К. Бехштейн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
![]() Рекламный плакат ок. 1920 год | |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1853 |
Основатель | Карл Бехштейн |
Штаб-квартира | Берлин , Германия |
Ключевые люди | Stefan Freymuth (CEO) |
Продукты | Рояли и пианино |
Количество сотрудников | в. 360 (концерн Бехштейн) [ 1 ] |
Веб-сайт | bechstein.com |
C. Bechstein Pianoforte AG (также известный как Bechstein , Немецкое произношение: [ˈbɛçʃtaɪ̯n] ) — немецкий производитель фортепиано, основанный в 1853 году Карлом Бехштейном . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
До Бехштейна
[ редактировать ]Молодой Карл Бехштейн учился и работал во Франции и Англии мастером по изготовлению фортепиано, прежде чем стал независимым производителем фортепиано. Его первые фортепиано были изготовлены для других компаний. [ 2 ]
К. Бехштейн
[ редактировать ]Фабрика фортепиано C. Bechstein была основана 1 октября 1853 года Карлом Бехштейном в Берлине, Германия. [ 2 ]
Карл Бехштейн задался целью создать фортепиано, способное выдержать высокие требования, предъявляемые к инструменту виртуозами того времени, такими как Ференц Лист . В 1857 году Ганс фон Бюлов (зять Листа) дал первое публичное выступление на рояле Bechstein, исполнив Сонату Листа для фортепиано си минор в Берлине. [ 2 ]
К 1870 году, благодаря поддержке Ференца Листа и Ганса фон Бюлова, фортепиано Bechstein стали основным продуктом во многих концертных залах и частных особняках. К тому времени три производителя фортепиано, все из которых были основаны в 1853 году, стали лидерами отрасли во всем мире: Bechstein, Blüthner и Steinway & Sons . [ 3 ] [ 4 ]
В 1881 году компания Bechstein начала поставлять пианино королеве Виктории . [ 5 ] доставили позолоченное пианино в арт-футляре В Букингемский дворец . [ 6 ] за ним последовало еще несколько фортепиано Bechstein в Виндзорский замок и другие королевские резиденции. [ 7 ] [ 8 ] К январю 1886 года они были среди производителей фортепиано, имеющих королевский ордер в качестве поставщика королевы. [ 9 ] Несколько британских посольств по всему миру приобрели пианино Bechstein.
В 1885 году Bechstein открыла филиал в Лондоне, который со временем превратился в крупнейший выставочный зал и дилерский центр в Европе. В 1889 году он переехал на Вигмор-стрит, 40, взяв на себя управление собственностью HJ Cave & Sons . К 1890 году выставочные залы открылись в Париже, Вене и Санкт-Петербурге . 31 мая 1901 года Бехштейн-холл , построенный за 100 000 фунтов стерлингов, [ 10 ] открылся рядом с лондонским выставочным залом компании на Вигмор-стрит , 36–40 . С 1901 по 1914 год компания C. Bechstein была крупнейшим дилером фортепиано в Лондоне. В то время Бехштейну покровительствовали цари России, королевские семьи Испании, Бельгии, Нидерландов, Италии, Швеции, Норвегии, Австрии и Дании, а также другие члены королевской семьи и аристократия. [ 5 ] Список королевских клиентов Bechstein можно найти на деках старинных пианино Bechstein, изготовленных до Второй мировой войны. Список является частью оригинального логотипа торговой марки Bechstein; его можно увидеть под струнами в центре деки фортепиано. [ 7 ] [ 8 ]

Годы с 1870-х по 1914 год принесли Bechstein самый резкий рост продаж. В 1880 году в Берлине открылся второй завод Бехштейна. [ 6 ] и третий завод открылся в 1897 году в Берлине-Кройцберге . [ 11 ] Производство достигло 3700 фортепиано в год в 1900 году и 4600 в 1910 году, что сделало Bechstein крупнейшим немецким производителем фортепиано высокого класса. [ 12 ] В то время около трёх четвертей продукции шло на международные рынки, особенно в Великобританию и Содружество, а также в Россию.
Карл Бехштейн умер в 1900 году, и компания Bechstein продолжила свою деятельность под управлением его сыновей.

