Психоделический поп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Психоделический поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, США и Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
Психоделический поп (или кислотный поп ) [3] поп -музыка , содержащая музыкальные характеристики, связанные с психоделической музыкой . [1] Развивавшиеся в середине-конце 1960-х годов элементы включали в себя « триповые » функции, такие как фузз-гитары , манипуляции с лентой, запись в обратном направлении, ситары и гармонии в стиле Beach Boys , сочетающиеся с мелодичными песнями с жесткой песенной структурой. [1] Этот стиль просуществовал до начала 1970-х годов. [1] В последующие десятилетия его возродили художники -неопсиходелики . [2]
Характеристики
[ редактировать ]По мнению AllMusic , психоделический поп был не слишком «причудливым», но и не очень « жевачной резинкой ». [1] Он присвоил эффекты, связанные с настоящей психоделической музыкой, применив их новшества к лаконичным поп-песням. [1] Музыка иногда ограничивалась студийной работой, но существовало и больше органических исключений, чья психоделия была яркой и мелодичной. [1] AllMusic добавляет: "Что [странно], так это то, что некоторая психоделическая поп-музыка более интересна, чем обычная психоделия, поскольку в ней есть странные, иногда неуклюжие смеси психоделии и поп-конвенций - альбом Neon Philharmonic 1969 года The Moth Confesses является ярким примером этого. ." [1]
Известные работы (1966–1969).
[ редактировать ]1966
- Pet Sounds группы Beach Boys – Альбом стал косвенным результатом экспериментов лидера группы Брайана Уилсона с психоделическими наркотиками . Музыкальный журналист Майк Макпадден считает, что это спровоцировало психоделическую поп-революцию. Он говорит, что хотя психоделический рок существовал до Pet Sounds , в основном среди гаражных групп, таких как 13th Floor Elevators , Pet Sounds вдохновили мейнстримовые поп-исполнители принять участие в психоделической культуре. [3] [номер 1]
- Revolver группы The Beatles . Согласно AllMusic, альбом обеспечил выход психоделии из ее андеграундных корней и представление в мейнстриме как психоделический поп. [1] Биограф Ян Макдональд написал, что альбом «положил начало второй поп-революции, которая, хотя и активизировала существующих конкурентов, но вдохновила многих новых, оставила их всех далеко позади». [4]
- " Good Vibrations " группы Beach Boys - журналист Барни Хоскинс назвал "лучшую психоделическую поп-запись" из Лос-Анджелеса своего времени. [5] Попматтерс добавил: «Его влияние на последующие движения психоделического и прогрессивного рока невозможно переоценить… [оно] изменило способ создания поп-пластинки, то, как она могла звучать, и тексты поп-пластинок. иметь." [6]
1967
- « Penny Lane » и « Strawberry Fields Forever » группы Beatles — двойной сингл A-стороны описывается AllMusic как прототип психоделического поп-музыки. [7]
- Evolution был переходным альбомом между традиционным поп-звучанием The Hollies и тем, что Оксфордская «Энциклопедия популярной музыки» назвала «полномасштабной психоделической славой Butterfly . » [8]
- « Arnold Layne » и « See Emily Play » группы Pink Floyd — два сингла, написанные Сидом Барреттом , которые помогли установить образец поп-психоделии в Великобритании. [9]
1968
- Odessey and Oracle by the Zombies - Брюс Эдер из AllMusic характеризует альбом как «одни из самых мощных психоделических поп / рок-музыкантов, когда-либо услышанных в Англии». [10] По словам Джошуа Паккарда из Record Bin , альбом представлял собой «психоделическое поп-спектакль». " Care of Cell 44 ", его вступительный трек, "представляет группу как носителей нового вида психоделии, который меньше полагался на психотропы и больше на естественные способности группы. ... [альбом] приобрел популярность. заслуженную репутацию одного из величайших поп-альбомов 60-х». [11]
Упадок и возрождение
[ редактировать ]К концу 1960-х психоделический фолк и рок отступили. Многие сохранившиеся коллективы отошли от психоделии к более возвратному к основам « корневому року », традиционному, пасторальному или причудливому фолку, более широкому экспериментированию прогрессивного рока или насыщенному риффами тяжелому року. [12] [ нужна проверка ] Психоделические влияния продлились в поп-музыке немного дольше, вплоть до начала 1970-х годов. [1]
Психоделический поп стал составной частью неопсиходелического стиля. Время от времени в этом жанре появлялись мейнстримовые исполнители, в том числе работы Принса середины 1980-х и некоторые произведения Ленни Кравица 1990-х, но в основном это была сфера альтернативных и инди-рок-групп. [2]
Список художников
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В качестве альбомов, последовавших за Pet Sounds , Макпадден цитирует Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band ( Битлз , 1967), Треугольник ( Бо Браммельс , 1967), Волшебный сад ( 5-е измерение , 1967), Капитан Сад и его корабль дураков ( Каусиллы , 1968), Голова ( Обезьяны ) , 1968), Черепахи представляют битву банд ( The Turtles , 1968), Одесса ( The Bee Gees , 1969), The Genuine Imitation Life Gazette ( The Four Seasons , 1969), Odessey and Oracle ( The Zombies , 1969) и Intercourse ( The Tokens , 1971). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Анон (nd). «Психоделический поп» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б с «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd
- ^ Перейти обратно: а б с Макпадден, Майк (13 мая 2016 г.). «Любимые звуки The Beach Boys и 50 лет подражаний эйсид-попу» . Вид . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 192.
- ^ Хоскинс 2009 , с. 128.
- ^ Интерранте, Скотт (20 мая 2015 г.). «12 лучших песен Брайана Уилсона» . Попматтерс .
- ^ «Британская психоделия» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Эволюция (альбом Холлис)» в Оксфордской «Энциклопедии популярной музыки». Под редакцией Колина Ларкина, 2009 г. https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095941837
- ^ Kitts & Tolinski 2002 , стр. 6.
- ^ Эдер, Брюс. «Одессея и Оракул» . Вся музыка .
- ^ Паккард, Джошуа (31 октября 2015 г.). «Корзина для пластинок: Психоделический поп-спектакль по мотивам группы The Zombies «Одессея и Оракул» » . Корзина для записей .
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1322–1323.
Библиография
[ редактировать ]- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Дж. Киттс и Б. Толински, редакторы, Guitar World представляет Pink Floyd (Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард, 2002), ISBN 0-634-03286-0 , с. 6.