Завтра никогда не знает
"Завтра никогда не знает" | |
---|---|
Песня Битлз | |
из альбома Револьвер | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 6, 7 и 22 апреля 1966 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 58 |
Этикетка | Парлофон |
Автор песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
« Tomorrow Never Knows » — песня английской рок-группы The Beatles , написанная преимущественно Джоном Ленноном и приписываемая Леннону-Маккартни . [9] Она была выпущена в августе 1966 года как последний трек на их альбоме Revolver , хотя это была первая песня, записанная для пластинки. Песня ознаменовала радикальный отход от Битлз, поскольку группа полностью использовала потенциал студии звукозаписи, не задумываясь о воспроизведении результатов на концерте.
При написании песни Леннон черпал вдохновение из своих опытов с галлюциногенным препаратом ЛСД и из книги 1964 года «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера . В записи The Beatles использовались музыкальные элементы, чуждые поп-музыке, в том числе конкретная музыка , авангардные композиции и электроакустические манипуляции со звуком. [10] В нем используется и бас-гитары в индийском стиле модальная поддержка тамбуры , ситара ; с минимальным гармоническим отклонением от одного аккорда, подкрепленная постоянным, но нестандартным барабанным паттерном Вдобавок к этому, лупы подготовленные группой были «вживую» наложены на ритм-трек. Часть вокала Леннона транслировалась через динамик Leslie , обычно используемый для органа Hammond . в песне Реверсивные гитарные партии и эффекты ознаменовали первое использование перевернутых звуков в поп-записи, хотя би-сайд Битлз " Rain " 1966 года, который они записали вскоре после этого, используя ту же технику, был выпущен более чем за два месяца до выхода альбома. Револьвер .
"Tomorrow Never Knows" была ранней и очень влиятельной записью в жанрах психоделической и электронной музыки , особенно благодаря новаторскому использованию сэмплирования , манипулированию пленкой и другим методам производства. Он также ввел в популярную музыку лирические темы, пропагандирующие расширение сознания, антиматериализм и восточную духовность. После выпуска песня вызвала замешательство и насмешки со стороны многих фанатов и журналистов; с тех пор он получил похвалу как эффективное представление психоделического опыта . Pitchfork поместил трек на 19-е место в своем списке «200 величайших песен 1960-х», а Rolling Stone поставил его на 18-е место в списке 100 величайших песен Битлз по версии журнала.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джон Леннон написал «Tomorrow Never Knows» в январе 1966 года, тексты которого были адаптированы из книги 1964 года « Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера , которая, в свою очередь, была адаптирована из Тибетская Книга Мертвых . [11] Хотя помощник «Битлз» Питер Браун считал, что источником текстов Леннона была сама Тибетская Книга Мертвых , которую, по его словам, Леннон прочитал, находясь под воздействием ЛСД , [12] Позже Джордж Харрисон заявил, что идея текста пришла из книги Лири, Альперта и Мецнера. [13] Пол Маккартни вспоминал, что, когда они с Ленноном посетили недавно открывшийся книжный магазин Indica , Леннон искал экземпляр «Портативного Ницше» и нашел экземпляр «Психоделического опыта» , в котором были такие строки: «Всякий раз, когда вы сомневаетесь, выключите свой разум, расслабьтесь». , плыви вниз по течению». [14] В 1980 году Леннон сказал, что написал эту песню во время своего периода « Тибетской книги мертвых ». [15]
Леннон сказал, что купил книгу, пошел домой, принял ЛСД и следовал инструкциям в точности так, как указано в тексте. [16] [17] В книге утверждается, что « смерть эго », переживаемая под воздействием ЛСД и других психоделических препаратов, по сути похожа на процесс умирания и требует аналогичного руководства. [18] [19] Это состояние известно восточным мистикам и мастерам как самадхи (состояние полного осознания настоящего момента; однонаправленность ума). [ нужна ссылка ] Харрисон задался вопросом, полностью ли Леннон понял смысл текста песни:
По сути, [песня] рассказывает, что такое медитация. Цель медитации — выйти за пределы (то есть превзойти) бодрствования, сна и сновидений… Я не слишком уверен, действительно ли Джон полностью понимал то, что говорил. Он понял, что что-то задумал, когда увидел эти слова и превратил их в песню. Но почувствовать, о чем на самом деле текст этой песни? Не знаю, до конца ли он это понял. [13]
Название никогда не появляется в тексте песни. Позже Леннон рассказал, что, как и « A Hard Day's Night », он был взят из одного из Ринго Старра неправильных высказываний . [16] В телевизионном интервью в начале 1964 года Старр произнес фразу «Завтра никогда не знает», смеясь над инцидентом, произошедшим в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия, во время которого один из гостей отрезал себе часть волос. [20] [21] Первоначально произведение называлось «Марк I». [14] [22] и упоминался как таковой в студийной документации EMI, пока Битлз не делали ремиксы на треки для альбома Revolver в июне. [23] «The Void» упоминается как еще одно рабочее название, но, по словам историка «Битлз» Марка Льюисона , это произошло из-за того, что Нил Аспиналл и помощник группы , гастрольный менеджер , упомянул его как таковое в современном выпуске The Beatles Book . [24] Леннон сказал, что остановился на фразе Старра, «чтобы как бы смягчить тяжелую философскую лирику». [25] Он также сказал, что «Пустота» была бы более подходящим названием, но его беспокоил очевидный подтекст наркотиков. [26] Согласно отчету Аспиналла в The Beatles Monthly , музыкальная часть песни стала результатом работы всех четырех «Битлз» над тем, чтобы музыка соответствовала силе текстов Леннона: «Основная мелодия была написана в первые часы записи». [27]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Маккартни вспомнил, что хотя гармония песни в основном ограничивалась аккордом C , , продюсер «Битлз», принял ее такой, какая она есть, и сказал, что Джордж Мартин она «довольно интересная». [13] [номер 1] Гармоническая структура заимствована из индийской музыки , жанра, который Харрисон привнес в звучание Битлз в конце 1965 года своей ситарной партией в песне « Норвежский лес », и основана на громком дроне C, играемом на тамбуре . [29] песни Музыкальная тональность — C Mixolydian . [30] Аккорд над дроном обычно до мажор, но некоторые изменения в B ♭ мажор возникают в результате вокальных модуляций, а также оркестровых и гитарных лупов. [31] [32]