Между 1900 и 1914 годами К. Бехштейн был одним из ведущих производителей фортепиано в мире: к 1913 году в нем работало 1200 мастеров и рабочих, и он производил пять тысяч фортепиано в год. [ 13 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны К. Бехштейн понес огромные имущественные потери в Лондоне, Париже и Санкт-Петербурге. Самая большая потеря произошла в Лондоне. Хотя положение компании в Соединенном Королевстве изначально не пострадало, поскольку компания все еще числилась держателем королевского ордера . в январе 1915 года [ 14 ] ордера как королю Георгу V , так и его жене королеве Марии были отменены 13 апреля 1915 года. [ 15 ] Bechstein был не единственным музыкальным концерном, на которого повлияли растущие антинемецкие настроения: ранее предпринимались попытки, возглавляемые Уильямом Бузи , управляющим директором Chappell & Co. , вообще бойкотировать немецкую музыку. В 1915 году сэр Эдгар Шпейер , несмотря на то, что он был баронетом и тайным советником и финансировал тогда выпускные вечера , был вынужден покинуть страну. [ 16 ] После принятия поправки к Закону о торговле с врагом 1916 года британское подразделение компании было ликвидировано 5 июня 1916 года. [ 17 ] вся собственность «Бехштейна», включая концертный зал и выставочные залы, полные фортепиано, была конфискована как «вражеская собственность» и закрыта. В 1916 году зал был продан как чужая собственность на аукционе компании Debenhams за 56 500 фунтов стерлингов. Он был переименован в Вигмор-холл , а затем вновь открыт под новым названием в 1917 году. Все 137 фортепиано Bechstein в выставочных залах Bechstein также были конфискованы и перешли в собственность нового владельца зала. [ 10 ] После спора с братом Эдвин Бехштейн покинул компанию и получил расплату.
Между войнами
[ редактировать ]В конце концов, в 1920-х годах завод Бехштейн возобновил полномасштабное производство. В то время технические инновации и изобретение новых материалов и инструментов, а также усовершенствования в дизайне и конструкции фортепиано позволили Bechstein снова стать одним из ведущих производителей фортепиано.
Наиболее успешными моделями стали обновленные рояли «А»-185 и «Б»-208. После войны пианино стало более популярным, и компания C. Bechstein добилась успеха со своими пианино Model-8 и Model-9, оба из которых считались лучшими пианино. [ 18 ]
В 1923 году компания стала акционерным обществом, что позволило Эдвину Бехштейну и его жене Хелен выкупить часть компании в качестве акционеров.
В Лондоне было построено и продано небольшое количество детских роялей бюджетного качества размером 4 фута 8 дюймов. На раме они имеют надпись «Bechstein London», а на нижней панели — C. Bechstein.
В 1930 году компания сотрудничала с немецким производителем электротоваров Siemens под руководством нобелевского лауреата Вальтера Нернста для производства одного из первых электрических пианино «Neo-Bechstein» или «Siemens-Bechstein» , электрического рояля , с использованием электромагнитных звукоснимателей .
Эдвин Бехштейн и его жена Хелен Бехштейн , которая была ярой поклонницей нацистского лидера Адольфа Гитлера , преподнесли Гитлеру множество подарков, в том числе его первый роскошный автомобиль — красный «Мерседес» стоимостью 26 000 марок. Хелен Бехштейн и ее подруга Эльза Брукманн познакомили Гитлера с культурной элитой Германии в Берлине и Мюнхене. [ 19 ] [ 20 ] «Я бы хотела, чтобы он был моим сыном», — сказала она. [ 21 ]
После того, как Эдвин Бехштейн умер в 1934 году в Берхтесгадене , где у него была вилла под названием «Бехштейн» недалеко от Оберзальцберга , его тело было перевезено в Берлин. Он был похоронен после государственных похорон, на которых присутствовали Адольф Гитлер и политики НСДАП , в том числе Вильгельм Фрик и Макс Аманн . [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1945 году бомбардировки союзников уничтожили фортепианную фабрику Bechstein в Берлине, а также запасы ценной древесины, в том числе ценную альпийскую ель, из которой изготавливались деки. Война также стоила компании многих опытных мастеров. В течение нескольких лет после войны компания «Бехштейн» не могла возобновить полномасштабное производство фортепиано и производила всего несколько фортепиано в год. [ 4 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После денацификации компании C. Bechstein в 1948 году она снова начала производить фортепиано. [ 19 ] К. Бехштейн в конечном итоге увеличил производство фортепиано примерно до тысячи фортепиано в год в течение 1950-х и 1960-х годов. Однако новая экономическая ситуация в послевоенном мире оказалась тяжелой для фортепианного бизнеса. В 1961 году фортепианная фабрика Bechstein пострадала от строительства Берлинской стены . Владелец C. Bechstein несколько раз менялся. В 1963 году все акции были проданы компании Baldwin Piano Company . До воссоединения Германии компания производила меньше фортепиано, хотя качество изготовления оставалось высоким.
