Список инструментов Битлз
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2024 г. ) |
The Beatles начинали, как и большинство других рок-н-ролльных групп, используя стандартный набор гитар , баса и ударных . Когда их гастрольные дни подошли к концу, они стали полноценной студийной группой. Объем их экспериментов рос, как и палитра звуков. В этой статье предпринята попытка перечислить инструменты, используемые для достижения этих результатов.
В список не включены инструменты, на которых играли сессионные музыканты «Битлз», такие как виолончель, скрипка, саксофон, труба, валторна или оркестр из 41 человека, услышанный в « A Day in the Life ».
Гитары
[ редактировать ]И Джон Леннон , и Джордж Харрисон использовали Gibson J-160E , акустическую гитару с электрическим звукоснимателем в основании грифа. Резонансный характер полного акустического корпуса в сочетании с электрическим звукоснимателем означал, что эта гитара была восприимчива к обратной связи, что дало большой эффект во вступлении к « I Feel Fine ». Леннон также использовал Framus Hootenanny двенадцатиструнную акустику , которую можно увидеть в фильме «Help!». и услышал в заглавной песне и " You've Got to Hide Your Love Away ". Эта двенадцатиструнная гитара давала более богатые по звуку партии ритм-гитары в таких песнях, чем шестиструнные Gibson. После сержанта. Pepper's Lonely Hearts Club Band , Леннон перешел на Martin D-28 от CF Martin & Company (попеременно J-160E и D-28 для The Beatles ), а Харрисон перешел на Gibson J-200 Jumbo (который Леннон использовал на « Two of Us » и других акустических треках на Let It Be ). Позже Харрисон подарил гитару Бобу Дилану в 1969 году.
Обновив гитару Höfner Club 40 1959 года, купленную в музыкальном магазине Hessy's в Ливерпуле, Леннон в основном использовал Rickenbacker 325 Capri с 1960 по 1964 год. Он купил гитару в Гамбурге с ее оригинальной натуральной отделкой и широко использовал ее во время выступлений Cavern Club. . [ 1 ] В начале 1963 года он отправил гитару на доработку, придав ей более популярный черный цвет. Именно такой гитара появилась на выступлении The Ed Sullivan Show в феврале 1964 года. Вскоре после этого он перешел на совершенно новую Rickenbacker 325, значительно улучшенную версию своей 325 Capri. Рикенбакер специально изготовил 325/12. Во время рождественских концертов 1964 года Леннон уронил новый Rickenbacker 325, от которого гриф и гриф грифа сильно потрескались. Британский дистрибьютор инструментов Роуз Моррис прислала замену Rickenbacker 325 со звуковым отверстием и огненно-красной отделкой. Гитара называется Rickenbacker 325 1996 года. Леннон использовал ее на концертах, пока остальные 325 не были отремонтированы. В 1968 году во время записи The Beatles барабанщик Ринго Старр покинул группу из-за напряженности, а когда он вернулся, Леннон подарил Старру Rickenbacker 325 1996 года. С тех пор он имеет это. Во время программы «Помощь!» Леннон и Харрисон приобрели соответствующие Fender Stratocasters 1961 года выпуска . Леннона использовали на " Nowhere Man » и скупо на альбоме Sgt. Pepper .
В начале своей карьеры Джордж играл на чешской копии Stratocaster под названием Futurama. После Футурамы он приобрел Gretsch The Duo Jet.
