Северные песни
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Промышленность | Музыкальное издательство |
Жанр | Поп , рок |
Основан | Ливерпуль , Англия , 1963 |
Основатель | Джон Леннон , Пол Маккартни , Брайан Эпстайн , Дик Джеймс и Чарльз Сильвер |
Несуществующий | 20 мая 1995 г. |
Судьба | Растворенный |
Преемник | Музыкальное издательство Sony/ATV |
Ключевые люди | Майкл Джексон |
Продукты | См . Категорию: Песни, опубликованные Northern Songs. |
Northern Songs Ltd — компания с ограниченной ответственностью , основанная в 1963 году музыкальным издателем Диком Джеймсом , артистическим менеджером Брайаном Эпштейном и авторами песен Джоном Ленноном и Полом Маккартни из группы «Битлз» для публикации песен, написанных Ленноном и Маккартни . В 1965 году было решено сделать Northern Songs публичной компанией , чтобы снизить налоговое бремя для них.
После смерти Эпштейна в 1967 году Леннон и Маккартни попытались пересмотреть свой издательский договор с Джеймсом, но в начале 1969 года Джеймс и его партнер продали свои акции Northern Songs британской Associated Television (ATV), не предупредив Леннона и Маккартни. Леннон и Маккартни попытались получить контрольный пакет акций Northern Songs, но их предложение провалилось, поскольку финансовая мощь Лью Грейда гарантировала, что Northern Songs перешла под контроль ATV. Аллен Кляйн (тогдашний фактический менеджер «Битлз») пытался заключить сделку с Apple Corps на выкуп ATV, но это также провалилось.
Маккартни однажды сообщил Майклу Джексону о финансовой ценности музыкального издания, потому что Джексон интересовался процессом приобретения песен и тем, как песни использовались. По словам Маккартни, Джексон тогда сказал: «Я собираюсь получить [песни Битлз]». [ 1 ] Джексон действительно купил ATV Music в 1985 году. И Маккартни, и Йоко Оно , вдова Леннона, были уведомлены о продаже, но сами не участвовали в торгах. Десять лет спустя Джексон объединил свой каталог с каталогом Sony Corporation of America , чтобы сформировать Sony/ATV Music Publishing , и Northern Songs была распущена.
Ранняя история и основание
[ редактировать ]Поскольку Джордж Мартин считал, что издательская компания EMI Ardmore & Beechwood почти ничего не сделала для продвижения « Love Me Do », он посоветовал Эпштейну найти хорошего издателя. Он рассказал Эпштейну о трех издателях, которые, по мнению Мартина, были бы честными и честными, что привело Эпштейна к Джеймсу. [ 2 ] Эпштейн появился в офисе Джеймса с ацетатной пластинкой « Пожалуйста, доставь мне удовольствие », но не хотел позволить Джеймсу опубликовать ее без каких-либо доказательств его издательской деятельности. [ 2 ] Джеймс немедленно взял трубку и позвонил Филипу Джонсу, продюсеру престижного телешоу « Спасибо вашим счастливым звездам» , включил ему ацетат по телефону и сказал, что эта песня «гарантированно станет хитом в будущем». Джонс согласился и пообещал место в шоу. Эпштейн, пораженный скоростью бронирования, решил, что Джеймсу можно доверять. [ 3 ]
22 февраля 1963 г. [ 4 ] Джеймс предположил Эпштейну, что создание компании с Ленноном, Маккартни и Эпштейном в долгосрочной перспективе принесет больше денег. [ 5 ] Леннон и Маккартни думали, что будут владеть всей компанией, но получили по 20 процентов акций каждый, Эпштейн — по 10 процентов, а Джеймс и его партнер Чарльз Сильвер — по 50 процентов. [ 6 ] Джорджу Мартину также предложили долю в Northern Songs, но он отказался, поскольку его работа в EMI представляла собой конфликт интересов . [ 7 ] Другая компания, Maclen Music, издавшая музыку Леннона и Маккартни в США, [ 6 ] также находился под контролем Северных песен. [ 8 ] И Northern Songs, и Maclen Music находились под управлением Dick James Music. [ 9 ] Northern Songs также опубликовала ранние композиции Джорджа Харрисона и Ринго Старра . [ 10 ]
