Jump to content

люблю тебя

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Люблю тебя"
Песня Битлз
из альбома Револьвер
Выпущенный 5 августа 1966 г.
Записано 11 и 13 апреля 1966 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Рага-рок , индийская музыка [ 1 ]
Длина
  • 3:09 ) моно (
  • 3:00 (стерео)
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Love You To » — песня английской рок- группы The Beatles из их альбома Revolver 1966 года . Песня была написана и исполнена Джорджем Харрисоном и включает в себя индийские инструменты, такие как ситар и табла . После того, как Харрисон представил ситар в песне « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) » в 1965 году, это была первая песня «Битлз», полностью отразившая влияние индийской классической музыки . Запись была сделана с минимальным участием товарищей Харрисона по группе; вместо этого он создал трек вместе с игроком на табле Анилом Бхагватом и другими индийскими музыкантами из Asian Music Circle в Лондоне.

Композиция придерживается высоты индийского эквивалента дорийского лада и имитирует кьял вокальную традицию классической музыки хиндустани . Музыкальное вдохновение Харрисон черпал из работ мастера-ситариста Рави Шанкара , который стал его наставником по игре на ситаре вскоре после завершения записи. По своей лирической тематике "Love You To" частично представляет собой песню о любви к жене Харрисона, Патти Бойд , но также включает в себя философские концепции, вдохновленные его экспериментами с галлюциногенным наркотиком ЛСД . В контексте своего выпуска песня послужила одним из первых примеров того, как Битлз выражали идеологию, соответствующую идеологии зарождающейся контркультуры .

Музыковеды и критики назвали "Love You To" новаторским в представлении рок-аудитории незападной музыкальной формы, особенно в отношении аутентичности и отсутствия пародии. Автор Джонатан Гулд описывает медленное вступление песни на ситаре как «один из самых наглых экзотических стилистических экспериментов, когда-либо услышанных на популярной пластинке». [ 2 ] Ронни Монтроуз , Бонгуотер , Джим Джеймс и Cornershop входят в число артистов, исполнивших кавер на "Love You To".

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Для меня [индийская классическая музыка] — единственная по-настоящему великая музыка на данный момент, и на ее фоне западные трех- или четырехтактные вещи кажутся мертвыми. Вы можете получить от этого гораздо больше, если действительно готовы сосредоточиться и слушать. [ 3 ]

– Джордж Харрисон, 1966 г.

В альбоме 1965 года «Rubber Soul » Джордж Харрисон привел «Битлз» к индийской классической музыке , используя индийский ситар в Джона Леннона песне « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ». [ 4 ] а его собственная композиция « If I Needed Something » отразила влияние жанра в своей мелодии. [ 5 ] и предложение дрона . [ 6 ] Впоследствии он написал "Love You To", чтобы продемонстрировать игру на ситаре. [ 3 ] [ 7 ] представить таблу , пару индийских ручных барабанов . и впервые [ 8 ] [ 9 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает эту песню как «первую полномасштабную экскурсию Битлз» в рага-рок . [ 10 ] жанр, который, по словам автора Николаса Шаффнера, был «запущен» использованием Харрисоном ситара в «Норвежском лесу». [ 11 ]

Харрисон написал «Love You To» в начале 1966 года. [ 7 ] в то время как «Битлз» наслаждались необычно долгим периодом отсутствия профессиональных обязательств из-за неспособности найти подходящий кинопроект. [ 12 ] [ 13 ] Он использовал имеющееся время для дальнейшего изучения своего интереса к индийской музыке и ситаре. [ 14 ] что, как отметила журналистка Морин Клив в современной статье, «придало новый смысл [его] жизни». [ 15 ] Помимо медового месяца на Барбадосе со своей женой, английской моделью Патти Бойд , деятельность Харрисона включала обучение игре на игре на игре у индийского музыканта в Азиатском музыкальном круге (AMC) на севере Лондона. [ 16 ] где он также посещал музыкальные концерты, [ 7 ] и увидеть выступление индийского ситариста Рави Шанкара в Королевском фестивальном зале . [ 15 ] Как отражено в «Love You To», [ 17 ] Харрисон продолжал погружаться в записи Шанкара. [ 18 ] который, когда пара встретилась в июне 1966 года, согласился взять Харрисона в ученики. [ 19 ] [ 20 ] Эта встреча состоялась в доме основателей AMC, Аяны и Патрисии Ангади, чья сеть друзей и посетителей способствовала самообразованию Харрисона в новых формах искусства, культуры и политики. [ 21 ]

Что характерно для его песен того периода, Харрисон не смог назвать новую композицию. [ 22 ] В начале записи Revolver альбома группы Beatles Джефф Эмерик группы , звукоинженер , дал песне рабочее название «Granny Smith», в честь сорта яблока . [ 23 ] [ 24 ] [ номер 1 ] Песня была частично вдохновлена ​​экспериментами Харрисона с галлюциногенным наркотиком ЛСД . [ 26 ] [ 27 ] что он считал катализатором роста осведомленности и его интереса к восточным философским концепциям. [ 28 ] [ 29 ] Автор Ян Макдональд рассматривает эту тему как «частично философскую» и «частично любовную песню» для Бойда. [ 30 ]

Музыкальная форма

[ редактировать ]

«Love You To» написана в тональности C и соответствует нотам Кафи Таат , индийского эквивалента дорийского лада . [ 31 ] Композиция имитирует кьяла вокальную традицию классической музыки хиндустани (или Северной Индии). Конструктивно он включает в себя открывающуюся перемычку ; гат - секция, которая служит основной частью песни; и короткий друт (быстрый) гат, чтобы закрыть изделие. [ 1 ]

