «Tomorrow Never Knows» вывела в поп-музыку сохранявшуюся до тех пор элитарную концепцию расширения сознания, одновременно привлекая внимание к наркотикам, улучшающим сознание, и к древней религиозной философии Востока, совершенно чуждой западной мысли в ее антитеррористической направленности. -материализм, восторженная пассивность и мироскептическая сосредоточенность на визионерском сознании». [125]

По словам Саймона Фило, "Tomorrow Never Knows" стал самым революционным треком на альбоме, возвещавшим о появлении звука "подземного Лондона". [126] Барри Майлз также видит в нем экспериментальную кульминацию Revolver , которую он вспоминает как «рекламу андеграунда» и произведение, нашедшее отклик на уровне экспериментального джаза среди участников движения, включая тех, кто вскоре основал Клуб НЛО . [127]

В музыке

[ редактировать ]

Эрнан Кэмпбелл из Sputnikmusic признает "Tomorrow Never Knows" "самой важной психоделической композицией в истории жанра" и "воплощением всего, что означает психоделия". [128] По мнению бывшего Mojo редактора Пола Трынки , трек больше всего выиграл от способности Битлз направить свои идеи в узнаваемую песенную форму, дисциплины, которая гарантировала, что их психоделические записи превосходят записи Grateful Dead и других современных из Сан-Франциско групп . . [129] В тематической статье Mojo 1997 года «Психоделия: 100 величайших классиков» Джон Сэвидж назвал запись апреля 1966 года первым пунктом в своей хронологической истории британской психоделии. [130] добавив, что песня «сразу же повлияла на поп-культуру». [131] По словам Бромелла, написавшего в своей книге « Tomorrow Never Knows: Rock and Psychedelics» в 1960-х годах , этот трек «расценивается многими критиками как самая важная рок-песня десятилетия». [132]

В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка » Том Холмс включил «Tomorrow Never Knows» в свой список «новаторских произведений» в электронной музыке. Он считает, что эта песня «открывает новую эру использования электронной музыки в рок- и поп-музыке». [6] Историки музыки Дэвид Лурссен и Майкл Ларсон говорят, что с помощью Revolver Битлз «стёрли границы времени и культуры», добавляя: «Древность встретилась с современностью в песне «Tomorrow Never Knows», когда ситары столкнулись с магнитофонными петлями. В «Tomorrow Never Knows» вновь появилось продолжительное повторение музыки. дрон, отсутствовавший в западной музыке со времен Средневековья и лишь недавно обнаруженный композитором-авангардистом Ла Монте Янгом ». [133] По словам Питера Лавеццоли в его книге « Рассвет индийской музыки на Западе» , «Tomorrow Never Knows» была самым новаторским произведением в популярной музыке на сегодняшний день», и он говорит, что она «до сих пор сохраняет ужасающую интуитивную силу». [33]

Музыковед Уолтер Эверетт описывает Revolver как «новаторский пример электронной музыки» и говорит, что «Tomorrow Never Knows» также оказала «большое влияние» на психоделический рок . [134] [номер 8] Он определяет его студийные эффекты и музыкальную форму как центральные в песне Pink Floyd « Pow R. Toc H. » и признает такое же использование крайнего манипулирования скоростью ленты в последующих записях Джими Хендрикса и Фрэнка Заппы , а также в перевернутых лентах в своей работе. Хендрикса, Pink Floyd, The Byrds , the Who, the Electric Prunes , Spirit , Tomorrow , Soft Machine и First Edition . Он также называет вокал, обработанный Лесли, прецедентом для подобных экспериментов Хендрикса, The Grateful Dead, The Moody Blues , Cream , Yes , Led Zeppelin и Black Sabbath . [136]

Джон Парелес , главный критик поп-музыки The New York Times , назвал "Tomorrow Never Knows" "порталом в десятилетия музыки будущего". [137] звука Стив Тернер подчеркивает, что семплирование и манипулирование пленкой оказали «глубокое влияние на всех, от Джими Хендрикса до Джей-Зи ». [138] Внедрив эти приемы в мейнстрим-поп-музыку, Тернер пишет: "Tomorrow Never Knows" вдохновил на создание сэмплов, которые стали обычным явлением более десяти лет спустя - например, в " группы Sugarhill Gang " Rapper's Delight и других примерах того, как артист берет известный рифф. или музыкальный мотив из существующей песни; в книге Дэвида Бирна и Брайана Ино « Моя жизнь в кустах призраков » с использованием разнообразных устных и вокальных сэмплов; в записях Big Audio Dynamite , куда вошли сэмплы из саундтреков к фильмам; и в Moby 's Play с включением малоизвестных и разрозненных вокальных треков. [138] В 2011 году DJ Spooky сказал, что песня Битлз осталась «в ДНК всего происходящего в наши дни» и что использование « кассетного коллажа » делает ее одним из первых треков, в которых действительно успешно используется сэмплирование. Я также думаю, что Идея Брайана Ино о студии как инструменте возникла из такого рода записей. [139]

