Добрый день, солнышко
«Добрый день, солнышко» | |
---|---|
![]() Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
из альбома Револьвер | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 8–9 июня 1966 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 09 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Good Day Sunshine » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Он был написан в основном Полом Маккартни и приписан партнерству Леннона и Маккартни . Маккартни задумал ее как песню в стиле Lovin' Spoonful современного хита группы " Daydream ". Запись включает в себя несколько фортепиано, играемых в стиле бочонка , и вызывает водевильское настроение.
Композиция содержит ключевые изменения и метрические аномалии и завершается голосами, скандирующими название песни. Вместе с текстами, воспевающими романтическую любовь и солнечный свет, запись контрастирует с более строгой и экспериментальной эстетикой Revolver . Среди музыкальных критиков некоторые авторы приветствовали беззаботность песни, в то время как другие считают ее треком, ослабляющим сильные стороны альбома.
Кавер на "Good Day Sunshine" исполнили Tremeloes , Клодин Лонге и Робби Уильямс . Маккартни перезаписал песню для своего фильма 1984 года « Передай привет Брод-стрит» и регулярно исполнял ее на концертах. Песня использовалась в качестве музыки для пробуждения во время миссии космического корабля "Шаттл" STS-135. В ноябре 2005 года Маккартни исполнил ее вживую перед экипажем Международной космической станции в рамках концертной связи с космической станцией.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Пол Маккартни написал «Good Day Sunshine» в Кенвуде , Джона Леннона доме в Суррее . [ 5 ] [ 6 ] Черпая вдохновение в солнечном дне, Маккартни сочинил мелодию на фортепиано Леннона. [ 7 ] Позже он сказал, что Леннон помог написать эту песню, но «по сути она была моей». [ 8 ] Леннон вспомнил, что это песня Маккартни и что он, возможно, «вставил строчку или что-то в этом роде». [ 9 ]
Маккартни сказал, что на него повлиял Lovin' Spoonful хит группы " Daydream " и он пытался написать песню в этом духе. [ 8 ] Леннон и Джордж Харрисон посетили концерт Lovin' Spoonful в Marquee в апреле 1966 года; лондонском [ 10 ] [ 11 ] «Битлз» и участники «Роллинг Стоунз» вскоре назвали их «новой горячей группой». [ 12 ] Автор Стив Тернер пишет, что » группы Kinks « Солнечный полдень мог стать еще одним источником вдохновения для Маккартни. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]В песне используются тональности ля мажор и ре мажор . [ 13 ] После четырехтактного вступления он открывается припевом. После этого структура включает три тура куплета и припева, во втором из которых куплетная часть содержит инструментальный отрывок; Песня заканчивается повторением припева, за которым следует код затухания . [ 14 ] Музыковед Алан Поллак сравнивает музыкальную форму с народной балладой с элементами поп-музыки, выраженными во вступлении, инструментальном отрывке и коде. [ 14 ]
Аккорды, используемые во вступлении (E повсюду) и припеве (B, F ♯ , E и E7), предполагают тональность си мажор . [ 14 ] Однако в описании музыковеда Уолтера Эверетта аккорд B «показывает себя как V из V из A», как только куплет звучит впервые. [ 15 ] Изменение тональности на ре мажор происходит в середине второго куплета для соло фортепиано. [ 15 ] [ 16 ]
Шеститактовые припевы отличаются от стандартного размера 4/4 за счет включения тактов размером 3/4 и 5/4. [ 7 ] [ 9 ] Музыкальный критик Ян Макдональд описывает припев как часть, в которой «отбрасываются доли слева, справа и по центру», в отличие от « бочки 4/4» куплета. [ 16 ] В своем анализе песни Поллак говорит, что, хотя он долгое время считал, что размер припева может меняться таким образом, эффект больше связан с синкопой в пределах 4/4, а не с формальными изменениями тактового размера. В трех двухтактовых парах, продолжает он, это достигается за счет ритмических акцентов, приходящихся на 1-ю и 4-ю доли первого такта и 3-ю долю второго такта. [ 14 ] [ номер 1 ]