Позже Маккартни объяснил, что они подписали все контракты, представленные им Эпштейном, не прочитав их предварительно, а Леннон добавил: «Мы полностью верили в него [Эпштейна], когда он нами руководил. Для нас он был экспертом». [ 11 ] Деньги, собранные Northern Songs, были направлены во вторую компанию, Lenmac Enterprises, принадлежащую Леннону и Маккартни по 40% каждый, и NEMS (North End Music Stores) по 20%. Компания получала прибыль только из Великобритании. [ 6 ]
В 1965 году для снижения налогового бремени было решено сделать Northern Songs публичной компанией. торговалось 1 250 000 акций На Лондонской фондовой бирже . [ 12 ] которые стоили 17 пенсов каждый (0,28 доллара США), но предлагались по 66 пенсов (1,09 доллара США) каждый. [ 8 ] Хотя сделка была высмеяна различными финансовыми учреждениями, ожидалось, что списки заявок не будут оставаться открытыми более 60 секунд. [ 13 ] именно это и произошло, потому что списки были переполнены. [ 14 ] После того, как предложение было закрыто, Леннон и Маккартни владели по 15% каждый на сумму 195 200 фунтов стерлингов (320 000 долларов США), NEMS - по 7,5% акций. [ 15 ] и Джеймс и Сильвер (которые были председателями Northern Songs), контролирующие 37,5%, а Харрисон и Старр - 1,6%. Остальные акции принадлежали различным финансовым институтам. [ 8 ] В то же время Леннон и Маккартни продлили свои предыдущие трехлетние издательские контракты. [ 16 ] привязывая их к северным песням до 1973 года. [ 17 ] Харрисон также подписал контракт с компанией в 1965 году сроком на три года. [ 18 ] [ 19 ] Чтобы защитить свои интересы, Джеймс оформил полис страхования жизни Леннона и Маккартни на сумму 500 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] К лету 1966 года было записано и выпущено 88 песен Леннона и Маккартни, а также 2900 версий разных исполнителей. [ 20 ]
сменив название на Harrisongs Ltd. В сентябре 1964 года Харрисон основал собственную издательскую компанию Mornyork Ltd., в декабре После истечения срока его контракта с Northern Songs в 1968 году песни Харрисона были опубликованы Harrisongs Ltd. [ 21 ] В 1968 году Ринго Старр основал издательскую компанию для своих песен под названием Startling Music . [ 22 ]
Продажа квадроциклу
[ редактировать ]После смерти Эпштейна 27 августа 1967 года Леннон и Маккартни попытались пересмотреть свой издательский контракт с Джеймсом. В 1968 году они пригласили Джеймса на встречу в Apple Records ; снимал встречу и вел себя резко по отношению к нему. В результате и без того прохладные отношения между Джеймсом и отдельными «Битлз» стали еще прохладнее. [ 23 ] В марте 1969 года Джеймс и Сильвер внезапно продали свои акции Northern Songs компании Associated Television за 1 525 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] не давая Леннону и Маккартни никакого уведомления или возможности выкупить их долю. [ 24 ] Леннон узнал о продаже из утренней газеты во время своего медового месяца с Йоко Оно и немедленно позвонил Маккартни. [ 24 ] Компания ATV предложила Леннону и Маккартни 2,3 миллиона фунтов стерлингов за их акции, но они отклонили это предложение. [ 25 ] Леннон и Маккартни затем попытались получить контрольный пакет акций компании. [ 24 ] но их предложение, ставшее частью долгой и ожесточенной борьбы, в конечном итоге провалилось. [ 26 ] Финансовая мощь Лью Грейда , их противника в тендерной войне, гарантировала, что песни, написанные двумя «Битлз», перешли под контроль ATV. [ 24 ]
Аллен Кляйн ( фактический менеджер «Битлз» после смерти Эпштейна) затем попытался заключить сделку с Apple Corps о выкупе ATV, что было остановлено адвокатом Джоном Истманом — братом Линды Маккартни и сыном Маккартни. будущий бизнес-менеджер , Ли Истман который отправил письмо в ATV, сообщив им, что Кляйн не уполномочен действовать от имени Apple. Хотя формально это правда, Кляйн был де-факто менеджером Леннона, Харрисона и Старра, а также получил устное одобрение сделки от Маккартни. ATV предпочла отступить, чтобы не рисковать быть втянутой в судебный процесс. [ 10 ] Затем обе стороны лоббировали пакет инвесторов, владевших небольшим, но важным процентом акций, либо продать их, либо сотрудничать, чтобы взять под контроль Northern Songs. К сожалению, во время переговоров Леннон выразил свое абсолютное пренебрежение к бизнесменам, заявив: «Мне до смерти надоело, что меня трахают мужчины в костюмах, сидящие на своих толстых задницах в Сити!», что немедленно подтолкнуло всех обиженных инвесторов на сторону ATV. . [ 10 ]
