Здесь, Там и Везде
«Здесь, там и везде» | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Револьвер | |
Выпущенный | 5 августа 1966 г. |
Записано | 14 июня 1966 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 25 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Here, There and Everywhere » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Любовная баллада , написанная Полом Маккартни. [ 4 ] [ 5 ] и приписывается Леннону-Маккартни . Маккартни включил ее в число своих любимых песен, которые он написал. [ 4 ] В 2000 году Mojo поставил ее на 4-е место в списке величайших песен всех времен по версии журнала. [ 6 ]
Вдохновение и предыстория
[ редактировать ]Маккартни начал писать «Здесь, там и везде» в доме Леннона в Вейбридже в начале июня. [ 7 ] ожидая, пока Леннон проснется. Маккартни вспоминал: «Я сел у бассейна на одном из шезлонгов со своей гитарой и начал играть в ноте ми. И вскоре [у меня] было несколько аккордов, и я думаю, что к тому времени, когда он проснулся, у меня было довольно много написало песню, поэтому мы отнесли ее в дом и закончили». [ 8 ]
Обсуждая свою песню «Here, There and Everywhere», Маккартни часто цитировал » группы Beach Boys « God Only Knows , свою любимую поп-песню всех времен, как источник вдохновения. [ 9 ] В 1990 году Маккартни сказал биографу Beach Boys Дэвиду Лифу , что это «всего лишь вступление, на которое повлияли [Beach Boys]», имея в виду гармонии, которые он и Леннон придумали для первых строк песни «Here, There and Everywhere». Маккартни добавил, что таким стилем вступления они хотели передать «старомодную» идею преамбулы к песне. [ 7 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Автор Кеннет Вомак описывает «Здесь, там и везде» как романтическую балладу «о жизни здесь и сейчас» и «полностью переживании сознательного момента». [ 10 ] Куплет основан на восходящей мажорной последовательности аккордов, в то время как средняя восьмерка (фактически состоящая из 4 тактов), которая модулируется относительно мажорной тоники - если бы она была минорной, создает выразительный контраст. Вступление, начинающееся «Чтобы жить лучше», открывается в тональности G и включает I – iii – ♭ III – ii – V. 7 последовательность аккордов. Аккорд ♭ ) в песне «Мне нужна моя любовь , III (B ♭ чтобы быть здесь» (арпеджированный в мелодической линии) является диссонансной заменой более предсказуемого VI (E 7 ), что обычно приводит к аккорду ii (Am). [ 11 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер считает, что это «драматическое вступление [лирика]» содержит «почти философский оттенок смирения, признавая, что певец нуждается в своей женщине не только для того, чтобы быть счастливым, но и для того, чтобы стать лучше». [ 12 ]
Куплет начинается с сильной фиксации на «Here» в тональности G (с одновременной нотой I (аккорд G) и мелодии G) и одинаково предсказуемо переходит к сдвигу аккорда I – ii – iii – IV (G – Am – Bm – C ) через «создание каждого дня в году». [ 13 ] Это повторяется в «Меняю свою жизнь волной»; но сразу после этого (в такте 5) песня действительно меняется «по ее руке». Он понижается на шесть полутонов от IV (аккорд C) до vii (F ♯ m) [добавление гаммы C#, отличной от G], затем до V-of-vi (B 7 ) аккорд [добавление гаммы D ♯, отличной от G ], который на короткое время модулируется в направлении новой тоники ми минор . Маккартни в основном поет ноту си («своей руки») как на F ♯ m, где это одиннадцатая , так и на си. 7 , где это тоник. Когда последовательность повторяется («никто не может»), Маккартни поет как B, так и C ♮ поверх F ♯ m, причем натуральное C дает тритон . [ 14 ]
Гармоническое очарование сегмента моста, начинающегося со слов «Я хочу, чтобы она повсюду», заключается в том, что в этот момент ключевой центр действительно идет «везде». Он переключается через F 7 аккорд (a ♭ VII в старой тональности G и V 7 в новой тональности B ♭ ) к последовательности аккордов I – vi – ii (B ♭ –Gm – Cm) в B ♭ мажоре . Затем он снова переключается на D. 7 аккорд (a III 7 в старой тональности B ♭ и V 7 в новой тональности Gm) до соль минор , где мы проходим последовательность ai – iv (аккорд Gm – Cm). Наконец, стержень D 7 возвращает нас к тонике соль мажор и усиливающей ноте соль мелодии «Everywhere». [ 15 ]