По словам автора Питера Лавеццоли, эта композиция является первой поп-песней, в которой вообще отсутствуют формальные изменения аккордов. [33] [номер 2] Несмотря на это ограничение, музыковед Доминик Педлер видит, что гармоническая изобретательность Битлз проявляется в верхних гармониях: например, «Turn Off Your Mind» представляет собой серию неизменных мелодических нот E, прежде чем «расслабиться» включает мелодическую ноту E – G. смещайтесь и «плывите вниз по течению» по спуску E–C–G. [37] «Он не умирает» включает в себя серию из трех мелодических нот G, которые при «умирании» повышаются до B ♭ в начале пятого такта куплета. [38] создание ♭ VII/I (B ♭ /C). косой полихорды [37] [номер 3] Из-за того, что Леннон придерживался текста Лири, "Tomorrow Never Knows" также стала первой песней Битлз, отошедшей от какой-либо схемы рифмования. [22]
Запись
[ редактировать ]«Tomorrow Never Knows» была первой песней, записанной во время сессий Revolver . [40] который начался в 20:00 6 апреля 1966 года, [41] в студии 3 EMI Studios (впоследствии Abbey Road Studios ). [14] Джефф Эмерик , которого повысили до должности инженера звукозаписи группы «Битлз» в Revolver , вспоминал, что группа «призвала нас нарушать правила» и гарантировать, что каждый инструмент «должен звучать непохоже на себя». [42] Леннон стремился передать атмосферу тибетской буддийской церемонии; [43] он сказал Мартину, что песня должна звучать так, как будто ее поют тысяча тибетских монахов, а его вокал напоминал Далай-ламу , поющего с вершины горы. [44] [45] Последний эффект был достигнут за счет использования динамика Leslie. Когда Леннону объяснили концепцию, он спросил, можно ли добиться того же эффекта, повесив его вверх ногами и вращая вокруг микрофона, пока он пел в него. [14] [46] Эмерик сделал разъем, чтобы взломать электронную схему кабинета Лесли, а затем перезаписал вокал, исходивший из вращающегося динамика. [47] [48]
В дополнение к своему подходу при записи Rubber Soul в конце прошлого года Битлз и Мартин поддержали идею использования студии звукозаписи в качестве инструмента для записи Revolver , особенно "Tomorrow Never Knows". [49] Поскольку Леннон ненавидел делать второй дубль, чтобы удвоить свой вокал, Кен Таунсенд , технический менеджер студии, разработал альтернативную форму двойного трекинга, названную системой искусственного двойного трекинга (ADT), принимая сигнал от синхронизирующей головки одного магнитофона и задерживая его. это слегка через второй магнитофон. [50] Два использованных магнитофона питались не от сети, а от отдельного генератора, который выдавал определенную частоту, одинаковую для обоих, тем самым удерживая их вместе. [50] Изменяя скорость и частоты, он мог создавать различные эффекты, которые Битлз использовали на протяжении всей записи Revolver . [51] Вокал Леннона в первых трех куплетах песни имеет двойной трек: эффект кабинета Лесли можно услышать после (обратного) гитарного соло. [52]
Трек включает в себя сильно сжатые барабаны, которые в то время предпочитали Битлз, с обратными тарелками, обратной гитарой, обработанным вокалом, эффектами зацикленной ленты , а также дроном ситара и тамбуры. [46] В описании музыковеда Рассела Райзинга «медитативное состояние» психоделического опыта передается через музыкальный гул, усиливающий лирическую образность, в то время как «гул» наркотического «кайфа» звуково воспроизводится в ритме тамбуры Харрисона и Тщательно обработанный звук барабанов Старра. [38] Несмотря на подразумеваемые изменения аккордов в куплетах и неоднократно в конце песни, [38] Бас Маккартни сохраняет постоянное остинато в C. [53] Райзинг пишет о партии ударных:
Аккомпанемент Старра на протяжении всего произведения представляет собой своего рода спотыкающийся марш, обеспечивающий небольшой временной разрыв ... [] Первый акцент каждого такта приходится на первую долю такта, а второй ударение приходится на вторую половину третьей четверти такта. , двойные шестнадцатые ноты в заикающемся упреждении обычного ритмического акцента на второй доле – вряд ли это классический жест рок-н-ролла. [38]
Использование ¼-дюймовых аудиокассетных петель стало результатом восхищения Маккартни » Штокхаузена « Gesang der Jünglinge . [54] [55] Если отключить стирающую головку магнитофона, а затем промотать ленту через устройство во время записи, лента будет постоянно накладываться , создавая эффект насыщения - метод, также используемый в musique concrète . [54] Ленту также можно заставить двигаться быстрее и медленнее. Маккартни призвал других «Битлз» использовать те же эффекты и создавать свои собственные петли. [32] После собственных экспериментов различные «Битлз» предоставили Мартину в общей сложности около 30 ленточных петель, который выбрал 16 для использования в песне. [56] Каждый цикл длился около шести секунд. [56]
Наложение петель ленты состоялось 7 апреля. [46] Петли воспроизводились на магнитофонах BTR3, расположенных в различных студиях здания Abbey Road. [57] и контролируется техническими специалистами EMI в третьей студии. [58] За каждой машиной следил один техник, которому приходилось держать карандаш внутри каждой петли, чтобы поддерживать натяжение. [56] Четверо «Битлз» управляли фейдерами микшерного пульта, Мартин менял панорамирование стерео, а Эмерик следил за показаниями счетчиков. [59] [60] Одновременно использовались восемь кассет, которые менялись в середине песни. [59] Ленты были сделаны (как и большинство других петель) методом наложения и ускорения. [61] [62] По словам Мартина, готовый микс лупов ленты невозможно было повторить из-за сложного и случайного способа их наложения на музыку. [13] Харрисон также описал сочетание петель как «спонтанное», учитывая, что в каждом прохождении разные звуки могут отдаваться предпочтение перед другими. [13]
В готовой версии песни выделяются пять петель ленты. По словам автора Яна Макдональда , писавшего в 1990-х годах, эти циклы содержат следующее:
- Запись смеха Маккартни, ускоренная, чтобы напоминать звук чайки (начинается с 0:07).
- Оркестровый аккорд си ♭ мажор (0:19)
- Меллотрон на флейте (0:22)
- Звук струн меллотрона, чередующийся между B ♭ и C в размере 6/8 (0:38).