В 1953 году столетний юбилей Бехштейна отмечал Берлинский филармонический оркестр под управлением Вильгельма Фуртвенглера и Вильгельма Бакхауса . [ 23 ] Многие артисты и концертирующие пианисты, такие как Леонард Бернштейн , Хорхе Болет и Вильгельм Кемпфф , отдавали предпочтение фортепиано Bechstein. [ 23 ] Государственное министерство культуры Советского Союза заключило контракт на поставку крупным государственным филармоническим оркестрам и концертным залам СССР фортепиано трех марок: Steinway & Sons , Blüthner и Bechstein. Блютнер и Бехштейн также стали основными фортепиано для занятий в Ленинградской и Московской консерваториях, в то время как большинство других музыкальных школ СССР ограничивались в основном фортепиано советского производства. Концертирующие пианисты, такие как Дину Липатти , Шура Черкасский , Татьяна Николаева , Владимир Софроницкий , Святослав Рихтер и другие, часто выбирали фортепиано Bechstein для своих студийных записей.
После падения Берлинской стены
[ редактировать ]В 1986 году Карл Шульце, немецкий предприниматель и мастер по изготовлению фортепиано, купил компанию Bechstein и продолжил дело изготовления высококачественных фортепиано. В связи с воссоединением Германии и ликвидацией Берлинской стены земля, ранее принадлежавшая заводу Бехштейн, была использована для нового строительства в столице. В 1992 году компания Bechstein открыла в Саксонии новую фабрику по производству инструментов C. Bechstein и Zimmermann. [ 24 ] Производство инструментов Zimmermann в Зайфеннерсдорфе было прекращено в конце 2011 года. [ 25 ]
В 1993 году компания подала заявку на защиту от банкротства. Правительство города Берлина спасло компанию, купив землю компании в Кройцберге, при этом Бехштайн остался в качестве арендатора. Компания отозвала заявление о банкротстве и планировала сократить оставшуюся задолженность за счет продажи запасов и дальнейшей продажи недвижимости. [ 26 ]
В 1996 году компания C. Bechstein стала публичной. В 2003 году Bechstein заключила партнерство с Samick , чтобы улучшить распространение продукции за рубежом. Сегодня, после успешного увеличения капитала в 2009 году, [ 27 ] У Сэмика больше нет акций. В настоящее время основными акционерами являются Arnold Kuthe Beteiligungs GmbH, а также Карл Шульце и его жена Беренис Кюппер, все берлинские инвесторы. [ 28 ]
К 2006 году компания открыла восемь высококлассных автосалонов и увеличила количество дилерских центров Bechstein в крупных городах Европы, Северной Америки и Азии. Новые центры Bechstein были открыты за последние годы в Нью-Йорке, Москве, Шанхае, а также партнерские центры в Киеве, Сеуле, Сиднее и Нидерландах. [ 24 ]
открылся новый завод C. Bechstein Europe В 2007 году в Градце-Кралове , Чехия, . Компания Bechstein инвестировала миллионы евро в создание новой производственной площадки специально для инструментов W. Hoffmann. Все бренды и инструменты, производимые C. Bechstein, теперь происходят исключительно из Европы (но см. Циммермана в разделе «Бренды» ниже). [ 29 ]
Наряду с экономическим успехом компании концертные рояли C. Bechstein возвращаются на международные концертные площадки и в студии звукозаписи. [ 30 ]
В 2006 году под патронажем Владимира Ашкенази состоялся первый международный конкурс пианистов имени К. Бехштейна. Национальные конкурсы К. Бехштейна регулярно способствуют музыкальному развитию молодых артистов.