Алап состоит из ситара, играемого в свободном темпе, во время которого звучит мелодия песни в стиле индийской раги . [ 1 ] Описанный биографом Харрисона Саймоном Ленгом как «по сути адаптация блюзовой фразы», [ 32 ] из семи нот мотив , закрывающий алап, служит повторяющимся мотивом во время последующего гатта. [ 31 ] Смена метра после алапа знаменует собой первый подобный пример в творчестве Битлз; вскоре это будет повторено в композиции Леннона « She Said She Said », [ 33 ] который Харрисон помог завершить, объединив три отдельных произведения, написанных Ленноном. [ 34 ]

Рабочее название песни «Granny Smith» отсылает к тому же сорту яблок , который «Битлз» позже использовали для логотипа своей компании Apple Corps . [ 18 ]

Гат установлен в мадхья-лайе (средний темп). [ 1 ] и отличается драйвовым рок- ритмом [ 32 ] подчеркнут тяжелым гулом тамбуры. [ 35 ] Эта часть композиции состоит из восьмитактовых секций «А» и двенадцатитактовых секций «В», построенных по образцу ABAB. [ 36 ] в алапе Отсутствие четкого тактового размера контрастирует с отсылкой к времени в тексте первого куплета: «Каждый день идет так быстро / Я оборачиваюсь, это прошлое». [ 37 ] Вокальная линия избегает типичных для кьяла мелодичных украшений. [ 1 ] за исключением использования мелизмы в последней строке в каждом из разделов А. [ 35 ] В соответствии с минимальными гармоническими движениями индийской музыки, [ 31 ] Единственное отклонение композиции от аккорда I C - это серия подразумеваемых изменений аккорда ♭ VII, которые происходят в разделах B. [ 36 ]

Во время инструментального отрывка в середине песни мелодическая линия ситара включает в себя аспекты алапа, повышая прослушиваемую там мелодию на октаву . [ 38 ] Затем песня возвращается к куплетам, исполненным в разделах A и B. [ 36 ] кульминацией которого является фраза «Я займусь с тобой любовью, если ты этого хочешь». [ 39 ] Появление друт-гата следует традиции хиндустани, завершая композицию в ускоренном темпе, хотя краткость этого фрагмента знаменует собой отход от той же традиции. [ 40 ] [ 41 ]

Лирическая интерпретация

[ редактировать ]

Как и все песни, написанные Харрисоном или Ленноном и записанные «Битлз» в 1966 году, текст «Love You To» ознаменовал отход от стандартных тем песен о любви , которые определяли предыдущую работу группы. [ 42 ] Харрисон представляет мировоззрение, которое по-разному отражает цинизм, [ 1 ] сардонический юмор и степень отстраненности в личных отношениях. [ 43 ] По мнению музыкального критика Джона Харриса , строки «Вокруг стоят люди / Кто ввернёт тебя в землю / Они наполнят тебя всеми грехами, которые ты увидишь» служат одним из первых примеров творчества Битлз. идеология, соответствующая идеологии зарождающейся контркультуры 1960-х годов , подчеркивая разделение между традиционными нравами и взглядами, вдохновленными ЛСД. [ 44 ] [ номер 2 ] Авторы Рассел Райзинг и Джим Леблан признают это и другие утверждения в «Love You To» частью поддержки «Битлз» антиматериализма, начиная с 1966 года, послания, которое, вдохновленное опытом ЛСД, предложило « психоделическое видение общества». . [ 45 ]

Среди других комментаторов, обсуждающих лирические темы, Марк Хертсгаард пишет, что «ответом Харрисона на быстротечность времени было утверждение и празднование жизни: «занимайтесь любовью весь день / занимайтесь любовью, распевая песни»», [ 26 ] в то время как Роберт Родригес описывает «Love You To» как «несколько косвенное выражение любви, направленное к его невесте, наряду с более серьезными опасениями относительно смертности и цели». [ 46 ] [ кол. 3 ] По оценке Яна Инглиса, тексты песен «напоминают нам, что в мире материальной неудовлетворенности и моральной дисгармонии всегда есть утешение сексуального удовольствия». [ 48 ]

«Love You To» стал третьим треком, записанным Битлз для альбома Revolver , после « Tomorrow Never Knows » и « Got to Get You in My Life ». [ 49 ] [ 50 ] Родригес комментирует, что "Love You To" "[делает] явным индийское влияние, неявное на протяжении всего альбома". [ 51 ] такие песни, как «Tomorrow Never Knows» и «Got to Get You in My Life», вместе с неальбомными синглами « Paperback Writer » и « Rain », все включают звуки дрона или иным образом отображают ограниченное гармоническое движение, которое является типичным примером жанр. [ 52 ] [ 53 ] [ номер 4 ] В интервью 1997 года Харрисон сказал, что включение песни отражает готовность группы экспериментировать в этот период, добавив: «Мы слушали самые разные вещи, Штокхаузен , авангардную музыку и т. д., и большая часть ее попала на наши записи». [ 56 ]

Базовый трек "Love You To" был записан в Лондоне на студии EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) 11 апреля 1966 года. [ 57 ] [ 58 ] По словам историка Битлз Марка Льюисона , Харрисон первоначально пел и играл на акустической гитаре в сопровождении Пола Маккартни на бэк-вокале. К концу первой сессии в тот день было сделано три дубля песни, и в последнем из них Харрисон представил свой ситар. Работа возобновилась в 8 часов вечера, [ 57 ] с участием Анила Бхагвата, игрока на табла, которого Харрисон нашел через Патрисию Ангади. [ 59 ] Среди других внешних участников, также из AMC, были музыканты, играющие на тамбуре и ситаре. [ 30 ]

Парень по имени [Аяна] Ангади позвонил мне и спросил, свободен ли я этим вечером для работы с Джорджем... он не сказал, что это был Харрисон. И только когда за мной приехал «Роллс-Ройс», я понял, что буду играть на записи «Битлз». Когда я приехал на Эбби-Роуд, повсюду были девушки с термосами, пирожными, сэндвичами, ожидавшие выхода «Битлз». [ 57 ]

– Анил Бхагват, 1988 г.