Вспоминая свое вступление к "Tomorrow Never Knows" в 1966 году, американский продюсер Тони Висконти сказал: "Было невероятно, как музыка соответствует текстам, и до этого альбома никто так не писал". Он также сказал, что Revolver «показал, как можно использовать студию в качестве инструмента», и способствовал его решению переехать в Лондон, потому что «мне нужно было узнать, как люди делают подобные записи». [140] В своей книге «Sonic Alchemy: Visionary Music Producers and Их Maverick Recordings» 2004 года Дэвид Ховард сочетает работу Мартина над «Tomorrow Never Knows» с постановкой Фила Спектора 1966 года « River Deep – Mountain High » как два «дальновидных достижения в звуке». это гарантировало, что «студия звукозаписи теперь стала отдельным инструментом: производство пластинок было возведено в искусство». [141] [номер 9]

Песня отсылает к песне Oasis 1995 года « Morning Glory »: «Завтра никогда не знает того, чего не узнает слишком рано». [143] [144] [номер 10] The Chemical Brothers назвали "Tomorrow Never Knows" образцом для своей музыки; [146] их трек 1996 года " Seting Sun " является прямой данью уважения ему, как и " Let Forever Be ". Джон Фокс из Ultravox также назвал «Tomorrow Never Knows» оказавшим влияние, сказав: «Как только я услышал это, я понял, что в нем содержится почти все, что я хотел бы исследовать до конца своей жизни». [129] В 2012 году песня была включена в качестве заглавного трека в iTunes сборник группы «Битлз» Tomorrow Never Knows , который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [147]

Кавер-версии

[ редактировать ]

На телевидении и в кино

[ редактировать ]

Песня была пародирована под названием "LS Bumblebee" как часть сатирического скетча о феномене свингующего Лондона в рождественском телевизионном выпуске " Не только... Но и 1966 года". [150] который включал эпизодическую роль Леннона. [151] Исполненная комиками Питером Куком и Дадли Муром , оба одетыми в индийскую одежду, песня напоминает звуки чайки из «Tomorrow Never Knows» благодаря присутствию кричащей птицы в студии и включает тексты, играющие на чувственных противоречиях такие строки, как «Слушай цвет своей мечты» из трека «Битлз». [150] [152]

В 1967 году Брюс Коннер использовал «Tomorrow Never Knows» в качестве саундтрека к своему экспериментальному фильму « В поисках грибов », вдохновленному ЛСД . [153] При переработке фильма для презентации 1996 года Коннер заменил песню инструментальной пьесой авангардного композитора Терри Райли . [8]

Название песни послужило вдохновением для названия приключенческого фильма Джеймса Бонда 1997 года «Tomorrow Never Dies» , когда сценарист Брюс Фейрштейн , все еще искавший название, услышал песню по радио. Первоначальное название фильма было «Завтра не лжет никогда» , но из-за опечатки оно превратилось в окончательное название. [154]

«Tomorrow Never Knows» прозвучала в финальной сцене эпизода » сериала « Безумцы « Леди Лазарь » 2012 года. Жена Дона Дрейпера Меган дает ему копию Revolver , обращая его внимание на конкретный трек и предлагая: «Начни с этого». [155] Дрейпер, менеджер по рекламе, изо всех сил пытается понять молодежную культуру, но после нескольких озадаченных размышлений о песне он выключает ее. [156] Трек также проигрывался в заключительных титрах. [157] Права на песню обошлись продюсерам примерно в 250 тысяч долларов. [156] «примерно в пять раз больше, чем обычная стоимость лицензирования песни для телевидения». [155]