Как и трек Revolver " She Said She Said ", песня завершается подражательным каноном в голосах. [ 17 ] Автор Марк Прендергаст сравнивает финал с финалом « I Want to Tell You », говоря, что там, где последний завершается воодушевляющим индийским религиозным звучанием, «Good Day Sunshine» имеет « рагу -подобный оттенок к своей вокальной кульминации». [ 18 ] Концовке придается дополнительный акцент за счет того, что мелодия поднимается на полтона от финального припева. [ 19 ] на аккорд F7. [ 14 ]
По словам автора Марка Хертсгаарда , тексты песен сочетают в себе оценку жизнеутверждающих качеств солнца и «стандартную историю любви мальчика и девочки». [ 20 ] Сосредоточив внимание на последней теме, эта песня является сравнительной редкостью на Revolver , где Битлз в остальном избегают темы любви. [ 21 ] Как и в случае с некоторыми другими его песнями на альбоме, эта черта отличала Маккартни от Леннона и Харрисона, тексты которых все больше затрагивали экзистенциальные проблемы. [ 22 ] [ номер 2 ]
Запись
[ редактировать ]Битлз тщательно репетировали "Good Day Sunshine" в студии 8 июня 1966 года, прежде чем записать три полных дубля основного трека. Дубль 1 был выбран для наложения, которое они завершили на следующий день. [ 24 ] Базовый трек состоял из фортепиано, бас-гитары и ударных. [ 25 ] [ 26 ] Макдональд не был уверен, играет ли Леннон на гитаре. [ 16 ] По словам Эверетта, где "Daydream" группы Spoonful включает в себя "битловское шатание входов четырех гитар с разной текстурой", "в "Good Day Sunshine" вообще нет гитар". [ 27 ] В своем описании записи песни историк Битлз Марк Льюисон не упоминает гитарный трек. [ 24 ]
Леннон и Харрисон добавили гармоничный вокал во время припева, поддержав лидерство Маккартни. 9 июня трое певцов наложили дополнительный вокал в конце трека. [ 24 ] [ 26 ] Во время той же сессии Ринго Старр дополнил свою партию ударных дополнительными партиями на малом барабане, большом барабане и крэш-тарелках . [ 8 ] последний в конце вступления и поверх припева, [ 26 ] и Маккартни сыграл вторую партию фортепиано. [ 7 ] [ номер 3 ] Джордж Мартин исполнил соло на фортепиано в стиле бочонка. [ 15 ] [ 29 ] и записано со сниженной скоростью ленты. [ 16 ] [ 30 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер пишет, что вклад Мартина усиливает «старомодную водевильную атмосферу» песни. [ 31 ]
Были созданы моно- и стереомиксы, с единственной существенной разницей, заключающейся в присутствии большого барабана Старра во время коды, который слышен только в моно-версии. [ 32 ] Автоматическое двойное отслеживание — метод, изобретенный инженерами EMI в начале сеансов Revolver . [ 33 ] был добавлен к основному вокалу в конце песни. [ 26 ] В стереоверсии оба трека, содержащие вокал, были панорамированы по стереоизображению, усиливая эффект нескольких голосов, исполняющих название песни. [ 26 ] Финальные миксы были проведены 22 июня. [ 34 ] за день до того, как группа вылетела в Мюнхен, чтобы начать свое мировое турне 1966 года . [ 35 ] На этом этапе песня получила свое официальное название, которое с первой сессии было задокументировано как «A Good Day's Sunshine». [ 36 ] [ 37 ]
Выпускать
[ редактировать ]В Великобритании EMI постепенно распространяла Revolver песни на радиостанциях в течение июля, готовя слушателей к более сложным звукам и техникам, принятым «Битлз». [ 38 ] Лейбл EMI Parlophone выпустил альбом 5 августа 1966 года. [ 39 ] [ 40 ] с "Good Day Sunshine", включенной в качестве вступительного трека на второй стороне пластинки. [ 41 ] [ номер 4 ] Патти Бойд , жена Харрисона, вспоминала, как отдыхала на Французской Ривьере , пока «Битлз» были в турне, и давала местным диджеям ацетат песни для исполнения в ночных клубах, которые она и ее коллега-модель Зузу посещали там. [ 43 ]