По словам Инглиса, «Love You To» «определяется» взаимодействием ситара и таблы. [ 60 ] Позже Бхагват вспоминал о своем участии: «Джордж рассказал мне, чего он хочет, и я вместе с ним настроил таблу. Он предложил мне сыграть что-нибудь в стиле Рави Шанкара, с 16 битами, хотя он согласился, что я должен импровизировать. Индийская музыка — это вся импровизация». ." [ 57 ] После многократных совместных репетиций песни Харрисон и Бхагват записали партии ситара и таблы на вокальное и гитарное исполнение, записанное ранее в тот же день. [ 61 ] [ кол. 5 ]

В треке широко используется табла с двумя ручными барабанами и ситар.

Поскольку дубль 6 был выбран как лучшее исполнение, 13 апреля была проведена обработка , освободив место для дополнительных наложений на четырехдорожечной ленте . [ 64 ] Харрисон добавил еще одну вокальную партию к тому, что теперь называлось дублем 7, а Ринго Старр играл на бубне. Маккартни добавил высокий гармоничный вокал к словам «Они наполнят тебя всеми своими грехами, вот увидишь», но эта часть была исключена из окончательного микса. [ 65 ] [ номер 6 ] Харрисон также записал с фузз-тонами . электрогитару [ 68 ] управление выходом с помощью педали громкости . [ 66 ] Продюсер Тони Висконти восхищался звуками гитары, которые Битлз представили в альбоме Revolver , особенно партией Харрисона в песне "Love You To", которая, по его словам, "звучит как бензопила, рубящая дерево в Вермонте". [ 69 ]

Авторство основной партии ситара в "Love You To" традиционно было предметом споров среди комментаторов. [ 18 ] [ 70 ] Хотя Макдональд говорит, что эту роль сыграл не Харрисон, а ситарист из AMC, [ 30 ] Родригес пишет, что «другие указывают на целеустремленное усердие [Харрисона] в освоении инструмента, а также на его обучение посредством частных уроков, близость к опытным музыкантам и внимательное прослушивание соответствующих записей». [ 18 ] В своей официальной истории звукозаписывающей карьеры Битлз « Полные сеансы записи Битлз » Льюисон заявляет: «Джордж играл на ситаре, но для игры на табле был нанят сторонний музыкант, Анил Бхагват». [ 57 ] Музыковед Уолтер Эверетт также называет Харрисона главным исполнителем на ситаре в записи. [ 71 ] как и Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе» . [ 1 ] Ленг комментирует, что, как и в "Norwegian Wood", Харрисон "все еще играет на ситаре, как гитарист [на записи], используя блюзовые и рок-н-ролльные бэнды, а не очень сложные индийские эквиваленты". [ 32 ] [ номер 7 ] В беседе с автором Стивом Тернером Бхагват отверг идею о том, что ситаристом был не Харрисон, заявив: «Я могу сказать вам здесь и сейчас – на 100 процентов на ситаре все время играл Джордж». [ 72 ]

Финальное сведение песни состоялось 21 июня. [ 73 ] когда «Битлз» поспешили завершить работу над «Revolver» перед началом первого этапа своего мирового турне 1966 года . [ 74 ] [ 75 ] Харрисон обсуждал "Love You To" с Шанкаром, когда два музыканта встретились в том же месяце. [ 76 ] [ 77 ] на светском мероприятии, организованном семьей Ангади. [ 7 ] [ 78 ] Хотя он не знал о популярности группы и еще не слышал "Norwegian Wood", [ 59 ] Шанкар был впечатлен смирением Харрисона. [ 79 ] [ 80 ] поскольку гитарист преуменьшил значение своих записей на ситаре с «Битлз» как просто «экспериментов». [ 81 ] [ номер 8 ] Вскоре после этой встречи Шанкар дал Харрисону первый урок игры на ситаре в Кинфаунсе , их с Бойдом доме в Суррее . [ 19 ] [ 89 ] а позже, с таблисткой Аллой Раха , [ 90 ] дал там частный концерт для Харрисона, Леннона и Старра. [ 17 ] [ 91 ] Впоследствии Харрисон вспоминал свой первый урок с Шанкаром: «В тот день я почувствовал, что хочу выйти из дома и взять билет в один конец до Калькутты. В тот момент я бы даже оставил Патти позади». [ 92 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Revolver был выпущен 5 августа 1966 года с "Love You To" в качестве четвертого трека. [ 93 ] [ 94 ] [ номер 9 ] В преддверии релиза EMI постепенно раздавала песни радиостанциям в течение июля, чтобы подготовить аудиторию «Битлз» к прогрессу, достигнутому группой со своей последней работой. По словам историка культуры Саймона Фило, на данный момент альбом представляет собой «наиболее устойчивое использование в поп-музыке индийских инструментов, музыкальных форм и даже религиозной философии - все это особенно заметно слилось воедино в ['Love You To']». [ 98 ] К этому моменту связь «Битлз» с индийской музыкой прочно утвердилась. [ 20 ] [ 99 ] после того, как по предложению Харрисона группа остановилась в Дели на обратном рейсе с концертов на Дальнем Востоке. [ 100 ] [ 101 ] Во время широко разрекламированного визита все четыре участника группы купили музыкальные инструменты. [ 101 ] от Rikhi Ram & Sons в Коннот-Плейс . [ 20 ] [ кол. 10 ] Имя Бхагвата появилось на задней обложке пластинки, и это один из немногих случаев, когда сторонний музыкант получил официальное признание на альбоме Битлз. [ 68 ] [ 105 ]