С 1 января 2017 года группу возглавляет новое руководство: Штефан Фреймут занял пост генерального директора C. Bechstein Pianoforte AG, заменив Карла Шульца, который возглавлял группу с 1986 года и останется консультировать нового генерального директора в качестве генерального директора. представитель.
Пианино Artcase
[ редактировать ]Компания Bechstein известна как производитель уникальных фортепиано в художественном корпусе с 19 века. [ 31 ] Пианино Artcase создавалось по заказу дизайнеров интерьеров королевских дворцов и особняков. К. Бехштейн нанял художников и мастеров для изготовления особых фортепиано, украшенных золотом, деталями ручной резьбы и ручной росписью корпуса фортепиано. Некоторые из арт-кейсов Bechstein теперь являются музейными экспонатами, а другие иногда продаются на аукционах музыкальных инструментов, в основном в Лондоне и Нью-Йорке.
Современные модели роялей
[ редактировать ]Концерт К. Бехштейна
[ редактировать ]Модель [ 32 ] | Длина | Масса |
---|---|---|
Д 282 | 282 см (9 футов 3 дюйма) | 521 кг |
С 234 | 234 см (7 футов 8 дюймов) | 437 кг |
Б 212 | 212 см (6 футов 11 дюймов) | 399 кг |
А 192 (М/П 192) | 192 см (6 футов 4 дюйма) | 350 кг |
Л 167 | 167 см (5 футов 6 дюймов) | 317 кг |
Академия К. Бехштейна
[ редактировать ]Модель [ 33 ] | Длина | Масса |
---|---|---|
А 228 (Б 228) | 228 см (7 футов 6 дюймов) | 417 кг |
А 208 (Б 208) | 208 см (6 футов 9 дюймов) | 375 кг |
А 190 (Б 190) | 190 см (6 футов 3 дюйма) | 348 кг |
А 175 | 175 см (5 футов 9 дюймов) | 334 кг |
А 160 (Б 160) | 160 см (5 футов 3 дюйма) | 308 кг |
Современные модели пианино
[ редактировать ]Концерт К. Бехштейна
[ редактировать ]Модель [ 32 ] | Высота | Масса |
---|---|---|
Концерт 8 | 131 см (51,6 дюйма) | 255 кг |
Концерт 6 | 126 см (49,6 дюйма) | 254 кг |
Элегантность 124 | 124 см (48,8 дюйма) | 260 кг |
Классический 124 | 124 см (48,8 дюйма) | 261 кг |
Схема 118 | 118 см (46,5 дюймов) | 246 кг |
Классический 118 | 118 см (46,5 дюймов) | 244 кг |
Миллениум 116 К | 116 см (45,7 дюйма) | 233 кг |
Академия К. Бехштейна
[ редактировать ]Модель [ 33 ] | Высота | Масса |
---|---|---|
Стиль А 124 (Б124) | 124 см (48,8 дюйма) | 251 кг |
А 124 (Б 124) Внушительный | 124 см (48,8 дюйма) | 251 кг |
114 Компактный | 114 см (44,8 дюйма) | 235 кг |
114 Современное хромированное искусство | 114 см (44,8 дюйма) | 231 кг |
114 Модерн | 114 см (44,8 дюйма) | 231 кг |
Модели фортепиано, снятые с производства
[ редактировать ]Модели роялей до 1902 года.
[ редактировать ]Модель [ 34 ] | Длина |
---|---|
я | 275 см (9 футов) |
II | 254 см (8 футов 4 дюйма) |
III | 234 см (7 футов 8 дюймов) |
IV | 218 см (7 футов 2 дюйма) |
V | 200 см (6 футов 7 дюймов) |
МЫ | 183 см (6 футов) |
Модели роялей после 1902 года.