Тот факт, что песня Tomorrow Never Knows дважды использовалась в американской телевизионной программе, произведенной не Apple, с использованием оригинальной мастер-записи (то есть основных прав), является уникальным для песни Beatles. Правда это или нет, The Wall Street Journal сообщила, что Lionsgate заявила, что использование этой песни в 2012 году ознаменовало собой «первый раз, когда мастер-запись Битлз получила лицензию для телешоу». [158]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [159]

Битлз

Дополнительный музыкант

Примечания

[ редактировать ]
  1. Леннон впервые исполнил эту песню Брайану Эпштейну , Мартину и другим «Битлз» в доме Эпштейна на Чапел-стрит, 24, Белгравия , Лондон. [28]
  2. ^ Ограниченные изменения аккордов, типичные для индийской классической музыки , были характерной чертой нескольких песен, записанных Битлз в начале сессий для Revolver . [34] [35] В песне Харрисона « Love You To » также присутствует подразумеваемый аккорд ♭ VII как единственное отличие от аккорда I (до мажор). [36]
  3. ^ Это известный прием в таких песнях Битлз, как « All My Loving », « A Hard Day's Night », « Help! », «Norwegian Wood», « Hey Jude », « Revolution », « Dear Prudence » и « Get ». Назад ". [39]
  4. Однако, по мнению автора Джона Винна, Льюисон ошибается. Уинн говорит, что в тот день наложениями были: орган, бубен и фортепиано, все на одной дорожке многодорожечной ленты; Леннон вручную удвоил свой вокал, не принадлежащий Лесли, в первых двух куплетах; и соло-гитара (возможно, на которой играл Маккартни), записанная с обратным направлением ленты. [71] Стив Тернер также называет эту сессию датой добавления «обратной» соло-гитары, хотя он называет Харрисона игроком. [66] как и Марк Хертсгаард . [68]
  5. В своих более поздних проектах группа экспериментировала с лупами. Примеры включают « Carnival of Light », неизданную пьесу, записанную во время Sgt. Выступления группы Pepper's Lonely Hearts Club Band ; сержант . Перцовый трек « Быть ​​на благо господина Кайта! »; и « Revolution 9 », выпущенный на The Beatles . [82]
  6. Холл подчеркнул, что названия еще не доработаны, добавив: «Мальчики говорят об этом как о «Пустоте». Но я очень сомневаюсь, что все закончится именно так». [84]
  7. В своей книге «Битленность» 2014 года социолог Кэнди Леонард цитирует реакцию современных фанатов на песню. Один вспоминает, что его тревога усиливалась из-за последовательности альбома: «['Tomorrow Never Knows'] была последним, что они мне оставили... Я надеялся, что они не пойдут по этому пути». [98]
  8. В своей книге Turn on Your Mind , которую он назвал в знак признания песни, Джим ДеРогатис ставит Revolver на первое место в своей «Абсолютной психоделической рок-библиотеке», а «Tomorrow Never Knows» называет лучшим из всех психоделических произведений Битлз. рок-песни, опережающие «Дождь». [135]
  9. ^ Написав для Classic Rock в 2014 году, Джон Андерсон из Yes вспомнил, как впервые услышал эту песню в 1966 году, и сравнил этот опыт с «первым прослушиванием музыки». Он добавил, что, хотя он и его коллеги-музыканты уже смотрели на «Битлз» как на лидеров эволюции поп-музыки того времени: «Вы понятия не имеете, как они это соединили, и как они придумали тексты или что-то еще». «Tomorrow Never Knows» оказала влияние на меня и на всех, потому что она была такой революционной». [142]
  10. к Mojo В своем предисловии списку «101 величайшая песня Битлз» в 2006 году Ноэль Галлахер описал «Tomorrow Never Knows» как « звучание контркультуры». [145]
  1. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 14, 48
  2. ^ Бернштейн, Дэвид В. (2008). Музыкальный центр Сан-Франциско: контркультура 1960-х и авангард . Издательство Калифорнийского университета. п. 247.
  3. ^ Рэй, Майкл (2012). Альтернатива, кантри, хип-хоп, рэп и многое другое: музыка с 1980-х по сегодняшний день . Образовательный паб «Британника». п. 144.