По своему издательскому контракту с Northern Songs Леннон и Маккартни были обязаны продолжать писать песни до 1973 года. Не имея возможности получить контроль над Northern Songs, Леннон и Маккартни продали свои акции (644 000 акций Леннона и 751 000 акций Маккартни) в октябре 1969 года. [ 27 ] за 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 25 ] Старр предпочел сохранить свои акции (0,8%), [ 28 ] но Харрисон уже продал свои акции (тоже 0,8%) в июне 1968 года. [ 29 ]
Поглощение АСС
[ редактировать ]В конце 1970-х годов материнская компания ATV Music, к тому времени известная как Associated Communications Corporation (ACC), начала испытывать финансовые трудности. С 1978 по 1981 год прибыль ACC снизилась из-за убытков киноподразделения, а цены на акции резко упали. В 1981 году Грейд принял предложения о продаже Northern Songs, вызвав интерес у нескольких претендентов. Маккартни вместе с вдовой Леннона Йоко Оно предложили 21 миллион фунтов стерлингов, но предложение было отклонено Грейдом, который решил не продавать Northern Songs отдельно после того, как другие претенденты, в том числе CBS Songs , EMI Music Publishing , Warner Communications , Paramount Pictures и Entertainment Co., показали заинтересован в покупке ATV Music в целом. [ 30 ] [ 31 ]
Тем временем австралийский бизнесмен Роберт Холмс-а-Корт приобретал акции ACC и всерьез подал заявку на поглощение в январе 1982 года. Грейд ушел с поста председателя, и его заменил Холмс-а-Корт, который успешно приобрел контрольный пакет акций компании. [ 32 ] После того, как Holmes à Court взял на себя контроль над ACC, ATV Music больше не продавалась. [ 33 ]
Во время совместной работы над песней « Say, Say, Say » Маккартни сообщил Майклу Джексону о финансовой ценности музыкального издания. [ 34 ] По словам Маккартни, это был его ответ на просьбу Джексона о деловом совете. [ 1 ] Маккартни показал Джексону толстый буклет, в котором были указаны все права на песни и публикации, которыми он владел. [ 34 ] откуда он, как сообщается, тогда заработал 40 миллионов долларов на песнях, написанных другими. [ 35 ] Джексон очень заинтересовался и поинтересовался процессом приобретения песен и тем, как они использовались. [ 34 ] По словам Маккартни, Джексон сказал: «Я возьму твои [песни Битлз]», что Маккартни счел шуткой, ответив: «Хо-хо, ты, ты хорош». [ 1 ]
В 1984 году Holmes à Court выставила на продажу ATV Music. [ 35 ] [ 34 ] Единственной песней в каталоге Northern Songs, которая была исключена из продажи, была « Penny Lane », права на которую были подарены дочери-подростку Холмса à Court Кэтрин, так как это была ее любимая песня «Битлз». [ 36 ] [ 37 ] По словам Берта Рейтера, который вел переговоры о продаже Holmes à Court, «мы предоставили Полу Маккартни первое право на отказ, но в то время Пол этого не хотел». [ 38 ] Адвокат Джексона, Джон Бранка , как сообщается, связался с адвокатом Маккартни, который сказал, что Маккартни не будет участвовать в торгах за каталог, поскольку считает, что он «слишком дорогой». [ 35 ] Аналогичным образом, с Оно также связались, но он не участвовал в торгах. [ 35 ]
Продажа Майклу Джексону