[ редактировать ]Модель [ 34 ] | Длина |
---|---|
И | 275 см (9 футов) |
Д | 250 см (8 футов 2 дюйма) |
С | 225 см (7 футов 4 дюйма) |
Б | 203 см (6 футов 8 дюймов) |
А | 182 см (5 футов 11 дюймов) |
Модели роялей, представленные в 1920-х годах.
[ редактировать ]Модель [ 34 ] | Длина |
---|---|
М | 178 см (5 футов 10 дюймов) |
л | 168 см (5 футов 6 дюймов) |
К | 155 см (5 футов 1 дюйм) |
С | 140 см (4 фута 7 дюймов) |
Модели пианино до 1902 года.
[ редактировать ]Модель [ 34 ] | Высота |
---|---|
я | 145 см |
II | 138 см |
III | 127 см |
IV | 122 см |
V (прямая струна) | 127 см |
Модели пианино после 1902 года.
[ редактировать ]Модель [ 34 ] | Высота |
---|---|
6 | 145 см |
7 | 138 см |
8 | 127 см |
9 | 122 см |
10 (прямая струна) | 127 см |
Бренды
[ редактировать ]Помимо бренда C. Bechstein , C. Bechstein производит еще два бренда: W. Hoffmann для рынка среднего уровня и Zimmermann для рынка начального уровня. [ 35 ] [ 36 ]
В. Хоффманн
[ редактировать ]Созданные для рынка фортепиано среднего уровня, фортепиано W. Hoffmann разработаны компанией C. Bechstein и производятся на фабрике C. Bechstein Europe в Градце-Кралове , Чешская Республика. [ 37 ]
Циммерманн
[ редактировать ]Пианино Zimmermann, созданные для рынка фортепиано начального уровня, разработаны компанией C. Bechstein и изготовлены на Hailun Piano Company заводе в Нинбо , Китай. [ 37 ]
Композиторы
[ редактировать ]Четыре музыканта, сочинявших музыку на фортепиано Bechstein: Эдвард Григ , Александр Скрябин , Морис Равель , Бела Барток . [ 38 ]
Исполнители
[ редактировать ]Студенты и последователи Ганса фон Бюлова и Ференца Листа также развили лояльность к фортепиано Bechstein.
Александр Скрябин владел концертным «Бехштейном» в своем московском доме, который сейчас является национальным музеем, а на фортепиано Скрябина до сих пор играют на запланированных сольных концертах. Татьяна Николаева предпочитала «Бехштейн» для своих знаменитых записей музыки Баха . Святослав Рихтер вырос, изучая игру на фортепиано «Бехштейн», и запомнил свой опыт игры на этом фортепиано как стимулирующий и полезный.
Клод Дебюсси сказал: «Фортепианная музыка должна писаться только для «Бехштейна». [ 39 ]
Эдвин Фишер Баха выбрал фортепиано Bechstein для своей новаторской записи «Хорошо темперированного клавира» , как и Артур Шнабель для своего цикла из 32 фортепианных сонат Бетховена. Оба художника очень любили фортепиано Bechstein, как и многие ведущие пианисты 20-го века, такие как Вильгельм Кемпф , Вильгельм Бакхаус , Вальтер Гизекинг и Хорхе Болет .
Польский пианист Владислав Шпильман (известный благодаря фильму «Пианист ») до 1941 года пользовался фортепиано Bechstein в своих семейных частных квартирах в Варшаве .
Для своей студийной записи музыки Шопена и Бетховена использовал Дину Липатти фортепиано Bechstein.
Боб Дилан играл на фортепиано Bechstein в театре ABC в Эдинбурге, Шотландия, 20 мая 1966 года. [ 40 ] Он упоминается на веб-страницах многих дилеров Bechstein как постоянный игрок Bechstein. [ 41 ] Когда Дэйв Стюарт из The Eurythmics выставил свое пианино Bechstein на аукцион, он назвал Боба Дилана одним из музыкантов, игравших на пианино. [ 42 ]
Концертный рояль Bechstein в лондонской студии Trident Studios , которому более ста лет и который пользуется большим спросом благодаря своему звучанию, стал одним из наиболее часто записываемых инструментов в истории рока. Фортепиано можно услышать в » группы The Beatles песнях « Hey Jude , Элтона Джона » « Your Song , « Джорджа Харрисона » All Things Must Pass , « Дэвида Боуи » Life on Mars? , « Lou Reed » Perfect Day» , « » Queen Seven Seas of Rhye , » Карли Саймон « You’re So Vain , « Нильссона » Without You и » Supertramp « Преступление века . Он эксплуатировался в студии с 1968 до середины 1980-х годов и с тех пор был продан на аукционе.