- Ситар, играющий восходящую скалическую фразу, записанную с большой насыщенностью и ускорением (0:56). [63]
Автор Роберт Родригес пишет, что содержание пяти циклов продолжает вызывать споры среди комментаторов, и что манипуляции, примененные к каждой из записей, сделали их невозможными для авторитетной расшифровки. [64] Основываясь на наиболее широко распространенных взглядах, он говорит, что, помимо смеха Маккартни и мажорного аккорда B ♭ , звуки представляли собой две петли ситарных пассажей, как перевернутых, так и ускоренных, а также петлю меллотронной струны и медных духовых инструментов. [65] В своей книге 2006 года «Запись Битлз» Кевин Райан и Брайан Кехью перечисляют две петли записей ситара, но вместо меллотрона перечисляют мандолину или акустическую гитару, обработанную ленточным эхом . [20] [66] Вместо того, чтобы вернуться к стандартной практике с гитарным соло в середине песни, трек включает в себя то, что Маккартни назвал «кассетным соло». [67] Тем не менее, в этот раздел включена партия соло-гитары, которую сыграл Харрисон. [66] и записан с перемоткой ленты назад, чтобы дополнить звуки. [68]
Последние наложения были записаны 22 апреля. [69] По словам Льюисона, имевшего доступ к журналам и заметкам студии EMI, эти наложения включали ситар Харрисона и вокальную партию Леннона с обработкой Лесли. [70] [номер 4]
Позже Леннон сказал биографу «Битлз» Хантеру Дэвису : «Мне следовало попытаться приблизиться к моей первоначальной идее — пению монахов. Теперь я понимаю, что это то, чего я хотел». [47] [72] Отброшенный дубль 1 был выпущен на компиляции Anthology 2 в 1996 году. [72] [45]
Превью и влияние на Revolver проект
[ редактировать ]Подчеркивая « Love You To » как пример того, как «Битлз» полностью исследовали индийскую музыкальную форму во время сессий Revolver , историк музыки Саймон Фило называет «Tomorrow Never Knows» треком, который «сделал мало уступок формуле, если вообще сделал какие-либо уступки, и таким образом подтвердил, что «Битлз» однозначно пошли дальше, «Tomorrow Never Knows» едва ли была песней, не говоря уже о поп-песне». [73] Музыковед Уильям Эчард описывает ее как пример рага-рок -песни, «соприкасающейся с классическим авангардом». [4] После завершения записи Маккартни захотелось оценить реакцию современников группы. 2 мая он сыграл песню Бобу Дилану в номере последнего в Лондоне; Когда трек начался, Дилан пренебрежительно сказал: «О, я понял. Ты больше не хочешь быть милым». [74] По словам Марианны Фейтфулл , которая также присутствовала, Дилан затем вышел из комнаты. [75] Маккартни вспоминал, что, когда «Битлз» сыграли эту песню участникам «Роллинг Стоунз» и «The Who» , они «заметно сели и заинтересовались», тогда как Силла Блэк «просто рассмеялась». [76]
После экспериментов с техниками "Tomorrow Never Knows" Битлз широко использовали перевернутые звуки и изменение скорости ленты на протяжении всех сессий Revolver . [77] [78] В песне " Rain ", которая была выпущена как сторона B их сингла " Paperback Writer " в мае 1966 года, часть вокального трека Леннона была воспроизведена задом наперед поверх кода: [79] в то время как Харрисон планировал и записывал свои партии соло-гитары для " I'm Only Sleeping " с обратным направлением ленты, чтобы добиться эффекта смещения. [80] [81] [номер 5]
Тони Холлу , деятелю музыкальной индустрии и журналисту с репутацией предсказателя тенденций, также был предоставлен предварительный просмотр песни вместе с другими треками, записанными в начале сессии. [83] В своей колонке для Record Mirror в номере от 14 мая Холл особо выделил "The Void", назвав новые песни "самыми революционными, когда-либо созданными поп-группой". [номер 6] Сосредоточив внимание на потусторонних электронных эффектах, он написал: «С точки зрения звука это похоже на гипнотически ужасное путешествие по темным бесконечным джунглям чьего-то разума... И эффект состоит в формах, звуках и цветах, нависающих над одним и тем же. приближая и удаляя монотонный гул». [85] Холл добавил, что этот трек был «столь же революционным, каким Орнетт Коулман появился на джазовой сцене десять лет назад», прежде чем заключить: «[The Beatles] так далеко впереди. И мне очень хотелось бы услышать вашу реакцию, когда альбом наконец выйдет. ." [84]
Выпускать
[ редактировать ]"Tomorrow Never Knows" был самым экспериментальным и психоделическим треком на Revolver , как по своей структуре, так и по исполнению... [T] его тексты были философскими, экзистенциальными, иногда непостижимыми размышлениями о состоянии бытия: тяжелая тема для популярной музыки, будь то 1966 или любой другой год. [86]
– Музыкальный критик Ричи Унтербергер
"Tomorrow Never Knows" был включен в качестве финального трека на альбоме Revolver , который лейбл EMI Parlophone выпустил 5 августа 1966 года. [87] [88] По словам автора Марка Хертсгаарда , это первая песня, записанная во время сессий Revolver , ее последовательность гарантирует, что трек станет «вершиной, к которой восходит весь альбом». [89] В своем дизайне обложки пластинки Клаус Вурманн черпал вдохновение из песни, осознавая необходимость создания обложки, которая отражала бы новое направление Битлз. [90] и авангардный аспект записи. [91] Позже Вурманн сказал, что он нашел "Tomorrow Never Knows" "пугающим", добавив, что он "настолько далек от раннего материала Битлз, что даже я сам подумал: ну, нормальный фанат Битлз не захочет покупать эту пластинку". . Но они это сделали». [92] В интервью в октябре 1966 года Харрисон описал эту песню как «безусловно, самую потрясающую новую вещь, которую мы когда-либо придумали», но признал, что она может представлять собой «ужасный беспорядок в звучании» для слушателей, которые подошли к треку без открытые уши». Он добавил: «Это похоже на индийские вещи. Нельзя слушать восточную музыку западным слухом». [66]
Перед выпуском EMI в течение июля поэтапно раздавала песни радиостанциям, чтобы подготовить аудиторию «Битлз» к новой музыке. "Tomorrow Never Knows" был последним треком, вышедшим в эфир за несколько дней до коммерческого выпуска альбома. [93] По словам Макдональда, реакция на Revolver была «в целом восторженной», а слушатели восхищались «слуховым изобретением» альбома. [94] Однако для менее прогрессивных поклонников «Битлз» радикальные изменения в звучании группы стали источником замешательства. [95] [96] Редактор австралийского подросткового журнала Mirabelle написал: «Все, от Брисбена до Бутла, ненавидят ту дурацкую песню, которую Леннон пел в конце «Револьвера ». [76] Вспоминая выпуск своей книги «Битлз навсегда» 1977 года , Николас Шаффнер отметил, что, хотя более традиционные фанаты группы с энтузиазмом восприняли новые песни Маккартни, «некоторые люди думали, что Леннон несет полную тарабарщину, и пришли к выводу, что бедный парень соскользнул с глубокого конца. " [97] [номер 7]