Duo Jet Джорджа Харрисона был отремонтирован много лет спустя и появился на обложке альбома Cloud Nine . В середине 1963 года он переключился на Gretsch Country Gentleman и Gretsch Tennessean , на обеих из которых он играл примерно до конца 1964 года. Харрисон так прокомментировал гитары Gretsch: «Мне не нравился звук, который у меня был: гитара Gretsch и Vox. усилитель». Его второй «Деревенский джентльмен» был подарен другу (Харрисон был страстным любителем инструментов) и теперь сохранен Ринго Старром, в то время как его первый «Деревенский джентльмен» выпал из фургона «Битлз» в 1965 году и был раздавлен грузовиком . В 1964 году Харрисон представил в мейнстрим поп-музыки электрическую двенадцатиструнную гитару. Его двенадцатиструнная гитара Rickenbacker 360/12 была прототипом. Это вторая двенадцатиструнная гитара, когда-либо созданная Рикенбакером. Она была доставлена ему специально во время их первого визита в Нью-Йорк. Использование Харрисоном 12-струнной струны вдохновило Роджера МакГуинна из Byrds тоже начать использовать ее. Рамиреса Он также использовал классическую гитару , которую можно услышать в «И я люблю ее» и которую можно увидеть на протяжении всего фильма. Ночь тяжелого дня . Харрисон использовал Gibson SG примерно в 1966 году; их можно увидеть в рекламных видеороликах « Paperback Writer » и « Rain », а также в записи записи « Hey Bulldog ». В конце концов он подарил эту гитару Питу Хэму из Badfinger . Харрисон и Леннон получили и использовали Fender Stratocasterd в декабре 1964 года во время выступления Help! Во время сессий, впервые использованный в " Ticket to Ride ", изначально он был цвета Sonic Blue, пока Харрисон не нарисовал его психоделической краской, используя, среди прочего, блестящий зеленый лак для ногтей своей жены. Этот психоделический стратокастер, получивший прозвище «Рокки», можно увидеть в сегменте « I Am the Walrus » Magical Mystery Tour и в передаче «All You Need Is Love». [ Примечание 1 ] Примерно в это же время Харрисон также использовал модель Gibson Les Paul 1957 года , которую ему подарил Эрик Клэптон и которая когда-то принадлежала, среди других музыкантов, Джону Себастьяну из The Lovin' Spoonful . Первоначально это была модель с золотым верхом, но прежде чем она попала к Харрисону, гитара была покрыта темно-красным пятном и получила прозвище « Люси ». Гитару можно увидеть в рекламном ролике « Revolution » и фильме «Let It Be » . В этом фильме также можно увидеть Fender Telecaster из палисандра , подаренный ему Fender.
Леннон и Харрисон приобрели казино Epiphone весной 1966 года. [ 2 ] Пол Маккартни приобрел свое Casino в 1964 году. Они широко использовались при записи альбома Revolver и продолжали использоваться в течение оставшихся лет вместе с другими инструментами. Леннон широко использовал свое казино, что можно увидеть в фильме их последнего концерта в Candlestick Park в 1966 году, а также в фильме «Let It Be», когда он играл в их студии в Лондоне. Песня Lennon's Casino была дублирована, чтобы добиться достаточного искажения, чтобы удовлетворить Леннона во вступлении к Revolution . Хотя они купили гитары с отделкой в виде солнечных лучей, Харрисон и Леннон позже сняли с гитар отделку, утверждая, что это позволяет гитарам лучше «дышать». Разобранное казино Леннона можно увидеть на видеозаписи знаменитого концерта на крыше . Леннон использовал казино почти исключительно с 1966 года до распада группы, и его даже видели с ним во время записи своего альбома Imagine .
Партии электрогитары Пола Маккартни (соло в « Ticket to Ride », « Another Girl », « Taxman », « Drive My Car », « Carry That Weight » и « Good Morning Good Morning »). [ 3 ] назову несколько) [ 4 ] в основном исполнялись на его собственном Epiphone Casino или Sunburst Fender Esquire . Для записей с акустическими партиями, исполненными Маккартни (« Вчера »), он отдал предпочтение Epiphone Texan FT-79 1964 года выпуска. [ 5 ] В 1968 году он начал использовать D-28 от CF Martin & Company .
Басы
[ редактировать ]
Маккартни заказал леворукую «скрипочную» бас-гитару Höfner модели 500/1 во время одной из первых резиденций группы в Гамбурге. Эта модель с двумя звукоснимателями, расположенными очень близко к грифу и почти касающимися друг друга, была заменена в 1962 году моделью 1963 года, в которой звукосниматели были расположены гораздо дальше друг от друга и более традиционным образом. Маккартни продолжал использовать свою раннюю модель, хотя и очень редко, до сессий Get Back . Его украли в 1972 году. [ 6 ] но позже был восстановлен в 2023 году. [ 7 ] Он продолжает использовать свой бас Höfner 1963 года. В октябре 1965 года он переключился на Rickenbacker Model 4001S во время записи Rubber Soul (как видно на фотографиях с тех сессий). [ 8 ] но, конечно, записью « Писатель в мягкой обложке ». Это будет его главный выбор на оставшуюся часть карьеры Битлз. Некоторое время он использовал леворукий Fender Jazz Bass во время записи двойного альбома The Beatles и снова для Abbey Road . [ 9 ] Он вернулся в Höfner во время Get Back . сессий [ Примечание 2 ] и сыграл ее во время концерта на крыше, но вернулся в Rickenbacker для выступления на Abbey Road . [ 10 ] Маккартни продолжал использовать свой Rickenbacker в своей сольной карьере и в составе Wings . [ 10 ] [ 11 ]
Клавиатуры
[ редактировать ]
Шидмайер Селеста (справа)

Фортепиано Challen (справа)

Все четыре «Битлз» внесли в свой каталог клавишные партии, дополненные Джорджем Мартином , Мэлом Эвансом , Крисом Томасом , Ники Хопкинсом и Билли Престоном .
