Исправление дыры
«Заделка дырки» | |
---|---|
Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера | |
Выпущенный | 26 мая 1967 г. [ 1 ] |
Записано | 9 и 21 февраля 1967 г. |
Студия | Regent Sound и EMI , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 36 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Fixing a Hole » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни .
Письмо
[ редактировать ]В интервью 1968 года Маккартни сказал, что эта песня «о яме на дороге, куда попадает дождь, старая добрая аналогия – дыра в вашем макияже, которая пропускает дождь и не дает вашему разуму идти туда, куда он хочет». ." Далее он сказал, что следующие строки были о фанатах, которые день и ночь слонялись возле его дома и чьи действия его отталкивали: не залезай в мою дверь». [ 5 ]
Некоторые фанаты предположили, что песня о героине, из-за наркотического жаргона «залатать дыру». [ 6 ] но позже Маккартни сказал, что эта песня была «одой травке». [ 7 ] В своей биографии 1997 года « Много лет спустя » Маккартни заявил, что «исправление было моим смыслом. Я хотел быть достаточно свободным, чтобы позволить своему разуму блуждать, позволить себе быть артистичным, позволить себе не насмехаться над авангардными вещами». [ 6 ]
В своей книге «The Lyrics» 2021 года Маккартни рассказал, что наибольшее влияние на песню оказала «маленькая голубая дыра», которую он увидел, находясь под воздействием ЛСД . По словам Маккартни, «самое главное влияние здесь оказала даже не метафизическая идея дыры… а это абсолютно физическое явление – нечто, что впервые появилось после того, как я принял кислоту. Я до сих пор время от времени вижу это и точно знаю, что это такое. точно знать, какой это размер».
Запись
[ редактировать ]Первая из двух сессий записи "Fixing a Hole" состоялась в Regent Sound Studios в Лондоне 9 февраля 1967 года в три дубля. Был использован Regent Sound, потому что все три студии были EMI Abbey Road Studios недоступны в ту ночь, поэтому это был первый раз, когда Битлз использовали британскую студию, отличную от Abbey Road, для записи EMI . [ 8 ] [ 9 ] На сеансе также присутствовал мужчина, который прибыл в дом Маккартни в Сент-Джонс-Вуд незадолго до того, как Маккартни должен был отправиться в студию, и представился как Иисус Христос. [ 10 ] Маккартни позже вспоминал:
Тогда было много жертв. Раньше у нас было много людей, которые, возможно, были неуверенны в себе, переживали эмоциональные срывы или что-то в этом роде. Поэтому я сказал: «Мне нужно пойти на сеанс, но если ты пообещаешь вести себя очень тихо и просто сидеть в углу, ты можешь прийти». Так он и сделал, пришел на сеанс и сидел очень тихо, и после этого я его больше никогда не видел. [ 11 ]
Ведущий вокал был записан одновременно с ритм-треком, что является отличием от подхода Битлз к наложению вокала после 1964 года. [ 8 ] Наложения были добавлены к этой записи 21 февраля 1967 года в EMI Studios. Продюсер Джордж Мартин всюду играл важную партию клавесина , потому что Маккартни считал важным, чтобы он исполнял партию баса. [ 6 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]В песне тональности фа минор (в куплетах) и фа мажор (в мостах) чередуются примерно в размере 4/4. Композиция построена следующим образом: вступление, куплет, куплет, бридж, куплет, куплет (гитарное соло), бридж, куплет и финал (затухание). [ 12 ]
Запись открывается стаккато, играющим на клавесине нисходящую хроматическую линию (напоминающую « Мишель ») в размере 4/4. Ринго Старра в Хай-хет заключительном такте этого вступления представляет свинговый бит, который сохраняется до конца песни. Первый восьмитактный куплет начинается с того, что Маккартни поет: «Я чиню дыру, куда попадает дождь». Слово «фиксация» здесь поется под аккорд фа мажор фортепиано, но на «отверстии» к дополненному аккорду до (который включает ноту G ♯ / A ♭ , которая является нотой III (третьей) в предсказанной таким образом гамме фа минор) поворачиваясь к пентатонической минорной гамме Fm в более негативном настроении «дождь проникает». [ 13 ] Ключевая мелодия Fm в куплете окрашена как блюзовой бемольной 7-й, так и повышенными 6-ми нотами в дорийском ладу . Клавесин повторяет нисходящую хроматическую линию в тональности фа минор в свинговой доле.
