Jump to content

Панорамирование (аудио)

Панорамирование — это распределение аудиосигнала ( монофонического или стереофонического пары ) в новое стереофоническое или многоканальное звуковое поле, определяемое настройкой управления панорамированием. Типичная физическая консоль записи имеет регулятор панорамы для каждого входящего исходного канала. Регулятор панорамирования или потенциометр панорамирования (сокращенно от «потенциометр панорамирования») представляет собой аналоговый элемент управления с индикатором положения, который может непрерывно изменяться от положения «7 часов» при полностью левом положении до положения «5 часов» полностью вправо. Программное обеспечение для микширования звука заменяет панораму виртуальными ручками или ползунками на экране, которые функционируют так же, как их физические аналоги.

Потенциал панорамирования имеет внутреннюю архитектуру, которая определяет, какая часть исходного сигнала отправляется на левую и правую шины. «Панель панорамирования разделяет аудиосигналы на левый и правый каналы, каждый из которых оснащен собственным дискретным регулятором усиления ( громкости )». [1] Такое распределение сигнала часто называют конусом или законом .

В центре (в положении «12 часов ») закон может быть спроектирован таким образом, чтобы на каждую шину поровну посылалось -3, -4,5 или -6 децибел (дБ). «Сигнал проходит через оба канала с одинаковой громкостью, в то время как потенциометр направлен прямо на север». [1] Если две выходные шины позже объединяются в монофонический сигнал, то желателен закон панорамирования -6 дБ. Если две выходные шины должны оставаться стереофоническими, то желателен закон -3 дБ. Закон −4,5 дБ в центре является компромиссом между ними. Если регулятор панорамирования полностью повернут в одну сторону, источник будет посылаться с полной силой (0 дБ) на одну шину (левый или правый канал) и с нулевой силой (− дБ) на другую. Независимо от настройки панорамирования, общий уровень звуковой мощности остается (или кажется, что остается) постоянным. [2] Из-за феномена фантомного центра звук, панорамируемый в центральное положение, воспринимается как исходящий между левым и правым динамиками, но не в центре, если его не слушать в наушниках, из-за функции передачи HRTF , связанной с головой . [ нужна ссылка ]

Панорамирование в аудиозаимствовано от действия панорамирования в технологии движущихся изображений. В миксе можно использовать потенциометр панорамирования звука, чтобы создать впечатление, что источник перемещается с одной стороны звуковой сцены на другую, хотя в идеале для должны присутствовать временные параметры (включая фазовый и доплеровский эффекты звука ), фильтрация и различия в реверберации. более полная картина видимого движения в пределах определенного пространства. Простые аналоговые элементы управления панорамированием изменяют только относительный уровень; они не добавляют реверберацию для замены прямого сигнала, изменения фазы, изменения спектра или изменения времени задержки. «Таким образом, кажется, что треки движутся в том направлении, в котором [один] указывает на потенциометры микшера, хотя [один] фактически ослабляет эти треки на противоположной стороне горизонтальной плоскости». [3]

Панорамирование также можно использовать в аудиомикшере для уменьшения или изменения ширины стереосигнала. Например, левый и правый каналы стереоисточника можно панорамировать вверх, что одинаково подается как на левый, так и на правый выход микшера, создавая двойной монофонический сигнал. [ нужна ссылка ]

Ранний процесс панорамирования использовался при разработке Fantasound , первой новаторской системы стереофонического воспроизведения звука для Fantasia (1940).

Стерео-переключение

[ редактировать ]

До того, как были доступны панорамные потенциометры, «трехпозиционный переключатель использовался для назначения трека на левый выход, правый выход или оба (центр)». [4] Яркими примерами, повсеместно встречавшимися в чартах Billboard в середине и конце 1960-х годов, являются группы «Битлз» « Strawberry Fields Forever » » Джими Хендрикса , , «Purple Haze « » Стиви Уандера Жизнь для города . [5] В песне Битлз « A Day In The Life » вокал Леннона переключается в крайнее правое положение на первых двух строфах , на третьей строфе он перемещается в центр, затем в крайнее левое положение и переключается влево в последней строфе, в то время как во время бриджа вокал Маккартни переключился крайний правый. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей , стр.162. ISBN   978-1-4411-5607-5 .
  2. ^ Справочник по профессиональному аудио AES. Кастрюля
  3. ^ Ходжсон (2010), стр.163.
  4. ^ Овсински, Бобби (2006). Справочник инженера по микшированию , 2-е издание, стр.20. Сенгаге. цитируется по Hodgson (2010), стр. 161.
  5. ^ Ходжсон (2010), стр. 161–162.
  6. ^ Ходжсон (2010), стр.161.
  7. ^ «Что такое панорамирование» . Доусонс . Музыка Доусона . Проверено 17 июня 2015 г. [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рамси, Фрэнсис и Маккормик, Тим (2002). Звук и запись: Введение . Фокальная пресса. ISBN   978-0-240-51680-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31a5dabd03cd5080716121cee0b58b5__1722789180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b5/c31a5dabd03cd5080716121cee0b58b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panning (audio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)