- Модели Hohner Pianet N и CH
- Steinway Vertegrand Пианино
- Болдуин Комбо клавесин
- Болдуин Сатин Эбони Гранд
- Bechstein D-280 Концертный рояль
- Блютнера Рояль
- Вызов Фортепиано
- Шидмайер Селеста
- Маннборгская фисгармония
- Синтезатор Муг III
- Чемодан Fender Rhodes ('68)
- Зельмер Концерт Клавиолин
- Орган Hammond RT-3 с кабинетом Leslie Model 122
- Орган Hammond C-3
- Хаммонд Л-100
- Орган Lowrey DSO Heritage Deluxe
- Меллотрон МК II [ 12 ]
- Органы Vox Continental, использованные в " I'm Down " и других
- Неопознанный клавесин (ы?), использованный в песнях " All You Need Is Love ", " Fiting a Hole ", " Piggies ".
- Неопознанный клавикорд, использованный в песне For No One .
Микрофоны
[ редактировать ]Хотя использование микрофонов несколько различалось в зависимости от требований каждой песни, в записях группы на Abbey Road чаще всего использовались микрофоны Neumann U47 или U67 для электрогитар и один или несколько Neumann U47 (однонаправленные); Характеристика звукоснимателя U48 «восьмерка» (двунаправленная) для вокала и большинства других инструментов. Также использовался AKG C-12, особенно в усилителе басов (динамиков). В начале своей карьеры звукозаписи барабаны обычно записывались только с двумя микрофонами: одним накладным ( AKG D19 или STC 4038) и одним для большого барабана (например, AKG D20). Позже на барабанах стали использовать больше микрофонов.
AKG фильме « C28 можно увидеть в Let It Be» . Имеющаяся студийная документация и интервью с их бывшими инженерами звукозаписи указывают на то, что этот микрофон не использовался для записи в студии. [ 13 ]
При поддержке группы инженер звукозаписи Джефф Эмерик экспериментировал с размещением микрофонов и эквалайзером. [ 14 ] Многие из его техник были необычными для того времени, но с тех пор стали обычным явлением, например, «близкое подслушивание» (физическое размещение микрофона очень близко к источнику звука) акустических инструментов или намеренная перегрузка сигнала для создания искажений. Например, он добился резкого звука струн, который характеризует « Элеонору Ригби », очень близко подслушивая инструменты — Эмерик рассказывал, что струнные музыканты инстинктивно отходили от микрофонов в начале каждого дубля, а он возвращался в исходное положение. студии и снова переместите микрофоны ближе. [ 15 ] [ нужна страница ] Запись акустической гитары Джорджа Харрисона в песне « Here Comes the Sun » стала еще одним случаем использования микрофонов с близкого расстояния.