Во второй половине куплета бас Маккартни начинает синкопированный трехнотный паттерн, который оставляет мрачную долю пустой, в то время как его вокал падает до фа на октаву ниже (в песне «останавливает мой разум»), поднимаясь обратно до до («от блуждания». "), а затем выходит за рамки установленной октавы песни до высокого фальцета ля-бемоль на тему "куда оно пойдет". [ 14 ] Джордж Харрисон вступает в седьмой и восьмой такт с синкопированным искаженным Stratocaster с усилением, высокими частотами и басами, которые подняты наверх, создавая характерную контрмелодию, двухдорожечную фразу, спускающуюся с высокой вокальной ноты A ♭ Маккартни через то, что автор Джонатан Гулд называет « серия резких инверсий на тоническом аккорде». [ 14 ] Позже Харрисон играет соло из восьми тактов, кульминацией которого является двухоктавный спуск. [ 15 ] Маккартни, Леннон и Харрисон поют бэк-вокал через мост. [ 11 ] [ 16 ]
Сдвиг песни между минором (куплет) и мажором (бридж) также можно увидеть в « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) » (куплет E, припев Em); « Мишель » (куплет F, припев Fm); « Пока моя гитара нежно плачет » (мост A, куплет Am), « I Me Mine » (припев A, куплет Am), « The Fool on the Hill » (куплет D, припев Dm) и « Penny Lane » (куплет [ такты 1–3] B, куплет [такты 4–8] Bm). [ 17 ]
Персонал
[ редактировать ]- Пол Маккартни — двойной вокал, бас-гитара
- Джон Леннон — бэк-вокал
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, двухдорожечная соло-гитара, маракасы
- Ринго Старр — ударные
- Джордж Мартин — клавесин
Персонал в мире гитары . [ 9 ] Другие источники сообщают, что Маккартни играл на клавесине, а Леннон исполнял партию бас-гитары. [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Band ... была выпущена в срочном порядке за шесть дней до официальной даты, 1 июня».
- ^ Унтербергер, Ричи . «The Beatles: «Залатать дыру» — обзор» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) . Пасадена Стар-Ньюс . 29 ноября 2012 г. - ^ Сотрудники SPIN (4 июля 2019 г.). «10 песен Битлз, которые мы бы не вернули во вчерашнюю вселенную». Вращаться .
- ^ Олдридж, Алан. «Путеводитель Пола Маккартни по песеннику Битлз», Los Angeles Times, 14 января 1968 г.: B19.
- ^ Jump up to: а б с Вавзенек, Брайан (22 мая 2017 г.). «Пол Маккартни хвалит Pot и критикует фанатов за« Fixing a Hole »: история каждой песни« Sgt. Pepper »» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Маккартни, Пол. Через много лет , 15 октября 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 1988 , стр. 93, 95.
- ^ Jump up to: а б Скапеллити, Кристофер (3 июля 2013 г.). «Факты о песне: The Beatles - Заделывая дыру » . Гитарный мир . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 256.
- ^ Jump up to: а б Рыбачвески, Дэйв. « 'Исправляя дыру' в истории музыки Битлз» . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Поллак, Алан (1996). «Заметки о ремонте дыры» . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Педлер 2003 , с. 324.
- ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , с. 401.
- ^ Гулд 2007 , с. 402.
- ^ Эверетт 1999 , с. 107.
- ^ Педлер 2003 , с. 185.
- ^ Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . АВС-КЛИО. п. 275. ИСБН 978-0313391729 .
- ^ Хоулетт, Кевин (2017). сержант Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (делюкс-версия, посвященная 50-летию) (буклет). Apple Records .
Библиография
[ редактировать ]- «40-летие сержанта Пеппера» . Сезон 60-х . Радио Би-би-си 2. 2009 . Проверено 27 апреля 2009 г.
- «Сержант Пеппер» . База данных интервью Битлз . База данных интервью Битлз. 2007 . Проверено 17 февраля 2007 г.
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Пяткус .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8308-9 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]