В музыкальном видео на песню Элтона Джона « Извини, кажется, самое сложное слово » Джон играет на белом рояле Bechstein.
Оскар Петерсон играл и владел автомобилем Bechstein на протяжении большей части своей карьеры, несмотря на рекламные контракты с конкурирующими производителями.
Анна Иванова (2011) играла на личном рояле Листа Bechstein 1880 года выпуска, который выставлен в Доме Листа в Веймаре (ГДР). Записи ее игры на этом рояле и на Bechstein 576 (который был доставлен 17 марта 1862 года Ференцу Листу), который в настоящее время выставлен в Центре Бехштейн в Берлине (Deutschland Global), можно найти на YouTube.
Кейт Буш играет на вертикальном «Бехштейне». «Я думаю, что мое любимое фортепиано — это то, которое есть у меня дома. Это пианино Bechstein. Оно абсолютно красивое, но не идеальное для мастер-записей. Для меня фортепиано — одна из самых сложных вещей для хорошей записи. Оно звучит хорошо. в комнате, но не всегда звук через динамики звучит хорошо. Мы обнаружили, что нам нужно проделать немало работы, чтобы они звучали хорошо на пленке». [ 43 ]
Награды
[ редактировать ]- В 1862 г. К. Бехштейн был награжден золотой медалью на Лондонской международной выставке. [ 44 ]
- В 2007 году компания C. Bechstein получила золотую награду iF за модель фортепиано C. Bechstein Millennium. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Флориан Эссенфельдер , производитель фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бизнес-отчет за 2010 г. Архивировано 16 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлих, Кирилл (2009). «Бехштейн» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Эрлих, Кирилл (1988). «История фортепиано». У Филипа Белта (ред.). Фортепиано . Серия музыкальных инструментов New Grove. WW Norton & Company Inc. с. 60. ИСБН 0-393-30518-Х .
- ^ Jump up to: а б Палмьери, Роберт, изд. (1996). Энциклопедия фортепиано . Справочная библиотека «Гирлянда» по гуманитарным наукам. Том. 1131. Гирлянда. п. 521. ИСБН 0-8153-2582-7 .
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Кирилл (1976). «Возникновение Германии». Фортепиано: История . JM Dent & Sons Ltd. с. 75. ИСБН 0-460-04246-7 .
- ^ Jump up to: а б «Традиция 1860–1890» . Бехштейн. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фрич, EW (3 сентября 1896 г.). «Торговая марка C. Bechstein 1896» . Музыкальный еженедельник (на немецком языке). 27 (37). Лейпциг: WE Fritzsch: 487 . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б В список получателей крыла Бехштейна вошли Величества и принцы из многих стран: всего 62 личности из Германии (включая герцога Саксен-Кобург-Готского, родины Бехштейна), Англии, России и Швеции. Центры доставки были созданы в Лондоне, Париже и Санкт-Петербурге, а в Лондоне — как и в Берлине — существовал даже концертный зал «Бехштейн» (Бехштейн-холл, ныне Вигмор-холл). Поставки осуществлялись в общей сложности в 153 страны и города Европы и за ее пределами; Bechstein разрешили называть себя судебным поставщиком 16 правящих семей Германии, Англии, Италии, Испании, Румынии, Швеции и Норвегии. Бернд Рюле: Карл Бехштейн (1826–1900) О жизни и творчестве великого мастера фортепиано... [ мертвая ссылка ]
- ^ «№25546» . Лондонская газета . 5 января 1886 г. с. 66.