Харрисон (вверху) в августе 1966 года со своими товарищами по группе Beatles и американским диск-жокеем Джимом Стэггом.

Среди комментаторов, вспоминающих выпуск песни, Питер Доггетт описывает "Love You To" как "звучащую потрясающе рядом с возбуждающей поп-музыкой альбома Revolver ". [ 106 ] Хертсгаард пишет: «Что привлекло внимание большинства людей, так это экзотический ритм-трек. Первые звуки мерцающих арфовых нот манили даже тех, кто сопротивлялся индийской музыке, а в текстах сочетались мистицизм Востока... с прагматизмом Запада, и гедонизм молодежной культуры». [ 26 ] [ номер 11 ]

В своей книге «The Beatles Forever » 1977 года Шаффнер написал, что, наряду с доминирующим партнерством Леннона и Маккартни в написании песен, три композиции Харрисона на альбоме «Revolver » — «Love You To», « Taxman » и « I Want to Tell You » — «представляют собой достаточное указание на то, что что теперь существует три плодовитых «Битлз», сочиняющих песни». [ 107 ] Шаффнер также отметил, что благодаря поддержке ситара и музыки Шанкара Харрисон стал считаться «махараджей рага-рока» среди западных музыкантов. [ 108 ] [ номер 12 ] В анимационном фильме группы «Битлз» 1968 года «Жёлтая подводная лодка » небольшая часть песни используется для представления персонажа Харрисона: [ 110 ] как фигура, подобная гуру , [ 111 ] стоящий на холме. [ 112 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В совместном обзоре альбома с Питером Джонсом для Record Mirror Ричард Грин с энтузиазмом отозвался о "Love You To", сказав: "Начинается как классический индийский концерт... Это здорово. Настолько необычно. Сыграйте его еще раз! Лучший [трек] так что далеко." [ 113 ] В качестве примера того, что Тернер считает, что поп-журналисты старшего возраста не могут оценить новую прогрессивную музыку 1966 года, Аллен Эванс из NME описал эту песню как «произведение с восточным звучанием». [ 114 ] с «ситарным звоном» и « лирикой в ​​стиле Камасутры ». [ 115 ] Рецензент Melody Maker похвалил игру Харрисона на ситаре как «потрясающую» и «потрясающую», прежде чем сделать вывод: «Увлекательная смесь минорной мелодии с индийским аккомпанементом. Один из самых ярких треков». [ 116 ]

сделанный Disc and Music Echo , Обзор Revolver, принял форму подробного изложения трека за треком Рэя Дэвиса из группы Kinks . [ 117 ] чей сингл " See My Friends " в июле 1965 года стал широко известен как одна из первых поп-песен, включающих восточные элементы. [ 118 ] В своих комментариях к "Love You To" Дэвис сказал, что Харрисон "должно быть, сейчас имеет довольно большое влияние на группу", добавив, что "она хорошо исполнена, что всегда верно для трека Битлз". Дэвис также сказал: «Такую песню я писал два года назад, а теперь я делаю то, что Битлз делали два года назад». [ 119 ] [ номер 13 ]

Пишу в недавно выпущенном Crawdaddy! По словам Родригеса , Пол Уильямс "засыпал похвалами" "Love You To". [ 121 ] Однако большинство современных рецензий в США были прохладно настроены по отношению к Revolver в ответ на публикацию комментария Леннона Морин Клив о том, что «Битлз» стали более популярными, чем Христос . [ 122 ] Исключением стал нью-йоркский критик Ричард Гольдштейн , назвавший альбом «революционной пластинкой». [ 121 ] а позже написал, что текст песни «взорвался страстной сутрой ». [ 123 ] Оплакивая первоначальное отсутствие признания Revolver , рецензент KRLA Beat сказал , что Харрисон «создал новое расширение музыкальной формы, которую он представил в Rubber Soul », и охарактеризовал «Love You To» как «хорошо сделанную и музыкально достоверную». .Также музыкально непризнанная». [ 124 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

Хотя именно песни и голоса Леннона и Маккартни привели «Битлз» к устойчивому влиянию, признание Харрисоном индийской музыки добавило долгожданную, хотя и совершенно неожиданную нотку к происходящему, мгновенно и навсегда изменив представление Запада об Азиатском субконтиненте. [ 125 ]

Айра Роббинс , 2001 г.