  4. ^ Jump up to: а б Эчард 2017 , с. 6.
  5. ^ Хастед, Ник (2017). «4: Пригородная хит-машина». Ты действительно меня понял: История изломов . Омнибус.
  6. ^ Jump up to: а б Холмс 2012 , с. 468.
  7. ^ Вэнс, Джоэл (февраль 1972 г.). «Фрагментация рока» (PDF) . Стереообзор . п. 64 . Проверено 30 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (10 ноября 2010 г.). «До появления MTV был Брюс Коннер» . Деревенский голос . Проверено 2 октября 2018 г.
  9. ^ Гиллиланд, Джон (1969). Прорезинивание души: великий ренессанс поп-музыки (аудио) . Поп-хроники . Шоу 39, треки 4–5. digital.library.unt.edu.
  10. ^ Хорн, Дэвид (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11: Жанры: Европа, тома 8–14 . Издательство Блумсбери. п. 36. ISBN  9781501326103 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  11. ^ Макдональд 2005 , с. 188.
  12. ^ Браун и Гейнс 1980 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Битлз 2000 , с. 210.
  14. ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2005 , с. 600.
  15. ^ Шефф 2000 , с. 299.
  16. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 209.
  17. ^ Шпитц 2005 , стр. 600–601.
  18. ^ Манснерус, Лаура (1 июня 1996 г.). «Крысолов из психоделических 1960-х умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2007 г.
  19. ^ «Первый английский перевод знаменитого тибетского текста о смерти» . Суммам . 2009 . Проверено 20 ноября 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Вомак 2014 , с. 917.
  21. ^ Тернер 2016 , с. 135.
  22. ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 34.
  23. ^ Льюисон 2005 , с. 82.
  24. ^ Льюисон 2005 , с. 70.
  25. ^ Эверетт 1999 , с. 35.
  26. ^ Макдональд 2005 , с. 188сн.
  27. ^ Эверетт 1999 , стр. 35, 323.
  28. ^ Майлз 1997 , с. 290.
  29. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 174–75.
  30. ^ Макдональд 1998 , с. 454.
  31. ^ Майлз 1997 , стр. 291–92.
  32. ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 601.
  33. ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 175.
  34. ^ Макдональд 2005 , стр. 194fn, 198.
  35. ^ Эверетт 1999 , стр. 41, 42.
  36. ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 96.
  37. ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , с. 263.
  38. ^ Jump up to: а б с д Рейзинг и ЛеБлан, 2009 , стр. 94.
  39. ^ Педлер 2003 , с. 215.
  40. ^ Винн 2009 , с. 7.
  41. ^ Майлз 2001 , с. 228.
  42. ^ Ирвин, Джим (2002). «В завтрашний день». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 45.
  43. ^ Тернер 2016 , с. 142.
  44. ^ Родригес 2012 , с. 106.
  45. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 8.
  46. ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , с. 291.
  47. ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 211.
  48. ^ Шпиц 2005 , с. 602.
  49. ^ Лурссен и Ларсон, 2017 , стр. 25–26.
  50. ^ Jump up to: а б Мартин 1994 , с. 82.
  51. ^ Шпиц 2005 , с. 603.
  52. ^ Макдональд 2005 , с. 191.
  53. ^ Эверетт 1999 , стр. 26, 38.
  54. ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 101–02.
  55. ^ Макдональд 1998 , стр. 168 и далее, 198–99.
  56. ^ Jump up to: а б с Мартин 1994 , с. 80.
  57. ^ Мартин 1994 , стр. 80–81.
  58. ^ Льюисон 2005 , с. 71.
  59. ^ Jump up to: а б Мартин 1994 , с. 81.
  60. ^ Макдональд 2005 , с. 190.
  61. ^ Майлз 1997 , с. 292.
  62. ^ Макдональд 2005 , стр. 190–191.
  63. ^ Макдональд 1998 , с. 169.
  64. ^ Родригес 2012 , стр. 108–09.
  65. ^ Родригес 2012 , с. 108.
  66. ^ Jump up to: а б с д Тернер 2016 , с. 146.
  67. ^ Майлз 2006 , с. 76.
  68. ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 179.
  69. ^ Винн 2009 , стр. 13–14.
  70. ^ Льюисон 2005 , с. 76.
  71. ^ Винн 2009 , с. 14.
  72. ^ Jump up to: а б Гарри 2000 , с. 1078.
  73. ^ Филон 2015 , с. 111
  74. ^ Тернер 2016 , стр. 175, 177.