Барабаны
[ редактировать ]
Ринго Старр купил набор барабанов Premier в 1960 году, но в июне 1963 года перешёл на установку Ludwig , состоящую из четырёх частей . Барабаны американского производства недавно стали доступны в Англии, но решающим фактором для Старра стала отделка Black Oyster Pearl установки Ludwig. Всего он использовал четыре подобных комплекта, в том числе два, которые он хранил на Эбби-Роуд. Первые два комплекта Ludwig имели размер 20", 12", 14", плюс малый барабан 14", а вторые два - 22", 13", 16", 14". Старр играл на 20-дюймовой установке на дебютном шоу Эда Салливана в феврале 1964 года. В конце мая 1964 года он перешел на более крупную 22-дюймовую установку. Ближе к концу сессий для « Белого альбома» он получил естественную пятитональную установку. Людвиг Голливуд установил его вместе со своим существующим бас-барабаном Black Oyster Pearl. По словам Мэла Эванса в выпуске The Beatles 'Monthly за ноябрь 1968 года , [ нужна ссылка ] Старр продолжал использовать голливудскую установку для сессий Let It Be и Abbey Road , хотя и с малым барабаном Ludwig Black Oyster Pearl, а не с малым барабаном с голливудской установкой, и он использовал ее на «концерте на крыше», а также в своем барабанном соло. в конце концов ". Старр экспериментировал с различными методами глушения. Ludwig и Remo Он использовал барабанные пластики . Он начал свою карьеру, играя на тарелках Paiste , но перешёл на Zildjian . Он время от времени использовал Paiste, скорее всего, из-за их более легкой доступности в Европе. [ 16 ]
Инструменты, характерные для Rubber Soul сессий
[ редактировать ]На фотографиях этих сессий видно следующее оборудование:
Леннон
[ редактировать ]- 1964 Рикенбакер 325 [ 17 ] в черном цвете (подарен Леннону Рикенбакером в отеле Deauville, Майами-Бич , Флорида , 14 февраля 1964 года) [ 18 ]
- 1964 Гибсон J-160E [ 17 ] с отделкой «солнечные лучи» Акустико-электрическая гитара (куплена во время турне по США в сентябре 1964 года. [ 19 ] Модифицирован для сессий Rubber Soul путем перемещения звукоснимателя на сторону бриджа резонаторного отверстия. [ 20 ] )
- 1961 года Фендер Стратокастер [ 17 ] в отделке Sonic Blue (куплен Мэлом Эвансом во время создания альбома Help! ) [ 21 ]
- 1965 Фрамус Хутенанни [ 17 ] 5/024 акустическая 12-струнная гитара [ 22 ]
- 1965 Казино Эпифон [ 2 ]
Маккартни
[ редактировать ]- 1963 Höfner 500/1 Скрипка-бас [ 17 ] (куплен Маккартни в октябре 1963 г.) [ 23 ]
- 1962 года Казино Epiphone E230TD [ 17 ] с отделкой в виде солнечных лучей (модифицировано для игры левшой ) [ 24 ]
- 1964 Эпифон Техасский FT-79 [ 17 ] акустическая гитара (также модифицированная для игры левой рукой) [ 24 ]
- 1965 Рикенбакер 4001 S [ 17 ] бас-гитара для левой руки с отделкой Fireglo (красные солнечные лучи), подаренная Маккартни Рикенбакером в Берта Ланкастера доме в Бенедикт-Каньоне , Голливуд , в течение недели, начинающейся 23 августа 1965 года.
- 1965 года Tone Bender Фазз-бокс [ 25 ]
Харрисон
[ редактировать ]- 1957 Гретч Дуо Джет
- 1958 Футурама Резонет Грациозо
- Деревенский джентльмен Гретч Чет Аткинс 1962 года и Деревенский джентльмен Гретч 1963 года
- 1962–63 Gretsch Tennessean Chet Atkins (куплена в прошлом году) Электрогитара
- 1962 Гибсон J-160E [ 17 ] Акустико-электрическая гитара с отделкой «солнечные лучи» (куплена в рассрочку у Рашвортса, Ливерпуль, в июне 1962 года. Брайан Эпштейн оплатил счет. Год спустя [ 26 ] (Как и J-160E Леннона, эта гитара была модифицирована для сессий Rubber Soul путем перемещения звукоснимателя на сторону бриджа резонатора). [ 20 ]
- 1965 Рикенбакер 360/12 [ 17 ] с отделкой fireglo (красные солнечные лучи) электрическая 12-струнная гитара (изготовлена по индивидуальному заказу и подарена Харрисону 21 августа 1965 года на пресс-конференции в Миннеаполисе , штат Миннесота , радиостанцией WDGY совместно с местным музыкальным магазином B-Sharp Music). [ 27 ] )
- Фендер Стратокастер 1961 года [ 17 ] в отделке Sonic Blue (куплен Мэлом Эвансом одновременно с Ленноном) [ 21 ]