В своей статье в журнале Asian Music этномузыковед Дэвид Рек назвал «Love You To» революционным событием в западной культуре: [ 32 ] добавив: «Невозможно подчеркнуть, насколько это абсолютно беспрецедентное произведение в истории популярной музыки. Впервые азиатская музыка не была пародирована с использованием привычных стереотипов и заблуждений, а, скорее, целиком перенесена в новую среду с сочувствием и редким пониманием. " [ 126 ] Рек рассматривает ее как первую из «серии искусно созданных индийских песен» Харрисона, которая продлится на протяжении всей его сольной карьеры, и, восхищаясь диапазоном аутентичных музыкальных элементов хиндустани в композиции, он заключает: «Все это в трехминутная песня!" [ 127 ] Питер Лавеццоли описывает "Love You To" как "первую сознательную попытку в поп-музыке подражать незападной форме музыки по структуре и инструментарию". [ 1 ] в то время как Рек называет ее «первой песней в каноне евро-американской поп-музыки, написанной преимущественно для азиатских музыкальных инструментов, [с] ситаром, таблой и тамбурой, заменяющими гитары рок-группы, клавишные, бас и барабаны». [ 128 ] Лавеццоли говорит о партии ситара: «Игра [Харрисона] на протяжении всей песни — поразительное улучшение по сравнению с «Norwegian Wood». Фактически, «Love You To» остается самым совершенным исполнением на ситаре среди всех рок-музыкантов». [ 1 ]

Музыкальный критик Лестер Бэнгс назвал "Love You To" "первым привнесением суррогатной восточной мудрости в рок", а Питер Доггетт считает, что духовные проблемы Харрисона вдохновили "целый [новый] жанр написания песен". [ 129 ] Песня была признана предшественником жанра мировой музыки . [ 130 ] Благодаря успеху Revolver в 1966 году он стал ключевым фактором роста популярности индийской классической музыки среди современной западной молодежи. [ 131 ] Кроме того, песня вдохновила других рок-музыкантов на эксперименты с незападными инструментами и тонами и тем самым помогла расширить сферу применения рага-рока. [ 132 ] в то время как его смесь индийских инструментов и искаженной электрогитары оказала большое влияние на развитие психоделической музыки 1960-х годов . [ 133 ]

Рассматривая музыкальную карьеру Харрисона в выпуске журнала Goldmine за 2002 год , Дэйв Томпсон написал, что "Love You To" "открыла творческие двери, через которые коллеги Харрисона по группе, возможно, - и [Джордж] Мартин, конечно, не мечтал бы - когда-либо и мечтали пройти". [ 134 ] журнала Rolling Stone Сотрудник Грег Кот сравнивает его с "Taxman" как два "основных вклада", которые позволили Харрисону "[проявить себя] как автор песен" на Revolver . Кот описывает "Love You To" как "смелый экспериментальный трек" и "первое полномасштабное включение восточных инструментов в альбом Beatles". [ 135 ] [ номер 14 ]

AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин считает "Love You To" "первым и лучшим набегом Харрисона на индийскую музыку". [ 137 ] в то время как Брюс Эдер, также пишущий для AllMusic, считает его «изысканным». [ 138 ] В своем обзоре песни для того же сайта Ричи Унтербергер не впечатлен треком; признавая, что "Love You To" была "несомненно... еще одним показателем быстро расширяющихся барьеров группы", он цитирует ведущий вокал, который "гудит довольно мрачно", слегка "растрёпанную" игру Харрисона на ситаре и тексты песен, которые представляют собой «довольно запутанную смесь пропаганды свободной любви , размышлений о быстротечности жизни на Земле и настороженной настороженности людей». намерен эксплуатировать его». [ 10 ] Хотя он находит мелодию «кисло повторяющейся», Ян Макдональд пишет, что трек «отличается аутентичностью классических инструментов и техник хиндустани», и восхищается пониманием Харрисоном жанра. [ 30 ] В обзоре Paste журнала за 2009 год Марк Кемп описал Revolver как альбом, на котором Битлз «завершили свое превращение из швабр трехлетней давности в смелых, новаторских экспериментальных рокеров» и добавил: «Love You To» Харрисона — это чистая индийская рага – ситар и таблас, перемежающиеся случайными яркими гитарными риффами, пронизывающими параноидальный, подпитываемый наркотиками текст песни, словно ослепляющий луч. солнца в темный лес». [ 139 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

The Trypes , ответвление группы Feelies , сделали кавер на "Love You To" на своем EP 1984 года The Explorers Hold . [ 140 ] Версия песни была исполнена Ронни Монтроузом и включала редкое вокальное исполнение гитариста на его альбоме 1986 года «Территория» . [ 141 ] Песня также была исполнена экспериментальной рок-группой Bongwater на их дебютном альбоме 1988 года Double Bummer . [ 142 ] группы Glider на сборнике 2015 года Tomorrow Never Knows: A 50th Anniversary Tribute to the Beatles' Revolver и группы The Sour Notes на их пластинке 2018 года This Is Not Our Music . [ 143 ]

My Morning Jacket Вокалист Джим Джеймс исполнил «Love You To» на банджо для своего EP Tribute To 2009 года . [ 144 ] сборник песен Харрисона, который Джеймс записал вскоре после смерти бывшего Битла в ноябре 2001 года. [ 145 ] [ 146 ] Моджо включил версию Джеймса в Harrison Covered . [ 147 ] трибьют-диск, прилагаемый к ноябрьскому номеру журнала за 2011 год. [ 148 ] В 2012 году Cornershop записали его для Yellow Mojo мульти-артистского сборника Submarine Resurfaces . [ 149 ] [ 150 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Кеннета Вомака [ 151 ] и Ян Макдональд: [ 30 ] [ кол. 15 ]