В возрасте 16 лет в 1966 году автор и академик Ник Бромелл говорит, что психоделическим наркотикам оставался год до того, как они «ворвутся» в американскую молодежную культуру, и большинство современных слушателей услышали в песне «странность, неразбавленную и возмутительную странность». [99] Он добавляет: "'Tomorrow Never Knows' была загадкой, которую они понимали лишь постепенно, через множество прослушиваний и в течение многих месяцев. Они слышали ее в первую очередь как место, где можно жить, а не как ответ или избавление". [100]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре альбома для NME Аллен Эванс выразил недоумение по поводу "Tomorrow Never Knows". [101] В ответ на содержащийся в тексте призыв «расслабиться и плыть по течению» он написал: «Но как можно расслабиться под электронные, космические шумы, часто звучащие как чайки? [102] Питер Джонс из Record Mirror прокомментировал: «Чтобы понять суть этого, вам нужен какой-то слуховой микроскоп. Но слушать это чертовски увлекательно». [103] , сделанный Disc and Music Echo , Обзор Revolver принял форму подробного изложения трека за треком Рэя Дэвиса из The Kinks , который, по мнению автора Стива Тернера , воспользовался возможностью, чтобы выразить свою давнюю горечь по отношению к Битлз. [104] Дэвиса трек не впечатлил. [105] и пришел к выводу, что группа, должно быть, «привязала Джорджа Мартина к тотемному столбу, когда они это сделали». [106]
Пишу в недавно выпущенном Crawdaddy! высмеял Пол Уильямс «Tomorrow Never Knows» и сингл с альбома « Yellow Submarine », сказав о песне Леннона: «Хороший артист не публикует первые черновики». [107] Эдвард Гринфилд из The Guardian охарактеризовал этот трек как «самый замечательный элемент на новом альбоме». Он сказал, что тексты песен представляют собой «любопытный вид поэзии», передающий концепцию «поп-музыки как заменителя как эмоций джунглей, так и утешений религии», поскольку подростки следовали давней социальной традиции отключения ума и сдавшись «вождю племени, священнику, а теперь и поп-певцу». В заключение Гринфилд сказал: «Слава богу, Леннон настроен сатирически: по крайней мере, можно на это надеяться». [108]
В репортаже из Лондона для The Village Voice Ричард Гольдштейн сказал, что Revolver открыл электронную музыку как коммерческое предложение, добавив: « Джон Кейдж подвинься – Битлз теперь достигают сверхвосприимчивой аудитории с электронной душой». Он признал "Tomorrow Never Knows" ключевым треком в этом отношении и пришел к выводу, что "границы [поп-музыки] теперь придется пересмотреть". [109] Морин Клив из The Evening Standard описала эту песню как «длинную и чудовищную чепуху о том, что любовь — это все, а любовь — это все, перемежающаяся чем-то вроде волынки и звуками зулусов», добавив: «Даже это захватывает. смог порекомендовать пластинку с большей уверенностью». [110]
В 2006 году Pitchfork поставил "Tomorrow Never Knows" на 19-е место в своем списке "200 величайших песен 1960-х". [111] и журнал Q поместили трек на 75-е место в списке «100 величайших песен всех времен». [20] «Tomorrow Never Knows» занимает 18-е место в версии журнала Rolling Stone . списке лучших песен Битлз по [112] и под номером 4 в аналогичных списках, составленных Uncut в 2001 году. [113] и Моджо в 2006 году. [114] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил ее на второе место в своем списке лучших песен Битлз. [115]
Любовный ремикс
[ редактировать ]В 2006 году Мартин и его сын Джайлс Мартин сделали ремикс на 80 минут музыки Битлз для спектакля « Любовь » в Лас-Вегасе , совместного предприятия Cirque du Soleil Битлз и Apple Corps . [116] На альбоме Love ритм "Tomorrow Never Knows" был смешан с вокалом и мелодией из " Within You Without You ", создав разные версии двух песен. [117] [118]
В рецензии на альбом для PopMatters Зет Ланди написал: «Мэшап «Within You Without You»/«Tomorrow Never Knows», пожалуй, самый захватывающий и эффектный трек на всем диске, объединяет две особенно трансцендентные песни в одну: .. .. союз двух двусмысленных, открытых деклараций духовного стремления». [119] В главе о психоделическом периоде Битлз в книге «Кембриджский компаньон Битлз » авторы Рассел Райзинг и Джим ЛеБлан описывают «Внутри тебя без тебя/Завтра никогда не знает» как «самый потрясающий в музыкальном и визуальном отношении отрывок» шоу Цирка дю Солей. . [120] Ремикс The Love — одна из главных песен в альбоме The Beatles: Rock Band . [121]
Влияние и наследие
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Николас Шаффнер сказал, что слушатели, которых смутил текст песни, скорее всего, были незнакомы с галлюциногенными наркотиками и посланием Тимоти Лири, но что трансцендентное качество стало очевидным во время подготовки к Лету любви 1967 года . [122] По словам Колина Ларкина , написавшего в « Энциклопедии популярной музыки» , «Tomorrow Never Knows» была признана «самым эффективным воплощением опыта ЛСД, когда-либо записанного». [123]
Ян Макдональд говорит, что послание песни представляет собой революционную концепцию в обществе 1966 года, и, знакомя западную молодежь с ЛСД и «психоделической революцией» Лири, она является «одной из самых социально влиятельных пластинок, когда-либо созданных The Beatles». [124] Он добавляет: «Композиция «Tomorrow Never Knows» вывела в поп-музыку сохранявшуюся до тех пор элитарную концепцию расширения сознания, одновременно привлекая внимание к наркотикам, улучшающим сознание, и к древней религиозной философии Востока, совершенно чуждой западной мысли в ее антитеррористической направленности. -материализм, восторженная пассивность и мироскептическая сосредоточенность на визионерском сознании». [125]