- Ситар (дешевая модель, приобретенная Харрисоном у India Craft в Лондоне в 1965 году) [ 28 ]
- Классическая гитара Рамиреса 1964 года
- 1965 Казино Epiphone отшлифовано до естественного состояния в 1968 году. Джон и Джордж отшлифовали поверхность, зная, что так будет звучать лучше. Цитата: «В начале 1968 года «Битлз» отправились в Ришикеш, Индия, чтобы изучать трансцендентальную медитацию с Махариши и друзьями, включая Донована Лейтча . Там Донован убедил трио отшлифовать отделку своих инструментов, рассказывая им, как звучит гитара. лучше без тяжелого завершения. После возвращения в Лондон, во время записи одноименного альбома «Белый альбом» , Леннон и Харрисон отполировали свои Casinos, в основном играя на своих сессиях в «Casino». сказал, что после того, как они удалили отделку, гитары стали намного лучше. «Я думаю, это работает на многих гитарах», - объяснил он. «Если снять краску и лак и взять голую древесину, это похоже на сортировку. дыхания». [ 2 ]
Старр
[ редактировать ]- Ludwig Super Classic Ударная установка [ 17 ] в отделке Oyster Black Pearl с 22-дюймовым бас-барабаном (подарен Старру Людвигом в Нью-Йорке 13 августа 1965 года) [ 29 ]
Усилители
[ редактировать ]- Три Vox AC-100 1964 года выпуска усилителя [ 17 ] (прототипы, подаренные «Битлз» Vox в Театре футуристов , Скарборо , 9 августа 1964 года) [ 30 ]
- 1962 Vox AC-15 Твин- усилитель [ 31 ]
- Два Vox AC-30 1963 года выпуска усилителя [ 17 ]
- Два гитарных усилителя Vox AC-100 1965 года выпуска. [ 25 ]
- 1965 Басовый усилитель Vox AC-100 [ 25 ]
- 1963–4 Fender Bassman усилитель [ 31 ] [ 32 ]
Клавиатуры [ 31 ]
[ редактировать ]- 1965 года Vox Континентальный портативный орган
- 1964 Хонер Пианет С
- Стейнвей рояль
- Challen Пианино
- Hammond RT-3 Орган с вращающимся динамиком Leslie 145 и усилителем мощности Leslie 147.
- Фисгармония
- Фортепиано Fender Rhodes, использованное Билли Престоном на концерте на крыше
Разнообразный
[ редактировать ]Джорджу Харрисону принадлежало множество индийских инструментов, в том числе тамбуры, вармандель (или индийская арфа) и как минимум три ситара. Все «Битлз» держали дома пианино, гитары и другие инструменты для работы над песнями и демо. Большинство из этих произведений так и не попали в студию, за хорошо известным исключением — синтезатора Moog Харрисона. Домашний меллотрон Леннона так и не был привезен в студию, хотя меллотрон был арендован для использования во время выступления Sgt. Pepper использовались Для записи «Белого альбома» -сессии и меллотрон, принадлежащий Abbey Road Studios . И Харрисону, и Леннону подарили Coral электрические ситары . Другими инструментами были блокфлейта , губная гармошка , банджо , труба , саксофон , глокеншпиль , вибрафон , аккордеон . [ 33 ] [ 34 ] расческа и бумага , а также различные ударные инструменты ( конги , бонго , арабское бонго со свободной кожей, африканский барабан , литавры , наковальня , футляр для пакетов, маракасы , бубен , зилл , гуиро ).
Отсылки к поп-культуре
[ редактировать ]Инструменты в стиле «Битлз» неоднократно использовались в поп-культуре. В «Агенте Коди Бэнкс 2» во время сцены боя демонстрируются оригинальные инструменты, и агент Бэнкс использует бас-гитару Хёфнера Пола Маккартни, чтобы поразить злодея. Инструменты также были скопированы в пластиковые игровые контроллеры для игры The Beatles Rock Band .
The Beatles в составе пятерки, 1960–1961 гг.
[ редактировать ]Период | Леннон | Маккартни | Харрисон | Сатклифф/Ньюби+ | Мур/Чепмен/Бест ++ |
Январь – июнь 1960 г. |
|
|
|
|
|
Июнь 1960 г. |
|
|
|
|
|
июль 1960 г. |
|
|
|
|
|
Август – октябрь 1960 г. |
|
|
|
|
|
Октябрь – ноябрь 1960 г. |
|
|
|
|
|
декабрь 1960 г. |
|
|
|
|
|
Декабрь 1960 г. - апрель 1961 г. |
|
|
|
|
|
Декабрь 1960 г. - апрель 1961 г. |
|
|
|
|
|
+ Час Ньюби (только декабрь 1960 г.), заместитель Сатклиффа ++ Томми Мур (январь – июнь 1960 г.), Норман Чепмен (июль 1960 г.), Пит Бест (август 1960 г.)