Журнал Rolling Stone отметил: «Последовательность аккордов мелодии несет в себе влияние Брайана Уилсона, который проходит через три взаимосвязанные тональности, но никогда полностью не переходит в одну, а модуляции – особенно та, что «меняет мою жизнь взмахом руки» – искусно подчеркивают тексты песен, вдохновленные девушкой Маккартни, актрисой Джейн Эшер ». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Ближе к концу записи The Beatles записали «Here, There and Everywhere» для своего альбома Revolver 1966 года . [ 16 ] Группа работала над песней в студии Abbey Road Studios в течение трех сессий — 14, 16 и 17 июня. [ 17 ] Прежде чем приступить к наложению , они записали 13 дублей, прежде чем добились удовлетворительного базового трека. [ 18 ]
Запись отличается многослойным бэк-вокалом. [ 1 ] который Маккартни, Леннон и Джордж Харрисон потратили большую часть трех дней, пытаясь усовершенствовать. Маккартни упомянул в радиосериале 1989 года «Маккартни о Маккартни» , что вокал должен был иметь звучание Beach Boys; он также сказал, что пытался спеть ее в стиле Марианны Фейтфулл . [ 19 ] Ведущий вокал Маккартни на записи многодорожечный. [ 20 ] В своей книге «Революция в голове » Ян Макдональд также комментирует, что партия соло-гитары Харрисона получает тон, похожий на мандолину, благодаря эффекту динамика Лесли , прежде чем она принимает «рожковый тембр» для финала песни. [ 17 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Here, There and Everywhere» был выпущен в августе 1966 года как пятый трек на альбоме Revolver , состоящий из песни Харрисона « Love You To » в индийском стиле и детской песни « Yellow Submarine ». [ 21 ] Описывая ее позиционирование в рабочем порядке, музыкальный критик Тим Райли говорит, что "Here, There and Everywhere" "приручает" "эротизм" "Love You To", и хвалит эту композицию как "самую совершенную песню", созданную Маккартни. когда-либо писал. [ 22 ] В своем обзоре для AllMusic Ричи Унтербергер описывает "Here, There and Everywhere" как один из "выдающихся вкладов" автора в жанр "любовных баллад" и песню с "звучанием мгновенного стандарта ". Унтербергер комментирует запись: «Деликатность исполнения изысканна, чувственные образы более явны, чувство желания и удовлетворения ощутимо». [ 12 ]
Менее впечатленный, Иэн Макдональд восхитился «изобретательностью музыки», но пришел к выводу, что «несмотря на все ее мягкое очарование, общий эффект песни скромный и довольно приторный». [ 17 ] В главе о револьвере в книге «Альбом » Джеймс Пероне описывает «Here, There and Everywhere» как «любовную балладу середины 1960-х годов, которая могла бы попасть в сет-лист групп на выпускном вечере» и трек, который некоторым слушателям кажется «сладким и мягким». [ 23 ] Крис Коплан из Consequence of Sound сочетает ее с " Got to Get You In My Life " как песни, которые "казалось бы неуместными" на Revolver среди откровенно психоделической и экспериментальной музыки, которая типична для альбома. [ 24 ]
В своей официальной биографии « Много лет спустя » Маккартни называет «Здесь, там и везде» одним из своих любимых произведений. [ 4 ] Продюсер Beatles Джордж Мартин также выделил ее среди своих любимых песен Маккартни. Сообщается, что Леннон сказал Маккартни, что «Here, There and Everywhere» была «лучшей мелодией» на Revolver . В интервью журналу Playboy 1980 года Леннон назвал ее «одной из моих любимых песен Битлз». [ 5 ]
В 2000 году Mojo поместил "Here, There and Everywhere" на 4-е место в списке величайших песен всех времен. [ 6 ] В апреле 2004 года журнал Rolling Stone поставил ее на 25-е место из «100 величайших песен Битлз». [ 8 ] Арт Гарфанкел назвал эту песню своей самой любимой поп-песней.
Маккартни перезаписал песню для своего альбома саундтреков 1984 года Give My Regards to Broad Street , а также исполнил ее для MTV в 1991 году, выпущенную на Unplugged (The Official Bootleg) .
Кавер-версии
[ редактировать ]Унтербергер выделяет Эммилу Харрис среди известных артистов, записавших "Here, There and Everywhere". Версия Харриса стала второстепенным хитом в 1976 году, достигнув 65-го места в Billboard Hot 100 и 13-го места в чарте Adult Contemporary в США. [ 12 ] Он достиг 30-го места в официальном музыкальном чарте Великобритании. [ 25 ] Фрэнк Оушен вставил этот текст в свой альбом Blonde 2016 года , за который Леннон-Маккартни получил признание.