Битлз

Дополнительные музыканты

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это временное название оставалось в силе до завершения «Револьвера» 22 июня 1966 года. [ 25 ]
  2. Харрис приводит подобное разграничение Леннона между «канавками и квадратами» в « Rain » как еще один пример того, как «Битлз» впервые поддержали контркультурные принципы. [ 44 ]
  3. В интервью Кливу в феврале 1966 года Харрисон сказал, что Бойд убеждал его «написать более красивые слова». Ссылаясь на куплет из «Love You To», демо-версию которого Харрисон сыграл во время их встречи, Клив написал: «Люби меня, пока можешь; пока я не умер». Джордж осознавал, что эти слова некрасивы». [ 15 ] [ 47 ]
  4. Кроме того, «Rain» и « I Want to Tell You » включают вокальные мелизмы, обычно используемые в индийских композициях. [ 54 ] Индийские музыкальные стили также присутствуют в гитарных соло в песнях « I’m Only Sleeping » и « Taxman ». [ 55 ]
  5. ^ Художник-портретист, [ 62 ] Патриция Ангади нарисовала эту пару во время репетиции, нарисовав в начале года свадебный портрет Харрисона и Бойда. [ 63 ]
  6. Однако пение Маккартни сохранилось и в других местах куплетов. [ 66 ] Хотя Леннон разделял интерес Харрисона к индийской музыке, [ 67 ] Считается, что он не участвовал в записи "Love You To". [ 30 ]
  7. По оценке Эверетта, партия в "Love You To" "не потребовала бы никаких знаний, а только элементарного понимания формальных моделей хиндустани, которого хороший гитарист легко добьется за несколько недель". [ 70 ] Харрисон сказал, что он «добился определенных успехов» как ситарист после записи «Norwegian Wood». [ 56 ]
  8. Позже Шанкар пренебрежительно отнесся к связи, установленной в 1960-х годах между индийской музыкой и преобладающим либеральным отношением к сексу. [ 82 ] [ 83 ] и наркотики. [ 84 ] [ 85 ] После "Love You To", по словам Лавеццоли, Харрисон "проявил большую осторожность" при написании текста к своей следующей песне в индийском стиле " Within You Without You ", на которую повлияло его знакомство с ведической философией. [ 86 ] находясь в Индии с Шанкаром в сентябре – октябре 1966 года. [ 87 ] [ 88 ]
  9. В сокращенной американской версии Revolver он появился как третий трек. [ 95 ] поскольку Capitol Records уже выпустила "I'm Only Sleeping" на североамериканском релизе " Yesterday and Today" . [ 96 ] [ 97 ] Американские издания Revolver также отличались неправильным названием песни «Love You Too». [ 66 ]
  10. Использовав дешевую модель, купленную в магазине Indiacraft в Лондоне, для «Норвежского дерева» и «Love You To», [ 102 ] [ 103 ] Харрисон купил в Дели высококачественный ситар, а также несколько других индийских инструментов. [ 104 ]
  11. Автор Джонатан Гулд описывает вступление к песне как «наполненное каркающим гулом, многозначительными паузами и мягко эластичными нотами» и выделяет его как «один из самых наглых экзотических стилевых экспериментов, когда-либо услышанных на популярной пластинке». [ 2 ]
  12. Шаффнер считал "Love You To" "растянутым и вялым" по сравнению с другими примерами "битловского рага-рока", а именно "Norwegian Wood" и более поздними композициями Харрисона " Within You Without You " и " The Внутренний свет ». [ 109 ]
  13. Тернер пишет, что этот последний комментарий, как и несколько других в статье на Диске , отражает горечь, которую Дэвис испытывал по отношению к Битлз с 1964 года, и что Харрисон был единственным Битлом, публично признавшим Kinks равными. [ 118 ] В интервью 1988 года Дэвис назвал музыкальную сцену 1960-х годов «невероятной… The Beatles ждали следующего альбома Kinks, в то время как The Who ждали следующую пластинку Beatles». [ 120 ]
  14. В рецензии на документальный фильм Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » Джозеф Джон Лантье из журнала Slant Magazine охарактеризовал «Love You To» как «новаторское восточное почтение» и выразил сожаление, что Скорсезе пропустил эту песню в пользу обсуждения «Внутри» Ты без тебя». [ 136 ]
  15. В соответствии со своим вопросом о степени игры Харрисона на ситаре в треке, Макдональд ставит вопросительный знак после похвалы за ситар, которую он дает Харрисону, как он делает и в отношении вокала Маккартни. [ 30 ] В своем списке сотрудников Вомак добавляет бас-гитару к ситаре и гитаре Харрисона. [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лавеццоли 2006 , с. 175.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 353.
  3. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 209.
  4. ^ Ленг 2006 , с. 19.
  5. ^ Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Если бы мне нужен был кто-то» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ Макдональд 1998 , с. 150.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Тиллери 2011 , с. 55.
  8. ^ Харрисон 2002 , с. 102.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 583.
  10. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Битлз «Love You To» » . Вся музыка . Проверено 16 сентября 2015 г.
  11. ^ Шаффнер 1978 , стр. 66, 68.
  12. ^ Родригес 2012 , стр. 7–8.
  13. ^ Майлз 2001 , с. 237.
  14. ^ Макдональд 1998 , с. 164.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Клив, Морин (18 марта 1966 г.). «Как живет битл. Часть 3: Джордж Харрисон - Авокадо со всем ...». Вечерний стандарт . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  16. ^ Родригес 2012 , стр. 114, 240.
  17. ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 201.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Родригес 2012 , с. 114.
  19. ^ Перейти обратно: а б Тиллери, 2011 , стр. 55–56.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Лавеццоли 2006 , стр. 176, 177.
  21. ^ Тернер 2016 , стр. 84–85.
  22. ^ Родригес 2012 , стр. 114, 143.
  23. ^ Льюисон 2005 , стр. 72–73.
  24. ^ Макдональд 1998 , с. 172сн.
  25. ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 65.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хертсгаард 1996 , с. 184.
  27. ^ Родригес 2012 , с. 66.
  28. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 145.
  29. ^ Глейзер, Митчелл (февраль 1977 г.). «Взросление в 33 года: интервью Джорджа Харрисона». Кроудадди . п. 41.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдональд 1998 , с. 172.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 1999 , с. 41.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Ленг 2006 , с. 22.
  33. ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 66.
  34. ^ Ленг 2006 , с. 21.
  35. ^ Перейти обратно: а б Рек 2009 , с. 297.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Педлер 2003 , с. 731.
  37. ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 96.
  38. ^ Эверетт 1999 , стр. 41–42.
  39. ^ Харрисон 2002 , с. 104.
  40. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175–76.
  41. ^ Эверетт 1999 , с. 42.
  42. ^ Шаффнер 1978 , стр. 53–54, 63.
  43. ^ Инглис 2010 , с. 8.
  44. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (2003). «Жестокая Британия». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 41.
  45. ^ Reising & LeBlanc 2009 , с. 101.
  46. ^ Родригес 2012 , с. 70.
  47. ^ Тернер 2016 , стр. 228–29.
  48. ^ Инглис 2010 , стр. 7–8.
  49. ^ Родригес 2012 , стр. 106–14, 243.