По словам Саймона Фило, "Tomorrow Never Knows" стал самым революционным треком на альбоме, возвещавшим о появлении звука "подземного Лондона". [126] Барри Майлз также видит в нем экспериментальную кульминацию Revolver , которую он вспоминает как «рекламу андеграунда» и произведение, нашедшее отклик на уровне экспериментального джаза среди участников движения, включая тех, кто вскоре основал Клуб НЛО . [127]
В музыке
[ редактировать ]Эрнан Кэмпбелл из Sputnikmusic признает "Tomorrow Never Knows" "самой важной психоделической композицией в истории жанра" и "воплощением всего, что означает психоделия". [128] По мнению бывшего Mojo редактора Пола Трынки , трек больше всего выиграл от способности Битлз направить свои идеи в узнаваемую песенную форму, дисциплины, которая гарантировала, что их психоделические записи превосходят записи Grateful Dead и других современных из Сан-Франциско групп . . [129] В тематической статье Mojo 1997 года «Психоделия: 100 величайших классиков» Джон Сэвидж назвал запись апреля 1966 года первым пунктом в своей хронологической истории британской психоделии. [130] добавив, что песня «сразу же повлияла на поп-культуру». [131] По словам Бромелла, написавшего в своей книге « Tomorrow Never Knows: Rock and Psychedelics» в 1960-х годах , этот трек «расценивается многими критиками как самая важная рок-песня десятилетия». [132]
В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка » Том Холмс включил «Tomorrow Never Knows» в свой список «новаторских произведений» в электронной музыке. Он считает, что эта песня «открывает новую эру использования электронной музыки в рок- и поп-музыке». [6] Историки музыки Дэвид Лурссен и Майкл Ларсон говорят, что с помощью Revolver Битлз «стёрли границы времени и культуры», добавляя: «Древность встретилась с современностью в песне «Tomorrow Never Knows», когда ситары столкнулись с магнитофонными петлями. В «Tomorrow Never Knows» вновь появилось продолжительное повторение музыки. дрон, отсутствовавший в западной музыке со времен Средневековья и лишь недавно обнаруженный композитором-авангардистом Ла Монте Янгом ». [133] По словам Питера Лавеццоли в его книге « Рассвет индийской музыки на Западе» , «Tomorrow Never Knows» была самым новаторским произведением в популярной музыке на сегодняшний день», и он говорит, что она «до сих пор сохраняет ужасающую интуитивную силу». [33]
Музыковед Уолтер Эверетт описывает Revolver как «новаторский пример электронной музыки» и говорит, что «Tomorrow Never Knows» также оказала «большое влияние» на психоделический рок . [134] [номер 8] Он определяет его студийные эффекты и музыкальную форму как центральные в песне Pink Floyd « Pow R. Toc H. » и признает такое же использование крайнего манипулирования скоростью ленты в последующих записях Джими Хендрикса и Фрэнка Заппы , а также в перевернутых лентах в своей работе. Хендрикса, Pink Floyd, The Byrds , the Who, the Electric Prunes , Spirit , Tomorrow , Soft Machine и First Edition . Он также называет вокал, обработанный Лесли, прецедентом для подобных экспериментов Хендрикса, The Grateful Dead, The Moody Blues , Cream , Yes , Led Zeppelin и Black Sabbath . [136]
Джон Парелес , главный критик поп-музыки The New York Times , назвал "Tomorrow Never Knows" "порталом в десятилетия музыки будущего". [137] звука Стив Тернер подчеркивает, что семплирование и манипулирование пленкой оказали «глубокое влияние на всех, от Джими Хендрикса до Джей-Зи ». [138] Внедрив эти приемы в мейнстрим-поп-музыку, Тернер пишет: "Tomorrow Never Knows" вдохновил на создание сэмплов, которые стали обычным явлением более десяти лет спустя - например, в " группы Sugarhill Gang " Rapper's Delight и других примерах того, как артист берет известный рифф. или музыкальный мотив из существующей песни; в книге Дэвида Бирна и Брайана Ино « Моя жизнь в кустах призраков » с использованием разнообразных устных и вокальных сэмплов; в записях Big Audio Dynamite , куда вошли сэмплы из саундтреков к фильмам; и в Moby 's Play с включением малоизвестных и разрозненных вокальных треков. [138] В 2011 году DJ Spooky сказал, что песня Битлз осталась «в ДНК всего происходящего в наши дни» и что использование « кассетного коллажа » делает ее одним из первых треков, в которых действительно успешно используется сэмплирование. Я также думаю, что Идея Брайана Ино о студии как инструменте возникла из такого рода записей. [139]
Вспоминая свое вступление к "Tomorrow Never Knows" в 1966 году, американский продюсер Тони Висконти сказал: "Было невероятно, как музыка соответствует текстам, и до этого альбома никто так не писал". Он также сказал, что Revolver «показал, как можно использовать студию в качестве инструмента», и способствовал его решению переехать в Лондон, потому что «мне нужно было узнать, как люди делают подобные записи». [140] В своей книге «Sonic Alchemy: Visionary Music Producers and Их Maverick Recordings» 2004 года Дэвид Ховард сочетает работу Мартина над «Tomorrow Never Knows» с постановкой Фила Спектора 1966 года « River Deep – Mountain High » как два «дальновидных достижения в звуке». это гарантировало, что «студия звукозаписи теперь стала отдельным инструментом: производство пластинок было возведено в искусство». [141] [номер 9]
Песня отсылает к песне Oasis 1995 года « Morning Glory »: «Завтра никогда не знает того, чего не узнает слишком рано». [143] [144] [номер 10] The Chemical Brothers назвали "Tomorrow Never Knows" образцом для своей музыки; [146] их трек 1996 года " Seting Sun " является прямой данью уважения ему, как и " Let Forever Be ". Джон Фокс из Ultravox также назвал «Tomorrow Never Knows» оказавшим влияние, сказав: «Как только я услышал это, я понял, что в нем содержится почти все, что я хотел бы исследовать до конца своей жизни». [129] В 2012 году песня была включена в качестве заглавного трека в iTunes сборник группы «Битлз» Tomorrow Never Knows , который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [147]
Кавер-версии
[ редактировать ]- 801 , экспериментальная рок- группа, в которую входили Брайан Ино и его бывший Roxy Music товарищ по группе Фил Манзанера , исполнили песню вживую на своих трех концертах в 1976 году под названием «TNK (Tomorrow Never Knows)». Последнее выступление в лондонском Queen Elizabeth Hall вошло в их альбом 801 Live . Автор и музыкант Алан Клейсон ссылается на принятие этого трека группой 801 как на свидетельство того, что музыкальное влияние Битлз оставалось сильным среди исполнителей глэм-рока 1970-х годов , и что последней сцене не хватало разногласий между поколениями, которые вскоре стали характеризовать панк-рок . [148]