The Beatles в составе четверки на концерте и в студии, 1961–1966 гг.
[ редактировать ]Период | Леннон | Маккартни | Харрисон | Лучший/Старр + |
Июль – ноябрь 1961 г. |
|
|
|
|
Ноябрь 1961 г. - июль 1962 г. |
|
|
|
|
Июль – сентябрь 1962 г. |
|
|
|
|
Сентябрь 1962 г. - апрель 1963 г. |
|
|
|
|
апрель 1963 г. |
|
|
|
|
Апрель – июнь 1963 г. |
|
|
|
|
Апрель – июнь 1963 г. |
|
|
|
|
Июнь – сентябрь 1963 г. |
|
|
|
|
Октябрь – декабрь 1963 г. |
|
|
|
|
Декабрь 1963 г. - январь 1964 г. |
|
|
|
|
февраль 1964 г. |
|
|
|
|
Февраль – апрель 1964 г. |
|
|
|
|
Май – июль 1964 г. |
|
|
|
|
июль 1964 г. |
|
|
|
|
Август – декабрь 1964 г. |
|
|
|
|
Декабрь 1964 г. - январь 1965 г. |
|
|
|
|
Январь – август 1965 г. |
|
|
|
|
Август – сентябрь 1965 г. |
|
|
|
|
Октябрь 1965 г. - март 1966 г. |
|
|
|
|
Апрель – июнь 1966 г. |
|
|
|
|
Июнь – июль 1966 г. |
|
|
|
|
август 1966 г. |
|
|
|
|
+ Ринго Старр заменил Пита Беста в августе 1962 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его также «играет» Майк Кэмпбелл в видео на песню Тома Петти «I Won’t Back Down». Гитары Джона Леннона .
- ↑ Он использовал Höfner 1961 года на сессии 2 января 1969 года. 3 января он пересел на Хофнер 63-го года выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «325 Rickenbacker Леннона 1958 года» . www.rickresource.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Бабюк, Энди (24 августа 2015 г.). «Казино Битлз» . Журнал Vintage Guitar® . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Кроули, Джон Ф. «Гитара Пола Маккартни» . Столовая .
- ^ «Интервью Джорджа Харрисона: журнал Crawdaddy, февраль 1977 г.» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г.
- ^ Кроули, Джон Ф. «Гитара Пола Маккартни. Часть 5» . Столовая .
- ^ «Заявление о Хёфнере Басе» . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Вернулся! Украденный бас Пола Маккартни найден и возвращен Битлз спустя более 50 лет» . Ассошиэйтед Пресс . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Антология Битлз
- ^ «Фендер. Художники» . www.fender.com .
- ^ Перейти обратно: а б Кроули, Джон Ф. «Гитара Пола Маккартни. Часть 6» . Столовая .
- ^ Кроули, Джон Ф. « Требовалась помощь». Интервью с Марком Арнквистом, работником Rickenbacker» . Столовая .
- ^ Бабюк 2002 , стр. 193.
- ^ «Стрельба до острых ощущений» . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года.
- ^ «Рецензия на книгу: «ЗДЕСЬ ТАМ И ВЕЗДЕ — Моя жизнь, записывающая музыку The Beatles» Джеффа Эмерик, Говард Мэсси» . www.earcandymag.com .
- ^ Эмерик, Джефф, с Говардом Мэсси (2006). Здесь, там и повсюду: моя жизнь при записи музыки The Beatles. ISBN 1-59240-179-1 .
- ^ «История игры на барабанах Ринго Старра» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бабюк 2002 , стр. 170.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 116–117.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 157.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 160.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Бабюк 2002 , стр. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Бабюк 2002 , стр. 173.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 72.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 166–167.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 169.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 165.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Бабюк 2002 , стр. 171.
- ^ «The BeatGear Cavern. Двойные ревербераторы The Beatles 1968 года — схемы AC568, а не AB763» . www.beatgearcavern.com .
- ^ «Аккордеон Beatles представляет Джона Леннона, аккордеониста!» . www.fab-4.com .
- ^ Энтони Фосетт , Джон Леннон: Один день за раз (Grove Press: Нью-Йорк, 1976/1981), 155–156.
Библиография
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.