  50. ^ Майлз 2001 , стр. 228–29.
  51. ^ Родригес 2012 , с. 115.
  52. ^ Эверетт 1999 , стр. 41, 42.
  53. ^ Макдональд 1998 , стр. 167, 171fn, 175.
  54. ^ Макдональд 1998 , стр. 175, 184–85.
  55. ^ Ленг 2006 , стр. 21, 22.
  56. ^ Перейти обратно: а б Куберник, Харви (16 июня 2015 г.). «Рави Шанкар: выставка «Жизнь в музыке» в Музее Грэмми, май 2015 г. – весна 2016 г.» . Пещерный Голливуд . Проверено 1 мая 2017 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюисон 2005 , с. 72.
  58. ^ Майлз 2001 , с. 229.
  59. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 176.
  60. ^ Инглис 2010 , с. 7.
  61. ^ Тернер 2016 , стр. 229–31.
  62. ^ Харрисон, Сара (17 июля 2001 г.). «Некролог: Патрисия Ангади» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2016 г.
  63. ^ Тернер 2016 , стр. 85, 231.
  64. ^ Льюисон 2005 , стр. 72, 73.
  65. ^ Льюисон 2005 , с. 73.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 1999 , с. 40.
  67. ^ Крут 2015 , с. 72.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: Love You To - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  69. ^ Маршалек, Джулиан (31 октября 2012 г.). «Пророки, провидцы и мудрецы: любимые альбомы Тони Висконти» . Квиетус . Проверено 4 августа 2014 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 325.
  71. ^ Эверетт 1999 , стр. 40, 325.
  72. ^ Тернер 2016 , с. 231.
  73. ^ Льюисон 2005 , с. 84.
  74. ^ Эверетт 1999 , стр. 59–60.
  75. ^ Родригес 2012 , с. 146.
  76. ^ Уайт, Тимоти (18 марта 1995 г.). «Рави Шанкар: крестный отец мировой музыки» . Рекламный щит . п. 80 . Проверено 16 сентября 2015 г.
  77. ^ Спенсер, Нил. «Восточное восстание». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 80.
  78. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 57, 176.
  79. ^ Клейсон 2003 , с. 193.
  80. ^ Тернер 2016 , с. 303.
  81. ^ Шанкар 2007 , с. 100.
  82. ^ Клейсон 2003 , стр. 210–11.
  83. ^ Шанкар 1999 , с. 198, 200, 202–03.
  84. ^ «Рави Шанкар: «Наша музыка священна» – классическое интервью из подвалов» . theguardian.com . 12 декабря 2012 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  85. ^ Кларк, Сью К. (9 марта 1968 г.). «Рави Шанкар: интервью журналу Rolling Stone » . Роллинг Стоун . Проверено 17 сентября 2015 г.
  86. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 177–79.
  87. ^ Ленг 2006 , стр. 24–25, 31.
  88. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 34, 36.
  89. ^ Шанкар 2007 , с. 101.
  90. ^ Макдональд 1998 , с. 185.
  91. ^ Лавеццоли 2006 , с. 177.
  92. ^ Грин 2006 , с. 63.
  93. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 55.
  94. ^ Макдональд 1998 , стр. 172, 442.
  95. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 56.
  96. ^ Родригес 2012 , стр. 25–26, 246.
  97. ^ Льюисон 2005 , с. 201.
  98. ^ Филон 2015 , стр. 110–11.
  99. ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
  100. ^ Битлз 2000 , с. 223.
  101. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 236.
  102. ^ The Beatles 2000 , стр. 196, 209.
  103. ^ Лавеццоли 2006 , с. 174.
  104. ^ Тиллери 2011 , стр. 56, 160.
  105. ^ Родригес 2012 , стр. 115, 138.
  106. ^ Майлз 2001 , с. 238.
  107. ^ Шаффнер 1978 , с. 63.
  108. ^ Шаффнер 1978 , стр. 63, 65–66.
  109. ^ Шаффнер 1978 , с. 68.
  110. ^ Вомак 2014 , с. 584.
  111. ^ Клейсон 2003 , с. 230.
  112. ^ Коллис, Кларк (октябрь 1999 г.). «Фантастическое путешествие». Моджо . п. 53.
  113. ^ Грин, Ричард; Джонс, Питер (30 июля 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  114. ^ Тернер 2016 , стр. 395–96.
  115. ^ Шаар Мюррей, Чарльз. « Револьвер : говорим о революции». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 74.
  116. ^ Малви, Джон, изд. (2015). «Июль – сентябрь: пластинки/синглы» . История рока: 1966 . Лондон: Time Inc., с. 78 . Проверено 23 августа 2020 г. .
  117. ^ Родригес 2012 , с. 176.
  118. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 396–97.
  119. ^ Штатный писатель (30 июля 1966 г.). «Рэй Дэвис рассматривает пластинку Beatles». Диск и музыкальное эхо . п. 16.
  120. ^ Тернер 2016 , стр. 397–98.
  121. ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , с. 175.
  122. ^ Родригес 2012 , стр. 172, 174, 176.
  123. ^ Гольдштейн, Ричард (18 июня 1967 г.). «Нам все еще нужны Битлз, но…». Нью-Йорк Таймс . п. II 24. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  124. ^ Неуказанный писатель (10 сентября 1966 г.). «Битлз: Револьвер (Капитолий)». КРЛА Бит . стр. 2–3. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  125. ^ Роббинс, Ира (3 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон: И жизнь течет дальше». Салон . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  126. ^ Рек, Д.Б. (1985). «Beatles Orientalis: влияние Азии в популярной форме песни». Азиатская музыка . XVI : 83–150. дои : 10.2307/834014 . JSTOR   834014 .
  127. ^ Рек 2009 , стр. 296, 297.
  128. ^ Рек 2016 , с. 65.
  129. ^ Майлз 2001 , стр. 217, 238.
  130. ^ Родригес 2012 , с. xiii.
  131. ^ Каро, Марк (13 декабря 2012 г.). «Влияние Рави Шанкара вышло за рамки «Битлз»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 апреля 2017 г.
  132. ^ Филон 2015 , с. 111
  133. ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (27 февраля 2012 г.). «Обзор: The Beatles – Revolver» . спутникмузыка . Проверено 24 декабря 2016 г.
  134. ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
  135. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 185.
  136. ^ Лантье, Джозеф Джон (27 апреля 2012 г.). «Обзор Blu-ray: Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » . Журнал «Слант» . Проверено 1 ноября 2020 г.
  137. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. Битлз « Револьвер » . Вся музыка . Проверено 4 августа 2014 г.
  138. ^ Эдер, Брюс. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  139. ^ Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 59 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  140. ^ Клири, Дэвид. "Трипы, которые держат исследователи [EP] " . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2015 г.
  141. ^ Тикстон, Роб. « Территория Ронни Монтроуза » . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2015 г.
  142. ^ Рэггетт, Нед. Бонгуотера « Двойной облом » . Вся музыка . Проверено 12 сентября 2015 г.
  143. ^ [1] The Sour Notes, это не наша музыка на Discogs
  144. ^ Андерсон, Стейси (сентябрь 2009 г.). «Дань Йиму Ямсу » . Вращаться . п. 88.
  145. ^ Айерс, Майкл Д. (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс раскрывает подробности EP Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  146. ^ Персонал Glide (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс становится Йимом Йеймсом для EP трибьюта Джорджа Харрисона» . Журнал «Глайд» . Проверено 5 октября 2015 г.
  147. ^ «Харрисон накрыт» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  148. ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  149. ^ «Всплывание жёлтых подводных лодок» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  150. ^ «MOJO, выпуск 224 / июль 2012 г.» . mojo4music.com . Проверено 14 сентября 2015 г.
  151. ^ Womack 2014 , стр. 583–84.