Релиз альбома состоялся в середине необычно жаркого лета в Великобритании. [ 16 ] Это произошло после того, как журнал Time признал Лондон « колеблющимся городом » международной молодежной культуры, явление, в котором «Битлз» сыграли главную роль. [ 44 ] и совпало с атмосферой национального праздника. [ 45 ] По словам автора Говарда Соунса : «Казалось, что солнце светило каждый день летом 1966 года; английская музыка и молодежный стиль приветствовались; сборная Англии по футболу выиграла чемпионат мира ; а альбом «Револьвер » группы «Битлз» стал саундтреком сезона. " [ 46 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем совместном обзоре Revolver для Record Mirror Питер Джонс и Ричард Грин высоко оценили песню и вокал Маккартни, а Джонс добавил: «Как-то структурно напоминает мне некоторые вещи из Spoonful… Пол великолепен. Голос с характером». , мощь – но и тонкость. Следите за выцветанием». [ 47 ] Пишу в Crawdaddy! прокомментировал : Пол Уильямс «Влияние Lovin' Spoonful на британские группы является прекрасным свидетельством того, насколько жив рок-н-ролл сегодня; все учатся у всех остальных, и музыка становится все лучше». Уильямс восхищался текстами и игрой на фортепиано в "Good Day Sunshine", говоря: "Она растет на тебе, как лишайник, скромная, невзрачная, но очень милая". [ 48 ]
"Good Day Sunshine" была одной из немногих песен, которые Рэю Дэвису из Kinks. нравились [ 49 ] когда его пригласили дать краткое описание Revolver в Disc and Music Echo . [ 50 ] Чувствуя, что экспериментальный тон альбома оттолкнет их фанатов, Дэвис сказал о треке: «Это будет гигант. Он не навязывается вам, но выделяется, как « I'm Only Sleeping ». настоящим старым Битлз». [ 51 ] Песня вызвала большое восхищение у американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна . [ 8 ] Представляя CBS News документальный фильм «Внутри поп-музыки: рок-революция» в апреле 1967 года, Бернштейн похвалил «Good Day Sunshine» за его ритмические сюрпризы и ключевые изменения, приведя это как пример того, почему музыка Битлз превосходила творчество большинства их современников. . [ 52 ]
Ян Макдональд считал, что этот трек представляет собой «лучшую игру группы без усилий», и особенно восхищался вокалом Маккартни и продюсированием Мартина. Он описал песню как «одновременно блаженно простую и полную беззаботных музыкальных шуток, которыми The Beatles поразили классических критиков». [ 16 ] В своем обзоре песни для AllMusic Ричи Унтербергер говорит, что она «излучает оптимизм и хорошее настроение, даже по тем высоким стандартам, которые сами Битлз устанавливают в этих категориях». Он выделяет гармоничное пение группы как "одное из самых воодушевляющих", особенно во время затухания, где вокальный эффект предполагает, что "хорошие вибрации... не закончатся, когда закончится пластинка, а будут бесконечно эхом разноситься по небу". [ 31 ] Марк Хертсгаард приводит "Good Day Sunshine" как пример того, что "одна из лучших особенностей музыки Битлз - это то, что она делает вас счастливыми", и считает ее "песней, радость которой неотразима". [ 53 ] В Барри Майлза Питер «Дневнике Битлз » Доггетт описывает трек как «Простой, эффектный и потрясающий» и «идеальное дополнение к более мрачным песням Revolver ». [ 54 ]
Менее впечатленный Билл Вайман из Vulture ставит "Good Day Sunshine" на последнее место в своем списке из 213 песен Битлз. Он считает название «бессмысленным», а игру на фортепиано — пародией на Маккартни и заключает: «Это худшая песня в классический период Битлз. И она разрушает Revolver , в остальном самый последовательный и умопомрачительный сборник поп-рока». песни, когда-либо придуманные человеком». [ 55 ] Написав для Salon в 2016 году, Скотт Тимберг соединил его с « Got to Get You in My Life » как пример менее вдохновляющих песен на Revolver . Он назвал их «музыкально производными и эмоционально натянутыми» и, наряду с « Yellow Submarine », тремя треками Revolver , которые обеспечивают долгожданное облегчение строгого настроения альбома, но «немного разрывают его ткань». [ 56 ]
Кавер-версии и выступления Маккартни