  75. ^ Родригес 2012 , с. 167.
  76. ^ Jump up to: а б Клейсон 2003 , с. 203.
  77. ^ Родригес 2012 , стр. 130–31.
  78. ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 95–96.
  79. ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 94, 95.
  80. ^ Родригес 2012 , с. 131.
  81. ^ Бренд 2005 , с. 56.
  82. ^ Холмс 2012 , стр. 444–45.
  83. ^ Savage 2015 , стр. 44, 137.
  84. ^ Jump up to: а б Холл, Тони (14 мая 1966 г.). «Треки Битлз - самые революционные, когда-либо созданные поп-группой». Запись зеркала . п. 10.
  85. ^ Дикарь 2015 , с. 137.
  86. ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз «Завтра никогда не знает» » . Вся музыка . Проверено 2 октября 2018 г.
  87. ^ Льюисон 2005 , с. 84.
  88. ^ Майлз 2001 , с. 237.
  89. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 177.
  90. ^ Тернер 2016 , с. 209.
  91. ^ Родригес 2012 , с. 157.
  92. ^ Штуммер, Робин (23 июля 2016 г.). «Как я нарисовал шедевр поп-арта для «Битлз» — всего за 50 фунтов» . Хранитель . Проверено 22 июня 2017 г.
  93. ^ Филон 2015 , с. 110
  94. ^ Макдональд 2005 , с. 213.
  95. ^ Шаффнер 1978 , стр. 53–54.
  96. ^ Леонард 2014 , стр. 121–22.
  97. ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
  98. ^ Леонард 2014 , с. 122.
  99. ^ Бромелл 2002 , стр. 89, 94.
  100. ^ Бромелл 2002 , с. 94.
  101. ^ Тернер 2016 , стр. 259–60.
  102. ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). «Револьвер: говорим о революции». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 74.
  103. ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  104. ^ Тернер 2016 , стр. 260–61.
  105. ^ Родригес 2012 , с. 176.
  106. ^ «Рэй Дэвис рассматривает пластинку Beatles». Диск и музыкальное эхо . 30 июля 1966 г. с. 16.
  107. ^ Родригес 2012 , с. 175.
  108. ^ Гринфилд, Эдвард (15 августа 2016 г.) [15 августа 1966 г.]. «The Beatles выпускают Revolver – архив» . theguardian.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
  109. ^ Гольдштейн, Ричард (27 марта 2020 г.) [25 августа 1966 г.]. «Репортаж из свингующего Лондона: революция «револьвера» [Популярный глаз: о «револьвере»]» . Villagevoice.com . Проверено 28 октября 2021 г.
  110. ^ Клив, Морин (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Parlophone PMC 7009)». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  111. ^ Персонал Pitchfork (18 августа 2006 г.). «200 величайших песен 1960-х» . Вилы . Проверено 16 апреля 2017 г.
  112. ^ Редакция журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 18. «Tomorrow Never Knows» » . Rollingstone.com . Проверено 16 апреля 2017 г.
  113. ^ Путешествие 2002 , стр. 4.
  114. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 93.
  115. ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  116. ^ Уотсон, Грейг (17 ноября 2006 г.). «Любовь открывает новый взгляд на Битлз» . Новости Би-би-си . Проверено 2 октября 2018 г.
  117. ^ «Хиты Битлз теперь превратились в коллаж» . Новости КТВ . 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  118. ^ Пейн, Андре (17 ноября 2006 г.). «Легендарный продюсер возвращается на Эбби-Роуд» . Новости Би-би-си . Проверено 21 сентября 2007 г.
  119. ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  120. ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 105.
  121. ^ Фруштик, Расс (21 июля 2009 г.). « The Beatles: Rock Band» расширяет список песен» . mtv.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  122. ^ Шаффнер 1978 , с. 64.
  123. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . п. 489. ИСБН  0-19-531373-9 .
  124. ^ Макдональд 2005 , стр. 188, 192.
  125. ^ Макдональд 2005 , с. 192.
  126. ^ Филон 2015 , с. 112.
  127. ^ Майлз 2006 , стр. 72, 76–77.
  128. ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (27 февраля 2012 г.). «Обзор: The Beatles – Revolver» . Спутникмузыка . Проверено 16 апреля 2017 г.