Брюс Уэлч из The Shadows утверждал в своей автобиографии, что Маккартни предложил мелодию ведущему гитаристу Shadows Хэнку Марвину перед записью Beatles. [ 26 ] В конце концов Марвин выпустил инструментальную версию песни на своем альбоме Guitar Man 2007 года .
Сын Леннона Шон и Элвис Костелло сделали кавер на эту песню в 2022 году на праздновании 80-летия Маккартни. [ 27 ] [ 28 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В сериале « Друзья » эта песня звучит на стальных барабанах, когда Фиби Буффе идет под венец во время своей свадьбы. Это был второй раз, когда песня, написанная Маккартни, использовалась в свадебном эпизоде сериала, первой была « My Love », когда Чендлер и Моника поженились.
Гэри Воробей поет эту песню за фортепиано в эпизоде Goodnight Sweetheart .
Джефф Эмерик , автор многих записей «Битлз», использовал название песни в своих мемуарах 2006 года « Здесь, там и повсюду: моя жизнь, записывающая музыку «Битлз»» .
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [ 20 ]
- Пол Маккартни — двойной вокал, ритм-гитара, [ 18 ] [ 29 ] бас, щелчки пальцами
- Джон Леннон — бэк-вокал, щелчки пальцами
- Джордж Харрисон — соло-гитара, бэк-вокал, щелчки пальцами
- Ринго Старр — ударные, щелчки пальцами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поллак 1994 .
- ^ «50 величайших песен Битлз» . Дворник . 9 марта 2022 г.
- ^ Мурфилд 2005 .
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , стр. 285–86.
- ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б «Списки Моджо» . Роклистмузыка . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2016 , с. 312.
- ^ Jump up to: а б с «100 величайших песен Битлз: 25 – «Здесь, там и везде» » . Роллинг Стоун . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Родригес 2012 , с. 78.
- ^ Вомак 2007 , с. 140.
- ^ Педлер 2003 , стр. 449–450.
- ^ Jump up to: а б с Унтербегер, Ричи. «Битлз «Здесь, там и повсюду» » . Вся музыка . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Педлер 2003 , стр. 80–81.
- ^ Педлер 2003 , стр. 81–82.
- ^ Педлер 2003 , с. 356.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд 1998 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 145.
- ^ Майлз 1997 , стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 210.
- ^ Майлз 2001 , стр. 237–38.
- ^ Райли 1988 , с. 187.
- ^ Пероне 2012 , с. 85.
- ^ Коплан, Крис (20 сентября 2009 г.). «Обзор альбома: The Beatles – Revolver [Remastered]» . Последствие звука . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Официальный график Великобритании» . www.officialcharts.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Уэлч 1989 .
- ^ Крепс, Дэниел (18 июня 2022 г.). «Шон Оно Леннон отмечает 80-летие Пола Маккартни кавером на песню «Here, There and Everywhere»» . Роллинг Стоун . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Ричардс, Уилл (20 июня 2022 г.). «Элвис Костелло перепел песню «Here, There And Everywhere» к 80-летию Пола Маккартни» . НМЕ . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 60.
Библиография
[ редактировать ]- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8308-9 .
- Мурфилд, Вирджил (2005). Продюсер как композитор: формирование звучания популярной музыки . МТИ Пресс. п. 35. ISBN 0-262-13457-8 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Нью-Йорк: Music Sales Limited. Омнибус Пресс.
- Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37906-2 .
- Поллак, Алан В. (1994). Заметки на тему «Здесь, там и везде» .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Райли, Тим (1988). Скажи мне, почему: The Beatles: альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-394-55061-9 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
- Уэлч, Брюс (1989). Жизнь в тени . Книги викингов.
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1966 года
- Синглы 1976 года
- баллады 1960-х годов
- Поп-баллады
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Песни Битлз
- Песни Петулы Кларк
- Песни Перри Комо
- Песни Джона Денвера
- Песни Бобби Джентри
- Песни Джей и американцы
- Песни Эммилу Харрис
- Песни Сиссель Кюркьебё
- Песни Леттермена
- Песни Энди Уильямса
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Рок-баллады
- Британские песни в стиле софт-рок
- Песни Джонни Мэтиса