[ редактировать ]В июне 1985 года Джексон и Бранка узнали, что компания The Entertainment Co. Чарльза Коппельмана и Марти Бандье заключила предварительное соглашение с Holmes à Court о покупке каталога за 30,5 миллионов фунтов стерлингов, но в начале августа команда Holmes à Court снова связалась с Джексоном. обе стороны пошли на уступки. [ 34 ] В их число входили добавление дополнительных активов Holmes à Court и согласие учредить стипендию в университете США на имя Джексона. Хотя Коппельман/Бандье предложили более высокую цену, Джексон предложил 24,4 миллиона фунтов стерлингов. [ 8 ] был принят, потому что он мог быстро закрыть сделку, проведя комплексную проверку ATV Music до заключения какого-либо официального соглашения. Сделка была подписана 10 августа 1985 года. [ 34 ] После приобретения Джексон и Маккартни появились вместе на фотографии, как сообщается, чтобы развеять слухи об их ссоре из-за права собственности Джексона на песни Битлз. [ 35 ]
В интервью « Позднему шоу с Дэвидом Леттерманом» в июле 2009 года , вскоре после смерти Джексона, Маккартни рассказал о своей реакции на покупку Джексоном музыкального каталога ATV:
И это было, знаете ли, круто – я полагаю, кто-то должен был это понять. На самом деле произошло то, что я начал ему звонить. Я подумал, что вот этот парень исторически оказался в положении, чтобы наконец предложить Леннону и Маккартни хорошую сделку, потому что мы подписали контракт, когда нам был 21 год или что-то в этом роде, в глухом переулке Ливерпуля. И сделка осталась прежней, хотя мы сделали эту компанию самой известной – чрезвычайно успешной. Я продолжал думать, что пришло время повысить зарплату... Я говорил с ним об этом, но он как бы ничего не сказал мне об этом. Он продолжал говорить: «Это всего лишь бизнес, Пол». Ты знаешь. Итак, я подумал: «Да, это так», и стал ждать ответа, но мы так и не дошли до этого… Это не было большим крахом. После этого мы как бы разошлись». [ 1 ]
Слияние с Sony Music Publishing
[ редактировать ]В 1995 году Джексон объединил свой каталог с издательством Sony Music за 59 миллионов фунтов стерлингов, основав Sony/ATV Music Publishing, в которой он сохранил половину собственности. [ 39 ] Компания Northern Songs была распущена в 1995 году. [ 40 ] В апреле 2006 года был предложен пакет, согласно которому Джексон займет 186 480 000 фунтов стерлингов и снизит процентную ставку, подлежащую выплате по имевшейся у него ссуде, одновременно давая Sony возможность в будущем купить половину доли Джексона в их совместной издательской компании, оставив Джексону 25 % ставки. [ 39 ] Джексон согласился на сделку по рефинансированию при поддержке Sony, хотя окончательные детали не были обнародованы. [ 41 ] Поместье Джексона продало оставшуюся долю компании Sony в 2016 году, а в феврале 2021 года название компании было возвращено Sony Music Publishing. [ нужна ссылка ]
В 2017 году сообщалось, что Маккартни достиг соглашения с Sony, пытаясь восстановить контроль над большей частью каталога Beatles. В то время было неясно, как мировое соглашение повлияло на его претензии по авторским правам. [ 42 ] но в выпуске The Beatles 1962-1966 2023 года правообладателем авторских прав на "Love Me Do" указана компания MPL Communications Ltd. Маккартни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Маккартни говорит о том, что Джексон приобрел песни Битлз». Вечернее шоу с Дэвидом Леттерманом . 7 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 364.
- ^ Шпиц 2005 , с. 365.
- ^ Шеперд и Хорн 2003 , с. 589.
- ^ Кросс 2005 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс 2005 , с. 87.
- ^ Вомак, Кеннет (2017). Максимальная громкость: Жизнь продюсера «Битлз» Джорджа Мартина, Ранние годы, 1926–1966 . Чикаго Ревью Пресс. п. 131. ИСБН 978-1-61373-192-5 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеперд и Хорн 2003 , с. 590.
- ^ Маккейб и Шонфельд 1984 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс 2005 , с. 278.
- ^ Майлз 1997 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс 2005 , с. 145.
- ^ «Цитата для Битлз». Глазго Геральд . 18 февраля 1965 г. с. 1.
- ^ «Акции Beatles исчезли через 60 секунд после предложения» . Альтус Таймс-Демократ . 18 февраля 1965 г. с. 11.
- ^ «Два Битлз переходят в денежный класс». Прескотт Ивнинг Курьер . 12 февраля 1965 г. с. 3.