- Английский музыкант и бывший Genesis барабанщик Фил Коллинз выпустил кавер на песню из своего дебютного сольного альбома 1981 года Face Value . [149]
- В 2007 году Oasis поставили «Within You Without You» на музыку «Tomorrow Never Knows» как свой вклад в празднование BBC, посвящённое 40-летнему юбилею группы Beatles Sgt. Альбом группы Pepper's Lonely Hearts Club Band . [20]
На телевидении и в кино
[ редактировать ]Песня была пародирована под названием "LS Bumblebee" как часть сатирического скетча о феномене свингующего Лондона в рождественском телевизионном выпуске " Не только... Но и 1966 года". [150] который включал эпизодическую роль Леннона. [151] Исполненная комиками Питером Куком и Дадли Муром , оба одетыми в индийскую одежду, песня напоминает звуки чайки из «Tomorrow Never Knows» благодаря присутствию кричащей птицы в студии и включает тексты, играющие на чувственных противоречиях такие строки, как «Слушай цвет своей мечты» из трека «Битлз». [150] [152]
В 1967 году Брюс Коннер использовал «Tomorrow Never Knows» в качестве саундтрека к своему экспериментальному фильму « В поисках грибов », вдохновленному ЛСД . [153] При переработке фильма для презентации 1996 года Коннер заменил песню инструментальной пьесой авангардного композитора Терри Райли . [8]
Название песни послужило вдохновением для названия приключенческого фильма Джеймса Бонда 1997 года «Tomorrow Never Dies» , когда сценарист Брюс Фейрштейн , все еще искавший название, услышал песню по радио. Первоначальное название фильма было «Завтра не лжет никогда» , но из-за опечатки оно превратилось в окончательное название. [154]
«Tomorrow Never Knows» прозвучала в финальной сцене эпизода » сериала « Безумцы « Леди Лазарь » 2012 года. Жена Дона Дрейпера Меган дает ему копию Revolver , обращая его внимание на конкретный трек и предлагая: «Начни с этого». [155] Дрейпер, менеджер по рекламе, изо всех сил пытается понять молодежную культуру, но после нескольких озадаченных размышлений о песне он выключает ее. [156] Трек также проигрывался в заключительных титрах. [157] Права на песню обошлись продюсерам примерно в 250 тысяч долларов. [156] «примерно в пять раз больше, чем обычная стоимость лицензирования песни для телевидения». [155]
Тот факт, что песня Tomorrow Never Knows дважды использовалась в американской телевизионной программе, произведенной не Apple, с использованием оригинальной мастер-записи (то есть основных прав), является уникальным для песни Beatles. Правда это или нет, The Wall Street Journal сообщила, что Lionsgate заявила, что использование этой песни в 2012 году ознаменовало собой «первый раз, когда мастер-запись Битлз получила лицензию для телешоу». [158]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [159]
Битлз
- Джон Леннон — вокал, орган Hammond , меллотрон , [160] ленты петли
- Пол Маккартни — бас-гитара, лупы
- Джордж Харрисон — ситар , тамбура , соло-гитара, плёночные петли
- Ринго Старр — барабаны, бубен, лупы
Дополнительный музыкант
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Леннон впервые исполнил эту песню Брайану Эпштейну , Мартину и другим «Битлз» в доме Эпштейна на Чапел-стрит, 24, Белгравия , Лондон. [28]
- ^ Ограниченные изменения аккордов, типичные для индийской классической музыки , были характерной чертой нескольких песен, записанных Битлз в начале сессий для Revolver . [34] [35] В песне Харрисона « Love You To » также присутствует подразумеваемый аккорд ♭ VII как единственное отличие от аккорда I (до мажор). [36]
- ^ Это известный прием в таких песнях Битлз, как « All My Loving », « A Hard Day's Night », « Help! », «Norwegian Wood», « Hey Jude », « Revolution », « Dear Prudence » и « Get ». Назад ". [39]
- ↑ Однако, по мнению автора Джона Винна, Льюисон ошибается. Уинн говорит, что в тот день наложениями были: орган, бубен и фортепиано, все на одной дорожке многодорожечной ленты; Леннон вручную удвоил свой вокал, не принадлежащий Лесли, в первых двух куплетах; и соло-гитара (возможно, на которой играл Маккартни), записанная с обратным направлением ленты. [71] Стив Тернер также называет эту сессию датой добавления «обратной» соло-гитары, хотя он называет Харрисона игроком. [66] как и Марк Хертсгаард . [68]
- ↑ В своих более поздних проектах группа экспериментировала с лупами. Примеры включают « Carnival of Light », неизданную пьесу, записанную во время Sgt. Выступления группы Pepper's Lonely Hearts Club Band ; сержант . Перцовый трек « Быть на благо господина Кайта! »; и « Revolution 9 », выпущенный на The Beatles . [82]
- ↑ Холл подчеркнул, что названия еще не доработаны, добавив: «Мальчики говорят об этом как о «Пустоте». Но я очень сомневаюсь, что все закончится именно так». [84]
- ↑ В своей книге «Битленность» 2014 года социолог Кэнди Леонард цитирует реакцию современных фанатов на песню. Один вспоминает, что его тревога усиливалась из-за последовательности альбома: «['Tomorrow Never Knows'] была последним, что они мне оставили... Я надеялся, что они не пойдут по этому пути». [98]
- ↑ В своей книге Turn on Your Mind , которую он назвал в знак признания песни, Джим ДеРогатис ставит Revolver на первое место в своей «Абсолютной психоделической рок-библиотеке», а «Tomorrow Never Knows» называет лучшим из всех психоделических произведений Битлз. рок-песни, опережающие «Дождь». [135]
- ^ Написав для Classic Rock в 2014 году, Джон Андерсон из Yes вспомнил, как впервые услышал эту песню в 1966 году, и сравнил этот опыт с «первым прослушиванием музыки». Он добавил, что, хотя он и его коллеги-музыканты уже смотрели на «Битлз» как на лидеров эволюции поп-музыки того времени: «Вы понятия не имеете, как они это соединили, и как они придумали тексты или что-то еще». «Tomorrow Never Knows» оказала влияние на меня и на всех, потому что она была такой революционной». [142]
- ↑ к Mojo В своем предисловии списку «101 величайшая песня Битлз» в 2006 году Ноэль Галлахер описал «Tomorrow Never Knows» как « звучание контркультуры». [145]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеРогатис 2003 , стр. 14, 48
- ^ Бернштейн, Дэвид В. (2008). Музыкальный центр Сан-Франциско: контркультура 1960-х и авангард . Издательство Калифорнийского университета. п. 247.