[ редактировать ]То, что в написании песен Маккартни для альбома Revolver сохранились элементы, узнаваемые как поп-музыка, ориентированная на взрослых, и отражающие новую психоделическую эстетику, гарантировало, что его песни получили наиболее широкое распространение. [ 57 ] The Tremeloes записали "Good Day Sunshine" в 1966 году вскоре после расставания с певцом Брайаном Пулом . Выпущенный как сингл, он не стал хитом. Биограф «Битлз» Роберт Родригес считает это удивительным, учитывая, что песни Маккартни « Здесь, там и везде », «Good Day Sunshine» и «Got to Get You in My Life» «были тем материалом, из которого делаются хит-синглы», но только последний из трех сразу же имел успех, когда его перепел другой артист. [ 58 ] [ кол. 5 ] В 1967 году запись Клодин Лонге достигла 100-го места в Billboard Hot 100 в США. [ 59 ] и номер 36 в Easy Billboard чарте Listening . [ 60 ]
Маккартни перезаписал «Good Day Sunshine» для саундтрека к своему фильму 1984 года « Передай привет Брод-стрит» . [ 61 ] Мартин снова сыграл соло на фортепиано. [ 62 ] но хотя Старр появился в фильме, он отказался участвовать в написании Маккартни новых версий песен Битлз. [ 63 ] Маккартни также включил эту песню в сет-лист своих туров. [ 64 ] начиная с его мирового турне 1989–90 годов . [ 61 ] Концертная версия этого тура была выпущена как сторона B его сингла 1990 года " Birthday ". [ 65 ]
«Good Day Sunshine» использовалась в качестве музыки для пробуждения во время миссии космического корабля «Шаттл» STS-135. [ 61 ] Маккартни исполнил эту песню вживую перед экипажем Международной космической станции 13 ноября 2005 года во время первого концерта на космической станции. [ 66 ]
В 1974 году, после того как Харрисон отозвал разрешение на использование своей песни 1969 года « Here Comes the Sun » в мюзикле « Джон, Пол, Джордж, Ринго… и Берт» , продюсеры заменили ее на «Good Day Sunshine». Песню исполнила Барбара Диксон . [ 67 ] В 2016 году Робби Уильямс спел ее в эпизоде «Good Day Sunshine» сериала Beat Bugs . [ 68 ] детский мультсериал по мотивам песен группы «Битлз». [ 69 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Жана-Мишеля Гедона и Филиппа Марготена в их книге «Все песни» (если не указано иное). Авторы ставят вопросительный знак рядом с вкладом Леннона в гитару и рядом с именем бас-гитары, не зная, играет ли на последнем Харрисон или Маккартни, однако они указывают Харрисона как игрока в своем описании группы, записывающей основной трек. [ 8 ] Марк Льюисон утверждает, что фортепиано, бас и ударные были записаны на пленку одновременно. [ 25 ]
Битлз
- Пол Маккартни — ведущий и бэк-вокал, [ 30 ] пианино, [ 7 ] хлопки в ладоши
- Джон Леннон — гармония и бэк-вокал, ритм-гитара, хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — гармония и бэк-вокал, бас-гитара, хлопки в ладоши
- Ринго Старр — барабаны, дополнительные барабаны и тарелки, хлопки в ладоши
Дополнительный музыкант
- Джордж Мартин — фортепиано соло
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Поллака, любое «метрическое нарушение» в песнях Маккартни имеет тенденцию соответствовать структуре 4/4, тогда как подход Леннона состоит в том, чтобы полностью игнорировать это. [ 14 ]
- ↑ Макдональд описывает песню Леннона 1967 года « Good Morning Good Morning » как «по сути желчный ответ на беззаботную песню Маккартни «Good Day Sunshine»». [ 23 ]
- ↑ Автор Роберт Родригес пишет, что «громкий прорыв» тарелок Старра подрывает любую томную атмосферу, которую «Good Day Sunshine» могла позаимствовать из «Daydream». Он комментирует, что эти две песни «не были похожи друг на друга» и «звуковая общность возникла из их общей старомодной чувствительности к мягкой обуви». [ 28 ]
- ↑ Макдональд комментирует, что песня, таким образом, образует первый из четырех последовательных треков, которые заканчиваются в тональности, отличной от той, в которой они начинаются. [ 42 ]
- ↑ По мнению Доггетта, именно различные «мелодические повороты» композиции «делают ее недосягаемой для большинства потенциальных исполнителей каверов». [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз 2001 , с. 239: «Идеальный летний поп той эпохи».