- ^ Винер 1987 , с. 32.
- ^ Винер 1994 , с. 11.
- ^ Винер 1994 , с. 40.
- ^ «Гаррисон на Норт. Песни» . Рекламный щит . 20 марта 1965 г. с. 18 . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 595.
- ^ Локер, Б. (2009). История с Битлз . п. 173. ИСБН 978-1-60844-039-9 .
- ^ Кросс 2005 , с. 279.
- ^ Кросс 2005 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гость 2006 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Кросс 2005 , с. 277.
- ^ «Некролог Аллена Кляйна» . Телеграф Медиа Группа . 5 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 821.
- ^ Кросс 2005 , с. 293.
- ^ Палмер, Раймонд (10 апреля 1969 г.). «Как Apple прокисла». Возраст . п. 6.
- ^ Мур, Джон. «Маккартни не удается вернуть все свои вчерашние дни». Financial Times , Лондон, 20 ноября 1981 г.: 38.
- ^ Джонс, Питер. «Претенденты на каталог «Битлз» попали в цель «все или ничего»», Рекламный щит 12 декабря 1981 г.: 45
- ^ Макилрайт, Джон (2007). «Майкл Роберт Холмс в суде (1937–1990)» . Австралийский биографический словарь . Том. 17. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ "Издатели Западного побережья продолжают делать вещи" Record World , 27 февраля 1982 г.: 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хилберн, Роберт (22 сентября 1985 г.). «Долгая и извилистая дорога» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойл, Джек (7 июля 2009 г.). «Майкл и Маккартни, 1990-е–2009» . Раскопки поп-истории .
- ^ Форд, Имонн (21 марта 2016 г.). «Долгая и извилистая дорога: как Пол Маккартни возвращает свой каталог» . Хранитель . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Sony приобретает еще одну долю в музыкальном предприятии Майкла Джексона | Бизнес | DW | 15.03.2016» . DW.COM . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Майкл Джексон: освещение продажи ATV Music». Сегодня Сегодня вечером . 25 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лидс, Джефф; Соркин, Эндрю Росс (13 апреля 2006 г.). «Спасение Майкла Джексона, как говорят, уже близко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перри, Руперт (11 ноября 2009 г.). Северные песни: правдивая история издательской империи песен Beatles . Киндл издание. п. 203. ИСБН 9780857120274 . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Джексон заключает сделку по кредитам» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2006 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Стемпл, Джонатан (30 июня 2017 г.). «Пол Маккартни договаривается с Sony/ATV по поводу прав на музыку Beatles» .
Источники
[ редактировать ]- Кросс, Крейг (2005). День за днём, песня за песней, запись за записью . iUniverse . ISBN 978-0-595-31487-4 .
- Гость, Линтон (2006). Суд над Майклом Джексоном . Издательство Ауреус. ISBN 978-1-899750-40-5 .
- Маккейб, Питер; Шонфельд, Роберт Д. (1984). Джон Леннон: Для протокола . США: Bantam Books . ISBN 978-0-553-24802-9 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 978-0-7493-8658-0 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: «Битлз» — альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шеперд, Джон; Хорн, Джон (2003). Континуум-энциклопедия мировой популярной музыки: СМИ, индустрия и общество, версия 1: СМИ, индустрия и общество, том 1 . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-6321-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз – Биография . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-80352-6 .
- Винер, Аллен Дж. (1987). Битлз: История записи . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-89950-209-0 .
- Винер, Аллен Дж. (1994). The Beatles: Полное руководство по записи . Адамс Медиа Корпорейшн . ISBN 978-1-55850-414-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доггетт, Питер (2010). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Харпер . ISBN 978-0-06-177446-1 .
- Норман, Филип (2005). Shout!: Битлз в их поколении . Книги у камина . ISBN 978-0-7432-3565-5 .
- Майлз, Барри (1998). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 0-7493-8658-4 .
- Сучер, Стэн (1999). Они боролись с законом: рок-музыка обращается в суд . Торговые книги Ширмера. ISBN 0-8256-7241-4 .
- Саутхолл, Брайан (2007). Северные песни: Правдивая история издательской империи «Битлз» . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84609-996-0 .
- Саутхолл, Брайан (2009). Поп-музыка обращается в суд: величайшие судебные баталии рок-н-попа . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-113-6 .