  129. ^ Jump up to: а б Ли, Спенсер (2016). Люби меня, делай, чтобы не любить меня: Битлз в записи . Кармартен, Великобритания: МакНиддер и Грейс. ISBN  978-0-857-16135-2 .
  130. ^ Путешествие 2002 , стр. 8.
  131. ^ Сэвидж, Джон (июнь 1997 г.). «Психоделия: 100 величайших классиков». Моджо . п. 61.
  132. ^ Бромелл 2002 , с. 93.
  133. ^ Лурссен и Ларсон 2017 , с. 26.
  134. ^ Эверетт 1999 , стр. 31, 324.
  135. ^ ДеРогатис 2003 , стр. xi, 48, 565.
  136. ^ Эверетт 1999 , с. 324.
  137. ^ Куинн, Энтони (6 июля 2017 г.). «В их жизни: обзор великих авторов песен Beatles - мюзикл «Мадлен»» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2020 г.
  138. ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 405.
  139. ^ Тилл, Скотт (9 июня 2011 г.). «Пол Маккартни возвращает в будущее «Завтра никогда не знает»» . проводной.com . Проверено 14 июля 2012 г.
  140. ^ Маршалек, Джулиан (31 октября 2012 г.). «Пророки, провидцы и мудрецы: любимые альбомы Тони Висконти» . Квиетус . Проверено 16 февраля 2018 г.
  141. ^ Ховард 2004 , стр. 2–3.
  142. ^ Андерсон, Джон (октябрь 2014 г.). « Они были лидерами всего, а все остальные медленно следовали за ними»: Джон Андерсон о том, почему «Битлз» были оригинальной прогрессив-рок-группой». Классический рок . п. 37.
  143. ^ Эверетт 1999 , с. 323.
  144. ^ Хант, Крис, изд. (2002). «Виниловый обратный отсчет». Специальное издание Q: Oasis – десять лет рок-н-ролльного хаоса . Лондон: Метро EMAP. п. 73.
  145. ^ Галлахер, Ноэль (июль 2006 г.). «Северная душа». Моджо . п. 60.
  146. ^ Деннис, Джон (1 октября 2014 г.). «Кавер-версии Битлз: 10 лучших» . theguardian.com . Проверено 18 октября 2018 г.
  147. ^ Вомак 2014 , с. 918.
  148. ^ Клейсон 2003 , с. 326.
  149. ^ Левит, Уилл ЛевитУилл (17 августа 2013 г.). «Фил Коллинз, «Tomorrow Never Knows» - ужасные каверы на классический рок» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 июля 2024 г.
  150. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 71.
  151. ^ Майлз 2001 , стр. 247, 249.
  152. ^ Тернер 2016 , стр. 380–81.
  153. ^ Харрис 2012 , с. 333.
  154. ^ Фейрштейн, Брюс (29 января 2008 г.). «Брюс Фейрштейн: Дао именования фильмов о Бонде» . Ярмарка тщеславия . Нет. Январь.
  155. ^ Jump up to: а б Юргенсен, Джон (7 мая 2012 г.). «Сколько «безумцы» заплатили за «Битлз»» . wsj.com . Проверено 27 сентября 2014 г. Дон Дрейпер достал пластинку Revolver и включил песню «Tomorrow Never Knows». Общая реакция в Твиттере была: «Ого». За этим мнением сразу же последовало что-то вроде: «Сколько им это стоило?» Ответ: около $250 000, по словам людей, знакомых с сделкой. Это примерно в пять раз больше, чем обычная стоимость лицензии на песню для телевидения. В интервью создатель сериала Мэтью Вайнер оспорил эту цифру, но отказался обсуждать финансовые детали сделки. Выжившие «Битлз» вместе с Йоко Оно и Оливией Харрисон подписали соглашение об использовании «Безумцев».
  156. ^ Jump up to: а б Ицкофф, Дэйв; Сисарио, Бен (7 мая 2012 г.). «Как «Безумцы» попали в группу «Битлз»: все, что вам нужно, это любовь (и 250 000 долларов)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2012 г.
  157. ^ Лидс, Сарин (7 мая 2012 г.). « Резюме «Безумцев»: Тайны и ложь» . Роллинг Стоун . Проверено 7 мая 2012 г.
  158. ^ Юргенсен, Джон (7 мая 2012 г.). «Сколько «безумцы» заплатили за «Битлз»» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 28 октября 2022 г.
  159. ^ Макдональд 2005 , с. 185.
  160. ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 109.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3fc50402d85da40535f9debc371f619__1722176460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/19/b3fc50402d85da40535f9debc371f619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomorrow Never Knows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)