Источники

[ редактировать ]
  • Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  0-8118-2684-8 .
  • Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-25680-8 .
  • Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN  1-86074-489-3 .
  • Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN  978-0-7432-3581-5 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  • Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN  978-0-7499-2988-6 .
  • Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-12780-3 .
  • Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0-8118-5900-4 .
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 .
  • Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-37532-3 .
  • Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-1-6171-3573-6 .
  • Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-2819-3 .
  • Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
  • Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-8167-6 .
  • Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8108-8626-1 .
  • Рек, Дэвид (2016) [2008]. «Битлз и индийская музыка». В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Абингдон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0-7546-6708-7 .
  • Рек, Дэвид Б. (2009). «Индия/Южная Индия». В Титоне, Джефф Тодд (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (5-е изд.) . Бельмонт, Калифорния: Обучение Ширмера Cengage. ISBN  978-0-534-59539-5 .
  • Райзинг, Рассел; ЛеБлан, Джим (2009). «Магические таинственные туры и другие путешествия: желтые подводные лодки, газетные такси и психоделические годы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-1-61713-009-0 .
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Шанкар, Рави (1999). Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Добро пожаловать, дождь. ISBN  1-56649-104-5 .
  • Шанкар, Рави (2007) [1968]. Моя музыка, моя жизнь (обновленное издание) . Сан-Рафаэль, Калифорния: Издательство Mandala Publishing. ISBN  978-1-60109-005-8 .
  • Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN  978-0-8356-0900-5 .
  • Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN  978-0-06-249713-0 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60c6567d0ad84dc1fe7bd5eb53db69a__1720056000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/9a/c60c6567d0ad84dc1fe7bd5eb53db69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love You To - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)