- ^ Голдсмит 2019 , с. 39: «Вторая сторона начинается с ['Good Day Sunshine',] поп-рок-ориентированной песни Revolver самой ».
- ^ Симонелли 2013 , с. 103: «Солнечный свет символизировал красоту, счастье и силу и был постоянно повторяющейся темой в психоделической музыке - песня «Good Day Sunshine» Битлз... была [одним из] примеров».
- ^ Льюис и Спиньези, 2009 : « Good Day Sunshine» - это британский музыкант, играющий в мюзик-холле».
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гедон и Марготен, 2013 , с. 338.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 330.
- ^ Майлз 2001 , с. 229.
- ^ Родригес 2012 , с. 123.
- ^ Дикарь 2015 , с. 143.
- ^ Макдональд 2005 , с. 494.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поллак, Алан В. (30 июля 2000 г.). «Заметки о «Добрый день, солнышко» » . Звуковые ландшафты . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 1999 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд 2005 , с. 209.
- ^ Эверетт 1999 , с. 66.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 192.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 338–39.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 187.
- ^ Тернер 2016 , с. 406.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 54–55, 63.
- ^ Макдональд 2005 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон, 2005 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винн 2009 , с. 24.
- ^ Эверетт 1999 , с. 328.
- ^ Родригес 2012 , с. 73.
- ^ Фронтани 2007 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2005 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Битлз «Добрый день, солнышко» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Родригес 2012 , с. 144.
- ^ Фронтани 2007 , с. 120.
- ^ Винн 2009 , стр. 24–25.
- ^ Майлз 2001 , с. 234.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 338, 339.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 82–84.
- ^ Макдональд 2005 , с. 192.
- ^ Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Льюисон 2005 , с. 84.
- ^ Эверетт 1999 , с. 67.
- ^ Макдональд 2005 , с. 209сн.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 339.
- ^ Симонелли 2013 , стр. 39.
- ^ Дикарь 2015 , с. 284.
- ^ Соунс 2010 , с. 142.
- ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Уильямс, Пол (сентябрь 1966 г.). « Револьвер , Битлз». Кроудадди! . стр. 3–4.
- ^ Тернер 2016 , с. 260.
- ^ Родригес 2012 , с. 176.
- ^ Штатный писатель (30 июля 1966 г.). «Рэй Дэвис рассматривает пластинку Beatles». Диск и музыкальное эхо . п. 16.
- ^ Фронтани 2007 , с. 154.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 186–87.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 239.
- ^ Вайман, Билл (7 июня 2017 г.). «Все 213 песен Битлз, от худшей к лучшей» . Стервятник . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Тимберг, Скотт (5 августа 2016 г.). «Почему« Револьвер »все еще имеет значение: 50-летие шедевра Битлз» . Салон . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 115–16.
- ^ Родригес 2012 , стр. 168–69.
- ^ «Взгляд любви: чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ «История чарта: Клодин Лонге (Современная литература для взрослых)» . Billboard.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вомак 2014 , с. 331.
- ^ Родригес 2012 , стр. 143–44.
- ^ Клейсон 2003 , с. 209.
- ^ Тернер 2016 , с. 404.
- ^ Womack 2014 , стр. 152, 331.
- ^ Фрайс, Колин, изд. (30 ноября 2009 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 171.
- ^ Гилл, Джеймс (3 августа 2016 г.). «Кто исполняет песни Битлз в новом сериале Netflix Beat Bugs?» . Radiotimes.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Маринуччи, Стив (26 июля 2016 г.). «Род Стюарт, Дженнифер Хадсон и другие добавлены в серию Beatles Kids «Beat Bugs»» . Рекламный щит . Проверено 20 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-482-6 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. ISBN 9781440865794 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Льюис, Майкл; Спиньези, Стивен Дж. (2009). 100 лучших песен Битлз. Путеводитель для страстных фанатов . Беговой пресс.
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0739170519 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст песни на официальном сайте Beatles. Архивировано 28 июня 2020 года на Wayback Machine.