- ^ Jump up to: а б «История» . Вигмор Холл . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ «Традиция 1890–1900» . Бехштейн. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Эрлих, Кирилл (1976). «Возникновение Германии». Фортепиано: История . JM Dent & Sons Ltd. с. 79. ИСБН 0-460-04246-7 .
- ^ Эрлих, Кирилл (1976). «Возникновение Германии». Фортепиано: История . JM Dent & Sons Ltd. с. 73. ИСБН 0-460-04246-7 .
- ^ «Лондонская газета» . 1 января 1915 г. с. 30 . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «№29127» . Лондонская газета . 13 апреля 1915 г. с. 3577.
- ^ Лэнгли, Линн (2007). «2». В «Докторе», Дженни; Райт, Дэвид; Кеньон, Николас (ред.). Променады: новая история . Темза и Гудзон. стр. 62 и 67. ISBN. 978-0-500-51352-1 .
- ^ «№29613» . Лондонская газета . 6 июня 1916 г. с. 5631.
- ^ Эрлих, Кирилл (1988). «История фортепиано». В Белте, Филип (ред.). Фортепиано . Серия музыкальных инструментов New Grove. WW Norton & Company Inc. с. 57. ИСБН 0-393-30518-Х .
- ^ Jump up to: а б Хандли, Том (30 апреля 2008 г.). «Последствия Второй мировой войны пошли на пользу Steinway» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Кларк, Кристофер (9 апреля 2009 г.). «Вазы, чайные сервизы, сигары, собственные акварели» . Лондонское обозрение книг . Проверено 1 апреля 2009 г.
- ^ Хайден, Конрад. Гитлер . Биограф Гитлера Конрад Хайден.
- ^ Клее, Эрнст (2007). Культурный лексикон Третьего рейха: кто чем был до и после 1945 года (на немецком языке). С. Фишер. п. 36. ISBN 978-3-10-039326-5 .
- ^ Jump up to: а б «1950–1969» . Официальный сайт Бехштейн. 2009. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б [1] 1986–2000 Традиция в Wayback Machine (архивировано 2 февраля 2017 г.)
- ^ [2] Архивировано 21 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фабрика фортепиано Bechstein спасена правительством Берлина - Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Бехштейн-Традиция: 2001-сегодня» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Менеджмент • C. Bechstein Pianofortfabrik AG» . www.bechstein.com (на немецком языке) . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Мануфактура C. Bechstein в Зайфеннерсдорфе» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ [3] Архивировано 5 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Трукко, Терри (5 октября 1997 г.). «Клавиатура-виртуоз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Пианино и рояли» . www.bechstein.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пианино и рояли» . www.bechstein.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пианино Bechstein на продажу в Piano Gallery» . www.thepianogallery.co.uk . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Пианино и рояли» . www.bechstein.com . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Пианино и рояли» . www.bechstein.com . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "БЕХШТЕЙН, К." ПианиноПокупатель . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ К. Бехштейн: Легенда жива Текст Норберта Эли, отредактированный Bechstein. Немецкая версия: ÜMS Berlin © 8|2012 C. Bechstein Pianofortfabrik AG Кантштрассе 17 | 10623 Берлин | Германия www.bechstein.com
- ^ «История фортепиано Бехштейн» . classicpianistsofthefuture.org . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Май 1966 года – Англия, Уэльс и Шотландия» . 15 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г.
- ^ «Бехштейн» . Mitchellspianogallery.com . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Заголовки» . Бонэмс. 14 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2005 г. Проверено 7 января 2012 г.
- ^ "Gaffaweb - Кейт Буш - REACHING OUT - Клавиатура / Totally Wired / Автор песен - начало 1985 года" .
- ^ «Традиция 1855–1860 годов» . Бехштейн. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Детали входа» . Официальный сайт iF. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаген В. Липпе-Вайсенфельд: Фортепиано как средство политического различия в связи с развитием производства фортепиано в Лондоне и Берлине на примерах Бродвуда и Бехштейна . [ Фортепиано как средство политического различения в связи с развитием производства фортепиано в Лондоне и Берлине на примере Бродвуда и Бехштейна ] . Диссертация. Берлин, 2006.
- «170 лет Бехштайну» . НМЗ (на немецком языке). 13 сентября 2023 г. . Проверено 19 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]