- ^ Рэй, Майкл (2012). Альтернатива, кантри, хип-хоп, рэп и многое другое: музыка с 1980-х по сегодняшний день . Образовательный паб «Британника». п. 144.
- ^ Jump up to: а б Эчард 2017 , с. 6.
- ^ Хастед, Ник (2017). «4: Пригородная хит-машина». Ты действительно меня понял: История изломов . Омнибус.
- ^ Jump up to: а б Холмс 2012 , с. 468.
- ^ Вэнс, Джоэл (февраль 1972 г.). «Фрагментация рока» (PDF) . Стереообзор . п. 64 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (10 ноября 2010 г.). «До появления MTV был Брюс Коннер» . Деревенский голос . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). Прорезинивание души: великий ренессанс поп-музыки (аудио) . Поп-хроники . Шоу 39, треки 4–5. digital.library.unt.edu.
- ^ Хорн, Дэвид (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11: Жанры: Европа, тома 8–14 . Издательство Блумсбери. п. 36. ISBN 9781501326103 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 188.
- ^ Браун и Гейнс 1980 .
- ^ Jump up to: а б с д и Битлз 2000 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д Шпиц 2005 , с. 600.
- ^ Шефф 2000 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 209.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 600–601.
- ^ Манснерус, Лаура (1 июня 1996 г.). «Крысолов из психоделических 1960-х умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Первый английский перевод знаменитого тибетского текста о смерти» . Суммам . 2009 . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вомак 2014 , с. 917.
- ^ Тернер 2016 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 34.
- ^ Льюисон 2005 , с. 82.
- ^ Льюисон 2005 , с. 70.
- ^ Эверетт 1999 , с. 35.
- ^ Макдональд 2005 , с. 188сн.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 35, 323.
- ^ Майлз 1997 , с. 290.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 174–75.
- ^ Макдональд 1998 , с. 454.
- ^ Майлз 1997 , стр. 291–92.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 601.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 175.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 194fn, 198.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 41, 42.
- ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 96.
- ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д Рейзинг и ЛеБлан, 2009 , стр. 94.
- ^ Педлер 2003 , с. 215.
- ^ Винн 2009 , с. 7.
- ^ Майлз 2001 , с. 228.
- ^ Ирвин, Джим (2002). «В завтрашний день». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 45.
- ^ Тернер 2016 , с. 142.
- ^ Родригес 2012 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Битлз 2000 , с. 211.
- ^ Шпиц 2005 , с. 602.
- ^ Лурссен и Ларсон, 2017 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1994 , с. 82.
- ^ Шпиц 2005 , с. 603.
- ^ Макдональд 2005 , с. 191.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 26, 38.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , стр. 101–02.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 168 и далее, 198–99.
- ^ Jump up to: а б с Мартин 1994 , с. 80.
- ^ Мартин 1994 , стр. 80–81.
- ^ Льюисон 2005 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1994 , с. 81.
- ^ Макдональд 2005 , с. 190.
- ^ Майлз 1997 , с. 292.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 190–191.
- ^ Макдональд 1998 , с. 169.
- ^ Родригес 2012 , стр. 108–09.
- ^ Родригес 2012 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер 2016 , с. 146.
- ^ Майлз 2006 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 179.
- ^ Винн 2009 , стр. 13–14.
- ^ Льюисон 2005 , с. 76.
- ^ Винн 2009 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2000 , с. 1078.
- ^ Филон 2015 , с. 111
- ^ Тернер 2016 , стр. 175, 177.
- ^ Родригес 2012 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б Клейсон 2003 , с. 203.
- ^ Родригес 2012 , стр. 130–31.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 95–96.
- ^ Reising & LeBlanc 2009 , стр. 94, 95.
- ^ Родригес 2012 , с. 131.
- ^ Бренд 2005 , с. 56.
- ^ Холмс 2012 , стр. 444–45.
- ^ Savage 2015 , стр. 44, 137.
- ^ Jump up to: а б Холл, Тони (14 мая 1966 г.). «Треки Битлз - самые революционные, когда-либо созданные поп-группой». Запись зеркала . п. 10.
- ^ Дикарь 2015 , с. 137.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз «Завтра никогда не знает» » . Вся музыка . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Льюисон 2005 , с. 84.
- ^ Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 177.
- ^ Тернер 2016 , с. 209.
- ^ Родригес 2012 , с. 157.
- ^ Штуммер, Робин (23 июля 2016 г.). «Как я нарисовал шедевр поп-арта для «Битлз» — всего за 50 фунтов» . Хранитель . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Филон 2015 , с. 110
- ^ Макдональд 2005 , с. 213.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 53–54.
- ^ Леонард 2014 , стр. 121–22.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
- ^ Леонард 2014 , с. 122.
- ^ Бромелл 2002 , стр. 89, 94.
- ^ Бромелл 2002 , с. 94.
- ^ Тернер 2016 , стр. 259–60.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). «Револьвер: говорим о революции». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 74.
- ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Тернер 2016 , стр. 260–61.
- ^ Родригес 2012 , с. 176.
- ^ «Рэй Дэвис рассматривает пластинку Beatles». Диск и музыкальное эхо . 30 июля 1966 г. с. 16.
- ^ Родригес 2012 , с. 175.
- ^ Гринфилд, Эдвард (15 августа 2016 г.) [15 августа 1966 г.]. «The Beatles выпускают Revolver – архив» . theguardian.com . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (27 марта 2020 г.) [25 августа 1966 г.]. «Репортаж из свингующего Лондона: революция «револьвера» [Популярный глаз: о «револьвере»]» . Villagevoice.com . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Клив, Морин (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Parlophone PMC 7009)». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Персонал Pitchfork (18 августа 2006 г.). «200 величайших песен 1960-х» . Вилы . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Редакция журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 18. «Tomorrow Never Knows» » . Rollingstone.com . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Путешествие 2002 , стр. 4.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 93.
- ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Уотсон, Грейг (17 ноября 2006 г.). «Любовь открывает новый взгляд на Битлз» . Новости Би-би-си . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Хиты Битлз теперь превратились в коллаж» . Новости КТВ . 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Пейн, Андре (17 ноября 2006 г.). «Легендарный продюсер возвращается на Эбби-Роуд» . Новости Би-би-си . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Райзинг и ЛеБлан 2009 , стр. 105.
- ^ Фруштик, Расс (21 июля 2009 г.). « The Beatles: Rock Band» расширяет список песен» . mtv.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 64.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 1. Муз . п. 489. ИСБН 0-19-531373-9 .
- ^ Макдональд 2005 , стр. 188, 192.
- ^ Макдональд 2005 , с. 192.
- ^ Филон 2015 , с. 112.
- ^ Майлз 2006 , стр. 72, 76–77.
- ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (27 февраля 2012 г.). «Обзор: The Beatles – Revolver» . Спутникмузыка . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Спенсер (2016). Люби меня, делай, чтобы не любить меня: Битлз в записи . Кармартен, Великобритания: МакНиддер и Грейс. ISBN 978-0-857-16135-2 .
- ^ Путешествие 2002 , стр. 8.
- ^ Сэвидж, Джон (июнь 1997 г.). «Психоделия: 100 величайших классиков». Моджо . п. 61.
- ^ Бромелл 2002 , с. 93.
- ^ Лурссен и Ларсон 2017 , с. 26.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 31, 324.
- ^ ДеРогатис 2003 , стр. xi, 48, 565.
- ^ Эверетт 1999 , с. 324.
- ^ Куинн, Энтони (6 июля 2017 г.). «В их жизни: обзор великих авторов песен Beatles - мюзикл «Мадлен»» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 405.
- ^ Тилл, Скотт (9 июня 2011 г.). «Пол Маккартни возвращает в будущее «Завтра никогда не знает»» . проводной.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Маршалек, Джулиан (31 октября 2012 г.). «Пророки, провидцы и мудрецы: любимые альбомы Тони Висконти» . Квиетус . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Ховард 2004 , стр. 2–3.
- ^ Андерсон, Джон (октябрь 2014 г.). « Они были лидерами всего, а все остальные медленно следовали за ними»: Джон Андерсон о том, почему «Битлз» были оригинальной прогрессив-рок-группой». Классический рок . п. 37.
- ^ Эверетт 1999 , с. 323.
- ^ Хант, Крис, изд. (2002). «Виниловый обратный отсчет». Специальное издание Q: Oasis – десять лет рок-н-ролльного хаоса . Лондон: Метро EMAP. п. 73.
- ^ Галлахер, Ноэль (июль 2006 г.). «Северная душа». Моджо . п. 60.
- ^ Деннис, Джон (1 октября 2014 г.). «Кавер-версии Битлз: 10 лучших» . theguardian.com . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Клейсон 2003 , с. 326.
- ^ Левит, Уилл ЛевитУилл (17 августа 2013 г.). «Фил Коллинз, «Tomorrow Never Knows» - ужасные каверы на классический рок» . Абсолютный классический рок . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 71.
- ^ Майлз 2001 , стр. 247, 249.
- ^ Тернер 2016 , стр. 380–81.
- ^ Харрис 2012 , с. 333.
- ^ Фейрштейн, Брюс (29 января 2008 г.). «Брюс Фейрштейн: Дао именования фильмов о Бонде» . Ярмарка тщеславия . Нет. Январь.
- ^ Jump up to: а б Юргенсен, Джон (7 мая 2012 г.). «Сколько «безумцы» заплатили за «Битлз»» . wsj.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
Дон Дрейпер достал пластинку Revolver и включил песню «Tomorrow Never Knows». Общая реакция в Твиттере была: «Ого». За этим мнением сразу же последовало что-то вроде: «Сколько им это стоило?» Ответ: около $250 000, по словам людей, знакомых с сделкой. Это примерно в пять раз больше, чем обычная стоимость лицензии на песню для телевидения. В интервью создатель сериала Мэтью Вайнер оспорил эту цифру, но отказался обсуждать финансовые детали сделки. Выжившие «Битлз» вместе с Йоко Оно и Оливией Харрисон подписали соглашение об использовании «Безумцев».
- ^ Jump up to: а б Ицкофф, Дэйв; Сисарио, Бен (7 мая 2012 г.). «Как «Безумцы» попали в группу «Битлз»: все, что вам нужно, это любовь (и 250 000 долларов)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Лидс, Сарин (7 мая 2012 г.). « Резюме «Безумцев»: Тайны и ложь» . Роллинг Стоун . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Юргенсен, Джон (7 мая 2012 г.). «Сколько «безумцы» заплатили за «Битлз»» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 109.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 9-780879-308551 .
- Бромелл, Ник (2002). Завтра никогда не знает: рок и психоделики в 1960-е годы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-07562-1 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (1980). Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история The Beatles . Издательство Метуэн. ISBN 978-0-451-20735-7 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05548-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253026590 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Харрис, Марк (2012). «Контркультурное опьянение: эстетика трансформации» . В Аутер, Элисса; Лернер, Адам (ред.). К западу от центра: искусство и контркультурный эксперимент в Америке, 1965–1977 гг . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-7725-2 .
- Гарри, Билл (2000). Энциклопедия Битлз . Лондон: Издательство Virgin. ISBN 0-7535-0481-2 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-89636-8 .
- Ховард, Дэвид Н. (2004). Sonic Alchemy: дальновидные музыкальные продюсеры и их индивидуальные записи . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 0-634-05560-7 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Леонард, Кэнди (2014). Битлизм: как «Битлз» и их поклонники изменили мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Arcade Publishing. ISBN 978-1-62872-417-2 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (2017). Энциклопедия классического рока . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-1-4408-3513-1 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Мартин, Джордж ; с Пирсоном, Уильямом (1994). Лето любви: Создание сержанта. Перец . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-60398-2 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Винтаж. ISBN 0-7493-8658-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Майлз, Барри (июль 2006 г.). « Револьвер : точка срабатывания». Моджо . стр. 70–77.
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- Райзинг, Рассел (2002). «Введение: «О начале» ». В Райзинге, Рассел (ред.). «Каждый звук, который существует»: револьвер «Битлз» и трансформация рок-н-ролла . Фарнхэм, Великобритания: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-0557-7 .
- Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 1-84513-160-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .